Опасные инициативы

Порой в головах и высоких кабинетах гуляют откровенно сомнительные идеи, подрывающие сами основы единства государства. Сложно сказать, что это — крайняя глупость или сознательная диверсия, но в любом случае эти «инициативы» не помешало бы рассмотреть с пристрастием. Речь в данном случае идёт об идее ввода платного въезда в Москву и в регионы вообще и даже в отдельные части регионов. В чьей именно голове родилась подобная мысль, не уточняется, но её явно продвигают при молчаливом согласии центра. У любого же вменяемого человека, независимо от региона проживания, сразу возникнут серьёзныё вопросы.

Опасные инициативы



Уточним, разговор не о платных дорогах или мостах, там всё понятно, и не о плате за проезд в исторический центр города, что тоже вполне объяснимо. Мы говорим о плате за въезд в субъект Федерации. Более того, столицу государства. И абсолютно не важно, против кого будет выставлен барьер с надписью «заплати», против большегрузных автомобилей, против всех автомобилей, или плата будет взиматься с каждого конкретного пассажира. Возникает очень опасный политический прецедент, когда центр страны отгораживается от прочей России.

Объяснения чиновников умиляют. Мол, и бюджеты пополним, и дороги разгрузим. О нарушении или просто осложнении хозяйственных связей в рамках единой страны они, конечно, не подумали. А с этого, между прочим, и начинаются распады государств.

Инициатива вызывает как минимум недоумение. В современном мире часто стираются границы даже между государствами. К примеру, идя по дороге на юге Германии, можно легко оказаться в Швейцарии. О пересечении национальной границы вам напомнит лишь невзрачный придорожный столбик, едва торчащий из травы на обочине, или такой же знак. Такая картина наблюдается повсеместно, причём не только в странах ЕС. Есть ли аналоги подобных внутренних барьеров в рамках единой страны? Автор данной статьи знает лишь один пример в современности — Китай и Гонконг, но там очень специфические исторические причины для такого разделения.

Напомню, плата за проезд между отдельными территориями (в рамках одной страны) существовала, к примеру, в Европе во времена феодальной раздробленности. Там за въезд во владения очередного графа или герцога надо было платить. А ещё за проезд в отдельные города, по мостам и т. д. С появлением единых централизованных государств эти поборы были ликвидированы.

Кроме логики и государственной безопасности есть ещё, к примеру, разногласие с 74-ой статьёй Конституции. Приведу цитату:

1. На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

2. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

Ограничения, вводимые для граждан, одновременно являются препятствием для товаров, услуг и финансовых средств. К примеру, гражданин живёт в Подмосковье, а приезжает каждый день в Москву на работу. А тут шлагбаум… Это, конечно, сильно упрощённый пример, но, тем не менее, достаточно показательный. Введение платного проезда между регионами, в том числе и платного проезда в Москву, не решит проблем дефицита местных бюджетов, зато подобная практика может придтись кому-то по вкусу и дальше этот кто-то может попировать: скажем, ввести аналог своей валюты.

Ещё один важный момент — социальный. Не секрет, что кризис очень повлиял на уровень потребления москвичей. Контрсанкции, инфляция и падение курса рубля привели к удорожанию товаров, большинство из которых является импортными. Если платный въезд в столицу будет введён, то это ещё больше удорожит товары, причём не только импортные, но уже иногородние, что активизирует новую волну недовольства.

Стоит вспомнить, что на протесты в Москве в 2011-2012 гг. выходило самое большее несколько десятков тысяч человек. Это тоже немало, учитывая относительно стабильную на тот момент ситуацию. Ухудшение экономической ситуации может вывести на улицу на порядок большее число москвичей. Чем хуже будет эта ситуация, тем больше людей будет готово поддержать данные акции. Возможно, расчёт авторов инициативы состоит именно в этом. Даже если злого умысла тут и нет, то инициатива крайне неудачная, особенно в такое неспокойное время.
Автор:
Игорь Кабардин
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

75 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти