Авиаремонтный завод №514

На прошлой неделе в составе группы журналистов я побывала в Ржеве на АРЗ-514, фоторепортажем с которого сегодня делюсь в блоге.

Авиаремонтный завод №514


В сборочном цеху на конвейре находятся около 10 самолетов, которые проходят путь от полной разборки до сборки и постановки под ток, после чего отправляются в покрасочный цех.


Авиаремонтный завод №514


Самолет полностью разбирают и все агрегаты испытывают и ремонтируют, а при необходимости заменяют новыми.

Авиаремонтный завод №514


Основной проблемой при модернизации МиГ-31 может стать время от заказа до получения ряда изделий от предприятий, не входящих в состав ОАК.

Авиаремонтный завод №514


Чтобы по максимуму загрузить основной цех, построили дополнительный участок для починки крыла и оперения.

Авиаремонтный завод №514


МиГ-31 был снят с производства в 1994 году и средний возраст воздушных судов этого типа превышает 25 лет - календарный ресурс эксплуатации МиГ-31. После этого срока самолет должен пройти обязательный капитальный ремонт, который гарантированно продлевает срок службы машины до 30 лет.

Авиаремонтный завод №514


Специалисты считают, что ресурс планера МиГ-31 может достигать 40 лет.

Авиаремонтный завод №514


Подготовка к модернизации МиГ-31 велась на "Соколе" с 2006 года, и уже в 2008 году были завершены летные испытания, и ВВС России получили обновленные самолеты.

Авиаремонтный завод №514


Авиаремонтный завод уже загружен заказами на 2015 год, но в руководстве АРЗ драйвером развития называют именно капремонт и модернизацию МиГ-31.

Авиаремонтный завод №514


В соответствии с условиями контракта, до конца 2018 года в ВС РФ будут переданы более 50 модернизированных МиГ-31БМ. Сумма контракта превышает 30 миллиардов рублей, что соответствует расчетам специалистов авиаремонтного завода, оценивающих стоимость модернизации одного борта примерно в 600 млн рублей.

Авиаремонтный завод №514


Передача в управление ОАК авиаремонтных заводов "Оборонсервиса", в число которых вошел обладающий АРЗ-514, расширила возможности корпорации по модернизации МиГ-31.

Авиаремонтный завод №514


Модернизация включает в себя новую авионику, цифровые каналы передачи данных, улучшение радара и кабины (цветные многофункциональные дисплеи), а также новые мощные системы управления огнем, позволяющие использовать новейшие "умные" бомбы, ракеты класса "воздух-воздух" и противорадиолокационные ракеты. Новая РЛС имеет дальность обнаружения 320 километров и способна одновременно сопровождать до 10 целей.

Авиаремонтный завод №514


МиГ-31 пришел на замену МиГ-25, который был разработан для борьбы с американскими бомбардировщиками B-70 и разведчиками SR-71. Когда в 1967 году Штаты отменили программу Б-70, СССР продолжил работу над МиГ-25 и стал использовать его для ведения разведки. МиГ-25 оказался отличным самолетом-разведчиком, способным летать выше и быстрее, чем другие истребители, используемые для этих задач, хотя и не так высоко, как американские U-2 и SR-71. Соединенные Штаты не продавали эти самолеты никому, в то время как СССР заработал немало денег на продаже МиГ-25 любому, кто мог это себе позволить. СССР также зарабатывал на обучении экипажей из двух человек, необходимых для пилотирования этого самолета.

Авиаремонтный завод №514


В МиГ-31 были учтены многие недостатки МиГ-25, благодаря чему он превратился в очень впечатляющий перехватчик. 46-тонный самолет оснащен пассивными датчиками (которые имеют радиус действия в 200 километров), а также наводимыми по радару ракетами Р33 с дальностью действия 150 километров. Также самолёт способен нести другие ракеты и "умные" бомбы.

Авиаремонтный завод №514


МиГ-31 - не очень маневренный самолет, но зато очень скоростной (развивает скорость до 3000 километров в час). Как и МиГ-25, он не обладает большим радиусом действия (боевой радиус 720 км). В последние несколько лет флот МиГ-31 получил больше финансирования, и уровень их боеготовности вырос от менее чем 25% до более чем 75%.

Авиаремонтный завод №514


В 1980-х годах было построено около 500 МиГ-31 и эти самолеты остаются основой ПВО России, по крайней мере в качестве перехватчиков. Однако флот МиГ-31 неравномерно распределён по огромным границам России. Как правило, эскадрильи МиГ -31 сосредоточены в районах, где они могут столкнуться с современным противником (Китай и Европа). Ещё сотни МиГ-31 находятся на хранении и при необходимости могут быть отремонтированы и модернизированы до уровня МиГ-31М или 31БМ.

Авиаремонтный завод №514


Однако, предприятие уже заметило позитивный эффект от вхождения в ОАК: стало проще решать аналогичные вопросы как минимум с производителями, входящими в состав корпорации. Сейчас ОАК берет на себя в основном функции бухгалтерии, управления и налаживания эффективных бизнес-процессов в работе авиаремонтных предприятий, в частности в корпорации намерены снять остроту проблемы с поставками комплектующих.

Авиаремонтный завод №514


Авиаремонтный завод №514


После модернизации самолет сможет прослужить минимум 10-15 лет.

Авиаремонтный завод №514


Покрасочный цех стал одним из первых, построенных на территории завода, который раньше назывался 19 ПАМ и распологался в поезде-эшелоне, состоявшем из 22 вагонов.

Авиаремонтный завод №514


Чего-то не хватает...

Авиаремонтный завод №514


Ярких красок не хватает! Звезды наносятся специальной краской, которая не отслоится при сверхзвуке.

Авиаремонтный завод №514


"Пузико" будет темнее, чем серый фюзеляж. Цветовые границы разделяются бумажным скотчем.

Авиаремонтный завод №514


Покраску всего самолета мы не застали, а пузико красят из распылителя.

Авиаремонтный завод №514


В настоящее время, в соответствии с государственным оборонным заказом, предприятие осуществляет ремонт и модернизацию самолетов МиГ-31, Су-24 , МиГ-29 российских ВВС, их комплектующих и съёмного оборудования.

Авиаремонтный завод №514


Открытое акционерное общество «514 авиационный ремонтный завод» - крупное предприятие по ремонту и модернизации самолетов фронтовой авиации, имеющее 72-летний опыт ремонта военной авиационной техники.

Авиаремонтный завод №514


Миллиметр за миллиметром...

Авиаремонтный завод №514


Самая тонкая и кропотливая работа обычно достается женщинам - у них более тонкие и чувствительные пальцы.

Авиаремонтный завод №514


Авиаремонтный завод №514


МиГ-29.

Авиаремонтный завод №514


Поближе.

Авиаремонтный завод №514


Авиаремонтный завод №514


Двигатели АРЗ-514 не ремонтирует, они ждут своих владельцев в стороне.

Авиаремонтный завод №514


Носовые обтекатели Су-24 и МиГ-31.

Авиаремонтный завод №514


30% из почти 1300 сотрудников на АРЗ моложе 35 лет. Есть несколько трудовых династий.

Авиаремонтный завод №514


Средняя зарплата на производстве порядка 25 тысяч рублей.

Авиаремонтный завод №514


Авиаремонтный завод №514


Авиаремонтный завод №514


Участок ремонта агрегатов ВКС.

Авиаремонтный завод №514


На банке с краской указан срок ее изготовления и срок годности - полгода.

Авиаремонтный завод №514


Эти приборы уже более знакомы нашему глазу...

Авиаремонтный завод №514


Генератор (кто знает точнее?)

Авиаремонтный завод №514


Завод имеет свою 3-километровую ВПП, на которую какие-то самолеты для капремонта садятся сами, а какие-то доставляются с помощью "Русланов".

Авиаремонтный завод №514


Авиаремонтный завод №514


Авиаремонтный завод №514


Авиаремонтный завод №514


Авиаремонтный завод №514


Историческая справка

20 июля 1941 года на базе Воронежского вагоностроительного завода были сформированы 19 подвижные авиационные ремонтные мастерские (19 ПАМ), включавшие в себя 7 цехов: самолётный, моторный, слесарно-механический, цеха вооружения, радио цех, цех приборов, гальванический цех.

Авиаремонтный завод №514


В мастерских работали 620 человек, в том числе 42 военнослужащих. В ходе Великой Отечественной войны 19 ПАМ перемещались вслед за фронтом через Орловскую и Тамбовскую области, Воронеж, Украину, Польшу, дошли до Германии.

Авиаремонтный завод №514


За годы войны в мастерских было восстановлено и отремонтировано 1124 самолета типа Ил-2, МиГ-3, Су-2, Як-1, Ла-5, 1180 авиационных двигателей.
По окончании войны мастерские дислоцировались в Австрии, Венгрии, Туркменской ССР, оказывали помощь в ремонте авиационной техники и подготовке специалистов Китайской Народной республике. В июле 1952 года 19 ПАМ из КНР прибыли на постоянное место дислокации в город Ржев.

Авиаремонтный завод №514


С 1956 года на предприятии ремонтируется реактивная авиатехника - самолеты МиГ-15, МиГ-17, двигатели ВК-1. В 1959 году 19 подвижные авиационные мастерские были переименованы в «1082 авиационную ремонтную базу», а с 1966 года – в «514 авиационно-ремонтный завод». По мере поступления новой авиатехники в войска предприятием осваивался ремонт этой техники.

Авиаремонтный завод №514


С 1960 года на предприятии ремонтируют самолеты Су-9, Су-11, с 1972 года – Су-15. В 1984 году завод освоил ремонт самолета МиГ-25.
С 1988 года на предприятии ремонтируется МиГ-31.

Авиаремонтный завод №514


В июне 2007 года ФГУП "514 АРЗ" Минобороны России было преобразовано в открытое акционерное общество "514 Авиационный ремонтный завод".

Авиаремонтный завод №514


Вот такая красота.
Автор: Марина Лысцева, фотограф
Первоисточник: http://fotografersha.livejournal.com/608530.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 23
  1. Некомбатант 8 декабря 2014 07:26
    Банальная до безобразия вещь, казалось бы не требующая никаких новых утверждений. Но посмотрев эти фото, в который раз убеждаешься и восхищаешься таланту и уровню квалификации русских конструкторов, инженеров и рабочих. Это вам не "сникерсами" торговать и петь педерастическими голосами со сцены.
    1. Sensatus 8 декабря 2014 08:28
      При этом средняя зарплата высококвалифицированного специалиста всего 25 тыс. руб.
      А сникерсами торгуют, я думаю, за вдвое большие деньги.
      Я уже не говорю про гонорары за - как вы их назвали - "педерастические голоса".

      И что-то у меня не стыкуется в голове...
      1. Алексей М 8 декабря 2014 09:07
        Зато призывают затянуть пояса.Опять пора фабрики рабочим,земля крестьянам забирать.А"элиту"общества на кол.
      2. jayich 8 декабря 2014 10:28
        Вот просто интересно модернизация одного борта 600 млн. руб., что нельзя рабочим тысяч по 40 хотя бы в месяц платить? Или пусть и 25 тыс. в месяц, но отработал 10 лет на заводе иди получай 3-х. комнатную квартиру за счёт государства. Как говорил тов. Сталин "Кадры решают всё!". их нужно беречь, холить и лелеять но и спуску не давать.
        Фоторепортаж классный good , вот бы ещё с какого-нибудь судостроительного посмотреть.
      3. Комментарий был удален.
      4. Дюк 8 декабря 2014 10:54
        Цитата: Sensatus
        При этом средняя зарплата высококвалифицированного специалиста всего 25 тыс. руб.

        К сожалению для Ржева это неплохо.
        Честь и хвала им, людям работающим на благо Родины и укрепляющим её обороноспособность.
      5. strannik595 8 декабря 2014 12:49
        что соответствует расчетам специалистов авиаремонтного завода, оценивающих стоимость модернизации одного борта примерно в 600 млн рублей.
        ............не кислая сумма, учитывая что двигатели вообще ремонтировать не собираются
        Двигатели АРЗ-514 не ремонтирует, они ждут своих владельцев в стороне.
        по 11 миллионов долларов за покраску, улучшение радара и цветные дисплеи? winked
        1. jjj 8 декабря 2014 15:28
          Очередной отличный репортаж автора
          jjj
        2. Rus2012 8 декабря 2014 19:35
          Цитата: strannik595
          ............не кислая сумма, учитывая что двигатели вообще ремонтировать не собираются
          Двигатели АРЗ-514 не ремонтирует...
          по 11 миллионов долларов за покраску, улучшение радара и цветные дисплеи?

          ...тут такое дело, как правило, двиги ремонтируют двигательные заводы. В данном случае, это скорее всего Пермь. Производитель Д30ф6.

          Причем, деньги на ремонт двигов, скорее всего входят в общую сумму. Их головняк - авиаремонтный завод пересылает ремонтникам двигов. Как и всем другим субподрядчикам - БРЭО...и т.д.
      6. Rus2012 8 декабря 2014 18:54
        Цитата: Sensatus
        И что-то у меня не стыкуется в голове..

        Как правило, эскадрильи МиГ -31 сосредоточены в районах, где они могут столкнуться с современным противником (Китай и Европа).
        А где Камчатка? Они вже 3,14ндосов гоняют...:)))
        Плюс ещё будут в Заполярье - против о5 тех же 3,14ндосов, прорывающихся через СевПолюс!

        средний возраст воздушных судов этого типа превышает 25 лет - календарный ресурс эксплуатации МиГ-31. После этого срока самолет должен пройти обязательный капитальный ремонт, который гарантированно продлевает срок службы машины до 30 лет.

        25лет - это назначенный ресурс! Причем 5лет и 4капиталки сюда входят.
        Ревизия и основательная капиталка после 25лет с модернизацией продлевают ресурс ещё на 5лет, с возможностью проведения ещё несколько капиталок и продления назначенного ресурса до 40лет!
        Вот такая красота.


        Хотя материал содержит много нелепостей (привел только часть), соглашусь с последним утверждением...:)))
        1. Петрови42202 8 декабря 2014 20:19
          У нас в Перми базируются. На аэродроме Сокол. При радиусе боевом в 720 км далековато будет до Европы. А движки , я думаю, только в Перми модернизировать. Так как делали их у нас. Но, вполне возможно, что и в другом месте их смогут перебрать, так как завод занят производством ПС-90А и на очереди ввод производства ПД-14.
          Петрови42202
      7. studentmati 8 декабря 2014 22:50
        Цитата: Sensatus
        При этом средняя зарплата высококвалифицированного специалиста всего 25 тыс. руб.
        А сникерсами торгуют, я думаю, за вдвое большие деньги.


        При этом всём на заводе вакансий нет! Вот с чего начинается Родина! Не с 25 000 уж точно!
  2. A1L9E4K9S 8 декабря 2014 08:01
    Честь и хвала им, людям работающим на благо Родины и укрепляющим её обороноспособность.
  3. Nayhas 8 декабря 2014 08:34
    Чёй то не могу разобрать. На последней фото на стелле что за машина на Мираж 2000 смахиват...?
  4. djonny79 8 декабря 2014 09:02
    Скорей бы Да побольше
  5. karal 8 декабря 2014 10:34
    Банка из под кофе Нескафе с краской. Улыбнуло )))
  6. Комментарий был удален.
  7. 0255 8 декабря 2014 10:52
    очень хочется посмотреть на всё это вживую winked
  8. qarzu 8 декабря 2014 11:06
    надеюсь что им в ближайшем временем поднимут зарплату норма должна быть с выше 60000 руб
  9. Rash 8 декабря 2014 11:22
    Цитата: Дюк
    Цитата: Sensatus
    При этом средняя зарплата высококвалифицированного специалиста всего 25 тыс. руб.

    К сожалению для Ржева это неплохо.
    Честь и хвала им, людям работающим на благо Родины и укрепляющим её обороноспособность.

    У нас в Уфе на УМПО (где движки АЛ для истребителей делают) средняя зарплата то где-то 25 тыр, что для города маловато. Поэтому и молодежь туда не торопится, в нефте-газовую отрасль стремятся. Правда, в связи со снижением цен на нефть и газ, может будут в сторону Машинки посмотреть?))
  10. Maksud 8 декабря 2014 14:32
    Спасибо за статью. Сам до недавних пор занимался ремонтом Су27 и Су33. Знаю, как порой трудно приходится ремонтникам.
    Относительно статьи. Фото отличные, но жаль, что не показан процесс ремонта гидравлики, ведь есть же механические цеха. А в целом здорово. Ещё раз спасибо!
  11. asergu 8 декабря 2014 17:26
    Все это конечно здорово.

    НО

    как написано - самолет разбирают и собирают заново. То есть на время модернизации наши ВВС лишились 50 самолетов?
    Как-то 39 год напоминает, когда задумывали танки модернизировать
  12. туполев-95 8 декабря 2014 18:55
    Год назад получал на этом заводе 29-е из ремонта.Завод производит хорошее впечатление-чистота,порядок,в цеха приятно заходить.Народ за работу держится. Сам город конечно не богатый,но что-то в нем есть.Зато нет гастербайтеров из Азии.Вообще крайние 6 лет служу на югах и соскучился по русской природе-а там лес вокруг и Волга через город течет-лепота!Пока приемка,пока облет-командировка затянулась на месяц с лишним.Для поддержки формы ходил в спортзал.Так вот там полно молодежи,ну и дядьки взрослые тоже ходят и девченки и не поболтать,а конкретно делом заняться-не спилась Россия,что отрадно.
  13. 16112014nk 8 декабря 2014 19:03
    Уже писал, как я в 6-7 кл. в конце 60-х во время весенних каникул побывал на заводской свалке отработанных узлов и деталей. Вспомнил ещё один эпизод. Однажды раскопал какой то ценный на мой взгляд предмет, помню был какой то привод, потому, что стоял электромоторчик. Положил на бетонные плиты и собрался разбирать. А неподалёку работали бойцы стройбата, что то копали от "забора и до обеда". И вот старослужащие, которые естественно не копали а курили, заметили что пацан, т.е. я, нашел что то ценное. Подошли и дружелюбно отобрали, правда открутили и отдали мне очень мощный магнит, что в общем то и было моей целью. А сами пошли курочить этот узел. А солдаты из стройбата, которые, как известно заменяют экскаватор, продолжали куда то углубляться. Ну а я пошёл и ещё набрал себе приборов. А осталось у меня сейчас от всего этого богатства только такие авиационные часы, как изображенные на фотографии.
    1. Был Мамонт 8 декабря 2014 19:37
      Цитата: 16112014nk
      ...конце 60-х во время весенних каникул побывал на заводской свалке отработанных узлов и деталей...

      В Алма_Ате в 70-х жил человек-легенда. Уволен он был с авиаремонтного завода ( кажется-405-й)по причине постановки на психучёт.Был фанатиком авто. Собирал свои шедевры с того,что находил на свалке. Представьте себе несколько досок на колёсах, табурет, вместо руля рычаги... и т.д. и т.п. . Сколько у него гаишники отобрали произведений искусств -не знаю. Но двоюродный брат был свидетелем-когда гаишники предложили гонки с его техникой на шестерке.На квартале они не успели проехать и половины, когда он ушел за светофор!!!
      Статья радует.
  14. Ajevgenij 8 декабря 2014 23:32
    Мягко говоря, заролата "впечатляет"! На самом деле вот именно такая зарплата и есть показатель реальной нужности специалистов и работы... Кто так заикался про нехватку кадров??? Всем "розовым" оптимистам однозначный ответ... Так что пока - сникеры-)
  15. Легат 9 декабря 2014 00:07
    Меня как производственника крайне радует порядок в цехах. Молодцы. Впрочем насколько я понимаю в авиации подругому нельзя.
    Легат
  16. posternakd 9 декабря 2014 05:54
    Лучше сникерсами пойти торговать, чем за 25 тыс.р спину гнуть, не любят у нас в стране высококвалифицированных специалистов...
    1. Alex9201801676 13 декабря 2014 07:34
      За эти деньги мы ещё и работаем по 12 часов
      Alex9201801676

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня