Раритеты из Ржева

Самолет создан на базе перехватчика Ту-128 как учебно-тренировочный - для обучения и тренировок летного состава авиации ПВО техники пилотирования и самолетовождения днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.

Раритеты из Ржева


2. Основное отличие учебных Ту-128УТ от Ту-128 заключалось в наличии кабины инструктора на месте РЛС, имевшей верхнее наклонное остекление и катапультируемое кресло.


Раритеты из Ржева


3. Место штурмана-оператора сохранялось, но часть оборудования снималась. В связи с отсутствием РЛС функции обучаемого штурмана ограничивались.

Раритеты из Ржева


4. Историю Ту-128 можно почитать тут.

Раритеты из Ржева


5. За свой необычный вид самолет в частях был прозван "пеликаном".

Раритеты из Ржева


6. В целом Ту-128УТ соответствовал базовому варианту. Под крылом можно было подвешивать весовые макеты или учебные варианты ракет Р-4.

Раритеты из Ржева


7. Единственный сохранившийся экземпляр находится на Авиаремонтном заводе №514 в Ржеве. Ранее был доступен для всех, но потом его закатили на закрытую территорию. И правильно сделали, а то бы уже растащили на металлолом и сувениры.

Раритеты из Ржева


8. Местные рассказывают, что его хотели установить как памятник в городе, но он не пролез в заводские ворота. Видимо, "морду" самолета помяли и исцарапали именно тогда. Впрочем, дураков, уродующих самолеты, хватает.

Раритеты из Ржева


9. Скромный носик (ПВД?) по сравнению с сегодняшними Сушками.

Раритеты из Ржева


10. Времени было дичайше мало, так что звиняйте, все на бегу да из под кустов, детали не успела отснять.

Раритеты из Ржева


11. Вот разве что крупнее.

Раритеты из Ржева


12. Вандалы крыло изуродовали. Вот бы таким уродцам их "крылья" повырывать. Всяко полезнее будет...

Раритеты из Ржева


13. Резина советская при должном уходе прослужила бы еще лет 50.

Раритеты из Ржева


14. Хоть и пеликан, но все равно красивый.

Раритеты из Ржева


Другие

15. На территории стоит памятник Су-15, один из моих любимых самолетов, хоть никогда и не видела его в полете.

Раритеты из Ржева


16. Очень изящный.

Раритеты из Ржева


17. Су-15 известен печальным случаем, произошедшим в 1983 году с участием южнокорейского пассажирского Боинга-747, который был сбит лётчиком Геннадием Осиповичем.
Также существует правдоподобная версия, что Осипович сбил не пассажирский Боинг, а самолёт-шпион Boeing RC-135, сопровождавший пассажирский Боинг.
А пассажирский самолет сбили янки.

Раритеты из Ржева


18. Все они когда-то летали...

Раритеты из Ржева


19. А на холме в районе улицы Красностроителей стоит с недавних пор на постаменте МиГ-17.

Раритеты из Ржева


20. Фотка из интернетов 2007 года - самолет изрядно растаскивали на сувениры

Раритеты из Ржева


21. Сейчас отреставрированный красавец как будто взлетает!

Раритеты из Ржева
Автор: Марина Лысцева, фотограф
Первоисточник: http://fotografersha.livejournal.com/606049.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 25
  1. Штык 4 декабря 2014 07:04
    Место его в авиационном музее, а не на заводских задворках!!! Ведь распилят когда нибудь "рудокопы". Не помним, не ценим ...
    1. Bongo 4 декабря 2014 07:24
      Цитата: Штык
      Место его в авиационном музее, а не на заводских задворках!!! Ведь распилят когда нибудь "рудокопы". Не помним, не ценим ...


      Это точно... Ведь действительно уникальная машина. Хотя сам авиационный комплекс Ту-128 С-4 созданный на базе опытного фронтового сверхзвукового бомбардировщика "98", на мой взгляд, был принят на вооружение, что называется "за не имением лучшего". Обладал не слишком высокими характеристиками (был относительно эффективен только против дозвуковых Б-52) и быстро устарел.
      1. Штык 4 декабря 2014 10:00
        Цитата: Bongo
        Обладал не слишком высокими характеристиками

        Дело не а том, это история развития нашей авиации !!! В. О. Ключевский сказал "Кто не помнит своего прошлого у того нет будущего..."
  2. Landwarrior 4 декабря 2014 07:57
    На второй фотографии 128-й как будто грустную мордочку состроил.
  3. A1L9E4K9S 4 декабря 2014 08:56
    Все у нас идёт по поговорке,что имеем не храним,потерявши плачем,да место ему в музее авиации.
  4. 0255 4 декабря 2014 09:13
    интересно выглядит учебный Ту-128 good
    Надеюсь его отреставрируют как МиГ-17 и Су-15 на памятниках
  5. karal 4 декабря 2014 09:13
    Автору спасибо за фото!
  6. a.s.zzz888 4 декабря 2014 10:05
    Также существует правдоподобная версия, что Осипович сбил не пассажирский Боинг, а самолёт-шпион Boeing RC-135, сопровождавший пассажирский Боинг.
    А пассажирский самолет сбили янки.


    Эта версия находит свое подтверждение в рассекреченных амеровских документах. Один в один, они хотели прокрутить такой сценарий с кубинским истребителем, и развязать войну с Кубой.
    Но что-то у них не сраслось.
    Возможно кто-то знает больше, и добавит.
    Заранее благодарен.
    За фото спасибо. +
  7. Комментарий был удален.
  8. Maksud 4 декабря 2014 10:17
    А на нашем заводе памятники на каждом углу. Жаль только, что не-заводчане не могут насладиться вживую. Режимное предприятие, знаете ли.

    а вот ещё и ссылка:
    http://groomi.livejournal.com/56367.html
  9. Дмитрий 2246 4 декабря 2014 10:27
    Самолёт стоит на улице "Краностроителей" - там подальше шикарный завод постройки кранов.
    Заводчане молодцы, что сохранили раритет. Уверен самолёт реставрируют.
    В городе воинской славы неплохо иметь музей военной техники.
  10. Voodoo 4 декабря 2014 10:51
    Такие ВЕЩИ беречь надо - для потомков, для истории. В этом у пин досов можно поучиться. Хотя в последнее время и у нас мозги начинают становиться "на место". Так держать)))
  11. Tiamat2702 4 декабря 2014 11:48
    Автор большая молодец!!! Нечасто увидишь женщин, так любящих истребители!!!
  12. spd2001 4 декабря 2014 14:01
    Познавательно. Никогда раньше не видел такой УТ ("Пеликан" -похож)))) good Интересно, а почему у МИГа номер "01", а не "15", как у ТУ и СУ ? wink
    spd2001
  13. mr.Man 4 декабря 2014 14:05
    Спасибо за фото, красиво!
    Жаль, что уникальные раритеты на задворках стоят, а не отреставрированы до полётного состояния...
    З.Ы.
    На 1-ой фото такое впечатление, что половинка Ту-128 стоит, обман зрения... lol
  14. Chicot 1 4 декабря 2014 15:07
    Автор Марина Лысцева, фотограф

    Спасибо вам, Марина. И за прекрасный материал, и за то, что вы неравнодушный человек. Здоровья вам и творческих успехов. love
  15. Романенко 4 декабря 2014 15:48
    Маленькая поправочка - на постаменте стоит МиГ-19, а не Миг-17, у 19-го характерный курносый носик, он на фотке как раз зеленым покрашен. Миг-19 первый советский серийный сверхзвуковой истребитель, а 17-е были по существу глубокой модернизацией Миг-15
    1. Quzmi4 4 декабря 2014 21:38
      У 17-го тоже хватает разных модификаций, тут не на мордочку надо смотреть: характерное отличие 19-го - два двигателя.
      На фото именно МиГ-17.
    2. vaf 4 декабря 2014 22:35
      Цитата: Романенко
      Маленькая поправочка - на постаменте стоит МиГ-19, а не Миг-17, у 19-го характерный курносый носик, он на фотке как раз зеленым покрашен


      МиГ-17 - исходный фронтовой истребитель. МиГ-17Ф - вариант с форсированным двигателем ВК-1Ф. МиГ-17П(ПФ) (СП-7) - серийный легкий всепогодный перехватчик с радиолокатором РЛС РП-1 «Изумруд-1″. wink



      МАРИНЕ....РЕСПЕКТИЩЕ!!! love
      vaf
      1. Васёк 9 декабря 2014 23:32
        Цитата: vaf
        с радиолокатором РЛС РП-1 «Изумруд-1″.

        Потому и зелёненький. laughing
  16. sso-250659 4 декабря 2014 16:10
    Спасибо, Мариночка! За сохраненную память!
  17. xomaNN 4 декабря 2014 17:59
    Автору -респект за фото действительно редкого на вид самолёта. Властям в русле нынешнего патриотичного подъема неплохо бы вложить денюжку в реставрации подобных раритетов. И статус Монинского музея авиации поднять до федерального или национального. Лишь бы там сохранить на годы нашу АВИАИСТОРИЮ.
  18. SMUTIAN 4 декабря 2014 18:26
    Достаточно только посмотреть, вблизи, на конструкцию его шасси - и становится ясно - какая это сложная "пташка".

    Красота - сложная штука...
  19. Quzmi4 4 декабря 2014 21:41
    Марина Лысцева - не побоюсь сказать, настоящий эксперт в авиасъёмке и безусловный талант.
    ВСЕГДА её фотографии доставляют ни с чем не сравнимое удовольствие. Коллеги, поищите в И-нете.
    Снимаю шляпу и низкий поклон!
    Новых творческих успехов!
  20. владимир 23рус 5 декабря 2014 01:03
    Что тут скажешь. Слава нашим родителям что смогли такое сделать! С нынешними дЭфективнвными менеджерами о таком даже и не мечтаю. Кстати раньше думал что айфон(димон) просто дЕбил, а теперь наконц-то дошло предатель.

    Правительство к стенке!!! Вот что не прозвучало в послании нашего любимого Президента.(Опять никто не виноват)
    P.S. А Я(мы) так ждали!!!
  21. mmrr 5 декабря 2014 01:33
    Да самолёт редкий и его нужно сохранить.128 можно ещё найти,а вот в учебном варианте,наверное последний.Если честно я поражён и удивлён goodМариночка респект.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня