«Антонов» свой ресурс выработал и нуждается в «лечении»

К лету 2015 г. в России появится центр по продлению ресурса украинских самолётов «Ан». Необходимость его создания очевидна: госпредприятию «Антонов» запретили сотрудничать с Россией. Совместные программы свёрнуты, под угрозой оказалось и обслуживание украинских самолётов, которые эксплуатируются в РФ. Об этом Газете.RU рассказал заместитель гендиректора КБ им. Ильюшина Андрей Новожилов. Именно этому предприятию предстоит курировать работу по строительству центра.

«Антонов» свой ресурс выработал и нуждается в «лечении»


«В связи с тем, что на "Антонове" такие дела, остро стоит вопрос продления и поддержания парка лётной годности самолётов марки "Ан". Как это будет делаться, я пока не готов сказать, мы этот вопрос изучаем. Но мы исходим из того, что никакими документами ГП "Антонов" с нами не поделится.


Могу сказать, что мы будем широко использовать опыт, который был получен на испытаниях в советское время, поскольку в нашей работе участвуют многие научные центры России, в частности ЦАГИ. Центр принятия решения будет в Москве», – сказал Новожилов.

«Продление лётной годности будет проводиться для всей линейки самолётов "Ан", которые эксплуатируются в России. При этом КБ им. Ильюшина будет заниматься продлением ресурса самолёта Ан-124 "Руслан", ОКБ им. Мясищева, которое сейчас является структурным подразделением "Ила", возьмёт на себя восемь типов "Ан", включая такие распространенные машины, как Ан-24, Ан-26, а легкие самолёты — Ан-2 и Ан-28 — будет "продлять" Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина. Работы по созданию центра планируется завершить к лету 2015 года», – рассказал он.

Назвать стоимость проекта заместитель гендиректора отказался, тем не менее подчеркнул, что продление ресурсов позволит эксплуатировать антоновские машины ещё как минимум 10 лет, а за это время отечественная промышленность создаст новые перспективные самолёты.

Представитель ОКБ им. Мясищева Александр Семенов пояснил газете, что «определение остаточного ресурса каждого типа самолётов – это большая научно-исследовательская работа, сроки которой зависят от объёмов финансирования: чем больше будет средств, тем большее количество специалистов можно к ней привлечь и, соответственно, тем быстрее будет выполнен весь объём работ».

«Каждая деталь со временем накапливает усталость, и ее ресурс зависит от множества факторов – от количества полётов, от уровня нагрузок, которые самолёт испытывал, и так далее. Но мы не можем выкинуть целый парк машин, поэтому будем изучать. В мире такого прецедента еще не было», – сказал Семёнов.

Зампред комитета Думы по обороне Франц Клинцевич в свою очередь отметил, что разрыв отношений с украинским предприятием «Антонов» произошёл не по вине россиян.

«Надо понимать, что все эти годы мы фактически искусственно эти отношения поддерживали, чтобы дать возможность нашим партнёрам заработать на кусок хлеба. К сожалению, всё, что когда-то было завязано с Украиной, не по нашей вине прекращается. И что они сейчас будут делать, я ума не приложу», – сказал Клинцевич.

Использованы фотографии: ТАСС

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 51
  1. a.s.zzz888 3 декабря 2014 11:02
    Наитруднейшая задача, но решать надо. Или все АНы со временем на иголки? Слишком расточительно.
    1. ГШ-18 3 декабря 2014 11:27
      Надо понимать, что все эти годы мы фактически искусственно эти отношения поддерживали, чтобы дать возможность нашим партнёрам заработать на кусок хлеба.

      Это и есть основная мысль!
      Благими намерениями выстлана дорога в ад. Усраина туда уже пришла. Бачили очи шо куповалы, теперь йижте, хоть повылазьте! good lol
    2. ЮБОРГ 3 декабря 2014 12:53
      Похоже вукраина превратилась в русофобское государство окончательно и бесповоротно. Им рулят из госдепа, а для контроля своих министров прислали. Ан,для России утерян окончательно. В срочном порядке необходимо усиливать темпы по уничтожению этого предприятия на территории вукраины с возможным вывозом документации. Впрочем великий укропский разум и без нас довершит уничтожение этого предприятия
      1. igor.borov775 4 декабря 2014 20:41
        Уже зарегистрирован проект закона о об отказе Закона о Дружбе и сотрудничестве Украины с Россией и выходе из СНГ.Жмут вовсю. а г Президент Украины тоже свою лепту вносит.Толи еще будет.
    3. Первуша Исаев 3 декабря 2014 13:00
      надо антоновцев пригласить в этот центр ,всё равно украине свои самолёты не нужны,надо также создавать такие же центры и по Моторсич и Киевский Арсенал потихоньку перетягивать,а украина хай скачет, слава украине...
      Первуша Исаев
      1. Комментарий был удален.
      2. Ботановед 3 декабря 2014 13:49
        Цитата: Первуша Исаев
        а украина хай скачет, слава украине...


        Походу, краина стремительно и бесповоротно уходит в банановую республику. Скоро не Мотор Сич и Антонов, а ларьки по заточке стрел станут промышленным бизнесом.
    4. user 4 декабря 2014 11:26
      Ан-2 и Ан-28 — будет "продлять" Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина


      Ну СибНИА молодцы, такой кусок пирога откусить. Если они пойдут по пути омского АН-3 (в смысле удешевят обслуживание, эксплуатацию и хорошей модернизации) то летать нашим Ан-2 и Ан-28 ещё долго.
      АН-2 хоть и "старичок", но в своё время его назвали "идеальным бипланом" ну а авионику поменяем, так что ещё полетаем.
      1. Басарев 4 декабря 2014 13:28
        А что слышно насчёт новых перспективных трипланов? Я много лет назад читал статью о таком самолёте: будет триплан уникальной конструкции - с соосным толкающим винтом и вращающим его электродвигателем, а главное - это уникальное кольцеобразное крыло, до того использовавшееся лишь в опытном французском СВВП пятидесятых годов.
      2. Комментарий был удален.
  2. Magic Archer 3 декабря 2014 11:04
    У нас нет замены Русланам и не предвидится.Придётся пока продлевать сроки.Вообще в транспортной авиации застой.Кроме новой модификации Ил-76 и вспомнить нечего....
    1. поневолебрат 3 декабря 2014 11:14
      У "партнеров" особо нового тоже не слыхать.
      1. Magic Archer 3 декабря 2014 11:32
        Ошибаетесь,Уважаемый.У наших"партнёров" летает практически новый Глоубмастер.И они активно его поставляют странам союзникам.Китайцы тоже не отстают.Как всегда скопировали.А у нас было 20 лет застоя и разрухи!Чувствуете разницу?!
        1. Alexey RA 3 декабря 2014 12:10
          Цитата: Magic Archer
          Ошибаетесь,Уважаемый.У наших"партнёров" летает практически новый Глоубмастер.И они активно его поставляют странам союзникам

          Я Вас умоляю - C-17 впервые поднялся в воздух в 1991. Эта машина проектировалась ещё во времена, когда существовал СССР. smile
          1. Magic Archer 3 декабря 2014 12:31
            Не надо меня умолять.Руслан.Первый полёт-1982 год.Производился малыми сериями.Всего до 2004 года построено 55 единиц.Глоубмастер.Всего построено 256 единиц и производство продолжается!Ещё есть вопросы,Уважаемый?!
            1. Alexey RA 3 декабря 2014 13:05
              А почему С-17 сравнивается с Ан-124? В классе Ан-124 у наших "партнёров" есть только "гэлекси", судьба которого такая же как и у "Руслана": производство завершено, идут только модернизации.

              А С-17 всё же ближе к Ил-76. И производство его свёрнуто: "боинг" завершает сборку последнего борта в 2015 и закрывает завод.
              “Ending C-17 production was a very difficult but necessary decision,” said Dennis Muilenburg, president and chief executive officer of Boeing Defense, Space & Security. “We want to thank the highly skilled and talented employees who have built this great airlifter for more than two decades– and those who will help us as we continue to build the remaining 22 aircraft and support and modernize the global fleet for decades to come. The C-17 remains the world’s most capable airlifter with unmatched readiness and cost effectiveness.”
              1. Magic Archer 3 декабря 2014 13:10
                Суть в том что их построено уже в 5 раз больше.А у нас что?!Мы потеряли производственные мощности на Украине.И у себя ничего не создали.Вот и топчемся на месте.Мы проигрываем как в количестве так и в качестве.Не забывайте что решение о модернизации только принято!А вот когда она реальнго начнётся одному Господу известно hi
    2. ГШ-18 3 декабря 2014 11:30
      Руслан половина КБ в СССР разрабатывала. Уверен, нам не составит большого труда с доработками и модернизацией создать подобный самолёт в кратчайшее время (если понадобится)! yes Наша авиационная промышленность посерьёзнее украинской будет.
      1. АКМ9 3 декабря 2014 11:56
        Нужно восстанавливать мощности которые в большинстве своем покрошены, снять подчинение всех КБ одному (это одна из важнейших задач) и по большому счету надо поднимать всю промышленность, от сплавав до электроники. Двадцать лет в стране бурили скважины, все остальное было на третьем и четвертом месте.
        АКМ9
      2. Алкоголик 3 декабря 2014 12:21
        Наша промышленность пока в заднице.
        Если и дальше так будет,то и работать некому будет.
        Энтузиазизм-вот на чем пока она держится.
        Пока wassat
    3. Фин 3 декабря 2014 11:37
      Цитата: Magic Archer
      У нас нет замены Русланам и не предвидится.Придётся пока продлевать сроки.Вообще в транспортной авиации застой.Кроме новой модификации Ил-76 и вспомнить нечего....

      Да, это точно. Заменить Руслан нечем и разработки не ведутся. Будем надеяться
      что продление ресурсов позволит эксплуатировать антоновские машины ещё как минимум 10 лет, а за это время отечественная промышленность создаст новые перспективные самолёты.
    4. ostrom 3 декабря 2014 13:40
      Я бы расширил тему, не только вспомнить, но и помечтать не о чем. ИЛы, вместо того чтобы модернизировать, весело и с улыбочкой порезали и заменили б/ушными боингами, вот где подрасстрельное предательство. УТшки, тоже при вложении ни чем не хуже аналогов. А при производстве, естественно появляются деньги и стимул к дальнейшей разработке. Собственно так везде. Дотянули до последнего, думали нефть на веки обеспечит жирную, беспечную жизнь, ан нет, теперь всё как всегда, в авральном режиме, как всегда совершая "невыносимые героические подвиги"... видимо у нас по другому нельзя.
      1. Тра-та-та 4 декабря 2014 03:19
        Продолжай ,"старшой",в том же духе!
  3. Oleg NSK 3 декабря 2014 11:04
    Как это будет делаться, я пока не готов сказать


    ... перевозить завод "Антонов" в Россию
    1. SVAROGE 3 декабря 2014 11:20
      Кто же это позволит....?!
      1. SibRUS 3 декабря 2014 11:28
        Кто же это позволит....?!

        Попрыгают без денег еще 3-4 месяца - сами переедут.
    2. Tor Hummer 3 декабря 2014 11:20
      Цитата: Oleg NSK
      ... перевозить завод "Антонов" в Россию

      Обратно в Новосибирск. Причем его оттуда и не нужно было увозить изначально.
    3. ГШ-18 3 декабря 2014 11:32
      Цитата: Oleg NSK
      .. перевозить завод "Антонов" в Россию

      Завод пусть себе оставят-китайские сковородки штамповать.
      Спецы антоновские-вэлком в Россию! Знаю, уже часть приехала на ПМЖ.
      1. АКМ9 3 декабря 2014 12:10
        А также не мешало бы и всю документацию, пресса, формы, стены можно оставить им в напоминание о том, что когда то их страна была высокотехнологичной.
        АКМ9
      2. АДК57 3 декабря 2014 12:27
        Антоновцы штамповать китайские сковородки не будут. Просто продадутся Китаю со всеми своими и нашими технологическими секретами и поедут туда гастробайтерами.
        Вот и появятся в Китае свои АНы, а у России центр по продлению сроков эксплуатации.

        PS
        В Россию путь авиастроителям из Украины будет закрыт. Половина из них работает не по специальности (по диплому). До конца года Дума рассмотрит закон о запрете работы не по специальности (http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=russian.rt.com%2Farticle%2F62524&lang=r



        u&lr=2).
        Блестящие дела Блестящей Единороссии в действии (прошу не сокращать).
        При таких "законодателях" и наша молодёжь скоро поедет искать счастье в Поднебесную.
        АДК57
      3. Тра-та-та 4 декабря 2014 03:27
        Всех Наших встретить хлебом/солю и обеспечить по полной программе..!
        Пока Мы выдержим,а Правительству потом предъявим... Медведеву - лично.
  4. Гигант мысли 3 декабря 2014 11:05
    Правильно, будем сами искать пути выхода из сложившейся ситуации.
  5. Vasya_Piterskiy 3 декабря 2014 11:06
    Нет ни чего невозможного для Русского человека!
    1. ГШ-18 3 декабря 2014 11:35
      Цитата: Vasya_Piterskiy
      Нет ни чего невозможного для Русского человека!

      И для Русского государства!
      1. malgos 3 декабря 2014 11:55
        Нет ничего не возможного, но какой ценой?
        1. АКМ9 3 декабря 2014 12:23
          Помню как-то смотрю телик (канал уже не помню), док, фильм про нашу авиацию. Показывают бизнес-пьянку и один перец выдает:-"Господа. Наступит день когда в наших авиакомпаниях будут только Аэрбасы и Боинги". Щеки у него от счастья горели, а я со стула рухнул, я не знал что многие так "горячо любят" свою Родину, и их у нас еще полно на верху. Надо вычещать "Авгиевы конюшни".
          АКМ9
          1. АДК57 3 декабря 2014 12:36
            Шувалов не так давно предлагал ввести в России иностранные нормы проектирования и строительства. Это в стране, где половина территории в зоне вечной мерзлоты. Инженер !!!!! Герой технической мысли !!!!

            "А Вы, друзья как не садитесь..."
            Баснописец Крылов
            АДК57
            1. Sling 4 декабря 2014 08:15
              Я вам по моей специальности скажу - нормы на теплопотери в Европе гораздо более жёсткие, нежели в РФ. Допустимый коэффициент теплопотерь более чем в 2 раза выше, несмотря на то что это страна, где половина территории в зоне вечной мерзлоты. Советская нормативка предполагала очень дешёвые энергоресурсы, и не экономили на отоплении. Отголоски прошлого до сих пор не исправлены.
          2. ostrom 4 декабря 2014 11:55
            Ну так дошли уже до иностранных гражданских пилотов, осталось в ВВС пилотов из Америки пригласить на наши МИГи и СУшки работать, а ШО? Ничего личного, это же деньги!
  6. Smac111 3 декабря 2014 11:06
    Назвать стоимость проекта заместитель гендиректора отказался, тем не менее подчеркнул, что продление ресурсов позволит эксплуатировать антоновские машины ещё как минимум 10 лет, а за это время отечественная промышленность создаст новые перспективные самолёты. Поскорее нужно переходить на отечественные самолёты.
  7. ODERVIT 3 декабря 2014 11:07
    Особых трудностей, для специалистов, в техническом сопровождении эксплуатации АНов не возникнет, о чём и свидетельствует создание центра. Справимся. А вот сопредельной стороне, даже сочувствия не хочется высказывать.
    1. ГШ-18 3 декабря 2014 12:34
      Цитата: ODERVIT
      о чём и свидетельствует создание центра. Справимся. А вот сопредельной стороне, даже сочувствия не хочется высказывать.

      Сопредельная сторона должна погружаться в глубокую .oпу для осознания своей вины и неправоты. Это нормальный исторический процесс. Просто некоторые не понимают по нормальному, их обязательно для этого надо мокнуть в .oвно собственной дури и последствий принятых тупыx решений request
  8. Rubmolot 3 декабря 2014 11:07
    Антонов - Первые результаты центра галактики "Хоп-Хоп-Хоп"
    Rubmolot
  9. A1L9E4K9S 3 декабря 2014 11:08
    И что они сейчас будут делать, я ума не приложу», – сказал Клинцевич.

    А нам это надо,за идиотов беспокоиться,пусть обижаются на себя,Россия их не толкала в объятия Европы,голову надо с собой носить, а не ставить её на время обедов и ужинов,голова то ещё и для мозгов нужна,а не только что бы есть в неё.
    1. Пенелопа 3 декабря 2014 11:46
      Полностью с вами соглашаюсь.
  10. Зяблицев 3 декабря 2014 11:08
    Да, ребятки, нужно выкручиваться! А еще лучше покопаться, найти документы, что марка "Антонов" принадлежала СССР, плоть от крови Советского народа, включая и самого первого конструктора и на основании правопримницы СССР, забрать себе все производство данных самолетов себе, застолбив марку! А то, бедный Олег Константинович, родившийся в Московской области, закончивший Ленинградский политех, уже ,наверное, в гробу вращается, когда слышит заявления укропов, что самолеты "Антонов" - достижение великой украинской нации! laughing
    1. SVAROGE 3 декабря 2014 11:22
      Ага, на том свете стал укропитеком....! ))
  11. tomket 3 декабря 2014 11:10
    По теме замены "Руслана" тот же Ильюшин думаю справился бы. Вопрос только в том ,что с 91 года вопрос о том ,что "Русланы" теперь за границей ,как и легкие транспортники ,в голову никому из правительства не приходил. Теперь вот буду в авральном режиме и проекты создавать , и центры обслуживания создавать. Все как всегда ,пока петух жаренный не клюнет....
  12. Михаил м 3 декабря 2014 11:15
    Пригласить специалистов с Украины в Россию с предоставлением гражданства, жилья и работы. Это будет гораздо быстрее и дешевле.
  13. Комментарий был удален.
  14. Бубырь 3 декабря 2014 11:16
    Думаю пришло время поднимать гражданскую авиацию, и постепенно вытеснять с внутреннего рынка всякие боинги и "воздушные автобусы". А там глядишь и на внешний рынок можно будет выйти, конечно в европу и сшашку вряд ли, а вот нашим союзником это запросто(ТС,БРИКС) yes
  15. Maks-80 3 декабря 2014 11:20
    Надо завод Антонов перевозить в Россию. Предложить работникам Антонова достойные зарплаты, различное социальное обеспечение, гражданство и многие сотрудники переедут работать в Россию.
  16. rugor 3 декабря 2014 11:21
    Но мы исходим из того, что никакими документами ГП "Антонов" с нами не поделится.


    А ГРУ нам на что?
  17. Тра-та-та 3 декабря 2014 11:24
    Возиться со старьём - удел слабых.. Если компания/предприятие процветает,то и самолёты и суда и автомобили у них новые ! Отслужили 5 лет - и продают.. Это - мировая практика.Наверное,так выгоднее ?!!
    Правительству надо поощрять и стимулировать продажу за кордон любого старья. Это выгоднее и безопаснее.
    Мы хотим и мы достойны летать и ездить на новой технике !
    1. severyanin 3 декабря 2014 12:08
      Что Вы несёте? Это где ж самолеты и корабли через 5 лет продают и новые покупают??? это вообще не срок для подобной техники!
    2. Alexey RA 3 декабря 2014 12:23
      Цитата: Тра-та-та
      Возиться со старьём - удел слабых.. Если компания/предприятие процветает,то и самолёты и суда и автомобили у них новые ! Отслужили 5 лет - и продают.. Это - мировая практика.Наверное,так выгоднее ?!!

      Военным тоже будем менять машины через каждые 5 лет? Напомнить - сколько уже в строю те же С-5 у янки?
      1. igor.borov775 4 декабря 2014 20:59
        Да оказывается не все знают рабочая машина ВВС США "ГЕРКУЛЕС" плохо что память избирательная. А сколько он летает это уже другой вопрос
  18. giperion121 3 декабря 2014 11:26
    Гораздо лучше было бы если данное предприятие оказалось на территории Новороссии.
  19. Корсар5912 3 декабря 2014 11:26
    Россия обойдётся и без Украины, есть у нас и конструкторы и заводы, найдётся со временем замена Анам, а вот что будет делать Украина без комплектующих из России?
  20. bmv04636 3 декабря 2014 11:29
    Я так думаю скоро и вместо тяжелых Русланов Антеев будут наши Илы
  21. саша75 3 декабря 2014 11:39
    Чем больше мы кому-то помогаем, тем к нам хуже относятся примеры Украины и Болгарии вообще зашкаливают и правильно делают своих не ценим вот и результат нужно перестать разбрасывается своими предприятиями и строить новые.
  22. alex56 3 декабря 2014 11:46
    Новость однозначно положительная!
    Глядишь вслед за обслуживанием и сами АНы начнем производить у себя. Хотя бы многострадальный Ан-70)) Который так нужен нашей армии.
  23. колдун 3 декабря 2014 11:50
    вообще России стоит предъявить укропии что АН это разработка СССР.а так как Россия приемник СССР.мы и долги за СССР выплатили. то и все наработки и заводы вообще что СССР дало странам которые в него входили,должны вернуться в Россию.оставить всех кто против нас с голой попой.вернуть все заводы и предприятия документации.вообщем все.
  24. chunga-changa 3 декабря 2014 11:56
    Ну что же, пока у нас планы по замене остаются только планами и говорильней, решение по сервисному центру для того что реально есть правильное.
  25. птс-м 3 декабря 2014 12:07
    зачем посыпать голову пеплом вспоминая о прошлом.удача стремится к тому кто думает о будущем.а какляцкое выробнычество летаков хай поче в бозе.хай плэтни для своей стены плача вяжут,для плэтня и закупать нэчого ненадо.да хаты крыть кугой не требует затрат.воны могуть енти издели пустить на експорт в расчет с лучшими друзями ,тобишь гейропейцев та янки.
  26. Анисим1977 3 декабря 2014 12:09
    Некоторый опыт " не грех" и у китайских товарищей перенять - даёшь ИЛ точную копию Руслана!!!
  27. propolsky 3 декабря 2014 12:33
    Уровень развития авиационной техники и самое главное богатейший опыт, позволят России сделать (не повторить или скопировать) все что угодно. Главное - государственный подход и поддержка.
    1. Prager 3 декабря 2014 12:53
      полностью согласен с Вашим мнением до последнего слова!сделаем всё сами, раз с укропией полный развод вышел. потом сами себе локти грызть будут.
  28. владимир 23рус 4 декабря 2014 10:43
    "что они сейчас будут делать, я ума не приложу" Надо переманивать к себе.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня