Российский флот идёт на помощь! (Часть первая)



За ВМФ! — орут в тельняшках!
За ВМФ! Пустеет в фляжках!

За ВМФ! Андреевский поднимем флаг!
За ВМФ! Желаем благ!


Все рассуждения о будущем ВМФ находятся на уровне гипотез и предположений. Сказывается нехватка объективной информации: в официальных пресс-релизах говорится одно, по факту делается другое, а как но будет на самом деле — никому не известно. Основная масса экспертов и авторов-маринистов, представляющих свою точку зрения, изначально исходят из ложных фактов, касающихся отечественного флота.

Первый миф — о самых длинных морских границах России, рождающий призывы к строительству гигантского флота. Данный миф рожден обычным незнанием географии. У России самые длинные в мире ледовые границы. Ничего похожего на берега стран Европы, США или Китая, омываемые теплыми морями, где все основные города и промышленные центры вынесены на побережье. Россия — континентальная держава. Сухопутный монстр, чья судьба никогда не зависела от морских сообщений. Основная масса этих "морских границ" — необитаемое побережье Арктики и Дальнего Востока. Там, где страшные льды и отрицательная среднегодовая температура защищают берег гораздо надежнее любого флота!

Второе заблуждение — попытка сравнивать "в лоб" потенциал ВМФ РФ и его основного соперника — ВМС США, лихорадочно подсчитывая кол-во авианосцев, крейсеров и подводных лодок. Фокус заключается в том, что для успешного ведения БД в Северной Атлантике, отечественный флот должен многократно превосходить по составу ВМС США и флоты всех стран НАТО вместе взятые!



Сказывается неудобное географическое положение. При прорыве в океан — через Босфор, Датский пролив и Фарерский рубеж, нашим кораблям угрожает вся авиация НАТО. В такой ситуации постройка "океанского флота", по образу и подобию авианосных групп ВМС США — выброс средств на ветер. Четыре (да хоть все десять) отечественных авианосцев даже не успеют вступить в бой с кораблями противника, сгинув по ударами тысяч боевых самолетов со всех авиабаз Европы.

Российский флот идёт на помощь! (Часть первая)

Фарерский рубеж — сужение в северной части Атлантики между побережьем Великобритании и Гренландии. С запада на восток этот «пролив» перегораживают Исландия (член блока НАТО с 1949 г.), Фарерские и Шетландские острова (принадлежат, соответственно, Дании и Великобритании). Здесь в годы холодной войны был организован непроходимый рубеж обороны НАТО — свыше тридцати военных аэродромов.

Впадать в пессимизм и поддаваться отчаянию? Отнюдь нет!

В данной ситуации автор предлагает вести разговор о потребностях флота, исходя из фактов реального боевого применения ВМФ России, имевших место за последнее время.

"Сирийские экспрессы". Регулярные визиты десантных кораблей ВМФ РФ в Тартус (2012-13 гг.).

Что находилось в трюмах отечественных БДК — цинки с патронами, запчасти для авиа- и бронетехники или "специальный груз" в виде сотен "черных бушлатов"? Данная информация еще не скоро утратит "гриф". Но поражает, с каким олимпийским спокойствием, на глазах у всего мира, наши моряки совершали "деловые заходы" в сирийский Тартус, честно выполняя свой долг перед Родиной.




Инновационный способ применения ВМФ позволил без лишних слов оказать помощь нашему союзнику, тем самым решив (без потерь!) важную задачу, напрямую затрагивающую геополитические интересы России. Доставка грузов военными кораблями автоматически снимала вопрос с досмотром трюмов и каким-либо активным противодействием со стороны Шестого флота США. Безопасность БДК и содержимого его трюмов обеспечивалась реющим на ветру Андреевским флагом. Ни одна комиссия наблюдателей из ООН и ОБСЕ не посмеет взойти на борт военного корабля, тем самым поправ принцип экстерриториальности, незаконно перейдя "границу" другого государства!

Да, не все оказалось просто — Черноморскому флоту не хватило сил и средств для выполнения ответственного задания в зоне его непосредственной ответственности. Для формирования конвоев пришлось собирать корабли со всех флотов — с Балтики, с Севера и даже с Тихоокеанского флота. Впредь нашим морякам необходимы вместительные десантные транспорты, приспособленные для доставки гуманитарной помощи и военной, в т.ч. нестандартных и крупногабаритных грузов, гусеничной и колесной техники.

Именно этот момент не учитывают в своих статьях критики решения о приобретении французских "Мистралей", ошибочно называя вертолетоносцы "военно-морскими бомжами" без какой-либо пользы для отечественного флота.

Вопросы о "ледовом классе" "Мистраля", как и шутки о применении УДК в Арктике, просто неуместны! Русские "Мистрали" будут действовать в южных морях, в тропиках, у побережья очередной Сирии или Венесуэлы. Там, где всегда требуется наша помощь.



Десантный вертолетоносец типа "Мистраль". 21 000 тонн полного водоизмещения. Громадная дальность плавания. 16 вертолетов и грузовая палуба, рассчитанная на 40 единиц колесной техники или др. аналогичную нагрузку. Минимальная стоимость среди всех кораблей аналогичного назначения — 1,2 млрд. евро за оба российских "Мистраля" (к примеру, американские УДК типа "Сан-Антонио" стоят 2 млрд. долларов за каждый корабль!).

Наличие возможностей для разгрузки в любых условиях — на оборудованный причал, необорудованное побережье или по воздуху с использованием "вертушек". Батальон морской пехоты — с соответствующими условиями для размещения солдат и их комфортного пребывания в течении всего похода. Простейшие системы самообороны — для предотвращения возможных провокаций и атак террористов. Монументальная внешность — корабль должен "давить" своими размерами и внешним обликом.

Но главное — сроки! Вертолетоносец "Владивосток" построили всего за пару лет!

"Сирийские экспрессы" — по аналогии с "токийскими экспрессами", японской тактикой в годы ВМВ, заключавшейся в доставке грузов на Гуадалканал с помощью боевых кораблей. Эсминцы справлялись с задачей за одну ночь, тогда как тихоходные транспорты становились легкой добычей противника.

Автор:
Олег Капцов
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти