China is reeling again



In China, the 90 anniversary of the formation of the Communist Party was celebrated loudly. The very historical event of the formation of the Chinese Communist Party took place illegally in Shanghai from July 23 to August 5 1921. As usual, the authorities timed the release of the film “The Beginning of a New Revival” to this date.


The tape, filmed by the state film company China Film Group, for two hours tells viewers how the first Chinese communists created a large party, then a large country, which now lives in peace and harmony. The film starred 178 Chinese movie stars, in particular, Hollywood star Chou Yun-Fat.

According to the good old communist customs, the party and the government represented by the chairman of the government of radio, cinema and television demanded that the picture collect at least 1 billion yuan ($ 154,4 million). In pursuance of this prescription, they gave an indication that employees of state-owned companies and enterprises must see the “Beginning of a New Revival”. Many companies even freed people from work for half a day, so that they would have the opportunity to go to the cinema and enjoy the tape. In schools and universities, lessons were canceled so that pupils and students could see how the Communists won. However, the majority of irresponsible citizens, bypassing cinemas, went to go about their business, and therefore the plan for the revision was not carried out. Unlike the film “The Big Case of Founding the Republic”, shot two years ago, about the formation of the People's Republic of China, the new blockbuster failed at the box office.

Despite the obvious success in the economy, the situation in the country does not correspond at all to the propaganda in the film The Beginning of a Great Revival. However, the fairly widespread indifference of the population is not the most serious problem in which power deals. National clashes, especially in the western part of the Middle Kingdom, were again in the foreground. However, they never disappeared from there.

Xinjiang Uygur Autonomous Region (XUAR), which means “new frontier”, “new frontiers” in Chinese, is a region in the north-west of the country, the largest territorially-administrative unit of the PRC. Historical toponym - East Turkestan. The indigenous population of the region consists mainly of Uighurs (45%), Chinese (Hans - 40,5%), Kazakhs (7%), Kirghiz, Dungans, Uzbeks, Russians and some other peoples. The main religion in this territory was Islam. The USSR supported separatist state formations in the XUAR: East Turkestan Islamic Republic (1933-1934) and East Turkestan Revolutionary Republic (1944-1949). During the Holodomor 1932-1933, around 500, thousands of Kazakhs emigrated to Xinjiang and thus escaped from starvation. About 80% of XUAR Uighurs live in the south-west, the Kazakhs - mainly in the north of Xinjiang, the Hans - mainly in the east and north of the autonomous region. National relations there have always been tense. Since 1950, the Chinese authorities have pursued a policy of mass resettlement of Chinese there to change the demographic situation, as a result of which problems only became more acute. Among the non-Chinese, predominantly Uygur population, separatist sentiments are quite strong, in addition, the number of supporters of Islamic fundamentalism is growing. A number of Uygur organizations are waging an armed struggle to create their own state - East Turkestan.

In early August, a series of armed clashes took place in Kashgar (a city in the extreme west of XUAR), accompanied by two explosions, killing 20 people. The authorities of the Middle Kingdom blamed terrorist attacks on militants from the Islamic Movement for the Liberation of Eastern Turkestan (RZST), who were trained in Pakistan. The next day there was a new attack - 27 people died.

The events in Kashgar are another episode of the terrorist acts that broke out in XUAR over the past month. A large-scale incident occurred in the city of Hotan on July 18. The police then shot and killed 14 Uighurs, who attacked the local police station, killing two prisoners and two civilians. A large surge of unrest occurred in July 2009. Then, according to official data, 197 died and more than 1,7 thousand people were injured during the riots in the capital of the SUAR, Urumche. In terms of the number of victims, these events were the bloodiest in modern times. stories China, after the events on Tiananmen Square.

Chinese officials use not only police methods, but also economic ones. In May last year, the head of the PRC, Hu Jintao, announced a national project to improve life in Xinjiang. By 2015, spending on it will be 10 billion yuan ($ 1,5 billion). And by 2012, all the elderly will be provided with pensions, while in the Celestial Empire itself, the pension system operates in large cities and state-owned enterprises. They plan to finance the program with revenues from oil and gas production in the region. There is an active construction of roads. Kashgar became part of the Lanzhou-Xinjiang Railway at the end of 1999, as a result of laying a new route to South Xinjiang. From July 2008, construction of the 488-kilometer railway to Khotan began. In addition, design and exploration work began on expanding the railway network to neighboring Pakistan through Khunjerab Pass. At the same time, Beijing does not refuse further Sinization of the XUAR. There is a plan to turn around 100 thousand Uighur nomads into a sedentary people and provide instruction in Chinese in all schools. The implementation of large-scale infrastructure projects do not really like the Uighurs themselves. However, as recent events show, these programs do not yet have results. Beijing has not yet managed to establish control over the situation in this hydrocarbon-rich and strategically important region, through which the main pipelines from Central Asia run.

For other reasons, unrest swept Dalian city, (the Russian name of which is Far, Japanese - Dairen), located on the Liaodong Peninsula not far from the famous Lushun (Port Arthur). At mass demonstrations, city residents demanded the closure of the Fujia Corporation Chemical Plant. A brief report from the Xinhua News Agency stated that the work of the enterprise was temporarily suspended. Fears engulfed the population when Muif’s tropical storm damaged a dam around the plant, which posed a risk of para-xylene, a toxic substance used in the textile industry.

There is no direct connection between the events in XUAR and on the Liaodong Peninsula. However, for Beijing they are not very good harbingers. National problems in the west of the country are complemented by certain difficulties in the east. And in a region that was exemplary. Billions went to the development of Dalian, they drove here to demonstrate the success of Russian President Dmitry Medvedev. The second problem for the authorities was that the meetings in Dalian were well organized. Despite the fact that access to Twitter is closed, nevertheless, on the Sina Weibo website, users blamed the power for what it is. Reuters caused a particular disturbance, citing a source in the Chinese chemical industry, that the chemical plant in Dalian is in fact continuing to operate. Although there were no anti-government slogans on the demonstration, they realize in Beijing that this will not have to wait long.

Despite the considerable money allocated by XUAR, the unrest in the region does not subside. Similarly, in Dalian. The standard of living there is much higher than in the west, but the population is dissatisfied. Now only ecology. But as they say, a good start is half the battle. In addition, China’s economic growth is slowing and the financial capacity of the authorities is decreasing.

In the end, man does not live by bread alone. Once confirmed the view that only economic success demands political freedoms not suppress. And propaganda fanfare, large-scale films about the glorious past do not really help. The time to reform is coming. And the sooner they start in a country that is a world leader, the better it will be for the entire planet. Otherwise, you can be late, as some Arab countries.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Китай снова лихорадит

Китай снова лихорадит


В Китае громко отметили 90-летие образования Коммунистической партии. Само историческое событие становлении компартии Китая происходило нелегально в Шанхае c 23 июля по 5 августа 1921 года. Как заведено, власти приурочили к этой дате выход картины «Начало нового возрождения».

Лента, снятая государственной кинокомпанией China Film Group, в течение двух часов рассказывает зрителям о том, как первые китайские коммунисты создали крупную партию, затем большую страну, которая сейчас живет в мире и согласии. В картине снялись 178 звезд китайского кино, в частности, звезда Голливуда Чоу Юнь-Фат.


По добрым старым коммунистическим обычаям партия и власть в лице председателя государственного управления радио, кино и телевидения потребовали, чтобы картина собрала не менее 1 млрд. юаней ($ 154,4 млн). Во исполнение этого предписания дали указание, что работники государственных компаний и предприятий обязательно должны посмотреть «Начало нового возрождения». Немало фирм даже освобождали от работы людей на полдня, чтобы те имели возможность пойти в кинотеатр и насладиться лентой. В школах и вузах отменяли уроки, чтобы учащиеся и студенты могли увидеть, как коммунисты одержали победу. Однако большинство несознательных граждан, минуя кинотеатры, шли заниматься своими делами, а потому план по пересмотру не выполнялся. В отличие от снятой два года назад ленты «Большое дело основания республики» об образовании КНР, новый блокбастер провалился в прокате.

Несмотря на очевидные успехи в экономике, ситуация в стране совершенно не соответствует пропагандируемой в картине «Начало великого возрождения». Однако довольно распространенное безразличие населения - это не самая серьезная проблема, которой занимается власть. Национальные столкновения, прежде всего в западной части Поднебесной, снова оказались на первом плане. Впрочем, они оттуда никогда и не исчезали.

Синьцзян-Уйгурский автономный район (СУАР), что в переводе с китайского означает «новая граница», «новые рубежи», - регион на северо-западе страны, самая большая по площади территориально-административная единица КНР. Исторический топоним - Восточный Туркестан. Коренное население региона составляют преимущественно уйгуры (45%), китайцы (ханцы - 40,5%), казахи (7%), киргизы, дунгане, узбеки, русские и некоторые другие народы. Основной религией на этой территории был ислам. СССР поддерживал сепаратистские государственные образования в СУАР: Восточно-Туркестанская Исламская Республика (1933-1934) и Восточно-Туркестанская Революционная Республика (1944-1949). Во время Голодомора 1932-1933 годов около 500 тыс. казахов эмигрировали в Синьцзян и таким образом спаслись от голодной смерти. Около 80% уйгуров СУАР проживают на юго-западе, казахи - в основном на севере Синьцзяна, ханцы - преимущественно на востоке и севере автономного региона. Национальные отношения там всегда были напряженными. Китайские власти с 1950-х годов проводили там политику массового переселения китайцев, чтобы изменить демографическую ситуацию, в результате которой проблемы только приобретали большую остроту. Среди некитайского, преимущественно уйгурского населения довольно сильны сепаратистские настроения, кроме того, растет число сторонников исламского фундаментализма. Ряд уйгурских организаций ведет вооруженную борьбу за создание собственного государства - Восточного Туркестана.

В начале августа в Кашгаре (город на крайнем западе СУАР) произошел ряд вооруженных столкновений, сопровождавшихся двумя взрывами, погибли 20 человек. Власти Поднебесной обвинили в терактах боевиков из исламского Движения за освобождение Восточного Туркестана (РЗСТ), которые проходили подготовку в Пакистане. На следующий день произошло новое нападение - погибли 27 человек.

События в Кашгаре - очередной эпизод террористических актов, которые вспыхнули в СУАР за последний месяц. Масштабный инцидент произошел в городе Хотан 18 июля. Тогда полиция застрелила 14 уйгуров, которые атаковали местный полицейский участок, убили двух пленников и двух мирных жителей. Немалый всплеск беспорядков произошел в июле 2009 года. Тогда во время беспорядков в столице СУАР Урумче, по официальным данным, погибло 197 и ранено более 1,7 тыс. человек. По числу жертв эти события стали самыми кровопролитными в современной истории КНР, после событий на площади Тяньаньмэнь.

Китайские чиновники используют не только полицейские методы, но и экономические. В мае прошлого года глава КНР Ху Цзиньтао обнародовал национальный проект по улучшению жизни в Синьцзяне. К 2015 году расходы на него составят 10 млрд. юаней ($ 1,5 млрд). А к 2012-му все жители пожилого возраста будут обеспечены пенсиями, в то время как в самой Поднебесной пенсионная система действует в крупных городах и на госпредприятиях. Финансировать программу планируют за счет доходов от добычи нефти и газа в регионе. Ведется активное строительство автодорог. Кашгар стал частью Ланьчжоу-Синьцзянской железной дороги в конце 1999 года, в результате прокладки новой трассы до Южного Синьцзяна. С июля 2008-го началось строительство 488-километровой железнодорожной ветки к Хотану. Кроме того, начались проектно-изыскательские работы по расширению железнодорожной сети на соседний Пакистан через Хунджерабский перевал. В то же время Пекин не отказывается от дальнейшего китаизации СУАР. Есть план превратить около 100 тыс. уйгурских кочевников в оседлый народ и обеспечить преподавание на китайском языке во всех школах. Воплощение масштабных инфраструктурных проектов не очень нравится самим уйгурам. Впрочем, как показывают последние события, результатов эти программы пока не имеют. Пекину пока не удается установить контроль над ситуацией в этом богатом углеводородами и стратегически важном регионе, через который пролегают основные трубопроводы из Центральной Азии.

По другим причинам волнения охватили город Далянь, (русское название которого - Дальний, японское – Дайрене), расположенном на Ляодунском полуострове неподалеку от известного Люйшунь (Порт-Артур). На массовых демонстрациях жители города требовали закрыть химический завод корпорации Фуцзя. В кратком сообщении агентства Синьхуа говорилось, что работа предприятия временно приостановлена. Опасения охватили население, когда тропический шторм Муйфа повредил дамбу вокруг завода, что создавало угрозу выброса параксилола - токсичного вещества, используемого в текстильной промышленности.

Непосредственной связи между событиями в СУАР и на Ляодунском полуострове нет. Однако для Пекина они не очень хорошие предвестники. Национальные проблемы на западе страны дополняются определенными трудностями на востоке. Причем в регионе, который был образцово-показательным. На развитие Далянь ушли миллиарды, сюда возили для демонстрации успехов российского президента Дмитрия Медведева. Второй проблемой для властей стало то, что митинги в Даляне были хорошо организованы. Несмотря на то, что доступ в Twitter закрыт, тем не менее на сайте Sina Weibo пользователи ругали власть на чем свет. Особое возмущение вызвало сообщение агентства Reuters, со ссылкой на источник в китайской химической отрасли, о том, что в действительности химзавод в Даляне продолжает работать. Хотя антиправительственных лозунгов на демонстрации не было, однако в Пекине осознают, этого не придется долго ждать.

Несмотря на немалые деньги, выделяемые СУАР, беспорядки в регионе не утихают. Аналогично и в Даляне. Уровень жизни там значительно выше, чем на западе, однако население недовольно. Сейчас только экологией. Но, как говорится, хорошее начало - половина дела. К тому же экономический рост Китая замедляется и финансовые возможности властей уменьшаются.

В конце концов, не хлебом единым жив человек. Раз подтверждается мнение, что только экономическими успехами требования политических свобод не подавить. И пропагандистские фанфары, масштабные киноленты о славном прошлом не очень-то помогают. Время проводить реформы приближается. И чем раньше они начнутся в стране, которая является мировым лидером, тем лучше будет для всей планеты. Иначе можно опоздать, как некоторые арабские страны.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. hundert 26 августа 2011 10:14
    Чем выше экономические успехи КНР, тем тем сильнее будут пытаться раскачать ее из вне. В частотности, и такими вот "правдорубскими" статьями.
    "Говорите плохие? Значит надо брать!" (с) smile
    hundert
    1. Свой 27 августа 2011 13:48
      Какие там успехи. Весь Дальний Восток скоро китаезы отравят за наш счет
  2. юнга 26 августа 2011 15:00
    "В конце концов, не хлебом единым жив человек. Раз подтверждается мнение, что только экономическими успехами требования политических свобод не подавить.... Иначе можно опоздать, как некоторые арабские страны."
    Знакомое словоблудие. Автору стоило бы лично поменять хлеб на пьянящий запах свободы, пожив собственным трудом в "некоторых арабских странах". Очень надеюсь, что прививка 90-х защитит постсоветское пространство от подобного словоблудия в приближающихся нелёгких временах.
    юнга
  3. Amarok01 28 августа 2011 09:08
    Очень беспокоит перегретая китайская система, и эти 17 батальонов спецназа, еще с времен СССР (нынче, наверно под сотню...), нацеленных на захват стратегической зоны,- Чуйского тракта. Вообще, соседство с Китаем нынче не может вызывать беспокойства..(?)
    Amarok01

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня