Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

С.Комков: «Мы идем по американскому пути, когда все упрощается до безобразия»

С.Комков: «Мы идем по американскому пути, когда все упрощается до безобразия»20 лет деградации гуманитарного образования принесли свои плоды

Сочинение по литературе вернулось в российские школы. Жаль только, что не скажешь тут про «старое доброе». Оно вернулось каким-то дурным ремейком — наподобие тех поделок, которые лепят киношники по мотивам бессмертной киноклассики.

А сколько было ожиданий после того, как президент Владимир Путин по итогам заседания Совета по культуре и искусству 20 ноября 2013 года дал поручение Правительству вернуть сочинение в программу школьных выпускных экзаменов.


Здесь нужно подчеркнуть два слова - «вернуть» и «сочинение». Именно об этом шла речь на Совете, инициаторы идеи прекрасно понимали, о каком именно экзамене должна идти речь. Очевидно, что и сам Путин мог подразумевать только тот формат сочинения, с которым в далеком 1970-ом году сталкивался он сам, будучи выпускником ленинградской школы №281.

Но, что интересно, те чиновники, которые взялись претворять указание нацлидера в жизнь, тоже, будучи выпускниками, писали нормальные сочинения, где основным требованием было не минимальное количество слов, а полное раскрытие темы грамотным русским языком. И получали свои оценки по стандартной пятибалльной шкале — за литературу и за русский язык.

Хотя, глядя на «креатив» отдельных тружеников просвещения, нет-нет, да и ловишь себя на мысли: двухбалльной шкалы оценок «зачет/незачет» конкретно им ох как не хватало в школе для полного счастья.

Вот и перенесли эту детскую мечту в день сегодняшний: «президентскому» сочинению, как уже тут же после памятного распоряжения узнали специалисты, все же не была уготована честь стать настоящим экзаменом. Некий фильтр, отсеивающий совсем уж безнадежных экземпляров от Настоящего Экзамена — ЕГЭ по русскому языку.

Накропал нужное число слов, раскрыл тему не мудрствуя лукаво (в стилистике поста в «инстаграмме»), совладал с орфографическим и толковым словарями — допущен до ЕГЭ. Делов-то.

Про орфографические и толковые словари на экзамене, кстати, не для красного словца сказано — они действительно оказались предусмотрены регламентом. И его авторов понять можно: педагоги в курсе про десятки орфографических и грамматических ошибок в работах первокурсников и, очевидно, от лишних иллюзий избавились давно.

В беседе с обозревателем KM.RU свою экспертную оценку вернувшемуся в школы «президентскому сочинению» дал президент Всероссийского фонда образования, профессор Сергей Комков:

- Я думаю, что это все же некий переходный вариант к полноценному сочинению по литературе, которое конечно нужно обязательно возвращать в наши школы. Совершенно очевидно, что в той форме, в котором выпускное сочинение возвращено сегодня, оно существовать просто не может.

Совершенно непонятно, что такое в данном случае «зачет» или «незачет» - по каким критериям их можно определять и можно ли вообще. Вопрос оценки данных работ — ключевой, это главная проблема.

Ведь вряд ли кто в здравом уме будет спорить с тем, что сочинение, как творческая работа, нуждается в строго индивидуальной оценке, и это должна быть развернутая, обоснованная рецензированная оценка. Сводить ее к формуле «зачет/незачет» - это просто профанация, это абсолютная глупость.

Я уже не говорю о том, что и речи не может идти о том, чтобы выпускное сочинение становилось каким-то «придатком» к ЕГЭ. Оно по определению должно быть именно самостоятельным экзаменом.

- Но только потянут ли нынешние выпускники «полноценное» сочинение?

Разумеется, не потянут. Потому что мы за 20 лет школу просто угробили. В первую очередь нужно всю систему образования возвращать в то русло, из которого оно было в лихие годы выведено. А это значит, что как минимум в школы должны вернуться нормальные уроки литературы, программа этой дисциплины и сам принцип ее преподавания должны быть кардинально изменены.

Сейчас же мы идем по американскому пути, когда все упрощается до безобразия, когда произведения классиков дети уже не изучают, они с ними «знакомятся». Сами произведения им уже читать не обязательно - достаточно знать их в кратком изложении и «быть в курсе» главной идеи, которую писатель в своем романе выразил. То есть нынешня программа по литературе построена по принципу американских комиксов.

И надо честно признать, что двадцать лет деградации гуманитарного образования принесли свои плоды и сегодня мне представляется невозможным провести полноценный экзамен по литературе в виде настоящего, развернутого сочинения. Но все же возвращаться именно к этому формату надо. Да, это дело не быстрое, но иначе мы рискуем скатиться в полную деградацию, рискуем выпускать из школ полных идиотов.

К слову, сами американцы уже осознали, что со своим образованием натворили. Наиболее известные тамошние представители интеллектуальной сферы открыто признают, что американская школа окончательно превратилась в школу идиотов, которая просто перестала готовить тех, кто был бы способен выпускать интеллектуальный продукт. В частности, об этом еще в 2005-м году говорил Билл Гейтс.

Что касается нынешнего «сочинения», которое после долгого перерыва снова вернулось в школы, то, честно говоря, я очень не завидую сегодняшним директорам школ и всем тем педагогам, которые будут подводить итоги этого экзамена. Все они заведомо поставлены в унизительные условия, когда придется очень многие работы буквально «натягивать» на заветный «зачет», закрывая глаза на все подряд.

У меня несколько дней тому назад была встреча с руководством Рособрнадзора, где также затрагивалась тема сочинения. Могу ответственно сказать, что полное смятение относительно этого экзамена царит и там.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 88
  1. вредитель 5 декабря 2014 21:53
    Да дело то не столько в сочинениях, сколько в самой форме обучения и его методике. Вспоминая себя ребёнком, школьная программа была рассчитана так, что ее выполнял я сам, то есть писал, читал, считал, думал. А сейчас до 5 класса учатся не ученики, а их родители.
    1. Румата 5 декабря 2014 22:02
      Должен сказать, что безобразность в мыслях формирует без образное отображение на внешности носителя "бракованного" образа. )))
      Румата
      1. sabakina 5 декабря 2014 22:53
        Лозунг-это карашо, но щас не к месту.
    2. Гигант мысли 5 декабря 2014 22:54
      Руководство Министерства образования надо полностью менять, если хотим в будущем иметь образованный народ.
      1. Костоправ 6 декабря 2014 11:51
        Ребята, ну какой человек сдаст настоящее сочинение, которое писалось ранее? Нас учили выражать свои мысли и писать сочинения с младшей школы - начинали с придумывания сказок. И постепенно к старшей школе мы уже могли писать рассказы, эссе объемом 6-8 страниц.
        Ну а сейчас-то что? Одиннадцать лет человек писал максимум лекции под диктовку, а самостоятельное творчество ограничивалось однокласниками, ВК, вацап и смс - ну нет шансов развиться, не на чем тренироваться.
        Так что полновесное сочинение и, соответственно, строгие требования к нему будут возможны только через 8 лет после начала преподавания умения грамотно выражать свои мысли в младших классах. А сейчас - проба пера. Но надо с чего-то начинать - великое путешествие начинается с первого шага.
        И это шаг был сделан.
        Да, ноги затекли - они долго не ходили.
        Да, с костылями - словари в свободном доступе.
        Но сделан....
    3. ВЕЛИКАЯ РОССИЯ 5 декабря 2014 23:01
      Сдавал я их сочинение 2 дня назад. Как можно вместить смысл с 250-400 слов? Что вообще происходит? Детей ставят в кабинеты, где камеры, а снаружи участковые с громкоговорителями! Мы в тюрьме или в школе?
      ВЕЛИКАЯ РОССИЯ
      1. corn 5 декабря 2014 23:16
        ВЕЛИКАЯ РОССИЯ
        Цитата:
        " Как можно вместить смысл с 250-400 слов?"
        Наверное "в".
        Кто-то из классиков сказал:Мыслям должно быть широко, а словам тесно.
        А меня в школе напрягало, что я должен на сочинении написать не менее 4-х страниц рукописного текста, да ещё и изложить чужие мысли, как свои, а то можно было и поплатиться.Правда это было в конце 60-х(Ух,м.л.я и древний я, а может льщу себе).
        1. ARS56 6 декабря 2014 13:44
          Как можно вместить смысл с 250-400 слов?
          Большего просто не могут ожидать от учеников, привыкших угадывать один из нескольких предложенных заранее ответов. Нельзя же всем ставить неуд...
          Долой ЕГЭ!
          Долой апологетов ЕГЭ из минобра.
          Назад советскую систему образования, рождавшую созидателей и широко мыслящих ученых, а не узко квалифицированных потребителей.
        2. Комментарий был удален.
      2. corn 5 декабря 2014 23:22
        Нашёл:
        Правилу следуй упорно:
        Чтобы словам было тесно,
        Мыслям — просторно. Н.А.Некрасов
    4. Урал45 6 декабря 2014 03:09
      До пятого класса родители и деньги, а после пятого - деньги и родители.
      Урал45
  2. СамПоSебе 5 декабря 2014 21:53
    Верните Советскую образовательную систему. Избавитесь от немерянной кучи проблем с отупением и сэкономите кучу бабла.
    СамПоSебе
    1. Гардамир 5 декабря 2014 22:08
      Тссс! А то услышит тот который вчера всех послал. Он очень не любит всё советское.
      1. Комментарий был удален.
      2. vsoltan 5 декабря 2014 22:17
        Леня, вам - за галимый стеб, поставил плюс. Поржал!
      3. АДК57 6 декабря 2014 00:51
        Гардамир.
        Воспитанный на ЕГЭ "человек тестовый" сломает голову, но понять глубину иронии "человека думающего" не сможет. Он не найдёт в интернете термин "тот который вчера всех послал" и мыслительный процесс безнадёжно зависнет.
        АДК57
    2. 1goose3 5 декабря 2014 22:18
      ДвВерните Советскую образовательную систему. Избавитесь от немерянной кучи проблем с отупением и сэкономите кучу бабла.

      Двумя руками за. Главное не надо ни чего придумывать, подкорректировать, убрав недостатки. Советская система образования признавалась и Западом, как лучшая в мире. Она воспитала тех специалистов, инженеров, ученых которые сделали СССР второй экономикой мира, несмотря на разруху после Великой Отечественной.
      Подчеркиваю выпускники не Гарварда, Оксфорда и т.д., на которые ныне молятся, умиленно, либеры, убив национальную систему образования ,как общего, так и высшего.
      1. sabakina 5 декабря 2014 22:56
        1goose3 (2) RU Сегодня, 22:18 ↑ Новый
        ДвВерните Советскую образовательную систему.

        Ребят, закончил 8 классов и ПТУ. На выпускном в школе писал сочинение. Оценка литература/русский 5/4. Выводы делайте сами. Писал в 1983 году...
        1. varov14 6 декабря 2014 12:44
          Так нас-же с 4 класса учили писать изложение, а с 5 уже сочинение, к восьмому почти профессионал.
    3. Генур 5 декабря 2014 22:20
      Цитата: СамПоSебе
      Верните Советскую образовательную систему.


      Обращаюсь к коллегам по нашему форуму. Немного про грамоту русского языка.
      1. Генур 5 декабря 2014 22:59
        Цитата: Генур
        Немного про грамоту русского языка.


        ...продолжу...
        Допускаю описки - с кем не бывает!
        Очень много допускается брака в пунктуации - такое впечатление, что этот раздел грамматики или не изучали, или не придается никакого значения. (?)
        Больше всего ошибок при применении наречий, предлогов, приставок.
        Например, написано в комментарии: "...[i]вообще не грамотные ,не умеют не читать ,не писать.[/] Вместо: " ...вообще НЕГРАМОТНЫЕ ,не умеют НИ читать ,НИ писать...".
        А при написании фразы с указанием периода времени "в течение... " 90% (не совру) авторов пишут "в течениИ...".
        И т.д. и т.п. ...
        1. Cat Man Null 5 декабря 2014 23:36
          + 100500. Полный.. вперед с грамотностью, начиная лет так с 30-35 где-то. Есть исключения, ессно, но в массе - песец полный.

          По работе много общаюсь с молодняком, в том числе письменно. "Не с глаголами" - песня просто, "не vs ни" - еще одна песня.. зубами уже не скриплю - стер нах..

          Что какбэ лишний раз доказывает преимущество советской системы обучения..
        2. corn 5 декабря 2014 23:44
          Генур
          "НЕГРАМОТНЫЕ"
          Я не знаток русского письменного:
          1.Если есть или подразумевается противопоставление?
          2.Если можно вставить слово?
        3. poquello 6 декабря 2014 02:36
          Цитата: Генур
          Цитата: Генур
          Немного про грамоту русского языка.


          ...продолжу...
          ...
          А при написании фразы с указанием периода времени "в течение... " 90% (не совру) авторов пишут "в течениИ...".
          И т.д. и т.п. ...

          пейте кофе, пока не остыл, и не выносите кукушку спорным правилом
        4. МойВрач 6 декабря 2014 13:06
          Цитата: Генур
          Очень много допускается брака в пунктуации - такое впечатление, что этот раздел грамматики или не изучали, или не придается никакого значения. (?)
          Больше всего ошибок при применении наречий, предлогов, приставок.

          Школа даёт знания? Вы так думаете? Я вам завидую, честно. Вот мне так не повезло, и сейчас попытаюсь украсть у вас эту уверенности не с целью личной наживы, а с намерением Вам навредить.
          приведу точку зрения.
          " Изучение русского языка в школе по большей части не только бесполезно, но и прямо вредно. Оно бесполезно потому, что львиная доля сведений, сообщаемых ученикам, никак не помогает достичь основной цели преподавания русского языка: овладение навыками грамотной письменной речи в соответствии с принятой в обществе литературной нормой. А вредно оно потому, что создает у школьников иллюзию, будто то, чему их обучают, как-то связано с наукой о русском языке, с наукой о языке вообще — и с гуманитарной наукой вообще. Бессмысленные, косноязычные, расплывчатые, противоречивые, устаревшие и просто неверные утверждения встречаются в учебниках русского языка на каждой странице; и в современных учебниках их стало еще больше, чем в старых — те тоже были не сахар, но хотя бы покороче и без таких претензий на «научность». Лингвистам стыдно и больно это читать. Профессиональные языковеды в ужасе от всех этих классификаций предложений по цели высказывания, приставочно-суффиксальных способов словообразования, типов сочинительной и подчинительной связи и т. д., и т. п. Поверьте, это не имеет к современной науке о языке ни малейшего отношения. Это или бессмысленная чепуха, или давно устарело."
          и ещё
          "Источник проблем, существующих в преподавании русского языка в школе, заключается в том, что в утверждениях, ставших общим местом в преподавании, содержится огромное количество противоречий: как внутренних, так и прямо противоречащих языковым данным. Когда на одной странице сообщают, что наречие — «неизменяемая часть речи» (и, более того, неизменяемость — «главный морфологический признак наречия»), а на другой говорится , что наречия с суффиксом «о », образованные от прилагательных, имеют степени сравнения, — это пример внутреннего противоречия."
          Ради справедливости должен заметить, что высказывания вырваны из контекста. Авторы цитат не умаляют знания о языке, а наоборот настаивают на кратном увеличении внимания языку в школе.
          1. МойВрач 6 декабря 2014 14:34
            Цитата: МойВрач
            украсть у вас эту уверенности не с целью

            меняя структуру высказывания не поменял падеж. Этим хочу обратить ваше внимание что ошибки могут быть опечатками. К сведению, опечатки как и всё что связано со внимательностью это есть некая актуализация подсознательного.
        5. varov14 6 декабря 2014 13:06
          По моему вы здесь не правы - течение реки, но в течении времени, вроде как-то так проверялось, может ошибаюсь?
      2. varov14 6 декабря 2014 13:00
        Если говорить и писать на слогане, грамота не нужна, в каждом !дворе" он свой.
    4. Interface 6 декабря 2014 01:06
      Советская образовательная система создана для воспитания высокодуховных коллективистов, что при рыночной экономики для страны губительно, ибо она требует индивидуализм и меркантилизм.


      Верните Советскую образовательную систему. Избавитесь от немерянной кучи проблем с отупением и сэкономите кучу бабла.


      Ну тогда и Советскую власть верните, плановую экономику и марксизм-ленинизм.
      Система образования создается под конкретный общественно-экономический строй.

      Невозможно при рыночной экономике выстраивать эффективную тоталитарную (в смысле, базирующуюся на 1 идеологии) школу, которая безусловно привила бы ребенку высокий моральные качества и дала большой объем знаний.

      Нельзя мясорубкой резать бананы.

      А что вчера сказал ВВП, в этой связи?
      Хехе, он нам рассказывал, как нужно Родину любить, цитируя Ивана Ильина, белоэмигранта, идеолога РОВС, антикоммунистической организации, занимавшейся организацией терактов в СССР.

      Помимо всего прочего, подразделения РОВС воевали на стороне франкистов в Испании и на стороне Гитлера в Великую Отечественную.
      1. poquello 6 декабря 2014 03:48
        Цитата: Interface
        Советская образовательная система создана для воспитания высокодуховных коллективистов, что при рыночной экономики для страны губительно, ибо она требует индивидуализм и меркантилизм.
        ...

        По моим текущим впечатлениям, всё наоборот. Мы росли все разные и никто не требовал одинаковости, давали и требовали знания и понимание предмета.
        1. corn 6 декабря 2014 09:27
          poquello
          Цитата:
          "...никто не требовал одинаковости..."

          Мой жизненный опыт говорит другое.
          В начале 70-х годов парню-отличнику, собравшемуся уезжать с семьёй в Америку к бабушке, была поставлена двойка в назидание потомкам с последующим отчислением из института.
          СамПоSебе
          Цитата:
          "Верните Советскую образовательную систему."

          Моё видение.
          Советская система образования - слепок с царской системы образования с изменением идеологической составляющей.Одно время даже было раздельное обучение.
          1. varov14 6 декабря 2014 13:20
            Политическую составляющую никто и не просит вернуть в образование - советское без политики, ну плюс 10 заповедей или кодекс строителя.
            1. Interface 6 декабря 2014 23:27
              Политическую составляющую никто и не просит вернуть в образование - советское без политики, ну плюс 10 заповедей или кодекс строителя.


              Советская система образования существовала и после падения Советской власти.

              В итоге, мы получили мерзких, двуличных, тупых эгоистов, которые в общей массе составляют рассийскую молодежь.



              Повторюсь, система образования создается под экономику. Для рынка такие

              мерзких, двуличных, тупых эгоистов
              как раз и нужны.

              Торговать китайскими трусами и подержанными айфонами.
          2. Interface 6 декабря 2014 23:22
            Советская система образования - слепок с царской системы образования с изменением идеологической составляющей.Одно время даже было раздельное обучение.


            Феерия.

            При царе, оказывается, была развитая система общенародного образования.

            Ой не знал, моя и без того низкая самооценка сильно упала(
        2. varov14 6 декабря 2014 13:15
          Пожалуй вы правы, совхоз как-то по духу был ближе колхоза.
          1. poquello 6 декабря 2014 14:38
            Цитата: varov14
            Пожалуй вы правы, совхоз как-то по духу был ближе колхоза.

            Вообще я в ужасе, надо было 20 лет, чтобы построить хуже чем было.
      2. varov14 6 декабря 2014 13:12
        Поэтому любя родину мы воевать будем на противоположной стороне.
  3. ya.seliwerstov2013 5 декабря 2014 21:57
    Потому что мы за 20 лет школу просто угробили. В первую очередь нужно всю систему образования возвращать в то русло, из которого оно было в лихие годы выведено.
    Бесспорно!Надо возвращаться к Советской системе образования.Только так.
    1. sabakina 5 декабря 2014 22:59
      Я не индийский Бог, но всеми четырьмя конечнестями ЗА!!!
      1. KBR109 5 декабря 2014 23:31
        Окончил школу в самом начале восьмидесятых. Учился правда хорошо. А сейчас мой сын младший, кругло-квадратный отличник 17,5 лет, признает на моем примере преимущества советской системы образования - по всем предметам кроме информатики, которой тогда просто не было... Неужели этих фактов не видят и не знают чинуши системы образования... И это при том что с 6 класса начиная, я вынужден на стороне учить его еще иностранному, а с 10 - русскому, математике, физике и информатике дополнительно...
        1. boni592807 6 декабря 2014 00:42
          Не хотят видеть.Им это надо? sad
          Они только эффективные менеджеры feel , т.е. реструктуризация и минимизация затрат! fellow
          1. АДК57 6 декабря 2014 00:56
            Есть какое то созвучие в словах менеджер и мерин.
            АДК57
            1. poquello 6 декабря 2014 03:00
              Цитата: АДК57
              Есть какое то созвучие в словах менеджер и мерин.

              что Вы так о мерине? -хорошая машина
            2. varov14 6 декабря 2014 13:35
              Не скажи,хотя и созвучны. Мерина запряжешь и езжай, а на менеджера где сел там и слез, ладно если еще без ущерба.
          2. dedal 6 декабря 2014 03:18
            Цитата: boni592807
            т.е. реструктуризация и минимизация затрат!

            Дело не только в этом. В статье говорится: "...рискуем выпускать из школ полных идиотов", но в том то и дело, что нет никакого риска, а есть целенаправленная задача по оболваниванию населения, по формированию в школах д.е.б.и.л.о.в и идиотов, короче - выпускать из школ биомассу, которой легко манипулировать и, следовательно, управлять. (Кстати, сюда же относятся наркотизация и алкоголизация населения)
        2. varov14 6 декабря 2014 13:30
          Так это нынешнее преимущество образования, возможность зарабатывать, доить. Вся страна большой доильный аппарат: зубной врач, сантехник, учитель, строитель, менеджер (какое красивое слово, подходит для всех профессий и даже диплом можно прикупить), юрист, черт, один дворник за всех пашет.
  4. sds87 5 декабря 2014 21:57
    Когда мы пойдем не чужим путем, а своим? Наверное, когда Запад перестанет быть для нас идеалом, к которому нужно стремиться. А точнее перестанет быть идеалом для наших правителей. Новые поколения выпускников скоро таким путем будут ничем не отличаться уровнем знаний от американских школьников. И это страшно. О чем думают в стране? Умные не нужны? Все купим за бугром?
    1. EvilCat 5 декабря 2014 22:03
      Мы пойдем не чужим путем? А до этого мы каким путем шли? Единственное что следует сделать, это гнать из МинОбраза эффективных мененджеров. И все станет на свое место.
      1. Cat Man Null 5 декабря 2014 23:41
        Цитата: EvilCat
        Единственное что следует сделать, это гнать из МинОбраза эффективных мененджеров

        Не совсем, ИМХО. Начинать надо - да, с этого. Но - только начинать )
  5. Evgeniy31 5 декабря 2014 22:07
    Согласен. Учусь в универе. Преподаватели все сравнивают с Европой и США, мол там так, а у нас так. Надо следовать их примеру. Если честно - бесит!
    1. Комментарий был удален.
    2. GUKTU92 5 декабря 2014 23:26
      Долго, очень долго доходит до чиновников от образования, что главное - не изобретать изобретенное и не копировать никчемное. Советская школа учила главному - рассуждать и думать. Нынешние "программы" и оценка знаний зачастую призывают лишь к одному - содрал с инета или зазубрил. Отклонение на см влево или вправо от темы приводит ученика в ступор. Не учат сейчас мыслить...И это оч. и оч. печально!
  6. vsoltan 5 декабря 2014 22:09
    С образованием - полная ***опа! Не только в школах и институтах....стоит вспомить советских дикторов на ТВ...вот культурных людей подбирали...сейчас нанешних слушать - уши, в-основном, вянут.....тьфу, гадость, безграмотность, нелепость и абсолютное отсутствие владения русским языком.
    Прошедшие реформы образования, равно как и медицины - никакого оптимизма касательно дальнейшего культурного и социологического развития Русского мира - не внушают, увы!
    Все преобразования сведены распилу денег и к тупому копированию еще более тупой американской системы....у нас что, чиновники тоже все происхождением из Кении?
    Путин, пора начинать посадки!!! Че там вчера, по-поводу валютных спекулянтов?
    Народ ждет!!! am
  7. moskowit 5 декабря 2014 22:11
    Мы вообще не идём ни по какому пути. Что бы идти нужна идея, проще вектор. У нас похоронили русскую, советскую систему образования, способную воспитывать и взращивать кадры для любой сферы деятельности. Теперь декларировать можно что угодно, а лет тридцать придётся потратить. Специалистов ведущих рабочих профессий нет вовсе, и техников с инженерами... А инженер с французского "изобретатель". Вы в своей практике этих изобретателей, когда видели???
  8. olegkrava 5 декабря 2014 22:12
    Цитата: ya.seliwerstov2013
    Потому что мы за 20 лет школу просто угробили. В первую очередь нужно всю систему образования возвращать в то русло, из которого оно было в лихие годы выведено.
    Бесспорно!Надо возвращаться к Советской системе образования.Только так.

    Не выгодно банде иметь умных людей в государстве.
  9. WIN969 5 декабря 2014 22:12
    Чушь плетет. Единственное что нужно сделать для образования это отменить обязательное изучение иностранных языков, в пользу русского. Когда до них это дойдет?
    1. sabakina 5 декабря 2014 23:00
      Вот сказочный до-б.
  10. 11111mail.ru 5 декабря 2014 22:16
    Кто-то там из министров-капиталистов сказал, что "нам нужны потребители". Вот "протребл-ство" и расцвело махровым цветом. Как же обществу приятно наступать на те же грабли вновь и вновь!
    11111mail.ru
  11. xavbek7 5 декабря 2014 22:22
    Люди-а куда девать "человеческий фактор"? ВОТ пример-до 4го класса в идеале усваивал программу по математике. Таблицу умножения знал,задачи все решал в уме моментально,но невзлюбила меня "малого" училка-и все тут. Проказником был. Отбилась охота к математике.В дальнейшем, то же с Русским Языком. Потом с английским-все правильно отвечаю,контрольная на 5. А за четверть- 3. Обоснование-плохо ведет себя на уроках,прогуливает. На химии-раз ты у нас хулиган, выше 3 поставить не могу. Я к чему это-назовите рецепт, обдумаем!))
    1. Балу 5 декабря 2014 22:35
      У меня та же история. Похулиганил на уроке, математичка: завтра придешь с отцом. Я: У меня нет отца, мы с мамой вдвоем. Как нет отца, безотцовщина! Так она меня перед всем классом эти словом прибила, сколько лет прошло, уж внук скоро в школу пойдет, а я забыть не могу.
      Люди говорят выбирай не школу , а учителя. И это верно.
      1. sabakina 5 декабря 2014 23:09
        Примерно та же история, С алгебричкой на ножах, а геометрию любил. так оно и вышло, на выпускных-алгебра 3, геометрия 4, черчение-5...Вот и думай, кем я мог стать... Кстати, тогда в 1986г. в ПТУ учителя агитировали поступать в Караваевский сельхозинститут... Зря не согласился, у нас была профильная практика или как там это называлось... в своих способностях сомневался, к технике блин тянуло...
  12. Балу 5 декабря 2014 22:30
    Я не был примерным учеником и доставлял иногда много переживаний учителям особенно в начальных классах.
    Конечно, сочинения необходимы, также как и изложения они учат мыслить, умению высказывать свою точку зрения. Но учитель должен дать подсказку: продиктовать план. В этом и состоит обучения6подсказать нужное направление.
  13. Горный стрелок 5 декабря 2014 22:31
    Сейчас уже и учителей новых некому будет учить. Жуть безграмотная среди молодежи. И говорить не умеют, и писать.
  14. Максим... 5 декабря 2014 22:34
    Автор написал... полный бред, мягко выражаясь. Его стенания о то, что "раскрытие темы не важно, важно количество слов" абсолютно необоснованны. Что значит классиков не изучают? Автор давно с учителями, родителями учеников или самими учениками общался? И что значит "достаточно знать в кратком изложении? Что автор, "знаю краткое изложение", будет писать на тему, например, страх на войне? И ещё к сведению автора: помимо системы "зачёт/незачёт" ставятся также и оценки (по пятибалльной шкале, если не ошибаюсь), как за предметы (русский язык и литература), так и за само сочинение (потом ЕМНИП учитываются при поступлении, если ученик высказал желание проверки).
    Максим...
  15. Тамбовский Волк 5 декабря 2014 22:42
    Эх,какая система образования была.Тамошние троишники были, как нынешние круглые "отличники".Простой раньше вопрос о Пифагоровых штанах ныне не только учеников,но даже учителей в ступор ставит.Доигрались.Зато у США на душе хорошо.И в России стали идиотов выращивать.А что,либерал-эксперимент круто все наши достижения опустил.Но всё-таки надежда остаётся.Когда-нибудь эту американскую заразу изгонят с русской земли.
  16. v245721 5 декабря 2014 22:54
    Надо срочно вернуть учебные программы бывшие в СССР. КОНЕЧНО с добавлением, нынешних реалий.А тупую американскую палочную систему образования ,надо полностью искоренить.
  17. korablik 5 декабря 2014 23:01
    Верните Советскую образовательную систему.

    Ни добавить, не убавить. Старшему 26 лет (застал нормальное образование), схватывает все на лету. Младшая в это году сдала ЕГЭ - угадала всего на 130 очков........
    korablik
  18. vsoltan 5 декабря 2014 23:02
    Что за крыса на этой ветке - минусует всех поголовно. Фурсенко? Ливанов?
  19. Ракета 5 декабря 2014 23:30
    Бесспорно, надо взять все лучшее из ссср, особенно системы образования. Но (сужу по типичным комментариям в этой и других статьях, вроде "в совке было лучше") возвращаться к союзу не стоит.) Мы уже выросли. Нам надо быть самостоятельней.:) p.s. Пособие по алгебре для поступающих в вузы за 1958 год просто прелесть. Сейчас из нового нигде такого не видел и видеть не хочу.
  20. лексей2 5 декабря 2014 23:38
    Конечно стандарты..всеобщее среднее,сверх доступное высшее это идеал.Мечта для любого общества.
    Но как добиться этого на практике?Это утопия которое ведет к вырождению нации.Ибо нужны сотни тысяч учителей!(фактически не производящих натуральный продукт).Большие школы(ибо этих сотен тысяч все равно не хватит).А большие школы..это большие города.
    А деревня?да и х.р.е.н. с ней!
    Нужен алгоритм,который позволит на ранних стадиях выявить способных к знаниям людей.Из многих.Вот и все.
    Ну нет у России времени и ресурсов чтобы у каждого были 4 и 5 по географии и истории.Как то так.
    1. Cat Man Null 5 декабря 2014 23:52
      Цитата: лексей2
      Это утопия которое ведет к вырождению нации.

      КоторАЯ, может, все-таки?

      Цитата: лексей2
      Ибо нужны сотни тысяч учителей!(фактически не производящих натуральный продукт)

      Два вам по обществоведению. Наиболее "натуральный" из всех продуктов, которое "производит" общество - это.. подрастающее поколение, как ни странно. Которое обеспечит дальнейшее развитие этого общества.

      Именно этот "продукт" учителя и "производят", как ни странно.

      Цитата: лексей2
      Ну нет у России времени и ресурсов чтобы у каждого были 4 и 5 по географии и истории.Как то так.

      ИМХО не так. Не надо - 4 и 5 (особенно в свете текущих реалий с ЕГЭ-ми и прочими "угадайками" типа IQ-тестов) - оценка на значит ничего.

      А вот добротные базовые знания истории и географии, как предметов, формирующих мировоззрение - в идеале обязаны быть у каждого.

      ЗЫ : мечты, мечты.. а ведь было когда-то..

      На уроке литературы патентованный двоечник пытается запустить майского жука.. жук не летит категорически.. двоечник : "Рожденный ползать - летать не может"..

      Занавес laughing
      1. лексей2 6 декабря 2014 00:00
        Два вам по обществоведению. Наиболее "натуральный" из всех продуктов, которое "производит" общество - это.. подрастающее поколение, как ни странно. Которое обеспечит дальнейшее развитие этого общества.

        1991год.вот вам ваше "обществоведение".
        Школа..больше задает поведенческие инстинкты.которыми потом можно управлять.
        Тем же самым занимается семья и извините скотина laughing за которой надо убрать рано утром.Если мы рассматриваем деревню.
        И 1991г какие были "инстинкты"?Никто!!!! не убрал! зарвавшуюся извините скотину.
        А остальное обсуждать с вами про ваших жуков и ваш занавес..да смысла не вижу.
        1. Cat Man Null 6 декабря 2014 10:02
          Цитата: лексей2
          И 1991г какие были "инстинкты"?Никто!!!! не убрал! зарвавшуюся извините скотину.

          Как у вас все просто belay То есть, если бы в 1991-м кто-нить "убрал" бы "одну зарвавшуюся скотину" - Союз бы жил и здравствовал до сих пор, так?

          Ню-ню..

          Цитата: лексей2
          А остальное обсуждать с вами про ваших жуков и ваш занавес..да смысла не вижу.

          ИМХО вы просто не понимаете процессов, о которых пытаетесь рассуждать. И, что хуже - не пытаетесь их понять.

          Вы мне тоже.. неинтересны request .. удачи.
          1. лексей2 6 декабря 2014 11:06
            ИМХО вы просто не понимаете процессов, о которых пытаетесь рассуждать. И, что хуже - не пытаетесь их понять.

            На уроке литературы патентованный двоечник пытается запустить майского жука.. жук не летит категорически.. двоечник : "Рожденный ползать - летать не может"..

            А стоит ли такие сложные вопросы задавать массово всему народу?через массовое образование?
            Если взять Ломоносова..то свое "образование" он начал гораздо раньше своего "похода" с рыбой на Москву laughing
            о есть, если бы в 1991-м кто-нить "убрал" бы "одну зарвавшуюся скотину" - Союз бы жил и здравствовал до сих пор, так?

            конечно..ибо человеческие потери от развала СССР огромны.На счет..одного человека это глупый вопрос.Это была система-животноводческая laughing
            С которой Горбачев вроде стал бороться..но при этом запустил такие процессы..которые просто девальвировали все и вся что было хорошего в СССР.
            1. Cat Man Null 6 декабря 2014 14:14
              Троллим-с?

              Цитата: лексей2
              И 1991г какие были "инстинкты"?Никто!!!! не убрал! зарвавшуюся извините скотину.

              Цитата: лексей2
              На счет..одного человека это глупый вопрос.

              Вы уж там определитесь, что именно сказать хотите. "Насчет" - вместе пишется. К вопросу об образовании и образованности fellow
              Цитата: лексей2
              Это была система-животноводческая
              С которой Горбачев вроде стал бороться..но при этом запустил такие процессы..которые просто девальвировали все и вся что было хорошего в СССР.

              Два вам по истории теперь. Эти "процессы" - они при Хрущеве еще были "запущены"..
              1. лексей2 6 декабря 2014 16:42
                Вы уж там определитесь, что именно сказать хотите. "Насчет" - вместе пишется. К вопросу об образовании и образованности

                Определяется с чем?Это вы определились(с моей подсказки)утром ответив на мой коммент laughing
                вынесли так сказать то что вам не нравится. laughing
                Тонкий троллинг?на необразованности?с моей стороны? а по-чему бы и нет.
                Два вам по истории теперь. Эти "процессы" - они при Хрущеве еще были "запущены"..

                Эти процессы запустил Ленин.Используя "заделы" прошлых "экспериментаторов"
                Так что..
                занавес.
  21. Nehist 5 декабря 2014 23:46
    Как всегда,угробить одну из лучших систем образования сумели на раз два!!! А теперь пожинаем плоды:( В младших классах куча не понятных предметов, в учебниках полная галиматья! В одно профильных учебных заведениях разные программы обучения...
    1. Б.Т.В. 6 декабря 2014 04:43
      Цитата: Nehist
      Как всегда,угробить одну из лучших систем образования сумели на раз два!!


      Ломать- не строить.
  22. 1536 5 декабря 2014 23:56
    "Что касается нынешнего «сочинения», которое после долгого перерыва снова вернулось в школы, то, честно говоря, я очень не завидую сегодняшним директорам школ и всем тем педагогам, которые будут подводить итоги этого экзамена. Все они заведомо поставлены в унизительные условия, когда придется очень многие работы буквально «натягивать» на заветный «зачет», закрывая глаза на все подряд."

    Может быть учителям надо просто вспомнить, что учеников надо учить, давать им знания, а не выдавать им на гора "образовательный продукт", который они должны осваивать. Почему все время надо что-то натягивать и закрывать глаза? Надо просто убрать из школы дельцов-педагогов. Со своими так называемыми авторскими программами, написанными по стандартам, которые они же сами и навязали, адаптировав никуда не годные американские, а то и вовсе плохо их переведя с английского, эти деятели и развалили наше образование, и продолжают это делать.
    1. Nehist 6 декабря 2014 00:04
      Для этого кое кого с мин.образования пинками гнать надо
    2. sabakina 6 декабря 2014 00:19
      После 1,5 пива "Охота" я не понял, что Вы написали, но я ЗА!!! Усё, пора спати...
  23. moremanovich71 6 декабря 2014 00:13
    Всё-таки и у них можно что -то заимствовать. Например, они не готовили специалистов широкого профиля.
    1. Б.Т.В. 6 декабря 2014 04:46
      Цитата: moremanovich71
      Например, они не готовили специалистов широкого профиля.


      Поэтому сидят и ждут, когда придёт электрик и заменит перегоревшую лампочку???
  24. moremanovich71 6 декабря 2014 00:20
    ...и не нужно всех под одну гребёнку! Начиная с класса четвёртого, гуманитарии, математики, полиглоты- должны обучаться соответственно своим наклонностям. Считаю что этот момент важнейших всех остальных.
    1. region58 6 декабря 2014 02:34
      Можно.Только как эти наклонности в этом возрасте правильно определить? Эйнштейн был троечником...
  25. corn 6 декабря 2014 00:25
    Могу только добавить свою "умную" мысль.
    Все знают, как надо учить, лечить, строить,да и еще, как государством управлять.
  26. SveTok 6 декабря 2014 00:26
    Бедные дети их учат,учат и оказывается опять, не так и не то.
  27. nemar7106 6 декабря 2014 00:31
    В МО не путать с министерством обороны, нет людей которые были бы заинтересованы в нормальном образовании. Всё под козырек, сказали три урока физкультуры, готово - по 3-4 класса занимается в спорт зале, у учителей нагрузка сумашедшая, ввели новые предметы, сейчас вводят новые стандарты, которые кричали что там все хорошо все правильно. просто очередной отмыв денег....
  28. deleter24 6 декабря 2014 00:32
    Как и многие, попал под раздачу ЕГЭ. Сдавал в 2010 году. Уже тогда понимал, что это бред сивой кобылы. Заучивать тесты, а потом просто ставить крестики, где нужно - это не экзамен, а угадайка получается. Сейчас учусь в Тверском меде на 5 курсе - в общем-то, мало что изменилось. Тесты пихают везде, где можно. Я хоть и не рожден в Советском союзе, но знаю, что наше образование в то время ценилось в мире выше, чем любое другое. И поэтому хочу, чтобы образование тех времен вернули нашему народу.
  29. Sedoy13 6 декабря 2014 01:06
    Никогда мы не будем понимать друг друга. Я имею в виду западный мир и США. Слишком разный менталитет и генетическое развитие. У нас разные ценности которые мы приобрели именно генетически и выражается в нас инстинктивно. Мы отличаемся от европейцев также как японец отличается от зулуса. Поэтому подстроить европейскую и тем более американскую форму обучения для русского человека просто невозможно. Извините если не совсем в тему.
    Sedoy13
  30. region58 6 декабря 2014 02:27
    Говорилось, что одним из требований МВФ в девяностые, когда нам давали кредиты, было сделать реформу образования. Ну и вот что из этого получилось. А министра образования, который говорит что "нам нужны грамотные потребители"... даже что с ним сделать не знаю. Вернее знаю... Ещё вернее - все знают...
  31. pinecone 6 декабря 2014 04:48
    Потому что мы за 20 лет школу просто угробили.

    Вот и весь сказ.
    pinecone
  32. lg41 6 декабря 2014 05:06
    Цитата: Evgeniy31
    Согласен. Учусь в универе. Преподаватели все сравнивают с Европой и США, мол там так, а у нас так. Надо следовать их примеру. Если честно - бесит!

    В каком конкретно универе?
    Какие конкретно преподаватели?
    lg41
  33. valentina-makanalina 6 декабря 2014 09:55
    Сравниваю степень образования по детям и внукам. Кто закончил школу в советское время намного грамотнее и лучше подготовлены чем нынешняя молодежь.
    Зачем изобретать велосипед?
    Возьмите советскую систему образования и добавьте только действительно новое, что появилось, с точки зрения технического прогресса.
    1. дед_Костя 6 декабря 2014 23:54
      В школе на самом деле не нужны самые последние достижения науки и технологии, нужно заложить в головы базовые основы, а это именно то, что было открыто и разжёвано ещё в средние века. Гораздо важнее вернуться к наиболее эффективным педагогическим приёмам забыв слово "устаревший". Не стоит чинить то, что хорошо работало.
  34. сабля 6 декабря 2014 11:32
    Рассказывал коллега на работе, молодой парень 25 лет, неглупый, но ленивый. Он заканчивал школу ( по моему вечернюю..)и тут как раз ввели пробный ЕГ . Ну , говори, прочитал на унитазе пару раз примерные тесты и пошел сдавать- сделал первую часть,вторую. На минисочинение из третьей части забил- ленивый он парень. сдал и ушел. итог - ок 60 баллов. Он очень удивляется над теми , кто умудряется ЕГ завалить! просто не понимает, куда уж хуже чем он сам! ан нет, находятся и такие
  35. дед_Костя 6 декабря 2014 23:46
    Цитата: corn
    Кто-то из классиков сказал:Мыслям должно быть широко, а словам тесно.

    В далёком 72 году получил пятёрку за сочинение в 1 страницу при поступлении в Ленинградский университет, хотя в школе сочинения шли со скрипом. Приятно вспомнить. А теперь непонятно откуда вообще будут браться новые поэты-писатели без школьных сочинений с ранних лет?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня