Владимир Козин: «НАТО хозяйничает у границ России»

28
Владимир Козин: «НАТО хозяйничает у границ России»– Владимир Петрович, если верить новостям западных информационных агентств о положении дел в прибалтийских государствах, то складывается полное впечатление, будто там каждодневно идут воздушные бои. Храбрые боевые летчики стран НАТО отражают атаки российских ВВС. У вас такого впечатления нет?

– Это – оценки руководства Североатлантического блока. Именно так в Брюсселе все и преподносят европейской публике. С точки зрения Москвы, картина выглядит совершенно иначе. И она основывается не на «страшилках», а на реальностях. Во время своего недавнего посещения военно-воздушной базы трансатлантического альянса «Эмари», что юго-западнее Таллина, генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг признал, что общая военная активность блока в регионе со времени начала украинского кризиса выросла в пять раз.

Но, если сообщить ему данные о военно-воздушной составляющей этой самой активности, то он вполне может потерять дар речи: она увеличилась в 2190 раз. Точка отсчета – 2004 год, когда прибалтийские государства были приняты в НАТО и альянс начал операцию своих ВВС «Балтийское воздушное патрулирование», разместил в Литве и Эстонии современные истребители-бомбардировщики. Так что нынешний год можно считать юбилейным, десять лет назад боевая авиация Североатлантического альянса начала облет западных границ России. Сегодня это до 8-10 таких самолетов в Литве на авиабазе «Зокняй» под Шауляем и 4-6 – на территории Эстонии. Еще четыре истребителя были направлены вне этой операции на польскую военно-воздушную базу под городом Мальборком, расположенном не так уж и далеко от Калининградской области.

В этой операции, по системе ротации, уже приняли участие 15 из 28 стран, входящих в блок. С февраля 2012 года ротация прекратилась, натовский «проект» стал постоянно действующим: 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, и 365 (или 366) дней в году наши рубежи «инспектируют» истребители-бомбардировщики военного альянса «трансатлантической солидарности», который – надо ли напоминать? – мы никогда не считали дружественной организацией. Ее антироссийская направленность и повышенная военная амбициозность еще раз подтвердилась в решениях двух последних саммитов НАТО, состоявшихся в 2012 и 2014 годах.

Главная особенность – в «балтийском» патрулировании принимает участие авиация трех ядерных государств НАТО: США, Великобритании и Франции. Летают они на самой современной технике, и несколько типов используемых самолетов «двойного назначения» могут нести на борту не только обычные виды вооружений, но и тактическое ядерное оружие – бомбы свободного падения. Американцы используют Ф-15 и Ф-16, а «Торнадо Пи-Эй 200» и «Мираж-2000» - их европейские союзники по блоку.

– И кто знает о том, с каким грузом они вот сейчас летят вдоль наших границ? Летчиков-то хоть ставят в известность?

– Пилоты, конечно, в курсе того, какую бомбу подвесили к их самолету. Но вот государства, на чьей территории они базируются, находятся в полном неведении. Излишне говорить, что российской стороне это также не известно. Российских инспекторов там нет. По сути, все это – самочинная, односторонняя операция ВВС НАТО у наших границ. Военно-воздушная база «Зокняй» в Литве находится от нас неподалеку, авиабаза «Эмари» тоже, как говорится, под боком – рядом с Санкт-Петербургом.

Однако многим политологам на Западе, да и, к сожалению, в России ничего об этом не известно. А, если известно, то они почему-то об этом в своих научных изысканиях не говорят - ни о военных базах, ни о проводимой там натовской авиаоперации. Так, иногда упомянут вскользь… Представьте себе, что Россия и ОДКБ вдруг решили начать подобное воздушное патрулирование по периметру границ Соединенных Штатов – создав зеркальную ситуацию. Скажем, базировались бы наши истребители-бомбардировщики на территории Мексики, летали в воздушном пространстве этой страны. Да еще «двойного назначения»! Вашингтон тогда наверняка устроил бы второй Карибский кризис в течение часа. Так что наши дипломаты должны категорически потребовать от штаб-квартиры НАТО в Брюсселе, а также от Латвии, Литвы и Эстонии прекращения операции по воздушному патрулированию границ России. Операции, которая вызывает недоверие, подозрительность и создает перманентную угрозу на наших рубежах.

– Интересное дело: значит, получается, что на территории считающих себя суверенными прибалтийских государств, без ведома их властей фактически может храниться ядерное оружие?

– Раз есть авиасредства «двойного назначения», способные нести как обычные вооружения, так и ядерные – значит, может. И все эти самолеты регулярно отрабатывают сбрасывание тактических ядерных бомб – разве что используют в данном случае учебные, без боеголовки. Бомбометание они практикуют не только в центральной части Европы, но и на территории прибалтийских государств. Причем для подобных учений привлекают боевых пилотов неядерных государств альянса, а не только тех, которые дали разрешение на хранение у себя американских тактических ядерных боезапасов, таких, как Бельгия, Германия, Италия, Нидерланды и Турция. Задействуют и летчиков из государств, где такое оружие не размещено, к примеру, из Венгрии или Польши. Вот она, прямая и ощутимая угроза для Российской Федерации. Так что нет ничего удивительного в том, что наши военно-воздушные силы отслеживают ситуацию на своих границах. Мы обязаны это делать – иначе и быть не может.

Поэтому, когда Йенс Столтенберг во время поездки на авиабазу «Эмари» говорил о том, что по сравнению с 2013 годом активность российской военной авиации вблизи воздушного пространства стран НАТО выросла троекратно, то удивляться нечему. Было бы удивительно, если бы Россия не поступила таким образом. Что, от нас ждали, что в этой ситуации мы станем равнодушно взирать на реальную ядерную и иную угрозу прямо у нашего порога? При том, что нас пытаются окружить системой американской противоракетной обороны, которая появится в Румынии уже в 2015 году, а в Польше в 2018-м. За последние годы НАТО создало 8 своих военных баз возле наших рубежей только в европейской части. Складируется американское тяжелое вооружение в виде танков, на постоянной основе размещаются личный состав сухопутных сил США.

– А что такое «перехваты» самолетов российских ВВС, о которых постоянно сообщают прибалтийские власти и НАТО? Скоро любой вылет нашего истребителя и бомбардировщика станут приравнивать к намерению Москвы развязать войну.

– Так выглядит стандартный механизм отвлечения внимания от своей активности в небе, не более того. О каких таких «перехватах» они пишут – только им ведомо. Российское министерство обороны 20 ноября заявило, что все наши боевые машины перелетают через Балтийское море, скажем, в Калининградскую область, в соответствии с международными правилами пролета ВВС над нейтральными водами Балтики.

В реальности речь не идет о «перехватах». Нужно различать в английском языке слова «interception» и «scrambling». Речь идет, скажу так, об «идентификации и сопровождении». Российские самолеты в воздушном пространстве государств Балтии никто не «перехватывал», и на свои аэродромы не сажал, в воздушное пространство прибалтийских государств они не вторгаются. Если и какие-то натовские самолеты по учебной тревоге поднимаются в воздух, то все вопросы к их вооруженным силам.

Государства Балтии, видимо, так себя запугали «атаками российских ВВС», что иногда возникают парадоксальные случаи. Приведу пример из личного опыта. Главный Штаб ВМФ России однажды перевозил натовскую делегацию на военно-транспортном самолете из Москвы в Калининград, где расположен штаб дважды Краснознаменного Балтийского флота. Но Литва закрыла воздушное пространство для пролета этого небоевого самолета, вообще не имевшего никаких вооружений. Так что пришлось следовать через Ленинградскую область и далее заходить со стороны моря. Удивительно, что, несмотря на сделанное предварительное уведомление, литовские власти запретили пролет над своей территорией именно официальной делегации НАТО, которая должна была посетить штаб флота в Калининграде в соответствии с российско-итальянским соглашением о предотвращении инцидентов в открытом море и воздушном пространстве над ним. Такие соглашения – а их уже более десятка - предусматривают проведение регулярных обзорных встреч военных представителей сторон на основе взаимности.

Российские военные летчики не летают вдоль границ Франции и Великобритании. Это Североатлантический блок уже десять лет назад «придвинул» свою ударно-бомбардировочную авиацию к нашим границам. Так что, если в будущем речь пойдет о подписании соглашений об ограничении каких-то видов вооружений с Западом, мы обязаны потребовать прекращения этого опасного «воздушного патрулирования». Да и вообще, надо более решительно требовать отмены этой операции времен «холодной войны» и без увязки с такими соглашениями.

– Натовский балтийский «воздушный патруль» в нынешнем году отметил 10 лет своего существования. То есть, как только Эстония, Латвия и Литва вступили в НАТО, в Брюсселе решили их прикрывать с воздуха по причине отсутствия боевой авиации у этих стран. Противостоять, так сказать, «русской агрессии». Только ведь что может сделать десяток истребителей против нашей авиации? Действительная цель, естественно, была другой: приблизиться к границам России. Это что, разведка? Обкатка натовских пилотов? Чем они занимаются?

– Они решают комплексные задачи. Знакомство с «театром военных действий», с военными аэродромами. Проведение воздушной разведки. Теперь там появились и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения – АВАКС. Идет глубинная разведка нашей территории. Кстати, именно эти самолеты и засекли тот факт, что украинские вооруженные силы 17 июля преднамеренно сбили малазийский «Боинг». Только, по понятным причинам, этими данными делиться не хотят и вряд ли будут, ведь Киев уже считается союзником НАТО. Так что станут прятать обстоятельства этой трагедии до последнего.

– На днях президент Литвы Даля Грибаускайте объявила Россию «террористическим» государством. Логическое завершение ее рассуждений, ведь еще весной нынешнего года она обвиняла нашу страну в попытке перекроить послевоенную карту и границы. Как она сказала, первая – это Украина, потом будет Молдавия, а, в конце концов, может дойти и до стран Балтии с Польшей. Прибалтам нравится пугать самих себя? Или же речь идет о попытках повысить свою значимость в глазах руководства НАТО? Даже руководство Североатлантического блока редко позволяет себе столь резкие заявления.

– Конечно же им надо «поднять рейтинг» и представить себя верными и незаменимыми союзниками Вашингтона и Североатлантического союза в целом. Затребовать у них новые вооружения для себя и для своих «друзей», ведь Литва намерена делиться оружием с Киевом – речь идет о смертоносных видах оружия, поставлять какие-нибудь перевязочные средства или каски Вильнюс не планирует. Может, и другие прибалты решат подсобить Украине, занимающейся открытым геноцидом против мирных граждан и уничтожающей социально-экономическую инфраструктуру Донбасса.

Еще одна задача – привлечь в свой регион дополнительные силы передового базирования НАТО на постоянной основе. И сухопутные, и морские.

К тому же есть и финансовая сторона дела. Брюссель будет выделять деньги на обустройство и техническое переоснащение существующих военных баз, а также строительство новых. В «Эмари» уже работает современная РЛС ВВС НАТО, в литовском городе Кармелава создан командный центр для руководства «воздушного патруля». Под сурдинку украинского кризиса альянс постоянно наращивает свои силы на границах России. При этом уверяют, что это Россия приблизилась к дверям Североатлантического блока, о чем заявил уходящий в отставку министр обороны США Чак Хейгел.

– Как вы считаете, неужели прибалтийские лидеры не на словах, а на деле верят в то, что Россия готовится напасть на их страны и подчинить их себе?

– Обычные информационно-пропагандистские упражнения. Отвлечение внимания своего населения от внутренних экономических проблем, раздувание «российской угрозы» для выколачивания военной помощи от Брюсселя. Граница между нашими странами демаркирована, никаких территориальных претензий у Москвы к этим государствам нет, не было и пограничных конфликтов.

Есть аксиома: чем меньше по своему экономическому и военному потенциалу какое-то государство, недавно вступившее в НАТО, тем злее и агрессивнее оно будет ежеминутно пугать всех «русской угрозой». При этом сами лидеры этих стран, владея достаточной информацией, в нее конечно же не верят. Но говорят – и будут о ней говорить. Вот вам и укрепление безопасности и доверия на европейском континенте, о чем так пространно и обстоятельно писалось в «Хартии для новой Европы», принятой всеми государствами континента еще в ноябре 1990 года…
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    2 декабря 2014 21:01
    НАТО хозяйничает у границ России


    Преувеличение ... гадят по мелкому, но рога бы обломать не мешало.
    1. +5
      2 декабря 2014 21:41
      А мы должны наращивать мощь нашей армии, чтобы никому в голову не пришла шальная мысль повоевать с нами.
    2. +1
      2 декабря 2014 22:20
      Цитата: Ловлю_ветер
      Преувеличение ...

      На чем основывается ваш вывод? request
      Цитата: Гигант мысли
      А мы должны наращивать мощь нашей армии, чтобы никому в голову не пришла шальная мысль повоевать с нами.

      Так мы ее с 2008 года "наращиваем"! Да так, что самолеты и танки НАТО стоят у наших границ! am
    3. -1
      2 декабря 2014 23:37
      Можно подумать, что места дислокации натовских баз с ядерным потенциалом нам не известны. Отчего столько шума то?
  2. donechin1
    +1
    2 декабря 2014 21:12
    не владею информацией-хотелось бы узнать хоть что нибудь
  3. +2
    2 декабря 2014 21:14
    нато не хозяйнечает-оно пытается пакостить России всеми способами и средствами-вплоть до откровеных провокаций.только вот Россия уже не та что была лет так десять назад-все их выпендрёжи знаем наперёд и можем при необходимости и мозги им вправить.
  4. +4
    2 декабря 2014 21:15
    Вчера выпал дождь со снегом температура около нуля но и сегодня в ЧР не ездили поезда и автобусы,в крупных городах в депо осталсь трамваи и тролейбусы и в новостях пока ни слова о России,лиш о погоде.Думаю у некоторых членов НАТО временно другие проблемы,не замерзнуть бы в пробке по дороде домой,а что будет кода будет -20
    1. 0
      3 декабря 2014 00:14
      Цитата: sovetskyturist
      Вчера выпал дождь со снегом температура около нуля но и сегодня в ЧР не ездили поезда и автобусы,в крупных городах в депо осталсь трамваи и тролейбусы и в новостях пока ни слова о России,лиш о погоде.Думаю у некоторых членов НАТО временно другие проблемы,не замерзнуть бы в пробке по дороде домой,а что будет кода будет -20

      зачем по всем темам оставлять почти один и тот же комментарий?
  5. +2
    2 декабря 2014 21:27
    Приебалты мазохисты и трусы. Во время ГКЧП все лабасы попрятались по домом и сидели, как мыши.
  6. donechin1
    0
    2 декабря 2014 21:29
    наверное- все таки считают нас не особо сильным государством-считаю что наращивание военного потенциала НАТО идет не с целью обороны от нашей агрессии-а как раз наоборот,чтобы в недалеком будущем захватить именно нас.Рубль падает, экономику расшатывают сильно и огромными темпами-считаю что это конкретный сговор всех стран НАТО да и всего ЕС, с целью уничтожения;1) нашей власти в лице президента (при этом возможно использование бунтов-майданов на фоне большой инфляции)2)насаждение своей власти- а дальше по сценарию Украины.Поэтому считаю что уже сейчас нужны какие-то меры по предупреждению этих событий.И конечно военный потенциал без него-крах.За ранее прошу прощения за угловатость высказывания своих мыслей
  7. +1
    2 декабря 2014 21:33
    Подлинным проводником и заказчиком внешней политики Литвы, и это не для кого не является секретом, выступают США. Проамериканская внешняя политика Литвы в известной мере является и антиевропейской. Литву во времена президентства 2американского пенсионера» В. Адамкуса даже называли «троянским конём» США в Европейском Союзе.В конце лета 2013 года после встречи с президентом США Б. Обамой президент Литвы Д. Грибаускайте заявила, что балтийские государства – это «буферная зона» между Европой и Россией. Подстрекательскую и, по - сути, провокаторскую роль Литвы в Европейском Союзе, особенно в период событий в Украине, стали понимать и некоторые видные европейские деятели. Один из них - вице- президент Европарламента Мигель – Анхель Мартинес - Мартинес.
    1. +2
      2 декабря 2014 22:22
      Да не буферная зона а жертва№1 в случае чего.
  8. Bator79
    +2
    2 декабря 2014 21:34
    ситуация как у Сталина в 31году.Если Россия не перевооружится-нас сомнут.Путин это понимает слава Богу...
  9. +3
    2 декабря 2014 21:45
    Все это не новость. пора устроить тоже самое. Причем вокруг бритов и саксов.
  10. +5
    2 декабря 2014 21:46
    Правильно,НАТО и будет хозяйничать,пока есть желающие постоять в очереди,чтобы приложиться к
    звёздно-полосатой заднице!!!
    1. 0
      2 декабря 2014 22:23
      Цитата: Вятич
      Правильно,НАТО и будет хозяйничать,пока есть желающие постоять в очереди,чтобы приложиться к
      звёздно-полосатой заднице!!!

      НАТО будет хозяйничать до тех пор, пока наше чиновничество не начнет думать по государственному. Кстати и народ тоже!
  11. Комментарий был удален.
  12. Dogada
    0
    2 декабря 2014 22:02
    Хотелось бы беспокоить Амеров почаще облетами границ
  13. 0
    2 декабря 2014 22:20
    Ну а наши тоже летают около матрасни-то.
  14. +1
    3 декабря 2014 00:11
    Зачем мы торгуем газом с этими людьми? Разлетались понимаешь у берегов России.
    По буржуйке в каждую европейскую семью - вот какая должна быть реальность в Европе в преддверии этой зимы. Пора понять, что газ, точнее его полное отсутствие может быть пострашнее военной мощи России.
    1. +1
      3 декабря 2014 00:28
      Цитата: Mama_Cholli
      Зачем мы торгуем газом с этими людьми


      За деньги, чтобы Вам зарплату платить, наивный Вы наш. fool
      1. +4
        3 декабря 2014 04:29
        Цитата: Лелёк
        чтобы Вам зарплату платить

        Вы действительно считаете, что НАМ зарплату платят деньгами, получаемыми с газа? Так я Вам скажу, что этими деньгами платят зарплату сотрудникам Газпрома, и то не всем, учитывая вливания из бюджета в "бедную-нищую конторку". Я свои деньги зарабатываю сам до последнего рубля и никогда ни одна сволочь не начислила мне ни копейки "золотых бонусов". Так что, с Вашего разрешения, я не буду плакать о тяжёлой судьбе газовиков и восхищаться их самоотверженностью.
        Если хорошо пожонглировать цифрами, то можно убедить правительство в чем угодно, даже в бедности «Газпрома».

        Тот факт, что газовая промышленность много лет работает в сверхблагоприятных условиях, «Газпром» и «Новатэк» не смущает. На всякий случай напомним, что добыча газа — одна из самых низконалоговых отраслей российской экономики. Мало того что ставка налога на добычу газа изначально была занижена по сравнению с нефтяным НДПИ в 13 раз (в пересчете на тонну нефтяного эквивалента), так она еще и не повышалась с 2005 по 2010 г. Даже после того как Минфину удалось переломить ситуацию, НДПИ в цене газа все равно занимает значительно меньшую долю, чем налог для нефти: у «Новатэка» — 9,6%, у «Газпрома» — 17% (причем на самом дешевом рынке — российском, на европейском рынке процент был бы еще ниже), а у нефтяников — примерно 40%.

        Презентация «Газпрома», призванная убедить депутатов и чиновников в губительности задуманного повышения налогов, буквально вызывает слезы: оказывается, износ основных средств у него составляет от 71% (магистральные трубопроводы) до 90% (компрессоры). Надеемся, что авторы презентации все-таки имели в виду износ, списанный бухгалтерами на амортизацию, а не физический износ оборудования. Иначе нужно бить тревогу и переводить вопрос в компетенцию МЧС и Счетной палаты: во-первых, в компании аварийная ситуация, а во-вторых, нужен понятный ответ на вопрос о том, куда идут больше триллиона рублей в год, которые «Газпром» направляет на капитальные инвестиции.
  15. -2
    3 декабря 2014 00:17
    газ ничего не решает. Да один из инструментов..но лишь один из..
    РФ газом мало что решила.
    А НАТО все ближе..вероятно РФ следует поговорке про друзей и врагов которых нужно держать ближе чем Беларусь, друзей почти не осталось
    1. +2
      3 декабря 2014 02:06
      ..вероятно РФ следует поговорке про друзей и врагов которых нужно держать ближе чем Беларусь, друзей почти не осталось
      Ну на счёт почти,вы конечно переборщили.Знаете,есть такой хороший принцип-лучше меньше,да лучше.Тем более,как подтверждает жизнь-настоящих друзей,много не бывает.
  16. +2
    3 декабря 2014 00:59
    У амеров есть пополизы, а не друзья, если какой кипиш они их бросят и нам они тоже не друзья. У нас толко Армия и Флот друзья.
  17. +1
    3 декабря 2014 01:00
    Цитата: Bator79
    ситуация как у Сталина в 31году.Если Россия не перевооружится-нас сомнут.Путин это понимает слава Богу...

    Ситуация по моему хуже...Против нас на арену вышли давние и очень серьёзные наши враги которые до не давнего времени были или претворялись что были нашими "партнёрами" . Если бы мы построили Южный поток то экономика России выросла - бы в разы , США это не выгодно , им нужно было любой ценой остановить это строительство. Они всё продумали и всё просчитали . Украина первый шаг к этому . Удар по Южному потоку который готовило именно США , как следствие кризиса в Украине . Давление на нашу страну сейчас происходит по всем законам военного времени - политическое , экономическое я думаю что и военное тоже не за горами .Ну с этим ясно . Не ясно другое . Почему мы дали блоку НАТО расшириться на восток так, что дальше расширяться уже и не куда . Почему мы не летаем у границ США, нет ресурсов ? Боимся ? Новый карибский кризис . Россия осталась на арене одна против блока НАТО .Эти страны нас обманывали в прошлом и будут продолжать обманывать нас в будущем . А вот то что они готовят у наших границ , лично мне это напоминает начало 1940г.-1941 года , такой же подход и заключение пактов о не нападении , а сейчас с нами и пактов ни кто заключать не будет , а зачем ? Когда можно крикнуть с трибуны в толпу что мол мы не собираемся нападать на Россию , а ведь а это всё слова и их лживый обман а сами, продолжают наращивать свой военный потенциал в близи наших границ . Тут уже не двойные а тройные стандарты . Вот и все точки над и...думайте.
  18. -1
    3 декабря 2014 02:15
    «НАТО хозяйничает у границ России»
    Пусть покочевряжатся.А потом,мы пропишемся у них дома.smile
    1. 0
      4 декабря 2014 08:32
      Как вижу,у кого то просто мания-ставить молчаливые,тупые минуса.
  19. 0
    3 декабря 2014 02:55
    Блок нато, блок нато, по сути кто там в этом шлакоблоке: ссаные прибалты, голландцы, которые убежали от албанцев, вооруженных ножами, пусть попробуют, потом к маме побегут жаловаться.
  20. +2
    3 декабря 2014 03:25
    Есть аксиома: чем меньше по своему экономическому и военному потенциалу какое-то государство, недавно вступившее в НАТО, тем злее и агрессивнее оно будет ежеминутно пугать всех «русской угрозой».

    Русская поговорка гласит:"Мал клоп, да вонюч". По поводу стран прибалтики - у России много экономических рычагов "перекрыть им кислород". Может пришло время воспользоваться этими рычагами?
    1. +3
      3 декабря 2014 04:54
      Цитата: rotmistr60
      Может пришло время воспользоваться этими рычагами

      Ещё в 1991-м их Бразаускас ляпнул, что если завтра у них не будет русской нефти, то послезавтра будут американские военные базы. Вопрос - как они умудряются при такой внешней и внутренней политике, наводнив Шпротию НАТОвцами, быть с российской нефтью и не только с нефтью? Чего, обалдеть какой стратегический торговый партнёр, что ли? Границу на замок!
  21. +4
    3 декабря 2014 04:49
    – Интересное дело: значит, получается, что на территории считающих себя суверенными прибалтийских государств, без ведома их властей фактически может храниться ядерное оружие?

    – Раз есть авиасредства «двойного назначения», способные нести как обычные вооружения, так и ядерные – значит, может.


    Прошли времена, когда Хрущёв спалился с ракетами на Кубе, когда для ядерного оружия использовался термин "размещение". Сейчас используется термин "носители". А носителем может быть что угодно - от МБР до обычного чемодана.

    Путин как-то сказал: "Адекватный ответ на неадекватные действия". "Пацан сказал - пацан сделал". Сказал про ответ - отвечай. И нечего грозить. Просто в гости к Фиделю съездить на пяти крейсерах в сопровождении подводных лодок. А кто их знает, какие они там ракеты несут? Отчитываться мы пока ни перед кем не обязаны. Да учебные стрельбы там какие-нибудь замутить c кубинскими ВМС. Да в Венесуэле дивизию стратегических бомберов. Да в Бразилии чего-нибудь подвижное и ядерно-дальнобойное. Много проблем можно разрулить! А под занавес - раздать печеньки мексиканской оппозиции и проплатить в Мехико майдан.

    Уверен, Матрасной Республике будет не до какой-то Шпротии... Свои проблемы разгрести бы...

    Есть аксиома: чем меньше по своему экономическому и военному потенциалу какое-то государство, недавно вступившее в НАТО, тем злее и агрессивнее оно будет ежеминутно пугать всех «русской угрозой».
    Известное дело - от маленькой собачки гавку больше. Только она, извините, до смерти щенок.
  22. 0
    3 декабря 2014 06:28
    Если механизм бомбы случайно сработает при посадке самолета то от прибалтики мало что останется.