Минобороны намерено возродить практику использования автодорог в качестве взлётно-посадочных полос.

По данным газеты «Известия», Минобороны России предложило возродить советскую практику использования части автодорог в качестве военных аэродромов. Для этого ведомство сейчас разрабатывает требования к УАДам – авиационным участкам дорог. Об этом сообщает канал RT.

Минобороны намерено возродить практику использования автодорог в качестве взлётно-посадочных полос.


В настоящее время «в Минобороны уточняется необходимое количество авиационных участков дорог, исходя из задач, возложенных на Военно-воздушные силы. После согласования с заинтересованными федеральными ведомствами предложения Минобороны России по строительству АУДов будут внесены в правительство», пишет газета. По задумке военных, данными участками при необходимости смогут воспользоваться и другие ведомства.


Такая практика существовала при Советской власти. Газета пишет, что, «большая часть АУДов находилась на территории Прибалтики, Украины, Белоруссии и Средней Азии». После развала СССР создание авиационных участков было приостановлено.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 48
  1. propolsky 2 декабря 2014 11:58
    В Беларуси летают регулярно, надо пилоту и это уметь.
    1. zanoza 2 декабря 2014 12:19
      Такие участки дорог в близи границ раньше были, но что-то теперь утрачено, а что-то используется придорожной инфраструктурой ... Здравая мысль к этому вернуться.
      1. zeleznijdorojnik 2 декабря 2014 14:42
        Не все утрачено - езжу в финку часто и наблюдаю участок дороги "Скандинавия" у поворота на Гаврилово - до Финки - 50 километров - мало того,что участок укрепляют, так в том году еще опоры дя фонарей сделали складывающиеся - впервые такие увидел.
      2. wolf7 2 декабря 2014 22:04
        В союзе не менеж..,пардон, не дураки сидели в креслах, много светлых голов было. Сей час на первом месте бабло а там как кривая вывезет
    2. Ежак 2 декабря 2014 12:39
      Цитата: propolsky
      В Беларуси летают регулярно, надо пилоту и это уметь.
      Так ведь сказано, что
      «большая часть АУДов находилась на территории Прибалтики, Украины, Белоруссии и Средней Азии»
      В России насколько мне, непросвещённому, известно на Дальнем востоке такие участки остались.
      1. 17085 2 декабря 2014 13:19
        Не только... Но скажу за Приморье, особенно на юге, там кроме 500 метровых прямых участков на каждые 50 км(или 30 не помню уже), есть вертолетные площадки на перевалах, на каждой стороне и на вершинах. Из-за сложного рельефа, на фоне постоянно петляющих дорог в глаза бросается сразу. Но сейчас в таких местах лес не прорежают и наивные местные жители полагают, что это "видовые площадки")))
      2. Белополяк 2 декабря 2014 13:57
        В РБ тоже остались и дороги в нормальном состоянии.
  2. Pharao7766 2 декабря 2014 12:00
    Новость замечательная.
    Утрирую конечно... но как дела будут обстоять если кое кто сделает дороги платными и понастроит на них пунктов по сбору бабла?...
    1. Бомбардир 2 декабря 2014 12:13
      Сначала построить нужно дороги на которые сесть сможет хотя бы МиГ-29, а то аппараты Су боюсь продавят наш асфальт при посадке и "зароются" в подушку, а если на бетонку садиться - то прощай стойки, да и планеру может придти капец - дороги то с такой колеёй, что днищем боишься черпануть,стыки бетонки- просто песня для проверки амортизаторов, ну а ямы вообще наше "всё". Короче летчиков жалко, побьются ведь из-за этого, а спишут на летуна.


      А парня то выше за что минусим, он ведь прав в плане платных дорог.
      Бомбардир
      1. ГШ-18 2 декабря 2014 12:23
        Цитата: Бомбардир
        Сначала построить нужно дороги на которые сесть сможет хотя бы МиГ-29, а то аппараты Су боюсь продавят наш асфальт при посадке и "зароются" в подушку

        Не продавят. Вес Су-27 с боекомплектом находится в районе 20-25 тонн. Это вес обычной фуры с товаром. Такую нагрузку большинство новых автодорог легко выдержит.
        1. Бомбардир 2 декабря 2014 12:28
          Не знаю всех нагрузок(а искать лень) но боюсь, что при посадке не всё так просто. Хочется надеяться, но практика подсказывает, что да же на новой дороге (одна зима) и происходят какие то метаморфозы - то подушка просела и т.д....
          Бомбардир
        2. Фкенщь13 2 декабря 2014 13:00
          Цитата: ГШ-18
          Это вес обычной фуры с товаром

          Только у фуры этот вес распределен на 10-16 колес, а у "Сушки" только 3
          1. qwentin86 2 декабря 2014 16:55
            Я вам секрет открою но у сушки на ось нагрузка меньше чем у фуры.
            qwentin86
            1. opus 2 декабря 2014 20:07
              Цитата: qwentin86
              Я вам секрет открою но у сушки на ось нагрузка меньше чем у фуры.

              ну -ка,ну -ка.
              ОТКРЫВАЙТЕ
              "даю" подсказку









              результат:


              и?
              И 3и Колеса у "Сушки"

              Размеры знаете ,аль "подсказать"?

            2. Фкенщь13 3 декабря 2014 15:29
              Похоже это действительно секрет :-)
        3. opus 2 декабря 2014 19:49
          Цитата: ГШ-18
          Вес Су-27 с боекомплектом находится в районе 20-25 тонн. Это вес обычной фуры с товаром.

          Важно не только полный "вес" ТС ,а вернее МАССА, но и нагрузка на ось и удельное давление в пятне контакта:
          1.В РФ большинство полная автопоезда (АП) ,согл ПДД п. п. 23.1.и прочей нормативщине: Разрешенная общая масса 38 тонн (кол -во осей НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ)постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272. В Приложении 2 не делается различий для односкатных или двухскатных колес.


          Финляндии например 5 осей 42 тонны 6 уже 44тн

          2.максимальная нагрузка на ось(МАКС для категории N3 =12 тонн ,allterrain Crane Libher LTM (любоЙ)),а так "как правило 8т(с)
          у СУ всего ТРИ "колеса",кроме СУ-33 : "односкатные"

          3. Пятно контакта (обусловлено диаметром,шириной и давлением в покрышке)
          "фура" 11 R22,5,385/65 R22,5 (571 мм)

          для Су-33
          1030x350 мм, носовая опора имеет два колеса 620x180 мм

          4.у "фуры" нет "посадочно скорости"!!
          Vmax= 90км/ч

          Для СУ-27 Посадочная скорость, км/ч,, 225—240, 235—250.
          А это уже Формула-1
          +вертикальная посадочная скорость (фура=0),у Су-27 не знаю сколько, мб 10м/с ? (36 км/ч)


          Цитата: ГШ-18
          большинство новых автодорог легко выдержи

          -не выдержит
          - и тем более НЕ ЛЕГКО
      2. ГШ-18 2 декабря 2014 12:26
        Цитата: Бомбардир
        а если на бетонку садиться - то прощай стойки, да и планеру может придти капец

        А по Вашему на аэродроме что??? belay Не бетонка что ли? Слетайте куда нибудь для ликбеза lol
        Вас послушать, так истребители Су из хрусталя сделаны.
        1. Бомбардир 2 декабря 2014 12:30
          Вы сравниваете взлетную полосу с нашими сейчас действующими дорогами? или что? Пытаетесь меня убедить что и так сойдет? так мне не летать на этих самолетах...
          Бомбардир
          1. rotmistr60 2 декабря 2014 12:52
            В Хабаровском крае (под Хабаровском и Комсомольском) проводились в этом году учения ВВС с посадкой СУшек на дороги и взлетом. Прошли учения без происшествий.
    2. RBLip 2 декабря 2014 12:30
      Цитата: Pharao7766
      Утрирую конечно... но как дела будут обстоять если кое кто сделает дороги платными и понастроит на них пунктов по сбору бабла?...

      тоже первая мысль та же. картина маслом - подкатывается на такой пункт СУшка - пилот колпак открывает и деньги в окошко сует. wassat
      1. Wedmak 2 декабря 2014 12:46
        пилот колпак открывает и деньги в окошко сует.

        Так дальше продолжайте: Проезжает КП и эту будку сдувает нафиг струей двигателей. laughing
    3. Ежак 2 декабря 2014 12:44
      Цитата: Pharao7766
      кое кто сделает дороги платными и понастроит на них пунктов по сбору бабла?...

      В советские годы ряд частных внедорожников на учёте в военкоматах состоял. Так будет и с дорогами. Пункт сбора средств будет перекрывать движение для машинок. Садись-не хочу.
    4. UREC 2 декабря 2014 12:56
      Ну не на каждом же километре !
    5. i80186 2 декабря 2014 13:08
      Цитата: Pharao7766
      Новость замечательная.
      Утрирую конечно... но как дела будут обстоять если кое кто сделает дороги платными и понастроит на них пунктов по сбору бабла?...

      Ну чудесно же, будет ещё и "аэродром" на халяву содержать. smile
  3. Гигант мысли 2 декабря 2014 12:00
    Возрождать надо в России строительство таких участков дорог, во время военных действий они очень даже могут быть востребованы.
    1. Per se. 2 декабря 2014 12:32
      Цитата: Гигант мысли
      Возрождать надо в России строительство таких участков дорог
      Возрождать надо ни только участки дорог, но и возрождать строительство "внедорожников", для которых наличие уцелевших взлётных полос, после превентивного удара противника, не принципиально для взлёта и посадки.
  4. Роман1970 2 декабря 2014 12:00
    На Дальнем Востоке Су-25 на дорогу недавно садился. Лётчик говорил, что психологически трудно, так как канавы по краям дороги.
    1. ГШ-18 2 декабря 2014 12:28
      Цитата: Роман1970
      На Дальнем Востоке Су-25 на дорогу недавно садился. Лётчик говорил, что психологически трудно, так как канавы по краям дороги.

      Хорошо хоть не поперёк laughing Шутка.
      1. PathFinder_II 2 декабря 2014 23:52
        я один раз в такую вписался (благо не слишком глубокая и широкая; благо не на самолёте, а на 10-ке), но точно перпендикулярно "полосе"(дороге) и на скорости в районе 90 км/ч. Адреналина успел хлебнуть.
    2. ленивый 2 декабря 2014 15:44
      а в 2010 под Хабаровском боевой самолёт не рискнули посадить, только вертолёты и як-52.АУДы надо приводить в порядок и ещё подумать насчёт обьездных дорог, а то в 2010 пока шли учения народ так армию "полюбил" опоздав на самолёты поезда да и просто задержка в пути в несколько часов не айс.
  5. a.s.zzz888 2 декабря 2014 12:02
    Осенью этого года, в Приморье, уже совершил запланированную посадку и взлет на трассе ...... ....... . Все прошло на "хорошо".
  6. zloybond 2 декабря 2014 12:03
    Ну да, может быть государство вернется к практике прокладки кабелей связи с положенной защитой и глубиной залегания. А то тут давеча слушал как в Москве, вчера при устаноке дорожного знака был пробит кабель спецсвязи толи Москвы толи области... Так вот себе представте... стойка дорожного знака устанавливается на глубину 0,5 метра....
    Значит кабель связи был без защиты и на неположенной глубине...
    Спрашивается вопрос:
    почему руководитель который отвечал тогда за прокладку кабеля и руководитель гос Заказчика которому этот кабель прокладывали до сих пор не за решеткой и не дают показания, где, как и при каких условиях были нарушены условия прокладки правительственной линии связи....
    Зато ФСО сейчас наверное пытается выставить крайними дорожников..
    Уржаться ситуации в России бывают
  7. Роман 1977 2 декабря 2014 12:06
    Минобороны намерено возродить практику использования автодорог в качестве взлётно-посадочных полос.

    Блин, да весь мир уже летает, а они только намерены возродить!!!
    Белоруссия
    «В рамках учений ВВС и войск ПВО Беларуси 4 военных самолета приземлились на определенный участок автодороги Минск-Могилев в районе населенного пункта Хутор в Минской области», - проинформировали в Минобороны.
    «Два самолета-штурмовика Су-25 и два истребителя МиГ-29 сели на автотрассу с последующей подготовкой к повторному вылету и уходом на аэродромы базирования», - уточнили в оборонном ведомстве.

    http://vpk-news.ru/news/21789



    Швеция

    Даже Северная Корея:




    Ким Чен Ын одобряет!!! good
  8. jona 2 декабря 2014 12:07
    Может хоть дороги будут делать лучше
    jona
    1. Тролик 2 декабря 2014 12:16
      Зато аэропорты будут как Донецкий... должен же быть баланс.
      Тролик
    2. Пенелопа 2 декабря 2014 13:35
      Без таких участков в будущем будет трудно обойтись.
      1. Тролик 2 декабря 2014 14:12
        Будущее светлое, как Хиросима... как "патриотов" туда тянет.
        Тролик
        1. dr.star75 2 декабря 2014 15:11
          Живой ещё?недолго осталось.
  9. MuadDib 2 декабря 2014 12:09
    Во время учений "Восток 2014" на трассу между Артемом и Владивостоком садились самолеты. Жаль, что не удалось увидеть это.
  10. theadenter 2 декабря 2014 12:16
    Нужно нормальные дороги для этого иметь. Не дай бог какая яма или пустота под асфальтом на дороге будет.
  11. avvg 2 декабря 2014 12:23
    Восстановит необходимо всю положительную советскую практику, связано с укреплением боеспособности и на тренированности военно воздушных сил РОССИИ.
  12. ia-ai00 2 декабря 2014 12:27
    Всё чаще возвращаются к "хорошо забытому старому", которое обХаивали на постСоветском пространстве представители 5 колонны, называя всё Советское презрительным -"совковое". yes
  13. ODERVIT 2 декабря 2014 12:35
    Возрождение пройденного и нужного. Можно ещё возродить практику посадки на ледовые аэродромы Заполярья. Не забываемые впечатления и это были не разовые мероприятия, а плановая боевая подготовка.
  14. Wedmak 2 декабря 2014 12:38
    Не дай бог какая яма или пустота под асфальтом на дороге будет.

    Зы, ребята. Для посадки самолета делаются специальные участки дорог, а не как обычная трасса. Так что зря вы про ямы и пустоты под асфальтом.
    1. Бомбардир 2 декабря 2014 12:43
      Да то мы знаем, что делали раньше специальные участки , вопрос- сейчас делают? нет, не так... Планируют делать специальные участки?
      В своё время в далёкие 80-е частенько ездил по такой специальной полосе - вот это была полоса! Как длинной, так и шириной!
      Бомбардир
      1. Wedmak 2 декабря 2014 12:48
        вопрос- сейчас делают? нет, не так... Планируют делать специальные участки?

        Так вот этот вопрос как раз и обсуждается, если внимательно прочтете статью. Участки может и где остались в России, но их нужно проверить и чинить, да еще и новых построить там, где нужно.
  15. роман68rus 2 декабря 2014 12:43
    хорошо что есть такие лётчики.. может дороги станут нормальными а не таять вместе со снегом..
  16. Комментарий был удален.
  17. semmish 2 декабря 2014 12:54
    Цитата: ГШ-18
    Цитата: Бомбардир
    Сначала построить нужно дороги на которые сесть сможет хотя бы МиГ-29, а то аппараты Су боюсь продавят наш асфальт при посадке и "зароются" в подушку

    Не продавят. Вес Су-27 с боекомплектом находится в районе 20-25 тонн. Это вес обычной фуры с товаром. Такую нагрузку большинство новых автодорог легко выдержит.


    Сравнивать веса фуры и Су-27 не корректно. У фуры колес 10, а у сушки три, плюс размер колес. Так что в итоге получаем давление на 1 кв. см у фуры и сушки разные и не в пользу сушки. К тому же у сушки пневматики высокого давления. Поэтому для таких самолетов как Су-27 нужны специальные участки дорог с прочным покрытием.
    1. qwentin86 2 декабря 2014 17:00
      На износ и разрушение дорожного полотна влияет не только и столько петно контакта колеса с дорогой, сколько расстояние между осями автомобиля. И тут фура проигрывает.
      qwentin86
  18. rotmistr60 2 декабря 2014 12:55
    В Хабаровском крае (под Хабаровском и Комсомольском) проводились в этом году учения ВВС с посадкой СУшек на дороги и взлетом. Прошли учения без происшествий. И это не первые такие учения.
  19. starshina пв 2 декабря 2014 12:59
    как на современные дороги садиться? там сплошной поток машин,перекрывать движение? нужно возвращать вертикальную взлёт-посадку,что-бы с более-менее пригодной площадки можно было действовать.
    1. Siberia 9444 2 декабря 2014 13:05
      В военное время их не будет. А таких посадочных мест много по России , идет асфальт а под ним железобетонные плиты так не понятно но после разрушения асфальта ездишь как по взлетке.
    2. Комментарий был удален.
  20. kirqiz SSR 2 декабря 2014 13:02
    у нас до тараза построили настоящию взлетку начиная от отар бетон голимый трасса двойного значения.
    kirqiz SSR
  21. Dwarfik 2 декабря 2014 13:07
    Цитата: Фкенщь13
    Цитата: ГШ-18
    Это вес обычной фуры с товаром

    Только у фуры этот вес распределен на 10-16 колес, а у "Сушки" только 3

    Еще нужно просчитать момент касания при посадке.
  22. тундряк 2 декабря 2014 13:13
    Цитата: ГШ-18
    Такую нагрузку большинство новых автодорог легко выдержит.

    Цитата: Wedmak
    делаются специальные участки дорог,

    20-25 тонн это вес груза + 15- 17 тонн сам автопоезд, допустимая нагрузка на ведущую ось до 10-ти тонн, на каждую из трёх п\прицепа по 6-ть тонн( это без штрафа) возят фактически больше, поэтому в правой полосе и коллея.Ну сравнимвать с истребителем не коректно и колёс поменьше и нагрузки при касании полосы и вороватость наших дорожников.Так что, да и наверняка раньше так и было строили отдельные участки специальные, всю дорогу под взлётку , золотая выйдет. Да и перед строительством не помешало бы сразу авансом пару руководителей дорожнико посадить , за прошлые грехи и так каждый раз перед началом нового проекта, ребята они жадные всегда есть за что их сажать вот тогда и дороги будут и самолёты с них летать будут.
  23. Леонидыч 2 декабря 2014 13:19
    а ЕС и США в аккурат дороги для этого подходят....
    Леонидыч
  24. Epizikl 2 декабря 2014 13:31
    Очень разумно!
    ВСЁ должно быть подчинено разумности и здравому смыслу!
    Особенно в вопросе обороны Отечества!
    И исходя из этого подхода использоваться!
  25. Epizikl 2 декабря 2014 13:34
    Цитата: Леонидыч
    а ЕС и США в аккурат дороги для этого подходят....


    Если не поумнеют и не перестанут лезть к нам, придётся использовать и их дороги в этих целях!
    1. 52гим 2 декабря 2014 15:45
      Ну, опыт уже был, хотя бы у Покрышкина и штурмовиков. Можем и переповторить! Есть такие полосы и в Забайкалье, но беда другая- в90-е и 00-е все аэродромы посокращали. И "еропланов" теперь маловато будет(оптимизация ВВС,не "хвост собачий"), и поэтому эти участки в большинстве "захирели".
  26. Комментарий был удален.
  27. Серый 43 2 декабря 2014 14:12
    Советский подход при обороне,ждём советский уровень образования
  28. смерш24 2 декабря 2014 15:49
    Цитата: zanoza
    Такие участки дорог в близи границ раньше были, но что-то теперь утрачено, а что-то используется придорожной инфраструктурой ... Здравая мысль к этому вернуться.

    Да, тут не так давно эту тему развивали по поводу посадки СУ-25 с полным вооружением на шоссе ... smile Вот и причина нашлась laughing
    Есть в этом много плюсов... один их них - ДОРОГИ ОТРЕМОНТИРУТ!!!! Ну, хотя бы кое-где... laughing
  29. lom 2 декабря 2014 16:11
    сюрдиков мать его у этого чела план был сделать меньше аэродромов и меньше сделать ваенных складов с оружием видно добился сваего уничтожили много вот и результат
    lom
  30. denis88 2 декабря 2014 17:10
    В Белорусии не меньше 3 действующих знаю. Аэродромы подскока,аварийные,и т.д просто необходимы.
  31. opus 2 декабря 2014 20:13
    Минобороны намерено возродить практику использования автодорог в качестве взлётно-посадочных полос.

    Давно пора.
    у них и не прекращали

    F-18 Hornet - Taking off the road 2011



    F-16 / F-5 / E-2C Hawkeye - Taking off the road 2011


    A-10 Thunderbolt II Autobahn Landing 2010
  32. Hanavaro 2 декабря 2014 22:13
    Цитата: zeleznijdorojnik
    Не все утрачено - езжу в финку часто и наблюдаю участок дороги "Скандинавия" у поворота на Гаврилово - до Финки - 50 километров - мало того,что участок укрепляют, так в том году еще опоры дя фонарей сделали складывающиеся - впервые такие увидел.

    Аэродром подскока? wink
  33. Ryuuk 3 декабря 2014 04:43
    Как бы ни ругали СССР, а то, что в нём хорошего было, потихоньку выбирают и под видом новой идеи воплощают в жизнь)) это очень радует)))

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня