"Ночные охотники" и "Аллигаторы": российские боевые вертолеты

21
Уничтожение наземных бронированных объектов и боевых машин противника, переброска десанта, эвакуация раненых с поля боя и транспортировка по воздуху техники на внешней подвеске - все это задачи вертолетов армейской авиации ВВС и авиации ВМФ России. Экипажи выполняют и специальные задачи, в частности, занимаются корректировкой огня артиллерии, обеспечивают управление и связь.
Российские вертолеты выносливы, неприхотливы в обслуживании и просты в ремонте, что делает их популярными в мире. Наиболее востребованным стал вертолет Ми-8 в различных модификациях.
Последняя разработка российских конструкторов Ка-52 "Аллигатор" - единственный в мире боевой вертолет, в кабине которого пилоты сидят рядом, а не друг за другом. Таким образом удается добиться высокой слаженности действий летчиков.

"Ночные охотники" и "Аллигаторы": российские боевые вертолеты


Ми-24 - ударный вертолет разработки ОКБ М. Л. Миля. Первый полет состоялся 19 сентября 1969 года. На вооружении с 1972 года. Вертолеты Ми-24 пилотажной группы "Беркуты" в Центре боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации, Торжок, 2011 год.



В настоящее время зарегистрировано около 1,5 тыс. вертолетов этого типа, которые состоят на вооружении 60 стран мира. Всего за 40 лет было построено около 3,5 тыс. вертолетов.



Вооружение Ми-24: встроенное и подвесное стрелково-пушечное (в зависимости от модификации); управляемое и неуправляемое ракетное; бомбовое. Вертолеты Ми-24 на учениях российских ВВС и частей ПВО, полигон Ашулук, 2014 год.



Ми-26 используются для переброски подразделений ВДВ, в том числе крупногабаритной техники десантников. Военно-транспортный вертолет Ми-26 и вертолеты Ми-8.



Ми-26 предназначен для выполнения самых разных задач - транспортных, эвакуационных, противопожарных и других. Учения в рамках комплексной внезапной проверки боеготовности войск Центрального военного округа, полигон Чебаркуль, 2014 год.



Ми-26 способен перевозить до 82 десантников с полным комплектом ротного вооружения ВДВ или до 20 тонн груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске.



Ударный боевой вертолет Ми-28Н "Ночной охотник" предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей. Вертолет Ми-28Н на летно-испытательной станции завода ОАО "Роствертол", 2009 год.



Вертолет Ми-28 во время тренировки, 2014 год.



Универсальность и высокие летно-технические характеристики сделали вертолеты Ми-8 одними из самых популярных в мире российских вертолетов. Показательные тактико-специальные учения спецподразделений МВД РФ на полигоне НИИ "Геодезия", Красноармейск, 2010 год.



Вертолеты Ми-8 могут использоваться для спасательных операций, оснащаться вооружением, перевозить войсковые подразделения, а также грузы внутри кабины и на внешней подвеске. Стратегические командно-штабные учения "Восток-2014", сентябрь 2014 года.



Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М является глубокой модернизацией вертолета Ми-24В. Вертолет Ми-35М обеспечивает применение управляемого и неуправляемого вооружения вертолета в простых и ограниченно сложных метеоусловиях, выполнение полета на высотах 10-25 м днем и не менее 50 м ночью над поверхностью земли с выходом на цель. Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М, 2012 год.



Разведывательно-ударный вертолет нового поколения Ка-52 "Аллигатор" предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника, в любых погодных условиях и в любое время суток. Вертолет Ка-52 "Аллигатор" на авиабазе Черниговка, 2012 год.



Вертолет Ка-52 может обеспечивать огневую поддержку десанта, производить патрулирование и сопровождение военных колонн. Загрузка неуправляемых авиационных ракет в орудия вертолета Ка-52 перед учебно-тренировочными полетами, авиабаза Черниговка, 2012 год.



Многоцелевые всепогодные вертолеты ВВС РФ Ка-52 "Аллигатор" во время батальонного тактического учения морской пехоты Тихоокеанского флота на морском десантном полигоне Клерк, октябрь 2014 года.



Учения Военно-воздушных сил России "Авиадартс-2014"



Корабельный противолодочный вертолет типа Ка-27 предназначен для решения задач противолодочной обороны флота с базированием на кораблях различного класса, в том числе на авианесущих кораблях. Ка-27 способен обнаруживать современные подводные и надводные цели, передавать данные о них на корабельные и береговые пункты слежения, а также атаковать их с применением бортового вооружения.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -9
    3 декабря 2014 07:07
    "Ночные охотники" и "Аллигаторы" одинаковые почти по всем параметрам, смысл был закупать 2 идентичных вертолета в войска. Может надо было закупать один тяжелый пусть это будет Ми-24 и легкий штурмовой вертолет?!
    1. +6
      3 декабря 2014 10:36
      Цитата: Cosmos1987
      "Ночные охотники" и "Аллигаторы" одинаковые почти по всем параметрам, смысл был закупать 2 идентичных вертолета в войска.

      Это был вопрос политический. Военный всячески отказывались от ущербного Ми-28 который ТРИ! раза проигрывал Ка-50, но им его всячески навязывали ибо МВЗ им.Миля находится в Москве, а не в неизвестном никому из московских чиновников Арсеньеве... В итоге уломали с условием производства обеих машин. В результате получили абсолютно идиотскую ситуацию когда на вооружении три ударных вертолёта! Экономический вопрос никого не волновал...
      1. странник_032
        +5
        3 декабря 2014 11:21
        МВЗ им.Миля надо было изначально делать заказы на производство транспортных и транспортно-боевых вертолётов.
        А камовцам отдать производство ударных вертолётов и вертолётов для ВМФ.
        Так можно сохранить оба завода. У одних лучше одно получается,у других другое.
        А МИ-28 продавать на экспорт.
      2. mcstalin
        +1
        3 декабря 2014 17:51
        Тогда почему ка-50 на хранение отправили? Как то не логично, даже в малых количествах мог бы оставаться в строю
    2. 0
      4 декабря 2014 13:41
      соосная схема очень перспективна - необходимо ее продвижение. Поэтому такое решение - перспектива для одного и надежность и проработанность другого.
  2. -1
    3 декабря 2014 07:16
    Цитата: Cosmos1987
    легкий штурмовой вертолет

    не бронированный что ли? Ка-52 и так на 2 тонны легче, так что его можно и так назвать:-)
    1. 0
      3 декабря 2014 07:21
      Полна таблица, там представлены и легкие ударные
      1. 0
        4 декабря 2014 13:35
        Bell AH-1Z Viper
        Стрелково-пушечное: 1 × 20 мм трёхствольная пушка M197, 750 пат
        Максимальная взлётная масса: 8409 кг
        Скороподъёмность: 14,2 м/с
        Вертикальная скороподъёмность: 9,7 м/с

        Ка-52

        Максимальная взлётная масса: 12 200 кг
        Скороподъёмность: 12 м/с MCA (H=0)
        Максимальная скороподъемность на уровне моря
        16 м/с

        А то уж больно VIPER крутой получается wink
    2. +2
      3 декабря 2014 07:25
      Да, с математикой, у того составлял таблицу явно не лады. Если суммировать массу пустого+топливо+боевая нагрузка, то полная масса будет за 12 тонн для Ка-52
      1. +1
        3 декабря 2014 11:04
        Он, наверно, без топлива летает. Вертолет+оружие+2 пилота=взлетной массе.
  3. Крэнг
    0
    3 декабря 2014 09:25
    Испоганили Ми-24 блин... Лучшая модификация этого вертолета - Советская Ми-24ВП и модели созданные на его базе.
  4. 0
    3 декабря 2014 10:29
    Ми-26 способен перевозить до 82 десантников с полным комплектом ротного вооружения ВДВ или до 20 тонн груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске.

    Иллюстрация к описанию Ми-26 дико забавная...мол выбежали из Ми-26 и сразу в бой...
    Для несведущих поясняю. Груженный Ми-26 дюже не поворотлив и пока он будет в гуще боя заходить на посадку его десять раз собьют...
    1. +2
      3 декабря 2014 14:06
      Его не зря "коровой" назвали. Помню, как они летали... Тащится еле-еле, такое впечатление, что сейчас горку зацепит. А вокруг два крокодила шныряют, чтобы не дай Бог по ней никто не стрельнул.
      1. +2
        3 декабря 2014 18:19
        Не обижайте КОРАБЛЬ!
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        3 декабря 2014 19:50
        Неповоротливый - да, но не медленный, он так-то быстрее восьмерки будет,а "корова" - это ми-6
    2. 0
      4 декабря 2014 04:26
      где там можно увидеть
      "сразу в бой"
      ?
      (да хоть бы и так)
      разве секрет,что первая десантируется группа прикрытия,которая занимает (на открытой местности круговую)оборону.это тактика и не обязательно,что "сразу в бой"
  5. 0
    3 декабря 2014 11:07
    а что, возможно это виденье наших генералов (жаль)
  6. +4
    3 декабря 2014 11:20
    Как по мне Ка-52 лучше чем Ми-28. Но я рад видеть в войсках и тех и тех. Ну и модернизированные 24-ки тоже.
    1. 0
      3 декабря 2014 17:41
      А подскажите любезный Dimka,сколько брони и защитных элементов(по весу)приходится на одного члена экипажа Ка-52?
      1. 0
        3 декабря 2014 20:13
        Не знаю, не настолько осведомлен. Но бронекапсула для экипажа имеется.
        1. 0
          3 декабря 2014 21:51
          Вчера был фоторепортаж о производстве Ка-52,может там ее разглядишь?Однако,трудно искать черную кошку в черной комнате,особенно,когда ее там нет.Я не яхидничаю,и броня конечно имеется но на уровне"Апача".Это к тому-на сколько политическим было решение о разработке\производстве этого вертолета.
  7. Петрови42202
    0
    3 декабря 2014 12:35
    Видел корову (ми-26) вживую. Здоровенный!! А я еще от него в 15 метрах стоял. Когда стал движки запускать так меня чуть пропеллером не сдуло.
    1. 0
      3 декабря 2014 20:04
      Цитата: Петрови42202
      так меня чуть пропеллером не сдуло.

      Собственно на вертолётах нет пропеллера, только НВ и РВ (несущий и рулевой винты для одновинтовой схемы, для соосной только НВ)
  8. +4
    3 декабря 2014 12:50
    Небесные воины
  9. 0
    3 декабря 2014 13:15
    Автору добавить бы еще и про КА-50, "Черную акулу". Думаю заслужила. +
    1. 0
      5 декабря 2014 21:16
      Ка-50 хорош несомненно, но Ка-52 получше будет - ибо, по сути, Ка-52 есмь доработанный Ка-50, с исправлением всех тех недостатков, которые были обнаружены в конструкции Ка-50 после его опробования (Ка-50 стал очень необычным вертолётом - первым в своём роде - потому вполне естественно в его конструкции были недостатки, которые можно было вычислить только эмпирическим путём. Что и было сделано)
  10. +1
    3 декабря 2014 18:26
    Да заслужила- радует наших детей.