На Зеленодольском заводе имени А.М. Горького состоится закладка третьего МРК типа "Буян"

На Зеленодольском заводе имени А.М. Горького состоится закладка третьего МРК типа "Буян" 27 августа 2011 года состоится торжественная церемония закладки малого ракетного корабля "Великий Устюг" - третьего серийного корабля проекта 21631 разработки ОАО "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро". Проект разработан для Военно-морского флота России. Назначение малых ракетных кораблей этого проекта — охрана и защита экономической зоны государства. В отличие от своего прототипа — малого артиллерийского корабля проекта 21630 — МРК имеет почти в два раза большее водоизмещение.

Головной корабль этого проекта заложен 27 августа 2010 года, в канун Дня Республики Татарстан, и получил имя "Град Свияжск". Второму заказу этого же проекта, заложенному 22 июля 2011 года, дано имя "Углич". Среди высоких гостей на закладке второго корабля присутствовали премьер-министр Республики Татарстан Ильдар Халиков, а также командующий Каспийской флотилией контр-адмирал Сергей Алекминский, который, поздравляя заводчан, сказал следующее: "Сегодня мы присутствуем на закладке очередного уникального корабля, который в своем классе является самым лучшим, самым передовым. Пройдя по заводу, по цехам, оценив ваши возможности, я надеюсь, что сроки постройки кораблей будут уменьшены, ведь Военно-морской флот очень нуждается в таких кораблях".

И вот рождается третий серийный корабль данного проекта.


Малые ракетные корабли проекта 21631 являются многоцелевыми кораблями класса "река-море", оснащенными самыми современными образцами артиллерийского, ракетного, противодиверсионного, зенитного и радиотехнического вооружения, позволяющими наносить удары как по морским, так и по наземным целям.

Благодаря правительству Республики Татарстан горьковчане имеют большие и перспективные заказы. В нынешнем году заводу предстоит сдать 5 кораблей, два из которых уже отправлены во Вьетнам – это фрегаты проекта "Гепард-3.9" (проектант – ОАО "Зеленодольское ПКБ"). На днях на втором корабле состоялось поднятие Государственного флага Вьетнама.

В настоящее время Зеленодольский завод имени А.М. Горького является единственным судостроительным предприятием в России, которое развернуло серийное строительство скоростных пассажирских судов речного и морского назначения. Начиная с 2006 года, речному флоту передано 5 единиц комфортабельных судов нового поколения, созданных на базе интеграции судостроительных и авиационных технологий. Сегодня на стапелях завода ведется строительство 2 единиц судов проекта А145, предназначенных для обслуживания гостей и жителей города Сочи во время подготовки и проведения Олимпиады 2014 года. В сентябре первое судно должно быть презентовано на Х Международном инвестиционном форуме в городе Сочи.

Суда данного проекта имеют современный облик, отвечают требованиям безопасности судовождения, соответствуют международным экологическим стандартам. Будучи скоростными комфортабельными пассажирскими судами глиссирующего типа с автоматически управляемой динамикой движения ("механизированным днищем"), они идут на смену морально и физически устаревшим СПК типа "Метеор", "Комета", "Колхида", "Восход". Заказ строится в соответствии с требованиями всемирно известного сертификационного органа БЮРО ВЕРИТАС.

ОАО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" получил признание за свою работу на российском уровне – удостоен звания "Лучший российский экспортер 2010 года" в судостроительной области. Презентация моделей строящихся кораблей и скоростных судов, новых проектов теплоходов (А45-90, А45-4) вызвала широкий интерес среди участников XV Международного экономического форума и других престижных выставок.

За последние два года на Зеленодольском заводе имени Горького интенсивно развивается судостроение. Закладка новых серийных заказов как для ВМФ России, так и для дружественных государств по линии военно-технического сотрудничества значительно повысила имидж завода как динамично развивающегося судостроительного предприятия.
Первоисточник: http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=89395


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 17
  1. AleksUkr 27 августа 2011 12:33
    Молодцы.Что еще можно сказать.Но это капля в море, если учитывать потребность ВМФ России. Свои корабли, а не закупленные за рубежом. Кто б вдолбил бы в голову фельмебельщику Табуреткину, о значении развития своего производства. Хотя трудно даже представить, что он заботится об укреплении своего государства.Для него главное оптимизация всего и всех. Сливок с данного мероприятия все-таки больше.
    1. Свой 27 августа 2011 13:21
      Это молодцы до сих пор с Индией расчитаться не могут, все сроки по караблям перенесены на год
      1. kagorta 27 августа 2011 16:02
        Свой,
        Зеленодольцы "Гепардов" для Вьетнама делают, для индусов другие верфи, на "Тальварах" по Волге не пройти.
  2. matolyan 27 августа 2011 12:45
    Татарстан рулит!!!!!
    matolyan
    1. Свой 27 августа 2011 14:00
      Россия рулит
  3. zczczc 27 августа 2011 12:52
    Трижды молодцы, но, я тут прикидывал, даже если удесятерить скорость производства кораблей, то к 2020-му году (а это всего 8 лет), нам не успеть сделать флот, равный советскому по мощи.
    zczczc
    1. Genius 27 августа 2011 14:20
      С тем правительством, которое сейчас у нас, мы такой флот не вернём никогда, как бы сильно он нам не был нужен...
      Genius
      1. zczczc 27 августа 2011 14:27
        Правильно ходи на выборы.
        zczczc
        1. Genius 27 августа 2011 16:08
          Каждый раз хожу и голосую. Но смысла в этом не вижу, т.к. у власти всё-равно ЕР...
          Genius
          1. Marat 28 августа 2011 02:19
            Все равно поддержка коммунистов имеет смысл - хотя бы усилить их позиции - тогда в целом изменится баланс мотивов при принятий решении властью - будут вынуждены в большей степени учитывать интересы народы или гос-ва - а не узкие интересы того или иного клана олигархов.
            Marat
          2. zczczc 28 августа 2011 03:21
            Genius, всё равно ходи, т.к. приходя, ты значительно уменьшаешь вероятность подтасовки своего голоса.
            zczczc
    2. Довмонт 27 августа 2011 20:06
      Одним судостроительным заводом эту задачу не решить. Надо строить новые верфи.
      Довмонт
  4. Marat 28 августа 2011 02:31
    Хорошие новости! Но с другой стороны поддержу zczczc, - даже при самых благих намерениях правительства нынешней России говорить о возрождении флота близкого к Советскому флоту невозможно.

    Я заметил что какую сферу не возьми (армия, медицина, детская смертность или проблема малых городов и т д ) невозможно остаться в рамках узкой - специализированной темы.
    Все равно везде приходят к одному выводу - что ни возьми все было разрушено при развале Союза

    Поэтому возрождение армии и флота невозможно если фин потоки продолжат уходить как дань сша и в карманы олигархов и если мы не воссоединим ходя бы часть Союза обратно
    Marat
    1. zczczc 28 августа 2011 03:25
      Какой здравомыслящий политик захочет к нам присоединяться? Возьми, например, батьку Лукаша - он же не хочет, чтобы его действительно управляемая страна погрязла в воровстве, стала неуправляемой, чтобы в Минске было 30% гастарбайтеров, чтобы антирусские олигархи быстренько поделили Беларусь и вывезли из неё всё, что представляет хоть какую-то ценность...

      Вывод - мы не готовы к формированию Союза из-за внутренних проблем, у нас 1991-й год на дворе ещё.
      zczczc
      1. Marat 28 августа 2011 23:20
        К огромному моему сожалению здесь с вами трудно спорить - проблема эта есть - налицо. Я поддерживаю всех на этом сайте кто выступает за возрождение союза республик бывшего ссср - и возражаю против любых мнении или аргументов препятствующих возрождению единой страны.
        Но вы к сожалению умудрились вытащить очень тяжелый аргумент

        Сам часто думаю - что Россия что мы под пятой олигархов. Что же это за союз то - союз олигархов получится. И Белоруссия пострадает однозначно - и одна она не может - мы ее родные составные части - но воссоединяясь с нами она получает всю нашу "заразу"

        Жалко их - но все же в первую очередь думаю о себе и своей республике - а не о белорусии. Все таки пока есть шанс и "масть идет" надо поддержать объединение как оно сейчас идет - вдруг потом уже не получится

        Давайте решим хотя бы одну проблему из двух для начала - вернем общее гос во. А потом возьмемся (или одновременно) и за олигархов.

        Давайте поддерживать интеграцию и одновременно голосовать за коммунистов. Если через несколько лет политическое объединение позволит иметь общего президента - буду голосовать за Лукашенко как за президента Союза

        А сейчас конечно Лукашенко в ужасе от нас и от России - он улыбается и жмет руки по ТВ - приезжал к нам тоже не так давно - обнимался - и уже разговор шел о ПРИВАТИЗАЦИИ их предприятии российскими и казахстанскими олигархами - уверен коммунист Лукашенко страдает за свою республику - но в безвыходном положении.
        Отсюда и его выверты все - его частенько осуждают на этом сайте многие также - дескать вот - не настоящии союзник - тормозит интеграцию

        Но его присоединяют - вы же видите - уже прошли этапы и тс и уже еэп тоже - следующее единая валюта. Парадокс - мои симпатии на стороне Лукашенко - но я также вынужден поддерживать действия олигархических правительств России и Казахстана по поглощению Белоруссии - т к считаю мы должны любой ценой объединится.

        Ждать когда к власти придет настоящее народное правительство и уже "правильно" интегрируется считаю опасным - окружающие нас хищники не будут ждать - мелкую рыбу едят первой
        Marat
  5. FoMaS 28 августа 2011 05:40
    Для каких целей сей дивайс? Если это замена МРК 12341 проекта, то какое главное вооружение? (Уран, Яхонт?) и какова мореходность? Или это только для Каспийского озера?
    1. kagorta 28 августа 2011 09:50
      Или Калибр или Оникс (он же Яхонт на экспорт). Одна ПУ на 8 ракет.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня