Новые летательные аппараты

11
Уже в течение четверти века в мире витают идеи о создании так называемого гибридного летательного аппарата, который в своей конструкции позволит совместить дирижабль, самолет и вертолет. Для чего же нужна такая странная конструкция, если все три указанных вида летательных аппарата можно использовать по отдельности? А дело заключается в том, что еще в эпоху больших советских строек возникла проблема по транспортировке массивных конструкций, которые еще нужно было установить точно в условленном месте. Ведь, в самом деле, не понесет же многотонную буровую вышку к месту эксплуатации обычный вертолет. Поэтому элементы вышки доставляли железнодорожным транспортом, а затем приступали к сборке. Это отнимало огромное количество времени и ресурсов, в том числе и финансовых. Именно тогда у тюменских конструкторов и возникла мысль о создании такого летательного аппарата, который бы на относительно невысокой скорости мог двигаться по воздуху и нести груз большой массы.

Новые летательные аппараты


Кстати говоря, такая идея, родившись первой в СССР, дошла и до Соединенных Штатов. Уже в следующем году американцы планируют поднять в небо гигантский «Aeroscraft» – и самолет, и дирижабль одновременно. Можно констатировать, что российские конструкторы опередили американцев в плане реализации идеи гибридного летательного аппарата. Ведь свой «БАРС», а именно так назван гибрид, совершил первый полет над Тюменскими полями еще в середине 90-х. Получается, что дело сделано и наши авиаконструкторы могу почивать на лаврах, однако, как всегда их труд и талант не может быть оценен по достоинству. Связано это, прежде всего, с тотальным недофинансированием. Тот самый «БАРС», несмотря на свои очевидные достоинства, не запущен в серийное производство, поэтому многие задачи по перевозке грузов воздушным путем не решены до сих пор.



Попытаемся разобраться, в чем выражаются преимущества гибридных ЛА? Дело в том, что конструкция того же «БАРСа» представляет собой настоящую интеграцию элементов сразу трех летательных аппаратов. Его корпус выполнен из тех же материалов, что и корпус самолета, однако в центральной его части располагается технологическая область с несколькими винтами. Эти винты позволяют осуществлять строго вертикальное движение гибридной машине. Помимо этого летательный аппарат оснащен гелиевыми контейнерами, которые реализуют принцип полета дирижабля и позволяют при разгрузке жестко фиксироваться гибриду на земле. У «БАРСа» и близких к нему моделей существуют рули высоты, а также боковое оперение, как у обычного самолета. Это позволяет ему эффективно маневрировать в полете.



Многие могут заметить, что и дирижабль мог бы справиться с функцией доставки оборудования большой массы в условленную точку, однако дирижабль гораздо тяжелее управляется и подвержен влиянию потоков воздушных масс, которые запросто могут привести к катастрофе. А еще дирижабль не может эффективно спустить большой груз – после спуска многотонной конструкции дирижабль может бесконтрольно взлететь, как при отбрасывании крупного балласта. Гибридный ЛА таких недостатков лишен. Кроме того, такие летательные аппараты как «БАРС» оснащаются воздушной подушкой, что может позволить ему осуществлять наполнение специальной капсулы водой, а затем использовать ее для тушения пожаров или орошения полей.

Если российская идея пока целиком ориентирована на гражданские грузоперевозки, то американцы планируют использовать свой гибрид и в военных целях. Пентагон заявляет, что уже сейчас готов приобрести несколько «Aeroscraft» с тем, чтобы в дальнейшем с его помощью доставлять боезаряды и контингент в труднодоступные районы.



Конечно, не стоит говорить о том, что гибридные ЛА нужно использовать в качестве пассажирского транспорта. Для этой цели самолеты подходят лучше, ведь скорость гибрида не выше 200 км/ч. А вот в плане эффективного обеспечения удаленных строительных площадок, перевозки крупных грузов через горные хребты, тушения пожаров этим машинам не будет равных. Заметим, что грузоподъемность гибрида составляет около 400 тонн, что на 130 тонн выше грузоподъемности огромного самолета «Мрия».

Будем надеяться, что летающие гибриды уже в скором времени начнут поставляться в различные сектора российской гражданской авиации.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    27 августа 2011 08:11
    Даже читать противно,особенно последний абзац.
    1. zczczc
      +1
      27 августа 2011 14:18
      Почему противно-то?
    2. 0
      27 августа 2011 15:22
      Ну автор же написал: "Будем надеяться"... А надеяться не вредно...

      А реально это будет так: мы своё прос_ём, а спустя лет 10 - 20 купим французский аппарат и лицензию. Или так: построим пару своих, потом устроим конкурсные испытания с каким-нибудь итальянским аналогом, который будет хуже во всём, возьмём чужое, своё забудем. Других вариантов в наше время не вижу...
      1. ЛЕХА блин
        0
        28 августа 2011 10:04
        Не падайте духом,не отчаивайтесь на неверии в успех дела далеко не уедешь.
  2. zczczc
    0
    27 августа 2011 14:19
    Вот, кстати, интересный исторический проект:
    http://ok.ya1.ru/funny/interesno/61803-samolet-nevidimka-gitlera.html
  3. 0
    27 августа 2011 21:35
    Мы не можем наладить выпуск обычных образцов гражданской авиации, а уж о что-то новом необкатанном вообще нитко денег из бюджета не даст...жду
    если только частный капитал, но я сомневаюсь, что выбирая между яхтой и перспективным авиационным проектом выберут последние...
    Мож китайцы денег дадут...
    1. kesa1111
      +1
      17 октября 2011 04:25
      Если путин будет просить - спрячут в офшорах.... А если Зюганов?
  4. юнга
    +2
    27 августа 2011 23:05
    "В США в продаже появится летающий автомобиль за 200 тысяч долларов
    Читать полностью: http://rbcdaily.ru/2011/07/08/cnews/562949980602990"
    А Коггресс США и что самое главное прогрессивно мыслящий Обама зажали бюджетные деньги на развёртывание серийного производства такой нужной каждому американцу штуки, и более того, того и гляди компания Terrafugia перенесёт производство в Китай! Шутка юмора wink
    А серьёзно, кто там у нас газ нефть добывает, кому надо те вышки да оборудование тягать? Вот пусть Газпромы, Лукойлы и т.д. и вкладываются, причём сдесь бюджет? А к тому я это говорю, что экономическая эффективность применения этого пепелаца, вилами на воде писана, в статье же уже и грузоподьёмность в 400 тонн расписана, а что бы построить пепелац с такими характеристиками столько проблем ещё надо будет решить, мама не горюй, но у нас ведь всегда во всём виноваты "рукамиводители".
    1. 0
      7 ноября 2017 15:17
      проблемы есть, но не стоит забывать, сколько их уже решено хотя бы в рамках реализации американской программы "Блимп". Там уже доказана высокая эффективность аппаратов с частичной или полностью дирижабельной оснасткой. А еще есть колоссальный опыт немцев.
  5. 0
    20 сентября 2011 17:29
    о "БАРСе" ка о доставщике грузов и средстве тушения пожаров не рано ли говорить?
    машина братьев Райт много и далеко груз могла доставить?
    про пожары и не говорю
  6. +1
    17 октября 2011 05:19
    был у нас на кубане кондратов где его дети и внуки -да за рупь ежом выростил комсомольца помещика ткача пока у него дочь от белого не загинула в инглеше то то он с нариками воюет эхххххххххх лохапеты да они о нас вспоминают перед выборами а потомпо................