Танк Т-95 с "Бурлаком": лучше, чем "Черный Орел"

209 670 60
Летом 1995 года шло интенсивное обсуждение провального участия отечественной бронетехники в штурме Грозного. Тогда же в ряде СМИ сообщалось, что отечественные конструкторы планируют начать работу над унифицированным боевым отделением, которое могло быть установлено на все имеющиеся в войсках отечественные танки: Т-72, Т-80 и Т-90. Через два года на выставке в Омске широкой общественности был представлен макет новой боевой машины, получивший обозначение "Черный орел".

Танк Т-95 с "Бурлаком": лучше, чем "Черный Орел"


1997 год. Первая демонстрация "Черного орла"

На шасси обычного танка Т-80У была установлена новая сварная башня с развитой нишей. После данного показа было даже сделано предположение, что возможно нам, как и обещали, продемонстрировали обещанное унифицированное отделение. Правда, смущали его размер: для обычного шестикаткового шасси стандартной "восьмидесятки" они были слишком велики.

В 1999 году также в Омске перед зрителям выставки "ВТТВ-Омск" предстал вариант "Черного Орла", уже больше похожий на реальную машину. На этот раз танк был с более длинным корпусом с семью опорными катками с каждой стороны. В печати появились характеристики машины, получившей обозначение "Объект 640". Сообщалось, что данный танк весит 48-тонн. Вооружение составляли 125-мм пушка, спаренный 7,62-мм пулемет и дистанционно управляемая зенитная установка с 12,7-мм пулеметом "Корд". Механизм заряжания находился в нише башни. Двигатель - ГТД мощностью 1500 л.с.





Объект 640 "Черный орел"

Ожидалось, что на реальной машине будет установлена гидрообъемная передача, управление будет осуществляться при помощи штурвала.

Более полное представление о том, как будет выглядеть новейший танк, давал выставленный в павильоне макет. Боевая машина должна была получить усиленную бронезащиту совершенно новой конструкции, усиленную встроенной динамической защитой нового поколения. Не забыли и о датчиках лазерного облучения и комплексе активной защиты "Дрозд-М", сбивающем подлетающие вражеские ракеты и реактивные гранаты.



Боекомплект танка, судя по всему, уложен в кормовой нише больших размеров и отделен от боевого отделения броневой перегородкой. При попадании снаряда в отсек боекомплекта и его возможной детонации энергия взрыва должна уходить вверх через вышибные панели, при этом экипаж оставался невредим.

Экипаж "Черного орла" – три человека. Интересная деталь - механик-водитель располагался не под люком, как на всех серийных российских танках, а за ним.

Для наводчика предусмотрели комбинированный прицел с тепловизионным каналом и лазерным дальномером. Для командира — современный панорамный прицел.



Заявлялось, что по совокупности важнейших характеристик: подвижность, огневая мощь и защищенность, этот танк на 70% будет превосходить такие западные танки, как М1А2 "Абрамс", "Леклерк" и "Леопард 2А5".

Несколько позже, используя наработки "Черного орла", в Омске все-таки создали унифицированные танковые башни нового типа, которые могли быть установлены на российские и зарубежные танки. На рекламных проспектах демонстрировалась возможность монтажа такой башни на Т-62, М-48 и М-60, а также "Леопард-1".

По некоторым данным, часть омских наработок пригодилась при создании южнокорейского танка К2 "Черная Пантера". По крайней мере, в СМИ были сообщения, что, якобы, южнокорейцы обращались к омичам за помощью.



В средине нулевых нового века все наработки по "Черному Орлу" и унифицированной башне пригодились в опытно-конструкторской разработке "Бурлак". По данным, появившимся в открытой печати, речь шла о новом этапе создания унифицированного боевого отделения для модернизации отечественных танков с так называемым "двухпоточным автоматом заряжания". Новая башня должна была иметь усиленную защиту, которая позволяла бы парировать все имеющиеся на вооружении и перспективные боеприпасы вероятных противников.

Также сообщалось, что кроме имеющихся машин такое боевое отделение могло быть установлено даже на перспективный на то время "Объект 195". Непонятно, конечно, для чего это делалось. Возможно, таким образом военные хотели подстраховаться на случай проблем с основным вариантом 195-го или планировали сделать машину с прицелом на экспорт.



"Бурлак" на шасси Т-72

Конечно, корпус "Объекта 195" должны были переделать, знаменитую защищенную капсулу бы пришлось "ужать" и оставить в ней одного механика-водителя. А командир и наводчик "переселились" бы в саму башню. Хотя рядом с водителем, возможно, осталось бы одно место про запас, например, для инструктора по вождению или оператора роботизированных систем.

В любом случае, если бы "Бурлак" на шасси Т-95 был бы воплощен в металле, то появилась бы машина, которая по своим характеристикам превосходила бы все имеющиеся иностранные танки, как серийные, так и еще только планируемые к производству.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +35
    6 декабря 2014 08:15
    Спорно. Пока машины не прошли долгой эксплуатации и испытания войной все это измышления.
    1. +3
      6 декабря 2014 10:26
      Радует что есть хотя бы наработки значит мы не стоим на месте а развиваемся, я думаю за опытными образцами появятся и новые танки.
      1. +3
        7 декабря 2014 11:26
        ОКР "Бурлак"



        1. +1
          26 октября 2016 10:16
          Давно еще смотрел видео, впечатляет динамика танка!

  2. +3
    6 декабря 2014 08:17
    Интересная статья но опять же .Это все переделки старых машин,а нужна опсолютно новая .
    1. +13
      6 декабря 2014 10:09
      Это все переделки старых машин,а нужна опсолютно новая.
      Вот именно поэтому,они и остались на уровне опытных образцов,а конструкторы взялись за "Армату".
      1. 0
        7 декабря 2014 10:45
        Только вот инфы по "Армате" с гулькин нос. Мудрят чего то...
    2. +7
      6 декабря 2014 14:16
      Цитата: Teberii
      Это все переделки старых машин,а нужна опсолютно новая .

      назовите хоть одни танк, сделанный с нуля в остальном мире после распада СССР и пошедший в серию...
    3. +8
      6 декабря 2014 22:00
      Цитата: Teberii
      опсолютно новая .

      С такой грамотностью-лучше хорошо забытое старое.
    4. +1
      7 декабря 2014 12:51
      Цитата: Teberii
      Интересная статья но опять же .

      Но опять же, никакой конкретики... К сожалению.
    5. 0
      8 декабря 2014 09:58
      напоминает идеи с башни немецких конструкторов шмалтурм
  3. EvacuatorBobGrey666
    0
    6 декабря 2014 08:25
    и че,это арматовская база???
    1. +3
      6 декабря 2014 12:42
      Нет, Армата - наследник Объекта 195, а не Чёрного Орла.
      1. +4
        6 декабря 2014 13:40
        Как раз Черный Орёл и Объект_195 ближе друг к другу. Армата от них ушла в сторону другой концепции.
        В ней произвели разделение поражающих факторов и защиты от них. Армата легче объекта_195, потому что от высокоэнергетического оружия используется активная защита, а броня рассчитана на защиту от скорострельного оружия (ну не сбивать-же каждую пульку, осколочек или мало-калиберный снаряд).
        И стоить она будет дороже чем объект_195(насыщенность оборудованием), но эксплуатация обойдётся намного дешевле(лучше дорого строить в мирное время, чтоб дешевле эксплуатировать когда необходимо). Стоимость владения, за весь период эксплуатации, будет на близком уровне.
        1. +1
          8 декабря 2014 13:52
          Цитата: Genry
          Как раз Черный Орёл и Объект_195 ближе друг к другу. Армата от них ушла в сторону другой концепции.
          В ней произвели разделение поражающих факторов и защиты от них. Армата легче объекта_195, потому что от высокоэнергетического оружия используется активная защита, а броня рассчитана на защиту от скорострельного оружия (ну не сбивать-же каждую пульку, осколочек или мало-калиберный снаряд).
          И стоить она будет дороже чем объект_195(насыщенность оборудованием), но эксплуатация обойдётся намного дешевле(лучше дорого строить в мирное время, чтоб дешевле эксплуатировать когда необходимо). Стоимость владения, за весь период эксплуатации, будет на близком уровне.

          Хм, на сайте помню было много статей про армату и хорошая статья про объект 195, из которых как раз можно сделать вывод, что армата будет дешевле 195-го не только в эксплуотации, но и в производстве, так как под 195-й пришлось бы строить едва ли не целые новые заводы и налаживать некоторые новые производства, а вот что касается брони, то хотелось бы спросить - а откуда у вас инфа? Все конкретные данные по этой теме отсутствуют.
          1. 0
            9 ноября 2016 12:30
            Цитата: Albert1988
            , а вот что касается брони,

            Проскакивало, что на Армате броня как раз использует некий отталкивающий эффект, электро-магнитный или какой ещё, топ-сикрет, но намёк был очень загадочный и многозначительный.
          2. 0
            7 апреля 2017 10:06
            думаю, что в любом случае существенные затраты на совершенствование производства необходимы.
        2. -1
          15 января 2019 17:24
          Цитирую:
          "Как раз Черный Орёл и Объект_195 ближе друг к другу. Армата от них ушла в сторону другой концепции."
          Ответ: "Не болтайте ерундой!"
          1. 0
            15 января 2019 17:30
            Цитата: Mazuta
            Ответ: "Не болтайте ерундой!"

            Ваш ответ - это чушь без смысла.
            1. 0
              1 апреля 2019 19:40
              чушь без смысла-ваш пост...
  4. +4
    6 декабря 2014 08:28
    вы знаете не буду говорить про качество той машины - но я видел на выставке её - очень интересно выглядела , иностранцы ( особенно китайцы , индусы и т.д.) всю машину перефотографировали. да интересно было( и мне тогда 20 всего было)
  5. +2
    6 декабря 2014 08:55
    Странная статья, вообще по конкурсу "Совершенствование-88" работали не одни омичи, а так же Тагил, Челябинск, Питер, до них начинал Харьков пилить молот/боксёр. Использовать аббревиатуру т-95 не корректно, среди всех объектов 640 был самым простеньким, единственный с обитаемой башней, к тому же, как я понимаю, МО у тому времени отказалось от ГТД, дорого, а времена самые сложные после развала СССР.
    1. 0
      9 декабря 2014 17:31
      Цитата: CruorVult
      по конкурсу "Совершенствование-88" работали не одни омичи, а так же Тагил, Челябинск, Питер,....

      Кстати сказать, о Челябинском танке:

      "....«Объект 785» имел опорные катки идентичные каткам «восьмидесятки». Но не более того. По проекту вообще танк имел совершенно оригинальный корпус. При классической компоновке, в отличие от Т-64 и его «наследников», механик-водитель должен был располагаться не по центру, а слева, по «автомобильному», ну или как в танках Т-55, Т-62. Приборы наблюдения выходили наружу через крышу корпуса, а не через лобовой лист, тем самым не ослабляя его. Сам же лобовой лист, да и вообще носовая часть корпуса имели оригинальную конструкцию, которая в последующем будет заимствована развита на харьковских и тагильских перспективных машинах об.187, об.477 и, разумеется, об.195.....
      ....В связи с ростом объема МТО, кормовая часть корпуса у него была удлинена, в силу чего ходовая часть получила по 7 опорных катков на борт. Верхняя часть борта, выше уровня катков, прикрывалась металлическим противокумулятивным экраном. Башня так же была оригинальной конструкции. Если посмотреть на фору башен танков Т-64, Т-72, Т-80, в плане, то она образно напоминает грушу, а на «785» по проекту башня в плане была похоже на яйцо, причем острым концом вперед. В этом был свой резон. «785-й» имел и комплекс активной защиты «Дрозд» с 18 пусковыми установками, выстреливающими защитные боеприпасы. В качестве основного вооружения выступала мощная нарезная 130мм пушка с боекомплектом в 50 выстрелов. Это самый большой запас выстрелов среди советских танков второго поколения. Причем 30 выстрелов были в автомате заряжания. Напомню, что в АЗ Т-72 их было 22, а в МЗ Т-64 и Т-80 – 28штук. В качестве дополнительного вооружения на «785-м» применялась дистанционно-управляемая зенитная установка закрытого типа, собственной оригинальной конструкции. .....
      .....Для уменьшения габаритов МТУ, была применена эжекторная система охлаждения двигателя. Но ее производительности не хватало, что бы обеспечить эффективный отвод тепла, а двигатель типа 2В в сравнении в с «классикой» В-2 имел весьма ощутимо увеличенную теплоотдачу. ....
      "
  6. +1
    6 декабря 2014 09:27
    "В любом случае, если бы "Бурлак" на шасси Т-95 был бы воплощен в металле, то появилась бы машина, которая по своим характеристикам превосходила бы все имеющиеся иностранные танки, как серийные, так и еще только планируемые к производству." Полностью согласен с автором.
    1. +4
      6 декабря 2014 14:29
      Цитата: Prager
      по своим характеристикам превосходила бы все имеющиеся иностранные танки, как серийные, так и еще только планируемые к производству.

      А скажите тогда конкретно,в чем это превосходство?
  7. +2
    6 декабря 2014 09:45
    Современный танк - дорогая штука. И их разработка и производство малыми сериями - ну очень дорого. А там, где дорого, там и "пилорамы" для бюджета стоят рядами. И ничего с этим поделать нельзя, кроме как воспитывать честь в разработчиках. А это, увы... На самом деле отследить "распил"несложно.
    Надо аккуратно посмотреть за уровнем благосостояния руководителей и членов их семей. Гораздо хуже и трудно доказуемо "освоение" бюджетных средств с помошью неэффективных программ модернизации предприятий.
    1. +2
      6 декабря 2014 10:27
      Современный танк - дорогая штука. И их разработка и производство малыми сериями - ну очень дорого.
      А если перейти к большим,то будет полное разорение.Если не найти в плане финансов,оптимальное технологическое и производственное решение.
      И ничего с этим поделать нельзя, кроме как воспитывать честь в разработчиках.
      Ни чего нельзя будет поделать с воровством,если не прививать чувства чести и совести,вообще всем соотечественникам,причём с детства.
    2. +8
      6 декабря 2014 14:05
      Видно, что вы не учились в техническом ВУЗе и не участвовали в разработке чего-либо. Одно дело штамповать, где документация уже отложена в сторону и руки и оборудование работают сами (при приходе новичка, ему просто показывают как делать). И совсем другое дело, когда идет разработка, когда оплата идет не за руки а за мозги. Ведь в разработке и запуске в производство участвуют в несколько раз больше людей, чем при отлаженном производстве (количество решаемых вопросов и проблем отличаются в тысячи раз).
    3. 0
      9 декабря 2014 19:23
      Цитата: Горный стрелок
      И их разработка и производство малыми сериями - ну очень дорого.

      Посмотрите на динамику выпуска Абрамсов, Т-90, Тип 99, К2, Меркав за последние 15 лет и скажите честно, где здесь "малая серия"?

      Цитата: Горный стрелок
      Надо аккуратно посмотреть за уровнем благосостояния руководителей и членов их семей.

      Открываем раздел "сведения о доходах и расходах" и изучаем. А голословные обвинения - это стиль либералов, когда без доказательств хают всех.

      Цитата: Горный стрелок
      Гораздо хуже и трудно доказуемо "освоение" бюджетных средств с помошью неэффективных программ модернизации предприятий.

      Доказуемо ВСЕ. Было бы желание. Но прежде, чем делать заявления об "освоение бюджетных средств с помощью неэффективных программ модернизации предприятий", предъявите доказательства и примеры.
  8. +5
    6 декабря 2014 09:58
    Обычная практика-перспективная идея с трудом добивается серийного производства. Кошкин рискнул в своё время и Т-34 пошёл в серию,где современные Кошкины? Владимир Поткин до своей смерти сопровождал Т-90,иначе и он бы серии не дождался
  9. +5
    6 декабря 2014 12:34
    Мне всё же по душе изначальный объект 195, без всяких чужеродных Бурлаков. У правительства был шанс получить самый передовой танк, который даже и сейчас без всяких модернизаций находился бы в далёком отрыве впереди всех отечественных и зарубежных танков. Нужно было только финансануть. Что же касается Арматы, то мне говорили, что она значительно консервативнее объекта 195 и у неё значительно меньше возможностей.
  10. +5
    6 декабря 2014 13:10
    Ну, хрен его знает? М.б. новая башня и динамическая защита тогда обновит Т-54/55, а то и Т-34 с Тигром и Пантерой? laughing
    Но! Возможно, танкостроители знают то, чего не знаем мы?
    ---------------
    За это все время движок на КамАзе и на Мерседесах усилился в разы! А как же с базой старого танка?

    М.б. вопрос дилетанта. Я по танкам только стрелял, но! Если танк быстро движется и прыгает, попасть из СТРЕЛКОВОГО противотанкового вооружения по нему может только АС!
  11. +4
    6 декабря 2014 14:48
    Статью от сюда спёрли.http://armor.kiev.ua
  12. +3
    6 декабря 2014 16:08
    "Если-бы у бабушки были ......., то это уже был-бы дедушка " -увидим" Армату " в серии , тогда все и узнаем.
  13. 0
    6 декабря 2014 16:41
    хотелось бы услышать комменты карса
  14. +1
    6 декабря 2014 17:28
    Цитата: Prager
    "В любом случае, если бы "Бурлак" на шасси Т-95 был бы воплощен в металле, то появилась бы машина, которая по своим характеристикам превосходила бы все имеющиеся иностранные танки, как серийные, так и еще только планируемые к производству." Полностью согласен с автором.

    Думаю так: если бы стояла задача что-то засобачить поскорее и на ближайшие лет 5-10, то эта точка зрения верна, однако же всё это было бы - не более чем 100500-я модификация Т-64 или Т-72, т. е. - морально устаревшая, всё равно, что бухгалтерские счёты с костяшками, но такие быстрые-быстрые, а не компьютер с принтером, подключением к сети и современным ПО.
  15. rumata63
    0
    6 декабря 2014 17:47
    и всё закончилось бонально, Н.Тагил заплатил Москве, больше и все наработки и завод всосали в себя.
    1. +1
      6 декабря 2014 20:14
      банально через а пишется.
      1. 0
        7 декабря 2014 19:32
        Автор имел ввиду, что : 1- Кому-то бонусы при распиле, и 2-Кому-то анально за то , что мешает пилить. Поэтому предлагаю слово-БОНАЛЬНО..?.!.?
  16. +4
    6 декабря 2014 17:51
    Статья ни о чём, увы.
    1. +1
      6 декабря 2014 20:19
      пожалуй да. все на догадках и предположениях, и ничего конкретного. так что, как говаривали персонажи Кавказской пленницы, будем ждать.
  17. 0
    6 декабря 2014 19:45
    В следующем году на параде победы увидим кто победил в подковерной борьбе за госзаказ. Лично я считаю что модернизация имеющихся танков была бы выгоднее, менее затратна, возможность модернизировать уже проданные за границу танки. Но разработка нового танка даёт возможность больше денег из бюджета разворовать, поэтому увы будут разрабатывать новый прототип.
    1. 0
      8 декабря 2014 15:42
      Цитата: mivail
      поэтому увы будут разрабатывать новый прототип.

      А никто не отменял программу модернизации Т-72 , а вот Т-80 да , кроме прототипов , вроде ни одной машины , в отличии от семьдесятдвоек . Хм , как раз Омск и модернизирует , выиграв тендер .
      bully
  18. 0
    6 декабря 2014 19:46
    -Жаль "Чёрного орла"... -Россия много потеряла.., что не запустила его в производство... -Помимо внешних.., у России ещё много и внутренних врагов... -иначе как всё это объяснить...
  19. +1
    6 декабря 2014 21:35
    "черный орел",т-95 -это глубокая модернизация т-72 и т-80 и не более...хорошие ли получились машины?Да ,бесспорно .Но "армата"это платформа ,которую сделали с нуля(конечно учтя наработки по вышеуказанным танка).Ресурс модернизации 72,и 80-ки и передел этих танков в "орлов","бурлаков" и "владимиров" подходит к концу и российские военные бы в скором будущем все равно пришли к мысли ,что надо создавать НОВЫЙ танк .А посему ,разработав "армату",а не до посинеения модернизируя старые танки,российская оборонка приобрела гораздо больше чем потеряла
    1. 0
      8 декабря 2014 10:00
      время еще покажет. немцы вряд-ли что-то приобрели, сделав новый Маус
    2. +1
      8 декабря 2014 14:15
      Цитата: НЕКСУС
      "черный орел",т-95 -это глубокая модернизация т-72 и т-80

      "черный орел" - да, а вот "Т-95" - это вульгарное название "Объекта 195", которое дала ему пресса, и это совершенно была новая машина, не имеющая практически ничего общего с предыдущими нашими машинами серии "Т" - на сайте есть несколько хороших статей про эту разработку. Что касается "арматы", то ходят упорные слухи, что он сделана на базе наработок, полученных при создании "Объекта 195".
      1. +2
        8 декабря 2014 15:32
        Цитата: Albert1988
        "черный орел" - да

        Ну тогда все танки это глубокая модернизация танка Кристи _
        1. 0
          8 декабря 2014 16:57
          Цитата: Циник
          Ну тогда все танки это глубокая модернизация танка Кристи

          Не модернизация, а эволюция! lol
          А что касается "чёрного орла", то по сути это был макет - корпус удлинённое шасси Т-80, а вот башня своя, оригинальной омской конструкции, но есть инфа (насколько достоверная - увы не знаю), что его башня просто демонстрционный макет, лишённый большей части планируемой начинки.
          1. +1
            8 декабря 2014 17:13
            Цитата: Albert1988
            Не модернизация, а эволюция!

            Тогда объект 640 это модернизация ? А ?
            Цитата: Albert1988
            А что касается "чёрного орла", то по сути это был макет - корпус удлинённое шасси Т-80

            Угу , и удлинённая , и уширённая , и выполненная из бронелиста . Не находите , что для макета это , как там , дюже богато ?
            Цитата: Albert1988
            его башня просто демонстрционный макет, лишённый большей части планируемой начинки.

            Демонстрационный макет могли поставить в 97 году ( но не поставили ) , не в 99-ом .
            И такой небольшой нюанс , на видео чётко отслеживается работа стабилизатора ...
            hi
            1. 0
              8 декабря 2014 17:41
              Цитата: Циник
              Тогда объект 640 это модернизация ? А ?

              По поводу эволюции - шутка была, странно, что вы не поняли...
              Цитата: Циник
              Угу , и удлинённая , и уширённая , и выполненная из бронелиста . Не находите , что для макета это , как там , дюже богато ?

              Так есть, но кроме увеличения размеров, там никаких нововведений не было, по крайней мере нет о них информации
              Цитата: Циник
              И такой небольшой нюанс , на видео чётко отслеживается работа стабилизатора ...

              я сказал, что макетом он был "по сути", там не было много из той начинки, которая должна была быть, например была информация, что оптические приборы - вроде как бутафория, автомат заряжения конвеерный, что должен был быть в кормовой нише, отсутствовал и т.д. Я повторяю - в достоверности этой информации не уверен. С какой-то уверенностью можно сказать одно - образец был очень сырой, и доделывать его видимо не стали, так как всё финансирование пошло но "Объект 195", а как там на самом деле - так думаю лет 10 подождём - того гляди и рассекретят)
              1. 0
                8 декабря 2014 19:54
                Цитата: Albert1988
                доделывать его видимо не стали, так как всё финансирование пошло но "Объект 195"

                А оно было финансирование то ?
                Цитата: Albert1988
                так думаю лет 10 подождём - того гляди и рассекретят)

                УВЗ уже СВОИ архивы ?
                Верится с ба-а-альшим трудом .
                Будут МЕМУАРЫ как с одной точкой зрения , так и с другой .
                А так _ Был заказ наших злейших друзей , всего лишь . Они то прекрасно представляли , что из себя представляет 80-ка и догадывались о перспективах Орла .
                А про 125 мм пушку на нём , м-м-м , тогда зачем уширенная семикатковая база ?
                Думаю хватит , что было , то было .
                Уже скоро , увидев Армату , многое поймём , хотя уже сейчас увязывание Т-95 и Чёрного Орла о многом говорит .

                laughing
                1. 0
                  8 декабря 2014 21:12
                  Цитата: Циник
                  А оно было финансирование то ?

                  Согласно словам генерала Маева, который являлся одним из руководителей проекта "совершенствование 88" в рамках которого и создавался "Объект 195" (опубликовано было на сайте) этот самый 195-й был доведён до полностью рабочего прототипа, так что думаю какое-то финансирование было. Что касается "друзей" - может быть, хотя омичи были уже тогда в таком состоянии, что вряд ли смогли бы без серьёзных вливаний довести этот проект.
                  А что касается названия "Т-95" то как ни странно его придумали... израильские журналисты, писавшие о нашей разработке, потом его подхватила наша пресса и стала применять то к орлу, то к 195-ому.
                  Так что действительно скрещиваем пальцы и ждём армату smile
                  1. +1
                    8 декабря 2014 21:40
                    Цитата: Albert1988
                    Что касается "друзей" - может быть, хотя омичи были уже тогда в таком состоянии, что вряд ли смогли бы без серьёзных вливаний

                    Старт обеспечили Т-80У изготовленные в Омске для Кипра , а вот потом помогло собственное МО , начав толкать за бугор Т-80У со своих складов .
                    bully
                    1. 0
                      9 декабря 2014 00:09
                      Цитата: Циник
                      Старт обеспечили Т-80У изготовленные в Омске для Кипра , а вот потом помогло собственное МО , начав толкать за бугор Т-80У со своих складов .

                      И почему я не удивлён?
                      1. 0
                        9 декабря 2014 16:39
                        Цитата: Albert1988
                        И почему я не удивлён?

                        Действительно , чему удивляться то , девяностые .
                        Это клятые коммуняки раньше пели _
                        Есть традиция добрая в комсомольской семье:
                        Раньше думай о Родине, а потом о себе.

                        Сейчас _
  20. +2
    7 декабря 2014 08:33
    Основные достижения последнего десятилетия-это придумывание грозных названий. Особенно меня развеселило, когда Град переименовали в америкоское торнадо. Но есть альтернатива называть русскую боевую технику по-татарски.
  21. viruvalge412ee
    +1
    7 декабря 2014 12:42
    Поживем-увидим !
  22. 0
    7 декабря 2014 13:03
    Цитата: фомкин
    Основные достижения последнего десятилетия-это придумывание грозных названий. Особенно меня развеселило, когда Град переименовали в америкоское торнадо. Но есть альтернатива называть русскую боевую технику по-татарски.

    Согласен,все разработки \бурлаки,орлы,владимиры и пр.\-в серию не пошли,но миллионы на их разработку ушли.Эти машины-наследство СССР-20 лет нет нового. what
  23. +2
    7 декабря 2014 13:21
    Цитата: Дмитрий Углов
    На шасси обычного танка Т-80У была установлена новая сварная башня с развитой нишей.

    Всё дальше можно не читать , первая демонстрация Орла была при полном отсутствии башни ! На виду машина была несколько десятков секунд !
    hi
  24. Крэнг
    +1
    7 декабря 2014 15:08
    Что про "Черный Орел" вспоминать, если скоро "Армата" будет.
  25. +1
    7 декабря 2014 16:29
    С нетерпением жду парада 9 мая и обещанную "Армату" на Красной пл. Рад, что в песок не ушли наработки конструкторов в т.ч. и по "Черному орлу".
    Деньги + мозги= Победа!
  26. 0
    8 декабря 2014 15:06
    Цитата: mivail
    В следующем году на параде победы увидим кто победил в подковерной борьбе за госзаказ. Лично я считаю что модернизация имеющихся танков была бы выгоднее, менее затратна, возможность модернизировать уже проданные за границу танки. Но разработка нового танка даёт возможность больше денег из бюджета разворовать, поэтому увы будут разрабатывать новый прототип.


    Во-первых, на параде мы увидим "Армату" однозначно, так как ничего другого у на сейчас РЕАЛЬНО НЕТ. Уралвагонзавод де-факто является законодателем мод в танкостроении. Омск уже давно не конкурент в этом плане.
    Во-вторых, говорить о том, что "модернизация имеющихся танков была бы выгоднее ..." можно только если не задумываться вообще о перспективах развития Вооружённых Сил. А здесь, как в бизнесе, НЕЛЬЗЯ довольствоваться существующими успехами - необходимо постоянное движение вперёд и желательно качественные скачки.
    1. 0
      8 декабря 2014 15:34
      Цитата: Roland-65
      . Омск уже давно не конкурент в этом плане.

      Он не конкурент , он уже ЧАСТЬ УВЗ .
      hi
  27. 0
    8 декабря 2014 20:56
    Цитата: Albert1988
    под 195-й пришлось бы строить едва ли не целые новые заводы

    Напоминает историю с Объектом-187. Когда УралТрансМаш создал объект-187 и объект-188. Оба прошли гос. испытания, но выбрали объект-188(Т-72БУ, а впоследствии Т-90), ведь для массового производства объекта-187 нужно было глубоко модернизировать заводы и строить новые, что было неподъёмным для нищей России 90-ых.

    С новейшими перспективными российскими танками та же ситуация, нужно проводить глубокую переделку производства и строить новые заводы. И твоя Армата не исключение, и даже если можно массово производить эти танки (в чём я глубоко сомневаюсь), они будут производиться ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО, а на войне каждая секунда на счету. И Российская Федерация то, может и выбралась из пропасти 90-ых, но экономика далеко не идеал.

    1. 0
      15 января 2019 17:33
      А раскройте мне, убогому, глаза:
      Что такое "УралТрансМаш" ?!
    2. 0
      15 января 2019 17:40
      И про 187 и 188 не так, совсем...Совсем!
  28. 0
    26 октября 2016 19:04
    У черного орла башня удлиненная сзади это будет слабым местом.
    На армату надо поставить 152мм пушку.!Ждем. Развитие танков т90 т80т72 с новой броней как у арматы должны привести их к классу средних танков - где главное будет мобильность.
  29. 0
    15 января 2019 17:31
    бред какой-то...