Станислав Тарасов. Станет ли Путин «Лениным», а Эрдоган — «Ататюрком»

51
Станислав Тарасов. Станет ли Путин «Лениным», а Эрдоган — «Ататюрком»9 декабря Еврокомиссия намерена обсудить газовый проект «Южный поток». По словам вице-президента Еврокомиссии по вопросам энергетики Мароша Шефчовича, это совещание планировалось заранее и «пройдет, невзирая на заявление России о прекращении проекта».

Брюссель еще тешит себя надеждами, что Москва пересмотрит решение остановить проект «Южный поток», о чем накануне в Анкаре заявил президент России Владимир Путин. Но это заявление подтвердил и глава «Газпрома» Алексей Миллер. По его словам, «возврата к „Южному потоку“ не будет, проект закрыт». Теперь «Газпром» намерен перенаправить 63 млрд кубометров российского газа через Турцию, построив новый газопровод по дну Черного моря. Переговоры между Россией и Турцией по новым проектам состоятся в ближайшие дни.

Обозначим параллельные действия. Бакинские СМИ пестрят заголовками типа «Игра на опережение: сумеет ли Азербайджан взять под контроль идущий в Европу газопровод из Каспия». Констатируется, что мощности, которые собирается реализовать «Газпром» в Турции, обесценивают не только украинскую газотранспортную систему, но и выдавливают с турецкого рынка Азербайджан: подводка к турецко-греческой границе 50 млрд кубометров российского газа — в разы больше, чем там намеревался иметь Баку. Вот что пишет в этой связи польское издание Newsweek: «Несколько дней назад британский нефтехимический гигант BP присоединился к консорциуму, занимающемуся строительством газопровода TANAP. Это труба, по которой пойдет газ (для начала 16 млрд кубометров) из Азербайджана в Турцию, с возможностью ее продолжения в Европу. Это будет конкурент „Голубого потока“, но с той разницей, что, в отличие от планов „Газпрома“, TANAP получил благословение от Евросоюза. Проект будет готов в 2018 г. Более того, о присоединении к проекту мечтают иранские аятоллы. Иран вместе с Катаром начал недавно добычу на месторождении Северный Парс — это самое крупное газовое месторождение на земле: оно настолько огромно, что могло бы покрыть европейские потребности на несколько десятков лет. Иранцы хотели бы продавать свой газ в Европу. Сейчас им мешают в этом санкции, наложенные на Иран в связи с ядерной программой. Переговоры о приостановке или отмене санкций взамен на отказ от иранских ядерных амбиций продолжаются». Фактом является то, что еще в июне Болгария прекратила подготовительные работы над проектом «Южный поток», а буквально на днях США на год продлили санкции против Ирана, что подчеркнуло роль Азербайджана как главного энергетического «разводящего» на Каспии.

Турция, подключенная к TANAP, могла бы выждать время. По данным газеты Dunya, «в направлении строительства газопровода TANAP были сделаны важные шаги, чтобы снизить надобность в „Южном потоке“ и усилить позиции европейцев перед Россией и „Газпромом“ хотя бы по вопросам объемов газа и цены, не говоря уже о возможностях способствовать тому, что природный газ Ирана, Ирака, Израиля и в долгосрочной перспективе Кипра будет достигать Европы». То есть президент Азербайджана Ильхам Алиев играл против Путина по-крупному. Что же касается президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, то, как отмечает газета Yeni Safak, «он предпочел проводить такую политику в отношении России, какой требуют ее интересы, заглядывая при этом за новые горизонты».

Турция, несмотря на давление Запада, не присоединилась к международным санкциям против России, сохранила позиции второго после Германии импортера российского газа, удержала проект строительства первой АЭС и возможности для множества турецких фирм работать на территории России. При этом Анкара действует прагматично, исходя из своего недавнего геополитического опыта в ситуации, когда Запад сужал ей пространство для маневра, особенно в свете событий на Ближнем Востоке и борьбы с «Исламским государством Ирака и Леванта», когда Эрдогана вынудили пропустить через Турцию вооруженные формирования Иракского Курдистана. Более того, реально возникшие у ее границ в Ираке и в Сирии два вооруженных очага практически ставили крест на проектах диверсификации поставок энергоресурсов. Однако полагаться на источники сырья, расположенные в зоне геополитической нестабильности, без учета политической обстановки, прежде всего, в Азербайджане и такой для него транзитной страны, как Грузия, крайне рискованно. Поэтому шаги Турции в сторону альянса с Россией абсолютно логичны, говорят о заинтересованности сохранить стабильную энергетическую, да и политическую ситуацию в стране. Поэтому трудно не согласиться с газетой Today's Zaman, которая считает, что «Турция стала резко менять свою внешнюю политику, ранее ориентированную только на основной маршрут транзита нефти и газа из Центральной Азии на Запад, минуя Россию».

Москва и Анкара стали действовать по знакомому сценарию времен Ленина и Ататюрка. Напомним, что в 1920-х г. в результате альянса между Москвой и Ангорой (так тогда называли столицу Турции — С.Т.) была успешно разыграна «карта» Баку, Тифлиса и Еревана. И совсем не из дружественных и союзнических соображений Мустафа Кемаль сдал большевикам Баку, не из партнерского интереса фактически бился вместе с ними с дашнакцаканским Ереваном и меньшевистским Тифлисом. Конечно, исторические параллели, особенно на Ближнем Востоке, всегда условны. В Турции происходит ослабление позиций кемализма. В России давно нет большевизма. Поэтому известный дашнакцаканский принцип: Турция, идущая по пути политического ислама, представляет большую угрозу для Запада, который должен, наоборот, видеть в Армении союзника после того, как Ереван вступил в Евразийский экономический союз, начинает трансформироваться уже в плоскость перспектив отношений по линии Армения — Турция, во взаимозависимость решения курдского и армянского вопросов. Не случайно в высоких дипломатических кабинетах Европы стали в последнее время все чаще обращаться к Севрскому, Московскому и Карскому договорам, видя на Большом Ближнем Востоке наметившуюся игру и контригру. Тем более что Азербайджан, делая одну ошибку за другой, демонстрируя Западу свои альтернативные энергетические возможности, всегда выпадает из перспективного геополитического сценария.

Эрдоган давно осознал, что лучше сдавать позиции на чужом геополитическом поле, нежели ставить под угрозу территориальную целостность и безопасность собственной страны. В этом смысле Путин играет для него ту же роль, что и Ленин для Ататюрка. Главное — грамотно использовать в своих интересах сложившуюся ситуацию
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    5 декабря 2014 14:46
    Турки вовремя подскочили, в самый шоколад!
    1. +13
      5 декабря 2014 14:51
      Все проект Южный поток для Европы закрыт,для успокоения предлагаем новый вид спорта смешанное синхронное плавание,говорят нервы успокаивает.
      1. Наталия
        +10
        5 декабря 2014 14:53
        Мдаааааа......
        Несгибаемая Турция - железный Эрдоган.

        Признаться они меня удивили, приятно удивили. winked )

        P.S.
        Обама что то там говорил про международную изоляцию России, я там плохо расслышала, вы не знаете что он там говорил..................
        1. +5
          5 декабря 2014 16:08
          Цитата: Наталия
          Мдаааааа......
          Несгибаемая Турция - железный Эрдоган.

          --------------------
          Почему? Наоборот, Турция давно завидует всем странам в своем регионе как мощным поставщикам углеводородного сырья. Сейчас это сырье само к ней придет в промышленных объемах и по низким ценам, да еще и по трубе. То есть никаких тебе вложений в разработку и прочие риски, получаешь готовый товар отменного качества. И являясь эксклюзивным транзитером на южном напрвлении приобретаешь кучу геополитических козырей перед ЕС и восточноевропейскими карликами. Эрдоган сорвал джек-пот в "газовой рулетке".
        2. +1
          5 декабря 2014 16:50
          Цитата: Наталия
          Мдаааааа......
          Несгибаемая Турция - железный Эрдоган.

          Признаться они меня удивили, приятно удивили. winked )

          P.S.
          Обама что то там говорил про международную изоляцию России, я там плохо расслышала, вы не знаете что он там говорил..................
          Он много говорил чего, но главное мне так кажется, типа вы все бараны, а я у вас пастух. Наверное скоро мы уже узнаем КТО ЕСТЬ, КТО. И надо наверное быть поскромнее ему, он ещё не бог.
        3. Комментарий был удален.
        4. 0
          5 декабря 2014 17:57
          Он просто нас не любит и боится вот и мямлит, что-то себе под нос. На самом деле они очень хотят изолироваться от России. Но изолироваться от России нельзя, кажется именно это ему ответил наш президент.
      2. +1
        5 декабря 2014 15:19
        Ответ должен быть жёстким и однозначным! НЕТ! С начало мытарят душу заморозкой проекта ,а когда сговорились с другими вдруг мозг включился!! Забегали ,засуетились!! Всё умерла так умерла!!! hi
      3. +2
        5 декабря 2014 17:08
        И Путин и Эрдоган смогли использовать создавшуюся ситуацию с пользой для себя.
        1. 0
          5 декабря 2014 20:15
          Хорошо бы ещё и вопрос с Сирией решить в дружбе и сотрудничестве.
      4. Комментарий был удален.
    2. 0
      5 декабря 2014 14:52
      Цитата: 2sila
      Турки вовремя подскочили, в самый шоколад!



      Молодцы! Не бросают близких соседей в трудную минуту. Ну не забесплатно, конечно. Умницы. Не в пример дибилоидам из руины и, ну не как не ожидали, из Болгарии...
      1. Okey
        +1
        5 декабря 2014 16:15
        Ни о чем еще не договорились вы уже рассказываете про лучших друзей, ох уж влажные фантазии
    3. +1
      5 декабря 2014 15:53
      Турки всегда любили звонкую монету...

      Чего любят болгары, мне неизвестно...Разве что - унижения? То турки их...Теперь Евросоюз...
    4. -13
      5 декабря 2014 16:37
      Вот даваите не будем сравнивать ВВП с Лениным(скотиной утопившей Россию в крови).
      1. +3
        5 декабря 2014 16:47
        Цитата: Sergei1982
        Вот даваите не будем сравнивать ВВП с Лениным(скотиной утопившей Россию в крови).

        Вы ещё молодой , видимо малообразованный человек, находящийся в самом начале своего умственного развития, пытаетесь разглагольствовать и использовать оскорбительные выражения в адрес Величайшего философа и практика, вписавшего навечно своё имя в историю,как Вождя Мирового Пролетариата!
        Не показывайте людям свою ограниченность, в этом смысле вы очень напоминаете какловских свидомитов , сносящих памятники Ленину!
        1. -3
          5 декабря 2014 17:18
          Вы ещё молодой , видимо малообразованный человек, находящийся в самом начале своего умственного развития, пытаетесь разглагольствовать и использовать оскорбительные выражения в адрес Величайшего философа и практика, вписавшего навечно своё имя в историю,как Вождя Мирового Пролетариата!
          Не показывайте людям свою ограниченность, в этом смысле вы очень напоминаете какловских свидомитов , сносящих памятники Ленину!
          Не переживайте за мою образованность она как минимум ни хуже вашей и не надо меня сравнивать с свидомами,лучше попытаетесь оправдать своего вождя утопившего в крови и разрушевшего Империю устроившего революцию на деньги Ротшильдов.
          1. 0
            5 декабря 2014 17:28
            Цитата: Sergei1982
            попытаетесь оправдать своего вождя утопившего в крови и разрушевшего Империю устроившего революцию на деньги Ротшильдов.

            "Учиться, Учиться и Учиться!" В.И.Ленин.
          2. 0
            5 декабря 2014 17:28
            Цитата: Sergei1982
            ,лучше попытаетесь оправдать своего вождя утопившего в крови и разрушевшего Империю устроившего революцию на деньги Ротшильдов.

            А ВВП сейчас за Ротшильдов и играет
            1. 0
              5 декабря 2014 17:39
              А ВВП сейчас за Ротшильдов и играет
              Приведите доказательства(к ста те я не уверен что сейчас вобще Ротшильды играют какую нибудь роль,в отличие от начала 20 века).
              1. +3
                5 декабря 2014 17:47
                Цитата: Sergei1982
                Приведите доказательства(к ста те я не уверен что сейчас вобще Ротшильды играют какую нибудь роль,в отличие от начала 20 века).

                Хорош троллить свои безграмотные свидомые бредни!)))Не зли меня am
                Кстати, кстати пишется слитно и выделяется запятыми!!! yes

                Цитата: Sergei1982
                вобще
                пишется ВООБЩЕ
                Всё, свободен, два тебе ! laughing
              2. +3
                5 декабря 2014 17:50
                Цитата: Sergei1982
                Приведите доказательства

                Пожалуйста 20% "Роснефти" отошли в рамках покупки доли BP,там был обмен акциями, любопытная сделка, ВP принадлежит Ротшильдам, если интересно поищите ролик с Валентином Катасоновым, что он по этому поводу говорит, да еще Медведев подписал распоряжение о продаже 19,5% той же Роснефти, если посмотрите вышеупомянутый ролик станет понятно почему это сделано
                1. -6
                  5 декабря 2014 17:54
                  Пожалуйста 20% "Роснефти" отошли в рамках покупки BP, любопытная сделка, ВP принадлежит Ротшильдам, если интересно поищите ролик с Валентином Катасоновым, что он по этому поводу говорит
                  Такои ролик может снять любои вы лучше посмотрите акционеров БР и какую роль играют 20% при контроле государства над 69,5% да ни какую.
                  1. +2
                    5 декабря 2014 17:56
                    Цитата: Sergei1982
                    Такои ролик может снять любои вы лучше посмотрите акционеров БР и какую роль играют 20% при контроле государства над 69,5% да ни какую.

                    Ну что же, вы видимо кроме себя никого и слышать не хотите, как знаете
                    1. 0
                      5 декабря 2014 18:07
                      Цитата: saag
                      saag

                      Уважаемый, saag drinks не тратьте время
                      этот , 1982 , обычный тролль!!!возможно даже получает свои копеечки за комент yes
                      просто он доиграется, что его забанят hi
          3. Vulpo
            -1
            5 декабря 2014 17:33
            Цитата: Sergei1982
            и не надо меня сравнивать с свидомами

            А что вас сравнивать?, то же самое только в другой руке! yes
            1. 0
              5 декабря 2014 17:50
              А нам сейчас с Турцией, в общем-то , особенно и нечего делить, вот и находим общий язык.
            2. Комментарий был удален.
          4. Юзерпик
            0
            5 декабря 2014 20:40
            Цитата: Sergei1982
            вождя утопившего в крови и разрушевшего Империю устроившего революцию на деньги Ротшильдов.

            Цитата: Sergei1982
            Приведите доказательства
        2. -3
          5 декабря 2014 17:44
          пытаетесь разглагольствовать и использовать оскорбительные выражения в адрес Величайшего философа и практика, вписавшего навечно своё имя в историю,как Вождя Мирового Пролетариата!

          видимо о Ленине речь?
          Ну да конечно..а практиковался сей философ и практик на "крысках"-русском народе.
          Русский народ ведь вежливый.всегда помнит своих палачей.
          Вот даваите не будем сравнивать ВВП с Лениным(скотиной утопившей Россию в крови).

          Это еще мягко сказано.
      2. Vulpo
        -5
        5 декабря 2014 17:25
        Цитата: Sergei1982
        Вот даваите не будем сравнивать ВВП с Лениным

        Полностью с вами согласен good вот тока одно но, если Ильич как говорите вы
        "скотина" то тогда по отношению к "Пу" трудно подобрать слова, просто еще не появилось таких "лестных" эпитетов!
        1. 0
          5 декабря 2014 17:39
          Цитата: Vulpo
          то тогда по отношению к "Пу" трудно подобрать слова

          Зовите его просто - Желтый Дракон Цзяо:-)
        2. -1
          5 декабря 2014 17:43
          по отношению к "Пу" трудно подобрать слова, просто еще не появилось таких "лестных" эпитетов!
          Путин не утопил Россию в крови она ему досталась нищее и убогои с колосалтным долгом от СССР и ЕБН,а сеичас страна занимает 5-6 место по уровню ВВП с ее мнением начали считаться в Мире,а ваш Ленин превратил Империю бывшию в пятерке самых влиятельных государств в третьесортное государство.
          1. 0
            5 декабря 2014 17:47
            Цитата: Sergei1982
            ,а ваш Ленин превратил Империю бывшию в пятерке самых влиятельных государств в третьесортное государство.

            это самое "третьесортное государство" боялись и уважали во всем мире, еще никто не смог повторить его
            1. -3
              5 декабря 2014 17:57
              это самое "третьесортное государство" боялись и уважали во всем мире, еще никто не смог повторить его
              государство котороя боялись и уважали превратилось в него не благодаря Ленину а вопреки (его вклада в его становления нет)я готов признать вклад Сталина(хотя методы у него были еще те)но никак ни Ленина.
            2. -2
              5 декабря 2014 18:09
              это самое "третьесортное государство" боялись и уважали во всем мире, еще никто не смог повторить его

              Все что сделал ленин..так это "отпрактиковал"
              теорию большого взрыва.А всех выживших в России объявил "венцом" цивилизации.
              Ну как же не уважать такое государство?
              Повторить?Никто не смог?Правильно дураков нет.
              Но надеюсь появятся laughing но не у нас.не в России.
              1. Vulpo
                -2
                5 декабря 2014 18:15
                Цитата: лексей2
                Все что сделал ленин..так это "отпрактиковал"
                теорию большого взрыва.А всех выживших в России объявил "венцом" цивилизации.
                Ну как же не уважать такое государство?

                laughing одно слово, Алеша!!
                1. +1
                  5 декабря 2014 23:15
                  одно слово, Алеша!!

                  Собственно..для вас (с датой регистрации 25 ноября 2014) нет.
                  Для вас что "Ильич" генно-модифицированный продукт? laughing этакий трамплин?
                  Объясните что у вас на аватаре.
          2. Vulpo
            0
            5 декабря 2014 18:04
            Цитата: Sergei1982
            Путин не утопил Россию в крови она ему досталась нищее и убогои с колосалтным долгом от СССР и ЕБН,а сеичас страна занимает 5-6 место по уровню ВВП с ее мнением начали считаться в Мире,а ваш Ленин превратил Империю бывшию в пятерке самых влиятельных государств в третьесортное государство.

            Ну что можно противопоставить "человеку" у которого альтернативная история и что самое главное реальность, да ничего!
            Да кстати, он мой, такой же как и ваш!
          3. -1
            5 декабря 2014 18:22
            Цитата: Sergei1982
            сеичас страна занимает 5-6 место по уровню ВВП

            всё в сказки верите ?
            Посмотрите уровень дохода на душу населения , а то ведь по Вашей таблице Монако в конце 7-го десятка стоит laughing Швейцария -39-я ,Катар - 49-ый,
            Кто бы мог подумать . что в Монако и Кувейте такая жизнь хреновая.
            1. -3
              5 декабря 2014 18:35
              всё в сказки верите ?
              Я имею ввиду не надушу население ,не все нужно расматривать через уровень жизни,что толку что у катара самый высокий доход на душу если он не имеет возможности проводить собственную политику.
              1. -2
                5 декабря 2014 19:47
                Цитата: Sergei1982
                Я имею ввиду не надушу население

                а , и как легче стало ?
                Цитата: Sergei1982
                ,не все нужно расматривать через уровень жизни

                Да . а через что ?
                Цитата: Sergei1982
                то толку что у катара самый высокий доход на душу если он не имеет возможности проводить собственную политику.

                ну , да -- просто там люди хорошо живут , даже очень хорошо и им как то наплевать . свою они политику проводят или нет. laughing
                1. -2
                  5 декабря 2014 21:01
                  ну , да -- просто там люди хорошо живут , даже очень хорошо и им как то наплевать . свою они политику проводят или нет.
                  Знаете я предпочту жить так чтоб государство проводило свою политику ,а не жило по указке США и думаю большинство граждан Россий меня потдержат это у вас на Западе все мереется деньгами
                  а у нас РУССКИХ есть понятие гордости и достоинства.
          4. 0
            5 декабря 2014 20:34
            Цитата: Sergei1982
            ,а ваш Ленин превратил Империю бывшию в пятерке самых влиятельных государств в третьесортное государство.

            СССР- третьесортное государство? М-да!
            У Вас и третьесортные национальности имеются в "понятиях"?
            1. -4
              5 декабря 2014 21:13
              СССР- третьесортное государство?
              А какое отношение Ленин имеет к тому что СССР стал великим,это все равно что сказать что Ромул и Рем прославели и воздвигли непобедимый РИМ.
              1. Юзерпик
                -1
                5 декабря 2014 21:30
                Цитата: Sergei1982
                какое отношение Ленин имеет к тому что СССР стал великим

                "Очень много ошибок. Тон нехороший, эсеровский. У меня всякие учения, вплоть до какого-то учения о постоянных факторах войны. Оказывается, у меня есть учение о коммунизме, как будто Ленин, видите ли, говорил только о социализме и ничего не говорил о коммунизме. А я, видите ли, сказал о коммунизме. Дальше, будто у меня есть учение об индустриализации страны, о коллективизации сельского хозяйства и т.п. и т.п. На самом деле именно Ленину принадлежит заслуга постановки вопроса об индустриализации нашей страны, также и относительно вопроса о коллективизации сельского хозяйства и т.п.

                Похвал много в этой биографии, возвеличения роли личности. Что должен делать читатель после прочтения этой биографии? Стать на колени и молиться на меня.

                Марксизму не воспитываете.

                Все дело рисуете так, что становись на коленки и молись на того, о ком вы пишете. Воспитатели чертовы...

                Нам идолопоклонники не нужны...

                Вот вы пишете, что у меня есть учение о постоянных и временных факторах войны, тогда как в любой истории войн об этом написано. Может быть, у меня это же сказано сильнее, определеннее, но и только.

                У нас есть учение Маркса - Ленина. Никаких дополнительных учений не требуется.

                Рабов воспитывают люди...

                А если меня не станет?.. Любовь к партии не воспитываете.

                Меня не станет, тогда что?.."

                "Под рукой тов. Сталина, - свидетельствует очевидец (В.Д. Мочалов), - лежало богато оформленное, иллюстрированное издание биографии И.В. Сталина. Показывая на него, тов. Сталин спросил:

                - Такое издание для чего?

                Тов. Александров попытался в оправдание выпуска в небольшом тираже иллюстрированного издания сказать, что оно нужно для библиотек, клубов и т.п.

                - Библиотек у нас сотни тысяч, - сказал на это тов. Сталин. - От такого издания тошнота берет.

                Вот относительно Баку говорится, что, дескать, до моего приезда там у большевиков ничего не было, и стоило мне появиться, как все сразу переменилось.

                Один все устроил. Хотите - верьте, хотите - не верьте!..

                На самом деле как было дело? Надо было создать кадры. Такие кадры большевиков в Баку сложились. Имена этих людей я в соответствующем месте перечислил.

                То же касается и другого периода. Ведь такие люди, как Дзержинский, Фрунзе, Куйбышев, жили, работали, а о них не пишут, они отсутствуют...

                Это же относится и к периоду Отечественной войны.

                Надо было взять способных людей, собрать их, закалить. Такие люди собрались вокруг главного командования Красной Армии.

                Нигде не сказано ясно, что я ученик Ленина. Не понято... Но только где-то глухо об этом упоминается. На самом деле я считал и считаю себя учеником Ленина. Об этом я ясно сказал в известной беседе с Людвигом... Я ученик Ленина, Ленин меня учил, а не наоборот. Никто же не может сказать, что я не ученик Ленина.

                Он проложил дорогу, а мы по этой проторенной дороге идем
                ".

                Из беседы с авторским коллективом, готовившим книгу
                "Иосиф Виссарионович Сталин. Краткая биография" 23.11.1946
              2. 0
                5 декабря 2014 23:13
                Цитата: Sergei1982
                А какое отношение Ленин имеет к тому что СССР стал великим...

                Может , Вы сами Сталина почитаете? Или Брежнева? Или , даже, Хрущева?
                1. 0
                  6 декабря 2014 04:51
                  Может , Вы сами Сталина почитаете? Или Брежнева? Или , даже, Хрущева?
                  Ошибаетесь из достоиных людей СССР могу назвать Жукова,Рокосовского, Косыгина а вообще правители СССР рядом не стояли с правителями Империй такими как Петр Великий,Екатерина Великая,Александр первый .
        3. -2
          5 декабря 2014 23:06
          но, если Ильич как говорите вы
          "скотина" то тогда по отношению к "Пу" трудно подобрать слова, просто еще не появилось таких "лестных" эпитетов!

          У вас наверное абонемент в мавзолей?
      3. +1
        5 декабря 2014 17:42
        Когда Ленин пришёлк к власти он никого не топил в крови. А вот дворяне и помещики, еще совсем недавно бывшие рабовладельцы, пытались большевистскую власть свергнуть. Это они начали всех убивать: большевиков, крестьян и рабочих. Это они вешали и пытали - ИЗУВЕРЫ. Ленину пришлось усмирять этих российских "фашистов", которые себя назвали "белой гвардией". Как сейчас на Украине "нац. гвардия". Полное совпадение исторических событий. Какой же народ захочет добровольно вернуться в РАБСТВО к изуверам. Вы наверное потомок этих рабовладельцев? Ничего, скоро и на вас найдутся красные матросы.
        1. -1
          5 декабря 2014 17:47
          Цитата: Алексей_К
          огда Ленин пришёлк к власти он никого не топил в крови.

          Ну да -- революция тюльпанов.

          Цитата: Алексей_К
          А вот дворяне и помещики, еще совсем недавно бывшие рабовладельцы, пытались большевистскую власть свергнуть

          Ужас какой . не пишите этого . а то ещё подумают , что в России было рабство
          Цитата: Алексей_К
          . Ленину пришлось усмирять этих российских "фашистов", которые себя назвали "белой гвардией".

          Даже всплакнуть хочется . такой милый дедущка Ленин и глаза у него такие добрые -добрые
          Судя по Вашей аватарке Вы его знали лично

          Цитата: Алексей_К
          ? Ничего, скоро и на вас найдутся красные матросы.

          Матрасы laughing
          Господи . страна ждёт героев , а рождаются....
          1. +2
            5 декабря 2014 18:01
            Вы очевидно ненавидите Россию и её народ. Поэтому для Вас матросы - это матрасы. Хорошо бы эти Ваши слова настоящие матросы бы прочитали. Не завидую я Вам.
            1. -1
              5 декабря 2014 18:05
              Цитата: Алексей_К
              Вы очевидно ненавидите Россию и её народ.

              Ух , а Россия и народ , какое имеют отношение к Вашим , извините бредням ?
              Цитата: Алексей_К
              Поэтому для Вас матросы - это матрасы

              Ну есть матросы , есть матрасы
              Есть милый дедушка Ленин
              Цитата: Алексей_К
              Хорошо бы эти Ваши слова настоящие матросы бы прочитали

              Я не боюсь и не заплачу --- у меня отец матрос tongue
              Цитата: Алексей_К
              Не завидую я Вам.

              Ну зависть вообще смертельный грех.
          2. +3
            5 декабря 2014 20:42
            Цитата: atalef
            Господи . страна ждёт героев , а рождаются....

            В Израиле рождаются ...?
            Цитата: atalef
            Ужас какой . не пишите этого . а то ещё подумают , что в России было рабство

            Было. Это наша история- плохая или хорошая, это наша история.Вы ведь променяли её на другую?
        2. Наталия
          -2
          5 декабря 2014 17:47
          Цитата: Алексей_К
          А вот дворяне и помещики, еще совсем недавно бывшие рабовладельцы, пытались большевистскую власть свергнуть. Это они начали всех убивать:

          Опять ахинею несёте, вы нет да нет начинаете нести ахинею....

          Напомнить вам как вы высадку украинского десанта через перекоп предсказали, в четыре часа утра.

          И как потом все весело над вами посмеялись.....

          Цитата: Алексей_К
          Ничего, скоро и на вас найдутся красные матросы.

          закусывать надо.....
          1. 0
            5 декабря 2014 18:06
            Вы наверное тоже хотели бы рабов приобрести, как наши господа депутаты. Вы не Салтычиха случаем?
            1. Наталия
              -2
              5 декабря 2014 19:41
              Цитата: Алексей_К
              Вы наверное тоже хотели бы рабов приобрести, как наши господа депутаты. Вы не Салтычиха случаем?

              Вот помните? Тот момент когда у вас уже был приступ.......ну весенний
              А сейчас, чего? Опять ?

              П.э. упокойтесь, всё нормально, сосчитайте до 18 и обратно.
              1. 0
                5 декабря 2014 19:48
                Оскорблять конечно легче, чем читать правду. Кстати не задумывались, почему так похожи слово "оскорблять" и слово на букву "б". Подумайте на досуге. И с оппонентами старайтесь быть повежливее.
                1. Комментарий был удален.
        3. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
  2. FACKtoREAL
    +2
    5 декабря 2014 14:47
    Ленина нам...."не очень", вот если бы СТАЛИНА ! laughing
    1. +5
      5 декабря 2014 14:57
      Только тогда еще и Берию нужно.
      Больно много всяких ... Макаревичей развелось
    2. +3
      5 декабря 2014 14:57
      Цитата: FACKtoREAL
      Ленина нам...."не очень", вот если бы СТАЛИНА ! laughing



      Правильно. Внутри России тоже дерьма много стало. Почистить надо... Жаль только что чистят в России обычно всех без разбора "под одну гребенку". Это конечно проще, но неправильно.
    3. 0
      5 декабря 2014 14:57
      Цитата: FACKtoREAL
      Ленина нам...."не очень", вот если бы СТАЛИНА ! laughing


      В каждой статье и в каждой теме Сталина будете упоминать?
    4. 0
      5 декабря 2014 17:16
      "Сталин - это Ленин сегодня!" - был в своё время такой лозунг для первомайских демонстраций. Или Вы с этим не согласны?
    5. 0
      5 декабря 2014 17:54
      Мы просто не знаем, что было бы при Ленине, т.к. он заболел и умер. Но Ленин был решительным, ненавидел царизм, предателей (оппортунистов) и создал Красную Армию. Это он решительно бил "белую гвардию", как сейчас на Украине "национальная гвардия". Это он первым в истории человечества начал строить социальное государство без бедных и богатых. Это при нём все рабы и угнетённые стали ЛЮДЬМИ. Сталин просто продолжил его дело, но не менее, а может и более решительно борясь с врагами государства. Заслуга Сталина очевидна. И весь этот ГУЛАГ из пятой колонны - правильное решение. Всех врагов - на лесоповал и на рудники. Мы сейчас очевидцы, как внутренние враги государства пытаются уничтожить нашу Россию.
      1. -1
        5 декабря 2014 18:11
        Цитата: Алексей_К
        Мы просто не знаем, что было бы при Ленине, т.к. он заболел и умер

        Ну . что Вы -- Вы знаете -- он никого не топил в крови laughing
        Цитата: Алексей_К
        Но Ленин был решительным, ненавидел царизм, предателей (оппортунистов) и создал Красную Армию.

        Блин , дедушка . валидола перепили -- Красную Армию создал Троцкий
        Цитата: Алексей_К
        Это он решительно бил "белую гвардию

        Прямо с БРРРЁНЕВИЧКА laughing
        Цитата: Алексей_К
        Это он первым в истории человечества начал строить социальное государство без бедных и богатых

        А какие остались ?
        Цитата: Алексей_К
        Это при нём все рабы и угнетённые стали ЛЮДЬМИ

        Эх... fellow
        Цитата: Алексей_К
        Заслуга Сталина очевидна. И весь этот ГУЛАГ из пятой колонны - правильное решение. Всех врагов - на лесоповал и на рудники.

        одобрямс
        Цитата: Алексей_К
        Мы сейчас очевидцы, как внутренние враги государства пытаются уничтожить нашу Россию.

        От блин . 70 лет вешали - вешали всех не перевешали.
        Может вешали ни тех , а ?
  3. Комментарий был удален.
  4. -4
    5 декабря 2014 14:52
    Цитата: FACKtoREAL
    Ленина нам...."не очень", вот если бы СТАЛИНА !

    А Сталина без Ленина и не было бы вовсе как такового.

    Не станет Путин Лениным, последний носитель идеи, а первый не носитель ничего
    1. -4
      5 декабря 2014 17:20
      Не станет Путин Лениным, последний носитель идеи, а первый не носитель ничего
      Ваш носитель идей раздавал территорий Империй лиж бы остаться у власти.
      1. +1
        5 декабря 2014 17:31
        Цитата: Sergei1982
        Ваш носитель идей раздавал территорий Империй лиж бы остаться у власти.

        Он принес идею общества социальной справедливости и интернационализма, в результате чего появилась новая страна с народом сумевшим победить всех
        1. -2
          5 декабря 2014 17:50
          в результате чего появилась новая страна с народом сумевшим победить всех
          Этот народ который победил всех и воссождавшии страну,в основнои массе родился в период 1900-1917 года то есь в Империй и им было по 25-40 лет и на их плечи легла вся тяжесть воины и создание страны,а ваш комунизм только сумел породить Горбачева ,Ельцина (родившихся в Сталинские годы) и олигархов родившихся во времена правления Хруща и Брежнева,Великий полководец Жуков в Империй стал ковалером 2 Георгивских крестов и все что было в нем заложено было заложенно Империей а не вашим комунизмом.
          1. +1
            5 декабря 2014 18:01
            Цитата: Sergei1982
            Жуков в Империй стал ковалером 2 Георгивских крестов и все что было в нем заложено было заложенно Империей а не вашим комунизмом.

            П он что за империю боролся? В Гражданскую был унтером, а при СССР был генералом и маршалом, кто же ему больше всего дал?
        2. 0
          5 декабря 2014 18:08
          Цитата: saag
          Он принес идею общества социальной справедливости и интернационализма, в результате чего появилась новая страна с народом сумевшим победить всех
          хотел бы добавить ,дружище, никто ведь не знает, что было бы со страной, не "уйди" он(его) от управления. hi Вам плюс не нужен ,но держите.
        3. 0
          5 декабря 2014 18:12
          Цитата: saag
          Он принес идею общества социальной справедливости и интернационализма, в результате чего появилась новая страна с народом сумевшим победить всех

          Всех -- это кого ?
    2. 0
      5 декабря 2014 17:47
      вначале поставил минус, но правда его же и нейтрализовал. Идеи у Путина есть и не настолько уж плохи, даже если это и вовсе не го идеи, главное, что он им следует.
      А Ленин - на мой взгляд самый великий теоретик по практическому осуществлению революции, американцы, с ктати, у него пытаются учиться. Но бестолочи: действующие режимы сбросить удаётся, а на смену им идёт хаос и больше ничего. А после Ленина: СССР.
      1. -1
        5 декабря 2014 18:16
        Цитата: Василий Ивашов
        А Ленин - на мой взгляд самый великий теоретик по практическому осуществлению революции

        Ну да с теорией то у него всё в порядке
        Какое счастье . что в какой то задрипанной Швейцарии и ли Люксембурге не было своего Ленина . сейчас бы жили --- ну как в Тамбове -- например.
        Цитата: Василий Ивашов
        А после Ленина: СССР.

        Кто ?
        Вообще Ленина похоронить никак не могут и СССР то же
        А ведь оба мертвы.
  5. +2
    5 декабря 2014 15:00
    Никогда не думал, что скажу это, но я восхищаюсь турками!! Они обыграли всю евпропу, не став вводить санкции, а теперь еще и эта сделка, не менее важная, чем "Сила Сибири" в китай! Браво османам!

    Как увидел маршрут новой трубы, очень жаль стало болгар, это ж надо уметь такими неудачниками быть))))
    1. 0
      5 декабря 2014 15:33
      ДА НЕТ ,"братья " болгары как раз прогнулись,а вот сербы...
      1. +2
        5 декабря 2014 17:06
        Сербы резче и чётче в действиях да и политический вектор русскоориентированный не смотря на заморочки 40-50-х годов. Они не любят быть ведомыми. Но, когда разговор серьёзный или, там, суровые разборки... то свои небольшие три рубля у общую копилку или три хорошо поставленных удара на братской основе сделают из чувства справедливости или братства. Интересные ребята. Приходилось с ними и сиживать за столом, и рулиться...
    2. 0
      5 декабря 2014 17:00
      Это у них, у болгар, карма такая... Единожды предав интересы славянского мира, всю оставшуюся историю будут на "подтанцовках" у запада... Хотя нет, не единожды - как какая крупная завруха в европах, так всё время не с теми оказываются... Либерализма ещё не досыта нахлебались, видать.
    3. +1
      5 декабря 2014 17:28
      Тоже посмотрел. Под водой в два раза короче. Ну "братушки" и лоханулись.
  6. -2
    5 декабря 2014 15:01
    Станет ли Путин «Лениным», а Эрдоган — «Ататюрком»
    Так уже request
  7. +7
    5 декабря 2014 15:04
    И Ленин, и Ататюрк, и Путин с Эрдоганом в своих действиях руководствовались и руководствуются чистым практицизмом. Выгодно это России? Выгодно. Выгодно Турции? Выгодно. А потом уже история все расставит по своим местам, кто есть кто. И не надо сравнивать политиков ушедших и нынешних!
    1. +1
      5 декабря 2014 15:50
      sever.56 согласен с Вами на все 200%
    2. +1
      5 декабря 2014 17:07
      Согласен. Абсолютный респект hi
  8. кентим
    0
    5 декабря 2014 15:17
    Эти все потоки строятся и текут, ресурсы страны продаются,а валюта потом выбрасывается на торги и опускает рубль, ведь также?
  9. 0
    5 декабря 2014 15:47
    Очень замечательно! Лишь бы турки позже на попятную не пошли. Но, надеюсь, они помнят и знают, как штаты у них хотели "майдан" устроить и усвоили хороший урок: штаты и запад - глобальное зло, а Россия - добро wink
  10. +1
    5 декабря 2014 16:30
    ну думаю, не от хорошей жизни с турками договор заключён, да и с китайцами также.
    кстати, то что перед всеми договорами идут долгие переговоры, тоже ни для кого не секрет, так что, то что для оси турецкая труба сюрприз, меня очень порадовало bully
    1. luka095
      0
      5 декабря 2014 17:46
      И правильно, что идут долгие переговоры. В серьезных делах, рассчитанных на длительное время, нет места для спешки. Нужно стремиться все учесть и подсчитать...
  11. +1
    5 декабря 2014 17:25
    Турки учится на чужих ошибках, они у себя Евромайдан или Арабские Весны со всеми последствиями не допустит. Экономические контракты РОССИИ с ТУРЦИИ, одни только выгоды для обоих стран.
  12. 0
    5 декабря 2014 17:38
    "Заглядывая при этом за новые горизонты» - вот именно это и отличает государственного мужа от политика. Эрдоган явно государственный муж. Одним решением поднял уровень своей страны в Европе и на Ближнем Востоке тоже не несколько ступеней вверх. Выгодно дружить с Россией, т.е. иметь с ней нормальные партнёрские отношения.
  13. calocha
    -1
    5 декабря 2014 18:25
    Ленин был человек слова..А Путин ...тож молодец)если сравнивать с периодом Ельцина), но ..свита красит короля чего не скажешь о Путине..
    1. -3
      5 декабря 2014 19:49
      Цитата: calocha
      Ленин был человек слова

      Ну да . уже при коммунизме живём
      Цитата: calocha
      А Путин ...тож молодец)если сравнивать с периодом Ельцина)

      А если с Медведева ?
      Цитата: calocha
      но ..свита красит короля чего не скажешь о Путине..

      Царь всегда хороший -- бояре .
  14. +2
    5 декабря 2014 18:34
    Еврокомиссия это НИКТО. Если бы они хотели жить в счастии доброте и любви они никогда не нападали бы на Россию. Я рад , что мой президент богатый человек, и ни один засратый шейх не скажет ему: ты гольтепа и с тобой никто не будет иметь дела. А ЕС это так , барахло подчиненное правительству 300 из US. Пора это всем понять . Их умный вид - вид подчиненных рабов(известная личность Баррозу). А как известно , самый лучший хозяин это бывший раб. Вот и Европа стала в понимании US "самым лучшим хозяином" . Смешного мало. Народ в Европе до сих пор боится Советских танков, хотя хрен ли им бояться. Ведь это РУССКИЕ спасли их души от смерти и удушья. В скобках - история не любит ни сравнений ни сослагательных наклонений.
  15. +1
    5 декабря 2014 19:36
    Нет не станет. После кратковременного сближения с Советской Россией, которая помогла утвердится правительству младотурков и поставила им оружие, Турция сделала реверанс в сторону Европы... Да и отдавать нечего. Ленин отдал пол Армении.