We take care of ourselves. "MiG" responded to accusations of selling fifth-generation technology to China

Last Thursday, Western media reported that the fifth-generation Chinese fighter J-20 was built using Russian technology. The reason for this conclusion was the similarity of the J-20 with the experimental Russian prototype - the fifth-generation fighter MiG 1.44 MFI (product 1.44 of the Mikoyan Design Bureau), which never went into production.

We take care of ourselves. "MiG" responded to accusations of selling fifth-generation technology to China



“We do not supply any units, assemblies and technologies of the MiG 1.44 to China for the development of the fifth-generation fighter J-20”

"It seems that they got access to ... documents related to the Mikoyan project - an aircraft that the Ministry of Defense refused to tender for the construction of an invisible plane," a source told Reuters on condition of anonymity.

A week later, RAC MiG decided to come up with an official denial of this information. Russia has never delivered, does not deliver and will not supply components and assemblies to China to create the fifth generation fighter Chengdu J-20 "Black Eagle", said spokesman for RAC "MiG" Elena Fedorova. “We do not supply any units, assemblies and technologies of the MiG 1.44 to China for the development of the fifth-generation fighter J-20,” said a representative of the aircraft manufacturing corporation RIA “News».

The experts of the newspaper VIEW then also considered the transfer of any Russian aviation technology to China impossible. At least because Russia and China are direct competitors in the world market. weapons and the issuance of its "secrets" of Russia is unprofitable.

Meanwhile, a high-ranking source in the Russian defense industry said he didn’t know which way China acquired Russian technology — legal or through espionage. In the "MiG" about the possibility or impossibility of information leakage through spies did not say anything.

Interestingly, the accusations of using Russian technology in the design of the fifth-generation fighter fell on China immediately after the J-20 made its first flight at the beginning of the year. Then the US Congressman Buck McKeon said that China had stolen technology from Russia to create his fighter. For advanced technology, China should be grateful for cyber espionage in Russia, the congressman said, adding that such methods of China are of serious concern to the United States.

The same US also saw the similarity of the Chinese J-20 with the American F-22 fighter, especially their nose pieces. The United States also believes that China has unlawfully learned the technology of a cockpit-free lantern that is used on the F-22 and F-35 fighter jets.

It is worth noting that military experts judge the fifth-generation Chinese fighter from amateur photographs and videos found on the Internet. China has not officially shown its aircraft to the general public. Meanwhile, according to the assessment of aviation experts who studied the images, the photo showed a real-life aircraft. The existence of a new Chinese fighter is confirmed by US Secretary of Defense Robert Gates.

Rise and fall


Military expenses of the largest countries of the world


The Russian MiG 1.44 fighter began to be created back in 1979, as opposed to the American F-22 fighter, and surpassed its American rival in a number of characteristics. Requirements of supersonic cruising speed, super-maneuverability and stealth were made to the aircraft.

To implement these requirements, a number of industry research institutes conducted a large amount of research. The first working drawings were released in the 1986 year. However, in 1992, the funding for the program was sharply reduced, and the work was frozen until 1998. An experienced 1.44 fighter was first shown to 12 on January 1999 at the airfield in Zhukovsky, and on February 20, the fighter took to the air for the first time.


Serial production of the fighter was supposed at the Nizhny Novgorod aircraft plant "Falcon". However, it was never started. Due to insufficient funding in the 90s, Russian fighter technology has become obsolete and increasingly inferior to the US. As a result, the project was decided to close. MiG 1.44 remained the experimental Russian prototype of the fifth generation fighter.

August 17 at the International Aviation and Space Salon held a demonstration flight of the fifth-generation Russian fighter T-50. Two cars performed several aerobatic maneuvers, including flying at extremely low altitude with the engine almost shut off. This is the first flight of the T-50 to the public. The performance of the pilots watched by Prime Minister Vladimir Putin

At the moment, Russia, the United States and China are the only countries that conduct flight tests of fifth-generation fighter jets. The US is experiencing F-35 (this is the second fighter), in China - J-20, and in Russia - PAK FA (T-50).

Moreover, the United States turned out to be the highest of all, in which fifth-generation fighter aircraft were adopted since the 2005 of the year (this is the most expensive fighter in the F-22 Raptor world).

The Russian T-50 made its first flight a year earlier than the Chinese fighter - in January 2010. As the developer of the Sukhoi Design Bureau plans, in 2013, at KnAAPO in Komsomolsk-on-Amur, small-scale production of fighters for testing will begin, and in 2015, their mass production.

The fifth-generation Chinese fighter Chengdu J-20 "Black Eagle" was first announced in November 2009. In January of this year, he made the first demonstration flight during the visit of former US Secretary of Defense Robert Gates to Beijing. The Chinese authorities intend to put their fighter into service in 2017 – 2019.

According to Chinese official sources, the J-20 is capable of developing supersonic speed without the use of afterburner, as well as maneuvering with large overloads. Meanwhile, a single twin-engine J-20 is heavier than the Russian T-50 and the American F-22. The J-20 has a delta wing (like the J-10) with two tilted all-turning vertical stabilizers (like the T-50). The layout of the stealth fuselage is similar to the American F-22.

Cyber ​​espionage

China has repeatedly been accused of cyber espionage, including military aviation. For example, previously, experts found similarities between the Chinese C-602 cruise missile shown at the exhibitions and the Russian X-55. The Chinese carrier-based fighter J-15 looks like a Su-33. Experts suggest that Chinese engineers used the prototype previously received from Ukraine.

The loudest scandal broke out around the Chinese counterpart fighter Su-27 long-range aircraft. In 1995, the Russian and Chinese sides concluded an agreement on the licensed assembly of X-NUMX machines Su-200SK (in the Chinese version - J-27) at a factory in Shenyang. Only one hundred fighters were collected under the license, and China refused the rest. It turned out that China has managed to develop its components and during this decade has learned from them to assemble J-11 independently. Moreover, the Chinese engineers not only cloned the Su-11 in terms of avionics and radar equipment, but also decided the last stage of the technological puzzle - installation on a Chinese jet engine fighter.

Meanwhile, competition in the global market for military equipment between Russia and China has already begun. In 2009, the Chinese fighter JF-17 and the Russian MiG-29 participated in the tender for the supply to Myanmar, during which Russia won.

In 2010, the interests of Beijing and Moscow intersected in an Egyptian tender. For several years, Russia tried to convince Egypt to acquire about 40 MiG-29 fighters. However, the contract may be broken, since China, together with Pakistan, is offering Egypt to produce JF-17 fighter jets on its territory. The cost of the JF-17 is only 10 million dollars, while each copy of the MiG-29 will cost Egypt 35 million dollars.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Свое бережем. «МиГ» ответил на обвинения в продаже технологий пятого поколения Китаю

В прошлый четверг в западных СМИ появилась информация о том, что китайский истребитель пятого поколения J-20 построен по российским технологиям. Поводом для такого вывода послужило сходство J-20 с опытно-экспериментальным российским прототипом – истребителем пятого поколения МиГ 1.44 МФИ (изделие 1.44 ОКБ им. А.И.Микояна), который так и не вышел в серийное производство.

Свое бережем. «МиГ» ответил на обвинения в продаже технологий пятого поколения Китаю


«Никаких узлов, агрегатов и технологий МиГ 1.44 мы не поставляем в Китай для разработки истребителя пятого поколения J-20»


«Похоже, что они получили доступ... к документам, связанным с микояновским проектом – самолетом, от которого Министерство обороны отказалось на тендере на сооружение самолета-невидимки», – сказал источник Reuters на условиях анонимности.

Спустя неделю в РСК «МиГ» решили выступить с официальным опровержением этой информации. Россия никогда не поставляла, не поставляет и не будет поставлять узлы и агрегаты Китаю для создания истребителя пятого поколения Chengdu J-20 «Черный орел», заявила пресс-секретарь РСК «МиГ» Елена Федорова. «Никаких узлов, агрегатов и технологий МиГ 1.44 мы не поставляем в Китай для разработки истребителя пятого поколения J-20», – сказала представитель авиастроительной корпорации РИА «Новости».

Эксперты газеты ВЗГЛЯД тогда тоже посчитали передачу каких-либо российских авиационных технологий Китаю невозможной. Хотя бы потому, что Россия и Китай являются прямыми конкурентами на мировом рынке оружия и выдача своих «секретов» России невыгодна.

Между тем высокопоставленный источник в российской оборонной промышленности говорил, что не знает, каким путем Китай заполучил российские технологии – законным или с помощью шпионажа. В «МиГе» о возможности или невозможности утечки информации через шпионов ничего не сказали.

Интересно, что обвинения в использовании российских технологий при конструкции истребителя пятого поколения посыпались на Китай сразу после того, как J-20 совершил свой первый полет в начале года. Тогда американский конгрессмен Бак Маккеон заявил, что Китай выкрал у России технологии для создания своего истребителя. За передовые технологии Китай должен быть благодарен кибершпионажу на территории России, заявил конгрессмен, добавив, что такие методы Китая вызывают серьезную озабоченность у США.

Те же США также увидели схожесть китайского J-20 с американским истребителем F-22, особенно их носовых частей. США также считают, что Китаю незаконно стала известна технология беспереплетного фонаря кабины пилота, которая используется на истребителях F-22 и F-35.

Стоить отметить, что военные эксперты судят о китайском истребителе пятого поколения по любительским фотографиям и видео, попавшим в Интернет. Китай официально пока не демонстрирует свой самолет широкой общественности. Между тем, согласно оценке изучавших снимки авиационных экспертов, на фото был показан реально существующий самолет. Существование нового китайского истребителя подтверждает и министр обороны США Роберт Гейтс.

Взлет и падение

Свое бережем. «МиГ» ответил на обвинения в продаже технологий пятого поколения Китаю

Военные расходы крупнейших стран мира


Российский истребитель МиГ 1.44 начал создаваться еще в 1979 году в противовес американскому истребителю F-22 и по ряду характеристик превосходил своего американского конкурента. К самолету были предъявлены требования сверхзвуковой крейсерской скорости, сверхманевренности и скрытности.

Для реализации этих требований целым рядом отраслевых НИИ был проведен большой объем исследований. Первые рабочие чертежи были выпущены в 1986 году. Однако в 1992 году финансирование программы резко сократилось, а работы были заморожены до 1998 года. Опытный истребитель 1.44 был впервые показан журналистам 12 января 1999 года на аэродроме в Жуковском, а 20 февраля 2000 года истребитель впервые поднялся в воздух.

Серийное производство истребителя предполагалось на Нижегородском авиазаводе «Сокол». Однако начато оно так и не было. Из-за недостаточного финансирования в 90-е годы технологии российского истребителя стали устаревать и все больше уступать американским. В итоге проект решено было закрыть. МиГ 1.44 так и остался опытно-экспериментальным российским прототипом истребителя пятого поколения.

17 августа на Международном авиакосмическом салоне состоялся демонстрационный полет российского истребителя пятого поколения Т-50. Две машины выполнили несколько фигур высшего пилотажа, в том числе пролет на предельно низкой высоте при практически выключенном двигателе. Это первый полет Т-50 перед публикой. За выступлением пилотов наблюдал премьер-министр РФ Владимир Путин

На данный момент Россия, США и Китай – единственные страны, которые проводят летные испытания истребителей пятого поколения. США испытывают F-35 (это уже второй истребитель), в Китае – J-20, а в России – ПАК ФА (Т-50).

Причем выше всех оказались США, у которых истребители пятого поколения приняты на вооружение еще с 2005 года (речь идет о самом дорогом истребителе в мире F-22 Raptor).

Российский Т-50 совершил свой первый полет на год раньше китайского истребителя – в январе 2010 года. Как планирует разработчик ОКБ Сухой, в 2013 году на КнААПО в Комсомольске-на-Амуре начнется мелкосерийное производство истребителей для испытаний, а в 2015-м – их серийное производство.

Китайский истребитель пятого поколения Chengdu J-20 «Черный орел» впервые был анонсирован в ноябре 2009 года. В январе этого года он совершил первый показательный полет во время визита бывшего министра обороны США Роберта Гейтса в Пекин. Китайские власти намерены поставить на вооружение свой истребитель в 2017–2019 годах.

По утверждению китайских официальных источников, J-20 способен развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, а также маневрировать с большими перегрузками. Между тем одноместный двухмоторный J-20 тяжелее, чем российский Т-50 и американский F-22. J-20 имеет треугольное крыло (подобно J-10) с двумя наклоненными цельноповоротными вертикальными стабилизаторами (подобно Т-50). Компоновка фюзеляжа-невидимки подобна американскому F-22.

Кибершпионаж

Китай уже неоднократно обвиняли в кибершпионаже, в том числе в военной авиации. К примеру, ранее эксперты находили сходство между показанной на выставках китайской крылатой ракетой С-602 и российской X-55. Китайский палубный истребитель J-15 сильно смахивает на Су-33. Эксперты предполагают, что китайские инженеры воспользовались прототипом, полученным ранее от Украины.

Самый громкий скандал разгорелся вокруг китайского аналога истребителя дальней авиации Су-27. В 1995 году российская и китайская стороны заключили соглашение о лицензионной сборке 200 машин Су-27СК (в китайском варианте – J-11) на заводе в Шэньяне. По лицензии были собраны только сто истребителей, от остальных Китай отказался. Оказалось, что Китай сумел разработать свои компоненты и за это десятилетие научился на их основе собирать J-11 самостоятельно. Причем китайские инженеры не просто клонировали Су-27 в части авионики и радиолокационного оборудования, но и решили последний этап технологической головоломки – установки на истребитель китайского реактивного двигателя.

Между тем конкуренция на мировом рынке военной техники между Россией и Китаем уже началась. В 2009 году китайский истребитель JF-17 и российский МиГ-29 участвовали в тендере на поставку в Мьянму, в ходе которого выиграла Россия.

В 2010 году интересы Пекина и Москвы пересеклись в египетском тендере. Россия несколько лет пыталась убедить Египет приобрести около 40 истребителей МиГ-29. Однако контракт может сорваться, поскольку Китай совместно с Пакистаном предлагает Египту производить истребители JF-17 на его территории. Стоимость JF-17 составляет всего 10 млн долларов, в то время как каждый экземпляр МиГ-29 обойдется Египту в 35 млн долларов.
Первоисточник: http://www.vzglyad.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. zczczc 29 августа 2011 10:48
    Ребяты, при разнице в цене в 3,5 раза это всё закончится как товарами народного потребления. Демпингуют, гады. Я видел не раз по телеку показывали китайские шмотки со словами, что материал, из которых они сделаны, дороже, чем цена на всё изделие.

    К чему я это - нужно развивать внутреннее потребление и для шмоток, и для оружия. В Штатах одна из стратегий правительства всегда была именно увеличение внутреннего потребления, и начинается это с размеров жилища - в двушку много всего не купишь, а вот в дом...
    zczczc
    1. Pol 29 августа 2011 11:40
      Конечно нужно развивать внутреннее потребление! Это и рабочие места, технологии, рост уровня жизни наконец...
      Для Китая это уже давно первостепенная задача. А учитывая их потенциальный внутренний рынок (кол-во населения) - обьемы колосальные.
      Вот только почему это не доходит до нашего руководства. Почему у нас внутренний рынок - мизер? Почти все закупаем....
      Pol
  2. Олег 29 августа 2011 11:35
    Не верю, что китайцы будут делать по схеме утка. Доселе они были замечены в копировании надежных, практичных и провереных жизнью изделий. В МиГ 1.44 крыло работает в тени элевона, что на дозвуке не рационально, неговоря о транс скоростях.
    Олег
    1. svvaulsh 29 августа 2011 12:31
      Обоснуй! Можно привести десяток преимуществ и недостатков классической схемы и схемы "утка", в сравнении друг с другом. А самой рациональной с точки аэродинамики является капля.
      svvaulsh
      1. Олег 29 августа 2011 22:17
        Капля рациональна для движения вниз. Вы это сами понимаете, как понимаете, что перед самолетом стоят другие задачи.
        Объяснить Вы и сами сможете рассмотрев работу крыла в возмущенном потоке. Поток возмущен элевонами. Это к вопросу о экономичности. Рассмотрев смещение аэродинамического фокуса при трансзвуковых скоростях, Вы подойдете к управляемости. Тезисы есть. Дальше сама сама.
        Олег
        1. svvaulsh 30 августа 2011 13:11
          Капля движется вниз из-за воздействия силы тяжести, но это не отменяет законы аэродинамики. Крыло в данном случае затеняет стабилизаторы, что в нормальной АД схеме ведет к ухудшению управляемости ЛА. ПГО в свою очередь ведет к смещению ЦМС, что делает конструкцию менее АД устойчивой, а значит возрастает маневренность. Вопрос на засыпку, как должны располагаться АД фокус и ЦМС, чтобы самолет выполнил АД торможение(в просторечии "Кобра Пугачева").
          svvaulsh
          1. svvaulsh 31 августа 2011 16:38
            А в ответ тишина! Что и требовалось доказать!
            svvaulsh
            1. Олег 31 августа 2011 22:19
              Вы намекаете, что на Миг 1,44 создан для кобры?
              Нет желания лезть в дебри аэродинамики ибо потеряем суть вопроса.
              А именно: будут китайцы делать утку или нет?
              Мое мнение: цена эксплуатации победит зибзические преимущества утки.
              Отвлеченный пример: какое изделие по Вашему мнению лучше ТУ-16 или ТУ-22? И хотябы пару причин, которые помогли бы аудитории понять, почему Китай стал повторять именноТУ-16.
              Олег
              1. svvaulsh 1 сентября 2011 14:13
                Цитата: Олег
                лучше ТУ-16 или ТУ-22


                А что лучше? Бульдозер, или экскаватор?

                Если бы им в свое время продали Ту-22, они бы и его копировали.
                Цитата: Олег
                на Миг 1,44 создан для кобры


                Он не создан и существовал лишь как образец. Летные испытания не проводились(в воздух один раз поднялся), так что по поводу выполнения АД торможения информации нет.


                Цитата: Олег
                будут китайцы делать утку или нет?


                Посмотри на шведский "гриппен", французский "рафаль", "еврофайтер". Все они с ПГО. И почему китайцы не могут сделать то-же?
                svvaulsh
                1. Олег 1 сентября 2011 15:40
                  Предлагаю спор прекратить. Решили китайцы такой самолет сделать флаг им.
                  Олег
  3. nnz226 29 августа 2011 14:03
    А мне оформление статьи интересно: в таблице военных расходов стран - США изображены на фоне своего "Абрамса", а все остальные страны на силуэте немецкого танка времён ВОВ (по советской классификации) Т-4 с длинной 75 мм пушкой.... Енто почему США на фоне своего танка, а остальные на фоне устаревшего и не родного? Тем более Россия, солдаты которой эти танки палили и подбивали в Войну?
  4. datur 29 августа 2011 14:05
    китайцы что тот кот --слушает да ест. и ложили они на все обвинения.
  5. Max79 29 августа 2011 23:33
    Я ни за что не поверю,что грязная чиновничья рука не передала секреты КНР.Ему по фиг на страну,ведь он ,чиновник теперь один в шоколаде...С..ка

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня