«Антонов» свой ресурс выработал и нуждается в «лечении»

К лету 2015 г. в России появится центр по продлению ресурса украинских самолётов «Ан». Необходимость его создания очевидна: госпредприятию «Антонов» запретили сотрудничать с Россией. Совместные программы свёрнуты, под угрозой оказалось и обслуживание украинских самолётов, которые эксплуатируются в РФ. Об этом Газете.RU рассказал заместитель гендиректора КБ им. Ильюшина Андрей Новожилов. Именно этому предприятию предстоит курировать работу по строительству центра.




«В связи с тем, что на "Антонове" такие дела, остро стоит вопрос продления и поддержания парка лётной годности самолётов марки "Ан". Как это будет делаться, я пока не готов сказать, мы этот вопрос изучаем. Но мы исходим из того, что никакими документами ГП "Антонов" с нами не поделится.

Могу сказать, что мы будем широко использовать опыт, который был получен на испытаниях в советское время, поскольку в нашей работе участвуют многие научные центры России, в частности ЦАГИ. Центр принятия решения будет в Москве», – сказал Новожилов.

«Продление лётной годности будет проводиться для всей линейки самолётов "Ан", которые эксплуатируются в России. При этом КБ им. Ильюшина будет заниматься продлением ресурса самолёта Ан-124 "Руслан", ОКБ им. Мясищева, которое сейчас является структурным подразделением "Ила", возьмёт на себя восемь типов "Ан", включая такие распространенные машины, как Ан-24, Ан-26, а легкие самолёты — Ан-2 и Ан-28 — будет "продлять" Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина. Работы по созданию центра планируется завершить к лету 2015 года», – рассказал он.

Назвать стоимость проекта заместитель гендиректора отказался, тем не менее подчеркнул, что продление ресурсов позволит эксплуатировать антоновские машины ещё как минимум 10 лет, а за это время отечественная промышленность создаст новые перспективные самолёты.

Представитель ОКБ им. Мясищева Александр Семенов пояснил газете, что «определение остаточного ресурса каждого типа самолётов – это большая научно-исследовательская работа, сроки которой зависят от объёмов финансирования: чем больше будет средств, тем большее количество специалистов можно к ней привлечь и, соответственно, тем быстрее будет выполнен весь объём работ».

«Каждая деталь со временем накапливает усталость, и ее ресурс зависит от множества факторов – от количества полётов, от уровня нагрузок, которые самолёт испытывал, и так далее. Но мы не можем выкинуть целый парк машин, поэтому будем изучать. В мире такого прецедента еще не было», – сказал Семёнов.

Зампред комитета Думы по обороне Франц Клинцевич в свою очередь отметил, что разрыв отношений с украинским предприятием «Антонов» произошёл не по вине россиян.

«Надо понимать, что все эти годы мы фактически искусственно эти отношения поддерживали, чтобы дать возможность нашим партнёрам заработать на кусок хлеба. К сожалению, всё, что когда-то было завязано с Украиной, не по нашей вине прекращается. И что они сейчас будут делать, я ума не приложу», – сказал Клинцевич.
Использованы фотографии:
ТАСС
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

51 комментарий
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти