Плавающий колесный бронетранспортер Kestrel от Tata Motors и DRDO

Плавающий колесный бронетранспортер Kestrel от Tata Motors и DRDO

На выставке DefExpo 2014 был показан БТР Kestrel, созданный компанией Tata Motor

Компания Tata Motors стала одной из нескольких индийских и зарубежных компаний, которые были приглашены отделом разработок боевых машин (в составе Организации оборонных исследований и разработок DRDO) в запросе информации на поставку шасси, силовой установки и системы вооружения для плавающей колесной бронированной платформы. Другими индийскими компаниями, приглашенными для участия в заявке, стали L&T и Mahindra & Mahindra, а среди иностранных компаний был российский Рособоронэкспорт.

Плавающий колесный бронетранспортер Kestrel от Tata Motors и DRDO


Компания Tata ответила на запрос информации, а позднее на запрос предложений на все три модуля бронетранспортера, и впоследствии выиграла все три контракта. После выдачи контракта компания очень сильно удивила DRDO, разработав полностью всю платформу всего за 18 месяцев. (Такая активная позиция компании Tata в разработке нового БТР, несмотря на весь ее опыт производителя, ограниченный силовыми установками и ходовой частью, может являться причиной того, почему никто не слышал о БТР Kestrel вплоть почти до начала выставки DefExpo 2014). Но с другой стороны, такие короткие сроки разработки показали DRDO в невыгодном свете!

Плавающий колесный бронетранспортер Kestrel от Tata Motors и DRDO

БТР Kestrel имеет длину 7,8 метра, ширину 2,28 метра, экипаж машины два человека плюс она может принять отделение десанта в количестве 10 человек.

Баллистическая защита у БТР Kestrel модульная. Модули защиты могут быть заменены за короткое время в зависимости от уровня угрозы. Они варьируются от Stanag 1 до Stanag 4.

Плавающий колесный бронетранспортер Kestrel от Tata Motors и DRDO

В зависимости от конфигурации Kestrel может весить от 18 до 22 тонн. Максимальная масса может доходить до 26 тонн, но уже после 22 тонн БТР теряет свои амфибийные характеристики.

На земле он развивает скорость до 100 км/ч. На воде с помощью двух водометов машина разгоняется до 10 км/ч.

На бронетранспортере установлен двигатель мощностью 600 л.с., а удельная мощность колеблется от 26,6 до 23 л.с./т.

Плавающий колесный бронетранспортер Kestrel от Tata Motors и DRDO

Отметим зеркало заднего вида на плавающем БТР!

БТР вооружен дистанционно управляемым боевым модулем с 30-мм пушкой, спаренным пулеметом 7,62-мм и автоматическим гранатометом. Кроме того, он способен принять комплекс противотанковых ракет Javelin. Машина может быть оптимизирована для прибрежной, пустынной и горной местности.

Комплекс вооружения для БТР может меняться в зависимости от требований заказчика. Компания Tata полагается на модульность и открытую архитектуру машины с целью ее соответствия различным задачам.

Плавающий колесный бронетранспортер Kestrel от Tata Motors и DRDO

Индийская армия проявила свой интерес к машине и желает принять участие в проекте прежде, чем конфигурация БТР будет окончательно утверждена.

Все основные подсистемы БТР Kestrel имеют унифицированность в той или иной степени со стандартными системами, выпускаемыми компанией Tata, то есть обслуживание этой машины менее дорогостоящее по сравнению с обслуживанием иностранных бронетранспортеров.

По материалам сайта www.defence.pk
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 14
  1. tchoni 4 декабря 2014 07:45
    Ну что сказать. Свой танк индийцы уже имеют, пора и своими БТР обзаводиться. Судя по описанию, за основу взята концепция южноафриканского "Ратель" с поправкой на индийские дорожные условия.Модульная защита - опять же доставляет и наводит на мысль, что в данной области в машину хотят заложить солидный модернизационный потенциал. Обитаемая башня -старое проверенное решение. Комплекс вооружения скорее для БМП нежели для БТР, но это, возможно, и не плохо, так как лишних стволов не бывает.Установка джавелина и пулеметов - пожалуй что неудачная, так как ни оружие. ни прицельные уст-ва не прикрыты броней.
    1. алексеев 4 декабря 2014 14:05
      Цитата: tchoni
      Свой танк индийцы уже имеют, пора и своими БТР обзаводиться.

      Пора, наверное. Любой БТР - это вовсе не чудо техники и такая держава как Индия вполне может и должна создавать такие машины.
      Но если он получился (о о боевых качествах в статье мало чего написано, да определяются они, в основном, после довольно продолжительной эксплуатации в войсках и участия в боевых действиях) как ОБТ Арджун, мягко говоря не совсем удачный, то лучше было бы купить лицензию. yes
      1. владимир 23рус 5 декабря 2014 00:44
        На счет это "вовсе не чудо" То что заявлено в ттх вот это чудо. Ах он "сцука такой" и по земле 100 км и по воде 10 км. И 4-е варианта брони, от перочинного наноножика до тандемных боеприпасов все держит wassat .
        А все просто: Это индийский агитпром называется"ПОКУПАЙТЕ НАШИХ СЛОНОВ"
    2. cosmos111 4 декабря 2014 18:01
      Цитата: tchoni
      южноафриканского "Ратель" с поправкой на индийские дорожные условия

      концепция может быть,но ходовая,явно не"Ratel"(в нем мосты "MAN")ходовая скорее будет,как у Piranha/LAV"....

      модернизационный потенциал "Ratel",большой,что подтверждается выпуском новой версии от BAE Systems БТР "Iklwa"6х6...

      модернизированный "Ratel"ББМ "Iklwa"

      клик
      прототип "Ratel" 8х8
      1. tchoni 4 декабря 2014 20:47
        Я имел ввиду, что создавалась, на мой субъективный взгляд, скорее колесное БМП, коей по сути является Ратель, а не БТР в чистом его виде
        1. cosmos111 4 декабря 2014 21:16
          Цитата: tchoni
          скорее колесное БМП, коей по сути является Ратель, а не БТР в чистом его виде

          Вы ,имели ввиду модульный колёсный ББМ,это ДА....

          и всё,таки ходовая,от " Piranha/LAV",что то нового(инновационного), индусы не представят...
          клик
      2. владимир 23рус 5 декабря 2014 00:46
        А ходовая похожа на наш БТР-...
  2. Волосатый сибиряк 4 декабря 2014 07:52
    Неплохой у индийцев БТР получился. Харизматичный.
    Кстати на машине установлен новый боевой модуль Kongsberg Protector MCT-30R.Викинги шуршат.
  3. Zigmars 4 декабря 2014 10:23
    Машинка с виду красивая, на параде будет смотреться замечательно. И характеристики на первый взгляд неплохие. Но вот для войны, мне кажется - вряд ли подойдёт. Если не считать разгоны местных аборигенов где-нибудь в Шри-Ланке.
    1. avdkrd 4 декабря 2014 13:08
      Цитата: Zigmars
      для войны, мне кажется - вряд ли подойдёт. Если не считать разгоны местных аборигенов где-нибудь в Шри-Ланке.

      не факт. Принципиально мало отличается от своих именитых родственников. Собственно и у Бумеранга и у Атласа та же концепция -переднее или среднее расположение двигателя, модульное бронирование, задний выход десанта. Единственное отличие от мирового тренда -обитаемая башня. Но это легко исправить если не разработкой собственного модуля ДУ вооружения, то одним из множества существующих на рынке. Только реальная эксплуатация выявит проблемы и определит место в рейтинге. Как показывает практика мало следовать концепциям и трендам. Дьявол кроется в мелочах и сделать сбалансированную боевую машину под силу далеко не всем.
  4. Chicot 1 4 декабря 2014 13:52
    Ау!.. "Бумеранг", где ты?!!..

    Уже индусы смогли сробить свой новый БТР. А "Бумеранг", который с таким мазохистким удовольствием вылизывали урря-патриоты и ныне там. По последней инфе его разработчики столкнулись с рядом сложностей, которые затормозили работу. Вопрос - где найти опытных разработчиков легкой колесной бронетехники?..
    Так что к богатому на новинки параду 2015 года "бумер" может и не успеть. А в войка к обещанным срокам и подавно...

    З.Ы. Пардоньте, если нехорошо затронул чьи-то там нежные урря-патриотические струнки. Но я человек прагматичный до цинизма...
    1. tchoni 4 декабря 2014 20:51
      Бумеранг, имеет один серьезный недостаток - отсутствие кормовой аппарели. которая упрощает посадку высадку, и сохранил тесноту боевого и десантного отделения, и довольно низкую противоминную защиту, присущие серии БТР70-80. А для усиления огневой мощи можно и тупо на 80-ке башню заменит. Что собственно и сделали.
  5. vedruss 4 декабря 2014 15:08
    Задняя дверь ниже ватерлинии, это не критично? По идее там помпы должны быть. Бойницы по бортам, все как положено.
  6. code54 4 декабря 2014 19:39
    Пусть меня индийцы простят, но не вижу я в этом "кирпиче" ни харизмы, ни красоты.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня