Еще 50 самолетов Миг-31

33
"Министерство обороны Российской Федерации заключило контракт с ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) на модернизацию 50 истребителей МиГ-31 до версии МиГ-31БМ. "В соответствии с условиями контракта до конца 2018 года в ВС РФ будут переданы более 50 модернизированных МиГ-31БМ. Сумма контракта превышает 30 миллиардов рублей", - приводятся в сообщении ведомства слова замминистра обороны Юрия Борисова."

Так звучат новости последних дней.

И, надо сказать, новости - отличные. Самолеты уже начали поступать на заводы в Нижнем Новгороде - завод Сокол, и Ржеве - АРЗ 514. Данный заказ будет поделен между этими двумя заводами. По итогам армия получит первоклассное и эффективное оружие для охраны неба России.

В начале ноября я побывал в одном из мест службы этих машин. Авиабаза Хотилово. База уже приняла и поставила на службу модернизированные самолеты Миг-31БМ. Пообщавшись с пилотами, получил очень положительные отзывы о новой технике. Офицеры довольны машинами.

Конечно, я сделал несколько фотографий этих машин.

Погода была туманная, пилоты ждали приказ на полеты. Машины на стоянке, готовы к работе.



База имеет на вооружении тренажеры для переучивания летного состава на модернизированные самолеты Миг-31БМ. Работа в классах идет каждый день.



Миг-31 выполняет пробежку по полосе с выпуском тормозного парашюта.



При модернизации самолет полностью разбирается и собирается заново с учетом всех обновлений. От старого самолета мало что остается.



Когда самолет готов, за ним на завод прибывают пилоты части. Они будут перегонять новенький борт к себе на базу.



Так как работы по модернизации сложные, завод дает гарантию на свою продукцию, и в случае рекламаций готов быстро все исправить. Надо отметить, завод Сокол, а машины в кадрах именно с Сокола, выполняет работы по высшему разряду.



Обратите внимание на остекление. Миг-31БМ получает новые стекла, это позволяет увеличить максимальную скорость. Они выполнены по новой технологии и стали более выносливыми.



Миг-31. Работы по созданию истребителя-перехватчика МиГ-31 началась в ОКБ им. А. И. Микояна в 1968 году. Представьте, какой потенциал у машины. Много лет назад она встала на крыло, и сегодня она имеет характеристики, которые позволяют самолету уверенно охранять наше небо. Эти характеристики выводят из состояния покоя нашего противника, машина получилась просто отменная.







А вот и пилоты. Точнее, пилот и штурман. Хотелось бы хоть на минуту побывать на их месте.



Посмотрите, не просто грозное оружие, но и прекрасный вид.





Кабина при модернизации получает новое оборудование, теперь все на экранах. Но мой взгляд, это облегчает пилотирование и выполнение заданий.



"Нож"



Готовы к службе. Пилоты базы Хотилово способны в кратчайшие сроки перехватить и уничтожить любые воздушные цели.



Несколько кадров с ночной стоянки.









Была в Хотилово еще одна стоянка. Мне она понравилась атмосферой. Лес, грозные самолеты, туман. Там я сделал несколько красивых снимков этих железных стражей неба.











Вот такая вот Сонная лощина. Красота.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    5 декабря 2014 06:47
    Шикарная Машина Господства в воздухе. если даже до модернизации он контролировал радиус до 400 км!
    1. +6
      5 декабря 2014 07:44
      Цитата: Aasdem
      Шикарная Машина Господства в воздухе. если даже до модернизации он контролировал радиус до 400 км

      Хмм,вообще то боевой радиус до модернизации был 1040 км в крейсерском режиме без ПТБ.
      1. predator.3
        +4
        5 декабря 2014 12:38
        тут как грится ,КОММЕНТАРИИ ИЗЛИШНЕ ! good drinks спасибо спецам !
      2. +4
        5 декабря 2014 14:48
        Имеется в видов то,что один борт (самолёт) способен контролировать 400 км воздушного пространства!))
        1. +1
          5 декабря 2014 19:42
          Интересно сколько еще у нас загащниках подобных сюрпризов для наших "Партнеров"? Не устаю удивляться величию нашей потерянной(преданной родины), но есть надежда , что мы возродимся как феникс из пепла, несмотря на потуги наших "Партнеров" и еже с ними.
          Надеюсь мы и дальше будим их удивлять до икоты и "медвежьей болезни"
  2. +5
    5 декабря 2014 07:32
    Действительно красивейшая машина! А красивым и красиво летать!
    Что-то от 25 осталось, просто завораживает!
    1. +2
      5 декабря 2014 08:47
      Цитата: a.s.zzz888
      Действительно красивейшая машина! А красивым и красиво летать!

      Со знакомым как то говорил, так вот он этот аппарат в былые годы, на 35 тысяч поднимал на ДВ, вот там он говорит КРАСОТА.
      1. Анди1967
        0
        5 декабря 2014 21:37
        Была даже небольшая передача на одном из наших каналов о полете в стратосферу на 31-ом. А вообще - радостно до слез за судьбу этих бесподобных машин! Вот это уж хороший кулак для всех агрессоров!!! Такой быстро-дальнобойный :)
  3. +5
    5 декабря 2014 08:06
    Слов нет друзья,машина красивая и грозная,но дело не в этом,радует то что Россия по серьёзному взялась за возрождение армии и это прекрасно,будет боеспособная армия,будет жить Россия назло врагам.
  4. 0
    5 декабря 2014 09:02
    Который раз прошу если кто в курсе просветите терзают смутные сомнения 30млрд на 50 машин это даже по новому курсу 12 мил долЯров на машину если верить разным источникам новый МиГ-35 обходится от 18 до 22 не дороговато для модернизации.
    1. +6
      5 декабря 2014 10:32
      Уважаемый! Мы получаем единственный в своем роде самолет. Когда слова: "На перехват миг-31 вышли 2 ф-16", вызывают только улыбку или ржач. Это как на автобане на москвиче попытаться перехватить болид формулы 1.
      Нет в мире самолетов способных его перехватить или уйти от него.
      1. +2
        5 декабря 2014 11:22
        Перехватить могут на встречных и пересекающихся курсах. А так верно, обогнал Ф-16 как стоячего.
        1. +1
          5 декабря 2014 12:16
          Цитата: Alez
          Перехватить могут на встречных и пересекающихся курсах

          Не успеют. Наши ракеты бьют дальше чем вражеские.
    2. +5
      5 декабря 2014 10:57
      Текущий ремонт одного РД33 для индийского флота в 2008 году стоил полмиллиона долларов.
      А в истребителе не только движки,да и БРЭО 31ого малость посложнее.Да и в стоимость контракта наверняка ввели технологическое перевооружение предприятий.
      Попил будет "адназначна",вопрос в каких маштабах и как скажется на конечном продукте.
      Будем надеяться на лучшее)).
      Цитата: kapitan281271
      12 мил долЯров на машину
    3. АКМ9
      +2
      5 декабря 2014 15:05
      Этот самолет стоит каждой вложенной в нее копейки, замены ему еще очень долго не будет. На нем модернизируется БРЛС, самолет также является мини АВАКСом (с размерами территории России это очень важно), самолет также может подавлять ПВО противника и работать по кораблям. Всем нашим летчикам чистого неба.
    4. +3
      5 декабря 2014 18:48
      Во-первых, модернизация МиГ-31 включает полную разборку "до голого металла", замену БРЭО, работы по продлению ресурса планера, замену всех дефектных частей и последующую сборку. Буквально на днях, ЕМНИП у bmpd (или у Мокрушина) видел фоторепортаж с АРЗ, где проводят такую модернизацию.
      Во-вторых, в результате мы получаем перехватчик с неплохой скоростью, боевым радиусом, мощнейшей РЛС, обеспечивающей применение дальнобойных РВВ, и неплохой системой обмена данными. ЕМНИП, даже для базового МиГ-31 считалось что по возможностям обнаружения, сопровождения и наведения целей звено из 4 машин эквивалентно АВАКС.
      "Экологическая ниша" МиГ-31 - ПВО районов, бедных наземными РЛС и ЗРК, а также оперативное усиление ПВО на угрожаемых участках. Фактически - это летающий С-300.

      На МиГ-35, кстати, РВВ большой дальности нет.
  5. +3
    5 декабря 2014 09:07
    Больше самолетов, хороших и разных...чтобы норвежские пилоты "сра..."(пардон ходили под себя в кабинах своих самолетов)
    1. gjv
      +2
      5 декабря 2014 12:27
      Цитата: vespe
      Больше самолетов, хороших и разных

      Больше самолетов хороших! Разные у нас уже есть.
      А как там датчане, и лучшие родственники полтавчан - шведы? Что у них в кабинах пилотов делается? Может тоже утяжеляют кабины своих Грипенов, чтобы нырять поглубже в поисках русской подводной лодки.
    2. Комментарий был удален.
  6. +1
    5 декабря 2014 09:14
    Заказ Минобороны у ОАК модернизации еще 50 истребителей МиГ-31 (к 60-ти имеющимся) распределен между нижегородским заводом "Сокол" и ржевским авиаремонтным заводом №514 на ближайшие четыре года.

    http://fotografersha.livejournal.com/608530.html
  7. +1
    5 декабря 2014 09:46
    А у кого-нибудь есть схема боевой подвески обновлённой машины? Интерисует ударное вооружение. А то все на это ссылку дают (мол, ПРЛР, КАБ), а фото есть тока с вооружением класса "В-В".
    1. АКМ9
      +2
      5 декабря 2014 15:51
      Покопался, фоточки нашел, качество не очень.
      1. +5
        5 декабря 2014 17:34
        модернизированные МиГ 31...
  8. +11
    5 декабря 2014 10:13
    МИГ 31 БМ "лисья гончая" но это хищник bully
    1. +1
      5 декабря 2014 12:14
      Странно, почему у ракеты Р-37 дальность до 200 км? Ведь до 300 же.
      Неплохо было бы приспособить ему еще и КС-172.
  9. +10
    5 декабря 2014 10:18
    А сколько было кривотолков тут, нужна эта машина, или не нужна, сколько мы тут тролей похоронили.. lol И сколько раз их хотели пустить в металлолом. Приятно осознавать, что здравый смысл взял верх.
    Смотрю, читаю и радуюсь ! "МЫ ВЕРНУЛИСЬ" ! Чистого неба вам !
  10. Tirpitz
    +1
    5 декабря 2014 10:29
    Интересно, какая у него кабина после модернизации. фото есть у кого?
    1. АКМ9
      +6
      5 декабря 2014 15:53
      У пилота она изменилась не сильно, а вот у штурмана да.
  11. +2
    5 декабря 2014 10:41
    Спасибо за фоторепортаж!
  12. +4
    5 декабря 2014 12:09
    Рогозин предложил возобновить производство Миг-31. Я согласен с ним, но для начала нужно модернизировать те имеющиеся 252 штуки которые стоят на вооружении. Ну а потом будет видно, нужно делать новые или нет. А машина конечно шикарная)) Не смотря что уже не новая, но до сих пор утрет нос любому противнику)
  13. +2
    5 декабря 2014 12:17
    Все радует,самолет просто великолепен но,нельзя что ли хоть не ангары а навесы сделать,чтоб под открытым небом не стояли.
    1. 0
      5 декабря 2014 18:50
      ЕМНИП, недавно МО и ВВС обещали, что в 2015 этим вопросом займутся вплотную.
  14. +4
    5 декабря 2014 13:14
    "Ближайшего космоса Истребитель всего"- как-то так...
  15. TIT
    +6
    5 декабря 2014 15:40
    когда уже людей снимать будем ?
    1. +2
      5 декабря 2014 20:45
      Все профессии важны, все профессии нужны!
      Очень редко обращают внимание на тех, без кого и самолеты не полетят, и танки не покатят!
  16. АКМ9
    +3
    5 декабря 2014 15:57
    Видео, подвес ракет на МиГ-31.
  17. +1
    5 декабря 2014 17:20
    Да сколько их осталось сколько при Ельцине порезали ?
    1. 0
      5 декабря 2014 21:06
      Хорошо, что не все соглашения ЕБН (как все таки близко сокращение к некоторым утверждениям) были исполнены.
  18. +1
    5 декабря 2014 19:14
    Всё это очень сильно. Впечатляет.
  19. stranik72
    +1
    5 декабря 2014 19:38
    Цену модернизации и ремонта нужно бы проверить счётной палате. Думаю, что непосредственно завод и КБ получили не более 10..15% рентабельности, а вот ОАК и его трёпманегры позаработали. Грубо говоря КБ и завод еле концы с концами сводят.
  20. 0
    5 декабря 2014 23:47
    Новость отличная! Хотелось бы, что бы кроме модернизации ОАК произвел бы еще машин 150 - 200 минимум.
  21. Beiderlei
    0
    6 декабря 2014 14:46
    К середине 1990 г. было построено 500 Миг-31
    1. 20 сентября 1978 г. во Владимировке из-за пожара двигателей на борту самолёта № 011 пришлось катапультироваться лётчику-испытателю П.М. Остапенко и штурману –испытателю Л.С. Попову
    2. 20 сентября 1980 г. на перехватчике № 303 (третья машина третьей серии), пилот В.Е. Меницкий и штурман В.В. Рындин, произошла утечка топлива, приземлился очень жестко, снёс все загрождения
    3. 4 апреля 1984 г. Миг-31 сорвался в штопор, погиб весь экипаж (А. Федотов и В. Зайцев). Официальная версия: утечка топлива и ошибка пилота. Неофициальная – отказ системы управления самолёта
    4. В 1989 г. в истребительной авиации ПВО СССР произошли 4 лётных происшествий с Миг-31
    5. 13 марта 1991 г. во время полёта над красноярским краем на высоте 1000 м. миг-31 взорвался в воздухе. Два члена экипажа погибли
    6. 30 сентября 1991 г. во время тренировочного полёта у аэродрома Кубинка разбился Миг-31. Один член экипажа погиб
    7. 31 мая 1995 г. в районе Комсомольска – на - Амуре загорелись двигатели Миг-31 на 2-о1 минуте полёта, экипаж катапультировался
    8. 15 ноября 1996 г. в Архангельской области потеряли Миг-31 (майор Стрежельников и капитан Щербанев)
    9. 27 января 1997 г. в Тверской области (по другим данным в Архагельской области) из-за пожара двигателя потеряли миг-31 со всем экипажем
    10. 6 апреля 2000 г. при посадке перевернулся Миг-31, сгорел…………………..полностью.
    К 2000 г. в ВВС РФ числилось 350 машин, из которых с 1981 г. потеряно…………………………………………35 мигов (12 катастроф и 23 аварии), при этом погибли 19 лётчиков
    В настоящее время насчитывалось около 200 машин в семи авиаполках: 458 иап (Котлос), 530 иап (Чугуевка), 712 иап (Канск), 764 иап (Большое Савино в Перми), 790 иап (Хотилово), 865 иап (Елизово и Саваслейке).
    По данным русского минобороны, в январе 2012 г. круглосуточное боевое дежурство несло свыше 30 мигов-31. До 2020 г. планируется модернизировать свыше 60 перехватчиков до уровня БМ.
    11. 1 июня 2006 г. в Хотилово (Тверская область) сгорел миг-31. Основная причина – заводской брак!!!!!
    В августе 2009 г. со ссылкой командующего ВВС РФ А. Зелина на боевой службе находятся 9 эскадрильей модернизированных миг-31
    12. 14 декабря 2013 г. в приморском крае россии в 50 км разбился миг-31, оба лётчики катапультировались. Официальная причина – отказ техники после ремонта
    13. 4 сентября 2014 г. под Армавиром (Россия) разбился Миг-31, пилоты катапультировались
    Второй оператор Миг-31 - Казахстан
    1. 16 февраля 2007 г. при посадке разбился в Карагандинской области, оба пилота погибли
    2. 23 апреля 2013 г. в полете разбился. Пилот погиб, штурман – выжил. Причина – ремонт на авиаремонтном заводе г. Ржев (россия). Рабочие завода могли быть в стельку пьяными. По сообщению местных журналистов,звонили на завод!!!!!!!!!!!!!!