Раритеты из Ржева

Самолет создан на базе перехватчика Ту-128 как учебно-тренировочный - для обучения и тренировок летного состава авиации ПВО техники пилотирования и самолетовождения днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.



2. Основное отличие учебных Ту-128УТ от Ту-128 заключалось в наличии кабины инструктора на месте РЛС, имевшей верхнее наклонное остекление и катапультируемое кресло.




3. Место штурмана-оператора сохранялось, но часть оборудования снималась. В связи с отсутствием РЛС функции обучаемого штурмана ограничивались.



4. Историю Ту-128 можно почитать тут.



5. За свой необычный вид самолет в частях был прозван "пеликаном".



6. В целом Ту-128УТ соответствовал базовому варианту. Под крылом можно было подвешивать весовые макеты или учебные варианты ракет Р-4.



7. Единственный сохранившийся экземпляр находится на Авиаремонтном заводе №514 в Ржеве. Ранее был доступен для всех, но потом его закатили на закрытую территорию. И правильно сделали, а то бы уже растащили на металлолом и сувениры.



8. Местные рассказывают, что его хотели установить как памятник в городе, но он не пролез в заводские ворота. Видимо, "морду" самолета помяли и исцарапали именно тогда. Впрочем, дураков, уродующих самолеты, хватает.



9. Скромный носик (ПВД?) по сравнению с сегодняшними Сушками.



10. Времени было дичайше мало, так что звиняйте, все на бегу да из под кустов, детали не успела отснять.



11. Вот разве что крупнее.



12. Вандалы крыло изуродовали. Вот бы таким уродцам их "крылья" повырывать. Всяко полезнее будет...



13. Резина советская при должном уходе прослужила бы еще лет 50.



14. Хоть и пеликан, но все равно красивый.



Другие

15. На территории стоит памятник Су-15, один из моих любимых самолетов, хоть никогда и не видела его в полете.



16. Очень изящный.



17. Су-15 известен печальным случаем, произошедшим в 1983 году с участием южнокорейского пассажирского Боинга-747, который был сбит лётчиком Геннадием Осиповичем.
Также существует правдоподобная версия, что Осипович сбил не пассажирский Боинг, а самолёт-шпион Boeing RC-135, сопровождавший пассажирский Боинг.
А пассажирский самолет сбили янки.



18. Все они когда-то летали...



19. А на холме в районе улицы Красностроителей стоит с недавних пор на постаменте МиГ-17.



20. Фотка из интернетов 2007 года - самолет изрядно растаскивали на сувениры



21. Сейчас отреставрированный красавец как будто взлетает!

Автор:
Марина Лысцева, фотограф
Первоисточник:
http://fotografersha.livejournal.com/606049.html
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

25 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Штык Офлайн
    Штык (Александр) 4 декабря 2014 07:04
    +25
    Место его в авиационном музее, а не на заводских задворках!!! Ведь распилят когда нибудь "рудокопы". Не помним, не ценим ...
    1. Bongo Офлайн
      Bongo (Сергей) 4 декабря 2014 07:24
      +5
      Цитата: Штык
      Место его в авиационном музее, а не на заводских задворках!!! Ведь распилят когда нибудь "рудокопы". Не помним, не ценим ...


      Это точно... Ведь действительно уникальная машина. Хотя сам авиационный комплекс Ту-128 С-4 созданный на базе опытного фронтового сверхзвукового бомбардировщика "98", на мой взгляд, был принят на вооружение, что называется "за не имением лучшего". Обладал не слишком высокими характеристиками (был относительно эффективен только против дозвуковых Б-52) и быстро устарел.
      1. Штык Офлайн
        Штык (Александр) 4 декабря 2014 10:00
        +3
        Цитата: Bongo
        Обладал не слишком высокими характеристиками

        Дело не а том, это история развития нашей авиации !!! В. О. Ключевский сказал "Кто не помнит своего прошлого у того нет будущего..."
  2. Landwarrior Офлайн
    Landwarrior (Sergey) 4 декабря 2014 07:57
    +4
    На второй фотографии 128-й как будто грустную мордочку состроил.
  3. A1L9E4K9S Офлайн
    A1L9E4K9S (Александр) 4 декабря 2014 08:56
    +4
    Все у нас идёт по поговорке,что имеем не храним,потерявши плачем,да место ему в музее авиации.
  4. 0255 Офлайн
    0255 (не должно) 4 декабря 2014 09:13
    +1
    интересно выглядит учебный Ту-128 good
    Надеюсь его отреставрируют как МиГ-17 и Су-15 на памятниках
  5. karal Офлайн
    karal (karal) 4 декабря 2014 09:13
    +7
    Автору спасибо за фото!
  6. a.s.zzz888 Офлайн
    a.s.zzz888 (шериф) 4 декабря 2014 10:05
    +1
    Также существует правдоподобная версия, что Осипович сбил не пассажирский Боинг, а самолёт-шпион Boeing RC-135, сопровождавший пассажирский Боинг.
    А пассажирский самолет сбили янки.


    Эта версия находит свое подтверждение в рассекреченных амеровских документах. Один в один, они хотели прокрутить такой сценарий с кубинским истребителем, и развязать войну с Кубой.
    Но что-то у них не сраслось.
    Возможно кто-то знает больше, и добавит.
    Заранее благодарен.
    За фото спасибо. +
  7. Комментарий был удален.
  8. Maksud Офлайн
    Maksud (Максим) 4 декабря 2014 10:17
    +4
    А на нашем заводе памятники на каждом углу. Жаль только, что не-заводчане не могут насладиться вживую. Режимное предприятие, знаете ли.

    а вот ещё и ссылка:
    http://groomi.livejournal.com/56367.html
  9. Дмитрий 2246 Офлайн
    Дмитрий 2246 4 декабря 2014 10:27
    +2
    Самолёт стоит на улице "Краностроителей" - там подальше шикарный завод постройки кранов.
    Заводчане молодцы, что сохранили раритет. Уверен самолёт реставрируют.
    В городе воинской славы неплохо иметь музей военной техники.
  10. Voodoo Офлайн
    Voodoo (Андрей) 4 декабря 2014 10:51
    +3
    Такие ВЕЩИ беречь надо - для потомков, для истории. В этом у пин досов можно поучиться. Хотя в последнее время и у нас мозги начинают становиться "на место". Так держать)))
  11. Tiamat2702 Офлайн
    Tiamat2702 (Михаил) 4 декабря 2014 11:48
    +5
    Автор большая молодец!!! Нечасто увидишь женщин, так любящих истребители!!!
  12. spd2001
    spd2001 4 декабря 2014 14:01
    +1
    Познавательно. Никогда раньше не видел такой УТ ("Пеликан" -похож)))) good Интересно, а почему у МИГа номер "01", а не "15", как у ТУ и СУ ? wink
  13. mr.Man Офлайн
    mr.Man (Aivar) 4 декабря 2014 14:05
    +1
    Спасибо за фото, красиво!
    Жаль, что уникальные раритеты на задворках стоят, а не отреставрированы до полётного состояния...
    З.Ы.
    На 1-ой фото такое впечатление, что половинка Ту-128 стоит, обман зрения... lol
  14. Chicot 1 Офлайн
    Chicot 1 (Василий) 4 декабря 2014 15:07
    +3
    Автор Марина Лысцева, фотограф

    Спасибо вам, Марина. И за прекрасный материал, и за то, что вы неравнодушный человек. Здоровья вам и творческих успехов. love
  15. Романенко Офлайн
    Романенко (Сергей) 4 декабря 2014 15:48
    +1
    Маленькая поправочка - на постаменте стоит МиГ-19, а не Миг-17, у 19-го характерный курносый носик, он на фотке как раз зеленым покрашен. Миг-19 первый советский серийный сверхзвуковой истребитель, а 17-е были по существу глубокой модернизацией Миг-15
    1. Quzmi4 Офлайн
      Quzmi4 (Кузьмин Алексей) 4 декабря 2014 21:38
      +3
      У 17-го тоже хватает разных модификаций, тут не на мордочку надо смотреть: характерное отличие 19-го - два двигателя.
      На фото именно МиГ-17.
    2. vaf
      vaf 4 декабря 2014 22:35
      +4
      Цитата: Романенко
      Маленькая поправочка - на постаменте стоит МиГ-19, а не Миг-17, у 19-го характерный курносый носик, он на фотке как раз зеленым покрашен


      МиГ-17 - исходный фронтовой истребитель. МиГ-17Ф - вариант с форсированным двигателем ВК-1Ф. МиГ-17П(ПФ) (СП-7) - серийный легкий всепогодный перехватчик с радиолокатором РЛС РП-1 «Изумруд-1″. wink



      МАРИНЕ....РЕСПЕКТИЩЕ!!! love
      1. Васёк Офлайн
        Васёк 9 декабря 2014 23:32
        +1
        Цитата: vaf
        с радиолокатором РЛС РП-1 «Изумруд-1″.

        Потому и зелёненький. laughing
  16. sso-250659 Офлайн
    sso-250659 (Сергей) 4 декабря 2014 16:10
    +3
    Спасибо, Мариночка! За сохраненную память!
  17. xomaNN Офлайн
    xomaNN (Николай) 4 декабря 2014 17:59
    +3
    Автору -респект за фото действительно редкого на вид самолёта. Властям в русле нынешнего патриотичного подъема неплохо бы вложить денюжку в реставрации подобных раритетов. И статус Монинского музея авиации поднять до федерального или национального. Лишь бы там сохранить на годы нашу АВИАИСТОРИЮ.
  18. SMUTIAN Офлайн
    SMUTIAN 4 декабря 2014 18:26
    +5
    Достаточно только посмотреть, вблизи, на конструкцию его шасси - и становится ясно - какая это сложная "пташка".

    Красота - сложная штука...
  19. Quzmi4 Офлайн
    Quzmi4 (Кузьмин Алексей) 4 декабря 2014 21:41
    +5
    Марина Лысцева - не побоюсь сказать, настоящий эксперт в авиасъёмке и безусловный талант.
    ВСЕГДА её фотографии доставляют ни с чем не сравнимое удовольствие. Коллеги, поищите в И-нете.
    Снимаю шляпу и низкий поклон!
    Новых творческих успехов!
  20. владимир 23рус (владимир) 5 декабря 2014 01:03
    +2
    Что тут скажешь. Слава нашим родителям что смогли такое сделать! С нынешними дЭфективнвными менеджерами о таком даже и не мечтаю. Кстати раньше думал что айфон(димон) просто дЕбил, а теперь наконц-то дошло предатель.

    Правительство к стенке!!! Вот что не прозвучало в послании нашего любимого Президента.(Опять никто не виноват)
    P.S. А Я(мы) так ждали!!!
  21. mmrr Офлайн
    mmrr (Александр) 5 декабря 2014 01:33
    +1
    Да самолёт редкий и его нужно сохранить.128 можно ещё найти,а вот в учебном варианте,наверное последний.Если честно я поражён и удивлён goodМариночка респект.
Картина дня