Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Свое бережем. «МиГ» ответил на обвинения в продаже технологий пятого поколения Китаю

В прошлый четверг в западных СМИ появилась информация о том, что китайский истребитель пятого поколения J-20 построен по российским технологиям. Поводом для такого вывода послужило сходство J-20 с опытно-экспериментальным российским прототипом – истребителем пятого поколения МиГ 1.44 МФИ (изделие 1.44 ОКБ им. А.И.Микояна), который так и не вышел в серийное производство.

Свое бережем. «МиГ» ответил на обвинения в продаже технологий пятого поколения Китаю


«Никаких узлов, агрегатов и технологий МиГ 1.44 мы не поставляем в Китай для разработки истребителя пятого поколения J-20»


«Похоже, что они получили доступ... к документам, связанным с микояновским проектом – самолетом, от которого Министерство обороны отказалось на тендере на сооружение самолета-невидимки», – сказал источник Reuters на условиях анонимности.

Спустя неделю в РСК «МиГ» решили выступить с официальным опровержением этой информации. Россия никогда не поставляла, не поставляет и не будет поставлять узлы и агрегаты Китаю для создания истребителя пятого поколения Chengdu J-20 «Черный орел», заявила пресс-секретарь РСК «МиГ» Елена Федорова. «Никаких узлов, агрегатов и технологий МиГ 1.44 мы не поставляем в Китай для разработки истребителя пятого поколения J-20», – сказала представитель авиастроительной корпорации РИА «Новости».

Эксперты газеты ВЗГЛЯД тогда тоже посчитали передачу каких-либо российских авиационных технологий Китаю невозможной. Хотя бы потому, что Россия и Китай являются прямыми конкурентами на мировом рынке оружия и выдача своих «секретов» России невыгодна.

Между тем высокопоставленный источник в российской оборонной промышленности говорил, что не знает, каким путем Китай заполучил российские технологии – законным или с помощью шпионажа. В «МиГе» о возможности или невозможности утечки информации через шпионов ничего не сказали.

Интересно, что обвинения в использовании российских технологий при конструкции истребителя пятого поколения посыпались на Китай сразу после того, как J-20 совершил свой первый полет в начале года. Тогда американский конгрессмен Бак Маккеон заявил, что Китай выкрал у России технологии для создания своего истребителя. За передовые технологии Китай должен быть благодарен кибершпионажу на территории России, заявил конгрессмен, добавив, что такие методы Китая вызывают серьезную озабоченность у США.

Те же США также увидели схожесть китайского J-20 с американским истребителем F-22, особенно их носовых частей. США также считают, что Китаю незаконно стала известна технология беспереплетного фонаря кабины пилота, которая используется на истребителях F-22 и F-35.

Стоить отметить, что военные эксперты судят о китайском истребителе пятого поколения по любительским фотографиям и видео, попавшим в Интернет. Китай официально пока не демонстрирует свой самолет широкой общественности. Между тем, согласно оценке изучавших снимки авиационных экспертов, на фото был показан реально существующий самолет. Существование нового китайского истребителя подтверждает и министр обороны США Роберт Гейтс.

Взлет и падение

Свое бережем. «МиГ» ответил на обвинения в продаже технологий пятого поколения Китаю

Военные расходы крупнейших стран мира


Российский истребитель МиГ 1.44 начал создаваться еще в 1979 году в противовес американскому истребителю F-22 и по ряду характеристик превосходил своего американского конкурента. К самолету были предъявлены требования сверхзвуковой крейсерской скорости, сверхманевренности и скрытности.

Для реализации этих требований целым рядом отраслевых НИИ был проведен большой объем исследований. Первые рабочие чертежи были выпущены в 1986 году. Однако в 1992 году финансирование программы резко сократилось, а работы были заморожены до 1998 года. Опытный истребитель 1.44 был впервые показан журналистам 12 января 1999 года на аэродроме в Жуковском, а 20 февраля 2000 года истребитель впервые поднялся в воздух.

Серийное производство истребителя предполагалось на Нижегородском авиазаводе «Сокол». Однако начато оно так и не было. Из-за недостаточного финансирования в 90-е годы технологии российского истребителя стали устаревать и все больше уступать американским. В итоге проект решено было закрыть. МиГ 1.44 так и остался опытно-экспериментальным российским прототипом истребителя пятого поколения.

17 августа на Международном авиакосмическом салоне состоялся демонстрационный полет российского истребителя пятого поколения Т-50. Две машины выполнили несколько фигур высшего пилотажа, в том числе пролет на предельно низкой высоте при практически выключенном двигателе. Это первый полет Т-50 перед публикой. За выступлением пилотов наблюдал премьер-министр РФ Владимир Путин

На данный момент Россия, США и Китай – единственные страны, которые проводят летные испытания истребителей пятого поколения. США испытывают F-35 (это уже второй истребитель), в Китае – J-20, а в России – ПАК ФА (Т-50).

Причем выше всех оказались США, у которых истребители пятого поколения приняты на вооружение еще с 2005 года (речь идет о самом дорогом истребителе в мире F-22 Raptor).

Российский Т-50 совершил свой первый полет на год раньше китайского истребителя – в январе 2010 года. Как планирует разработчик ОКБ Сухой, в 2013 году на КнААПО в Комсомольске-на-Амуре начнется мелкосерийное производство истребителей для испытаний, а в 2015-м – их серийное производство.

Китайский истребитель пятого поколения Chengdu J-20 «Черный орел» впервые был анонсирован в ноябре 2009 года. В январе этого года он совершил первый показательный полет во время визита бывшего министра обороны США Роберта Гейтса в Пекин. Китайские власти намерены поставить на вооружение свой истребитель в 2017–2019 годах.

По утверждению китайских официальных источников, J-20 способен развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, а также маневрировать с большими перегрузками. Между тем одноместный двухмоторный J-20 тяжелее, чем российский Т-50 и американский F-22. J-20 имеет треугольное крыло (подобно J-10) с двумя наклоненными цельноповоротными вертикальными стабилизаторами (подобно Т-50). Компоновка фюзеляжа-невидимки подобна американскому F-22.

Кибершпионаж

Китай уже неоднократно обвиняли в кибершпионаже, в том числе в военной авиации. К примеру, ранее эксперты находили сходство между показанной на выставках китайской крылатой ракетой С-602 и российской X-55. Китайский палубный истребитель J-15 сильно смахивает на Су-33. Эксперты предполагают, что китайские инженеры воспользовались прототипом, полученным ранее от Украины.

Самый громкий скандал разгорелся вокруг китайского аналога истребителя дальней авиации Су-27. В 1995 году российская и китайская стороны заключили соглашение о лицензионной сборке 200 машин Су-27СК (в китайском варианте – J-11) на заводе в Шэньяне. По лицензии были собраны только сто истребителей, от остальных Китай отказался. Оказалось, что Китай сумел разработать свои компоненты и за это десятилетие научился на их основе собирать J-11 самостоятельно. Причем китайские инженеры не просто клонировали Су-27 в части авионики и радиолокационного оборудования, но и решили последний этап технологической головоломки – установки на истребитель китайского реактивного двигателя.

Между тем конкуренция на мировом рынке военной техники между Россией и Китаем уже началась. В 2009 году китайский истребитель JF-17 и российский МиГ-29 участвовали в тендере на поставку в Мьянму, в ходе которого выиграла Россия.

В 2010 году интересы Пекина и Москвы пересеклись в египетском тендере. Россия несколько лет пыталась убедить Египет приобрести около 40 истребителей МиГ-29. Однако контракт может сорваться, поскольку Китай совместно с Пакистаном предлагает Египту производить истребители JF-17 на его территории. Стоимость JF-17 составляет всего 10 млн долларов, в то время как каждый экземпляр МиГ-29 обойдется Египту в 35 млн долларов.
Первоисточник: http://www.vzglyad.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. zczczc 29 августа 2011 10:48
    Ребяты, при разнице в цене в 3,5 раза это всё закончится как товарами народного потребления. Демпингуют, гады. Я видел не раз по телеку показывали китайские шмотки со словами, что материал, из которых они сделаны, дороже, чем цена на всё изделие.

    К чему я это - нужно развивать внутреннее потребление и для шмоток, и для оружия. В Штатах одна из стратегий правительства всегда была именно увеличение внутреннего потребления, и начинается это с размеров жилища - в двушку много всего не купишь, а вот в дом...
    zczczc
    1. Pol 29 августа 2011 11:40
      Конечно нужно развивать внутреннее потребление! Это и рабочие места, технологии, рост уровня жизни наконец...
      Для Китая это уже давно первостепенная задача. А учитывая их потенциальный внутренний рынок (кол-во населения) - обьемы колосальные.
      Вот только почему это не доходит до нашего руководства. Почему у нас внутренний рынок - мизер? Почти все закупаем....
      Pol
  2. Олег 29 августа 2011 11:35
    Не верю, что китайцы будут делать по схеме утка. Доселе они были замечены в копировании надежных, практичных и провереных жизнью изделий. В МиГ 1.44 крыло работает в тени элевона, что на дозвуке не рационально, неговоря о транс скоростях.
    Олег
    1. svvaulsh 29 августа 2011 12:31
      Обоснуй! Можно привести десяток преимуществ и недостатков классической схемы и схемы "утка", в сравнении друг с другом. А самой рациональной с точки аэродинамики является капля.
      svvaulsh
      1. Олег 29 августа 2011 22:17
        Капля рациональна для движения вниз. Вы это сами понимаете, как понимаете, что перед самолетом стоят другие задачи.
        Объяснить Вы и сами сможете рассмотрев работу крыла в возмущенном потоке. Поток возмущен элевонами. Это к вопросу о экономичности. Рассмотрев смещение аэродинамического фокуса при трансзвуковых скоростях, Вы подойдете к управляемости. Тезисы есть. Дальше сама сама.
        Олег
        1. svvaulsh 30 августа 2011 13:11
          Капля движется вниз из-за воздействия силы тяжести, но это не отменяет законы аэродинамики. Крыло в данном случае затеняет стабилизаторы, что в нормальной АД схеме ведет к ухудшению управляемости ЛА. ПГО в свою очередь ведет к смещению ЦМС, что делает конструкцию менее АД устойчивой, а значит возрастает маневренность. Вопрос на засыпку, как должны располагаться АД фокус и ЦМС, чтобы самолет выполнил АД торможение(в просторечии "Кобра Пугачева").
          svvaulsh
          1. svvaulsh 31 августа 2011 16:38
            А в ответ тишина! Что и требовалось доказать!
            svvaulsh
            1. Олег 31 августа 2011 22:19
              Вы намекаете, что на Миг 1,44 создан для кобры?
              Нет желания лезть в дебри аэродинамики ибо потеряем суть вопроса.
              А именно: будут китайцы делать утку или нет?
              Мое мнение: цена эксплуатации победит зибзические преимущества утки.
              Отвлеченный пример: какое изделие по Вашему мнению лучше ТУ-16 или ТУ-22? И хотябы пару причин, которые помогли бы аудитории понять, почему Китай стал повторять именноТУ-16.
              Олег
              1. svvaulsh 1 сентября 2011 14:13
                Цитата: Олег
                лучше ТУ-16 или ТУ-22


                А что лучше? Бульдозер, или экскаватор?

                Если бы им в свое время продали Ту-22, они бы и его копировали.
                Цитата: Олег
                на Миг 1,44 создан для кобры


                Он не создан и существовал лишь как образец. Летные испытания не проводились(в воздух один раз поднялся), так что по поводу выполнения АД торможения информации нет.


                Цитата: Олег
                будут китайцы делать утку или нет?


                Посмотри на шведский "гриппен", французский "рафаль", "еврофайтер". Все они с ПГО. И почему китайцы не могут сделать то-же?
                svvaulsh
                1. Олег 1 сентября 2011 15:40
                  Предлагаю спор прекратить. Решили китайцы такой самолет сделать флаг им.
                  Олег
  3. nnz226 29 августа 2011 14:03
    А мне оформление статьи интересно: в таблице военных расходов стран - США изображены на фоне своего "Абрамса", а все остальные страны на силуэте немецкого танка времён ВОВ (по советской классификации) Т-4 с длинной 75 мм пушкой.... Енто почему США на фоне своего танка, а остальные на фоне устаревшего и не родного? Тем более Россия, солдаты которой эти танки палили и подбивали в Войну?
  4. datur 29 августа 2011 14:05
    китайцы что тот кот --слушает да ест. и ложили они на все обвинения.
  5. Max79 29 августа 2011 23:33
    Я ни за что не поверю,что грязная чиновничья рука не передала секреты КНР.Ему по фиг на страну,ведь он ,чиновник теперь один в шоколаде...С..ка

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня