Military Review

Gilboa Snake double-barreled automatic rifle

28
The double-barreled automatic rifle Gilboa Snake was created in Israel by the company Silver Shadow. The designer of this unusual sample small weapons became Amos Golan, who had already gained fame as a developer of the Cornershot system. The main idea in the development of a new machine gun was to increase the likelihood of hitting the enemy in conditions of a hard time limit on opening fire by sending two bullets to the target at once. This concept was not new, it was previously tested in the United States as part of a program called SPIW (1950-60-s), as well as in the USSR, where Korobov's three-barreled automatic construction, 3B, was designed. At the same time, none of the samples of multi-barreled automata was ever serially produced.


The Gilboa Snake assault rifle (Snake Gilboa) was presented to the general public at the Eurosatory-2012 arms exhibition in Paris. The company Silver Shadow (Silver Shadow) presented at the exhibition one of the most spectacular and unusual novelties - a kind of pairing of two assault rifles caliber 5,56x45 mm. This development is part of the family of rifles "Gilboa", created on the basis of the American M16 / AR-15. The solid reputation of this Israeli company suggests that the presented model is not an ordinary publicity stunt for attracting the attention of customers, but a seriously thought-out development of small arms that can significantly increase the firepower of assault units and special forces.

Currently, the Israeli arms company Silver Shadow produces two families of models of small arms: a sniper weapon system called Timna (a product of the deep modernization of the sniper version of the Galil rifle) and the family of assault rifles Gilboa. According to the Israeli tradition, the names of these weapons are associated with places from the Bible. So, Timna is the name of the valley in which the famous mines of King Solomon were located, and Gilboa is the name of a mountainous area, which was cursed by King David after a brutal defeat from the Fililists. During the British Mandate and the 1947-1949 war, Mount Gilboa was one of the main bases of the Arab terrorists who carried out attacks on Jewish settlements from there. The name of the family of Gilboa assault rifles is a kind of tribute to memory and a reminder of the large number of battles on the sacred land. The double-barreled "snake" retained this memory in its name.



Beginning in 1967, the Israeli armed forces have been using the American M16 assault rifles, as well as carbines created on their base (originally CAR-15, and then M4). Since 1992, the M16 has become the main regular armament of the IDF infantry and special forces. And although the Israeli weapons company IMI almost immediately began to create its own Israeli TAR-21 "Tavor" rifle. However, the refinement of this sample of small arms was delayed, the first samples began to arrive in the troops only in the 2006 year, and deliveries were carried out quite slowly. At the same time, the United States supplied Israel with its small arms as part of the FMS program - US financial assistance - at reduced prices. Most likely, the M16 automatic rifles and their variants will be used by the Israeli army and special services of this country for a long time. That is why in Israel there are a large number of companies that specialize in upgrading, tuning, and supplying spare parts and accessories for American rifles of the M16 / AR-15 family.

Introduced in 2012, the Gilboa Snake rifle uses 5,56x45 caliber cartridges. Using two barrels 241 mm long makes the weapon not the easiest, but acceptable. Without stores, the rifle weighs 4,27 kg. On the receiver Gilboa Snake set a long Picatinny rail, which allows you to install on the weapon a very different "kit", such as optical, collimator and night sights. Removable mechanical folding sights can also be installed on the same bar. The perforated plastic handguard also has Picatinny trims on the bottom and sides. They can be installed additional front handle, tactical lights, bipod or laser designators. In this model is equipped with a telescopic adjustable butt, as well as an ergonomic pistol grip fire control. The power supply of the double-barreled automat is carried out from standard double box magazines, designed for 30 cartridges each. Extraction of spent cartridges occurs in both directions. The trigger mechanism, automation and locking, as well as other mechanisms and components in general, are not very different from other clones of the AR-15 rifle.

The Gilboa Snake double-barreled automatic rifle was created on the basis of a shortened version of the Gilboa Commando assault rifle. It is characterized by the presence of an extended receiver, which is made of aluminum alloy brand 7075-T6. It is very durable aviation an alloy that was created by the Japanese before World War II and was used to create the famous Zero fighters. With the receiver connected 2 barrels that are parallel to each other, the distance between the trunks is 30 mm Gilboa Snake automatic rifle fire is fired from an open shutter.



The rifle was presented in two versions - military and civilian. In the military version, the trigger has one trigger, which allows shooting at two rounds - a “doublet” (one shot from each barrel at the moment the trigger is pulled) or an automatic fire from two barrels simultaneously. In the civilian version, both gun barrels are already completely independent, each of the barrels has its own trigger and gas venting mechanism. In this case, the return springs of the bolts are located in the upper part of the receiver of the weapon, which makes it possible to use full-fledged butts on the Gilboa Snake machines.

In the military version, fire is controlled from both barrels by a single trigger (trigger mechanism), which carries out the alternate ignition of primers in the cartridge chambers of the barrels. For this reason, the bullets leave the barrel of the machine not at the same time, but successively one after another, but with a very small delay fixed in time. Initially, the shot is carried out from the left barrel of the weapon, and only then from the right. The machine uses a standard piston gas exhaust system, having 2 independent pistons. USM allows you to fire at a 2 shot or completely in automatic mode.

The barrels of the Gilboa Snake received very effective muzzle brakes of the cellular type, which are simply necessary in order to absorb the increased recoil of the weapon. These devices are similar to those used on the Gilboa long-barreled versions, as well as on the Timna rifle. Power supply of the machine is carried out from two stores connected in pairs. In general, the double-barreled rifle was able to inherit all the family features of the basic Gilboa automatic rifle family, as well as other modern AR-shaped automatic rifles (bed, controls, Picatini trims, a set of tactical accessories, etc.).

Gilboa Snake double-barreled automatic rifle


In conclusion, I want to talk about the possible areas of use of this exotic type of small arms. The automatic rifle "Gilboa Snake" was created by Silver Shadow by order of the Israeli special forces, it never claimed to be a standard weapon for the Israeli infantry. The weapon is initially highly specialized and meets the modern concept, which can be described by the phrase "selection of weapons for the task." The main possible scenarios for the use of this type of small arms, from the point of view of the Israelis, are mainly related to the conduct of assault operations, which often require a relatively compact small arms with high firepower. For example, the “Snake” can be used in cases where it is necessary to hit an enemy who is in personal protective equipment or behind an obstacle made of bulletproof glass.

To solve such problems, the implemented method of “doublet” shooting is suitable, when two bullets fall almost simultaneously into a metal plate or armored glass, which significantly increases the probability of breaking through a protective barrier. Another example of the effective use of such weapons is firing at moving targets, here the double-barreled automatic rifle also proves its effectiveness. To possible tasks for such weapons, you can also add foot patrols, in which a lighter, but at the same time highly capable firing automatic rifle Gilboa Snake can be an alternative to light machine guns. Also, you shouldn’t completely disregard the possible psychological effect that doubles fire impact on the enemy, and just the appearance of the double-barreled automaton.

Tactical and technical characteristics of Gilboa Snake:
Manufacturer - Silver Shadow Advanced Security Systems Ltd, Israel;
Caliber - 5,56x45 mm.
Type of automation - gas.
Total length (with extended butt) - 800 mm.
Overall length (stock removed) - 495 mm.
Weapon Width - 59,2 mm.
Barrel length - 2x241 mm.
Magazine capacity - 2 for 30 cartridges.
Weight without stores - 4,27 kg.
Modes of fire - automatic / semi-automatic.











Information sources:
http://www.dogswar.ru/oryjeinaia-ekzotika/strelkovoe-oryjie/6681-sistema-oryjiia-lgi.html
http://world.guns.ru/assault/isr/gilboa_snake-r.html
http://alternathistory.org.ua/dvustvolnyi-karabin-silver-shadow-gilboa-snake-izrail
http://www.silver-shadow.com
Author:
28 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. bmv04636
    bmv04636 8 December 2014 07: 21
    11
    the idea is not new and we had a true three barrel machine gun
    Three-barreled automatic salvo fire TKB-059 of German Korobov
    Performance characteristics of TKB-059 (Pribor-3B):
    Designed: 1962 year
    Manufacturer: Tula Design Bureau (TKB)
    Mass: 4,3, g
    Cartridge: 7,62x39 mm
    Caliber: 7,62 mm
    Principles of operation: removal of powder gases
    Rate of Fire: 1400-1800 shots / min
    Type of ammunition: boxed store on 90 cartridges
    1. Major_Vortex
      Major_Vortex 8 December 2014 14: 18
      +2
      The TKB-059 and Gilboa Snake have a common "ancestor" - the American double-barreled automatic rifle Olin / Winchester Salvo Rifle developed by Stefan K. Janson in the 50s as part of the SALVO Assault Riffle project:

      http://www.google.com/patents/US2935915?hl=ru

      Review in English with photos of a rifle:

      http://www.gunsholstersandgear.com/winchester-salvo-rifle/

      About Special Purpose Individual Weapon (SPIW) can be found in the book - The SPIW: The Deadliest Weapon that Never Was by R. Blake Stevens and Edward C. Ezell (eng.). The book is in electronic form.
  2. hz123
    hz123 8 December 2014 07: 22
    +1
    I want examples from real applications
    ps one of the first paragraphs, the truth then (1 world) was called a machine gun, also with 2 trunks was.
  3. beresa
    beresa 8 December 2014 09: 53
    +4
    Zombie Apocalypse Rifle bully
  4. saruman
    saruman 8 December 2014 10: 28
    +6
    It is strange that filmmakers ignored such a "gun".
  5. vomag
    vomag 8 December 2014 10: 37
    +6
    Yes, for Hollywood, the very thing! There is another fighter for the world ideals of democracy and other he-r-ni will give everyone a light from this device. Moreover, it will kill all enemies with a number of at least 600 without changing the store! But in fact the last paragraph of the article fully confirms the delusionality of this idea and it can be written that you can apply it everywhere and the machine gun and the effects are different shorter than the nonsense ... just that the rifle looks so norms in cinematic ominous and cool
  6. Evgeny_Lev
    Evgeny_Lev 8 December 2014 10: 44
    +2
    And they could not come up with a single food store ((

    It turns out that you need to carry around twice the big BC or have half the battle time.
    1. Evgeny_Lev
      Evgeny_Lev 8 December 2014 10: 46
      0
      And for that matter. then I would start electro ignition to reduce weight.
  7. xomaNN
    xomaNN 8 December 2014 10: 59
    0
    Exotic is like a rifle with a crooked muzzlebelay
  8. flSergius
    flSergius 8 December 2014 11: 06
    +2
    And if in Macedonian (butt armpit) to take, then what a density of fire it will turn out !! 4 trunks at once !!
    1. Arestant
      Arestant 12 December 2014 17: 42
      0
      Well, for firing from two such devices in Macedonian you need to be something like Schwarzenegger!
  9. HMR333
    HMR333 8 December 2014 11: 08
    +1
    this is a useless piece ....! weight is twice as heavy as bulky! and how to use it if the recoil is clearly stronger than the barrel does not coincide with the sight! they only hammer nails!
  10. MORDVIN13rus
    MORDVIN13rus 8 December 2014 11: 12
    +4
    This is what confuses me, since the machine is double-barreled, the bullets fly to the left and right of the aiming point. Then why, judging by the photo, are they hanging on it, 2 "tactical" flashlights and 2 LCCs, if there is only one open current sight?
  11. Greenhorn
    Greenhorn 8 December 2014 11: 21
    +2
    Two LECs and a lantern in the pictures to make the view cooler?
    "... which often require relatively compact small arms with high firepower." They need a PCA with a disk. smile
    "To solve such problems, the realized" doublet "shooting method is suitable, when two bullets hit a metal plate or armored glass almost simultaneously, which significantly increases the probability of breaking through a protective barrier." Perhaps the AN-94 system, which is famous for its accuracy when firing a "doublet", will solve such a problem no worse. what
  12. LM66
    LM66 8 December 2014 11: 54
    +6
    Well, see twice as much to clean wink
  13. Dezinto
    Dezinto 8 December 2014 12: 16
    0
    Just an increased bullet flow from such a shooter. Cover up ... what would Bosko not stick out to the enemy ... of course, you can’t talk about some sniper functions here.
  14. Performance
    Performance 8 December 2014 12: 56
    0
    That is, it is necessary to clean and protect it twice as long and twice as thoroughly than the whimsical M16?
    1. Pimply
      Pimply 8 December 2014 17: 34
      -1
      Quote: Efficiency
      That is, it is necessary to clean and protect it twice as long and twice as thoroughly than the whimsical M16?

      She’s not so whimsical, if that. And the filling at Gilboa differs from Ar-ki
      1. bmv04636
        bmv04636 10 December 2014 10: 50
        0
        I think it will be better as an assault weapon.
  15. Smert Nik1
    Smert Nik1 8 December 2014 13: 02
    +1
    Is it really not clear that this weapon is not for ordinary combat units. By the way, I strongly doubt that any of the formations in the security forces will order this weapon. Apparently we are talking about an export toy.
  16. report4
    report4 8 December 2014 13: 09
    +2
    Quote: MORDVIN13rus
    This is what confuses me, since the machine is double-barreled, the bullets fly to the left and right of the aiming point. Then why, judging by the photo, are they hanging on it, 2 "tactical" flashlights and 2 LCCs, if there is only one open current sight?

    Do you offer two sights - under each eye)?
  17. tchoni
    tchoni 8 December 2014 13: 16
    +2
    Damn, such a double-barreled gun begs for the use of the Gast scheme. In this case, muzzle brakes would not be needed (since the scheme uses the recoil of one barrel to reload the other) and it would be easier to use this "machine gun"
  18. Svetovod
    Svetovod 8 December 2014 15: 46
    +7
    This product is called DURDOM. Any development should answer the request "and NAFIGA?".

    The intermediate cartridge was taken to reduce the excess recoil of the rifle cartridges. And here the impulse is doubled. If you need MOSHCHI, that is, 7.62x51.

    With all my heart I want to take this product into service. And even better 20-barrel. Three-armed revolvers and pistols. Ischestikabinny F-35.
  19. turanchox
    turanchox 8 December 2014 15: 59
    +2
    7075-T6 grade aluminum alloy. This is a very durable aviation alloy, which was created by the Japanese before the Second World War and was used to create the famous Zero fighters

    made fun of ..
    In general, the alloy 7075-T6 was invented in the United States
  20. DmitryU
    DmitryU 8 December 2014 16: 12
    +4
    I wonder how this wunderrwaffle will behave if it sticks to one trunk?
  21. Raphael_83
    Raphael_83 8 December 2014 16: 37
    +1
    The authors of this device are fans of the Warhammer 40k universe, aren't they? Stormbolter, are you this? laughing
  22. den3080
    den3080 8 December 2014 17: 13
    +4
    If you fasten two Kalashas with tape to a friend, you can fire in two directions and generally fight in complete surroundings.)))
  23. Pimply
    Pimply 8 December 2014 19: 42
    +1
    To be honest - a little controversial thing. But the specialist knows better
  24. fa2998
    fa2998 8 December 2014 19: 50
    0
    I understand this weapon for special forces, for short and intense skirmishes - and not just increase the rate of fire. The AN-94 has it for the first rounds of 1800 rounds / min. (Which is higher for this device). Why carry 2 assault rifles instead of one (probably over 5,5 kg with shops, etc.) negative
  25. Leader
    Leader 8 December 2014 22: 15
    +1
    This makes no sense...
  26. Lord of Wrath
    Lord of Wrath 9 December 2014 00: 53
    +1
    But what for is this invention asked? 2 times more weight to carry and 2 times more to clean?
  27. bmv04636
    bmv04636 9 December 2014 21: 16
    0
    but the double-barreled machine gun of Nikonov seems to me more interesting
    Experimental machine gun Nikonov arr. 1978 has movable trunks, each of which is driven by a gas outlet of the neighboring barrel, with synchronization of movement through a rack and pinion, the design lacks the usual shutters. Before the shot, one barrel is pressed against the end of the breech, having a cartridge in the chamber, while the second barrel is extended forward by the length of the cartridge. When firing, the barrels are alternately removed from the liner and put on a bow cartridge. The presence of two barrels and the minimum possible magnitude of the course of each of them, equal to the length of the cartridge, made it possible to ensure a pace of more than 3000 rds.
  28. lexa-xa
    lexa-xa 14 December 2014 00: 05
    0
    4 plus kg. weights No. , "the children of Israel" let them themselves drag him in the wilderness.
  29. Donetsk
    Donetsk 15 December 2014 21: 14
    0
    The future belongs to multi-barreled volley automatic rifles - as a combination of Gast and Korobov systems. For example, a four-barrel (two pairs of trunks - the first two trunks shoot with a doublet, roll back, the other two trunks are coupled and move forward, extinguishing recoil as a shutter, or like balancers in AEK - like a piston engine). pull up. In addition, if you equip the system with two butts (right and left), you can improve firing accuracy.
  30. Donetsk
    Donetsk 15 December 2014 21: 15
    0
    And such a double-barreled shotgun is an ideal solution in a dispute of calibers - a pair of AKM 7,62 and AK 74M - 5,45, working doublet.
  31. The comment was deleted.

Двуствольная автоматическая винтовка Gilboa Snake

Двуствольная автоматическая винтовка Gilboa Snake была создана в Израиле фирмой Silver Shadow. Конструктором этого необычного образца стрелкового оружия стал Амос Голан, который уже успел получить известность как разработчик системы Cornershot. Главная идея при разработке нового автомата заключалась в том, чтобы увеличить вероятность поражения противника в условиях жесткого ограничения времени на открытие огня за счет отправки в цель сразу двух пуль. Данная концепция не являлась новой, ранее она уже испытывалась в США в рамках программы под названием SPIW (1950-60-е годы), а также в СССР, где был спроектирован трехствольный автомат конструкции Коробова «3Б». При этом ни один из образцов многоствольных автоматов никогда серийно не производился.

Штурмовая винтовка Gilboa Snake (Змея Гильбоа) была представлена широкой общественности в рамках оружейной выставки Eurosatory-2012 в Париже. Компания Silver Shadow (Серебристая тень) представила на той выставке одну из самых эффектных и необычных новинок — своеобразную спарку из двух штурмовых винтовок калибра 5,56х45 мм. Данная разработка входит в семейство винтовок «Gilboa», созданных на базе американских М16/AR-15. Солидная репутация данной израильской компании позволяет утверждать, что представленная модель — не обычный рекламный трюк для привлечения внимания клиентов, а серьезно продуманная разработка стрелкового оружия, которое в состоянии ощутимо увеличить огневую мощь штурмовых подразделений и спецназа.

В настоящее время израильская оружейная компания Silver Shadow выпускает два семейства моделей стрелкового оружия: систему снайперского оружия под названием «Тимна» (продукт глубокой модернизации снайперского варианта винтовки «Галил») и семейство штурмовых винтовок «Gilboa». По израильской традиции названия данных образцов оружия связаны с местами из Библии. Так, Тимна — это название долины, в которой располагались знаменитые копи царя Соломона, а Гильбоа — это название гористой местности, которая была проклята царем Давидом после жестокого поражения от филимлистян. Во времена британского мандата и войны 1947-1949 годов горы Гильбоа являлись одной из основных точек базирования арабских террористов, которые осуществляли оттуда нападения на поселения евреев. Название семейства штурмовых винтовок Gilboa — это своеобразная дань памяти и напоминание о большом числе сражений на священной земле. Двуствольная «змея» сохранила в своем названии эту память.


Двуствольная автоматическая винтовка Gilboa Snake


Начиная с 1967 года, вооруженные силы Израиля применяют американские штурмовые винтовки М16, а также карабины, созданные на их базе (первоначально CAR-15, а затем и M4). С 1992 года именно М16 стала основным штатным вооружением пехотных и спецподразделений ЦАХАЛ. И хотя израильская оружейная компания IMI практически сразу же приступила к созданию собственной израильской винтовки TAR-21 «Тавор». Однако доводка этого образца стрелкового оружия затянулась, первые образцы начали поступать в войска лишь в 2006 году, причем поставки осуществлялись достаточно медленно. В то же время США поставляли Израилю свое стрелковое оружие в рамках программы FMS — финансовой помощи США — по сниженным ценам. Скорее всего, автоматические винтовки М16 и их варианты еще долго будут использоваться израильской армией и спецслужбами этой страны. Именно поэтому в Израиле существует большое количество компаний, которые специализируются на модернизации, тюнинге, поставке запасных частей и аксессуаров к американским винтовкам семейства M16/AR-15.

Представленная в 2012 году автоматическая винтовка Gilboa Snake использует патроны калибра 5,56х45 мм. Использование двух стволов длиной 241 мм делает оружие не самым легким, но приемлемым. Без магазинов винтовка весит 4,27 кг. На ствольной коробке Gilboa Snake устанавливается длинная планка Пикатинни, которая позволяет устанавливать на оружие самый разный «обвес», например оптические, коллиматорные и ночные прицелы. На эту же планку можно установить и съемные механические складные прицельные приспособления. Перфорированное цевье из пластика также имеет планки Пикатинни снизу и по бокам. К ним может устанавливаться дополнительная передняя рукоятка, тактические фонари, сошки или лазерные целеуказатели. При этом модель оснащена телескопическим регулируемым прикладом, а также эргономичной пистолетной рукояткой управления огнем. Питание двуствольного автомата осуществляется из стандартных сдвоенных коробчатых магазинов, рассчитанных на 30 патронов каждый. Экстракция стреляных гильз происходит в обе стороны. Ударно-спусковой механизм, автоматика и запирание, а также иные механизмы и узлы в целом не сильно отличаются от других клонов винтовки AR-15.

Двуствольная автоматическая винтовка Gilboa Snake была создана на базе укороченного варианта штурмовой винтовки «Gilboa Commando». Она отличается наличием расширенной ствольной коробки, которая изготавливается из алюминиевого сплава марки 7075-Т6. Это очень прочный авиационный сплав, который был создан японцами еще перед Второй мировой войной и применялся при создании знаменитых истребителей «Зеро». Со ствольной коробкой соединяются 2 ствола, которые расположены параллельно друг другу, расстояние между стволами составляет 30 мм. Огонь из автоматической винтовки Gilboa Snake ведется с открытого затвора.

Двуствольная автоматическая винтовка Gilboa Snake


Винтовка была представлена в двух вариантах — военном и гражданском. В военном варианте спусковой механизм обладает одним спусковым крючком, что допускает стрельбу по два патрона — «дуплетом» (по одному выстрелу из каждого ствола в момент нажатия на спусковой крючок) или вести автоматический огонь одновременно из двух стволов. В гражданской версии оба ствола оружия уже полностью независимы, каждый из стволов обладает собственным спусковым крючком и газоотводным механизмом. При этом возвратные пружины затворов находятся в верхней части ствольной коробки оружия, что позволяет использовать на автоматах Gilboa Snake полноценные складные приклады.

В армейском варианте управляет огнем из обоих стволов единый УСМ (ударно-спусковой механизм), который осуществляет поочередное воспламенение капсюлей патронов в патронниках стволов. По этой причине пули покидают стволы автомата не одновременно, а последовательно друг за другом, но с очень небольшой, фиксированной по времени задержкой. Первоначально выстрел осуществляется из левого ствола оружия, а уже потом из правого. В автомате применяется стандартная поршневая газоотводная система, имеющая 2 независимых поршня. УСМ позволяет вести огонь залпами по 2 выстрела или полностью в автоматическом режиме.

Стволы автомата Gilboa Snake получили очень эффективные дульные тормоза сотового типа, которые просто необходимы, для того чтобы поглощать выросшую отдачу оружия. Данные устройства сходны с применяемыми на длинноствольных вариантах «Гильбоа», а также винтовке «Тимна». Питание автомата осуществляется из двух соединенных попарно магазинов. В целом же двуствольная винтовка смогла унаследовать все фамильные черты базового семейства автоматических винтовок «Гильбоа», а также иных современных AR-образных автоматических винтовок (ложа, элементы управления, планки Пикатини, набор тактических аксессуаров и т.д.).

Двуствольная автоматическая винтовка Gilboa Snake


В заключении хочется поговорить о возможных областях использования данного экзотического вида стрелкового оружия. Автоматическая винтовка «Gilboa Snake» создавалась компанией Silver Shadow по заказу спецподразделений Израиля, она никогда не претендовала на роль штатного вооружения для израильской пехоты. Оружие изначально является узкоспециализированным и отвечает современной концепции, которую можно описать фразой «выбор вооружения по задаче». Основные возможные сценарии использования данного образца стрелкового оружия, с точки зрения израильтян, в основном связаны с проведением штурмовых операций, в которых часто требуется сравнительно компактное стрелковое оружие, обладающее высокой огневой мощью. К примеру, «Змея» может быть использована в тех случаях, когда требуется поразить противника, находящегося в средствах индивидуальной бронезащиты или за преградой из пуленепробиваемого стекла.

Для решения таких задач подходит реализованный метод стрельбы «дуплетом», когда в металлическую пластину или бронестекло попадают практически одновременно две пули, что существенно увеличивает вероятность пробития защитной преграды. Другим примером эффективного использования такого оружия является ведение огня по движущимся целям, здесь двуствольная автоматическая винтовка также доказывает свою эффективность. К возможным задачам для такого оружия можно также добавить и пешее патрулирование, при котором более легкая, но одновременно с этим обладающая высокой плотностью ведения огня автоматическая винтовка Gilboa Snake может стать альтернативой для ручных пулеметов. Также не стоит полностью сбрасывать со счетов и возможный психологический эффект, который оказывает на противника удвоенное огневое воздействие, да и просто внешний облик двуствольного автомата.

Тактико-технические характеристики Gilboa Snake:
Производитель — Silver Shadow Advanced Security Systems Ltd, Израиль;
Калибр — 5,56х45 мм.
Тип автоматики — газоотводная.
Общая длина (с выдвинутым прикладом) — 800 мм.
Общая длина (приклад снят) — 495 мм.
Ширина оружия — 59,2 мм.
Длина ствола — 2х241 мм.
Емкость магазина — 2 по 30 патронов.
Масса без магазинов — 4,27 кг.
Режимы огня — автоматический/полуавтоматический.

Двуствольная автоматическая винтовка Gilboa Snake


Двуствольная автоматическая винтовка Gilboa Snake


Двуствольная автоматическая винтовка Gilboa Snake


Двуствольная автоматическая винтовка Gilboa Snake


Двуствольная автоматическая винтовка Gilboa Snake


Источники информации:
http://www.dogswar.ru/oryjeinaia-ekzotika/strelkovoe-oryjie/6681-sistema-oryjiia-lgi.html
http://world.guns.ru/assault/isr/gilboa_snake-r.html
http://alternathistory.org.ua/dvustvolnyi-karabin-silver-shadow-gilboa-snake-izrail
http://www.silver-shadow.com
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 28
  1. bmv04636 8 декабря 2014 07:21
    идея не нова и у нас был автомат правда трех ствольный
    Трехствольный автомат залпового огня ТКБ-059 Германа Коробова
    Тактико-технические характеристики ТКБ-059 (Прибор-3Б):
    Разработан: 1962 год
    Производитель: Тульское конструкторское бюро (ТКБ)
    Масса: 4,3 к,г
    Патрон: 7,62х39 мм
    Калибр: 7,62 мм
    Принципы работы: отвод пороховых газов
    Скорострельность: 1400-1800 выстрелов/мин
    Вид боепитания: коробчатый строенный магазин на 90 патронов
    1. Майор_Вихрь 8 декабря 2014 14:18
      У ТКБ-059 и Gilboa Snake есть общий "предок" - двуствольная американская автоматическая винтовка Olin/Winchester Salvo Rifle разработанная Stefan K. Janson в 50-е годы в рамках проекта SALVO Assault Riffle:

      http://www.google.com/patents/US2935915?hl=ru

      Обзор на английском с фотографиями винтовки:

      http://www.gunsholstersandgear.com/winchester-salvo-rifle/

      О программе Special Purpose Individual Weapon (SPIW) можно почитать в книге - The SPIW: The Deadliest Weapon that Never Was by R. Blake Stevens and Edward C. Ezell (англ.). Книга есть в электронном виде.
  2. hz123 8 декабря 2014 07:22
    хочется примеров из реального применения
    пс один из первых пп, правда тогда(1 мировая)назывался пулеметом, тоже с 2 стволами был.
  3. beresa 8 декабря 2014 09:53
    Винтовка зомбо апокалипса bully
  4. саруман 8 декабря 2014 10:28
    Странно, что киношники обошли такую "пушку" вниманием.
  5. vomag 8 декабря 2014 10:37
    Да для Голливуда самое то!там очередной борец за мировые идеалы демократии и прочей хе-р-ни даст всем прикурить из этого девайса. Причем убьет всех врагов числом не менее 600 не меняя магазина!а по существу последний абзац статьи полностью подтверждает бредовость этой идеи так и написано применять можно везде тут и пулемет тебе и эффекты разные короче бред...только что винтовка выглядит так норм по киношному зловеще и круто
  6. Evgeny_Lev 8 декабря 2014 10:44
    А единый магазин питания придумать не смогли((

    Получается, что нужно таскать с собой в два раза бОльший БК или иметь в два раза меньше времени боя.
    1. Evgeny_Lev 8 декабря 2014 10:46
      И если уж на то пошло. то я бы зафигачил электро воспламенение, для уменьшения веса.
  7. xomaNN 8 декабря 2014 10:59
    Экзотика это , как и винтовка с кривым дуломbelay
  8. flSergius 8 декабря 2014 11:06
    А если по-македонски (приклад подмышку) взять, это ж какая плотность огня получится!! 4 ствола сразу!!
    1. Arestant 12 декабря 2014 17:42
      Ну для стрельбы из двух таких девайсов по-македонски надо быть кем-то вроде Шварценегера !
  9. HMR333 8 декабря 2014 11:08
    это бесполезный кусок.... ! вес в два раза тяжелее громоздкая ! да и как ее применять если отдача явно сильнее ствол не совпадает с прицелом ! им только гвозди забивать!
  10. MORDVIN13rus 8 декабря 2014 11:12
    Меня вот что смущает,раз автомат двуствольный,пули летят слева и справа от точки прицеливания.Тогда почему на него вешают судя по фото,2 "тактических" фонарика и 2 ЛЦУ,если открытый прицел тока один?
  11. Greenhorn 8 декабря 2014 11:21
    По два ЛЦУ и фонаря на фотках чтобы вид был круче?
    "...В которых часто требуется сравнительно компактное стрелковое оружие, обладающее высокой огневой мощью." ППШ им надо с диском. smile
    "Для решения таких задач подходит реализованный метод стрельбы «дуплетом», когда в металлическую пластину или бронестекло попадают практически одновременно две пули, что существенно увеличивает вероятность пробития защитной преграды." Быть может, такую задачу решит не хуже система АН-94, который славен своей кучностью при стрельбе «дуплетом». what
  12. LM66 8 декабря 2014 11:54
    Ну нафиг, в два раза больше чистить wink
  13. DEZINTO 8 декабря 2014 12:16
    Просто увеличенный пулепоток от такого стрелка. Прикрывать..что б врагу бошку не высунуть было...конечно о каких-то снайперских функциях тут можно не говорить.
  14. КПД 8 декабря 2014 12:56
    То есть чистить и беречь ее надо в два раза дольше и в два раза тщательнее чем прихотливую М16?
    1. Пупырчатый 8 декабря 2014 17:34
      Цитата: КПД
      То есть чистить и беречь ее надо в два раза дольше и в два раза тщательнее чем прихотливую М16?

      Она не такая уж прихотливая, если что. А начинка у Гильбоа отличается от Ар-ки
      1. bmv04636 10 декабря 2014 10:50
        Думаю в качестве штурмового оружия это лучше будет.
  15. Smert Nik1 8 декабря 2014 13:02
    Неужели не понятно, что это оружие не для обычных строевых частей. Я кстати сильно сомневаюсь, что какоелибо из соединений в силах безопасности закажет это оружие. Судя по всему речь идет об экспортной игрушке.
    Smert Nik1
  16. report4 8 декабря 2014 13:09
    Цитата: MORDVIN13rus
    Меня вот что смущает,раз автомат двуствольный,пули летят слева и справа от точки прицеливания.Тогда почему на него вешают судя по фото,2 "тактических" фонарика и 2 ЛЦУ,если открытый прицел тока один?

    Предлагаете два прицела - под каждый глаз)?
  17. tchoni 8 декабря 2014 13:16
    Блин, подобная двухстволка так и напрашивается на применение схемы Гаста. В этом случае и дульных тормозов было бы не нужно (т.к. схема использует отдачу одного ствола для перезарядки другого) и полегче бы был это "пулемет"
  18. Svetovod 8 декабря 2014 15:46
    Это изделие называется ДУРДОМ. Любая разработка должна отвечать на попрос "а НАФИГА?".

    Промежуточный патрон принимали чтоб снизить избыточный импульс отдачи винтовочных патронов. А здесь импульс увеличен вдвое. Если нужна МОШЧЬ, то есть 7.62х51.

    От всего сердца желаю принять это изделие на вооружение. А ещё лучше 20-ти ствольный. Итрёхстовльные револьверы и пистолеты. Ишестикабинные F-35.
  19. туранчокс 8 декабря 2014 15:59
    алюминиевого сплава марки 7075-Т6. Это очень прочный авиационный сплав, который был создан японцами еще перед Второй мировой войной и применялся при создании знаменитых истребителей «Зеро»

    насмешили..
    вообще то сплав 7075-Т6 придумали в США
  20. DmitryU 8 декабря 2014 16:12
    Интересно, как сия вундрвафля себя поведет, если заклинит один ствол?
  21. Рафаэль_83 8 декабря 2014 16:37
    Авторы сего девайса являются поклонникам вселенной Warhammer 40k, не? Штормболтер, ты ли это? laughing
  22. den3080 8 декабря 2014 17:13
    Если примотать изолентой к дружке два калаша, то можно вести огонь в двух направлениях и вообще воевать в полном окружении.)))
  23. Пупырчатый 8 декабря 2014 19:42
    Если честно - несколько спорная штука. Но спецуре виднее
  24. фа2998 8 декабря 2014 19:50
    Я понимаю это оружие для спецназа-для коротких и интенсивных стычек--а не просто увеличить скорострельность.У АН-94 она для первых патронов-1800 выст\мин.(что выше у данного девайса).Зачем таскать 2 автомата вместо одного(наверно свыше 5,5.кг.с магазинами и пр.) negative
  25. Вожик 8 декабря 2014 22:15
    Бред какой-то...
  26. Господь Гнева 9 декабря 2014 00:53
    а нафига спрашивается это изобретение? В 2 раза больше веса таскать и 2 раза больше чистить?
  27. bmv04636 9 декабря 2014 21:16
    а вот двухствольный пулемет Никонова мне кажется интересней
    Экспериментальный пулемет Никонова обр. 1978 г. имеет подвижные стволы, каждый из которых приводится в движение газоотводом соседнего ствола, с синхронизацией движения через реечную передачу, в конструкции отсутствуют привычные затворы. Перед выстрелом один ствол прижимается к торцу казенника, имея патрон в патроннике, второй ствол при этом выдвинут вперед на длину патрона. При стрельбе стволы поочередно снимаются с гильзы и одеваются на подоваемы патрон. Наличие двух стволов и минимальная возможная величина хода каждого из них, равная длине патрона, позволили обеспечить темп более 3000 выстр./мин
  28. lexa-xa 14 декабря 2014 00:05
    4 с лишним кг. веса no , "сыны Израилевы" пускай сами по пустыне его таскают.
  29. Донецкий 15 декабря 2014 21:14
    Будущее за многоствольными залповыми автоматическими винтовками - как сочетание систем Гаста и Коробова. Например четырехстволка ( две пары стволов - первые два ствола стреляют дуплетом, откатываются назад, остальные два ствола сцеплены и двигаются вперед гася отдачу в качестве затвора или как балансиры в АЕК - по типу поршневого двигателя) При этом стволы можно разнести так чтобы компенсировать плечо отдачи,увод вверх. Кроме того, если оснастить систему двумя прикладами (правый и левый)можно улучшить точность стрельбы.
    Донецкий
  30. Донецкий 15 декабря 2014 21:15
    А такую двустволка - идеальное решение в споре калибров - спарка из АКМ 7,62 и АК 74М - 5,45, работающих дуплетом.
    Донецкий
  31. Комментарий был удален.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня