«Калашников» – в ногу со временем
Концерн «Калашников» представит новый бренд 2 декабря. Ожидается, что ребрендинг поможет сформировать образ концерна как лидера российской стрелковой отрасли. В преддверии этого события ведущие военные аналитики России прокомментировали ребрендинг производителя самого известного автомата в мире.
ВИКТОР МУРАХОВСКИЙ, военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал Отечества»
Ребрендинг, конечно, нужен – идти в ногу со временем просто необходимо, это во-первых, а во-вторых, нужно брать пример с зарубежных коллег, но не вслепую копировать поведение, а опираться на их положительный опыт. Узнаваемость слова «Калаш», конечно, в мире колоссальная, но изделия производителей разных стран отличаются качеством.
Те, кто имел возможность убедиться на практике в преимуществах ижевского автомата Калашникова перед его всевозможными мировыми клонами, могут подтвердить, что он по качествам, надежности, да и всем боевым характеристикам эти аналоги превосходит в разы. Считаю абсолютно верным шагом сказать о гражданских версиях этого оружия и дать людям возможность понять, что именно это изделие оригинальное.
АЛЕКСЕЙ РАММ, военный эксперт, обозреватель «Военно-промышленного курьера»
В настоящий момент бренд «Калашников» несколько утратил свой лоск: автоматическое оружие, изготовленное на его основе, и многочисленные «местные» версии автомата, которые производятся в разных странах, и зачастую не лучшим образом, сделали свое дело. Покупатель на мировом рынке вряд ли помнит, как выглядит настоящий «Калашников» «Ижмаша», завода, на котором автомат впервые начал выпускаться серийно, который сохраняет и продолжает традиции уже более 50 лет.
И ребрендинг я понимаю как попытку снова заявить о себе на мировом рынке. Показать, что есть единственный настоящий автомат Калашникова, а кроме того, его гражданские или спортивные версии. Это шаг к тому, чтобы идти в ногу со временем, изменяться соответственно новым условиям, сохраняя прочную основу.
ВИКТОР БАРАНЕЦ, военный обозреватель «Комсомольской правды»
Более совершенного оружия нет и не было, да и не будет в ближайшие годы, я вас уверяю. Это гениальнейшая конструкторская мысль. Все, что сейчас в России разрабатывается, это, по большому счету, модернизация, в основе всегда АК.
При словосочетании «ребрендинг «Калашникова» возникает некоторое недоумение: зачем изменять то, что понятно каждому человеку без перевода. Это как цифры: цифры на всех языках одинаковы, и автомат на всех языках один – «Калаш».
ВИКТОР ЛИТОВКИН, военный эксперт, обозреватель ТАСС
Ребрендинг «Калашникова» – ход достаточно рисковый. Тут должна быть инициатива не ради инициативы – подход обязан быть взвешенным.
«Калашников» – один из самых узнаваемых брендов в мире, его изменение может перечеркнуть те достижения, которых добились за 50 лет наши оружейники. Общеизвестны факты о том, что его именем называют детей или что автомат помещают на гербы и флаги государств. Каким будет изменение, насколько радикальным и что за собой повлечет – все надо продумывать.
С другой стороны, модернизация, безусловно, нужна. Внешний вид автомата, не меняющегося на протяжении десятков лет, возможно, на сегодняшний день недостаточно презентабелен, не отвечает современным требованиям. И возникла необходимость доработать этот внешний вид в плане всевозможных обвесов или материалов, из которых изготавливается оружие.
Но главное – не прогадать и не перечеркнуть достижения предшествующих поколений попыткой соответствовать современности.
Информация