Источник: на Черноморском флоте проведено первое учение с дельфинами

Спецподразделения ЧФ провели первое учение с боевыми дельфинами с момента перевода океанариума под юрисдикцию российского флота. Об этом РИА Новости сообщил источник в силовых структурах Крыма.

Источник: на Черноморском флоте проведено первое учение с дельфинами


«В Севастопольском океанариуме провели учение с участием боевых дельфинов по поиску военной техники на глубине свыше 60 метров. Предмет, похожий на мину, был обнаружен дельфином и обозначен буем», – рассказал источник.


Тренировки, по результатам тестирования, проводятся с семью афалинами из 10-ти. «Фактически приходится повторять ранее изученный материал и заново учить их искать предметы под водой, потому что в ВМС Украины эта работа практически не велась», – сказал собеседник.

По словам собеседника, специалисты ожидают поступления нового снаряжения и оборудования, поскольку то, которое используется сейчас, выпущено в 80-е годы и давно устарело.

«В приоритете – обучение дельфинов на нахождение и обозначение оружия и военной техники под водой, а также обнаружение боевых пловцов», – сказал источник.

Военный эксперт Игорь Коротченко так прокомментировал первое учение с боевыми дельфинами: «Не исключены попытки совершения диверсий в местах базирования кораблей Черноморского флота в Крыму со стороны тех, кто вынашивает соответствующие планы, и поэтому использование боевых животных – совершенно оправданное решение».

Эксперт напомнил, что в мире существует только два центра подготовки боевых дельфинов в США (Сан-Диего) и России (Севастополь).

«Учитывая планы американцев провести мероприятия по учению с боевыми животными в Чёрном море, нам необходимо иметь свой собственный потенциал. Поэтому использование дельфинов и других морских животных для обеспечения безопасности севастопольских бухт – разумное решение», – отметил Коротченко.

Использованы фотографии: ria.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 44
  1. Drew 3 декабря 2014 19:30
    с новостями в последнее время что-то странное творится. С утра произошло, к обеду опровергли. Про дельфинов сегодня было уже и то, и другое.
    1. RusDV 3 декабря 2014 19:40
      Цитата: Drew
      с новостями в последнее время что-то странное творится. С утра произошло, к обеду опровергли. Про дельфинов сегодня было уже и то, и другое.

      Да что там опровергать? Новость из разряда приятно-развлекательных. За столь малый срок серьезных разработок сделать еще не успели, конечно. Зато сам центр есть и он работает! Кроме того - дельфины очень приятные животные, с которыми работать одно удовольствие и они отвечают взаимностью. Работа по поиску ключевых предметов в море - для них развлечение. Почему бы не обозначить буем найденный предмет, если это нравится инструктору, а тот ещё и рыбку даст fellow
      1. gispanec 3 декабря 2014 20:33
        Цитата: RusDV
        Работа по поиску ключевых предметов в море - для них развлечение

        Это счего вдруг?....есть другое мнение...
      2. BIP PS FSB RF 3 декабря 2014 20:47
        Старая программа. Чем гордиться - нечем.
        Старую школу морских диверсантов разрушили. Оставался один Халулай, но то для людей, но не для животных.
        Где наработки с морскими котиками? где с дельфинами? С 90 годами мы все прослали с Крымом, а на ДВ просто сократили...
        1. DPN 3 декабря 2014 23:04
          Да не просрали ,а цель была уничтожить всё Советское , что с большим успехом и сделали. В верхах решили что Россия и США друзья на веки как раньше говорили а им США кроме нашей территории ни хрена не надо.
          DPN
        2. Blondy 4 декабря 2014 03:28
          Оставался один Халулай, но то для людей, но не для животных.
          Правильно Халувай (река и бухта на о. Русский). Не остался, а создавался заново под старым названием. Прежняя уникальная школа подводного спецназа КТОФ была разрушена при Паше-мерседесе.
      3. Тра-та-та 4 декабря 2014 02:20
        Кроме того - дельфины очень приятные животные
        Г-да,дельфинье оружие хорошо в мирное время..
        А нам пора готовиться к войне.. На что способен супер-дельфин,когда его оглушит банальная "лимонка"? Кто-нибудь пробовал..?
        ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР !
        1. Миф 4 декабря 2014 03:37
          Аккуратней о разумной Расе говорим
    2. Гигант мысли 3 декабря 2014 20:29
      Все способы защиты наших рубежей имеют место быть и имеют право на жизнь.
      1. МИХАН 3 декабря 2014 20:53
        Видал я их давненько еще!..Зубастые но очень добрые и смышленные..Портрет макара бы им показать..))) wassat
        1. BIP PS FSB RF 3 декабря 2014 21:16
          Да какие они зубастые? Покорми их - увидишь, как они мягко рыбку берут, а если понравишься, и поцеловать могут. Мне приморскому человеку это странно читать =) Зато я с коровами не дружу =)
        2. Тра-та-та 4 декабря 2014 02:26
          Виталий,эти животные всегда радуют глаз моряка в своей бескрайней стихии на воле;но на берегу вокруг дельфинов всегда кружится,кроме команды,рой зоофилов,которым интересы Родины не прописаны.. Просто поинтересуйтесь в сети...
          Не такой уж он и ласковый.., дельфинчик.
          1. Тра-та-та 4 декабря 2014 02:46
            "Просто добавь воды":
      2. BIP PS FSB RF 3 декабря 2014 21:08
        Если честно, Вы не представляете насколько страшно это оружие. Оно не контролируемо со стороны врага, да и с нашей стороны вопросы возникают - можно своих подорвать, зато эффективно =)
        А основной способ борьбы (для несведущих) - дельфин приближается к днищу судна, где мина реагирует и взрывается вместе с дельфином! Привет любителям животных! =) Все счастливы и довольны, всем привет!
        1. BIP PS FSB RF 3 декабря 2014 21:37
          О еще и минусят.
          А знаете, как селкция происходит, благо, если неподходящих животых в дельфинариум отдадут, но там этим не морочаться.
        2. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 3 декабря 2014 21:43
          Ну всё правильно сказано то...если бы не тон поставил бы плюс.....А кто знает сколько собачек погибло под гусеницами фашистских танков во время ВОВ ??? Тысячи наверно.....Там был тот же принцип
        3. RusDV 4 декабря 2014 09:27
          Цитата: BIP PS FSB RF
          А основной способ борьбы (для несведущих) - дельфин приближается к днищу судна, где мина реагирует и взрывается вместе с дельфином!

          не согласен. Это катера так взрывать что-ли...? Какой вес мины дельфин унесет на достаточное расстояние (не меньше 10 км. точно) - 30-40 кг.? Вес БЧ современной торпеды - от 200 кг. и в гору. И не всегда одной хватает даже на среднее водоизмещение. У дельфинов есть гораздо более эффективное применение - патрулирование акватории, охрана портов и стоянок, обнаружение боевых пловцов противника и борьба с ними... и т.д. т.п. Мину поставить можно магнитную с таймером на пару минут после контакта с днищем... Зачем убивать боевого дельфина, нужда какая!? feel Это не собаки-камикадзе во времена ВОВ, когда такие заморочки с минной постановкой были почти недоступны, сложны или очень дОроги....
    3. Комментарий был удален.
  2. saag 3 декабря 2014 19:36
    Да, "...В Минобороны России опровергли сообщения СМИ о том, что спецподразделения Черноморского флота провели учения с боевыми дельфинами. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на представителя военного ведомства Игоря Конашенкова." http://lenta.ru/news/2014/12/03/nodolphins/
    1. Егоза 3 декабря 2014 20:00
      Цитата: saag
      Да, "...В Минобороны России опровергли сообщения СМИ о том, что спецподразделения Черноморского флота провели учения с боевыми дельфинами.

      А потому что некоторым дюже шустрым корреспондентам надо руки пообрывать! Не фиг обнародовать чем располагаем, особенно в свете того, что уже американцы собрались базу в Одессе делать.
      1. APASUS 3 декабря 2014 20:22
        Цитата: Егоза
        Цитата: saag
        Да, "...В Минобороны России опровергли сообщения СМИ о том, что спецподразделения Черноморского флота провели учения с боевыми дельфинами.

        А потому что некоторым дюже шустрым корреспондентам надо руки пообрывать! Не фиг обнародовать чем располагаем, особенно в свете того, что уже американцы собрались базу в Одессе делать.

        Мы находимся в состоянии психологической войны в СМИ с Западом и появление подобной информации и её опровержение могут быть этапами игры.
        Взять хоть вариант предупреждения..........мол не хрен делать..............все кому надо поймут!
      2. Cristall 4 декабря 2014 01:41
        Цитата: Егоза
        американцы собрались базу в Одессе делать.

        интересно девки пляшут..я бы им посоветовал в другом месте..Впрочем..
    2. valokordin 3 декабря 2014 20:19
      Цитата: saag
      Да, "...В Минобороны России опровергли сообщения СМИ о том, что спецподразделения Черноморского флота провели учения с боевыми дельфинами. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на представителя военного ведомства Игоря Конашенкова." http://lenta.ru/news/2014/12/03/nodolphins/

      А не видели ли они руссалку с косой на башке в полосатой пижаме.
    3. BIP PS FSB RF 3 декабря 2014 20:57
      Не читал Вашу статейку.
      Знаю одно - сокращали финансирование, но работы продолжались.
      Как в свое время биолог и слегка знакомый с этой темой Вам могу сказать - есть дельфины, есть обученные дельфины. Нет финансирования, нет мотивации ученым.
      С приветом от Владивостока...
      1. ale-x 3 декабря 2014 22:10
        Разве на ДВ нет/не было/ специального дельфинария? Надеюсь что на Русском есть еще кто-нибудь? :)
        1. Blondy 4 декабря 2014 03:02
          Разве на ДВ нет/не было/ специального дельфинария? Надеюсь что на Русском есть еще кто-нибудь? :)
          Был, с 80 до 90 х, б. Витязь, зал. Петра Великого. Естественно, не афишировалось. Про "будет" ничего не говорю.
      2. sabakina 4 декабря 2014 00:36
        Слыш, вы , учёный-гений, ник попроще написать никак было? Или энурез замучал?
        А про дельфинов, есть у нас в России женщина, говорить может с ними, может вам с ней пообщаться?
  3. RUSIVAN 3 декабря 2014 19:39
    так это нам и нужно,подтвердить,а потом опровергнуть и гадай вражина,ГДЕ ПРАВДА)))
  4. mitrich 3 декабря 2014 19:42
    Да, украинцы зас.рали всё что можно, даже до дельфинов добрались. Хорошо что вовремя взяли этих позитивных животинок наши ВС под своё крыло. Не владею информацией, сколько их было в СССР, но думаю поболее. Надо и нам в дальнейшем наращивать группировку альтернативных боевых пловцов т.к. их возможности просто уникальны. И мы тут (правда с амерами тоже) впереди планеты всей.
    1. Cristall 4 декабря 2014 01:48
      Цитата: mitrich
      Да, украинцы зас.рали всё что можно, даже до дельфинов добрались

      ну да..Они то Севастопольский сохранили даже когда "грошей нема"
      назовите Российские на ДВ?
      В октябре 2012 года было объявлено, что ВМФ Украины возобновляет работу Севастопольской базы по подготовке боевых дельфинов. Основной задачей последних тренировок ставилось обнаружение предмета под водой.
      И кстати база то работала на российский и украинские флот вместе..
      Еще счас работа базы осложниться..без контактов с дельфинариями Украины..
      много есть нюансов по работе с ними и спецами..
  5. cerbuk6155 3 декабря 2014 19:43
    Дрессировка дельфинов будет продолжаться. Я в этом уверен. Нормальных думающих о РОССИИ военных у нас большинство. soldier
  6. Историк 3 декабря 2014 19:51
    А еще их нужно научить рыбу гнать от берегов Украины к нашим!!! good
    1. gispanec 3 декабря 2014 20:34
      Цитата: Историк
      А еще их нужно научить рыбу гнать от берегов Украины к нашим!!!

      и опорожняться плавать, на пляжи у Одессы..??..)))
      1. Пенелопа 3 декабря 2014 20:39
        У нас всегда получалось хорошо в обучении дельфинов.
      2. Комментарий был удален.
    2. Тра-та-та 6 декабря 2014 00:43
      Не один раз пытались найти рыбу по направлению движения дельфиньей стаи..!
      ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР !!!
  7. Иван 63 3 декабря 2014 20:08
    Неплохо бы создать "птичью эскадрилью"- нехай выклюют наглые глазенки матрасников и укро-фашистов. А если серьезно, дельфины- дело нужное, столько времени пропало.
    Иван 63
    1. Васёк 3 декабря 2014 21:50
      Цитата: Иван 63
      Неплохо бы создать "птичью эскадрилью"

      laughing laughing Беспилотники по-русски?
  8. pahom54 3 декабря 2014 20:10
    "Спецподразделения ЧФ провели первое учение с боевыми дельфинами с момента перевода океанариума под юрисдикцию российского флота"...

    То, что раньше, при СССР, эти работы велись - понятно... Однако, я не думал, что при развале Советского Союза наработки по обучению боевых дельфинов остались в Украине... Это что же, нужно начинать все с нуля???
    Господи, Ельцин, как же много ты гадостей натворил и принес проблем нынешней России даже после своей смерти....
    pahom54
    1. Тра-та-та 6 декабря 2014 00:48
      Если каждый москвич хотя бы раз в месяц принесёт говно на могилу ЕБН,то тата быстренько очистит наше кладбище от этого позора...
  9. moskowit 3 декабря 2014 20:11
    Надо не промахнуться в этом вопросе. Внимательно посмотреть. Как бы дельфины "хохлики" не попали...
    1. sabakina 4 декабря 2014 00:47
      Цитата: moskowit
      Надо не промахнуться в этом вопросе. Внимательно посмотреть. Как бы дельфины "хохлики" не попали...

      Амёба-да,была укропом, но дельфины...спросите у них...Думаю, лес вас ждёт...
  10. 31rus 3 декабря 2014 20:15
    До этого были сообщения о тренировках с дельфинами на ЧФ,эти одиннадцать принадлежали ВС Украины,свои готовы и находятся там где и надо и этих по тренируют и будут нести службу,все нормально
    1. Лаваль 3 декабря 2014 21:55
      Тем более, что инструкторы-дрессировщики, перешли на службу ВМФ России.
  11. sv68 3 декабря 2014 20:47
    если американцы своих дельфинов пригонят в наше Чёрное море то севостопольские дельфины должны будут надрать зад американцам,а ихних дельфинов перевербовать am
  12. Афиноген 3 декабря 2014 20:53
    Так бы дельфинчики пригодились бы нам, много полезного они делали.


  13. Wezen 3 декабря 2014 21:14
    Интересно, американские дельфины в Чёрном море будут боеспособны или от географии водоёма не зависит? Может соленость повлияет или еще что. Не хочется, чтобы наши "партнёры" имели хоть какой-нибудь перевес.
  14. григорьевич 3 декабря 2014 21:29
    Цитата: BIP PS FSB RF
    А основной способ борьбы (для несведущих) - дельфин приближается к днищу судна, где мина реагирует и взрывается вместе с дельфином! Привет любителям животных! =) Все счастливы и довольны, всем привет!

    А вы не путаете с собаками во время ВОВ, которых дрессировали бросаться под танки с миной и штырьевым взрывателем.А дельфины сбрасывали мину,которая прикреплялись к днищу корабля.
  15. пенсионер 3 декабря 2014 21:31
    Чётто то там тюбик какой-то на фоткеsad ...Не патриотичный request ...Это как минимум yes .
  16. Нормаль ок 3 декабря 2014 21:33
    дельфинарий достался вместе с Крымом. В т.ч. и военный сегмент.
    1. Aandrewsir 3 декабря 2014 22:11
      Брат, артиллерист? Когда служил?
  17. EvilCat 3 декабря 2014 21:46
    Цитата: sv68
    если американцы своих дельфинов пригонят в наше Чёрное море то севостопольские дельфины должны будут надрать зад американцам,а ихних дельфинов перевербовать am

    Уверены что пригонят? А ничего, что соленость воды в Тихом Океане и Черном море существенно отличается? Америкосы лихо развели свое правительство на бабки, преувеличив возвожности дельфинов. Как защитники дельфины хороши, но вот воевать в "чужом" море... Ой, сомневаюсь.
  18. Aandrewsir 3 декабря 2014 22:09
    Скажу честно... Статью не читал. Да и зачем. На Черноморском флоте мы что отим, то и делаем. Кто не доволен? Встаньте раком! Может. что-нибудь измените... Например, сроки месячных у ваших жён...
    1. sabakina 4 декабря 2014 00:40
      Я не понял, мы это хто???? belay
  19. sabakina 4 декабря 2014 00:44
    И вообще, я считаю, что дельфины более развитое сообщество, чем мы!!! am
    1. sabakina 4 декабря 2014 01:04
      Ну как то так....
  20. Mama_Cholli 4 декабря 2014 00:57
    "Учитывая планы американцев провести мероприятия по учению с боевыми животными в Чёрном море"...Не знал, что они об украинцах так думают...Не знал.
  21. Cristall 4 декабря 2014 02:00
    да фейк о амерских дельфинах в ЧМ..
    насчет учений-в ВСУ они тоже проводились. Спецы с ними работали.
    Мне так нравиться обсерание украинцев--хотя они сохранили дельфинарий..Россияне своего не создали.а на ДВ даже в инете не могу сразу найти по боевым животным(при СССР было)
    квасной патриотизм...тут украинцы сохранили обьект и обитателей. Плюс помогли ребятишкам..но они плохие...
    и тут пришли россияне и всех спасли..
    Знаете..так хочеться ностальгии по вот чему
    В прошлом году тут на ВО-была статья. Фейк о побеге дельфинов из базы. Столько желчи вылили..на эту самую базу..как и на аварию на Заливе(кран)--слова -чтобы уних все порушилось..
    а теперь-усе наше и больше не будет фейков для подобного?
    Почему те кто год назад радовался даже фейку о плохом с дельфинами и Заливом--сейчас не пишут?
    Ведь такая ситуация--тот же самый обьект..
    еще раз убеждаюсь... если украинское-нужно обосрать(сорри за слово) если русское--ура.. Зачем?
    Объясните почему мотивация поменялась?
    Я защищал тогда украинцев и дельфинов от желчи русских.. сейчас все ровным счетом наоборот(за исключением что я не-"россияне" и не буду лить желчь--но никто не признал что он был неправ год назад! Ни с Заливом ни с дельфинами!
    1. Mama_Cholli 5 декабря 2014 12:23
      Украинцы в моих глазах упали на дно человеческой расы. Если же Вы думаете, что американцы думают иначе по отношению к украинцам, то спешу Вас уверить, что Вы глубоко заблуждаетесь...Американцы считают только себя людьми. Во всяком случае людьми с которыми принято считаться.
      Кстати отчасти Вы правы, что дельфины ничего общего ни к русским, ни к украинцам не имеют. Я люблю дельфинов и не люблю/не уважаю украинцев, это мое личное мнение.
  22. exiv200gt 4 декабря 2014 08:44
    Надо нам еще боевых медведей обучить.. Для защиты Арктики!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня