Боевое применение вертолетов Ми-24 в войне против Донбасса

30
Часть 1. Состав группировки

В наследие от Советской Армии ВГН «УкраЇна» получила огромное количество авиационной техники – 3 800 самолетов и вертолетов, сведенных в 4 воздушные армии и колоссальную инфраструктуру. Из них называется цифра в 280 единиц вертолетов Ми-24 разных модификаций.

Один из первых бортов, на котором красную звезду заменили петлюровско-бандеровским значком:



Мгновенно началась торговля военным имуществом направо и налево, сопровождающаяся мутными схемами, откатами, коррупцией и прочими прелестями нарождающейся государственности. Сообщалось, что экспорт составил 142 машины, причем продавались не только устаревшие модификации «Д» и «В», но и пушечные «П». Последние, правда, подвергались каннибализму – лишались возможности применять управляемое вооружение, только как пушечно-НАРовый вариант.

На фото один из таких недохеликоптеров:



Но кто же будет в Африке стрелять ракетами «Штурм» по 60 килобаксов каждая?
Значительное количество продано бортов типа «ХР(Р)» (в дальнейшем буду упоминать как "РХР", как принято в авиации). По реализации модификаций «К» и «ВП» сведений нет.

Основную часть группировки в карательной операции составили вертолеты модификации «П», в наличии также четыре единицы «РХР» и три «ВП». В обзоре будут рассматриваться только те, на хвостовые балки которых нанесены две полосы быстрого распознавания.

На фото подбитый в Славянске вертолет Ми-24ВП б/н 10 с нанесенными полосами быстрого распознования на хвостовой балке:

Боевое применение вертолетов Ми-24 в войне против Донбасса


Самое большое количество бортов выкатил 7-й Бреславский полк АА (армейской авиации), из города Новый Калинов Львовской области – десять, чем превзошел обе авиабригады и вызвал удивление у специалистов. По доходившей случайным образом скудной информации в 2013 году было всего две «живых» машины. Стартовые бортовые номера следующие: 01, 03, 05, 07, 09(ВП), 10(ВП), 15, 21(РХР), 24(РХР) и 37, в скобках указаны модификация, если он не "П".



Один «полосатый» борт с напрочь выгоревшим камуфляжем не имел бортового номера и осенью стоял возле ТЭЧ. Ранее известный вертолет №02 был обнаружен на стоянке без лопастей несущего винта, вероятно покойник.

Фото борта «02» на стоянке полка:



Еще в далеком 2004 году имелся пятнистый 11(ВП), но следы его как то затерялись.



Самое смешное, что данная воинская часть должна была быть расформирована в 2014 году.

11-я Бригада АА (Чернобаевка) направила на фронт шесть номерных бортов: 17, 19, 24, 25, 26 и 29, все модели «П».



Отмечу еще четыре вертолета:

- UNO-472 – борт, прибывший из Кот-д'Ивуар в конце зимы-начале весны этого года, вероятно по выработке ресурса. Проявился один раз 15.03.2014 под Геническом во время неудачного штурма укропами Арабатской стрелки. Предположительно этот борт стал №19. Одновременно в тех местах были еще 17-й и 29-й борты;





- №34 – на советский камуфляж «трилистник» нанесены белые полосы, двигатели прокручены, нарисованы красивые глазки на ПЗУ и все на этом закончилось.
- №№22 и 23РХР – получили на белый ООН-овский цвет черные полосы, вероятно готовились к боям (есть цвета побежалости на выхлопных патрубках), но неудачно;



Основная интрига этой БрАА связана со свежекамуфлированным бортом, продемонстрированном в фоторепортаже учений 56 отдельного вертолетного отряда летом 2014 года. Документы носили следы правки «Фотошопом» и представлены министерством обороны укропии, славящимся своей нечистоплотностью.



Из совсем «неживых» бортов в последние год-два были замечены на стоянке: 02, 14, 27, 28, 31. ИМХО все покойники. Неясна судьба №23П в заводском камуфляже, который единственный раз засветился на красивом фото в полете.





16-я Бригада АА (Броды) представлена девятью вертолетами: 02, 06(ВП), 09, 12(ВП), 14, 24, 25, 40, 91(РХР)



Куда-то пропали нескольких бортов: разрекламированный №04 «ПУ1», 18-й и самопально камуфлированные 07 и 08. Последние два, вероятно, пополнили ряды покойников.





В условный резерв можно принять еще девять машин:

- №01 синий «П» завода МОУ «Авиакон» г. Конотоп;



- находящийся там же борт под модернизацию в профиль Ми-24ПУ2. Степень готовности по планеру и двигателям высокая, проблемы возникли с авионикой импортного производства из-за введенных ограничений лучшими европейскими союзниками укропии;



- три борта UNO 472-474, находящиеся в Кот-д'Ивуаре по контракту с ООН;



- четыре борта UNO 881-884 по тем же причинам бороздящими поля Демократической Республики Конго.



Всего в боевых действиях было задействовано 25 вертолетов Ми-24, что даже больше, чем было выставлено этими же частями АА транспортно-эвакуационных Ми-8 (19 единиц). Парадокс.

Часть 2. Боевая подготовка

Нельзя сказать, что военные вертолетчики ВГН совсем не летали и не тренировались. Конечно, сказался коллапс авиации 90-х годов, когда керосин практически не покупался, а техники было еще много и в удовлетворительном состоянии. Но потом начался естественный процесс смены поколений, авиаторы с налётом и опытом Афганистана ушли, смены подготовлено не было. Та же история случилась и с военными училищами – осталось всего одно и на 2014 год в нем не было лётного Ми-24.

Вся боевая подготовка пилотов АА состояла в редких перелетах между частями, не частыми учениями с пуском НАР, стрельбой из пушек и пулеметов. Так, по их собственному признанию, учения с применением управляемых ракет прошли единственный раз за двадцать лет. И это для экипажей ударных вертолетов, основная задача которых именно борьба с бронетехникой противника!

Отдельно нужно упомянуть африканскую эпопею АА. В течение многих лет туда отправлялись экипажи и отремонтированные борты но, ИМХО, кроме вреда, эта затея ничего не принесла.
Разъясню данный тезис:
- вертолеты направлялись в тропические страны с высокой влажностью, происходил быстрый износ и старение техники.
- в погоне за длинным долларом туда направлялись старшие офицеры предпенсионного возраста, молодежи было мало;
- как таковой боевой подготовки не проводилось, пары и звенья не слётывались, учения были редкостью. Все задачи сводились к сопровождению транспортных Ми-8 в качестве «пугала» для аборигенов;
- зарабатываемые на контракте деньги (порядка миллиарда вечнозеленых за все годы) до армии не доходили, возвращавшиеся из командировки борты часто становились на прикол, а не отправлялись на восстановительный ремонт. Кладбища в полках стали заполняться белыми «африканцами» вместо «трилистников».
Более-менее сохранившиеся аппараты продолжали эксплуатироваться на родине, чаще в белом цвете, но иногда кустарно перекрашивались в частях.

Какие-то программы поддержания авиатехники все-таки выполнялись, один капитально отремонтированный вертолет был продемонстрирован в Святошино ещё в 1999 году:



В течение 2002-2012 годов были выполнены заводские ремонты с восстановлением камуфляжа на части машин,вот примерный перечень:
11 БрАА - 01, 02, 14, 23, 26, 27, 29;
16 БрАА – 02, 04, 06, 09, 10, 18, 40, 91.

Как видно из списка, 7-й полк АА в списке отсутствует, в качестве утешительного приза ему достался отремонтированный борт №15 с желтым бортовым номером, выполненным в стиле 16 БрАА.

Это он на фото с тактическим значком 7-го полка под командирской кабиной на учениях в УЦ «Десна» в марте 2014 года:



Всего, по некоторым данным, в 2002-2012 годах заводской капремонт прошли до 100 единиц Ми-24, большей частью для миссий ООН.

Подводя итог раздела можно сказать, что техники сохранилось мало и экипажи не были подготовлены к войне с серьезным противником на земле и в воздухе. Все наработки советской авиации оказались утраченными полностью.

Часть 3. Весенний призыв

С приходом, в результате кровавого переворота, к власти маргинальной хунты, ситуация для армии «вна Украины» поменялась кардинально. Как и полагается криминально-путчисткой группировке, хунта мгновенно подмяла под себя все силовые структуры. Армию вопреки Присяге и оплеванной Конституции заставили действовать внутри страны. Не обошло это стороной и армейскую авиацию. Вначале, как внешне наиболее эффектную ее начали демонстрировать возле границ Крыма и на полигоне «Десна» на черниговщине. На юге были задействованы обе авиабригады, 7-й полк в составе двух бортов прикрывал северное направление.

Теперь о каждой части отдельно.
7-й Бреславский полк АА в марте направил на полигон «Десна» борты 01 и 15, которые и были продемонстрированы широкой публике во время спешно начатых военных учений.



В дальнейшем 01-й вернулся на завод «Авиакон», где до этого проходил какие-то испытания, а 15-й на время выпал из вида. Очевидно, его перегнали на аэродром Чугуев, который и стал базой 7-го полка на время войны. В следующий раз этот борт засветился 06.05 под Луганском, гдя я лично наблюдал, как он крался по балкам пересеченной местности, обходя город по дуге с восточной стороны, старательно огибая рельеф. ИМХО путь его лежал в Луганский аэропорт, уже занятый нацистко-десантниками. Через день, в том же месте пролетел другой борт 7-го полка, ИМХО это был 37-й (черных полос на грязно-белом фюзеляже я не заметил), в направлении КПП «Должанский», где в тот же вечер была провокация с обстрелом помещений укропограничников. ИМХО он и вез этих провокаторов. Так же наличие этого борта в воздухе подтверждает видеозапись из г. Сватово, выложенная примерно в это время в сервис «Ютуб».
В течение мая были сделаны две фотографии в полете другой пары этого полка – 07 и 05 (180).



Интересным фактом в биографии части явилось посещение ее 04.04.2014 года дрогобычским попом , который пообещал помочь материально на восстановление авиатехники (ИМХО купюрами по 1 гривне). Обещание свое он сдержал, борты поднялись в воздух. История не любит слова «если», но именно этот поп виновен в гибели экипажа майора Олега Бирюка, не вмешайся он тогда в дела армии, пилоты остались бы живы.

На фото тот самый поп-иуда держится за ствол пулемета ЯкБ-12,7 вертолета Ми-24РХР б/н 21:



Следующим фактом стало появление 14.04.2014 на месте боя ополчения с карателями под Краматорском двух белых бортов: 09ВП и 21РХР, что вызвало скандал, умело раскрученный российским телевидением, ведь 21-й гордо красовался надписью UN на фюзеляже.



Эта же пара через три дня была замечена в поле под Изюмом уже с закрашенным компроматом. Интересным моментом стало то, что 09ВП стоял частично окрашеным – было выполнено синее днище и нанесена часть камуфляжа.



После получения качественных снимков борта весь мир увидел эту чудовищную мазню.



Затем произошла атака на Донецкий аэропорт 26.05.2014 года. Я не буду вдаваться в подробности боя, скажу только, что это была совместная операция 7-го полка АА, 299-й авиабригады и кировоградского полка спецназа, результатом которой стала гибель безвинных гражданских – женщины и молодого человека на железнодорожном вокзале Донецка и нескольких людей в расстрелянных автомобилях на улице Взлетной. Суд еще обязательно будет.





В этой атаке участвовали борты: 10ВП, 15 и 21РХР, применялись ракеты С-8 с дальних расстояний и малых углов атаки, все это происходило прямо над жилыми домами.
Там же первый и последний раз был замечен бывший ООН-вец 21РХР в новом пятнистом камуфляже «рептилия». После этого боя о нем ни слуху, ни духу. Было сообщение журналистов о сбитом вертолете, но пока документальных подтверждений не представлено. ИМХО он все-таки был подбит, сел на вынужденную и был втихую утилизирован.

На фото борт 21РХР «рептилия» в одном из последних полетов



11-я БрАА особой активности весной не проявляла, ее борты 17, 25, 26 и 29 прилетели 24.04 на аэродром Мариуполь:



17-й и 25-й садились в расположении армии возле с. Розовка на трассе Запорожье-Мариуполь. ИМХО они осуществляли прикрытие южной группы армий карателей.



Самой большой звездой всех экранов весной стала 16 БрАА. Большая часть ее бортов в начале марта перебазировались на заброшенный аэродром возле Крыма, где и находились до 14.03. В этот день их заправили топливом, любезно предоставленным членом хунты Беней Коломойским (в долг, разумеется, под будущие тендеры с одним участником по завышенным ценам) и вся группа дружно перелетела на аэродром Днепропетровск, который на время стал ее базой.

Фото перед вылетом группы 16 БрАА с запасного аэродрома, на переднем плане 91РХР:



Оттуда, с промежуточными посадками под Изюмом, борты весело рассекали над всем Донбассом на малых высотах. Были снято много любительских и профессиональных видео в Волновахе, Мариуполе, Новоазовске, Артемовске, Константиновке. Но больше всего кругов они накрутили в апреле над городами Славянск и Краматорск. Также два борта сопровождали 24.04.2014 г. Ми-8 с десантом бандеровцев при укреплении ими обороны базы хранения бронетехники в Артемовске.
Два борта этой бригады - 12ВП и 25-й (тогда еще белый) прилетели в общую компанию из расположения бригады ТА, где находились зимой.

Часть 4. Славянский беспредел

По прошествии времени события 2 мая в Одессе и Славянске уже можно рассматривать как составные части одного изуверского плана. В первом городе расчет был на варварское подавление мирного протеста майдановцами при бездействии и бессилии милиции, во втором городе армия с помощью авиации и бронетехники должны была победить слабо вооруженных ополченцев. Целью обоих акций устрашения было подавление воли людей Юго-Востока к сопротивлению кровавой хунте.
Если в первом случае это закончилось новой Хатынью, то под Славянском новая, уже укропская армия потерпела унизительное, первое и не последнее свое поражение. Она оказалась втянута в гражданскую войну на стороне ЗЛА.

Ранним утром 2 мая блок-посты ополчения были атакованы с земли и с воздуха. Сильный туман и низкая облачность сыграли злую шутку с авиаторами. При планировании операций с использованием авиации всегда учитывают погодный фактор, и то, что операцию не перенесли на другое время еще раз показывает согласованный характер операций в двух городах.
Погодные условия заставили экипажи снизиться до предельных высот, где в ходе боя два из них были подбиты в районе н.п. Карповка из ПТРК «Фагот». Об этом факте свидетельствует степень разрушения ЛА и число погибших членов экипажа. Среди них оказался борттехник вертолета старший лейтенант Гришин, уроженец г. Славянска, но таковы гримасы судьбы у слуг хунты. Выживший тяжело раненый капитан Краснокутский был спасен ополчением и позднее передан противнику. Самое большое неприятие в военной среде вызвал факт того, что своего боевого товарища укропы бросили возле обломков вертолета, только забрали у него личное оружие. Но такова селяви, как говорят в Париже, более гнилой армии, чем укропская, история ещё не знала.

Инцидент с вертолетами привел армию в состояние шока, единственным их боевым достижением в ходе трехмесячного противостояния было взятие господствующей высоты Карачун.
Опираясь на фактически собранные данные можно утверждать, что в тот день были уничтожены борты 09 и 40 из 16-й БрАА.

Дальнейшим развитием событий под городом-героем Славянском можно считать появление там звена из 11-й БрАА, вероятно вызванного на замену деморализованных вояк из 16-й БрАА. Были зафиксированы те же четыре мариупольских борта: 17, 25, 26 и 29. В бою 05.05 возле телевышки на горе Карачун участвовал борт 29, один из двух камуфлированных, прошедших капитальный ремонт перед полетом в ФРГ в 2012 году.



Этот выдающийся поединок был снят двумя операторами-любителями и кое-какие детали стали известны широкой общественности. Вертолет, видимо, пытался атаковать БМД, которую ополчение использовало в качестве приманки, зашел с севера, вдоль дороги Барвенково-Краматорск и из зависшего положения, прикрываясь «зеленкой», с малой высоты начал пускать ракеты С-8:



Для наглядности приведу аэрофотоснимок горы Карачун:



За что и был наказан, получив в левый бок очередь из стрелкового оружия в самую уязвимую часть – редуктор несущего винта и его обвязку. По словам пилота, майора Владимира Помазуева, произошел поэтапный отказ гидравлических систем с последующей вынужденной посадкой. Интересен маршрут движения подранка – он пролетел на малой высоте над центром города в противоположном направлении от позиций своей армии:



и плюхнулся в болото возле железной дороги в районе Райгородка.



Принцип невезения сработал на полную - неизвлекаемый борт укропы сами добили штурмовиком Су-25 через три дня.



Подбитый летун дал интервью, где лучше слов говорит выражение его лица.



После этого зафиксированы спорадические попытки использования вертолетов, пуски ракет издалека по позициям ополчения, странная посадка борта возле телевышки и прочие фокусы.



События в Славянске, по большому счету, плохо описаны в литературе, одни сплошные загадки.

Например, этот пожар на стоянке вертолетов:



Несколько особняком стоит операция армейской авиации 22.05.2014 возле Волновахи. Там было отснято два видео, по которым видно, как уже после разгрома ополчением полевого штабного пункта механизированной бригады на голову еще не оклемавшимся укропам сваливаются два вертолета – 06ВП и 12ВП, причем зафиксировано, как последний уже со второго захода стреляет из пушки ГШ-23Л. По своим. После этого демарша всю деморализованную бригаду на две недели отводят с фронта.

Борт 12ВП в ходе рейда:



Еще один случай боевого применения Ми-24 - 02.06.2014 в г. Луганске, при штурме ополчением базы погранотряда. На видео отчетливо виден борт-рептилия из 7-го полка и слышно, как по нему палят из всех стволов:



Последним актом славянской авиадрамы стали события 03-04.06.2014. Разные источники невнятно описывают произошедшее, из документальных свидетельств есть три плохеньких видео, фотографии горящего объекта и трех поврежденных вертолетов.

«Вертолетопад»
ИМХО в ходе боя 03.06 был первым поврежден один из вертолетов (91РХР, позднее меняли лопасти, или 10ВП, пробиты хвостовая балка и редукторный отсек), который ушёл на вынужденную посадку, после этого сразу же из ПЗРК был поражен борт №15, что плюхнулся возле трассы Харьков-Ростов.

Результат попадания ракеты в вертолет:



На следующий день были подбиты еще два борта – 12ВП майора Валентина Цигульского «сгорел до тла», второй из пары 91РХР или 10ВП сел на вынужденную посадку.

На переднем плане борт №15, на заднем предположительно горит 12ВП



Ополчение сообщало о вертолете, добитом на земле из пушки БМД, но кандидата на это дело пока нет. На третьем видео, к сожалению удаленном из сервиса «Ютуб» буквально через несколько часов, было три сидящих в поле вертолета, причем один из них был белый.Возможно это был 25к, который получил нефатальные повреждения хвостовой балки и впоследствии был восстановлен.
Есть еще видеорассказ укропского солдата с передовых позиций, где он сообщает о семи сбитых бортах, при этом с его позиции возле Краснолиманского поворота уничтожения других, сбитых в районе БД вертолетов (Ми-8) просто не было видно.
Сводная группа бортов из 7-го полка, 11 БрАА и 16 БрАА была фактически выведена из строя, как по технике, так и психологически.
В завершение славянской эпопеи есть видео от 04.06, снятое в Днепропетровске и называется «АТО. Возвращение украинских вертолетов», где они возвращаются с фронта - три единицы, все камуфлированные. Не солоно хлебавши.

Часть 5. Полеты во сне и наяву.

После «вертолетопада» фактически произошел длительный, почти двухмесячный перерыв в боевом применении вертолетов Ми-24.
Это время укропы не сидели сложа руки. Начались какие-то лихорадочные приготовления, концентрация бортов на прифронтовых аэродромах и прочие сопутствующие мероприятия.
Самым интересным в этот момент стало появление вблизи фронта ранее не задействованных бортов:
- 03, 05 и 24РХР из 7-го полка АА;
- 19 из 11-й БрАА (ранее номер этого борта вообще никогда не светился!);
- 24 и 25 из 16-й БрАА.
Белые вертолеты прошли косметические «спа» процедуры - были перекрашены в камуфляж. Причем применен был бюджетный вариант, без подготовки поверхности и грунтования. Применен камуфляж по типу польского борта, брошенного этими эврорейцами в многострадальном Ираке.

На фото польский Ми-25, "забытый" с Ираке:



Самым загадочным событием стали полеты одиночные и групповые над речками. Куда и зачем они летали так и оставалось загадкой. Видя это безобразие и все увеличивающийся численный состав группировки, напрашивалась мысль о создании ударного кулака из Ми-24 для нанесения решающего удара совместно с БТГ механизированных бригад на Донецк. Но что-то не срослось, хотя по расчетам имелось в строю до 18 исправных МИ-24. Грозная сила в умелых руках, могла при массированном применении вынести оборону ополчения.

Вторым моментом стало закрашивание бортовых номеров и перенос новых «фейковых» номеров на бумажные листы, вставленные в иллюминаторы. Сначала это вместе с перекрашиванием вызвало недоумение, были сообщения от укропов о переводе ударной авиации (Ми-24 и Су-25) на аэродром Полтава. Подумалось о том, что их сводят в единое подразделение с нормальной нумерацией. Но фейк был разоблачен вместе с №81, которым стал 91РХР, у них просто физически нет столько техники.

Местом базирования 11-й и 16-й бригад стал аэродром оккупированного Краматорска, куда вдобавок согнали и кучу систем ПВО, включая подозрительные «Буки». Там были замечены борты 02, 14, 24, 91, 17, 19, 25, 26. Они до сих пор там, местные жители сообщают о запусках двигателей, но полетов нет с октября месяца. Спутниковые снимки зафиксировали в разное время присутствие 4-5 машин единовременно.
Пару раз Ми-24 были замечены в сопровождении Ми-8, которые эвакуировали недожареный укроп из прифронтовой полосы.



Второй точкой базирования стал аэродром Чугуев как база 7-го полка. Оттуда осуществлялись полеты в поддержку группировки войск карателей в ЛНР. ИМХО именно оттуда были выполнены два последних боевых вылета Ми-24 АА – 14.06 на атаку блок-поста ополчения возле города Счастье (просто мазилы)

Стоп-кадр атаки Ми-24 на блок-пост ополчения:



и 20.08 к окруженным частям в район Лутугино-Георгиевка. Последний вылет был выполнен парой, ИМХО это были свежеперекрашенный 07-й и рептилия 05-й. Один из них был сбит, погиб экипаж майора Олега Бирюка.



В последнее время на аэродроме Чугуев замечены борты 09ВП, 24РХР и 37. Также вертолеты 7-го полка зафиксированы пару раз в качестве конвойных при полетах всевозможных шишек в зону боевых действий.

Информация из первых рук - от ополченца ДНР.
24.08.2014 ополчение выдвинулось к Еленовке, отжали у укропов МТ-ЛБ с ЗУ-23-2, три «Рапиры» и буксируемый миномет, в магазине взяли пленных, те просто ох...ли.
На самое главное - прямо на них в поле из-за лесополосы на высоте 20-30 м вышел Ми-24 (говорит с пулеметом в носовой турели), тоже офигел и пошел на втрой круг. По нему в бок лупили всем батальоном, борт задымился и ушел. По цвету - зеленые пятна на сером фоне.
ИМХО - это был 06ВП, у него его с июля ни одной фотосессии.
После предъявления этой картинки ополченец подтвердил, что все было один в один, даже подсолнухи.



Ещё один момент связан с применением средств противодействия ПЗРК. Несмотря на истошные крики преставителей хунты про наличие у уполчения современных средств ПВО, реальная работа в этом направлении велась из рук вон плохо. Усиленно муссировалась тема установки на вертолеты систем электронного противодействия «Адрос» взамен ещё советских «Лип», которые от старости просто умерли. Но по тому, как это все быстро заглохло, денег не нашлось.

Достижением можно считать дооснащение борта №14 устройством выпуска тепловых ловушек АСО, которого он был лишен все последние годы.

В начале войны единственным оснащенным ЭВУ (эжекционно-выхлопным устройством) на двигателях был бродский борт 91РХР. До этого комплект ЭВУ в 2012 году был установлен на вертолете №15 ещё на стоянке завода «Авиакон», хотя, допускаю, это может быть один и тот же комплект. Уже после «вертолетопада» началось дооборудование машин данными устройствами, но хватило не всем, как всегда. Всего дополнительно получили ЭВУ семь вертолётов. Происхождение их туманно, они однотипные ещё советского производства, но разноцветные. ИМХО собраны по складам где-то в Восточной Европе.



Вывод по итогам этой части обзора – укропы потратили значительные ресурсы на поддержание группировки вертолетов Ми-24, но все оказалось впустую. Ничем своим массово гибнущим в котлах войскам они не помогли. Тем лучше для ополчения.

Часть 6. Эпилог, он же некролог

Что ждет армейскую авиацию ВГН в будущем? Тоже что и всю армию. Нет у них никакого будущего. Никто не позволит существовать по соседству с возрождающей могущество Россией укропско-фашистскому карлику. Конечно, сразу укропия не обанкротится, 140 миллиардов бабасиков долгов из нее будут вытягивать до посинения. В том числе и за счет распродажи остатков военной техники.

Еще какое-то время АА продержится, потом из-за безденежья всё приземлится на вечные стоянки. С людьми будет намного жёстче. Ввиду непрофессионализма летуны окажутся за бортом авиации, часть технарей, кто поумелее, разбежится по всему миру. Остальные перейдут на работу в сельскохозяйственный кластер, который будет создан на территории бывшего ВГН.

Обидно, что 23 года нам вдували в уши про «народную армию», на нее тратили налоги, а в это время шло тотальное уничтожение наследия СССР. Горько за военнослужащих, которые давали присягу служить Народу и соблюдать Конституцию, а пошли в услужение кровавой марионеточной хунте.

И самое главное, не должно быть иллюзий, что в дальнейшем в руки скачущей в экстазе молодежи «москалив на ножи» попадет такое грозное оружие, как ударный вертолет Ми-24.

На фото курсанты харьковского училища воздушных сил имени трижды героя Советского Союза Ивана Кожедуба:

Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    6 декабря 2014 06:51
    Отличная статья !
  2. +24
    6 декабря 2014 07:05
    Спасибо автору. За такой материал конечно +.

    Горько за военнослужащих, которые давали присягу служить Народу и соблюдать Конституцию, а пошли в услужение кровавой марионеточной хунте.

    Но ведь они взрослые люди! И что они не понимают, за кого воюют?
  3. +24
    6 декабря 2014 07:07
    Прямо исследование с расследованием. Презент автору. Да и выводы в статье правильные.
    1. +1
      8 декабря 2014 20:54
      Да, глобальная статья! Автор молодец, уж постарался!
  4. +6
    6 декабря 2014 07:11
    Конечно, сразу укропия не обанкротится, 140 миллиардов бабасиков долгов из нее будут вытягивать до посинения. В том числе и за счет распродажи остатков военной техники.

    Что там осталось какая военная техника она сгнила что там продавать они себе не наскребли
    1. +7
      6 декабря 2014 08:45
      Ну, на базах хранения много чего валяется. Если чуть руки приложить - так оно и поехать может. (имеется в виду простая бронетанковая техника) Другое дело, что сейчас на рынок вооружения с эти говном не выйдешь. Только если неграм каким, а у тех и на еду не всегда хватает.
  5. +11
    6 декабря 2014 07:56
    Да,отличная статья.Понятна горечь автора за свою родину и за военных которые стали прислужниками фашистов
  6. +20
    6 декабря 2014 08:10
    Автор - молодец, проделал большой труд по систематизации применения укровертолетов и их предыстории, хотя мне (как неспециалисту) тяжеловато было текст переварить. Последнее фото - апофеоз творящегося в армии и авиации Руины, так же как и выходка курсантов Херсонского военно-морского училища в отношении зама по строевой. Восстанавливать с ними нормальные отношения будет просто невозможно, по крайней мере я не представляю, как это можно будет сделать.
  7. +8
    6 декабря 2014 08:51
    Автор действиельно молодец. Много познавательного. Бедная техника...
  8. +3
    6 декабря 2014 08:59
    Подробная статья ,важно другое если укропы и дальше будут продолжать в том же духе.То скорей всего кроме калашей им воевать будет нечем.
  9. +5
    6 декабря 2014 09:38
    я думаю рановато хоронить авиацию хунты, время у них ещё есть, отремонтируют, книжки почитают, умники из океана приедут расскажут как надо вести боевые действия с применением вертолётов, бывшие союзники из варшавского договора техники подкинут, крови ещё много пустят. ГЛАВНОЕ, что бы у ополчения было чем ответить этим летунам. мы до сих пор не видим организованного сопротивления и единоначалия у ополченцев. вытягивают войну только энтузиазмом и личным мужеством. пора уже организоваться, и бороться с непрофессионализмом.
  10. +3
    6 декабря 2014 09:52
    Недавно писали, что 2 24-ки восстановили и снабдили "высокоточным оружием", средствами навигации. И летать они собрались даже в туман и ночью. Факт истории- ВСЁ, к чему прикасается укроп приходит в разруху и в основном самоуничтожается. Шевеления нацистов в области авиации пафосно оглашается, как возрождение. При агонии- тоже шевелятся. Хунтяи путают эти два процесса. На любые фантазии нужны ДЕНЬГИ. Природные любители халявы всё надеются, что им насыплют полные карманы. За скачки, матерные частушки в адрес ВВП и за карательную операцию. Сумасшедшая бомжиха тоже мечтает об олигархе в личное пользование....Мечтать не вредно!
  11. RSU
    -7
    6 декабря 2014 10:05
    Вот нахрена в СССР сделали столько военной техники? Чтобы техника на складах "братских народов" сгнила. Лучше бы экономикой занимались внутри России. Может быть по китайскому пути развития пошли.
    1. 0
      20 марта 2015 17:13
      Часто делали ненужную технику, часто в погоне за наградами и премиями принимали на вооружение ещё сырые образцы в последних числах года. ВПК наш почти никогда не считал народные деньги. Экономика действительно плелась позади идеологии. Вместе с тем такое государство, как СССР должно было иметь могучую армию не только для защиты, но и для влияния на международной арене и без большого количества вооружений никак. А по китайскому пути действительно нужно было идти.
    2. 0
      20 марта 2015 17:13
      Часто делали ненужную технику, часто в погоне за наградами и премиями принимали на вооружение ещё сырые образцы в последних числах года. ВПК наш почти никогда не считал народные деньги. Экономика действительно плелась позади идеологии. Вместе с тем такое государство, как СССР должно было иметь могучую армию не только для защиты, но и для влияния на международной арене и без большого количества вооружений никак. А по китайскому пути действительно нужно было идти.
  12. 0
    6 декабря 2014 10:10
    Бендеровцы, убийцы!!!!!!!
    1. 0
      6 декабря 2014 13:54
      бАндеровцы!!!! Учите матчасть...
  13. +2
    6 декабря 2014 11:40
    что ни говори, а птичка очень грозная! и лучше бы у укронациков их вообще не было!
  14. +1
    6 декабря 2014 13:24
    Очень хорошо написал
  15. +3
    6 декабря 2014 13:32
    разбор полетов на отлично!авттру спасибо!
  16. Идель
    0
    6 декабря 2014 15:01
    Прекрасный анализ и знание материала. От себя добавлю. По афганскому опыту, хохлы не воины ни разу. Ну, не дано. Гнилой народец, очкуны. Это первое. Второе, экономика в войне играет огромную роль. Война дорогостоящее удовольствие и ввязываться в нее есть смысл, если казна государства полна, а если там нет ничего, если экономика дышит на ладан, если в результате войны произойдут народные волнения из-за банального обнищания государства, то какой смысл дергаться?
    Национальные черты украинцев - ТУПОСТЬ и ТРУСОСТЬ
  17. +1
    6 декабря 2014 16:30
    Божественная статья!Всё по полочкам разложил,и читать интересно!
  18. jjj
    +6
    6 декабря 2014 16:33
    Вот так, без соплей, предметно и надо описывать боевые действия. Всё понятно. Может считаться частью научной работы. Спасибо
  19. 19671812
    +1
    6 декабря 2014 17:18
    Автор наверно из внешней разведки ооочень хороший доклад
  20. +3
    6 декабря 2014 18:16
    Автору спасибо, сам там служил наверное. Причем в немаленьком чине. так покататься по всем аэродромам, готовил технику к продлению ресурса, и болел душой за каждый стоящий вертолет. 100%.
    Но не пошел служить к этим кам. Еще раз спасибо.
  21. +1
    7 декабря 2014 02:32
    наша техника в руках врага-что может быть хуже?
  22. 0
    7 декабря 2014 04:24
    Очень хорошая статья. Побольше бы таких. good
  23. +1
    7 декабря 2014 07:11
    У нас экономика тоже не ахти,гордиться особо нечем и в случае войны сколько мы протянем на энтузиазме еще вопрос-особенно в случае конфликта с европами или с китами
  24. +1
    7 декабря 2014 15:06
    Как я понимаю, украинские вертолеты сбивали из
    ПЗРК, потому что у них не было системы выброса тепловых
    ловушек для ракет.
    А как обстоит дело с российскими Ми-24? Какими системами
    защиты от ПЗРК они оборудованы?
  25. 0
    7 декабря 2014 16:44
    Уникально-энциклопедический труд! Скурпулёзный мониторинг . Очень пригодится для будущего суда по военным преступлениям.
  26. +4
    7 декабря 2014 22:55
    Статья не плохая. Единственно это обзор, а не анализ. Встречаются досадные ошибки, например 3-я Бр. АА названа 16-ой.
    Не согласен с уничижительной оценкой летной подготовкой летного состава АА. Именно благодаря африканским «вояжам» налет и летная натренированность по АА СВ на порядок превосходит показатели всех других летчиков ВСУ.
    Начиная с 2010 года (после прихода Януковича) резко повысился налет пилотов собственно на Украине и не только «африканцев» (на порядок и стал достигать вполне НАТОвского уровня в 50 60 ч/год), учения проводились постоянно, стрельбы регулярно (раз в квартал точно). И так все крайние 3 года.
    Другое дело, что тактическая подготовка ниже плинтуса. Так это вопросы не к летчикам, а к командованию. Вот тут то, как раз и сыграл свою отрицательную роль «африканский» опыт и опыт общения с «союзниками» по НАТО. Так например все эти барражирования авиатехники над Славянском в апреле - следствие механического копирования опыта полученного при обеспечении безопасности выборов в Либерии и Сьерра-Лионе. Там 24-ки ревели на малой высоте пугая аборигенов («эффект присутствия» – так это называется по-американски). После этого был 2012 год, когда гудящий вертолет АА был постоянным атрибутом всех футбольных матчей. Считалось, что это сыграло положительную роль. Вроде как друзья успокаиваются, а враги пугаются. Именно с этой целью и гудели над Славянском на малой высоте - запугивание. Но одно дело аборигены Африки – другое русские. Еще в апреле были неоднократные попадания из ручного стрелкового оружия в лопасти НВ и как следствие списание(а комплект лопастей стоит 100 000$).
    Следующий вопрос – тактические построения и боевые задачи ударным вертолетам. Я вообще затрудняюсь, что-либо здесь сказать. Во-первых, меня смущает такая тактическая единица как «пара». Она встречается постоянно. Ведь при выполнении задач огневой поддержки СВ против серьёзного противника парой не возможно построить «карусель» для этого необходимо как минимум «звено»(4 вертолета). Вследствие этого не обеспечивается безопасность при выходе из атаки. Ладно, апрель месяц, еще не уважали противника, надеялись на авось. Так нет же - до сих пор в основном летают парами. Все случаи подтвержденного поражения вертолетов по типу «А» (когда ЛА сразу прекращает управляемый полет) - в составе пары.
    Далее взаимодействие с наземными войсками – ноль целых пять десятых(по 5 бальной шкале). В большинстве случаев отсутствовала р/связь с взаимодействующим подразделением(по мобиле). Не применялись шифраторы связи, хотя они и есть на всех бортах АА (это вообще за пределами понимания).
    Вследствие недоверия между командованием ВСУ, Нацгвардии и МВД никакого реального взаимодействия между АА и авиацией других видов силовиков не было.
    Есть еще, много чего…
    1. 0
      8 декабря 2014 14:52
      "Другое дело, что тактическая подготовка ниже плинтуса."///

      Дело не только в тактике. А еще в отсутствие современной СУО и
      систем точного оружия. Коробка и механика Ми-24 очень хорошие.
      А вот стрелять и попадать сегодня вполне можно не входя в
      радиус действия ПЗРК. С нескольких километров на малой
      высоте, когда оператор ПЗРК еще не видит машину и не слышит ее.
      Как делают Апач в атаке. Для этого, понятное дело, нужен радар и
      еще кучу довесков, утраивающиx стоимость машины...
      1. +3
        8 декабря 2014 18:31
        Уважаемый voyaka uh, дело в том что разговор про ПЗРК это вообще, тема для отдельного обстоятельного разбора. Одно дело это пропаганда, другое дело реальное состояние вещей. Здесь сошлись интересы пропагандистов со стороны «так сказать Украины» и ополчения. Одним необходимо любой ценой приплести Россию в участники БД на территории б. Украины, хотя бы как поставщика оружия, другим запугать противника якобы наличием большого количества ПЗРК. Реально нет ни одного достоверно уничтоженного вертолета с использованием ПЗРК. Я вообще не верю в способность любого ПЗРК, хоть самого крайнего поколения, сбить ЛА летящий на высоте 3-5 метров. И дело тут не в заявленных характеристиках. Суша это не море. На пересеченной местности реальные углы обнаружения и прицеливания не дают возможности автоматики взять ЛА на сопровождение.
        Все реальные потери АА от огня стрелковых средств поражения(я не учитываю здесь СУ 25, Ан 30 и другие самолеты которые принадлежат Воздушным Силам).
        Вся убыль вертолетов, не только ярко видимых (по типу «А»), но и просто списанных после формального выполнения задания, хоть Ми 24, хоть Ми 8 от множественных попаданий ручного стрелкового оружия. Грубо говоря, когда вертолет возвращается как решето, в повторный вылет он не пойдет. Здесь вся АА попала в ловушку пропаганды. Ведь защита от ПЗРК это полет на минимально возможной высоте, защита от стрелкового вооружения – полет как можно выше, что бы увеличить системную ошибку прицеливания. Пропагандируя наличие большого количества ПЗРК, якобы поставленного из России, само командование загоняло летчиков на предельно малую высоту. Где даже по опыту ВОВ: «… все кто имеет оружие считают своим долгом пульнуть по штурмовику…». Следствием стало большое количество уничтоженных и списанных вертолетов как это видно и из статьи при помощи ствольных средств поражения от АК до пушки БМД и РПГ.
  27. Beiderlei
    0
    7 января 2015 15:57
    У них все было!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»