БДК "Цезарь Куников" вернулся в Севастополь после ремонта

26
БДК "Цезарь Куников" прибыл в болгарский порт Варна для прохождения ремонта 6 июля 2013 года. Задачу буксировки корабля к месту ремонта успешно выполнил экипаж морского буксира МБ-173 под командованием Сергея Плакущенко. Обратно, из Варны в Севастополь, БДК буксировал морской буксир МБ-31 под командованием капитана Виталия Писанкина.



"Механизмы у нас в исправности и ремонт провели качественно, но экипаж на время перехода не был сформирован, ведь ремонт мы осуществляли сокращенным составом, в Варне было всего около 30 процентов экипажа", - объяснил Роман Котляров причину того, что корабль вернулся на буксире.

Буксировка проходила в непростых метеоусловиях. "Нас изрядно покачало на "длинной волне", да и корабль был легкий, без боезапаса, без вооружения, без бронетехники и десанта, запасов топлива, воды", - отметил командир корабля.

"Ремонт был серьезный, он коснулся всего корабля, - рассказал Роман Котляров. - Большие работы проведены по линии БЧ-5. В частности, отремонтированы два главных двигателя, три дизель-генератора, поставлены новые котлы, а, кроме того, камбузное оборудование. Отремонтированы каюты офицерского состава, кубрики десанта, столовая личного состава, гальюны…Словом, жилые и служебные помещения. Выполнен большой объем корпусных работ".

За год в экипаже корабля произошли кадровые перемены. Бывший командир БЧ-4,7 капитан-лейтенант Денис Титов стал старшим помощником командира, а командир БЧ-4,7 теперь капитан-лейтенант Дмитрий Бондаренко. Командиром БЧ-2,3 стал капитан-лейтенант Евгений Сафонов. В его подчинении командир ракетно-артиллерийской батареи старший лейтенант Юрий Липовой. Вакантной на сегодняшний день является должность командира БЧ-1. Врио командира боевой части инженер БЧ-1 старший лейтенант Бажен Каптенко. Неизменным остался костяк БЧ-5, где командиром капитан 3 ранга Вячеслав Дулин. Он возглавляет самую многочисленную боевую часть с 2009 года. Сравнительно недавно в должности инженер БЧ-5 старший лейтенант Артем Юриен. К числу же "старожилов" БЧ-5 можно отнести старшину команды мотористов старшего мичмана Владимира Личардина. За его плечами более 15 лет службы на БДК "Цезарь Куников". Было время, когда именно он исполнял должность командира БЧ-5.

Севастополец Роман Котляров - командир корабля с большим опытом. Пять лет он командовал экипажем БДК "Новочеркасск", пока не передал его на тот момент капитану 3 ранга Владимиру Болсуну. С марта 2013 года Роман Котляров – командир БДК "Цезарь Куников".

Командир отметил весомый вклад в проведение ремонтных работ командира БЧ-5 капитана 3 ранга Вячеслава Дулина, старшего мичмана Владимира Личардина, старшего боцмана старшего мичмана Александра Дацука, старшего моториста старшину 2 статьи контрактной службы Илью Иванченко.

Сейчас экипаж "Цезаря Куникова" пополняется недостающими военнослужащими и готовится к сдаче первой курсовой задачи.

Большой десантный корабль "БДК-64" проекта 775 был построен в Гданьске (Польша) и вступил в строй осенью 1986 года. 10 мая 1989 года корабль получил имя "Цезарь Куников" в честь майора Цезаря Львовича Куникова, который в 1943 году за блестящее руководство десантной операцией и проявленные при этом мужество и отвагу получил звание Героя Советского Союза посмертно.




Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    8 декабря 2014 05:24
    Вооружение и прочие секреты нечего болгарам показывать, а на обычном ремонте корабля заработали и за это пусть спасибо скажут, потому что теперь черноморский флот теперь будет ремонтироваться дома.
    1. Михалыч63
      +3
      8 декабря 2014 05:30
      Да какие там секреты,простой сухогруз с открывающейся аппарелью.
      1. +6
        8 декабря 2014 05:47
        Ну не совсем. Там, например, есть системы связи, с нашими алгоритмами передачи данных.
        1. +2
          8 декабря 2014 08:11
          Кто ж их им покажет... В пост связи (ЗАС) даже старпом не имеет права заходить.
      2. +2
        8 декабря 2014 06:03
        Большой десантный корабль "Цезарь Куников"
        ТТД:
        Водоизмещение: 4080 т.
        Размеры: длина - 112,5 м, ширина - 15 м, осадка - 3,7 м.
        Скорость хода максимальная: 18 узлов
        Дальность плавания: 6100 миль при 15 узлах.
        Силовая установка: 2 дизеля, 2 винта, 19200 л.с.
        Вместимость: до 500 тонн техники и грузов, 225 десантников.
        Вооружение: 2х2 57-мм артустановки АК-725, 4х8 ПУ ПЗРК, 2х30 122 мм ПУ НУРС А-215 "Град-М".
        Экипаж: 87 чел.
    2. +7
      8 декабря 2014 07:12
      Цитата: Василий Ивашов
      ...а на обычном ремонте корабля заработали и за это пусть спасибо скажут...

      Не заработали, а долги отрабатывают! Ремонт делали в счёт погашения долгов Болгарии перед СССР!
      1. +5
        8 декабря 2014 07:29
        В Варне сейчас ремонтируется еще и учебный корабль "Перекоп" (проект 887).
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        8 декабря 2014 09:39
        Цитата: Homo
        Не заработали, а долги отрабатывают! Ремонт делали в счёт погашения долгов Болгарии перед СССР!


        Откуда инфа?
        1. +1
          8 декабря 2014 10:09
          на данном сайте, недели две назад была статья, о этом ремонте
    3. 0
      8 декабря 2014 09:38
      Цитата: Василий Ивашов
      Вооружение и прочие секреты нечего болгарам показывать


      Пусть хоть за ремонт Болгария деньги получать, а то с трубы уже не поиметь laughing
      1. avt
        0
        8 декабря 2014 10:07
        Цитата: РУСС
        Пусть хоть за ремонт Болгария деньги получать, а то с трубы уже не поиметь

        no Ну ведь сказали же уже
        Цитата: Homo
        Не заработали, а долги отрабатывают! Ремонт делали в счёт погашения долгов Болгарии

        Плюс один к ,,Сирийскому экспрессу" good А теперь - ,,Ольшанский" Я сказал -,,Ольшанский"! laughing
        1. 0
          8 декабря 2014 10:15
          Цитата: avt
          Цитата: РУСС
          Пусть хоть за ремонт Болгария деньги получать, а то с трубы уже не поиметь
          Ну ведь сказали же уже


          Я инфу ,что ремонт в счёт их долга СССР не видел request
    4. +1
      8 декабря 2014 10:02
      Ещё чуть-чуть и Цезарь Куников будет опять в боевом строю, и это радует.
  2. Ярослав83
    +4
    8 декабря 2014 05:32
    Да особо секретного на БДК мало что есть,а вот по ремонту.Имея такую рембазу в Крыму и профукать ее это уметь надо.И после этого укропы кричат,как же замечательно было полуосрову в составе Украины.
    1. SAA
      0
      8 декабря 2014 09:02
      Севастопольские судоремонтные предприятия принадлежат "Параше" до сих пор. Отремонтирует кораблик и с дохода отправит 1,5 % на войну. Лучше Болгары.
  3. +3
    8 декабря 2014 05:33
    Семь футов под килем, товарищи моряки! soldier
  4. +3
    8 декабря 2014 05:44
    <<отремонтированы два главных двигателя, три дизель-генератора, поставлены новые котлы>>...эх, котлы...котлы...когда наш флот от вас избавится...? recourse
    1. +3
      8 декабря 2014 07:20
      Цитата: андрей юрьевич
      <<отремонтированы два главных двигателя, три дизель-генератора, поставлены новые котлы>>...эх, котлы...котлы...когда наш флот от вас избавится...?

      Прочитайте, может быть поможет осознать причины использования "котлов".
      http://korabley.net/news/sudovye_silovye_i_ehnergeticheskie_ustanovki/2010-05-31
      -577
    2. 0
      8 декабря 2014 08:13
      Котлы используются только для разогрева масла и снабжения горячей водой.
  5. +4
    8 декабря 2014 06:02
    Четыре года назад, один мой товарищ организовывал ремонт в Керчи двух частных сухогрузных судов, находившихся в отстое у причала судостроительного завода "Залив". В основном ремонт требовался судовой энергетической установке. Так вот, слесарей-дизелистов приходилось искать, чуть-ли не по всему Крыму. Опытные, все разъехались по ремонтным бригадам, выполняющим ремонт судовых дизелей в Румынии, Турции и.т.п. Топливной аппаратуры для опрессовки ТНВД ни на одном заводе не нашли. Немудрено, что СЭУ БПК пришлось ремонтировать в Болгарии.
    1. +4
      8 декабря 2014 06:17
      Цитата: Navigator2013
      Так вот, слесарей-дизелистов приходилось искать, чуть-ли не по всему Крыму. Опытные, все разъехались

      подтверждаю...к сыну на ЭМ,дедушку под 80 лет,привозили-дизеля посмотреть...
  6. -1
    8 декабря 2014 06:03
    Как то не комильфо, с ремонта на буксире.
    1. +2
      8 декабря 2014 07:15
      Цитата: Lyton
      Как то не комильфо, с ремонта на буксире.

      Во первых, в статье доступно объяснили почему на буксире. Во вторых, зачем ресурс тратить на всякие переходы не боевые.
      1. +1
        8 декабря 2014 08:20
        Обкатка отремонтированных дизелей, нее, если мы так рассуждаем, зачем в море вообще выходить, боевых действий нет.
    2. +1
      8 декабря 2014 09:44
      Цитата: Lyton
      Как то не комильфо, с ремонта на буксире.



      Комильфо-в дворянско-буржуазной среде - о том, кто вполне благовоспитан, о том, что отвечает правилам светского приличия.

      Где логическая связь комильфо-ремонт ?
      1. 0
        8 декабря 2014 10:48
        Сейчас доукомплектуется экипаж, и корабль будет готов к выполнению поставленных задач.
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        8 декабря 2014 13:02
        Не надо цепляться к словам, погуглили, что такое комильфо и хотите казаться самым умным, остальным моя мысль вроде понятна.
      4. Комментарий был удален.
  7. +5
    8 декабря 2014 06:14
    Ну вот и ещё один красавец встал в строй,служить ему долго,и чтобы не было войны.
  8. +2
    8 декабря 2014 07:06
    Послужит еще. Перевозчик "черной смерти".
  9. +1
    8 декабря 2014 10:50
    Складывается впечатление, что после ПЛАРБ буксиры самое востребованное судно на флоте. Если судить по публикациям, то не один БПК в моря ходить без буксира не решается. Эсминцы вообще без котлов-нет денег ушли на мистрали.
  10. +2
    8 декабря 2014 12:52
    [quote=РУСС][quote=Lyton]Как то не комильфо, с ремонта на буксире.[/quote]


    Вообще не комильфо ремонтировать боевой корабль у государства, что вооруженные силы являются вероятным противником. Весть о прекращении ремонта и возврате корабля, вставшего на ремонт с 6 июля с.г., странно совпадает с принятием решения по "Голубому потоку". Вероятно, что БДК просто "выдернули" из Варны, чтобы не оставить на более длительный срок. Причину для задержания в рембазе, "вероятные" могли инспирировать любую - от отсутствия запчастей к дизелям, до штрафных санкций. Итак ремонт двух главных дизелей и 2-3 дизель-генератора за 5 месяцев это , извините too long.

    А об этом :
    "Ремонт был серьезный, он коснулся всего корабля,......... кроме того, камбузное оборудование. Отремонтированы каюты офицерского состава, кубрики десанта, столовая личного состава, гальюны…Словом, жилые и служебные помещения. Выполнен большой объем корпусных работ".

    ..... вообще стыдно говорить. Судоремонтников-корпусников и отделочников в Керчи и Севастополе, неужели не могли найти. Наверняка , всё упиралось в ремонт помещений для встреч и размещения VIP-персон.
    1. +1
      8 декабря 2014 13:06
      С этим согласен, могли бы и своим судоремонтникам работу дать, а не снабжать деньгами Болгар, которые еще и поворачиваются к нам задним местом.
    2. Комментарий был удален.
  11. +2
    8 декабря 2014 17:19
    Интересные информативные фото. Оригинально катер БЛ разместили, т.к. штатного места для него не предусмотрено. И трап на палубак со 2-го яруса по п/б спилен. Спускают наверное на воду кран-балкой, она там штатно стоит. По п/б перед фальштрубой три опять же нештатных кондишена приделано. Похоже связисты себе комфорт обеспечили - два верхних наверное работают на корабельный пост связи, нижний на кубрик БЧ-4. Ну и наверху - тарелка спутникового ТВ прикручена к ограждающим поручням места стрелка ПЗРК. Однако прогресс, забота о личном составе - налицо.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»