New aircraft

For a quarter of a century already, ideas about creating a so-called hybrid aircraft have been hovering around the world, which, in its construction, will allow to combine the airship, the aircraft and the helicopter. Why do we need such a strange design, if all three of these types of aircraft can be used separately? And the thing is that back in the era of large Soviet construction projects there was a problem with the transportation of massive structures, which still had to be installed exactly in the agreed place. Indeed, in reality, an ordinary helicopter will not carry the multi-ton rig to the place of operation. Therefore, elements of the tower were delivered by rail, and then proceeded to assembly. It took a lot of time and resources, including financial ones. It was then that the Tyumen designers came up with the idea of ​​creating such an aircraft, which at relatively low speed could move through the air and carry the weight of a large mass.


New aircraft


Incidentally, such an idea, having been born first in the USSR, reached the United States. Already next year, the Americans plan to raise into the sky a giant “Aeroscraft” - both the plane and the airship at the same time. It can be stated that the Russian designers were ahead of the Americans in terms of implementing the idea of ​​a hybrid aircraft. After all, its “BARS”, namely the so-called hybrid, made the first flight over the Tyumen fields in the middle of the 90's. It turns out that the work has been done and our aircraft designers can rest on our laurels, however, as always, their work and talent cannot be appreciated. This is due primarily to total underfunding. The very “BARS”, in spite of its obvious merits, has not been put into mass production, therefore many of the tasks for the carriage of goods by air have not been solved until now.



Let us try to understand what the advantages of hybrid aircrafts are expressed in? The fact is that the design of the same “BARS” is a real integration of the elements of three aircraft at once. Its body is made of the same materials as the aircraft body, but in its central part there is a technological area with several screws. These screws allow for a strictly vertical movement of the hybrid machine. In addition, the aircraft is equipped with helium containers that implement the principle of flight of the airship and allow a hybrid on the ground to be rigidly fixed during unloading. The "BARS" and close to it models have elevators, as well as lateral tail, like a normal aircraft. This allows him to maneuver effectively in flight.



Many may notice that the airship could cope with the function of delivering large mass equipment to the agreed point, but the airship is much harder to manage and is influenced by the flow of air masses, which can easily lead to a catastrophe. And the airship can not effectively lower a large load - after the descent of a multi-ton design, the airship can take off uncontrollably, as if throwing a large ballast. A hybrid LA has no such disadvantages. In addition, such aircraft as “BARS” are equipped with an air cushion, which may allow it to fill a special capsule with water, and then use it to extinguish fires or irrigate fields.

If the Russian idea is wholly focused on civilian freight, then the Americans are planning to use their hybrid for military purposes. The Pentagon declares that it is already ready to acquire several Aeroscraft in order to use it to deliver warheads and contingent to remote areas in the future.



Of course, we should not say that hybrid aircrafts should be used as a passenger vehicle. For this purpose, the aircraft fit better, because the hybrid speed is not higher than 200 km / h. But in terms of effective provision of remote construction sites, transportation of large cargo through mountain ranges, extinguishing fires to these machines will not be equal. Note that the hybrid's carrying capacity is about 400 tons, which is 130 tons higher than the carrying capacity of the huge Mriya aircraft.

Let's hope that flying hybrids will soon begin to be delivered to various sectors of the Russian civil aviation.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. almost demobil 27 August 2011 08: 11 New
    • -6
    • 0
    -6
    Even reading is disgusting, especially the last paragraph.
    1. zczczc
      zczczc 27 August 2011 14: 18 New
      • 1
      • 0
      +1
      Why is it nasty?
    2. Uhalus 27 August 2011 15: 22 New
      • 0
      • 0
      0
      Well, the author wrote: "Let's hope" ... But hope is not harmful ...

      But in reality it will be like this: we will ask for our own, and after years 10 - 20 we will buy a French device and a license. Or so: we’ll build a couple of our own, then we will arrange competitive trials with some italian analogue, which will be worse in everything, take someone else's, forget yours. I don’t see other options nowadays ...
      1. LESHA pancake
        LESHA pancake 28 August 2011 10: 04 New
        • 0
        • 0
        0
        Do not lose heart, do not despair on disbelief in the success of the business, you will not go far.
  2. zczczc
    zczczc 27 August 2011 14: 19 New
    • 0
    • 0
    0
    Here, by the way, is an interesting historical project:
    http://ok.ya1.ru/funny/interesno/61803-samolet-nevidimka-gitlera.html
  3. Isk1984 27 August 2011 21: 35 New
    • 0
    • 0
    0
    We can’t arrange the production of ordinary civil aviation models, and we won’t give money from the budget about something new, uncracked ... I’m waiting
    if only private capital, but I doubt that choosing between a yacht and a promising aviation project will choose the latter ...
    Can the Chinese give money ...
    1. kesa1111
      kesa1111 17 October 2011 04: 25 New
      • 1
      • 0
      +1
      If Putin asks-will hide in offshore .... And if Zyuganov?
  4. cabin boy
    cabin boy 27 August 2011 23: 05 New
    • 2
    • 0
    +2
    "In the United States, a flying car for 200 thousand dollars will appear on sale
    Read the full story: http://rbcdaily.ru/2011/07/08/cnews/562949980602990 "
    And the United States Congress and, most importantly, the progressively minded Obama squeezed budgetary money to launch mass production of such a thing that every American needs, and what's more, Terrafugia will transfer production to China! Joke of humor wink
    But seriously, whoever produces oil and gas from us, who needs those towers and equipment to haul? Well, let Gazprom, Lukoil, etc. and invested, and here is the budget? And besides, I say this, that the economic efficiency of the use of this ashtray is written with a pitchfork on water, the article already describes the load-carrying capacity in 400 tons, and in order to build an ashtray with such characteristics, many problems still need to be solved, my mother is not sorry after all, we are always guilty of “hand-guides”.
    1. yehat 7 November 2017 15: 17 New
      • 0
      • 0
      0
      There are problems, but do not forget how many have already been solved, at least within the framework of the implementation of the American Blimp program. There, the high efficiency of devices with partial or fully airship rigging has already been proven. And there is a colossal experience of the Germans.
  5. Denis 20 September 2011 17: 29 New
    • 0
    • 0
    0
    is it too early to talk about the BARS as a cargo delivery vehicle and fire extinguishing agent?
    Wright brothers machine could deliver much and far cargo?
    I’m not talking about fires
  6. opium21 17 October 2011 05: 19 New
    • 1
    • 0
    +1
    was in our kuban kondrat where his children and grandchildren - he raised a hedgehog of a landowner weaver by a hedgehog until his daughter whipped his white daughter in Inglesha, then he fights with nariks ehhhhhhhhhh scumbags and they remember us before the elections, and then ... .............

Новые летательные аппараты

Уже в течение четверти века в мире витают идеи о создании так называемого гибридного летательного аппарата, который в своей конструкции позволит совместить дирижабль, самолет и вертолет. Для чего же нужна такая странная конструкция, если все три указанных вида летательных аппарата можно использовать по отдельности? А дело заключается в том, что еще в эпоху больших советских строек возникла проблема по транспортировке массивных конструкций, которые еще нужно было установить точно в условленном месте. Ведь, в самом деле, не понесет же многотонную буровую вышку к месту эксплуатации обычный вертолет. Поэтому элементы вышки доставляли железнодорожным транспортом, а затем приступали к сборке. Это отнимало огромное количество времени и ресурсов, в том числе и финансовых. Именно тогда у тюменских конструкторов и возникла мысль о создании такого летательного аппарата, который бы на относительно невысокой скорости мог двигаться по воздуху и нести груз большой массы.

Новые летательные аппараты


Кстати говоря, такая идея, родившись первой в СССР, дошла и до Соединенных Штатов. Уже в следующем году американцы планируют поднять в небо гигантский «Aeroscraft» – и самолет, и дирижабль одновременно. Можно констатировать, что российские конструкторы опередили американцев в плане реализации идеи гибридного летательного аппарата. Ведь свой «БАРС», а именно так назван гибрид, совершил первый полет над Тюменскими полями еще в середине 90-х. Получается, что дело сделано и наши авиаконструкторы могу почивать на лаврах, однако, как всегда их труд и талант не может быть оценен по достоинству. Связано это, прежде всего, с тотальным недофинансированием. Тот самый «БАРС», несмотря на свои очевидные достоинства, не запущен в серийное производство, поэтому многие задачи по перевозке грузов воздушным путем не решены до сих пор.


Новые летательные аппараты


Попытаемся разобраться, в чем выражаются преимущества гибридных ЛА? Дело в том, что конструкция того же «БАРСа» представляет собой настоящую интеграцию элементов сразу трех летательных аппаратов. Его корпус выполнен из тех же материалов, что и корпус самолета, однако в центральной его части располагается технологическая область с несколькими винтами. Эти винты позволяют осуществлять строго вертикальное движение гибридной машине. Помимо этого летательный аппарат оснащен гелиевыми контейнерами, которые реализуют принцип полета дирижабля и позволяют при разгрузке жестко фиксироваться гибриду на земле. У «БАРСа» и близких к нему моделей существуют рули высоты, а также боковое оперение, как у обычного самолета. Это позволяет ему эффективно маневрировать в полете.

Новые летательные аппараты


Многие могут заметить, что и дирижабль мог бы справиться с функцией доставки оборудования большой массы в условленную точку, однако дирижабль гораздо тяжелее управляется и подвержен влиянию потоков воздушных масс, которые запросто могут привести к катастрофе. А еще дирижабль не может эффективно спустить большой груз – после спуска многотонной конструкции дирижабль может бесконтрольно взлететь, как при отбрасывании крупного балласта. Гибридный ЛА таких недостатков лишен. Кроме того, такие летательные аппараты как «БАРС» оснащаются воздушной подушкой, что может позволить ему осуществлять наполнение специальной капсулы водой, а затем использовать ее для тушения пожаров или орошения полей.

Если российская идея пока целиком ориентирована на гражданские грузоперевозки, то американцы планируют использовать свой гибрид и в военных целях. Пентагон заявляет, что уже сейчас готов приобрести несколько «Aeroscraft» с тем, чтобы в дальнейшем с его помощью доставлять боезаряды и контингент в труднодоступные районы.

Новые летательные аппараты


Конечно, не стоит говорить о том, что гибридные ЛА нужно использовать в качестве пассажирского транспорта. Для этой цели самолеты подходят лучше, ведь скорость гибрида не выше 200 км/ч. А вот в плане эффективного обеспечения удаленных строительных площадок, перевозки крупных грузов через горные хребты, тушения пожаров этим машинам не будет равных. Заметим, что грузоподъемность гибрида составляет около 400 тонн, что на 130 тонн выше грузоподъемности огромного самолета «Мрия».

Будем надеяться, что летающие гибриды уже в скором времени начнут поставляться в различные сектора российской гражданской авиации.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 10
  1. почти дембель 27 августа 2011 08:11
    Даже читать противно,особенно последний абзац.
    1. zczczc 27 августа 2011 14:18
      Почему противно-то?
      zczczc
    2. Uhalus 27 августа 2011 15:22
      Ну автор же написал: "Будем надеяться"... А надеяться не вредно...

      А реально это будет так: мы своё прос_ём, а спустя лет 10 - 20 купим французский аппарат и лицензию. Или так: построим пару своих, потом устроим конкурсные испытания с каким-нибудь итальянским аналогом, который будет хуже во всём, возьмём чужое, своё забудем. Других вариантов в наше время не вижу...
      1. ЛЕХА блин 28 августа 2011 10:04
        Не падайте духом,не отчаивайтесь на неверии в успех дела далеко не уедешь.
        ЛЕХА блин
  2. zczczc 27 августа 2011 14:19
    Вот, кстати, интересный исторический проект:
    http://ok.ya1.ru/funny/interesno/61803-samolet-nevidimka-gitlera.html
    zczczc
  3. Isk1984 27 августа 2011 21:35
    Мы не можем наладить выпуск обычных образцов гражданской авиации, а уж о что-то новом необкатанном вообще нитко денег из бюджета не даст...жду
    если только частный капитал, но я сомневаюсь, что выбирая между яхтой и перспективным авиационным проектом выберут последние...
    Мож китайцы денег дадут...
    1. kesa1111 17 октября 2011 04:25
      Если путин будет просить - спрячут в офшорах.... А если Зюганов?
      kesa1111
  4. юнга 27 августа 2011 23:05
    "В США в продаже появится летающий автомобиль за 200 тысяч долларов
    Читать полностью: http://rbcdaily.ru/2011/07/08/cnews/562949980602990"
    А Коггресс США и что самое главное прогрессивно мыслящий Обама зажали бюджетные деньги на развёртывание серийного производства такой нужной каждому американцу штуки, и более того, того и гляди компания Terrafugia перенесёт производство в Китай! Шутка юмора wink
    А серьёзно, кто там у нас газ нефть добывает, кому надо те вышки да оборудование тягать? Вот пусть Газпромы, Лукойлы и т.д. и вкладываются, причём сдесь бюджет? А к тому я это говорю, что экономическая эффективность применения этого пепелаца, вилами на воде писана, в статье же уже и грузоподьёмность в 400 тонн расписана, а что бы построить пепелац с такими характеристиками столько проблем ещё надо будет решить, мама не горюй, но у нас ведь всегда во всём виноваты "рукамиводители".
    юнга
  5. Денис 20 сентября 2011 17:29
    о "БАРСе" ка о доставщике грузов и средстве тушения пожаров не рано ли говорить?
    машина братьев Райт много и далеко груз могла доставить?
    про пожары и не говорю
  6. opium21 17 октября 2011 05:19
    был у нас на кубане кондратов где его дети и внуки -да за рупь ежом выростил комсомольца помещика ткача пока у него дочь от белого не загинула в инглеше то то он с нариками воюет эхххххххххх лохапеты да они о нас вспоминают перед выборами а потомпо................

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня