Авианосец Vikramaditya, построенный на Севмаше, уже год в составе индийских ВМС

41
26 ноября 2013 года авианосец Vikramaditya, построенный ОАО «Производственное объединение Северное машиностроительное предприятие», начал переход к месту постоянного базирования – военно-морской базе Карвар – из Северодвинска, сообщает блог Центра анализа стратегий и технологий.

Авианосец Vikramaditya, построенный на Севмаше, уже год в составе индийских ВМС


Корабль провел в море 220 суток, пройдя три океана и несколько морей. За кормой флагмана индийских ВМС осталось более 10000 морских миль. В ходе перехода авианосец активно эксплуатировался экипажем и гарантийной группой Севмаша: с его палубы было совершено 240 взлетов и посадок самолетов МиГ-29 К/КУБ.

«Основная задача, выполненная во время этих плаваний, — обеспечение полётов авиации. Они начались ещё во время перехода в Индию. По отдельному контракту корпорация «МиГ» поставила на авианосец 16 палубных истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ. На сегодняшний день эскадрилья полностью обучена, 12 пилотов допущены к самостоятельным полётам. Наставниками индийских пилотов стали старший лётчик-испытатель РСК «МиГ» Михаил Беляев, лётчики-испытатели Андрей Шишов (кстати, наш земляк) и Сергей Рыбников. Сейчас индийские пилоты сами обучают своих коллег», - сообщил начальник производства военно-технического сотрудничества ОАО «ПО «Севмаш» Сергей Новоселов.

По его словам, все системы и комплексы корабля успешно справились с максимальной нагрузкой в условиях сложного климата.

«Экипаж и командование проверяют корабль в работе на предельных и запредельных режимах. Хочу отметить, что все рекламации устраняются в максимально короткие сроки, наша гарантийная группа в должной мере обеспечивает доступ и работу специалистов компаний-производителей. Примечательно, что к той работе, которую выполнил собственно Севмаш, замечаний нет», - отметил Новоселов.
  • http://bmpd.livejournal.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    1 декабря 2014 10:53
    "Жаба" давит, такую красоту отдавать...
    1. +28
      1 декабря 2014 11:02
      Цитата: Костяра
      такую красоту отдавать

      так отдали уже красоту то.....такой нужен нам на ТОФе и СФ(по 1шт)по 4 Борея на каждый из этих флотов по 4 ясеней + по 7-10 Горшковых + по 1 Орлану + 1 Атланту + по 5 Дизелюх(или аэронобных) + по 7 СКР или корветов ну и конечно же на ТОФ Мистраль + (на ЧФ один)......что то я размечтался....
      1. +5
        1 декабря 2014 12:22
        Цитата: gispanec
        так отдали уже красоту то.....такой нужен нам на ТОФе и СФ(по 1шт)по 4 Борея на каждый из этих флотов по 4 ясеней + по 7-10 Горшковых + по 1 Орлану + 1 Атланту + по 5 Дизелюх(или аэронобных) + по 7 СКР или корветов ну и конечно же на ТОФ Мистраль + (на ЧФ один)......что то я размечтался....

        Еще суда связи, да побольше, и восстановить морской космический флот !
        И Легенду на орбиту!
      2. 0
        1 декабря 2014 12:37
        Цитата: gispanec
        нобных) + по 7 СКР или корветов ну и конечно же на ТОФ Мистраль + (на ЧФ один)......что то я размечтался....

        На ЧФ нужен Авианосец. ЧФ обеспечивает контроль ВСЕГО средиземноморского региона, где ему противостоит 6-й американский оперативный флот с авианосцем в своем составе. А сейчас у нас там только "Москва" безвылазно за этими "оперативниками" следит.. В советское время там базировался в Севастополе авианесущий крейсер "Кузнецов". Но при развале СССР еле успел убежать (чтоб не попасть на делёж ЧФ между Уkpoй и РФ) теперь на СФ базируется. Надо восстанавливать конфигурацию флота соответственно современным угрозам.
        1. +7
          1 декабря 2014 12:44
          На ЧФ нужен Авианосец. ЧФ обеспечивает контроль ВСЕГО средиземноморского региона, где ему противостоит 6-й американский оперативный флот с авианосцем в своем составе. А сейчас у нас там только "Москва" безвылазно за этими "оперативниками" следит.. В советское время там базировался в Севастополе "Кузнецов"
          Не нужен в случае конфликт ему не выити из Черного моря,Кузя базировался временно пока проходили испытания.
          1. +4
            1 декабря 2014 13:27
            Не базировался он там - строился в Николаеве, в декабря 90-го приемо-сдачу провели, а уже в январе 91-го был приписан к Видяево. Переход совершал уже в декабре 91-го. Что до ЧФ - там вертолетоносцы были - Мсква и Ленинград.
          2. +1
            1 декабря 2014 19:17
            Выходить авианосцу из Черного моря нет необходимости, т.к. работы всегда будет достаточно в акватории Черного моря по защите морских рубежей от НАТОвских партнеров,обосновывающихся в Румынии и Болгарии. Турки тоже не подарок. Ну а встречать и сопровождать заокеанских миротворцев так это просто обязанность гостеприимных хозяев. А укропские мечты о параде в Севастополе должны натыкаться на зримые образы русской мощи. Так, что был бы авианосец, а задач ему достаточно.
            1. +1
              1 декабря 2014 21:03
              Авианосцу на Черном море делать нечего. Авиационной группировки в Крыму вполне достаточно чтобы контролировать весь район Черноморья. И сушкам и мигам радиуса действия вполне хватает. Крым этакий непотопляемый авианосец и есть.
        2. +1
          1 декабря 2014 12:55
          Цитата: ГШ-18
          В советское время там базировался в Севастополе авианесущий крейсер "Кузнецов"

          Кузя на Севастополь не базировался,а проходил там госприемку.Да и назывался в то время(1991г) Тбилиси.
          Виден был с любого пляжа от Фиолента до Учкуевки),а город был оккупирован спецами от промышленности.
      3. Bartolomiu
        +3
        1 декабря 2014 13:15
        А зачем нам авианосцы? Понимаю США, они воюют по всему миру и чтобы осуществлять свою экспансию им нужны такие корабли. А мы никогда не были агрессивной страной, практически все войны были сугубо оборонительные. Нам бы убийц этих самых авианосцев по-больше, например таких:
        1. predator.3
          0
          1 декабря 2014 16:15
          Цитата: Bartolomiu
          А зачем нам авианосцы? Понимаю США, они воюют по всему миру и чтобы осуществлять свою экспансию им нужны такие корабли. А мы никогда не были агрессивной страной, практически все войны были сугубо оборонительные. Нам бы убийц этих самых авианосцев по-больше, например таких:


          пОКА ОНИ ВОЮЮТ СО ВТОРОСТЕПЕННЫМИ СТРАНАМИ,АВИАНОЦСЫ ВОСТРЕБОВАНЫ, А ЕСЛИ У НЕКОТОРЫХ СТРАН ПОЯВЯТСЯ В БОЛЬШОМ КОЛИЧЕСТВЕ ВОТ ТАКИЕ РАКЕТЫ ВОЗДУШНОГО ПОДВОДНОГО И ДР. БАЗИБРОВАНИЯ, ЧТО БУДЕТ ТОГДА ?
    2. +6
      1 декабря 2014 11:04
      к той работе, которую выполнил собственно Севмаш, замечаний нет»,

      Ведь можем же сами такие сложные махины делать.Мистрали то по проще строить.Зачем заказывали?А авианосец,-просто красавец.
      1. Комментарий был удален.
      2. +4
        1 декабря 2014 11:47
        Цитата: subbtin.725
        Ведь можем же сами такие сложные махины делать.Мистрали то по проще строить


        Та же мысль и у меня возникла, да и у большинства читающих, думается, тоже...
      3. 102030dvs
        +2
        1 декабря 2014 12:03
        Зачем заказывали? А почему до сих пор Сердюков на свободе, а не у Печоры у реки где живут ....!
    3. Комментарий был удален.
    4. +1
      1 декабря 2014 11:49
      А нам, походу, и даром не нать ,и с утюгами не нать.
    5. +2
      1 декабря 2014 12:30
      Качественная работа наших корабелов вызывает гордость.
    6. +3
      1 декабря 2014 12:31
      Цитата: Костяра
      "Жаба" давит, такую красоту отдавать...

      Наши пока тренируются. Скоро и у нас настоящие авианосцы будут. Происходящее в мире этому очень способствует.
      Присутствие авианосца в корабельной группе неоценимо, когда соединение действует в океанской зоне и лишено прикрытия береговой авиации.
    7. +3
      1 декабря 2014 12:42
      "Жаба" давит, такую красоту отдавать
      Если бы его не продали на корпораций Миг можно было поставить крест т.к спало только заказ на миг-29к.
  2. +2
    1 декабря 2014 10:54
    240 взлетов и посадок самолетов МиГ-26 К/КУБ
    это кто?
    1. +6
      1 декабря 2014 10:58
      Это 9-ка полубочку сделала smile
    2. +6
      1 декабря 2014 10:58
      Цитата: regin
      240 взлетов и посадок самолетов МиГ-26 К/КУБ
      это кто?

      Это "господин" по фамилии Опечатка...
      1. +6
        1 декабря 2014 11:02
        это 2 миг-29 куб и остальные просто миг-29к
    3. +4
      1 декабря 2014 11:27
      А я просто понял, как надо. Уже лет 15 на опечатки внимания не обращаю.
      1. +3
        1 декабря 2014 13:56
        А мог бы быть и нашим авианосцем!
      2. Комментарий был удален.
  3. СамПоSебе
    +6
    1 декабря 2014 10:58
    Лучше бы пару "Кузнецову" составлял...
    1. +8
      1 декабря 2014 11:14
      Цитата: СамПоSебе
      Лучше бы пару "Кузнецову" составлял...
      К сожалению даже для одного Кузи не хватает кораблей сопровождения , без которых вероятный противник может его быстро превратить в металлолом а что уж о двух говорить . Поэтому пока и строим самые необходимые АПЛ , дизелюхи и СКР .
  4. +9
    1 декабря 2014 11:02
    Сколько стоит построить такую красоту? Где то читал мол бюджет не потянет строительство авианосца для своего флота. Как же так? А вбухивать огромные средства в например Сколково приемлимо? Причем когда есть такой наукоград как Новосибирск. Дай ученым малую долю того что "освоили" в осколково, так они бы такие нано и прочие технологии выдали бы. Но к сожалению есть "бы".
    1. +3
      1 декабря 2014 11:07
      Индусам обошлось в 2,3 лярда зелени, хотя изначально Севмаш запрашивал чуть больше 1 лярда.
      1. +5
        1 декабря 2014 11:13
        Вот тебе стоимость Мистралей со штрафами плюс остаток 700 млн........
        1. +5
          1 декабря 2014 11:36
          Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
          Вот тебе стоимость Мистралей

          Стоимость 2-х Мистралей 1.2 лярда эвро...а вот штафы нам вообще неизвестны....кто-нибудь этот договор читал??...разные люди говорят очень разное, как и сами эти люди, но я вот не верю что лягушатники вот так просто выплатят эти штрафы....будем судитиься не один год....такие процессы могут длиться десятилетиями.....и кстати цена за 2.3 лярда зелени за ремонт и восстановление, так как "Кама-сутра" была ПОДАРЕНА
          1. +2
            1 декабря 2014 11:45
            Со штрафами на пару хватит+авиация,потому как себе должно быть дешевле...кажется...
            1. +2
              1 декабря 2014 11:53
              По поводу штрафов, ой ли. Предоплату скорее всего вернут, а неустойку придется выбивать.
  5. +5
    1 декабря 2014 11:03
    ЕЩЕ раз показывает,что наши специалисты способны на все."МАСТЕРСТВО НЕ ПРОПИЕЩ".
    1. +2
      1 декабря 2014 11:55
      Мастерство не пропьешь, но пробовать стоит. Чтоб квалификацию не терять. Этот спорт слабых не любит.
  6. +4
    1 декабря 2014 11:15
    семь футов под килем!
  7. +15
    1 декабря 2014 11:20
    И ещё не стоит забывать, что "Адм.Горшков" был Индии ПОДАРЕН ! А потом за индусские деньги из него сделали "Викрамадитью" (прости Господи, раза с 20-го название запомнил, а называли мы его всё равно "Кама Сутра"))). Нам, знамо дело, ничего не нужно, врагов-то нет, одне друззя по всему миру, вот и подарили... Мать их в клюз!
    1. +2
      1 декабря 2014 13:03
      Цитата: mike_z
      "Адм.Горшков" был Индии ПОДАРЕН

      А торговались столько лет тогда зачем?
      Или после дарения обязали пройти ТО?
      Там изначальная цена была иМХО 500 мильенов зеленых,а после дефектации корпуса на Севмаше уже и сроки изменились,и суммы)).
      1. 0
        1 декабря 2014 17:37
        Решение о дарении было принято году в 1997-98. Тогда ни дефектации, ни "Севмаша" и в помине не было, крейсер стоял себе мирно в 35-м заводе, в Мурманске. Нужно учесть состояние флота в те годы, мы мазут делили вёдрами, а дизтопливо стаканами, что бы хоть как-то корабли поддержать. Какой ремонт, какая модернизация?.. Корабли, которым ещё 10 лет (!) не стукнуло списывали ("Окрылённый", "Безупречный" и т.д.), продавали... А вернее сказать - разворовывали на уровне ГК ВМФ и выше. Вот тогда и "Горшка" "подарили". Комэском был Доброскоченко, так, помню, он рвал и метал, когда узнал, что кто-то там поднял тост, что бы "Кузнецов" и "Горшков" встретились в Индийском океане под разными флагами и, бл...ть салютовали друг другу. Названия индусского тогда ещё не знал никто.
  8. +3
    1 декабря 2014 11:31
    Интересно,как они будут управляться самостоятельно?То взрыв подводной лодки,то катастрофа самолёта:летчику стало плохо и он покинул машину(???облегчиться что ли вышел).Бездарное обращение с техникой подрывает имидж страны производителя-за Державу обидно!
  9. Тролик
    0
    1 декабря 2014 11:35
    Надо срочно продать Индии ледокол - на фото видно, что авианосец вот-вот у них вмёрзнет, а у Маугли только кинжал из храма есть.
    1. Тролик
      0
      1 декабря 2014 11:53
      Сразу минус... Чем моя ахинея хуже остальных комментов - они так же нереальны как фото из Индии.
  10. +1
    1 декабря 2014 11:39
    недолго ходить будет кораблик, судьба его назавидной будет, индусы сами угробят его, они не были и никогда не будут мореходами,если бы хотели давно стали бы, а так им только в пирогах плавать возле берега
    1. +1
      1 декабря 2014 13:59
      Ну, их самый вероятный противник им как раз под стать.
  11. zol1
    +2
    1 декабря 2014 11:55
    Ведь можем же сами такие сложные махины делать.Мистрали то по проще строить.Зачем заказывали?А авианосец,-просто красавец.


    Получается сапожник без сапог!
  12. +1
    1 декабря 2014 11:59
    И нам бы такой. А лучше два.
  13. +2
    1 декабря 2014 12:04
    Кто знает евреи поставили ПВО барак на него или все мурыжат индусов?
  14. +2
    1 декабря 2014 12:06
    России на данном этапе, если и нужны, то уже атомные авианосцы водоизмещением гдето 80 тыс. тонн. Проектирование, вроде, должно завершиться в 2018г., в том же году должны заложить, опятьже "вроде"....
    ВМФ нужен современный авианосец, "который будет на десятки лет опережать свое время, а не станет аналогом современных авианосцев, имеющихся у США или других стран".
  15. 0
    1 декабря 2014 12:37
    Примечательно, что к той работе, которую выполнил собственно Севмаш, замечаний нет», - отметил Новоселов.

    Ага, а откуда тогда рекламации?
    Хочу отметить, что все рекламации устраняются в максимально короткие сроки
    1. 0
      2 декабря 2014 12:46
      рекламации по импортному оборудованию на установке которого настояли Индусы.
  16. +4
    1 декабря 2014 12:41
    17 февраля 1978 года в списки ВМФ СССР был зачислен четвёртый авианесущий крейсер проекта 1143, получивший название «Баку» в честь лидера эсминцев проекта 38. 26 декабря, сразу после спуска на воду ТАКР «Новороссийск», на освободившемся стапеле «0» Черноморского судостроительного завода в г.Николаев УССР произошла закладка нового корабля, получившего заводской номер С-104. Строился «Баку» по изменённому проекту 1143.4. Переименован в "Адмирал Горшков"затем в "Vikramaditya" автору два балла по истории флота. Современное состояние судостроения,судового машиностроения в России не позволяет строить в настоящий момент. корабли подобного класса. В результате либеральных реформ в России произошла дегра дация судостроения нет стапельных мест для кораблей такого водоизмещения все надо создавать заново. Ура патриотизм пора задвинуть в шкаф и вкалывать как "рабы на галерах" кто на это готов?
    1. +2
      1 декабря 2014 14:05
      У нас, в Крыму стапели такие есть! Завод "Залив"! Сухой док 35000 тонн водоизмещение! Длина 359 м. ширина 60 м.! good
      1. 0
        1 декабря 2014 22:06
        Завод "Залив" в Керчи занимался гражданским судостроением самые простые типы судов балкеры,танкеры в общем баржи с гребным винтом. Военный корабль нечто другое гораздо более сложное изделие.И даже наличие ковша сухого дока на две килевые дорожки без остальных типов производств построить АВ не позволит.Деградация затронула судостроение Украины еще в большей степени чем в России Залив"в настоящий момент может только собирать корпуса, последний из которых собран почти десять лет назад.Поэтому и сказано все надо начинать с самого начала.
    2. 0
      1 декабря 2014 18:28
      Цитата: pr 627
      Ура патриотизм пора задвинуть в шкаф и вкалывать как "рабы на галерах" кто на это готов?

      Есть люди готовые вкалывать! Я и сам такой, и друзья у меня ещё ого-го! Годов нам уже тоже ого-го, но передать наше поколение молодым коллегам может многое. А главное мы ещё можем УСПЕТЬ. Но время уходит. Если сейчас не взяться за кадры, не начать собирать их по всей стране и далее (с Украины в том числе! Не все там прыгуны), то оно уйдёт навсегда и безвозвратно. Оно, время, такое, уходит и с концами... Честно скажу, мне предложили в Питере должность строителя кораблей за 40 руб./мес. Отказался. Я это давно прошёл. А спецов нужно ценить и им нужно платить. Друга моего пригласили на 6000 зелёных в Казахстан. Вот это я понимаю - ценят спецов казахи, поэтому скоро нас обгонят.
  17. 0
    1 декабря 2014 13:59
    Новая жизнь "Горшкову"! Семь футов под килем! crying drinks good
  18. 0
    1 декабря 2014 17:36
    Корабль красавец! Не погибла ещё наша промышленность, и не погибнет.
  19. 0
    1 декабря 2014 17:53
    "Такая корова нужна самому"!!! Индусы это хорошо, но ведь и для нашего флота крайне необходимы авианосцы надо эту тему развивать итак ведь непростительно отстаём от США!
    1. 0
      1 декабря 2014 23:32
      Авианосец - это бриллиант в короне. Сначала, надо сделать корону - эскорт. Делаем.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»