Авиаремонтный завод №514

23
На прошлой неделе в составе группы журналистов я побывала в Ржеве на АРЗ-514, фоторепортажем с которого сегодня делюсь в блоге.



В сборочном цеху на конвейре находятся около 10 самолетов, которые проходят путь от полной разборки до сборки и постановки под ток, после чего отправляются в покрасочный цех.



Самолет полностью разбирают и все агрегаты испытывают и ремонтируют, а при необходимости заменяют новыми.



Основной проблемой при модернизации МиГ-31 может стать время от заказа до получения ряда изделий от предприятий, не входящих в состав ОАК.



Чтобы по максимуму загрузить основной цех, построили дополнительный участок для починки крыла и оперения.



МиГ-31 был снят с производства в 1994 году и средний возраст воздушных судов этого типа превышает 25 лет - календарный ресурс эксплуатации МиГ-31. После этого срока самолет должен пройти обязательный капитальный ремонт, который гарантированно продлевает срок службы машины до 30 лет.



Специалисты считают, что ресурс планера МиГ-31 может достигать 40 лет.



Подготовка к модернизации МиГ-31 велась на "Соколе" с 2006 года, и уже в 2008 году были завершены летные испытания, и ВВС России получили обновленные самолеты.



Авиаремонтный завод уже загружен заказами на 2015 год, но в руководстве АРЗ драйвером развития называют именно капремонт и модернизацию МиГ-31.



В соответствии с условиями контракта, до конца 2018 года в ВС РФ будут переданы более 50 модернизированных МиГ-31БМ. Сумма контракта превышает 30 миллиардов рублей, что соответствует расчетам специалистов авиаремонтного завода, оценивающих стоимость модернизации одного борта примерно в 600 млн рублей.



Передача в управление ОАК авиаремонтных заводов "Оборонсервиса", в число которых вошел обладающий АРЗ-514, расширила возможности корпорации по модернизации МиГ-31.



Модернизация включает в себя новую авионику, цифровые каналы передачи данных, улучшение радара и кабины (цветные многофункциональные дисплеи), а также новые мощные системы управления огнем, позволяющие использовать новейшие "умные" бомбы, ракеты класса "воздух-воздух" и противорадиолокационные ракеты. Новая РЛС имеет дальность обнаружения 320 километров и способна одновременно сопровождать до 10 целей.



МиГ-31 пришел на замену МиГ-25, который был разработан для борьбы с американскими бомбардировщиками B-70 и разведчиками SR-71. Когда в 1967 году Штаты отменили программу Б-70, СССР продолжил работу над МиГ-25 и стал использовать его для ведения разведки. МиГ-25 оказался отличным самолетом-разведчиком, способным летать выше и быстрее, чем другие истребители, используемые для этих задач, хотя и не так высоко, как американские U-2 и SR-71. Соединенные Штаты не продавали эти самолеты никому, в то время как СССР заработал немало денег на продаже МиГ-25 любому, кто мог это себе позволить. СССР также зарабатывал на обучении экипажей из двух человек, необходимых для пилотирования этого самолета.



В МиГ-31 были учтены многие недостатки МиГ-25, благодаря чему он превратился в очень впечатляющий перехватчик. 46-тонный самолет оснащен пассивными датчиками (которые имеют радиус действия в 200 километров), а также наводимыми по радару ракетами Р33 с дальностью действия 150 километров. Также самолёт способен нести другие ракеты и "умные" бомбы.



МиГ-31 - не очень маневренный самолет, но зато очень скоростной (развивает скорость до 3000 километров в час). Как и МиГ-25, он не обладает большим радиусом действия (боевой радиус 720 км). В последние несколько лет флот МиГ-31 получил больше финансирования, и уровень их боеготовности вырос от менее чем 25% до более чем 75%.



В 1980-х годах было построено около 500 МиГ-31 и эти самолеты остаются основой ПВО России, по крайней мере в качестве перехватчиков. Однако флот МиГ-31 неравномерно распределён по огромным границам России. Как правило, эскадрильи МиГ -31 сосредоточены в районах, где они могут столкнуться с современным противником (Китай и Европа). Ещё сотни МиГ-31 находятся на хранении и при необходимости могут быть отремонтированы и модернизированы до уровня МиГ-31М или 31БМ.



Однако, предприятие уже заметило позитивный эффект от вхождения в ОАК: стало проще решать аналогичные вопросы как минимум с производителями, входящими в состав корпорации. Сейчас ОАК берет на себя в основном функции бухгалтерии, управления и налаживания эффективных бизнес-процессов в работе авиаремонтных предприятий, в частности в корпорации намерены снять остроту проблемы с поставками комплектующих.





После модернизации самолет сможет прослужить минимум 10-15 лет.



Покрасочный цех стал одним из первых, построенных на территории завода, который раньше назывался 19 ПАМ и распологался в поезде-эшелоне, состоявшем из 22 вагонов.



Чего-то не хватает...



Ярких красок не хватает! Звезды наносятся специальной краской, которая не отслоится при сверхзвуке.



"Пузико" будет темнее, чем серый фюзеляж. Цветовые границы разделяются бумажным скотчем.



Покраску всего самолета мы не застали, а пузико красят из распылителя.



В настоящее время, в соответствии с государственным оборонным заказом, предприятие осуществляет ремонт и модернизацию самолетов МиГ-31, Су-24 , МиГ-29 российских ВВС, их комплектующих и съёмного оборудования.



Открытое акционерное общество «514 авиационный ремонтный завод» - крупное предприятие по ремонту и модернизации самолетов фронтовой авиации, имеющее 72-летний опыт ремонта военной авиационной техники.



Миллиметр за миллиметром...



Самая тонкая и кропотливая работа обычно достается женщинам - у них более тонкие и чувствительные пальцы.





МиГ-29.



Поближе.





Двигатели АРЗ-514 не ремонтирует, они ждут своих владельцев в стороне.



Носовые обтекатели Су-24 и МиГ-31.



30% из почти 1300 сотрудников на АРЗ моложе 35 лет. Есть несколько трудовых династий.



Средняя зарплата на производстве порядка 25 тысяч рублей.







Участок ремонта агрегатов ВКС.



На банке с краской указан срок ее изготовления и срок годности - полгода.



Эти приборы уже более знакомы нашему глазу...



Генератор (кто знает точнее?)



Завод имеет свою 3-километровую ВПП, на которую какие-то самолеты для капремонта садятся сами, а какие-то доставляются с помощью "Русланов".











Историческая справка

20 июля 1941 года на базе Воронежского вагоностроительного завода были сформированы 19 подвижные авиационные ремонтные мастерские (19 ПАМ), включавшие в себя 7 цехов: самолётный, моторный, слесарно-механический, цеха вооружения, радио цех, цех приборов, гальванический цех.



В мастерских работали 620 человек, в том числе 42 военнослужащих. В ходе Великой Отечественной войны 19 ПАМ перемещались вслед за фронтом через Орловскую и Тамбовскую области, Воронеж, Украину, Польшу, дошли до Германии.



За годы войны в мастерских было восстановлено и отремонтировано 1124 самолета типа Ил-2, МиГ-3, Су-2, Як-1, Ла-5, 1180 авиационных двигателей.
По окончании войны мастерские дислоцировались в Австрии, Венгрии, Туркменской ССР, оказывали помощь в ремонте авиационной техники и подготовке специалистов Китайской Народной республике. В июле 1952 года 19 ПАМ из КНР прибыли на постоянное место дислокации в город Ржев.

Авиаремонтный завод №514


С 1956 года на предприятии ремонтируется реактивная авиатехника - самолеты МиГ-15, МиГ-17, двигатели ВК-1. В 1959 году 19 подвижные авиационные мастерские были переименованы в «1082 авиационную ремонтную базу», а с 1966 года – в «514 авиационно-ремонтный завод». По мере поступления новой авиатехники в войска предприятием осваивался ремонт этой техники.



С 1960 года на предприятии ремонтируют самолеты Су-9, Су-11, с 1972 года – Су-15. В 1984 году завод освоил ремонт самолета МиГ-25.
С 1988 года на предприятии ремонтируется МиГ-31.



В июне 2007 года ФГУП "514 АРЗ" Минобороны России было преобразовано в открытое акционерное общество "514 Авиационный ремонтный завод".



Вот такая красота.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    8 декабря 2014
    Банальная до безобразия вещь, казалось бы не требующая никаких новых утверждений. Но посмотрев эти фото, в который раз убеждаешься и восхищаешься таланту и уровню квалификации русских конструкторов, инженеров и рабочих. Это вам не "сникерсами" торговать и петь педерастическими голосами со сцены.
    1. +10
      8 декабря 2014
      При этом средняя зарплата высококвалифицированного специалиста всего 25 тыс. руб.
      А сникерсами торгуют, я думаю, за вдвое большие деньги.
      Я уже не говорю про гонорары за - как вы их назвали - "педерастические голоса".

      И что-то у меня не стыкуется в голове...
      1. +8
        8 декабря 2014
        Зато призывают затянуть пояса.Опять пора фабрики рабочим,земля крестьянам забирать.А"элиту"общества на кол.
      2. +11
        8 декабря 2014
        Вот просто интересно модернизация одного борта 600 млн. руб., что нельзя рабочим тысяч по 40 хотя бы в месяц платить? Или пусть и 25 тыс. в месяц, но отработал 10 лет на заводе иди получай 3-х. комнатную квартиру за счёт государства. Как говорил тов. Сталин "Кадры решают всё!". их нужно беречь, холить и лелеять но и спуску не давать.
        Фоторепортаж классный good , вот бы ещё с какого-нибудь судостроительного посмотреть.
      3. Комментарий был удален.
      4. +2
        8 декабря 2014
        Цитата: Sensatus
        При этом средняя зарплата высококвалифицированного специалиста всего 25 тыс. руб.

        К сожалению для Ржева это неплохо.
        Честь и хвала им, людям работающим на благо Родины и укрепляющим её обороноспособность.
      5. +1
        8 декабря 2014
        что соответствует расчетам специалистов авиаремонтного завода, оценивающих стоимость модернизации одного борта примерно в 600 млн рублей.
        ............не кислая сумма, учитывая что двигатели вообще ремонтировать не собираются
        Двигатели АРЗ-514 не ремонтирует, они ждут своих владельцев в стороне.
        по 11 миллионов долларов за покраску, улучшение радара и цветные дисплеи? winked
        1. jjj
          0
          8 декабря 2014
          Очередной отличный репортаж автора
        2. +1
          8 декабря 2014
          Цитата: strannik595
          ............не кислая сумма, учитывая что двигатели вообще ремонтировать не собираются
          Двигатели АРЗ-514 не ремонтирует...
          по 11 миллионов долларов за покраску, улучшение радара и цветные дисплеи?

          ...тут такое дело, как правило, двиги ремонтируют двигательные заводы. В данном случае, это скорее всего Пермь. Производитель Д30ф6.

          Причем, деньги на ремонт двигов, скорее всего входят в общую сумму. Их головняк - авиаремонтный завод пересылает ремонтникам двигов. Как и всем другим субподрядчикам - БРЭО...и т.д.
      6. +1
        8 декабря 2014
        Цитата: Sensatus
        И что-то у меня не стыкуется в голове..

        Как правило, эскадрильи МиГ -31 сосредоточены в районах, где они могут столкнуться с современным противником (Китай и Европа).
        А где Камчатка? Они вже 3,14ндосов гоняют...:)))
        Плюс ещё будут в Заполярье - против о5 тех же 3,14ндосов, прорывающихся через СевПолюс!

        средний возраст воздушных судов этого типа превышает 25 лет - календарный ресурс эксплуатации МиГ-31. После этого срока самолет должен пройти обязательный капитальный ремонт, который гарантированно продлевает срок службы машины до 30 лет.

        25лет - это назначенный ресурс! Причем 5лет и 4капиталки сюда входят.
        Ревизия и основательная капиталка после 25лет с модернизацией продлевают ресурс ещё на 5лет, с возможностью проведения ещё несколько капиталок и продления назначенного ресурса до 40лет!
        Вот такая красота.


        Хотя материал содержит много нелепостей (привел только часть), соглашусь с последним утверждением...:)))
        1. Петрови42202
          +2
          8 декабря 2014
          У нас в Перми базируются. На аэродроме Сокол. При радиусе боевом в 720 км далековато будет до Европы. А движки , я думаю, только в Перми модернизировать. Так как делали их у нас. Но, вполне возможно, что и в другом месте их смогут перебрать, так как завод занят производством ПС-90А и на очереди ввод производства ПД-14.
      7. +1
        8 декабря 2014
        Цитата: Sensatus
        При этом средняя зарплата высококвалифицированного специалиста всего 25 тыс. руб.
        А сникерсами торгуют, я думаю, за вдвое большие деньги.


        При этом всём на заводе вакансий нет! Вот с чего начинается Родина! Не с 25 000 уж точно!
  2. +2
    8 декабря 2014
    Честь и хвала им, людям работающим на благо Родины и укрепляющим её обороноспособность.
  3. 0
    8 декабря 2014
    Чёй то не могу разобрать. На последней фото на стелле что за машина на Мираж 2000 смахиват...?
  4. +1
    8 декабря 2014
    Скорей бы Да побольше
  5. +6
    8 декабря 2014
    Банка из под кофе Нескафе с краской. Улыбнуло )))
  6. Комментарий был удален.
  7. +1
    8 декабря 2014
    очень хочется посмотреть на всё это вживую winked
  8. +3
    8 декабря 2014
    надеюсь что им в ближайшем временем поднимут зарплату норма должна быть с выше 60000 руб
  9. +2
    8 декабря 2014
    Цитата: Дюк
    Цитата: Sensatus
    При этом средняя зарплата высококвалифицированного специалиста всего 25 тыс. руб.

    К сожалению для Ржева это неплохо.
    Честь и хвала им, людям работающим на благо Родины и укрепляющим её обороноспособность.

    У нас в Уфе на УМПО (где движки АЛ для истребителей делают) средняя зарплата то где-то 25 тыр, что для города маловато. Поэтому и молодежь туда не торопится, в нефте-газовую отрасль стремятся. Правда, в связи со снижением цен на нефть и газ, может будут в сторону Машинки посмотреть?))
  10. +2
    8 декабря 2014
    Спасибо за статью. Сам до недавних пор занимался ремонтом Су27 и Су33. Знаю, как порой трудно приходится ремонтникам.
    Относительно статьи. Фото отличные, но жаль, что не показан процесс ремонта гидравлики, ведь есть же механические цеха. А в целом здорово. Ещё раз спасибо!
  11. 0
    8 декабря 2014
    Все это конечно здорово.

    НО

    как написано - самолет разбирают и собирают заново. То есть на время модернизации наши ВВС лишились 50 самолетов?
    Как-то 39 год напоминает, когда задумывали танки модернизировать
  12. +1
    8 декабря 2014
    Год назад получал на этом заводе 29-е из ремонта.Завод производит хорошее впечатление-чистота,порядок,в цеха приятно заходить.Народ за работу держится. Сам город конечно не богатый,но что-то в нем есть.Зато нет гастербайтеров из Азии.Вообще крайние 6 лет служу на югах и соскучился по русской природе-а там лес вокруг и Волга через город течет-лепота!Пока приемка,пока облет-командировка затянулась на месяц с лишним.Для поддержки формы ходил в спортзал.Так вот там полно молодежи,ну и дядьки взрослые тоже ходят и девченки и не поболтать,а конкретно делом заняться-не спилась Россия,что отрадно.
  13. 0
    8 декабря 2014
    Уже писал, как я в 6-7 кл. в конце 60-х во время весенних каникул побывал на заводской свалке отработанных узлов и деталей. Вспомнил ещё один эпизод. Однажды раскопал какой то ценный на мой взгляд предмет, помню был какой то привод, потому, что стоял электромоторчик. Положил на бетонные плиты и собрался разбирать. А неподалёку работали бойцы стройбата, что то копали от "забора и до обеда". И вот старослужащие, которые естественно не копали а курили, заметили что пацан, т.е. я, нашел что то ценное. Подошли и дружелюбно отобрали, правда открутили и отдали мне очень мощный магнит, что в общем то и было моей целью. А сами пошли курочить этот узел. А солдаты из стройбата, которые, как известно заменяют экскаватор, продолжали куда то углубляться. Ну а я пошёл и ещё набрал себе приборов. А осталось у меня сейчас от всего этого богатства только такие авиационные часы, как изображенные на фотографии.
    1. 0
      8 декабря 2014
      Цитата: 16112014nk
      ...конце 60-х во время весенних каникул побывал на заводской свалке отработанных узлов и деталей...

      В Алма_Ате в 70-х жил человек-легенда. Уволен он был с авиаремонтного завода ( кажется-405-й)по причине постановки на психучёт.Был фанатиком авто. Собирал свои шедевры с того,что находил на свалке. Представьте себе несколько досок на колёсах, табурет, вместо руля рычаги... и т.д. и т.п. . Сколько у него гаишники отобрали произведений искусств -не знаю. Но двоюродный брат был свидетелем-когда гаишники предложили гонки с его техникой на шестерке.На квартале они не успели проехать и половины, когда он ушел за светофор!!!
      Статья радует.
  14. 0
    8 декабря 2014
    Мягко говоря, заролата "впечатляет"! На самом деле вот именно такая зарплата и есть показатель реальной нужности специалистов и работы... Кто так заикался про нехватку кадров??? Всем "розовым" оптимистам однозначный ответ... Так что пока - сникеры-)
  15. Легат
    0
    9 декабря 2014
    Меня как производственника крайне радует порядок в цехах. Молодцы. Впрочем насколько я понимаю в авиации подругому нельзя.
  16. 0
    9 декабря 2014
    Лучше сникерсами пойти торговать, чем за 25 тыс.р спину гнуть, не любят у нас в стране высококвалифицированных специалистов...
    1. Alex9201801676
      0
      13 декабря 2014
      За эти деньги мы ещё и работаем по 12 часов

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»