The striking points of the human body: the torso, leg and foot

Continuing to study the shock surfaces of a person, we will focus on the damaging points of the body (there are few of them) and the legs, feet of a person. Analysis of domestic fights and melee fights suggests that the percussion technique and, accordingly, the knowledge and ability to apply its striking points have an advantage over painful moves and throws. This advantage is especially noticeable in group collisions.

Damaging points of the human body


Rib cage. It is rarely used as weapon, but it can be used as a kind of “anvil”, which can strike the face of the enemy. If you hit the chest with a nose on the chest, the blow can be very tough.

Thighs. We are talking about the lateral projections of the thigh. In karate and jiu-jitsu, the thigh is used as a striking point. They can be used as a kind of "ram" during the initial movement in various throws. It upsets the balance of the enemy, allows him to budge. The fact that the thigh can break the boards speaks about the strength of the thigh strike. And if the thigh gets into the groin, the blow will be very painful.

Buttocks. Buttocks - one of the most protected and strong parts of the human body. That is why traditionally disobedient children receive a pope - no serious injuries, except for a bruise, will not. Buttocks (or, otherwise, the pelvis) can strike in the groin area of ​​the person who grabbed you from behind. In another scenario, if a person is grabbed by the waist from behind, he can bend, grab the enemy by the knee, pull her up and thus knock him back. After that, you can run, if necessary, if a person sits on his chest with all his strength, this can lead to serious injury.

Although the pelvis, buttocks are rarely used, it must be borne in mind that a stroke with the pelvis (thighs) to the side or back can knock down almost any person. Since the impact involves the most powerful muscles of the person - the muscles of the legs, back and abdomen. Due to the contraction of these muscles, one of the strongest blows in a person comes out. In addition, the center of gravity of the human body is located somewhere in the area, which also enhances the impact.

The striking points of the human body: the torso, leg and foot

Pelvis attacks.

Damaging points of the feet, feet of a person

The front of the thigh. This part of the thigh is somewhere within 8 inches (inch - 2,5 cm). This part of the thigh is used to strike in the groin area with a very close fight, when it makes no sense to use the knee.

Knees. This is one of the universal human weapons in melee, like elbows. The shock surface is hard and wide, the knee strikes are characterized by a short trajectory, high power, high speed, at the same time they can be sudden, secretive. It is difficult to protect against them. Usually, the knee is rarely used as a means of first strike; the knee is much more often used for counterattacks and finishing off the opponent. They are usually combined with the hands grabbing the head, shoulders, or the hands of the enemy in order to “pull” him on him. With a knee kick, you can hit the opponent’s groin or abdomen, a side kick can break the ribs or spine, a blow up - break the enemy's face or injure the arm, chest. Apply it and in the defense, if the enemy is trying to hit you with your foot, then with a raised knee you can protect the groin and stomach, soften the blow to the legs, take the enemy attack to the side. In this case, blocking the knee with a blow can serve as a starting position for a large stride (or jerk) forward, straight and diagonally. Main knee strikes: bottom-up vertically, bottom-up forward, circular inside-to-outside, oblique (diagonal), outside-inward. In oriental styles, the knees are used to finish off a recumbent adversary — a knee (or two) that are projected forward are lowered onto it, such a blow can lead to severe injury.


Bottom-up knee kick.

Blow knee-forward.

Knee kick inside-out.


Knee kick out-in.

Shin. This is the lower part of the leg in front, it is used for strikes in the groin, on the ribs or in the side.

Spawn I use my lower leg from the back in the simplest shots. A man approaches the enemy from the side and knocks him off his feet with the help of a calf kick. Also used in the back of the thigh.

Top of the foot. Use the bone surface from the toes and the ankle. Fully straightened foot (as if the person is tiptoeing) can be beaten in the groin area, with a good swing - in the ribs, head.


Shock parts of the foot.

Stomping punch.

Football kick.

The soft part of the foot at the base of the fingers. This is one of the most powerful and used percussion parts of the body in karate. Fingers must be lifted on impact, otherwise they may be broken on impact. This part of the foot is beaten from the bottom up to the knee, ankle, groin, with good preparation - in the stomach, throat, chin. If you raise your knee high during a stroke, you can hit your stomach or groin in the right direction. If you strike with a sweep, you can severely injure the chest or skull. Trampling blows are used on a person who is lying down, but they can also be used to strike the opponent’s foot.

Toes. They are rarely beaten, as you can injure them, but you can beat them in the groin area or, when you are wearing shoes, with a toe.

All foot sole. It is used to kick, in order to step on the feet of the enemy. For finishing a lying opponent.

Heel. Heel is used for tripping, knocking the enemy down, with the capture of the rear hit in the leg. With a good preparation, a sickle-shaped blow is beaten on the head, chest or hands, for example, to knock out a dangerous object. Used for trampling.

The outer edge of the foot. The edge of the foot is used in oriental schools for stabbing the lifting of the legs, legs, knees, groins, thighs, abdomen, with good preparation - on the ribs, head.

The outer edge of the foot. This is the surface from the thumb to the ankle, it is not as effective as the outside, but it is also used. Shots in boots are especially effective.


Direct hit.

Hitting punch.

Side impact

Side impact with a turn on the supporting leg.

Oblique impact (lifting the foot and toe).

In general, kicks, like knees, and foot, we are not honored. Especially stupid in the absence of excellent preparation to beat above the lower abdomen. And since such strokes have their advantages: so, they are about three times stronger than strokes with brushes; they can be produced from a distance; the feet are usually almost always closed and reinforced with shoes, which actually perform the functions of both armor and weapons at the same time; such blows are rather secretive, especially if they go no higher than the knees; Even noticing such a blow, it is difficult to close it or leave the strike line, few can notice it in the initial stage. Shots with a foot in the shoes in the ankle-knee-groin zone are very dangerous and painful, regardless of the weight and size of the attacked enemy. It is not by chance that there are a number of Eastern schools in which kicks make up to three-quarters of all technology, for example, taekwondo.


Arc blow inside

Arc blow out.

Kicking.

Sources of:
Lee B. The way forward fist. Minsk, 1996.
Mashiro N. Black medicine. How to survive in a world of violence. Ekaterinburg, 2006.
Oznobishin N.N. The art of hand-to-hand combat. M., 2005.
http://army.lv/ru/8.-Osnovnie-udari-konechnostyami/2097/3871
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

1 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Поражающие точки человеческого тела: туловище, нога и стопа

Продолжая изучать ударные поверхности человека, мы остановимся на поражающих точках туловища (их немного) и ноги, стопы человека. Анализ бытовых драк и рукопашных схваток говорит о том, что ударная техника и соответственно знание и умение применить свои поражающие точки обладают преимуществом над болевыми приемами и бросками. Особенно заметно это преимущество в групповых столкновениях.

Поражающие точки туловища человека

Грудная клетка. Её редко используют как оружие, но ею можно воспользоваться как своего рода «наковальней», о которую можно ударить лицо врага. Если с размаха влететь в грудь носом, удар может быть весьма жёстким.


Бедра. Речь идёт о боковых выступах бедра. В карате и джиу-джитсу бедро используют как поражающую точку. Их можно использовать как своего рода «таран» во время начального движения в различных бросках. Это нарушает равновесие противника, позволяет его сдвинуть с места. О силе удара бедром говорит тот факт, что бедром можно ломать доски. А если бедром попасть в пах, удар будет весьма болезненным.

Ягодицы. Ягодицы - одна из самых защищённых и сильных частей человеческого тела. Именно поэтому традиционно непослушные дети получают по попе – никаких серьёзных повреждений, кроме синяка, не будет. Ягодицами (или, по-другому, тазом) можно нанести удар в область паха схватившего вас сзади человека. В другом сценарии, если человека схватили за талию сзади, он может согнуться, схватить врага за коленку, дёрнуть её вверх и таким образом опрокинуть его на спину. После этого можно бежать, в случае необходимости, если со всей силой сесть человеку на грудь, это может привести к серьёзной травме.

Хотя таз, ягодицы редко применяют, надо учитывать, что удар тазом (бедрами) в сторону или назад может свалить почти любого человека. Так как в ударе участвуют самые мощные мышцы человека – мышцы ног, спины и живота. За счет сокращения этих мышц выходит один из самых сильных ударов у человека. К тому же и центр тяжести тела человека расположен где-то в этом районе, что также усиливает удар.

Поражающие точки человеческого тела: туловище, нога и стопа

Удары тазом.

Поражающие точки ноги, стопы человека

Передняя часть бедра. Это часть бедра где-то в пределах 8 дюймов (дюйм – 2,5 см). Эту часть бедра используют для нанесения удара в область паха при очень близком бое, когда использовать коленку уже нет смысла.

Колени. Это одно из универсальных оружий человека в ближнем бою, как и локти. Ударная поверхность твердая и широкая, удары коленями отличаются короткой траекторией, большой мощью, высокой скоростью, в то же время могут быть внезапны, скрытны. Защититься от них сложно. Обычно в качестве средства нанесения первого удара колено используют редко, колено гораздо чаще применяют для контратак и добивания противника. Их обычно сочетают с захватом руками за голову, плечи или руки противника, чтобы как бы «натягивать» его на себя. Ударом колена вперед можно поразить область паха или живота противника, ударом сбоку можно сломать ребра или позвоночник, ударом вверх - разбить лицо врага или травмировать руку, грудную клетку. Применяют его и при защите, если враг пытается ударить вас ступней, то поднятым коленом можно защитит пах и живот, смягчить удар по ногам, отвести вражескую атаку в сторону. При этом блокирование коленом удара может послужить исходной позицией для большого шага (либо рывка) вперед прямо и по диагонали. Основные удары коленом: снизу-вверх по вертикали, снизу-вверх вперёд, круговой изнутри-наружу, косой (диагональный) снаружи-внутрь. В восточных стилях колени применяют для добивания лежачего противника – опускаются на него коленом (или двумя), выставленными вперёд, такой удар может привести к сильной травме.

Поражающие точки человеческого тела: туловище, нога и стопа

Удар коленом снизу-вверх.
Поражающие точки человеческого тела: туловище, нога и стопа

Удар коленом снизу-вперед.
Поражающие точки человеческого тела: туловище, нога и стопа

Удар коленом изнутри-наружу.
Поражающие точки человеческого тела: туловище, нога и стопа

Удар коленом снаружи-внутрь.

Голень. Это нижняя часть ноги спереди, её используют для ударов в пах, по рёбрам или в бок.

Икры. Нижнюю часть ноги с задней стороны использую в простейших бросках. Человек подходит к противнику сбоку и с помощью удара икрой сзади сбивает его с ног. Также используется и задняя часть бедра.

Верхняя часть ступни. Используют костяную поверхность от пальцев ног и лодыжку. Полностью расправленной ступнёй (как будто человек стоит на цыпочках) можно бить в область паха, при хорошем размахе - в область рёбер, голову.

Поражающие точки человеческого тела: туловище, нога и стопа

Ударные части стопы.
Поражающие точки человеческого тела: туловище, нога и стопа

Топчущий удар.
Поражающие точки человеческого тела: туловище, нога и стопа

Футбольный удар.

Мягкая часть ступни у основания пальцев. Это одна из самых сильных и используемых ударных частей тела в карате. Пальцы должны при ударе быть поднятыми, иначе могут быть сломаны при ударе. Этой частью ступни бьют снизу вверх по колену, лодыжке, паху, при хорошей подготовке - в живот, горло, подбородок. Если во время удара высоко поднять коленку, можно ударить по животу или в область паха прямо. При ударе с размаху можно сильно травмировать грудную клетку или череп. По лежачему человеку применяют топчущие удары, их же можно применить, чтобы ударить по стопе противника.

Пальцы ног. Ими бьют редко, так как можно их травмировать, но можно бить в область паха или, когда вы в обуви, – мыском ботинка.

Вся подошва ноги. Её используют для лягания, для того, чтобы наступить на ноги противнику. Для добивания лежачего противника.

Пятка. Пятку используют для подножек, сбивают противника с ног, при захвате сзади бьют в голень. При хорошей подготовке серповидным ударом бьют по голове, груди или по рукам, например, чтобы выбить опасный предмет. Используют при топчущих ударах.

Внешний край ступни. Край ступни используют в восточных школах для колющих ударов по подъёму ноги, голени, колену, паху, бедру, животу, при хорошей подготовке - по ребрам, голове.

Внешний край ступни. Это поверхность от большого пальца до лодыжки, он не так эффективен, как внешний, но его тоже используют. Особенно эффективны удары в ботинках.

Поражающие точки человеческого тела: туловище, нога и стопа

Прямой удар.
Поражающие точки человеческого тела: туловище, нога и стопа

Поддевающий удар.
Поражающие точки человеческого тела: туловище, нога и стопа

Боковой удар.
Поражающие точки человеческого тела: туловище, нога и стопа

Боковой удар с поворотом на опорной ноге.
Поражающие точки человеческого тела: туловище, нога и стопа

Косой удар (подъемом стопы и носком).

В целом удары ногами, как коленями, так и стопой, у нас не в чести. Особенно глупо при отсутствии отличной подготовки бить выше нижней части живота. А так у таких ударов есть свои преимущества: так, они примерно в три раза сильнее ударов кистями; их можно производить с дальней дистанции; стопы обычно почти всегда закрыты и укреплены обувью, которая фактически выполняет функции и доспеха, и оружия одновременно; такие удары довольно скрытны, особенно если идут не выше колен; даже заметив такой удар, от него сложно закрыться или уйти с линии удара, заметить его в начальной стадии могут немногие. Удары стопой в обуви в зону голеностоп-колено-пах весьма опасны и болезненны независимо от массы и габаритов атакуемого противника. Не случайно, есть ряд восточных школ, в которых удары ногами составляют до трёх четвертей всей техники, например тхэквондо.

Поражающие точки человеческого тела: туловище, нога и стопа

Дуговой удар внутрь
Поражающие точки человеческого тела: туловище, нога и стопа

Дуговой удар наружу.
Поражающие точки человеческого тела: туловище, нога и стопа

Лягающий удар.

Источники:
Ли Б. Путь опережающего кулака. Минск, 1996.
Маширо Н. Чёрная медицина. Как выжить в мире насилия. Екатеринбург, 2006.
Ознобишин Н.Н. Искусство рукопашного боя. М., 2005.
http://army.lv/ru/8.-Osnovnie-udari-konechnostyami/2097/3871


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 1
  1. dred 3 января 2012 14:32
    Всё это для тех кто занимается уже.
    dred
  2. busido4561 19 февраля 2013 15:30
    На каратэ эти удары имеют японские термины, которые я заучил, занимаясь каратэ.
    busido4561

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня