Приоритетами в российской морской доктрине станут Чёрное море и Арктика

Приоритетными регионами новой российской морской доктрины станут арктическое и атлантическое направления, передаёт ТАСС слова главкома ВМФ Виктора Чиркова.

Приоритетами в российской морской доктрине станут Чёрное море и Арктика


«Роль Арктики в период до 2030 года объективно будет возрастать. Это связано с необходимостью укрепления РФ в этом регионе, его освоения, защитой национальных интересов и безопасности страны в арктической зоне», – сказал Чирков на заседании Морской коллегии.


«Особое значение, – уточнил он, – имеют модернизация инфраструктуры морских портов вдоль трасс Северного морского пути и их адаптация в соответствии с условиями совместного базирования кораблей и судов различных ведомств».

«В атлантическом направлении особо выделен черноморский сегмент, а именно Крым. На этом направлении предстоит выполнить значительный объём работ, связанный с его включением в сферу национальной морской политики. При этом наиболее сложной является проблема обеспечения благоприятного для РФ международного правового режима Чёрного и Азовского морей, использования Керченского пролива», – подчеркнул адмирал.

Чирков отметил, что впервые в морскую доктрину включены положения о морской медицине.

«В целях эффективной реализации человеческого потенциала в сфере морской деятельности в морскую доктрину впервые введены положения о сохранении и здоровья моряков и других специалистов морских отраслей», – сказал он.

По его словам, эти положения предусматривают прежде всего «развитие системы мониторинга состояния здоровья, определение требований к объектам морской деятельности в части их обитаемости, медико-психологическую реабилитацию и оказание квалифицированной медицинской помощи на море».

Будут развиваться и специальные виды медицины, в частности водолазное направление.

Главком также отметил, что в конце следующего года планируется представление правительству проекта закона о государственном управлении морской деятельностью.

«В соответствии с решением Морской коллегии организована разработка федерального закона о государственном управлении морской деятельностью РФ. Вопрос о его разработке нашел своё отражение в проекте Морской доктрины, а положения разрабатываемого закона формируют основы государственных механизмов управления морской деятельностью», – уточнил он.

По словам адмирала, «принципиально новым является включение в проект доктрины позиции о функционировании морских трубопроводов углеводородного сырья, в том числе добытого на шельфе». «Их эффективное функционирование имеет стратегическое значение в обеспечении внутреннего потребления и во внешней деятельности РФ», – подчеркнул он.

Чирков напомнил, что общемировая обстановка существенно изменилась, поэтому сегодня «необходимо создание условий для сохранения Северного морского пути как национальной транспортной коммуникации, обновление транспортного флота и повышение его конкурентоспособности, снижение среднего возраста судов».

Использованы фотографии: itar-tass.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 38
  1. svp67 9 декабря 2014 17:53
    Бог в помощь,всему и всем кто работает на защиту России...
    1. Sergei1982 9 декабря 2014 18:03
      Это все конечно хорошо и Арктика и Черноморский но не надо забывать у нас Тихоокеанский флот в п.о.п.е.
      1. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 9 декабря 2014 21:17
        А,что ТОФ не имеет отношения к Арктике...очень даже имеет
      2. Rarahin 9 декабря 2014 22:26
        У нас много чё в п.о.п.е.
        Но главное, что мы из этой п.о.п.ы. выбираемся!
    2. МИХАН 9 декабря 2014 18:09
      Арктика это большая перспектива для России..Сегодня в фотоархиве смотрел про атомные ледоколы наши..Это какая мощь и технологии(заложенные во времена СССР)Наши деды отцы как будто знали что будет жестокая борьба за Арктику,развивали там все типо для будущих поколений!Надеюсь не проср..м (уж извените за грубость но все может быть) Надеюсь отстоим и приумножим !
    3. денис fj 9 декабря 2014 19:24
      Для горячих голов - нельзя закрыть Керченский пролив в мирное время, особенно для прохода судов государств, имеющих выход к конкретному морю. Иначе Турция в периоды обострения давно бы закрыла для нас Босфор. Адмирал правильно упомянул о международном правовом режиме. Другое дело - раньше Россия обязана была платить Украине за проход через Керченский пролив, фарватер проходил ближе к Крыму. А теперь ситуация поменялась в корне. И сколько наши водники назначат за проход - столько извольте выложить. А ведь когда-нибудь сталь подорожает, возить ее надо.
      денис fj
      1. Cristall 9 декабря 2014 19:39
        Цитата: денис fj
        Другое дело - раньше Россия обязана была платить Украине за проход через Керченский пролив, фарватер проходил ближе к Крыму. А теперь ситуация поменялась в корне. И сколько наши водники назначат за проход - столько извольте выложить. А ведь когда-нибудь сталь подорожает, возить ее надо.

        не сможет.
        режим Керченского пролива не был пересмотрен. Режим Азовского моря тоже.
        Вообще что касается всех границ которые РФ сама назначила(и то не понятно назначила ли) -- соблюдать она может только лишь силой оружия или никак.
        В случаи силового варианта могут предложить аналогичный для РФ.
        Думаете Черному властелину не будет интересно давить дальше РФ? Именно это и вынуждает РФ выжидать благоприятной погоды. Не может она сама поменять международное право и общее одобрение получить. Запретить ничего не может-сама зависима от аналогичных "запретах".
        Все упирается в Киев. Пока Крым-украинский в Киеве --- он Украинский для мира--и любое силовое решение РФ насчет режимов Азовского моря и Керченского залива Запад использует по полной!
        Я поддержу решение Киева,если РФ задумает силой брать пошлину за прохождение по Керченскому проливу--аналогичные пошлины в Крым.
        Кремль сам понимает что поджигать хворост опасно. И так набросали пороха..
        1. user 10 декабря 2014 11:23
          если РФ задумает силой брать пошлину за прохождение по Керченскому проливу


          Рано или поздно эту проблему всё равно придётся решать. И кстати как Вы отреагируете если корабли США попробуют пройти в порт Мариуполь?
    4. денис fj 9 декабря 2014 19:26
      А вот, собссна, и подтверждение тому, как Россия и Китай "захлопывают" Евразию перед носом англосаксов.
      На севере - СевМорПуть, на юге - Великий Шелковый путь, а в перспективе - контроль над проливами в союзе с Турцией.
      Восток крышуем совместно с Китаем, а вот запад - только на наших "плечах".
      Вот на эти "плечи"-то и навесили Украину.. ждут, что не выдержим и прогнемся.
      денис fj
    5. денис fj 9 декабря 2014 19:27
      А американцы свою ПРО все строят в Европе, замучаются русские ракеты в Арктике догонять. laughing
      денис fj
    6. GRAMARI111 9 декабря 2014 19:39
      Спасти Россию смогут только виселицы с висящими на них либерастами
  2. Mama_Cholli 9 декабря 2014 17:56
    Мне всегда нравился Советский сектор Арктики, проходящий от северного полюса по меридианам к крайним точкам СССР. Хороший такой сектор был...Что бы не говорили, а Сталин И.В. знал что нужно стране в этом месте мира.
  3. Steel Loli 9 декабря 2014 17:57
    По словам адмирала, «принципиально новым является включение в проект доктрины позиции о функционировании морских трубопроводов углеводородного сырья, в том числе добытого на шельфе». «Их эффективное функционирование имеет стратегическое значение в обеспечении внутреннего потребления и во внешней деятельности РФ», – подчеркнул он.

    Стратегия по охране нефтекормушки?
    Ахахаха, так вот почему ТОФ не нужен России - там нет нефти!
    Steel Loli
    1. wirbeln 9 декабря 2014 18:26
      Нет, приоритетом России должен стать остров Комодо с его драконами, а не нефть, что приносит налоги в казну. Они же дети!
    2. Ф.Вастаг 9 декабря 2014 18:44
      Я тоже об этом подумал (Арктика - нефтегазовые Платформы и тд и тп). ТОФ-должен быть в Приоритете (в Военном и Стратегическом плане) ; в плане "Экономики"-Личной (Частной) Прибыли Компаний и Корпораций (получения Сверхприбыли с Нефти и Газа) вперед выходит "Арктика" с ее Запасами.
      1. serega.fedotov 9 декабря 2014 19:12
        Цитата: Ф.Вастаг
        Я тоже об этом подумал (Арктика - нефтегазовые Платформы и тд и тп). ТОФ-должен быть в Приоритете (в Военном и Стратегическом плане) ; в плане "Экономики"-Личной (Частной) Прибыли Компаний и Корпораций (получения Сверхприбыли с Нефти и Газа) вперед выходит "Арктика" с ее Запасами.

        ТОФ слава богу закреплен за Россией_а вот с севером все не так однозначно!Юсовцы лапки тянут!Вот и нужна на севере дубинка потяжелее
    3. Cristall 9 декабря 2014 19:43
      Цитата: Steel Loli
      Ахахаха, так вот почему ТОФ не нужен России - там нет нефти!

      вообще странно, Имея выход в азиатский театр--который стал центром мирового производства и потребления --не развивать его. Как то странно видеть что российские рыбаки продают улов в Китай, а китайцы шлют рыбу как продукт конечного потребления в РФ!
      1. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 9 декабря 2014 21:27
        Ну рыбари наши и Мурманские в Норвегию рыбку сдают...тут нет никакой политики. Есть негибкая, бюрократическая машина ......неделями параходик с рыбкой может в санитарной зоне болтаться , потом таможня и прочие удовольствия....а туда пришёл.....один день, разгрузился получил наличкой и в море....опять же уход от налогов......Всё просто... Менять систему надо.....В СССР рыбы копеечной было завались, по четвергам рыбный день устраивали для того,что бы заставить её есть......А теперь рыбка стала золотой!
        1. jjj 9 декабря 2014 23:39
          Главное, что все выходные на берегу в Тромсё, например
          jjj
    4. greshnik80 9 декабря 2014 21:11
      Вообще-то, в Охотском море есть нефть.
    5. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 9 декабря 2014 21:21
      Смотрим на карту...ищем Аляску и шельф,(сфера ТОФа) и вспоминаем где кроме Техаса американцы черпают нефть..........Всё там есть!
    6. jjj 9 декабря 2014 23:38
      Цитата: Steel Loli
      Ахахаха, так вот почему ТОФ не нужен России - там нет нефти!

      "Гринпис" тоже хочет похихикать. А тут тебе и накося выкуси
      jjj
  4. saag 9 декабря 2014 17:58
    Приоритеты лишний раз показывают кто рулит в стране - нефтегазовое лобби
    1. Sergei1982 9 декабря 2014 18:05
      Приоритеты лишний раз показывают кто рулит в стране - нефтегазовое лобби
      В этот раз я с вами соглашусь,что Арктика с нефтью защищать надо это понятно, но и про Дальний Восток забывать тоже не надо,с моей точки зрения он имеет большое значение чем Арктика.
      1. Alekseir162 9 декабря 2014 18:24
        но и про Дальний Восток забывать тоже не надо

        А никто и не забывает. У нас на работу устроился парень, недавно служил на ТОФе, так вот он рассказывал, что там такая мощь стоит что "мама не горюй". Ну а если он не на слуху то из этого не следует, что его забыли.
        1. тол100в 9 декабря 2014 19:28
          Цитата: Alekseir162
          а если он не на слуху то из этого не следует, что его забыли.

          Вот, вот, зачем лишнее болтать!
    2. севастополец 9 декабря 2014 19:03
      без этого лобби СССР бы не построили. не было бы промышленности вообще у нас. не забывайте об этом.
      1. saag 9 декабря 2014 19:12
        Цитата: севастополец
        без этого лобби СССР бы не построили

        Да что вы говорите, первую половину 20-го века энергетика была преимущественно угольная, так что как то построили
        1. Венир 9 декабря 2014 22:17
          первую половину 20-го века энергетика была преимущественно угольная, так что как то построили
          Значит было угольное лобби.smile
      2. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 9 декабря 2014 21:30
        Когда мы достигнем уровня ,что США будет закупать у нас станки и компьютеры, тогда пусть будет другое лобби, а пока нас кормит и защищает только нефть и газ!
  5. Hal_Valera 9 декабря 2014 18:07
    Steel Loli выучи географию на тихом океане есть и нефть и газ! И кто сказал что ТОФ развивать не будут где вы в статье это увидели?
    1. Steel Loli 9 декабря 2014 19:44
      Если ты найдёшь новости за последние ДЕСЯТЬ лет о каком-либо развитии Тихоокеанской флотилии (ибо 9 рабочих кораблей это нифига не флот), то приходи и рассказывай. А если хочется просто подбодрить ура-патриотов речёвками типа "на ТОФ-е в год по 200 кораблей ремонтируют", то проходим мимо.
      Даже драный Мистраль (единственное, что могло обновить нынешний состав ТОФ'а за ближайший год) и тот америкосы отжали. Корветы не факт, что ещё доделают без украинец-помощи в срок, а "Лидер" маячит где-то в нашем светлом коммунистическом будущем.
      Steel Loli
  6. Султан бабай 9 декабря 2014 18:08
    К сожалению это факт, мы на нефтяном наркотике и нами как последним наркоманом с помощью этого накротика пытаются управлять... Однако я считаю, что из всего необходимо выносить определенные уроки. Если мы уязвимы через нефть, то наверное необходимо обратить внимание на высокиеЮ наукоемкие технологии. Надо платить ученым и трясти с них открытия, требовать, чтобы они работали, но и платить им (не жалеть денег на науку) Народ у нас смекалистый, наверняка полно народу ходять со своими хорошими идеями, только реализовать их не имеют возмоности, таких необходимо поддержать и дело сдвинется с мертвой точки...
    1. _моё мнение 9 декабря 2014 18:41
      насчёт нефтянки - да, она занимает основную долю доходов, однако, развивается и альтернатива:
  7. Иван 63 9 декабря 2014 18:09
    Вообще то для адмирала беспокоиться о Керченском проливе по крайней мере удивительно- где здесь проблема, уж не хохляндия ли представляет угрозу на Азове? Просто детский лепет, а не слова государственного мужа. А вот насчет Арктики и Атлантики действительно стоит озаботится, особенно- Арктики.
    Иван 63
    1. Рындабуль 9 декабря 2014 18:39
      Не "хохляндия" - международное право, которое ВША подмочили, но которое при случае они могут реанимировать и использовать в своих интересах...
  8. Wiruz 9 декабря 2014 18:11
    Тогда надо будет эсминец Лидер неатомным делать (что нежелательно) request Или конвенцию Монтрё переписывать laughing
    1. saag 9 декабря 2014 18:23
      Цитата: Wiruz
      Тогда надо будет эсминец Лидер неатомным делать (что нежелательно) Или конвенцию Монтрё переписывать

      А зачем на Черном море что-то атомное иметь?
      1. Wiruz 9 декабря 2014 18:49
        Хотелось бы и пару-тройку эсминцев в составе ЧФ увидеть, а их атомными обещают сделать hi
        1. макс702 9 декабря 2014 19:36
          Цитата: Wiruz
          Хотелось бы и пару-тройку эсминцев в составе ЧФ увидеть, а их атомными обещают сделать

          Ну вот за чем они там? С кем воевать то? Нынешние ракетные технологии и авиация позволяют из Крыма контролировать ЧМ в любом направлении .. Нам бы надежную базу в средиземном вооруженную до зубов , вот тогда и эсминцы и корабли 1 класса понадобятся.Предлагаю купить Крит или Кипр за очередные долги и там все организовать лет этак через 5-10.
          1. Wiruz 9 декабря 2014 19:48
            Предлагаю купить Крит или Кипр за очередные долги и там все организовать лет этак через 5-10.

            За что Вы так Тартус обидели? Из него, кстати, и хотели сделать полноценную базу ВМФ, но война в Сирии помешала hi
  9. Starover_Z 9 декабря 2014 18:15
    При этом наиболее сложной является проблема обеспечения благоприятного для РФ международного правового режима Чёрного и Азовского морей, использования Керченского пролива», – подчеркнул адмирал.

    Значит развивать ЧФ, усиливать его кораблями, несущими ракетное вооружение !
    Чтобы всякие чужеплавцы, заходящие в акваторию Чёрного моря и думать не смели пакостить России,
    как и провоцировать всякими гадостями ! Как и причерноморские страны,стремящиеся под старое крыло НАТО !
    1. Рындабуль 9 декабря 2014 18:41
      Дело вовсе не в Черноморском Флоте, как защитнике Черного моря и прилегающих территорий. Здесь ставится гораздо более серьезная цель - Средиземное море и далее. Реанимация постоянно-действующей Средиземноморской эскадры с базированием на Севастополь и зоной действий - Средиземье и дальше.
  10. ротмистр 9 декабря 2014 18:17
    Нравятся мне наши чиновники всех мастей. Как они лихо подхватывают любую идею начальника!!!!!Глаз не нарадуется , как они лихо все делают . Инновациями завалили всю страну,гражданскими самолетами скоро завалят ( сказал президент нужен свой самолет вместо АН-2, пожалуйста "Рысачек" товарищ президент, но потом тихой сапой протащили австрийца). История с "Мистралями" нужен или не нужен? Тогда был нужен и очень , а сейчас не нужен . Ну какие у нас коммуникабельные чиновники, все обоснуют , хоть необходимость потопа в Москве.
    1. saag 9 декабря 2014 18:24
      Цитата: ротмистр
      но потом тихой сапой протащили австрийца

      тут дело санкционное, так что австрияк не взлетит
      1. ротмистр 9 декабря 2014 18:31
        Да нет , вроде три дня назад комиссия признала австрийца лучшим и решили пустить в серию.
        1. saag 9 декабря 2014 18:39
          интересно, у него авиадизель, керосиновый я полагаю
    2. Рындабуль 9 декабря 2014 18:43
      Нет, надо орать во всю глотку "Ах, как нам нужон "Мистраль"... И французики такую кашу замутят. Хороший игрок - а Путин и иже с ним - игроки хорошие - никогда не покажет своей заинтересованности. Напротив... Что мы и наблюдаем bully
  11. kostya-petrov 9 декабря 2014 18:18
    Цитата: Steel Loli
    Ахахаха, так вот почему ТОФ не нужен России - там нет нефти!

    нет, вы глубоко заблуждаетесь!
    Два Борея - на ТОФ, две Щуки-Б (Самара и Братск) ушла на модернизацию на Звездочку!
    Иркутск и Томск - в ремонте с модернизацией! Лазарева подняли из воды, уже окрасили борта - готовят к транспортировке по СМП!
    Новые корветы на АСЗ строят для ТОФа!
    1. Steel Loli 9 декабря 2014 20:06
      "Бореи", конечно, радуют, но вот на воде нам особо-то показать уже нечего. Есть пара древних крейсеров один из которых в перманентно в "ремонте", куча старых эсминцев, которые ходят с трудом и нуждаются в серьёзной модернизации, несколько фрегатов и куча-мала из малых кораблей, да польские десантники готовые к утилизации.
      А с амурскими корветами есть одна небольшая заминка: строятся они уже 10 лет как, но до сих пор каких-либо успехов не видно. Про новые десантники лучше уж не упоминать - Иван Грен уже стал мемом в сети на ряду с Мистралем.
      Steel Loli
  12. kelevra 9 декабря 2014 18:20
    Ну,направления самые важные в стратегическом плане,поэтому очень радует то,что наши военные теоретики смогли точно определить цели доктрины!
    kelevra
  13. Ф.Вастаг 9 декабря 2014 18:33
    А ТОФ (Тихоокеанский Флот) как же (Черноморский Флот важен, но Очень сильно зависит от Турции (проливов), пока Курильские острова Наши (и незамерзающие проливы между ними тоже) наши АПЛ и Крейсеры могут в Любое время выходить в Тихий океан (никого, как с ЧФ не спрашивая). По мне, так Группировка из Северного и Балтийского Флотов и ТОФ - являются Приоритетами (так как не зависят от третьих стран при планировании походов и выполнении задач командования). В Арктике ПВО (Радары) должны быть мощными (военные корабли нужны Там (в Арктике) только чтобы охранять месторождения (нефти и газа),при СССР подо льдами ходили только неповторимые Акулы 941- проекта (держа на Мушке (за Яйца) : ВСЕ НАТО). В 18-19 веках ЧФ России (борьба за захват Проливов) был ОЧЕНЬ Важен, но сейчас ТОФ и Северный Флот (объединенный с Балтийским) - мне кажутся Важнее и Приоритетнее.
  14. Роман 1977 9 декабря 2014 19:13
    Замечательно, только вот чем мы будем держать Арктику и Черное море.Патриотизмом или громкими лозунгами... Вы хоть состав нашего ВМФ видели, не тот, что официально, а тот, что в море выйдет
    У нас сейчас:
    Корабли океанской зоны:
    1 ТАКР "Адмирал Кузнецов" с неполной авиагруппой: из 26 проектных МиГ-29К или Су-27К, крайний раз он ходил в поход с 8 Су-33, которые из-за отсутствие катапульты могут лететь с вооружением, чуть далее чем за горизонт (из первоначальной партии в 25 серийных Су-33 на 2013 год в строю оставалось всего десять) и с отсутствующим самолетами ДРЛОиУ. Кроме того, Су-33 представляют собой чистые перехватчики, и не располагают эффективным управляемым вооружением для ударов по защищенным наземным объектам или военным кораблям противника. В результате, авианосец обладает ограниченными возможностями по обороне от воздушного нападения и лишь формальными возможностями нанесения авиаударов по наземным и надводным целям.
    1 ТАРКР ("Петр Великий") из 3 (33, 3%). "Адмирал Ушаков" он же "Киров" уже не считаем, его будут утилизировать с 2016 года.
    2 РКР ("Варяг" и Москва") из 3 (66, 6%).
    6 БПК пр. 1155 и 1155.1 (3 ТОФ и 3 СФ) из 9 (66, 6%). Причем самые современный "Адмирал Чабаненко" пр. 1155.1 в ремонте как минимум до следующего года, такая же ситуация и с "Адмиралом Трибуцем" на ТОФ. "Адмирал Харламов" на СФ, числится в резерве, но скорее всего "на иголки".
    3 эсминца пр. 956 из 9 (33, 3%), да и те из-за проблем с двигателями стали кораблями прибрежной зоны. БПК пр. 1134Б "Керчь" пока не берем, он и раньше был "Не фонтан" с устаревшим вооружением, использовавшийся в качестве плавказармы, а теперь после пожара, похоже все...
    2 СКР из 5 (40%): "Ярослав Мудрый" и "Ладный" на ЧФ пр.1135 постройки 1980 года, чистый "противолодочник", с устаревшей ПВО. Остальные: "Неустрашимый" на ремонте до конца следующего года без ПКР; "Сметливый"- 1969 года постройки, пугающий супостата пустыми трубами своих ПКРК Х-35 "Уран", также в ремонте, и "Пытливый" пр. 1135М, 1981 года постройки, "выпнутый" из ремонта в начале этого года для прикрытия Олимпиады в Сочи и уже опять стоящий в доке, где он сменил "Ладный".
    Всего с 2000 года ВМФ получил ОДИН СКР пр. 11540 ("Ярослав Мудрый"), ждем до конца года "Адмирал Горшков")
    Корабли ближней морской зоны:
    1 РКО пр. 1166.1 (50%). "Татарстан" в ремонте.
    4 корвета пр. 20380.
    18 МРК (3 пр. 21631, 2 пр. 1239 и 13 пр. 1234).
    21 МПК: 5 БФ- пр. 1331.1 (1 "Алексин" в ремонте)- практически без ПВО; 2 пр. 1124 ЧФ (4 в ремонте, правда возможно увеличение за счет кораблей бывшего укро-ВМФ: 2 МПК пр. 1124 и 1 пр.1241.1); 6 пр.1124 (СФ); 8 пр. 1124 (ТОФ)
    4 МАК (3 пр. 21630, 1 пр. 1241).
    Здесь ситуация получше: с 2000 года флот получил 2 РКО пр. 1166.1, 4 корвета пр. 20380, 3 МРК пр. 21631 (16, 6%), 3 МАК пр. 21630
    1. Роман 1977 9 декабря 2014 19:17
      51 тральщик: БФ-14 (5 БТЩ + 9 РТЩ); ЧФ-9: 1 МТЩ в ремонте еще 1 МТЩ в резерве (7 МТЩ + 2 РТЩ, правда возможно увеличение за счет 2 МТЩ пр 266М "Аквамарин" укро-ВМФ); СФ-11 (4 МТЩ + 7 БТЩ); 10 ТОФ (2 МТЩ + 7 БТЩ + 1 РТЩ); КФл-7 (2 БТЩ + 5 РТЩ). Из них морских, способных сопровождать корабли в море всего 13 (24%). При этом все тральщики работают только буксируемыми тралами, на технологическом уровне противоминного дела полувековой давности (т.е. 50х-60х годов прошлого века). Современные телеуправляемые подводные аппараты, сонары и базы данных подводных объектов на них отсутствуют.
      Катера:
      Ракетные-28: 8 БФ, из них 2 проекта 12411Т; 5 ЧФ, 1 пр. 12411Т (возможно увеличение еще на 1 бывший украинский пр. 1241Т; 11 ТОФ, из них 1 пр. 12411Т; 4 КФл (1 пр. 12411Т и 3 пр.206, возможно сняты с вооружения). Из них 8 (27 %) вооружены устаревшими ПКР П-15 конца 50-х, используемыми в учебных целях.
      Артиллерийские-5 (1 СФ и 5 КФл).
      Противодиверсионные-9 (1 БФ, 2 ТОФ, 5 ЧФ, 1 КФл), возможно увеличение на 1 бывший украинский пр. 1415А
      Патрульные-3 (2 пр.12150 "Мангуст" и 1 пр.03160 «Раптор»- все БФ).
      Десантные силы:
      БДК- 15: 3 БФ (пр. 775); 5 ЧФ (3 пр. 775 и 2 пр. 1171, с учетом вышедшего на днях из ремонта "Николая Фильченкова"), еще 2 ("Цезарь Кунников" пр. 775 и "Орск" пр. 1171) в ремонте, возможно увеличение на бывший украинский БДК пр. 775 ("Константин Ольшанский"); 4 СФ (пр. 775); 3 ТОФ (2 пр. 775, еще 1 БДК-11 "Пересвет" в ремонте и 1 пр. 1171)
      2 МДКВП пр 12322 "Зубр" (БФ)
      ДКА- 25: 7 БФ; 3 ЧФ; 4 СФ; 3 ТОФ, 8 КФл
      Увеличение количества десантно-высадочных средств идет за счет строительства ДКА, прибрежной зоны. Из 16 БДК в строю (3- 18% устаревшего проекта 1171 постройки конца 60-х годов прошлого века).
      Из вспомогательных нет ни одного корабля комплексного снабжения, ни одного госпитального судна, из 3 учебных кораблей в строю только один и 4 морских танкера пр. 1559В постройки 70-х годов.
      1. Роман 1977 9 декабря 2014 19:19
        Подводные лодки:
        14 РПКСН (10-СФ, 4-ТОФ), из них боеспособны 10:
        СФ-7: 1 пр. 955 "Борей"-К-535 "Юрий Долгорукий", 1 пр.941УМ "Акула"-ТК-208 "Дмитрий Донской", 5 пр. 667БДРМ "Дельфин": К-51 "Верхотурье", К-114 "Тула", К-117 "Брянск", К-18 "Карелия", К-407 "Новомосковск".
        В конце года должна выйти из ремонта К-84 "Екатеринбург" пр. 667БДРМ "Дельфин", однако ее место займет К-114 "Тула".
        ТОФ-3: 1 пр. 955 "Борей"-К-550 "Александр Невский"; 2 пр. 667БДР "Кальмар": К-223 "Подольск"и К-433 "Святой Георгий Победоносец". В декабре этого года в строй войдет К-551 "Владимир Мономах" пр. 955 "Борей", увеличив количество РПКСН на ТОФ до 4, а общее количество до 11.
        Многоцелевые подводные лодки атомные торпедные с ракетами крылатыми-28 (18-СФ, 10-ТОФ), из них боеспособны 12, т.е. меньше половины.
        СФ- 9: 1 пр.885 "Ясень"- К-560 "Северодвинск" (принята на вооружение СФ 17 июня); 2 пр.949А "Антей"- К-119 "Воронеж", К-410 "Смоленск"; 1 пр. 945А "Кондор"- Б-534 "Нижний Новгород"; 3 пр. 971 "Щука-Б"- К-154 "Тигр", К-335 "Гепард" и К-317 "Пантера"; 2 пр. 671РТМК "Щука"- Б-414 "Даниил Московский" и Б-138 "Обнинск".
        До конца года из ремонта планируют вывести еще Б-448 "Тамбов" пр. 671РТМК "Щука, увеличив количество АПЛ на СФ до 10.
        ТОФ- 3: 2 пр. 949А "Антей"- К-186 "Омск", К-456 "Тверь" и 1 пр. 971: К-331 "Магадан".
        С учетом возможного ввода в строй после ремонта К-150 "Томск" пр. 949А "Антей" и К-419 "Кузбасс" пр. 971, к концу года их будет 5.
        Таким образом, в случае выполнения плана ремонта ПЛ к концу этого года мы будем иметь 15 ПЛА.
        Из новых принята на вооружение СФ 17 июня К-560 "Северодвинск" пр. 885 "Ясень": передана флоту 30.12.2013 года) и из ремонта вышла К-331 "Магадан" пр. 971 на ТОФ.
        ДЭПЛ-19, из них боеспособны 11 (1-БФ, 1-ЧФ (проходит глубоководные испытания на Севере), 5-СФ, 4-ТОФ). В этом году ЧФ сдана 22 августа Б-261 "Новороссийск" пр. 636.3, плюс до конца года ожидается передача Б-237 "Ростов-на-Дону". А также до конца года ввести в строй Б-585 "Санкт-Петербург" пр. 677 "Лада". В этом году вышла из ремонта Б-227 "Выборг" пр. 877 "Палтус" на БФ.
        Таким образом самая напряженная ситуация на Черном море (ПЛ вообще нет); затем Балтика (1 ДЭПЛ), Тихий Океан (3 РПКСН, 3 ПЛА, 4 ДЭПЛ); Северный флот (7 РПКСН, 9 ПЛА, 5 ДЭПЛ)
    2. Wiruz 9 декабря 2014 19:20
      Увы и ах, согласен, современного надводного океанского флота у России нет и в ближайшие годы не предвидеться sad
      Единственными кораблями на которых не стыдно будет в море выйти будут фрегаты-полуэсминцы проекта 22350
      А тем временем у кого-то 62 эсминца и около 20 крейсеров, про авианосцы молчу. Печалька...
    3. Wiruz 9 декабря 2014 19:22
      Причем самые современный "Адмирал Чабаненко" пр. 1155.1 в ремонте как минимум до следующего года

      Два вопроса:
      Почему его ремонтируют, он ведь самый "современный" из всей линейки 1155?
      Ремонт ремонтом, а модернизировать его будут?
      1. Роман 1977 9 декабря 2014 19:33
        А х.з. извиняюсь за выражение...Он с декабря 2013 года стоит на "Звездочке" и якобы ремонтируется.
        "1 декабря произошла постановка на 19-й причал завода БПК "Адмирал Чабаненко". Корабль прибыл в филиал для прохождения среднего ремонта в рамках Государственной программы вооружения, направленной (в частности - А.Ш.)
        на поддержание стареющей морской техники и вооружения в состоянии боевой и технической готовности. Средний ремонт
        проводится обычно в середине службы корабля и предполагает комплекс работ по модернизации, который увеличит срок эксплуатации корабля примерно на десять лет. Напомним, что постановка БПК "Чабаненко" является знаковым событием - проведение средних ремонтов кораблей ВМФ РФ прекратилось в начале 90-х, с приходом кризиса, по причине отсутствия у Министерства обороны средств для надлежащего обслуживания техники"

        http://www.35srz.ru/files/stran_2.jpg

        27.11.2014 г. БПК "Адмирал Чабаненко" размещен в большой камере сухого дока филиала "35 СРЗ" для выполнения 1 этапа доковых работ. В период с декабря по январь запланированы работы по демонтажу винторулевой группы, успокоительной качки, дефектации наружной обшивки подводной части корпуса, ремонту донной арматуры и частичной конвертации корабля на междоковый период. Также будет выполнен большой объем работ по ремонту водоотливной системы, системы осушения и противопожарной системы.

        // www.35srz.ru


        Зато сегодня сообщают:
        В 2015 году на предприятие "Звёздочка" придёт на ремонт большой противолодочный корабль "Адмирал Чабаненко".

        http://flot.com/2014/178062/

        И тут же:
        Уточнение Как сообщили ЦВМП в пресс-службе "Звездочки", "Адмирал Чабаненко" уже находится в ремонте, который продлится не менее трех лет.

        http://flot.com/2014/178062/

        Так, что вернется он в строй похоже не раньше 2017 года...
  15. Second 9 декабря 2014 19:16
    А на Дальний Восток наплевали? Ну высосут эти олигархи нефть и газ с Арктики, бабло стырят и переведут на Запад. Вот и вся радость... Сколько бабок вывели из России? Триллион, 5 триллионов, 10 триллионов? Сейчас процесс вывода денег из России усилился в разы. Вот это и есть главный приоритет... Пока недра не станут собственностью народа и государства, (как это и записано в конституции) вся эта вакханалия будет продолжаться. Правда теперь уже под патриотические лозунги.
    Second
  16. saag 9 декабря 2014 19:25
    Цитата: Second
    А на Дальний Восток наплевали?

    А что там? Саммит провели, космодром строят и планируют газопровод в Китай, вот и все проекты
  17. kostya-petrov 9 декабря 2014 19:35
    Цитата: Wiruz
    Таким образом самая напряженная ситуация на Черном море (ПЛ вообще нет)

    как так нет????
    А Б-435 (бывшая "Запорожье")?!
    1. Роман 1977 9 декабря 2014 19:47
      Цитата: kostya-petrov
      А Б-435 (бывшая "Запорожье")?!

      Я знаете ли с удовольствием бы посмеялся вместе с Вами над глупыми хохлами и их подводным "човэном", если бы не один простой факт, что захваченная в марте 2014 года в Крыму подводная лодка "Запорожье", ВКЛЮЧЕНА В СОСТАВ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА и в настоящее время является ЕДИНСТВЕННОЙ нашей подводной лодкой на Черном море способной погрузиться под воду.

      ДЭПЛ Б-871 "Алроса" проекта 877Б, на ремонте и модернизации на 13 СРЗ, до 2015 года.
      http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=167541


      Б-380 "Святой князь Георгий" пр. 641Б "Сом" находится в трофейном немецком плавдоке ПД-16 в Южной бухте Севастополя и вывести ее оттуда невозможно, без разрушения этого самого плавдока. В конце 2009 года принято решение ремонт прекратить, корабль передать в ОФИ для демонтажа и утилизации. Позже принято решение о возвращении в строй, чтобы было легче решить вопрос с украми о базировании в Севастополе строящихся ДЭПЛ пр. 636.3, однако в связи с возвращением Крыма, вопрос уже не актуален, поэтому вероятнее всего "на иголки".

      Есть еще плавучая зарядная станция "ПЗС-50" - бывшая подводная лодка пр. 633, предназначенная для зарядки аккумуляторных батарей.
      Первую ДЭПЛ пр. 636.3 Б-261 "Новороссийск" 22 августа ввели в состав ВМФ, лодка ушла на "севера" для глубоководных испытаний, и в следующем году должна войти в состав ЧФ.
      Подводная лодка "Новороссийск" и сторожевой фрегат "Адмирал Григорович" поступят на Черноморский флот в мае-июне 2015 года. Об этом "РГ" рассказал начальник отдела информационного обеспечения Черноморского флота Вячеслав Трухачев.

      http://eurasian-defence.ru/vneshniy-istochnik/novosti/chernomorskiy-flot-popolny

      at

      В этом году ждем еще Б-237 "Ростов-на-Дону" (заложена 21.11.2011, спущена на воду 26.06.2014, приступила к ГХИ).
      По информации ТАСС, передача субмарины состоится 18-20 декабря.
      http://flotprom.ru/2014/176418/
      Б-262 "Старый Оскол" (заложена 17.08.2012, спущена на воду 28 августа), планируют передать флоту в 2015 году, в этом же году планируют передать флоту Б-265 "Краснодар" (заложена 20 февраля), в 2016 году Б-268 "Великий Новгород" и Б-??? "Колпино". Т.е. в следующем году ЧФ вместе с вышедшей из ремонта Б-871 "Алроса", будет иметь как минимум 4 ДЭПЛ, т.е. ситуация уже станет терпимой.
      1. kostya-petrov 9 декабря 2014 19:55
        Цитата: Роман 1977
        ВКЛЮЧЕНА В СОСТАВ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА

        надо заметить, лодка идет своим ходом, и буксир идет рядом на обеспечении!
  18. saag 9 декабря 2014 19:41
    Цитата: kostya-petrov
    как так нет????
    А Б-435 (бывшая "Запорожье")?!

    ну что это вы ресторан "Поплавок" вспомнили?:-)
  19. polkovnik manuch 9 декабря 2014 19:52
    Адмирал насчет приоритетов в морской доктрине РФ на ближайшие голы пожалуй прав,хотя очень много не договаривает. Как видим мощностей для строительства нового флота у нас не хватает ,как военного так и торгового и рыбопромыслового,- который всегда строился и считался вспомогательным ,(все атомные ледоколы ,да и дизельные -это вспомогательные крейсера,были проекты "переделки "судов типа "РО-РО" под эскортные авианосцы и т.д) Было все ,но все "эффективные менеджеры " распродали ,растащили , разворовали,Почти уничтожили судостроительную промышленность .Слава Богу хоть Керченский "Залив " практически целым нам достался,а то ведь у нас и заложить приличный крупный корабль (тот-же "Лидер" или крейсер) практически негде, я уже не говорю об новывх авианесущих кораблях, короче как говорили в старь :" Куда ни кинь,- всюду клин".Будем надеяться на то ,что мы все успеем,хотя времени у нас похоже мало, а внутренних проблем (хотя-бы с теми-же "вахтовиками " и "болотниками") даже прибавляется.Если хотим выжить ,необходимо пересмотреть внутренние и внешние приоритеты.Пора в стране навести порядок, если этого хочет ВВП, то помочь ему должны ВСЕ !
  20. Deadmen 9 декабря 2014 19:52
    Увадаемые Коплеги, а что нибудь слышно о программах по уборке Арктики?
    1. Баракуда 9 декабря 2014 19:58
      Там ,где войска - очень даже убирают. А в остальном - жопа .
  21. Баракуда 9 декабря 2014 19:55
    Блин,я там был..
  22. Cristall 9 декабря 2014 19:57
    не думаю что он прав. экономика требует равномерного развития. Ну а центр смещаеться в Азию.
    По поводу Керченского пролива и Азовского моря-повторюсь. Несмотря на бравурный и шапочные заявления многих--ситуация не то что тяжелая она не разрешимая.
    Все упирается в референдум(не признали ни в Киеве ни в мире)
    и двусторонние договоры+международное право.
    Как РФ может переписать статус пролива и границ? Если в самом Крыму было проще--поставили шлагбаум а да ними воиска. То в проливе что--стрелять в торговые суда? Заставлять их платить пошлину? На основании чего? Какие договора обеспечивает право брать пошлину? Какие договора обеспечивают границы?
    Запереть пролив? Последтвия? А если действительно запрут Босфор или будут арестовывать российские?
    Вон Мистрали повторили судьбу украинского флота. А силовое решение проблемы проливов вообще может боком вылиться.
    Москва не будет ничего делать. Текущий режим устраивает как выжидательный. Все надеяться или падишах или ишак.. Поджигать пороховой погреб Кремль откровенно боиться.
    На дипломатию надежды нет-так как она только для бабок с газа рассчитана. Врядли с Украиной Москва сможет пересмотреть в свою пользу пролив и Азовское море--так как нет международного признания референдума.
    В общем задача не из легких. Блокада Крыма с моря продолжается(через международное право) и на юридических полях(те же клубы). Украина не будет сдаваться. Даже если бы сама захотела(хотя мы не хотим) -спонсоры заставят.
    Оптимально чтобы Москва и Киев сели и решили все свои проблемы без крови и снарядов. Но камень преткновения КРым.
    Этот ящик Пандоры славян -очень не кстати.
    1. Ботановед 9 декабря 2014 23:20
      Цитата: Cristall
      Все упирается в референдум(не признали ни в Киеве ни в мире)


      И что с того? Факты, как говорил товарищ Берия, вещь упрямая. Крым российский - это факт. А интерпретации могут быть любыми. В конце концов, у нас свобода слова lol

      Цитата: Cristall
      Оптимально чтобы Москва и Киев сели и решили все свои проблемы без крови и снарядов.


      Это все впереди. Пройдет года 2-3, и все перепишут, и обо всем договорятся. Конечно, не с Киевом - что толку договариваться с колонией, когда нужно разговаривать с метрополией.
  23. shelva 9 декабря 2014 20:08
    Тихоокеанский флот может оказаться самым востребованным, его нужно усилить до должного уровня. Да и плотность население Дальнего Востока хорошо бы увеличить, не верится что там нечем занять людей.
  24. Steel Loli 9 декабря 2014 20:45
    Как РФ может переписать статус пролива и границ?

    В данный момент Керченский пролив внутренняя территория РФ находящаяся полностью в пределах Территориального моря РФ. Тут переписывать ничего не надо.

    То в проливе что--стрелять в торговые суда?

    Зачем стрелять? Арестовывать и ждать выкупа, как оно прописано в Конвенции по морскому праву.

    Заставлять их платить пошлину? На основании чего? Какие договора обеспечивают границы?

    Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. + Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».

    Запереть пролив? Последтвия?

    Зачем запирать? И какие последствия могут иметь действия России на своей территории?

    А если действительно запрут Босфор или будут арестовывать российские?

    Босфор принадлежит Украине? Конвенция Монтрё уже не действует?

    Москва не будет ничего делать.

    Тем не не менее договор по ЧФ то аннулировали сами сразу же, как только Крым вошёл в состав России.
    Steel Loli
    1. jjj 9 декабря 2014 23:44
      Примерно как делает Грузия с сухогрузами, которые заходили в воды Абхазии
      jjj
      1. saag 10 декабря 2014 05:54
        Цитата: jjj
        В данный момент Керченский пролив внутренняя территория РФ находящаяся полностью в пределах Территориального моря РФ. Тут переписывать ничего не надо.

        Любопытные дела, для того чтобы внутреннюю часть Охотского моря признали за РФ понадобилось обращение в ООН и решение соответствующего комитета, а тут раз и уже "...Керченский пролив внутренняя территория РФ"
  25. пророк 9 декабря 2014 21:16
    смотрел "Вести" и увидел картину,которая давно сложилась как пазл.Меркель выступает на съезде своей партии,говорит о рассмотрении новых санкций.И,о чудо-в первом ряду сидит???мэр города-героя Киева-Кличко(извините,что с большой буквы).В Раде-амер(а),прибалт и грузин,в центре-немец.как-то так...
    пророк
  26. Aandrewsir 9 декабря 2014 22:13
    Всё верно! Давайте встанем уверенно на берегах Северного Ледовитого и ... Чёрного моря. А потом... Мы, русские. сами решим, что потом! Понял. обезьяна?
  27. INF 9 декабря 2014 22:28
    Вообще-то это наша точка. Мы здесь работаем, люди в курсе.
    INF
  28. Нормаль ок 9 декабря 2014 23:11
    Чёрное море - это тесная лужа. Да к тому же ограниченная проливами, под контролем НАТО.
  29. IAlex 9 декабря 2014 23:19
    Круть, т.е. состояние тихоокенского флота со стороны Америки которая будет нападать с востока как то не особо и напрягает... fool
  30. lescha.kazakov 10 декабря 2014 01:15
    У нас ЧФ РФ стоит на вооружение ПЛ Ладога и две еще пришли Новороссийск и Керчь.Поступают 6 новых фрегатов.А подводная лодка "Запорожье" передана ВМС Украины.Готовятся на стапеляъ еще 4 подводные лодки для ЧФ РФ.
  31. lonovila 10 декабря 2014 06:12
    -Вот теперь всё и стало понятненько... -по поводу "Мистралей"... -почему Франции была "дана команда" их не отдавать России... -Какие американы прозорливые...
    -Оказывается России эти "Мистрали" нужны в Чёрном море.., чтобы дополнительно "влиять" на Турцию... -Турция и так добровольно "согласилась на трубопровод"... -А тут ещё и "российские Мистрали" в Чёрном море будут в ней это "согласие" постоянно "поддерживать"... -и вообще... -постоянно держать Турцию в "нужном тонусе"...
    -Какие американы дальновидные... -А "события" в Укропии здесь вовсе не при делах... -это просто "ширмочка"... -Всё решают "события" в Турции... -Теперь эти "Мистрали" Франция России уж точно не отдаст... -Хахах...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня