Идёт формирование сплошного радиолокационного поля для российского сегмента Арктики

46
Начальник противовоздушной обороны ВВС РФ генерал-майор Виктор Гуменный заявил о том, что над Арктикой будет развёрнуто сплошное радиолокационное поле. Оно позволит выстроить надёжную систему рубежей страны от пусков зарубежных крылатых ракет. Виктора Гуменного цитирует «Эхо Москвы»:

Перед нами поставлена задача по дальнейшему наращиванию сил и средств в арктической зоне, чтобы в перспективе создать сплошное радиолокационное поле северного направления, которое позволит своевременно обнаруживать все средства противника и тем самым отодвинуть рубежи пуска крылатых ракет от границы России.


По словам Виктора Гуменного, на Новосибирских островах развёрнуты средства локации ТЛРК «Сопка-2», а также средства огневой защиты «Панцирь».

Идёт формирование сплошного радиолокационного поля для российского сегмента Арктики


Высокопоставленный военный отметил, что средние и большие высоты уже полностью закрыты, и решаются задачи по интенсификации работы маловысотного радиолокационного поля в Арктике. В качестве средств решения такой задачи используются комплексы мобильного характера.

Для справки: трассовый радиолокационный комплекс «Сопка-2» обнаруживает воздушные цели, определяет дальность, азимут, государственную принадлежность. По каналу МВРЛ/НРЗ обеспечивается получение дополнительной информации о движущейся цели. Эта информация передаётся бортовыми ответчиками. Далее производится многоуровневый анализ собранных данных, на основе которого принимается решение о дальнейшей работе над целью. Фазированная антенная решётка является антенным устройством первичной локационной установки. Точность определения координат цели составляет до 50 м по дальности.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +29
    7 декабря 2014 14:11
    Удачи мужики. Пусть у вас все работает отлично.
    1. +16
      7 декабря 2014 14:14
      Сейчас арктическое направление остаётся наиболее опасным, т.к. полностью не закрыто и не просматривается повсеместно, к сожалению, нашей радиолокацией, но скоро уже , будем надеяться, что это направление скоро будет под контролем.
      1. +5
        7 декабря 2014 14:35
        Арктика сейчас.. как Мурманск ,Архангельск и т.д. (в ВОВ).. спасут Россию..! Если сдадимся хана России...
        1. +2
          7 декабря 2014 15:31
          Арктика сейчас.. как Мурманск ,Архангельск и т.д. (в ВОВ).. спасут Россию..!
          Да вы правы нельзя недооценивать этот суровый край.
      2. +6
        7 декабря 2014 14:36
        Цитата: Гигант мысли
        т.к. полностью не закрыто и не просматривается повсеместно

        Читаем внимательно
        средние и большие высоты уже полностью закрыты
        .
        Т.е. север закрыт полностью, сейчас дорабатывают по малым высотам, но это такая работа, что может тянуться бесконечно долго. Всё зависит от степени дублирования станциями друг друга.
        А совсем недавно в тех широтах вообще ничего не было.
        1. 0
          7 декабря 2014 19:10
          >Т.е. север закрыт полностью, сейчас дорабатывают по малым высотам

          Север это направление самого очевидного удара КР и МБР по России, следовательно Северный Ледовитый Океан должен быть прикрыт радиолокационным полем на максимальную глубину. Значит нужны и ЗГРС и СПРН станции для контроля 3-6 000 км в глубину
        2. 0
          8 декабря 2014 02:40
          средние и большие высоты уже полностью закрыты

          Написать можно всё что угодно, например, написать что остались предельно малые высоты...
          К счастью,начало положено, а работы ещё на много лет хватит.
      3. +5
        7 декабря 2014 14:52
        Создается не только сплошное РЛ поле , но и размещаются активные средства ПВО..
    2. Комментарий был удален.
    3. денис fj
      +10
      7 декабря 2014 15:09
      Молодец,наш министр Обороны! Настоящий защитник Отечества!Дай Бог ему здоровья и удачи в нелегком ратном труде!
      1. raketchik
        0
        7 декабря 2014 16:31
        Только утром думал об этом! Так почему ж Сердюковщину то держали
    4. денис fj
      +10
      7 декабря 2014 15:11
      «Перед нами поставлена задача по дальнейшему наращиванию сил и средств в арктической зоне, чтобы в перспективе создать сплошное радиолокационное поле северного направления, которое позволит своевременно обнаруживать все средства противника и тем самым отодвинуть рубежи пуска крылатых ракет от границы России» Вот по этой же причине нельзя допускать НАТО на территорию Украины. Слишком небольшое расстояние до границ с Россией будут иметь ПРО.
    5. +1
      7 декабря 2014 15:19
      Админы, пожалуйста. Поставьте в новость, будет классная дискуссия. Вышел отличный сюжет: http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201412070942-fc9i.htm
    6. 0
      7 декабря 2014 16:21
      Правильно, там наш шельф и наши нефть с газом.
    7. 0
      7 декабря 2014 16:27
      что бы всё отлично работало, туда надо парочку дивизионов С-400 поставить, а Панцырь-С1 оставить в прикрытии. и С-300В, на всякий пожарный... вот тогда ни одна мышь не проскочит!
      1. 0
        8 декабря 2014 03:06
        Это куда поставить "сладкую парочку С-400"? Просторы огромные, тут и сотня всё не перекроет, если уж по военной науке смотреть. Даже в советское время, когда на военную машину работала больше половина страны, не могли экономически создать ЗРО севера, так очагового характера, и то говоря с офицерами которые там служили, всё это было больше бумажной мощью (имеются ввиду зрк размещенные на островах северного ледовитого) зрк, целесообразно применять для защиты важных объектов, основной упор на "основную маневренную силу ПВО" истребительную авиацию, для этой задачи и создавался МиГ-31. И нет смысла на постоянной основе сажать полки на передовые аэродромы севера (как это было в союзе: Рогачево, Андерма, Алыкель) В ВА ВКО, был такой у меня преподаватель генерал Маликов, разъяснял нам особенности производства полетов в Арктике (в свое время был командиром дивизии ПВО на Новой Земле), и свою позицию против постоянного базирования на крайнем севере, дежурные силы ДА, но всем стадом НЕТ.
  2. +8
    7 декабря 2014 14:13
    Молодцы!Работа в арктических условиях адская.Но раз взялись значит сделают. hi
    1. +2
      7 декабря 2014 14:56
      Конечно адская, но это просто необходимо. Неплохой ответ Пентагону.
  3. Комментарий был удален.
  4. +6
    7 декабря 2014 14:13
    Русскую Арктику - золотое будущее России, требуется охранять и защищать всеми возможными средствами!!!
  5. +9
    7 декабря 2014 14:13
    Север был, есть и будет Российским!

    Увезу тебя я в тундру, увезу к седым снегам,
    Белой шкурою медвежьей брошу их к твоим ногам.
    По хрустящему морозу поспешим на край земли
    И среди сугробов дымных затеряемся в дали.

    Мы поедим, мы помчимся на оленях утром ранним
    И отчаянно ворвемся прямо в снежную зарю.
    Ты узнаешь, что напрасно называют север крайним,
    Ты увидишь, он бескрайний, я тебе его дарю.

    Увезу тебя я в тундру, увезу тебя одну,
    Ярким северным сияньем твои плечи оберну.
    Звездный иней загорится на ресницах серебром,
    Сколько хочешь самоцветов, мы с тобою соберем.

    Мы поедим, мы помчимся на оленях утром ранним
    И отчаянно ворвемся прямо в снежную зарю.
    Ты узнаешь, что напрасно называют север крайним,
    Ты увидишь, он бескрайний, я тебе его дарю.

    Увезу тебя я в тундру, и тогда поймешь ты вдруг,
    Почему к себе так манит и зовет полярный круг.
    Ничего, что здесь метели, не беда, что холода,
    Если ты полюбишь север, не разлюбишь никогда.

    Мы поедим, мы помчимся на оленях утром ранним
    И отчаянно ворвемся прямо в снежную зарю.
    Ты узнаешь, что напрасно называют север крайним,
    Ты увидишь, он бескрайний, я тебе его дарю.
    1. +7
      7 декабря 2014 14:17
      Красивые, как пингвинчики, стоят, бравы солдаты.
      1. +1
        7 декабря 2014 22:26
        Цитата: Пенелопа
        Красивые, как пингвинчики, стоят, бравы солдаты.

        Как ЭТИ?
    2. Комментарий был удален.
  6. +4
    7 декабря 2014 14:14
    Новость конечно хорошая, вот только источник...
    1. +1
      7 декабря 2014 17:35
      Цитата: Zomanus
      Новость конечно хорошая, вот только источник...

      Интересно, с каких это пор "Эхо Москвы" стало истиной в последней инстанции для ВО?
  7. +2
    7 декабря 2014 14:15
    ВОТ ЭТО ЗДОРОВО!! НУЖНАЯ ВЕЩЬ! КТО ЗНАЕТ БЫЛО ЛИ ЧТО ТО ПОДОБНОЕ РАЗВЕРНУТО В ГОДЫ СОЮЗА??
    1. АКМ9
      +3
      7 декабря 2014 14:49
      В годы Союза все основные направления были прикрыты эшелонированной ПВО, на земле и в небе. Помимо систем обнаружения еще нужны и средства перехвата, в Союзе одних МиГ-31 было около 500-от, а истребителей других типов тысячи. Хотя современные системы куда более эффективны,но для того чтобы поднять уровень защиты до Советского уровня, нужно поднимать промышленность, все что покрошили.
      1. 0
        7 декабря 2014 14:59
        ПРО ИСТРЕБИТЕЛИ Я В КУРСЕ. БЫЛИ ЛИ РАДИОЛАКАЦИОННЫЕ СТАНЦИИ ?? С РАЗВАЛОМ СОЮЗА ВСЕ ПОХЕРИЛИ АЭРОДРОМЫ И БАЗЫ НО НИГДЕ НЕ СЛЫШАЛ ЧТО СВЕРНУЛИ СТАНЦИИ РАДИОЛАКАЦИИ
        1. +3
          7 декабря 2014 16:21
          Цитата: Mayer1980
          НО НИГДЕ НЕ СЛЫШАЛ ЧТО СВЕРНУЛИ СТАНЦИИ РАДИОЛАКАЦИИ

          Их не сворачивали. Их просто бросили. Я не бывший ПВОшник, но много ребят приходило устраиваться в ВВС на службу из этих самых брошенных на произвол судьбы мест в ельцинские времена.
  8. 0
    7 декабря 2014 14:34
    Цитата: Zomanus
    Новость конечно хорошая, вот только источник...

    А что с ним не так?
  9. +6
    7 декабря 2014 14:35
    Ребятам будет легче,чем при СССР.Технологии изменились радикально.Им уже не прийдётся резать солярку "Арктика"ножом на морозе,питаться одной тушонкой,и мёрзнуть в щитовых блокгаузах.Здоровья и сил вам,удачи! soldier
  10. +1
    7 декабря 2014 14:36
    Слава богу, теперь, наконец российское небо под полным контролем и с севера. Спасибо учёным, инженерам, рабочим и военным!
  11. FACKtoREAL
    +3
    7 декабря 2014 14:48
    и ПЕСНЯ в тему , про (сплошное) wink РУССКОЕ (радиолокационное) ПОЛЕ ! drinks
    1. +1
      7 декабря 2014 19:04
      простие, дружище, но просто вспомнилось: музыка Яна Френкеля, слова Инны Гофф, исполняет Иосиф Кобзон-здравствуй русское поле, я твой тонкий колосок.
  12. +1
    7 декабря 2014 14:50
    Вот это важно! Крылатые и баллистические цели определять и сшибать - значит не дать нанести первый удар!
  13. Идель
    +1
    7 декабря 2014 14:53
    Это все хорошо, но почему бы СПРН не разместить на Кубе? Она нам кучу денег должна - пусть отрабатывают. Для нас это возможность отслеживать небо над США.
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      7 декабря 2014 17:03
      известна реакция наших "американских партнёров" на размещение СПРН на Кубе. им это, мягко говоря, не понравится (можно Карибский кризис вспомнить). а по хорошему, на Кубе бы крылатых и баллистических ракет понатыкать, для паритета с "нашими "друзьями"".
      был пример. пытались пару лет назад реанимировать радиоэлектронный центр в Лурдесе, на Кубе. его так и не реанимировали. попытка была, но то ли мы ИХ просто припугнули, то ли ОНИ нас застращали.. короче, это идея быстро на ноль помножилась... ((( а Лурдес пол америки покрывал...
      1. +1
        7 декабря 2014 17:39
        Цитата: HitMaster
        реанимировать радиоэлектронный центр в Лурдесе, на Кубе

        А что не восстановили - это очень даже зря!
        1. 0
          7 декабря 2014 17:53
          Закрыт пункт в Лурдесе при Путине, как и Камрань.
          Дружбу с америкосами налаживал, аж до 080808. Пока его в наглую не кинули.
          Путин только личных обид не прощает.
          И Сердюков, вспомните, кем был назначен, чего натворил, но до сих пор не наказан...
          Не может наш великий президент прямо по пути к цели идти. Всё летку-енку танцует. Шаг вперед-шаг назад, шаг вправо - шаг влево.
          Теперь всё восстанавливать приходится.
        2. Комментарий был удален.
  14. 0
    7 декабря 2014 15:02
    НЕБО РОССИИ под полным сплошном радиолокационным контролем становится БРЕСТСКИМ КРЕПОСТЯМ в масштабе страны. ЭТО - РАДУЕТ!!!
    1. 0
      8 декабря 2014 00:57
      Да, при условии, что условный противник заранее объявит войну и будет открыто наносить удары.
      К сожалению в реальности как правило всё сложнее, уверен, вместо открытых ударов и объявления войны, как всегда будет подлость и провокации.
  15. +1
    7 декабря 2014 15:13
    Даже читать не стал. Заголовка достаточно - однозначно плюс!
  16. TribunS
    +3
    7 декабря 2014 15:19
    У этой новости два плюса...

    Это позволит не только выстроить надёжную систему защиты рубежей страны от пусков зарубежных крылатых ракет со стороны Арктики, но и обеспечит защиту размещенных в Арктике наших субмарин, готовых нанести ядерный удар возмездия по врагу из-подо льдов Арктики...
  17. 0
    7 декабря 2014 15:26
    это важный момент
  18. 0
    7 декабря 2014 15:34
    Новость хорошая?Только не пойму кто из мо "лапшу"вешает еще в октябре было официально объявлено о создании единого поля ПВО ,а что вот это?Кто врет?Я так понимаю если поле создано,то это касается всех высот и направлений
    1. +1
      7 декабря 2014 18:15
      И всех частотных диапазонов? Для обнаружения стелс? Высотных скоростных и низколетящих с огибанием рельефа? Малоразмерных? Для разных средств нужны различные станции и средства поражения целей, эшелонированная воздушно-космическая оборона. Поэтому и этапы закрытия неба России многоступенчаты.
  19. dipqrer
    +1
    7 декабря 2014 15:42
    Самое главное,что с возрождением северных РЛС,погранзастав,аэродромов - возрождается ИНФРАСТРУКТУРА!
  20. +2
    7 декабря 2014 15:48
    Сперва развалили, теперь опомнились. Слава Богу! А было озаботились портянками и душевыми кабинками. Видимо, поумнели.
  21. 0
    7 декабря 2014 16:08
    Цитата: Нескачущий
    Цитата: Zomanus
    Новость конечно хорошая, вот только источник...

    А что с ним не так?

    Ну, "Сопка" это трассовая ТЛРК. У нее дальность максимум 500 км. Лапшу какую-то навешали. А жаль - идея-то отличная.
  22. +1
    7 декабря 2014 16:09
    Цитата: Zomanus
    Новость конечно хорошая, вот только источник...

    Я что-то пропустил или чего-то не понимаю? В чем проблема с источником? Начальник противовоздушной обороны ВВС РФ генерал-майор Виктор Гуменный - человек известный, авторитетный, а то что его "эхо" процитировало - его заслуг не умаляет
  23. +2
    7 декабря 2014 16:40
    Насколько я в курсе, Сопка это стационарный трассовый радиолокатор двойного назначения предназначенный для использования в системах управления воздушным движением гражданской и военной авиации, и а также как доп. источник РЛИ для АСУ ПВО/ВВС для чего у него имеются каналы первичной и вторичной радиолокации а также канал системы госпознавания Пароль.
    Данный локатор оснащен фазированной антенной решеткой обеспечивающей электронное сканирование луча канала первичного радиолокатора в угломестной плоскости в то время как вся антенная система вращается механически в азимутальной плоскости.
    Т.о. как трассовый локатор Сопка весьма неплохое изделие, но вот его способность эффективно работать по низколетящим крылатым ракетам и самолетам с использованием технологии стелс пока под вопросом. Для работы по таким целям в ЗРК С300 и С 400 используются намного более сложные и мощные радиолокационные станции кругового и секторного обзора сантиметрового диапазона в дополнение к которым придаются маловысотные обнаружители и станции метрового диапазона. Но ... на безрыбье и рак рыба и лучше иметь хоть такие локаторы, чем никаких.
  24. 0
    7 декабря 2014 16:41
    Такие серьезные подготовки идут в Арктике.Оттуда все и начнется?
    1. 0
      7 декабря 2014 19:30
      Цитата: Югра
      Такие серьезные подготовки идут в Арктике.Оттуда все и начнется?

      Вот как раз и не начнётся, потому что серьёзно все там!
  25. 0
    7 декабря 2014 17:53
    ЧП в Алабино на танковом полигоне при выполнение стрельб,выстрел с танка попал в соседний танк двое военнаслужащих погибли.Вот такие трагические новости
  26. +1
    7 декабря 2014 19:35
    Цитата: gregor6549
    Но ... на безрыбье и рак рыба и лучше иметь хоть такие локаторы, чем никаких.

    Согласен абсолютно! Начинать надо хоть с этого, а там и лучшее вооружение появится у нас на Северах!
    Надо быстрее втягиваться, на опережение, в борьбу за Арктику! Конечно это стоит бешеных денежных вливаний в оборонку, и строя с нуля,долго мы ещё не будет жить шикарно, как "пупы Европы и Америки",
    но может хоть потомки наши и нам спасибо скажут. За то, что не профукали здоровый кусок российских
    территорий!!!
  27. 0
    7 декабря 2014 20:26
    Сплошное радиолокационное поле должно быть создано не только с северного направления, а и с южного, и с западного, и с восточного направлений на всех высотах, тогда мы можем себя чуствовать более менее спокойно.
  28. +4
    7 декабря 2014 21:15
    То о чём пишется в статье блеф. В своё время на Северах было создано рлп с полосами предупреждения о пролётах авиации по рубежам о.Виктория -Земля Александры (Нагурская)-о.Грем-Белл-Новосибирские о-ва- Врангеля и дальше до Чукотки. Вторая линия ОРЛР Новой земли- п-ва Ямал -Ямбург-Игарка и дальше на Восток, третья линия ОРЛР и ртб Кольского п-ва-побережье-ртб Амдерма-ртб Надым-орлр Пангоды-орлр Н.Уренгой и дальше на Восток. То что делается сейчас жалкое подобие РЛП советских времен. Особенно обольщаться не нужно, Севера открыты и кто и как там сейчас летает не знает никто. Одна РЛС, даже самая совершенная вопрос не решает, радиогоризонт никто не отменял: 320 км на 10000м, и 100-120 км на 1000м. Все, что было создано было брошено ("законсервировано"): запасы ГСМ, продукты (мука, крупы, сахар и пр., запасы ЗИПов, РЛС, кроме запросчиков и пр.). Очень долго придётся восстанавливать то, что безмозглые руководители государства тех времён и угождающие им военачальники угробили. Ведь предупреждали, получим по морде опомнимся, наконец то получили и стали думать. Весь мир были друзья, кто больше налил, тот друг больше. Хорошо, что многое изменилось, но пахать еще и пахать. Очень надеюсь, что времени хватит.
  29. 0
    7 декабря 2014 23:40
    Жаль только, что очередная битва из-за углеводородов начинается, а не чего-то возвышенного...
  30. 0
    7 декабря 2014 23:52
    Давно пора! Недолжно держать ворота открытыми, а то можно у себя в спальне неожиданно партнёров встретить! laughing
  31. 0
    8 декабря 2014 07:29
    Одну "сопку-2" ПОСТАВИЛИ и радуются! совсем сдурели что ли! Этого мало!