США испытали корректируемый снаряд для минометов

Специалисты компании Raytheon завершили испытания корректируемого минометного снаряда увеличенной дальности PERM (Precision Extended Range Munition), сообщает «Лента.ру» со ссылкой на пресс-службу американской компании. Три из четырех опытных боеприпасов смогли поразить цели с высокой точностью, один снаряд отклонился на несколько метров, но уложился в пределы допустимой погрешности.

США испытали корректируемый снаряд для минометов


На испытаниях использовался 120-мм миномет M327 (Rifled Towed Mortar), который стоит на вооружении Морской пехоты США.


Компания Raytheon ведет разработку корректируемых снарядов для минометов совместно с израильской фирмой Israeli Military Industries. Планируется, что до конца этого года будут проведены еще 42 аналогичных испытания таких боеприпасов. Разработка проекта должна завершиться в 2015 году.

По словам представителей компании, им удалось добиться высокой эффективности благодаря корректировке траектории полета по GPS и аэродинамическим характеристикам самой мины.

Эффективная дальность новых снарядов в два раза выше, чем у стандартных боеприпасов для минометов. В свою очередь, M327 может уничтожать цели на расстояниях от 8 до 13 километров.

Использованы фотографии: http://lenta.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 24
  1. lwxx 3 декабря 2014 05:44
    Все эти навороты аля GPS хороши только для боевых действий с попуасами, с современной армией не прокатит .Средства РЭБ итд, хотя расслабляться не стоит и нам надо знать противника, и его возможности, для противодействия.
    1. Первуша Исаев 3 декабря 2014 07:44
      наши давно уже создали "Смельчак"- корректируемую мину калибра 240мм для Тюльпана...
      Первуша Исаев
      1. Тролик 3 декабря 2014 11:10
        Цитата: Первуша Исаев
        наши давно уже создали "Смельчак"- корректируемую мину калибра 240мм для Тюльпана.

        Масса мины 228 кг, взрывчатки 60 кг, а танк, который этим надо в крышу поражать выглядит так примерно...
        Тролик
        1. Первуша Исаев 3 декабря 2014 11:52
          Цитата: Тролик
          Цитата: Первуша Исаев
          наши давно уже создали "Смельчак"- корректируемую мину калибра 240мм для Тюльпана.

          Масса мины 228 кг, взрывчатки 60 кг, а танк, который этим надо в крышу поражать выглядит так примерно...


          я думаю даже цена такого боеприпаса будет меньше цены танка,так что овчинка выделки стоит...
          Первуша Исаев
          1. Тролик 3 декабря 2014 12:29
            Конечно, мина дешевле Крысы, только это не отдельные вещи в себе - за Крысой армия, система... за миной другая армия и система и сравнивать надо потенциалы систем и думать, что сгорит при замыкании - пока флот, валютный курс, добровольцы... Не случайно ветераны прошлой войны к новой не стремились.
            Тролик
    2. профессор 3 декабря 2014 09:40
      Цитата: lwxx
      Все эти навороты аля GPS хороши только для боевых действий с попуасами, с современной армией не прокатит .Средства РЭБ итд, хотя расслабляться не стоит и нам надо знать противника, и его возможности, для противодействия.

      Приведите плиз пример где, когда и кто смог заглушить сигналы ГПС?
      1. lwxx 3 декабря 2014 11:20
        http://www.rg.ru/Anons/arc_2002/1018/hit.shtm http://topwar.ru/32869-pomehoustoychivaya-amerikanskaya-gps-ne-stanet-problemoy-
        dlya-rossiyskih-glushilok.html http://expert.ru/2014/09/28/elektromagnitnoe-oruzhie-uzhe-postupaet-na-vooruzhen
        ie-rossijskoj-armii/?1 ну итд это я первые навскидку нагуглил hi
        1. профессор 3 декабря 2014 11:26
          Цитата: lwxx
          ну итд это я первые навскидку нагуглил

          То что показываете это в теории и в будущем, а я просил "Приведите плиз пример где, когда и кто смог заглушить сигналы ГПС". На полигоне в Алуште заглушить не смогли.
      2. Первуша Исаев 3 декабря 2014 11:58
        Цитата: профессор
        Приведите плиз пример где, когда и кто смог заглушить сигналы ГПС?


        а чё проблемы какие то ? чём радиосигнал идущий от спутника отличается от сигнала не идущего от спутника? теоретически ничего сложного нет поставить помеху на несущей частоте и апаратура ослепла...
        Первуша Исаев
        1. профессор 3 декабря 2014 12:01
          Цитата: Первуша Исаев
          теоретически ничего сложного нет поставить помеху на несущей частоте и апаратура ослепла...

          А практически кому это удалось осуществить?
    3. Гигант мысли 3 декабря 2014 09:52
      А цена мины насколько подскочила?
  2. MolGro 3 декабря 2014 05:48
    1 какова цена?
    2 есть ли смысл?
    И другое армия это не новый айфон , там надо смотреть все варианты даже самый плохой!
    1. Sirocco 3 декабря 2014 06:16
      Цитата: MolGro
      , там надо смотреть все варианты даже самый плохой!

      Вот вот, а плохой сценарий в том что в случае приминения оружия в виде ЭМИ, что ожидает всю эту электронику, которой напичканы войска?
      На выставке ЛИМА-2001 в Малайзии (2001 год) Россия продемонстрировала действующий образец боевого ЭМИ-генератора «Ранец-E» (Defence Systems Daily, 26.10.2001). Этот комплекс был создан как средство обороны мобильных РЭС от высокоточного оружия. Новая система состоит из антенны, высокомощного генератора, подсистемы управления, измерительной установки и источника электропитания. «Ранец-E» может быть изготовлен в стационарном и мобильном вариантах (масса собственно боевых средств - около пяти тонн). Мощность его излучения в импульсе длительностью 10–20 нс в сантиметровом диапазоне волн превышает 500 МВт. Такие параметры, по утверждению Рособоронэкспорта, позволяют поражать системы наведения и электронное оборудование высокоточных боеприпасов и управляемых ракет на расстоянии до 10 км в 60-градусном секторе.
    2. Комментарий был удален.
    3. avdkrd 3 декабря 2014 08:14
      корректируемые боеприпасы на порядок дешевле управляемых и самое интересное, что дешевле обычных в плане стоимости боеприпасов для поражение цели (расход уменьшается в 50 раз). Так было еще в 80х, когда мы применяли корректируемые боеприпасы (Тюльпаны) в Афганистане. Англичане пару лет назад сделали корректируемые головки для авиационных НУРСов, причем с коррекцией по GPS с ценой в районе 200$. У Амеров корректируемые боеприпасы были не в моде - распил на порядок меньше, чем у управляемых. Видимо одумались. Кризис млин.
      1. Великорус 3 декабря 2014 08:34
        Управляемые боеприпасы имеют такой плюс как отсутствие необходимости иметь рядом с целью передового корректировщика с аппаратурой подсветки, который может быть быстро засечён противником с помощью датчиков лазерного излучения. Барражирующие боеприпасы американы последнее время полюбили. Которые бывают либо управляемые, либо с искусственным интеллектом. А распил умелые тогрованы и на пустом месте устроют.
  3. Наган 3 декабря 2014 05:55
    А где-то я читал, что "Нона" может использовать любые боеприпасы калибра 120мм.
    1. PSih2097 3 декабря 2014 05:59
      Цитата: Наган
      А где-то я читал, что "Нона" может использовать любые боеприпасы калибра 120мм.

      где то так...
      Возможности САО позволяют применять его не только для поражения живой силы и разрушения оборонительных сооружений противника, но и вести борьбу с танками, для чего в состав боекомплекта входят различные боеприпасы. В первую очередь, это специальные осколочно-фугасные артиллерийские снаряды с готовыми нарезами на ведущем пояске; такими снарядами можно стрелять на дальность до 8,7 км, а их невысокая начальная скорость (367 м/с) позволяет вести стрельбу с большой крутизной траектории. Эффективность осколочного действия таких снарядов приближается к эффективности обычных 152-мм осколочно-фугасных снарядов отечественных и зарубежных гаубиц.

      Важной характеристикой орудия непосредственной поддержки войск на поле боя является его наименьшая дальность стрельбы: для снаряда она составляет 1,7 км, а для мины - 400 м. Поэтому в боекомплект самоходки могут входить обыкновенные 120-мм минометные мины - осколочно-фугасные, осветительные, дымовые и зажигательные. Прицельная дальность стрельбы осколочно-фугасной миной - 7,1 км.

      Миномет оборудован автоматическим прибойником, который обеспечивает скорострельность порядка шести-восьми выстрелов в минуту. Когда казенник после выстрела открывается, ствол миномета продувается сжатым воздухом, выбрасывающим пороховые газы наружу через жерло ствола.

      При действиях в тылу противника не всегда можно рассчитывать на своевременный подвоз боеприпасов, то в самоходном орудии предусмотрена возможность использования 120-мм осколочно-фугасных мин от минометов армий других стран. Это позволяет оказать поддержку своих войск с огневых позиций, находящихся в боевых порядках пехоты. Кроме снарядов и мин, в боекомплект САО входят активно-реактивные снаряды. Они имеют специальный реактивный двигатель, который позволяет повысить дальность стрельбы до 13 км. Последние разработки отечественных конструкторов позволили создать управляемые (самонаводящиеся и корректируемые на траектории) снаряды для артиллерии, которые наводятся на цель с помощью лазерного целеуказателя, атакуют ее в самое незащищенное место, сверху, и поражают танк с вероятностью 0,8-0,9. Такие снаряды под названием "Китолов-2" могут использоваться и в САО "НОНА".

      Дальность стрельбы "Китолова" - до 9 км. Для борьбы с бронетехникой могут использоваться не только высокоточные боеприпасы, но и обычные кумулятивные снаряды. Относительно большая начальная скорость такого снаряда (560 м/с) обеспечивает ему высокую точность стрельбы по бронированным целям на дальности до 1 000 м, а способность пробить более 600 мм стальной брони позволяет, при необходимости, бороться и с основными танками противника.
    2. профессор 3 декабря 2014 10:55
      Цитата: Наган
      А где-то я читал, что "Нона" может использовать любые боеприпасы калибра 120мм.

      Вот российская 120-мм корректируемая мина Грань.
  4. Старый очень 3 декабря 2014 05:57
    Хреновина для передовой
    Действующие, подскажите - как средства РЭБ могут противодействовать ?
    И - вообще о российском что-либо есть ?
    1. PSih2097 3 декабря 2014 06:13
      Цитата: Старый очень
      Хреновина для передовой
      Действующие, подскажите - как средства РЭБ могут противодействовать ?
      И - вообще о российском что-либо есть ?

      есть...
      «Ртуть-БМ» обманывает радиовзрыватели снарядов (в том числе систем залпового огня), спасая людей и технику на поле боя. К слову, четыре из пяти снарядов полевой артиллерии, мин, неуправляемых реактивных снарядов и почти все высокоточные боеприпасы западного производства оснащены такими взрывателями.

      Кстати, о высокоточном оружии. Как известно, оно корректируется по сигналам спутников системы глобального позиционирования GPS. Для того чтобы глушить его сигналы, выпускаются малогабаритные передатчики помех серии РП-377. Они создают над районом развертывания части непроницаемый для излучения спутников купол
      .
      1. saag 3 декабря 2014 06:41
        Ага, на Ашулуке пытались заглушить GPS сигнал, надо сказать получалось это с большим трудом
        1. BathK 3 декабря 2014 07:15
          В то же время Китай четко продемонстрировал систему сбивания геостационарных спутников (демонстрации подвергся китайский "списанный" спутник. так что "не мытьем, так катанием" спутник навигации GPS "отключить" есть возможность, тогда и можно "поговорить" о точности попадания снарядов, ракет, мин, бомб и пр.
          BathK
          1. saag 3 декабря 2014 07:19
            Он не геостационарный сбивал, а тот что на низкой орбите
        2. профессор 3 декабря 2014 09:45
          Цитата: saag
          Ага, на Ашулуке пытались заглушить GPS сигнал, надо сказать получалось это с большим трудом

          Нет, не получалось вообще.
          Войска РЭБ проиграли борьбу GPS
          1. странник_032 3 декабря 2014 12:30
            Цитата: профессор
            Нет, не получалось вообще.
            Войска РЭБ проиграли борьбу GPS


            И это плохо. Причём не только для России,но и для "вероятных друзей" тоже.
            Если в глобальном конфликте ситуация станет критической,то тогда будет применено ЯОМП.
            Мало не покажется. Причём всем.
            странник_032
    2. Пенелопа 3 декабря 2014 11:14
      Ничего революционного в этом решении нет.
    3. Комментарий был удален.
  5. Homo 3 декабря 2014 05:59
    А почему про боеприпас для миномёта говорят "снаряд"? Это что дословный перевод с английского? Звучит по идиотски - "снаряд для миномёта"!!! Когда все начнут переводить и писать по русски?
    1. PSih2097 3 декабря 2014 06:02
      Цитата: Homo
      Звучит по идиотски - "снаряд для миномёта"!!! Когда все начнут переводить и писать по русски?

      по идее писать надо "боеприпас для миномета" soldier
    2. Старый очень 3 декабря 2014 06:04
      Кому вопрос ?
      Под статьей нет подписи...
    3. Великорус 3 декабря 2014 08:46
      Вообще-то всё, что вылетает из оружия (причём любого, в т.ч. рогатки) в направлении цели называется снаряд. Так что по смыслу не протичит wink
  6. SveTok 3 декабря 2014 06:02
    Это уже не миномет, а что-то среднее между ракетой и миной.
    1. n0isy 3 декабря 2014 06:32
      у ракеты есть активный двигатель с реактивной тягой. а тут только пассивные рули.
      а на счёт эффективности - она конечно высокая, но применять можно только с "подсветкой" цели
  7. NIKAVIZ 3 декабря 2014 06:26
    "Нам не страшен серый волк..." laughing
  8. pvv113 3 декабря 2014 07:04
    Цитата: Sirocco
    Вот вот, а плохой сценарий в том что в случае приминения оружия в виде ЭМИ, что ожидает всю эту электронику, которой напичканы войска?

    Или при грамотном РЭП мину можно отправить назад wink
  9. TigeRRR 3 декабря 2014 07:28
    Сколько млн.$ каждая мина стоит? И сколько миллиардов затрачено на её разработку?
  10. cergey51046 3 декабря 2014 08:11
    Инженерам РЭБ нужно создать устройство, которое могло бы менять целеуказание ракет на точки старта. Это позволило бы не тратить деньги на производство ракет, а перенаправлять вражеские. Пусть стреляют по себе.
  11. Олегмог 3 декабря 2014 19:26
    Профессор! Я тоже не верил что сигнал GPSможно заглушить!
    Живу Мурманской обл, знаю место где GPS не берет!
    Сигнал со спутников полностью отсутствует. Имею три
    навигатора. Все три ведут себя одинаково!
    1. профессор 3 декабря 2014 20:11
      Цитата: Олегмог
      Профессор! Я тоже не верил что сигнал GPSможно заглушить!

      Да можно его заглушить, но совсем не просто.

      Цитата: Олегмог
      Живу Мурманской обл, знаю место где GPS не берет!
      Сигнал со спутников полностью отсутствует. Имею три
      навигатора. Все три ведут себя одинаково!

      Шайтан однако. wassat

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня