Рогозин: план производства для судостроителей сформируют к весне 2015-го

23
План заказов для судостроительных предприятий до 2025 г. должен быть составлен в марте следующего года, передаёт РИА новости со ссылкой на вице-премьера Дмитрия Рогозина.



«В марте следующего года мы должны сформировать объемный план реализации заказов для российского судостроения, рассчитанный до 2025 года минимум», – сказал куратор оборонной промышленности на заседании Морской коллегии.

По его словам, чтобы понять, как справиться с задачей, «необходимо привести результаты в порядок в голове всех тех, кто с этим связан». Речь идёт о формировании совокупного заказа морской, речной и другой техники.

Поэтому «до 25 января все наши ведущие ведомства и профильные министерства должны провести всю работу для формирования понимания того, как по годам будет рассчитан у нас совокупный государственный заказ для судостроения», сказал вице-премьер.

Он отметил важность загрузки крымских судостроительных заводов.

«Чёрное море должно быть обеспечено достаточным количеством судов. Необходимо модернизировать весь судостроительный потенциал, в том числе в Крыму и Севастополе», – добавил Рогозин.

А на санкции, которые действуют в отношении России, «мы должны ответить только одним – организованным промышленным ростом», – подчеркнул он.

В ходе заседания вице-премьер поручил переформатировать президиум Морской коллегии.

«Ставлю задачу перед президиумом Морской коллегии наладить на своей площадке сбор информации в режиме реального времени. Президиум должен превратиться в оперативный штаб. Мы пойдем на то, чтобы придать морской коллегии динамичный смысл существования», – сказал он.

Рогозин пояснил, что переформатирование президиума Морской коллегии должно «сделать его более мобильным, а губернаторов – более заинтересованными».
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    9 декабря 2014 17:14
    Жизнь политическая в наше время идет с такою головокружительною быстротой, что необходимо ежеминутно быть готовыми ко всяким случайностям, и уже один факт неготовности флота приносит государству, народу неисчислимые потери и убытки.
    Вердеревский Д.Н. (1873-1946), контр-адмирал
    1. +2
      9 декабря 2014 17:29
      А на санкции, которые действуют в отношении России, «мы должны ответить только одним – организованным промышленным ростом»,

      Очень надеюсь что это не просто слова..Планирование и еще раз планирование...Хватит жить одним днем надеясь на нефть и газ..(по зубам получили утерлись.. пора работать начинать) Ну дай Бог!
    2. денис fj
      +1
      9 декабря 2014 19:43
      Россия форсированными темпами создаёт собственную группировку КРБД нового поколения. Эти стремительно развивающиеся силы стратегического неядерного сдерживания, размещённые на воде, под водой и в воздухе, скоро позволят Москве радикально расширить свое влияние во всей Евразии, совершенно независимо от того, нравится это Вашингтону, или нет.

      Американцы, конечно, тоже не стоят на месте. Но их реальные успехи в прорывных военных технологиях значительно скромнее, чем трубит об этом вашингтонская пропаганда. В качестве примера можно привести «эсминец будущего», который, по планам американских адмиралов, наряду с авианосцами должен был составить основу военно-морской мощи США на ближайшие десятилетия. Огромный (более 14 000 тонн водоизмещением), но практически невидимый для радаров (радиолокационная заметность в 50 раз меньше, чем у других кораблей аналогичных размеров), покрытый кевларовой бронёй, несущий 80 «умных» КРБД, оснащённый сдвоенной 155мм артустановкой, GPS-управляемые снаряды которой способны корректировать траекторию в ходе полёта на дальность до 130 км, этот монстр получил наименование «Зумволт».

      Но… Дальше сплошные конфузы. Программа постройки таких сверхтехнологичных кораблей под шифром DD-21 была заявлена американцами ещё в 90-е годы. Затем она подверглась значительному сокращению, но адмиралы ВМС США всё же надеялись построить 32 таких эсминца. Хотеть, как говорится, не вредно, но увы, упрямая жизнь внесла свои коррективы. Вскоре это число было уменьшено до 24, а потом и до 7 по причине запредельно высокой стоимости «кораблей будущего», каждый из которых обошёлся бы налогоплательщикам США в $3,2 млрд., плюс ещё $4 млрд. стоила бы его эксплуатация за время жизненного цикла. Стоит ли удивляться, что в конечном итоге конгресс выделил деньги на строительство только одного «Зумволта», да и то – лишь для «демонстрации технологии».

      Сроки его готовности неоднократно переносились. В итоге на воду этот бедолага был спущен в 2013-м году, и если всё пойдёт по плану (что вряд ли), то в 2016-м он, возможно, будет принят на вооружение. Но – останется, похоже, в грустном одиночестве, так как пока его строили, американские специалисты пришли к выводу, что в условиях, когда военный бюджет США постоянно сокращается, гораздо дешевле и эффективней применять старые корабли с проверенным и надёжным вооружением…

      Таким образом, сейчас в мире складывается парадоксальная геополитическая ситуация. Боясь вступать с Россией в прямое силовое противоборство, и в то же время понимая, что отступление смерти подобно, Соединённые Штаты сделали ставку на финансово-экономическое удушение Москвы. Но – и в этом-то весь парадокс – отсутствие других рычагов влияния делает позицию США максимально агрессивной.

      Страшась прямого столкновения с Кремлём, Вашингтон одновременно идёт ва-банк в своём стремлении остановить набирающее силу Русское восстание против его геополитической гегемонии.

      Если Россия выдержит этот натиск и устоит под градом санкций, финансовых и экономических диверсий, который обрушил на неё дядя Сэм, то у Америки останется единственный выход: несмотря на все свои страхи, несмотря на стратегические просчёты в военном планировании Пентагона и НАТО последних десятилетий – начать эскалацию политической ситуации с прицелом на «последний и решительный бой». На Большую войну, которая одна лишь сможет дать Западу призрачную надежду удержаться на краю исторической пропасти, в которую он неумолимо сползает…

      Если это случится, мы должны быть готовы. Как говорится – предупреждён, значит вооружён.
    3. денис fj
      0
      9 декабря 2014 19:45
      Немнога истории.

      Высылает Пер I Меньшикову 100 рублев на покупку кораблев. Через неделю ответ: 93 рубли пропили и пр...и. Остается три рубев на покупку кораблев.
  2. Виктор Кудинов
    +5
    9 декабря 2014 17:15
    Ну, за судостроителей! drinks Чтобы все моря были наши! soldier
  3. Запал
    +4
    9 декабря 2014 17:17
    Почему Рогозина премьер-министром не сделают, вместо Медведева ? request
    1. TribunS
      +4
      9 декабря 2014 17:33
      Потому, что Рогозин и Ливанов родственники (это серьёзно), а Ливанов и Медведев во всём друг друга поддерживают (и это не шутка)...
      1. avt
        +1
        9 декабря 2014 17:58
        Цитата: TribunS
        Потому, что Рогозин и Ливанов родственники (это серьёзно), а Ливанов и Медведев во всём друг друга поддерживают (и это не шутка)...

        laughing goodИ статья хорошая - ничего не понял , но звучит красиво , прям по О .Генри -,,Хватит кормить народ обещаниями - пора взяться за дело !"
    2. 0
      9 декабря 2014 21:56
      Цитата: Запал
      Почему Рогозина премьер-министром не сделают, вместо Медведева ?

      Скорее всего, с Медведкой было джентльменское соглашение, он Пу добровольно передает власть, по прошествии его президентского срока, а уж Пу в ответ, его от кормушки не отстраняет
      1. 0
        9 декабря 2014 22:56
        Цитата: skeket
        Скорее всего, с Медведкой было джентльменское соглашение, он Пу добровольно передает власть,

        А я, наивный, думал что Путин получил кресло по итогам выборов.
  4. +4
    9 декабря 2014 17:18
    ...«В марте следующего года мы должны ...

    Медленно, всё очень медленно делается. Такие вопросы должны от зубов отлетать и быть отработаны в виде "домашних" заготовок.
    Время, как его не хватает когда строишь..! yes
  5. +2
    9 декабря 2014 17:26
    заказы до 2025 года - это хорошо. Особенно если они четко вписываются в концепцию развития флота, где четко определено чего, сколько, где и какого качества нам необходимо. Плюс при этом 100% импортозамещение и загрузка заказами своих предприятий и своих же работников. Утопия? Нет?
    1. +1
      9 декабря 2014 17:40
      Цитата: Drew
      заказы до 2025 года - это хорошо. Особенно если они четко вписываются в концепцию развития флота, где четко определено чего, сколько, где и какого качества нам необходимо. Плюс при этом 100% импортозамещение и загрузка заказами своих предприятий и своих же работников. Утопия? Нет?

      Ну если забыть про еще не переданные Мистрали, то это не утопия...
      1. +1
        9 декабря 2014 17:41
        Мистрали - это наша заначка laughing
  6. +2
    9 декабря 2014 17:31
    нужна унификация военного флота, иначе деньжат не хватит. нужно в срочном порядке модернизировать проекты 1155, и по возможности 956. иначе вообще без кораблей 1 ранга останемся. увы проект 22350 по первым результатам 1 рангом считаться не может.
    1. +1
      9 декабря 2014 19:11
      Цитата: indiggo
      22350 по первым результатам

      А он и не планировался как корабль 1-го ранга. Это фрегат дальней морской зоны, а не крейсер.
  7. +1
    9 декабря 2014 17:34
    Сомневаюсь что Рогозин может организовать что-то кроме беспорядка и неразберихи.
  8. +2
    9 декабря 2014 17:35
    Судостроение на Дальний восток,родная Балтика мелководна,Черное море бутылка с узким горлом,Мурманск очень затратное место , привлечь и удержать кадры, создать инфраструктуру затруднительно.Остаётся Дальний восток,там можно строить и супер танкеры и авианосцы.
    1. +1
      9 декабря 2014 17:39
      с Дальним Востоком тоже плохо. На Взгляде статья про Спецстрой России. Если всё так, то до светлого будущего нам еще очень далеко, а контролирующие органы надо восстанавливать. И очень быстро.
  9. +2
    9 декабря 2014 17:41
    ===«Чёрное море должно быть обеспечено достаточным количеством судов. Необходимо модернизировать весь судостроительный потенциал, в том числе в Крыму и Севастополе», – добавил Рогозин.===


    я не понял он говорил о гражданских СУДАХ или военных КОРАБЛЯХ?

    если о гражданском флоте то его нужно еще работой обеспечить. и почему будут строить за государственные деньги если все российские судовладельцы - частники?
  10. Иван 63
    +1
    9 декабря 2014 17:49
    "На санкции действовать только одним- организованным промышленным ростом"- в нынешних условиях этого явно недостаточно ибо роста не будет без жесткой дисциплины и примерного жесткого разговора с саботажниками и диверсантами. Где посадки с большими сроками и конфискацией?
  11. +2
    9 декабря 2014 17:59
    Блин, о каком плане для судостроителей может идти речь? Сегодняшняя новость:
    Амурскому судостроительному заводу поручили построить четыре корвета проекта 20380 для Тихоокеанского флота.

    http://flotprom.ru/2014/178120/

    Там еще первый корвет "Совершенный", заложенный 30.06.2006 года, т.е. пошел уже девятый год строительства, на воду не спустили и Бог весть когда спустят. Но в любом случае "Совершенный" вряд ли будет сдан ранее 2016 года.


    Строящийся с 2006 года на ОАО "Амурский судостроительный завод" корвет "Совершенный" (заводской номер 2101) проекта 20380. Комсомольск-на-Амуре, 17.04.2014.
    по поводу второго строящегося на АСЗ корвета "Громкий" заложенного 20.04.2012 года, вообще тишина...
    Для сравнения аналогичный корвет "Стойкий" заложенный на ОАО "Северная верфь" 10.11.2006 года уже в составе флота.

    При этом стоимость "Совершенного" по сравнению со "Стойким" удвоилась:
    Амурский судостроительный завод удвоил стоимость корветов проекта 20380
    "Совсем недавно мы достигли определенного успеха. Первый корвет, который там закладывали, стоит более 6,5 млрд рублей, но за эти средства его никогда бы не построили. Сейчас Минобороны согласовало с Минпромторгом цену для первого корвета 13 млрд рублей. Так же и для второго",— сообщил Глава комитета Совета федерации (СФ) по обороне и безопасности Виктор Озеров.

    http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=164194

    При этом уже ходят слухи о 18 млрд., т.е. о троекратном увеличении стоимости.
    http://izvestia.ru/news/545806

    Это что простите глупость или измена? Или все равно...
  12. +3
    9 декабря 2014 18:00
    Да сколько уже планировать можно ? Строить надо ! А то все - заявления о намерениях по планированию задач к такому-то году...
    Великого организатора- Берии на чинуш нет !
  13. АКМ9
    0
    9 декабря 2014 18:31
    Грустно, флот стареет катастрофическими темпами, а у нас даже программу развития еще не составили за эти многие годы. Получается что все корветы и фрегаты которые сейчас строятся или спущены на воду строили не имея понятия о том что они хотят построить, ведь сначала создается программа и идеалогия флота, а потом уже строятся корабли.
  14. 0
    9 декабря 2014 18:57
    Цитата: chunga-changa
    Сомневаюсь что Рогозин может организовать что-то кроме беспорядка и неразберихи.


    Обоснуйте своё недоверие уважаемый,нам посетителям сайта это будет очень интересно,может мы не за того человека болеем,просветите нас тёмных,но мне кажется что предложение Рогозина по президиуму Морской коллегии очень дельное.
    1. 0
      9 декабря 2014 22:11
      От того,что организуется "Морская коллегия" кораблей большемне станет.
      Нет смысла городить пустое на пустом.
      А таким,как Рогозин надо озадачится,что сварщиков хороших совсем мало.
      И средний возраст этих же сварщиков-хороших 52 года.
      И средняя продолжительность жизни этих же сварщиков 54 года.
      Или еще чего сказать?
      Рогозин не первый год у руля.
      Чета воз почти не движется.
      wassat
  15. 0
    9 декабря 2014 19:45
    Похоже Рогозину начало доходить,что некем работать.
    Еще ,чуть-чуть и вообще все встанет.
    Доигрались в "обещалки".
    Сколько надо времени,чтобы до таких дошло-люди-главная ценность.
    Время не учит.
    И сами не хотим.
    Хотя примеров достаточно.
  16. +3
    9 декабря 2014 21:32
    А я тихо сижу над проектированием платы маршрутизатора и ржу над очередной тупостью кремлевских фантастов...

    Помню были времена совсем недавно, когда заказ от государства подписали в сентябре а потребовали уже закрыть в декабре, после чего пошли штрафные санкции... wassat

    А еще раньше был такой хрен, с кличкой Иванов который в их группе состоял, так он в 2000-х рассказывал, что МО получит 300 танков Т90 к 2030 году, в результате ни Иванова ни его танков так и не обнаружилось...

    Вообще надо было сказать, что флот РФ получит суперсовременные корабли в количестве 1000 штук к 3000 году, и вообще все фанаты-патриоты от патриотичности бы померли, бабло было бы пилено и ответственности ни какой...
    1. +1
      9 декабря 2014 21:54
      Это верно))!
      Уважуха.
      Меня самого выбешивают эти ура-патриоты))
  17. 0
    9 декабря 2014 22:15
    Нужное, очень нужное дело!Главное, чтобы промышленность "потянула"!
  18. 0
    9 декабря 2014 23:17
    В ходе заседания вице-премьер поручил переформатировать президиум Морской коллегии.

    Переформатировать, реорганизовать, переименовать, сменить вывеску - любимая забава чиновников путинского призыва, особенность системы. И конечно же планы до 20.дцатого года. Отработал в энергосетях 11 лет, переформатировались 6 раз. Седьмой год работаю в профобразовании, четыре раза меняли название и статус. После НГ очередная смена вывески.
  19. 0
    10 декабря 2014 00:18
    Поменьше слов, больше дела и внедрения собственных разработок, а то ...

    В старые добрые времена холодной войны, пишет Джиральди, Центральное разведывательное управление (ЦРУ) готово было делать все мыслимое и немыслимое, дабы дискредитировать Советский Союз. ЦРУ регулярно размещали в дружественных США СМИ статьи о нарушениях прав человека в СССР, спонсировали диссидентские движения вроде «Солидарности», через подставные российские компании внедряли технологии, которые вносили сбои в работу конвейерных линий сборки на производствах и так далее. Шла самая настоящая война, пусть и латентная.
  20. +3
    10 декабря 2014 02:25
    Может я не прав, но мне рогозин такого большого ребёнка напоминает. Грамодьё планов и нет понимания реальной ситуации в купе с полной безответственностью.
    Приезжает в Приморье, например, встречается с начальниками, людей от работы отвлекает. Собрания совещания. Макетов верфей и кораблей построили уже столько, что целая отрасль "моделирования" выросла на этом. К совещаниям модельки разные нужны.
    Короче смех один.
    В всё стоит колом!
    Верфи не строятся. Судостроение всё в Китае и Корее. Судоремонт там же.
    А всё почему?
    Да всё просто.
    Вот приезжает этот большой ребёнок. Видит график строительства верфи. Стоит точка на графике. Например, начало монтажа оборудования в корпусообрабатывающем цехе.
    Под графиком роспись должна быть. Подошёл срок. График не выполнен? Значит должен быть ответственный!
    Пусть, как говорил Шарапов: "пусть это формально, пусть ничего не меняет". Но ответственный должен быть. И он должен быть наказан!
    Так вот этого нет абсолютно.
    Приезжают, говорят, тратят деньги на билеты.
    Сиди ты дядя Дима в Москве, читай фентази. Пользы больше будет. Вреда меньше от тебя тогда.
  21. Комментарий был удален.
  22. 0
    11 декабря 2014 09:48
    Идиотизм полный: Вот вам срок - 40 дней, (10 дней на пабухать в НГ, по 5 дней на подготовку и на реанимацию обыденной жизни после праздников . Итого за ответственнейшее мероприятие дается 20 дней
    А в конце скажите, че будем строить в течении следующих 10 лет.
    А ведь ответственное дело - в этот срок должно быть заложено строительство первого эсминца. Хотя бы первых двух отечественных вертолетоносцев, модернизация минимум 2х Орланов (а по гонору - вех 4х)...
    Но и выполнение всего этого все под сомнением у меня.
    Какие корабли, для чего, цели, задачи, концепции применения, с кем готовимся воевать и т.д. и т.п. - от всего этого зависит строительство новых кораблей. Но все это весьмаи весьма туманно, а как следствие, и строительство новых кораблей весьма туманно. И никакой определенности ни на словах, ни на деле, ни, как мне кажется, даже в умах наших флотоначальников, ибо флотоводцами их назвать трудно.

    Говорят много, а делов не ахти как много. Вместо 8 Бореев пострим дай бог 5 шт к 20му.
    Строительство фрегатов и корветов - по сути это реальные боевые корабли, но низшей касты - ниже них мрк, сторожевики да катера - строительство таких не бог весть как больших кораблей 3 ранга по 7-10 лет и поштучно наперечет их все знают. Да еще как о невероятном заявляют. Да еще чуть ли не м рангом их уже называют. Да, все корабли омельчали, но они и на 2й ранг не тянут, ибо это позиция эсминцев, но никак не фрегатов и корветов. Темпы строительства как были лажевыми, так и остаются...(((
    Был у меня оптимистичный настрой, да все уходит постепенно. Лишь со строительством в 2-3 года МРК справляемся более/менее. Но гордится подобным и сомнительным достижением - смешно

    За умными словами в пустоту без конкретики поимеем то, что всегда имели: ****.
    И правильно сказал предыдущий оратор - никакой ответственности.
    Планы - гуд
    Введите ответственность головой как на местах начальников, так и в Москве и штабе флота.
    Нужна структура контроля/ведения/координации проектов судостроения для ВМФ. Желательно из Конторы.
    Нет контроля. Нет системы. Зато говорим красиво и обстрактно

    А вот Рогозин начинает утомлять, хотя и раньше симпатий не вызывал - но своим трепом за последние 2 года он стал похож на удивительного красочного разноцветного попугая, у которого все збс.