Десантный катер "Мичман Лермонтов" начал заводские ходовые испытания

26
Десантный катер «Мичман Лермонтов» проекта 21820 начал прохождение заводских ходовых испытаний. После завершения этого этапа, а также после прохождения итоговых государственных испытаний новый десантный катер пополнит состав Балтийского флота Российской Федерации. Об этом сообщает пресс-служба Западного военного округа.

Десантный катер "Мичман Лермонтов" начал заводские ходовые испытания


«Мичман Лермонтов» построен на Ярославском судостроительном заводе по проекту ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева» (Нижний Новгород). Его спуск на воду состоялся 5 июня 2014 года.

А 23 ноября после проведения всех необходимых испытаний между Ярославским судостроительными заводом и ВМФ РФ был подписан приёмный акт, который закрепляет построенный на ЯСЗ десантный катер «Денис Давыдов» того же проекта «Дюгонь» за Балтфлотом РФ.

Десантные корабли проекта 21820 могут использоваться для скоростной переброски по морю, а также для высадки на необорудованное побережье не только личного состава, но и различного рода колёсной и гусеничной техники. Катер имеет 2 дизельных агрегата М507А-2Д, а также вентилируемые водомётные движители. Воздушная каверна на днище, снижающая трение о поверхность воды, позволила увеличить скорость движения катера.

Характеристики катеров проекта «Дюгонь»:

длина -45 м,
ширина – 8,6 м,
максимальная скорость хода при высоте волн не более 75 см – 35 узлов;
экипаж – 6 человек;
вместимость – до 140 тонн груза или 4 БМП/БТР (2 основных танка);
вооружение – 2 МТПУ-1.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    8 декабря 2014 14:28
    Вот и третий десантный катер вышел на испытания, пожелаем их успешно пройти.
    1. +3
      8 декабря 2014 14:30
      По три в год не велики темпы хотя бы по 5 в год спускали бы
      1. +2
        8 декабря 2014 15:17
        скоро "резинки" будем ходовой испытывать.. мало!!! катастрофически мало
      2. Комментарий был удален.
  2. +5
    8 декабря 2014 14:28
    ...новый десантный катер пополнит состав Балтийского флота Российской Федерации...
    прибалтика уже начала бить тревогу? laughing
  3. +1
    8 декабря 2014 14:32
    «Мичман Лермонтов»

    ??? Кто в курсе ... что за мичман? Был такой однофамилец поэта? Сам Михаил Юрьевич ... как начал службу на Кавказе поручиком ... так и погиб в этом звании.
    1. +4
      8 декабря 2014 14:51
      Смотрим Вику:
      Лермонтов, Михаил Николаевич
      Родился в семье отставного капитан-лейтенанта флота Николая Петровича Лермонтова.
      В чине гардемарина участвовал в русско-шведской войне 1808-1809 годов и на гребном катере «Снапоп» отличился 6 сентября 1808 года в сражении у острова Пальво, за что был награжден знаком отличия военного ордена.
      В 1809 году окончил Морской корпус с производством в чин мичмана.
      Во время Отечественной войны 1812 года участвовал 3-6 августа в боях за Смоленск и 26 августа в Бородинском сражении, за отличие в котором награжден орденом Св. Анны III на шпагу.
      В 1813 году в сражении под Кульмом контужен, а за проявленную храбрость и распорядительность награжден орденом Св. Владимира IV степени с бантом и Кульмским крестом.
      В чине лейтенанта участвует в сражении под Лейпцигом и при взятии Парижа. В 1819 году на фрегате «Проворный» совершил переход в Исландию.
      Во время русско-турецкой войны участвует в осаде Варны, за отличие произведен в чин капитана 2-го ранга. В дальнейшем участвует в морских сражениях под Мессемврией, Инадами, Мидией и Менанделом, а по окончании войны назначается командиром «образцового» флотского экипажа. За отличие в этой войне он получил орден Св. Анны II степени.
      В 1831 году назначается командиром 74-пушечного корабля «Кацбах» с производством в чин капитан 1-го ранга. В том же году назначен командиром Либавского порта.
      В 1832 году назначается вице-директором Инспекторского департамента Главного Морского штаба.
      25 декабря 1833 года за выслугу награжден орденом Св. Георгия IV степени.
      В 1837 году произведен в чин контр-адмирала и награжден орденом Св. Станислава II степени.
      В 1839 году награжден орденом Св. Станислава I степени.
      В 1848 году назначен командиром Свеаборгского порта и военным губернатором.
      Во время Крымской войны отличился при обороне Свеаборга, за что был награжден орденом Св. Владимира II степени. После окончания военных действий назначен членом генерал-аудиториата.
      В 1860 году произведен в чин адмирала с увольнением в отставку.
      Могила его находится на Волковском кладбище в Петербурге.

      То есть, Михаил Николаевич Лермонтов успешно воевал на море и на суше - так что его фамилия на борту десантного катера очень "в тему".
      1. +1
        8 декабря 2014 15:31
        если он дослужился до адмирала какого называть мичман Лермонтов? Мы же не ставим памятник унтер-офицеру Жукову к примеру? а вообще мощь и кол-во кораблей впечатляет конечно, не расслышал - для какой речной флотилии сие чудо?
        1. +2
          8 декабря 2014 16:20
          Цитата: lukke
          если он дослужился до адмирала какого называть мичман Лермонтов?

          Подвиги в Отечественную войну он совершал в звании мичмана.

          Аналоги подобных названий "не по последнему чину, а по чину на момент подвига" в нашем флоте были. В РИФ, например, был минный крейсер и ЭМ "Лейтенант Ильин" (герой Чесмы Ильин дослужился до капраза). Был ЭМ "Капитан Кингсберген" - сам Кингсберген дослужился до адмирала.

          Причина проста: капитанов 1 ранга Ильиных на флоте - пруд пруди. А вот когда говорят "лейтенант Ильин" - то первая ассоциация "тот самый - Чесменский?".
          1. -1
            8 декабря 2014 22:27
            Причина проста: капитанов 1 ранга Ильиных на флоте - пруд пруди. А вот когда говорят "лейтенант Ильин
            да, а я думал по логике капраз всегда меньше чем лейтенантов)
          2. Комментарий был удален.
  4. +1
    8 декабря 2014 14:39
    ...новый десантный катер пополнит состав Балтийского флота Российской Федерации.

    Ну вот, прибалты снова начнут бить ЕЁ (тревогу)... ох и достаётся же ей!
    А катер - красавец! Пусть бороздит Балтийские воды, и ждёт собратьев! wink
  5. +2
    8 декабря 2014 14:39
    Я название статьи читаю, а сам про мистраль думаю...Как там ему в неволе?
    1. +4
      8 декабря 2014 14:59
      Тяжко, но времени не теряют. Ну и Оланд-Путин же поговорили и с оптимизмом по итогам выступали.
  6. +1
    8 декабря 2014 14:45
    По вашим пожеланиям,привожу биографию.
    Лермонтов Михаил Николаевич (1792-1866) родился в усадьбе Острожниково Чухломского уезда в семье отставного капитан-лейтенанта флота Николая Петровича Лермонтова и его супруги Елизаветы Петровны. В 14 лет Михаил Николаевич поступил в Морской кадетский корпус, а в 16 лет принял боевое крещение в русско-шведской войне на борту гребного катера "Снапоп". За личную храбрость в бою у острова Пальви юный гардемарин Лермонтов получил свою первую награду – Знак отличия военного ордена – Георгиевский крест.

    После выпуска из корпуса мичман Лермонтов получил назначение в Гвардейский флотский экипаж. Но служба в этой элитной части вовсе не означала легкой и безопасной карьеры на дворцовом паркете. Вместе со своим экипажем Михаил Николаевич Лермонтов прошел через огонь всех основных боев и сражений Отечественной войны 1812 года, неоднократно был ранен и удостоен заслуженных боевых наград.

    На Бородинском поле Гвардейский экипаж получил задачу уничтожить мост через реку Колочу на правом фланге русских войск в случае прорыва французов. Для этого к мосту был выдвинут отряд моряков-добровольцев, возглавил который именно мичман Лермонтов.

    Когда французы ранним утром выбили из села Бородино защищавший его егерский полк, моряки пропустили отступавших по мосту егерей и подожгли мост. После этого совместно с егерями моряки контратаковали французов, успевших проскочить на другой берег, и полностью их уничтожили. До конца дня французы не предпринимали новых попыток перейти реку. В бою погибли 4 матроса, 7 человек были ранены, а их командир – мичман Лермонтов – контужен. Этот эпизод стал самым заметным фактом участия в Бородинском сражении моряков Гвардейского экипажа.

    Впереди у мичмана Лермонтова была длинная и славная боевая карьера – участие в сражениях при Бауцене и Кульме, покоренный Париж, взятие турецких крепостей Варны, Инады и Мессемврии, дальние морские походы, командование фрегатом "Россия" и линкором "Георгий Победоносец", и, наконец адмиральские эполеты и служба в Главном Морском штабе. Последний свой бой Михаил Николаевич Лермонтов принял в Крымскую войну, возглавив оборону Свеаборгской крепости от англо-французского флота.

    И все же важнейшим делом своей жизни он всегда считал участие в войне 1812 года и сожженный мост на Бородинском поле – рубеж на подступах к Москве, который ему с его моряками удалось отстоять.
    Приходился родственником М.Ю.Лермонтову.Так же как он(хоть и не в такой степени)имел литературный талант.
  7. TribunS
    +2
    8 декабря 2014 15:02
    Корабли всякие нужны, корабли всякие важны...

    Для десантов корабли
    Исключительно важны!
    "Ломоносов на подходе...
    "Денис Давыдов" - на "Балтфлоте".
    Незаметно строим флот,
    Нашей родине оплот!
    1. +2
      8 декабря 2014 16:22
      Корабелы делают столько, сколько им заказало МО, а у них там свои планы и разработки.
  8. +1
    8 декабря 2014 15:23
    мне кажется, что пары МТПУ-1 маловато для подавления береговых рубежей обороны, и для прикрытия с воздуха, ему бы одну АК-630, или что то вроде ЗУ-23.. хотя, АК-630 повысит массу и снизит маневренность - главное оружие малого десантного катера.
  9. +2
    8 декабря 2014 15:40
    Меня терзают смутные сомнения (с)
    В небе бомберы, в море десанные корабли.
    Весь воздушный флот, военно-морские силы, а также танковые армии балтийских тигров подняты по тревоге.
  10. +2
    8 декабря 2014 15:55
    Воздушная каверна на днище, снижающая трение о поверхность воды, позволила увеличить скорость движения катера.
    Интересно, что это такое? Как у торпеды Щквал? Вообще, каверна - полость, её нельзя установить. Странный текст.
    1. +1
      8 декабря 2014 16:04
      Цитата: Дядька
      Вообще, каверна - полость, её нельзя установить. Странный текст.

      Думаю речь идет о эффекте поперечных реданов, создающих под днищем воздушно-пузырьковую подушку, снижается трение о воду, соответственно растет скорость. Но эффект возникает лишь при достижении определенной скорости.
      1. +1
        8 декабря 2014 20:48
        как я понял, воздушная каверна возможна только на катамаранах, где воздух естесственно, или искусственно нагнетается в полость между корпусами. на судах "самум" и "бора" воздух нагнетается искусственно, при предварительном опускании межкорпусного переднего "фартука", и судно отрывается от водяной поверхности, идя, как на воздушной подушке, только килем касаясь воды. это снижает трение на порядок, и повышает скорость.
        1. 0
          8 декабря 2014 21:24
          а ракета-топеда "шквал" идёт к цели в "газовом пузере", обтекающим корпус торпеды, кроме рулей управления, что сильно снижает трение.
    2. +1
      8 декабря 2014 16:31
      Можно на торпедных катерах для увеличения скорости выхлоп двигателей выводился под днище.
      1. 0
        8 декабря 2014 21:14
        Пробовали в ВОВ, ерунда получилась - тяга двигателя падала, и форсунки забивали снегом и льдом.
  11. +5
    8 декабря 2014 17:19
    Не видел чтоб тут публиковали такое фото
  12. 0
    8 декабря 2014 19:33
    Хороша лодочка, теперь ховайтесь супостаты. lol
  13. 0
    8 декабря 2014 20:27
    Огромное спасибо за биографические справки. Достойное имя для корабля. А кем герою являлся наш великий поэт Михаил Юрьевич Лермонтов. Отец поэта Юрий Петрович ровесник героя.
  14. 0
    8 декабря 2014 20:38
    Спасибо сам нашёл. Отец М.Ю. Лермонтова и адмирал М.Н.Лермонтов были шестиюродными братьями. http://m-y-lermontov.ru/lermontov/enc/in/fo/info/st007.shtml Кто желает может ознакомиться с родословной рода Лермонтовых. С уважением. hi