MIC

Financial intractability makes you postpone the order

Financial intractability makes you postpone the order


Despite the postponement of the signing by the Russian military departments of the purchase of MiG-29K / KUB fighter jets, as well as Yak-130 combat training, all orders of the domestic Defense Ministry can serve as a real engine for the revival of the domestic aviation industry. To do this, government agencies need to define the rules of cooperation.


During the last decade, the main customers of Russian aircraft were foreign companies. The newest Su-30MK multi-role fighter designed by the Sukhoi design bureau, which was developed in 90-s, was also intended only for the Russian Air Force. However, the main buyers of this combat vehicle, which produces the company "Irkut", made with 2002, India, Malaysia and Algeria. Planned contracts with Indonesia. Now, “Irkut” in the contracts indicated about 300 Su-30KI fighter jets, more than half of which have already been delivered to customers. The head of Rosoboronexport, Anatoly Isaikin, confidently declares that the SU-30MK heavy fighter jets are a new page in the development of Russian cooperation with foreign partners in the military-technical sphere.

But according to Mr. Panteleyev, the head of the analytical sector of Aviaport, the situation is changing. Oleg Panteleev says that today the Russian Ministry of Defense is already ready to purchase new equipment on a large scale than several years ago. Such a list in the direction of domestic buyers can not but rejoice.

Of course, it’s a pity, experts say, that in the course of MAKS-2011, the signing of contracts for the supply of aircraft worth more than 3 billion dollars did not take place, but in this case you should not dramatize. Analysts are confident that the contract will be transferred only a little in order to provide the parties with greater guarantees. Perhaps the final version of the agreement can be seen next year. Oleg Panteleev declares that there are no unsolvable problems, the parties to the transaction are not worth it, everything rests on the side of a compromise. For the time being, the negotiators decided not to go for a compromise, but this does not indicate a contract breakdown.

All this once again underlines that Russian military officials are determined to have a real constructive dialogue. Now is not a simple flick, they say, there is no money, and sell the equipment to anyone. Prospects for promising cooperation are already emerging, since it is impossible to deny the obvious fact that there is not bad financial support from the state budget Mini Defense. Tendencies towards increasing government procurement of military equipment are obvious.

One of the vice-chairmen of the Ulyanovsk government stated that the Aviastar SP enterprise, which is part of the Russian KLA, in the near future will release not new 2, but five new IL-476 transport workers. The official said that such an agreement was reached at the anniversary MAKS-2011 between the KLA and the Ministry of Defense. Earlier it was planned that only two aircraft of this modification would go to the troops.
Serial production of IL-476 is planned to be launched already in 3 of the year. This car is called very reliable and efficient. From the IL-76, only the fuselage remained in it, and, as analysts say, it only resembles the aircraft of the previous generation. Production technology has reached a completely different level. When designing it was decided to abandon the usual "paper" work, and all activities translate into a "figure."

Already there was information that the Ministry of Defense is ready to purchase X-NUMX Il-50 aircraft in two main versions: a transport plane and a tanker aircraft. Another 476 IL-34 wished to buy China. It should be recalled that in 476, the Chinese also planned to purchase the X-NUMX Il-2004 from TPAP (Tashkent Aircraft Building Plant), but the deal was doomed due to the impossibility of the project being implemented by the Uzbek side. By the way, this is not the only case when one of the parties cannot fulfill the obligations imposed on it.

However, as representatives of Aviastar SP say, their enterprise is at a high level of development and is staffed with qualified specialists at 100%. Therefore, any distrust of Aviastar SP is not necessary today. In this case, the company never goes to a unilateral change in the provisions of the contract. In particular, the initial price specified in the agreement does not change in the direction of its sharp increase.

The KLA President, however, noted that there are some critical issues in terms of concluding new contracts. So, it is still not possible to find an acceptable solution for the price of the Tu-204SM aircraft between manufacturers and buyers. However, as it was found out about the price, sooner or later you can agree.
In Samara, the situation with the procurement of aircraft has developed as follows: Aviacor, which is part of the Russian Machines Oleg Deripaska holding, has been producing new An-2006 since 140, the successor of An-24. Military orders can allow Aviakor to feel firm ground under their feet. And the orders are already there. The Ministry of Defense wants to purchase 10 An-140 before 2013, and with 2014, an aircraft factory in the city of Samara should start producing 50 aircraft of this model for sale abroad. Konstantin Grek, Deputy Head of the Rosoboronexport Air Force Directorate, informed the media about the sale of An-140 abroad. Aircraft, by the way, will be delivered to foreign customers exclusively in the military configuration.

Of course, the same financial problem may arise in this volume order. So the Yakut airline, which ordered the delivery of three An-140 aircraft from the Samara aircraft factory with an eye on a few dozen more models, made the following decision: first the planes, and then the money. Like in the well-known novel: money in the morning, chairs in the afternoon ... And this was due to the fact that Aviakor representatives could not call the Yakutia company the final price of the An-140 model. Today, the cost of one An-140 comes to 20 million dollars, which is no longer affordable for the average Russian air carrier, which Yakutia is.

In this regard, the Russian authorities need to make a decision on which path should be the long-term cooperation between the Russian military and domestic aircraft manufacturers. Experts talk about three options for a possible way out of the financial impasse. First: financing from the state budget directly, second: modernization of the aviation industry with a reduction in production costs, third: leave the Defense Ministry one-to-one with the aircraft manufacturer, and then give a header on both of them in the event of a breakdown of the order. The last option we are still trying to earn, but its effectiveness is close to zero.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

1 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Финансовая несговорчивость заставляет переносить сроки заказов

Финансовая несговорчивость заставляет переносить сроки заказов


Несмотря на перенесенное подписание контрактов на закупку российскими военными ведомствами истребителей МиГ-29К/КУБ, также и учебно-боевых Як-130, все заказы отечественного Минобороны могут послужить настоящим локомотивом возрождения отечественного авиапрома. Для этого государственным структурам нужно определить правила сотрудничества.

В ходе последнего десятилетия основным заказчиком российской авиатехники были иностранные компании. Новейший многоцелевой истребитель Су-30МК конструкции ОКБ «Сухого», который разрабатывался в 90-е годы, был также предназначен только для российских ВВС. Однако главными покупателями этой боевой машины, которую выпускает компания «Иркут», выступили с 2002 года Индия, Малайзия и Алжир. Намечаются контракты с Индонезией. Сейчас у «Иркута» в контрактах указаны около 300 истребителей Су-30МКИ, поставки более половины из которых уже осуществлены заказчикам. Руководитель «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин уверенно заявляет, что тяжелые истребители СУ-30МК являют собой новую страницу развития сотрудничества России с зарубежными партнерами в военно-технической сфере.


Но по мнению руководителя аналитического сектора компании «Авиапорт» господина Пантелеева ситуация в корне меняется. Олег Пантелеев говорит о том, что сегодня уже российское Минобороны готово закупать новую технику в больших масштабах нежели несколько лет назад. Такой крен в сторону отечественных закупщиков не может не радовать.

Конечно, жаль, говорят эксперты, что в ходе МАКС-2011 подписание контрактов на поставки самолетов на сумму более чем в 3 млрд. долларов не состоялось, но в этом случае драматизировать не стоит. Аналитики уверены, что контракт лишь немного перенесется с целью обеспечения сторонам больших гарантий. Возможно, окончательный вариант соглашения можно будет увидеть уже в будущем году. Олег Пантелеев заявляет, что никаких неразрешимых проблем, перед сторонами сделки не стоит, все упирается в сторону компромисса. Пока на компромисс участники переговоров решили не идти, но это еще не говорит о срыве контракта.

Все это лишний раз подчеркивает, что российские военные чиновники решительно настроены на настоящий конструктивный диалог. Теперь не простой отмашки, мол, денег нет, и продавайте технику кому угодно. Уже вырисовываются перспективы многообещающего сотрудничества, ведь нельзя отрицать очевидного факта наличия неплохой финансовой поддержки Миниобороны из госбюджета. Тенденции к наращиванию государственных закупок военной техники очевидны.

Один из заместителей председателей ульяновского правительства заявил, что на предприятии «Авиастар СП», которое входит в российский ОАК, в ближайшее время будут выпущены не 2, а пять новых «транспортников» Ил-476. Чиновник говорит, что такое соглашение были достигнуто на юбилейном МАКС-2011 между ОАК и Министерством обороны. Ранее планировалось, что в войска поступят лишь два самолета этой модификации.
Серийное же производство Ил-476 планируется запустить уже через 3 года. Эту машину называют очень надежной и эффективной. От Ил-76 в ней остался лишь фюзеляж, да и он, как говорят аналитики, лишь внешне напоминает о самолете предыдущего поколения. Производственная технология вышла на совершенно иной уровень. При проектировании решено отказаться от привычной «бумажной» работы, и всю деятельность перевести в «цифру».

Уже появилась информация о том, что Министерство обороны готово приобрести 50 самолетов Ил-476 в двух основных версиях: самолет-транспортник и самолет-заправщик. Еще 34 Ил-476 пожелал закупить Китай. Нужно напомнить, что в 2004 году китайцы тоже планировали закупить 34 самолета Ил-76 у ТАПОиЧ (Ташкентский авиастроительный завод), однако сделка была обречена в связи с невозможностью реализации проекта узбекской стороной. Кстати, это не единственный случай, когда одна из сторон не может выполнить возложенные на нее обязательства.

Однако, как говорят представители «Авиастар СП», их предприятие находится на высоком уровне развития и укомплектовано квалифицированными специалистами на 100%. Поэтому о каком-либо недоверии к «Авиастару СП» сегодня не приходится. При этом предприятие никогда не идет на одностороннее изменение положений контракта. В частности начальная цена, оговоренная в соглашении, не меняется в сторону резкого ее повышения.

Президент ОАК, однако, заметил, что есть и некоторые острые вопросы в плане заключения новых контрактов. Так, до сих пор не удается найти приемлемое решение по цене самолета Ту-204СМ между производителями и покупателями. Однако, как уже было выяснено о цене рано или поздно можно договориться.
В Самаре ситуация с закупками авиатехники сложилась следующим образом: компания «Авиакор», которая входит к холдинг Олега Дерипаски «Русские машины», с 2006 года освоила производство нового, по тем временам, Ан-140, явившего преемником Ан-24. Военные заказы могут позволит «Авиакору» почувствовать твердую почву под ногами. А заказы такие уже есть. Министерство обороны желает приобрести 10 Ан-140 до 2013 года, а с 2014, авиазавод в городе Самаре должен начать выпуск 50 самолетов этой модели для продажи за рубеж. О продаже Ан-140 за границу проинформировал СМИ Константин Грек, являющийся заместителем руководителя управления ВВС «Рособоронэкспорта». Самолеты, кстати будут поставляться зарубежным заказчикам исключительно в военной комплектации.

Безусловно, и в этом объемном заказе может возникнуть та самая финансовая проблема. Так якутская авиакомпания, которая заказывала у самарского авиазавода поставку трех Ан-140 с прицелом еще на несколько десятков моделей, приняла такое решение: сначала самолеты, а потом уже деньги. Как в известном романе: утром деньги, днем стулья… А так произошло из-за того, что представители «Авиакора» так и не смогли назвать компании «Якутия» итоговую цену модели Ан-140. Сегодня стоимость одного Ан-140 доходит до 20 млн. долларов, что уже не по карману среднему российскому авиаперевозчику, коим и является компания «Якутия».

В связи с этим российским властям нужно принять решение, по какому же пути должно вестись долгосрочное сотрудничество между российским военным ведомством и отечественными авиапроизводителями. Специалисты говорят о трех вариантов возможного выхода из финансового тупика. Первый: финансирования из госбюджета напрямую, второй: модернизация авиационной промышленности с сокращением издержек на производство, третий: оставить Минобороны с производителем авиатехнике один на один, а затем дать по шапке и тем, и другим в случае срыва заказа. Последний вариант у нас и сейчас пытается заработать, но эффективность его близка к нулевой.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 1
  1. Gonoriy 9 февраля 2013 19:07
    Все это очень красиво.Но не верю.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня