В Южной Корее заложили головную подлодку проекта KSS-III

27 ноября 2014 года на верфи, принадлежащей судостроительной компании DSME, прошла церемония резки первой стали для головной новой подлодки ВМС Южной Кореи. Речь идет о большой дизель-электрической подводной лодке проекта KSS-III (программа Jangbogo III). Информация об этом была опубликована 28 ноября в Navy Recognition. В рамках программы Jangbogo III новая корейская подлодка должна быть спущена на воду в 2018 году, ее передача ВМС страны намечена на конец 2020 года, после проведения двухлетних ходовых испытаний. Вторая подлодка данного проекта будет готова в конце 2022 года.

Уже известно, что дизель-электрические подводные лодки проекта KSS-III будут строиться в трех сериях:

— Batch-I будет включать в себя две подводные лодки, построенные DSME (Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering);
— Batch-II будет состоять из трех подводных лодок построенных HHI (Huyndai Heavy Industries) с максимальным применением южнокорейских технологий;

— Batch-III — заключительные 4 подводных лодки серии.

Сообщается, что подводные лодки данного проекта будут оснащаться 6 пусковыми установками вертикального пуска. Созданием пусковых установок займется компания Doosan, а ракетами для них компания LIG Nex1. В начале 2014 года испанская компания INDRA была названа поставщиком системы радиоэлектронной борьбы Pegaso, а разработкой системы управления оружием для подлодок проекта KSS-III первой серии займется фирма Babcock из Великобритании. Помимо этого, на выставке Euronaval 2014 было сделано официальное заявление о том, что фирма Sagem поставит для данного проекта оптико-электронные перископы, а компания Thales предоставит южнокорейской фирме LIG Nex1 боковые акустические антенны. Помимо этого компания LIG представит свою систему боевого управления для кораблей проекта KSS-III. Также подлодка получит литий-ионные аккумуляторы южнокорейского производства. В целом же проект представляется достаточно интернациональным.

В Южной Корее заложили головную подлодку проекта KSS-III


Проектные работы по созданию большой (с надводным водоизмещением, превышающим 3000 тонн) неатомной подлодки проекта KSS-III в интересах ВМС Южной Кореи осуществляются, начиная с 2004 года. Работу ведут совместно две крупных корейских корпорации DSME и Hyundai Heavy Industries. Помимо них, над проектом работают компании Hanwha, LIG Nex1, STX Engine и Samsung Thales. Техническое содействие в проектировании оказывала компания ВМТ из Великобритании. Первоначально в Южной Корее даже рассматривали вариант с созданием атомной подводной лодки, но в итоге от этой идеи было решено отказаться. В результате лодка получила воздухонезависимую энергетическую установку, которая аналогична той, что установлены на строящихся для южнокорейского флота немецких подводных лодках проекта Type 214 (KSS-II). Использование современной воздухонезависимой силовой установки позволяет подводному ракетоносцу автономно выполнять различные боевые задачи в подводном положении на протяжении 50 суток, а также уменьшить заметность подлодки в акустическом диапазоне.

По предварительной информации, подводные лодки проекта KSS-III планировалось вооружить баллистическими ракетами вертикального запуска. По одной из версий, это могут быть баллистические ракеты Cheonryong, которые в состоянии поразить цель на удалении до 500 км. Данная ракета разрабатывается на базе баллистической ракеты Hyunmoo III-A, которая выпускается Агентством военных разработок (ADD) Южной Кореи и компанией LIG Nex1. Сообщается, что помимо подводных лодок проекта KSS-III, ракета Cheonryong должна стать основным вооружением для подводных лодок проекта Type 214, которые в Южной Кореи по лицензии немецкой компании HDW производит Huyndai Heavy Industries.

Всего к 2029 году в составе ВМС Южной Кореи планируется иметь 9 новых подводных лодок проекта KSS-III. Эти корабли должны прийти на замену находящимся в настоящее время в составе флота немецким дизель-электрическим подлодкам проекта 209/1200 постройки 1980-90-х годов. При этом программа строительства подводных лодок проекта KSS-III в последние годы неоднократно претерпевала изменения, она задерживалась по финансовым и техническим причинам. В конечном итоге Минобороны Республики Корея решило выдать первоначальный контракт на постройку лишь двух боевых кораблей проекта KSS-III первой серии, ранее планировалось, что кораблей первой серии будет три штуки. Если же говорить о подводном флоте Южной Кореи в целом, то сейчас он состоит из 9 подводных лодок проекта Type 209 и четырех проекта Type 214, при этом 5 лодок проекта Type 214 находятся на разных стадиях постройки.

В Южной Корее заложили головную подлодку проекта KSS-III


Любопытно, что Минобороны Южной Кореи «повернулось лицом» к подводному флоту сравнительно недавно. Решение о создании в составе ВМС страны командования подводных сил было принято лишь в 2012 году. По информации издания The Korea Herald, которое ссылалось на представителя Комитета национальной обороны парламента Кореи, на создание в составе ВМС подводного командования в бюджете страны 2012 года закладывалось 639 миллионов вон (565 тысяч американских долларов).

Необходимость создания в стране специального подводного командования чиновники объясняют тем, что министерством обороны Южной Кореи подводные лодки относятся к категории стратегических видов вооружений. Первоначально создать подобное командование Южная Корея планировала уже в 2012 году, но данный проект оказался заморожен.

Тактико-технические характеристики KSS-III (Jangbogo 3) Batch-I:
Полная длина лодки — 83,5 м.
Высота лодки — 14,7 м.
Ширина лодки — 7,7 м.
Осадка лодки — 7,62 м.
Надводное водоизмещение — 3358 тонн.
Подводное водоизмещение — 3705 тонн.
Скорость подводного хода — 20 узлов.
Дальность плавания — 10 000 морских миль.
Экипаж лодки — 50 человек.

Источники информации:
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/6274
http://www.i-mash.ru/news/zarub_sobytiya/29744-dsme-postroit-dve-napl-proekta-kss-iii-dlja-vmshtml
http://vpk.name/news/81716_vms_yuzhnoi_korei_zakazali_postroiku_dvuh_podvodnyih_lodok_tipa_kssiii.html
http://lenta.ru/news/2011/05/03/vls
http://lenta.ru/news/2012/02/17/submarine
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. Magic Archer 4 декабря 2014 07:25
    Большая для неатомной,3000 т тонн водоизмещения!Значит собираются много вооружения воткнуть.А ещё поражает прогресс стран тихоокеанского бассейна.Буквально 20 лет назад флот Кореи и Китая кроме усмешек ничего не вызывал.А теперь вот отличные лодки строят!При чём по своим проектам.И лодки то с хорошими характеристиками.50 суток под водой!!!Пора бы и нам ускориться с воздухонезависимыми ЭУ...
    1. Штык 4 декабря 2014 10:36
      Цитата: Magic Archer
      Буквально 20 лет назад флот Кореи и Китая кроме усмешек ничего не вызывал.А теперь вот отличные лодки строят!При чём по своим проектам.

      Ничего удивительного. Судостроительный сектор Южной Кореи остается одной из ведущих экспортных отраслей страны и мировым лидером как по объемам ввода тоннажа, так и по технологиям массового строительства судов и морской техники.
  2. sub307 4 декабря 2014 08:50
    Южная Корея понимает, что региональный рынок подводных лодок потенциально большой: Индонезия – сейчас, Филиппины – завтра. Все хотят в эту сторону развиваться, и понятно, за что здесь борются ведущие мировые производители. Без преувеличения можно сказать, это задел на сто лет вперед для их промышленности. И с этим надо считаться. Потому что динамика продвижения продукции военного назначения Южной Кореи и аналогичной нашей просто несопоставимы. В первую очередь по оперативности и гибкости предложения. Здесь мы даже с очень хорошими проектами проигрываем, застревая в путах нашей же собственной бюрократии. Например, главнокомандующий военно-морским флотом Индонезии побывал на стенде Рособоронэкспорта. Главком высказал пожелание лично посетить наши лодки. Мы всегда стараемся показывать их иностранным партнерам. Но в наших реалиях это задача довольно сложная. Инстанций, с которыми нужно согласовать подобный визит и которые принимают участие в принятии решения, достаточно много. А это никогда не дает оперативного результата. Получается некая размазанная ответственность. Кто-то должен за это дело взяться и получать потом все шишки на себя. И очень долго бороться, чтобы подобный визит состоялся в принципе. Это наше слабое звено.
  3. rudolff 4 декабря 2014 15:03
    Судя по разнице надводного и подводного водоизмещения, запас плавучести порядка 10 процентов. Не густо. В надводном в штормовую погоду "гулять" будет конкретно. А вот сочетание ВНЭУ с литий-ионными аккумуляторными батареями плюс несомненный. "Запас" подводного хода ощутимый. Оптронные непроникающие перископы уже стали стандартом в подводном кораблестроении. Жаль что не у нас. В целом проект интересный.
  4. Роман 1977 4 декабря 2014 17:17
    Корейцы начали строительство ракетных подлодок:
    - сначала (несколько месяцев назад) пришли вести из КНДР, вместе с неясными американскими шпионскими фотками

    Новая подводная лодка, оценочно, имеет длину 66-67 м, ширину 6,6 м, и надводное водоизмещение порядка 900-1500 т. На коммерческих спутниковых снимках, сделанных в июле и августе 2014 года, видно, что положение лодки в акватории "Южной верфи" Синпхо меняется, из чего можно сделать вывод, что лодка проходит ходовые испытания.

    - а теперь Южная Корея обьявила о начале строительства подлодок (видимо НАПЛ), оснащенных 6 ВПУ для ракет. Каких именно - крылатых или баллистических не сообщается, но думаю - баллистических - зря, что ли, в 2012 году Штаты согласились разрешить им разрабатывать БР с дальностью до 800 км (весь север попадает), раньше было 300 км, сейчас уже пускают на 500 км. Но на подлодке и вся Япония в пределах досягаемости...
    Спустить на воду новую подлодку планируют в 2018 году, принять в состав флота в 2020 г.

    KSS-III (Jangbogo 3) - пока проект называется так - будет строится тремя сериями, всего 9 кораблей, примерные ТТХ:3.350/3.700т, 83,5х9,5х7,5 м, 20 уз, 10.000 миль...
    1. Demetry 4 декабря 2014 18:09
      Цитата: Роман 1977
      а теперь Южная Корея обьявила о начале строительства подлодок (видимо НАПЛ),

      Ну так они эту лодку уже дааалеко не первый год планируют. Лет, не меньше. Только вот заложили сейчас, т.к. сами никогда не разрабатывали.

      А лодка на фотке, насколько я понял. Обыкновенная КНДРовская дизелюха нового проекта.
      А их лодки с БР я до сих пор изображения не встречал.
      Demetry
  5. Bersaglieri 4 декабря 2014 18:06
    Hyunmoo III-A - не баллистическая ракета, а КР
  6. alexey12345 4 декабря 2014 19:07
    Очевидный прогресс корейских технологий.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня