Iran is going to sue Russia

Iran is going to sue Russia



Many people were shocked by the words that Iran had decided to sue the Russian Federation the day before. “So much for the friendly state,” they said on the sidelines. Let's try to figure out what the matter is, and what caused such righteous anger from Mr. Ahmadinejad.

So, the whole point of the issue is that, according to the resolution of the UN Security Council, Russia has stopped the supply of C-300 complexes to Tehran. But the agreement on the supply of arms between the two countries was signed, and the contract on the part of Iran was paid. On the one hand, the claims of Iranians can be understood. But Russia considers itself to be a full-fledged subject of the global legal space, and, therefore, must comply with all resolutions and resolutions adopted by the higher authorities, such as, for example, the UN Security Council.

The Security Council resolution of June 2010 unequivocally says that Iran, in connection with the continued deployment of its nuclear program, is prohibited from supplying various types of weapons, including rocket systems. Prohibited and technical assistance to the Iranian side for the operation of military equipment. Russia took all these words as a ban on the supply of the C-300 complex. But Iran did not see in the resolution a specific indication that it is C-300 that it is strictly prohibited to bring into the country.

The situation could come to a real legal deadlock: on the one hand, the contract, on the other - a ban from the UN. It was here that the Iranian partners decided to make, as they say, a knight's move. The Iranian ambassador to our country said at his press conference that the Russians must correctly understand the initiative of Tehran. Reza Sajjadi told reporters that the lawsuit will allow Russia and Iran to continue the partnership at the same level of supply. Everything looks somewhat confusing, but the ambassador continues to clarify the essence of the matter. It turns out that in this case the International Court of Justice “obliges” the Russian side to fulfill its part of the contract, that is, to make a court decision on the resumption of the C-300 shipment.

Earlier, representatives of Rosoboronexport stated that Iran should not worry. According to the head of the concern Anatoly Isaikin, all deliveries will be resumed as soon as possible, as soon as the sanctions are revised or completely lifted. But Iran did not wait for this day, which, as they say, may never come, but put forward its own version of the solution to this stalemate.

The case is now for the International Court of Justice. If this organization is truly independent, then the decision must be made in favor of resuming the fulfillment of the terms of the contract. The whole complexity may lie not so much in the engagement of the court, but in the fact that the court may face the “problem” of the very prohibitive Security Council resolution.

It should be noted that the very idea of ​​using the International Court of Justice as a possible opposition to the resolutions adopted is a real precedent in world law. A positive decision of the court, if adopted, will cast doubt on all decisions of the UN Security Council, and, therefore, the need for its continued existence.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Matroskin 26 August 2011 08: 56 New
    • 4
    • 0
    +4
    The UN Resolution didn’t say anything about defensive weapons. Or didn’t I understand something? And if this helps to circumvent the UN garbage, let them go on trial. Everyone understands that Iran is on the line for, “democratization,” how Pindos act and NATO also knows everything. Iran needs S-300 desperately.
  2. hundert
    hundert 26 August 2011 10: 19 New
    • 3
    • 0
    +3
    All is correct. The point may be foreign trade bans for individual manufacturers.
    Claims are filed "obligate to comply," and not a penalty. The complexes will be delivered by court order. And the wolves are full, and the sheep are whole.
  3. Varnaga 26 August 2011 11: 15 New
    • -2
    • 0
    -2
    The Security Council resolution is just a good reason to break the contract with Iran. "Iran paid a small advance in the amount of $ 160 million. Our crafts, according to the contract, prepared the appropriate amount of S-300, the Iranian military trained us to work with the S-300. But then things stalled. The Iranians did not want to pay the remaining amount and were endless negotiations on reducing prices and deliveries of S-300 without payment, and ours, in accordance with the signed contract, considered that “money in the morning is chairs in the evening.” When it finally became clear that for the Iranians to “squeeze” Russia in this matter was the matter the principle and there is no hope of payment, they spat on everything, took advantage of the opportunity and canceled the contract. "
    1. Professor 26 August 2011 14: 38 New
      • 2
      • 0
      +2
      Dear Varnaga, Please share the source of information.
      1. Varnaga 26 August 2011 14: 57 New
        • 0
        • 0
        0
        http://www.warandpeace.ru/ru/exclusive/view/60542/
        1. Professor 26 August 2011 17: 29 New
          • -1
          • 0
          -1
          Thanks. Very informative.
    2. Matroskin 26 August 2011 15: 48 New
      • 3
      • 0
      +3
      Varnaga and you read on the link below?
      "MOSCOW, October 7. Russia and Iran are negotiating a refund to the Iranian side of money for undelivered S-300 anti-aircraft missile systems.

      "The contract has been canceled, we are negotiating how to compensate for the funds received from Iran," said Sergei Chemezov, head of Russian Technologies, ITAR-TASS reports.

      And the reason for the failure of this contract, please note that it is named as an official of the contractor:

      "The head of Russian Technologies recalled that the supply of S-300 to Iran is prohibited by decree of the President of Russia after the imposition of sanctions by the UN Security Council."
      1. Varnaga 26 August 2011 16: 07 New
        • -1
        • 0
        -1
        read, read. I repeat again, the main reason for the refusal is the failure to pay Iran, which was imposed by the Security Council resolution. There is a coincidence of many factors that led to the well-known result. I also ask you to note that the Russian side has fulfilled its agreements on the production of complexes, which is why we are talking about the reimbursement of funds. The latter, the author, as usual, says “and the contract from Iran was paid for” without mentioning that this is only an advance part, thereby distorting the real state of affairs.
  4. cVM
    cVM 26 August 2011 13: 44 New
    • 3
    • 0
    +3
    we needed to sell Iran s-300 is a bargain not only economically, but also strategically
    1. Varnaga 26 August 2011 14: 29 New
      • -4
      • 0
      -4
      For the advance? A bargain from the point of view of the State Department, bravo, you continue to maintain your reputation.
  5. Fantom75100
    Fantom75100 26 August 2011 15: 01 New
    • 4
    • 0
    +4
    First of all, NATO did not give a damn about the decisions of the Security Council. Should other UN members follow the rules?
    1. MaxArt
      MaxArt 26 August 2011 17: 27 New
      • 1
      • 0
      +1
      NATO countries spit on the UN, because there are a lot of them. Each of them individually - France, England, UAE, etc. would never have dared. And together, with the whole crowd, they sneezed at the UN, which had long lost power. In the same way, we alone - to get around the ban, we need determination and political will, as well as a delicate calculation - how much it hurts and how much the sending of the complexes will help us.

      Personally, I have no doubt that Iran will be "democratized", and will do so even with our facilities. We will supply 50 complexes - they will launch 250 tomahawks. 50 tomahawks will find their goals for anyone, and then democratize their health. Therefore, it’s more expensive for us to single-handedly shout against the UN resolution in search of small (statewide) profits.
  6. AleksUkr 26 August 2011 18: 09 New
    • 3
    • 0
    +3
    To sell or not to sell, support or not support US initiatives? The question is very interesting. But doesn’t it seem to you that we have already supported ourselves so much that we have lost almost everyone who even went to our friends for the sake of appearance? Friendship is friendship, and tobacco is apart. But unfortunately, our part of the tobacco is somehow less and less. And claims more and more. And our leaders do not have the political will and determination to defend the interests of their country. To what have come that even our generals prefer Western ships, armored vehicles, and small arms. Soon we will ask permission to set up a post to guard our military facilities or not, to whom and what to sell, what to release. Our fathers and grandfathers, who brought Victory to our Motherland at 45, are clearly turning over in their graves, looking at the stupid management and sale of their interests. Why did they die?
  7. stas 26 August 2011 23: 47 New
    • 5
    • 0
    +5
    There is no such country in the world as Russia, which would border such a large number of states. And the more of them we make our friends, or at least not enemies, the stronger our country will be. C-300 in Iran will only benefit us.
  8. LESHA pancake
    LESHA pancake 28 August 2011 10: 36 New
    • 3
    • 0
    +3
    IRAN THROWS ON THIS TRANSACTION AS THE LAST HOOKS. IT IS NOT AMAZING ONLY WHAT THIS HAS DONE OUR Kremlyov Guide.

Иран собирается засудить Россию

Иран собирается засудить Россию


Слова о том, что Иран накануне решил подать в суд на Российскую Федерацию, многих повергли в шок. «Вот тебе и дружественное государство», - заговорили в кулуарах. Попробуем разобраться, в чем же дело, и что вызвало такой праведный гнев у господина Ахмадинежада.

Итак, вся суть вопроса состоит в том, что Россия, согласно резолюции Совбеза ООН, прекратила поставки комплексов С-300 в Тегеран. А ведь соглашение на поставки вооружений между двумя странами подписано, и контракт со стороны Ирана оплачен. С одной стороны, претензии иранцев можно понять. Но Россия считает себя полноправным субъектом мирового юридического пространства, а, значит, должна соблюдать и все резолюции и постановления, принимаемые Высшими инстанциями, такими, например, как ооновский Совет Безопасности.


Резолюция Совбеза от июня 2010 однозначно говорит о том, что в Иран, в связи с продолжением развертывания его ядерной программы, запрещается поставлять различные виды вооружений, в том числе ракетные системы. Запрещена и техническая помощь иранской стороне по эксплуатации военной техники. Все эти слова Россия восприняла как запрет и на поставки комплекса С-300. Но вот Иран не увидел в резолюции конкретного указания на то, что именно С-300 ввозить в страну категорически запрещено.

Ситуация могла бы зайти в настоящий правовой тупик: с одной стороны, контракт, с другой – запрет со стороны ООН. Вот тут иранские партнеры и решили сделать, как говорится, ход конем. Посол Ирана в нашей стране заявил на своей пресс-конференции, что россияне должны правильно понять инициативу Тегерана. Реза Саджади сказал журналистам, что судебный иск позволит России и Ирану продолжить партнерство на прежнем уровне поставок. Все выглядит несколько запутанно, но посол продолжает разъяснять суть дела. Оказывается, Международный суд может в этом случае «обязать» российскую сторону выполнить свою часть договора, то есть принять судебное решение о возобновлении переправки С-300.

Ранее представители «Рособоронэкспорта» заявляли, что Ирану не стоит беспокоиться. Все поставки, по словам главы концерна Анатолия Исайкина, будут в срочном порядке возобновлены, как только санкции будут пересмотрены или вовсе сняты. Но Иран не стал ждать этого дня, который, как говорится, может и не наступить никогда, а выдвинул свою версию решения этой патовой ситуации.

Все дело теперь за Международным судом. Если эта организация действительно независимая, то решение должно быть принято в пользу возобновления выполнения условий контракта. Вся сложность может заключаться не столько в ангажированности суда, сколько в том, что и суд может столкнуться с «проблемой» той самой запретительной резолюции Совбеза.

Нужно заметить, что сама идея использования Международного суда в качестве возможного противодействия принимаемым резолюциям – это настоящий прецедент в мировом праве. Положительное решение суда, если оно будет принято, поставит под сомнения все решения Совбеза ООН, а, значит, и необходимость его дальнейшего существования.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 15
  1. Matroskin 26 августа 2011 08:56
    В Резолюции ООН вроде ничего не говорилось об оборонительных вооружениях.Или я что то не понял? И если это поможет обойти ООНовскую фигню -пусть судятся.Все прекрасно понимают что Иран на очереди на ,,демакратизацию,, Как действуют пиндосы и НАТО тоже все знают. С-300 Ирану нужен позарез.
  2. hundert 26 августа 2011 10:19
    Все правильно. Дело может стоять в запретах внешние торговли для отдельных производителей.
    Заявлены исковые требования "обязать исполнить", а не взыскание неустойки. Комплексы будут поставлены по решению суда. И волки сыты, и овцы целы.
    hundert
  3. Varnaga 26 августа 2011 11:15
    Резолюция Совбеза-лишь хороший повод для разрыва контракта с Ираном. "Иран оплатил небольшой аванс, в размере 160 миллионов долларов. Наши промыслы, согласно контракту, подготовили соответствующее количество С-300, иранские военные обучались у нас работе с С-300. Но дальше дело застопорилось. Иранцы не хотели платить оставшуюся сумму и вели бесконечные переговоры о снижении цены и поставках С-300 без оплаты, а наши, в соответствии с подписанным контрактом, считали, что "деньги утром - стулья вечером". Когда стало окончательно ясно, что для иранцев "дожать" Россию в данном вопросе - это дело принципа и никаких надежд на оплату нет, плюнули на все, воспользовались удобным случаем и аннулировали контракт".
    1. профессор 26 августа 2011 14:38
      Уважаемый Varnaga, Поделитесь пожалуйста источником информации.
      1. Varnaga 26 августа 2011 14:57
        http://www.warandpeace.ru/ru/exclusive/view/60542/
        1. профессор 26 августа 2011 17:29
          Спасибо. Очень познавательно.
    2. Matroskin 26 августа 2011 15:48
      Varnaga а ты по своей ссылке ниже читал?
      "МОСКВА, 7 октября. Россия и Иран ведут переговоры о возврате иранской стороне денег за непоставленные зенитные ракетные комплексы С-300.

      "Контракт аннулирован, ведем переговоры, каким образом компенсировать полученные от Ирана средства", – заявил глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов, передает ИТАР-ТАСС."

      А причина срыва данного контракта, прошу обратить внимание, что она названа официальным лицом исполнителя контракта:

      "Глава "Ростехнологий" напомнил, что поставка С-300 в Иран запрещена указом президента России после введения санкций Совбеза ООН."
      1. Varnaga 26 августа 2011 16:07
        читал, читал. Еще раз повторяю, главная причина в отказе-срыв оплаты Ираном, на который наложилась резолюция Совбеза. Налицо совпадение многих факторов, приведших к известному результату. Также прошу заметить, что российская сторона свои договоренности по производству комплексов выполнила, именно по этому речь идет о возмещении средств. Последнее, автор как обычно говорит "и контракт со стороны Ирана оплачен" не упоминая, что это лишь авансовая часть, искажая тем самым реальное положение дел.
  4. cVM 26 августа 2011 13:44
    нам нужно было продокать ирану с-300 это выгодная сделка не только в экономическом плане, но и стратегическом
    cVM
    1. Varnaga 26 августа 2011 14:29
      За аванс? Выгодная сделка с точки зрения госдепа, браво, продолжаешь поддерживать свое реноме.
  5. Fantom75100 26 августа 2011 15:01
    На решения Совбеза в первую очередь наплевало НАТО.Следует ли другим участникам ООН придерживаться правил?
    Fantom75100
    1. МаксАрт 26 августа 2011 17:27
      Страны нато плюют на ООН, поскольку их много. Каждая из них в отдельности - Франция, Англия, ОАЭ и т.д. не решились бы никогда. А вместе, всей толпой, - чихали они на ООН, давно утративший силу. Точно так же и нам в одиночестве - чтобы обойти запрет, нужна решимость и политическая воля, а так же тонкий расчёт - насколько повредит и насколько поможет нам отправка комплексов.

      Лично я не сомневаюсь, что Иран "демократизируют", и сделают это даже при наличии наших комплексов. Мы поставим 50 комплексов - они запустят 250 томагавков. 50 томагавков по любому найдут свои цели, а дальше - демократизируй на здоровье. Поэтому нам себе дороже в одиночку переть против резолюции ООН в поисках небольшой (в масштабах государства) прибыли.
      МаксАрт
  6. AleksUkr 26 августа 2011 18:09
    Продавать или не продавать, поддерживать или не поддерживать инициативы США? Вопрос очень даже интересен. Но не кажется ли вам, что мы и так уже доподдерживались, что растеряли практически всех, кто хоть для вида ходил в наших друзьях. Дружба дружбой, а табачок врозь. Но к сожалению наша часть табачка почему-то все меньше и меньше. А претензии все больше и больше. А у наших руководителей нет политической воли и решимости отстоять интересы своей страны. До чего докатились, что даже нашим генералам больше по душе западные кораблики, бронетехника, стрелковое вооружение. Скоро будем спрашивать разрешение, ставить пост для охраны наших военных объектов или нет, кому и что продавать, что выпускать. Наши отцы и деды, принесшие нашей Родине Победу в 45 явно переворачиваются в гробах, глядя на бестолковое управление и продажу своих интересов.За что они погибали?
  7. stas 26 августа 2011 23:47
    Нет в мире такой страны как Россия, которая граничила бы с таким большим количеством государств. И чем больше из них мы сделаем своими друзьями, или хотя бы не врагами, тем сильнее будет наша страна. С-300 в Иране принесит только пользу нам.
  8. ЛЕХА блин 28 августа 2011 10:36
    КИНУЛИ ИРАН ПО ЭТОЙ СДЕЛКЕ КАК ПОСЛЕДНИХ ЛОХОВ.НЕПРИЯТНО ТОЛЬКО ЧТО ЭТО СДЕЛАЛО НАШЕ КРЕМЛЕВСКОЕ РУКОВОДСТВО.
    ЛЕХА блин

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня