Ка-52: «Аллигатор», сын «Черной акулы»

Ка-52: «Аллигатор», сын «Черной акулы»


6 декабря 1996 на авиасалоне «Аэро-Индия» в городе Бангалор состоялась презентация первого советского командно-ударного вертолета ОКБ Н.И.Камова Ка-52, получившего название «Аллигатор». В конце нынешнего десятилетия он станет одним из главных ударных средств армейской авиации.

Маневр в условиях низкого бюджета


Перестройка, а затем и буйный период первоначального накопления капитала спутали ОКБ Камова все карты. В 1984 году здесь начали реализовывать проект «В-60», который предполагал создание командного вертолета, предназначенного для ведения разведки на поле боя, выдачи целеуказания и обеспечения групповых действий боевых ударных вертолетов типа Ми-26 и Ка-50. Однако финансирование резко иссякло, и стало понятно, что разработку принципиально новой машины ОКБ не потянет.

Был принят компромиссный вариант, который, как показали результаты его реализации, оказался даже лучше первоначально запланированного. Было решено глубоко модернизировать ударный Ка-50 «Черная акула», дополнив его функцией командного вертолета. С этой целью на машине был установлен специализированный оптико-электронный и радиолокационный комплекс. А это в свою очередь «подтянуло» и боевые возможности Ка-52 как ударного вертолета, предоставив ему возможность вести боевые действия в любых погодных условиях и в любое время суток.

Также было добавлено второе место для оператора-штурмана. При этом компоновка кабины, избранная генеральным конструктором Сергеем Викторовичем Михеевым, оказалась уникальной, нигде более не встречающейся. Два члена экипажа были размещены рядом, «бок о бок», а не один за другим с возвышением второго кресла над первым. Таким образом, сразу убивались три зайца. Во-первых, повышалась слаженность работы экипажа. Во-вторых, не потребовалось устанавливать вторую приборную панель. В-третьих, повышалась выживаемость машины. При боковом попадание снаряда в кабину, осколки принимал на себя один из членов экипажа, заслоняя собой второго. Это, конечно, может показаться жестоким, однако у войны своя логика и своя нравственность.

И на суше, и на море

Первый опытный образец, построенный в разгар «лихих девяностых» был на 85% сделан из узлов Ка-50. И в декабре 1996 года, когда машина еще ни разу не поднималась в воздух, вертолет представили на индийском авиасалоне. Поскольку «Аллигатор» был продолжением линии «Черной акулы», о достоинствах которой все были прекрасно осведомлены, то он был воспринят специалистами как очередной прорыв российских вертолетостроителей.

Ка-52: «Аллигатор», сын «Черной акулы»

На снимке: боевой вертолет Ка-50, прозванный среди профессиональных военных «Черной акулой» /Фото: Роман Денисов /ТАСС


Однако когда летом следующего года дело дошло до полетов первого опытного образца, выяснилось, что по летным характеристикам он несколько проигрывает Ка-50. И это было предсказуемо, поскольку был увеличен вес машины, а также расширена кабина в связи с установкой второго кресла. Но с этим недостатком вскоре справились, установив более сильный двигатель ВК-2500 ОКБ Климова со взлетной мощностью, равной 2500 л.с. и 2700 л.с. – с чрезвычайной.
Вполне понятно, что громадное значение для командного вертолета имеет навигационное, радиолокационное и связное оборудование. И конструкторы, чтобы сделать верный выбор на первом образце установили сразу несколько обзорно-прицельных систем с целью выбора наиболее оптимального варианта оборудования.

Несмотря на неполное финансирование проекта, работы по созданию «Аллигатора» не прерывались. Летные испытания винтокрылой машины, начавшиеся летом 1997 года, потребовали от конструкторов внесения ряда изменений как в конструкцию, так и в приборное оснащение.

Так, например, была существенно переработана геометрия носовой части фюзеляжа, что позволило довести аэродинамику вертолета до уровня Ка-50. Теперь немного потяжелевший Ка-52 способен выполнять тот же самый набор уникальных фигур пилотажа. К ним относится, например, «воронка»: вертолет перемещается в боковом полете по широкому кругу над наземной целью с наклоном вниз и с точным прицелом на нее. Что позволяет эффективно уклоняться от средств ПВО.

Доводка Ка-52 до его нынешнего уровня, можно сказать, идеального командно-ударного вертолета продолжалась до 2006 года. В 2008 году началось серийное производства «Аллигатора». На вооружение армейской авиации он поступил в 2011 году. На настоящий момент в ВВС России эксплуатируются 68 этих вертолетов. Согласно контракту с Оборонпромом ОКБ Камова поставит в российскую армию 146 «Аллигаторов». 32 из них будут иметь корабельную модификацию Ка-52К, они изготавливаются для размещения на «Мистралях».

Ка-52: «Аллигатор», сын «Черной акулы»

На снимке: боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор» на палубе противолодочного корабля Северного флота «Вице-адмирал Кулаков» /Фото: Лев Федосеев/ТАСС


Приобретение нового качества

Главным отличием Ка-52 от Ка-50 является мощная авионика. По мере продвижения изделия от опытного образца к серийно выпускающимся вертолетам она постоянно улучшалась по мере разработки новейших средств навигации, разведки, целеуказания и противостояния средствам наведения противника.
Самой «свежей» в приборном комплексе является РЛС РН01 «Арбалет», разработанная компанией «Фазотрон-НИИР» специально для Ка-52 и впоследствии примененная на Ка-60. Серийное производство началось в 2011 году. «Арбалет» способен сопровождать на проходе до 20 целей. При этом танк обнаруживается на расстоянии 12 км, штурмовик – 15 км, ракета «Стингер» - 5 км. РЛС предупреждает о приближении препятствий типа проводов ЛЭП за 500 м. При этом погрешность измерения расстояния до цели не превышает 20 м, а угловые погрешности – до 12 минут. «Арбалет» обслуживает прицельную и навигационную системы, участвует в противоракетной защите, предупреждает о препятствиях и опасных метеообразованиях.

В носовой части вертолета установлена оптико-электронная система ГОЭС-451 Уральского оптико-механического завода, запущенная в производство в том же 2011 году. Оснащена ТВ-камерой (с широким и узким полем зрения), тепловизором, лазерным дальномером-целеуказателем, датчиком лазерного облучения и системой наведения ПТУР. А совсем недавно визуальную систему дополнили еще и системой ТОЭС-520, использующуюся для ночных полетов. В ней задействованы более чувствительные ТВ-камера и инфракрасная камера. Помимо этого пилоты оснащены очками ночного видения. ГОЭС-451 позволяет обнаруживать цели днем на расстоянии до 10 км, ночью – 6 км. Использование ТОЭС-520 улучшает эти характеристики.

Все «щупальца» системы прицеливания и пилотирования (ИК, РЛС, ТВ, лазер) сведены к интегрированному бортовому комплексу электронного оборудования с открытой архитектурой «Аргумент-52». В распоряжении пилотов имеются пять цветных ЖК-дисплеев на приборной доске плюс один монитор меньших размеров между ног на месте левого летчика. Также имеется индикатор на фоне лобового стекла ИЛС-31 для левого пилота. В стадии внедрения находится система нашлемного целеуказания.

ЛТХ Ка-52

Длина – 16 м
Высота – 5 м
Диаметр главного винта – 14,5 м
Масса пустого – 7800 кг
Максимальная взлетная масса – 11300 кг
Масса боевой нагрузки – 2800 кг
Максимальная скорость – 350 км/ч
Крейсерская скорость – 250 км/ч
Дальность – 520 км
Статический потолок – 3600 м
Динамический потолок – 5500 м
Максимальная скороподъемность – 10 м/сек
Допустимый угол крена - +/-70 град
Допустимый угол тангажа - +/-60 град
Стрелковое вооружение – подвижная 30-мм пушка с боекомплектом из 460 снарядов

Ракетное вооружение:
- противотанковые УР «Вихрь» или «Штурм-В», 12 шт., дальность стрельбы 8000 м, бронепробиваемость 950мм
- неуправляемые ракеты 80-мм 80 шт. или 122-мм 20 шт.
- 4 управляемые ракеты «Игла-В»
- контейнеры с пушками или пулеметами.

Ка-52: «Аллигатор», сын «Черной акулы»

На снимке: загрузка неуправляемых авиационных ракет в орудия вертолета Ка-52 / Фото: Юрий Смитюк/ ТАСС
Автор: Владимир Тучков
Первоисточник: http://svpressa.ru/post/article/106382/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 51
  1. vladsolo56 13 декабря 2014 08:01
    Вертолеты Ка-50 и Ка-52 надо выпускать параллельно, тогда будет мощный ударный кулак, зря отказались от Ка-50
    vladsolo56
    1. Dreamscripter 13 декабря 2014 18:11
      А зачем? Если я не ошибаюсь, каких-то особых преимуществ у Ка-50 перед Ка-52 нету.
      1. tomket 13 декабря 2014 23:53
        Цитата: Dreamscripter
        сли я не ошибаюсь, каких-то особых преимуществ у Ка-50 перед Ка-52 нету.

        Скажем так ,преимуществ особых у Ка-52 перед Ка-50 нет. Ка-52 стали создавать как вертолет целеуказания взамен Ка-29. Наличие второго члена экипажа отрицательно сказывается на скороподъемности ,маневренности и т.д.....
      2. макс702 14 декабря 2014 23:01
        Цитата: Dreamscripter
        А зачем? Если я не ошибаюсь, каких-то особых преимуществ у Ка-50 перед Ка-52 нету.

        Ну например скороподъмность у КА52 10м\с ,а у КА 50 официально зафиксированная приборами 30 м\с .. вот и подумайте сколько народу выживет только на этой разнице и это со старыми двигателями! Помимо этого бронирование КА50 априори лучше, что легче защищать одного или двух пилотов ? Да и готовить одного летчика проще и дешевле чем экипаж. а уж про обслуживание связки КА50-КА52 в разы легче чем Нынешюю связку КА52 и МИ28..Надеюсь что ответственность принявшие такое решение рано или поздно понесут.
        1. Dreamscripter 14 декабря 2014 23:32
          Вот только вместе с тем Ка-50 не имеет возможности самостоятельно воевать на дальних дистанциях и не может воевать ночью, становясь в результате зависимым от Ка-52 - как получается, Ка-50 практически всегда приходится действовать в связке с внешними целеуказателями и теряет большое количество своих возможностей, когда остаётся один.
    2. papas-57 13 декабря 2014 22:05
      ''На снимке: загрузка неуправляемых авиационных ракет в орудия вертолета Ка-52 / Фото: Юрий Смитюк/ ТАСС''. Журналюги достали своей грамотностью. Ракеты не могут загружаться в орудия, они загружаются в подвесные блоки неуправляемых ракет.
    3. Комментарий был удален.
    4. tomket 13 декабря 2014 23:53
      Цитата: vladsolo56
      зря отказались от Ка-50

      "Спасибо" Милевцам!!!!
  2. Горный стрелок 13 декабря 2014 08:02
    А мне эта машина нравится. Интересно, если ей дополнительно толкающий винт поставить, обгонит она Сикорского?
    1. Макс Отто 13 декабря 2014 10:06
      Цитата: Горный стрелок
      А мне эта машина нравится. Интересно, если ей дополнительно толкающий винт поставить, обгонит она Сикорского?

      На машинах типа Ка-52 толкающий винт приведет к катастрофе, лопасти несущих винтов от высокой скорости могут пересечься и разрушиться. У каждого типа машин есть свои недостатки и преимущества. Я читал об этом, и всё вроде выглядит логично.
      Поэтому тут нужно менять лопасти на более жесткие а, следовательно, и всю силовую установку, что означает практически проектирование новой машины.
      А так да, Сикорский вроде и построен по такой же схеме соосных винтов.
      1. hustler9090 13 декабря 2014 14:05
        Нужно менять крепление лопастей на жесткое, а не шарнирное. Уменьшать расстояние между плоскостями винтов. И нужен более умный автопилот )
        1. Fregate 13 декабря 2014 14:28
          Цитата: hustler9090
          Нужно менять крепление лопастей на жесткое

          На жесткой сцепке только Карлсон летает.
        2. kenig1 13 декабря 2014 18:14
          Ты кто такой?
      2. Vita_vko 13 декабря 2014 18:22
        Цитата: Макс Отто
        лопасти несущих винтов от высокой скорости могут пересечься и разрушиться

        Проблема в том, что при больших скоростях лопасти на векторах совпадающих с движением вертолета переходят звуковой барьер, а на противоположных обратно в дозвуковой. Говорят в США S-97 Raider приблизились к решению этой проблемы, но что то не верится. Судя по аэродинамике широкие и короткие лопасти позволяют просто снизить радиальную скорость, что бы на 400 км/ч они не переходили звуковой барьер.
        Vita_vko
        1. Макс Отто 13 декабря 2014 22:03
          Спасибо, об этом я как-то не подумал сразу.
  3. a.hamster55 13 декабря 2014 08:19
    Сызрань уже не справляется с подготовкой пайлотов , а ведь это кузница кадров. Может Уфу потихоньку реанимировать. Да и Торжок на конвейер поставить по: - ударные ; - транспортные ; - многоцелевые.
    1. Гражданский 13 декабря 2014 10:13
      Цитата: a.hamster55
      Сызрань уже не справляется с подготовкой пайлотов , а ведь это кузница кадров. Может Уфу потихоньку реанимировать. Да и Торжок на конвейер поставить по: - ударные ; - транспортные ; - многоцелевые.


      В Уфе все либо продано либо разворовано, заново придется строить...
      1. a.hamster55 13 декабря 2014 10:43
        Вывозил остатки (останки) из Уфы на Ми-26. Всё очень грустно sad
      2. Комментарий был удален.
      3. Терминатор 13 декабря 2014 11:07
        В Уфе на базе вертолетки готовят полицейских - они нужнее... fool
        Терминатор
      4. парящий 13 декабря 2014 13:47
        Там теперь ОМОН.... В таком прекрасном УВВАУЛ!!! Обидно и очень жаль!!! Я там учился, самый первый набор....
  4. Nayhas 13 декабря 2014 08:26
    Ка-52 яркий пример того как испортить отличный ударный вертолёт...А применение древних ПТУР Штурм это вообще за гранью понимания...радиокомандное наведение в 21 веке...
    1. Котище 13 декабря 2014 09:14
      В качестве ракетного комплекса вихри неплохие ракеты. Претензии к радиокоманному наведению считаю необосноваными. От систем лазерного наведения зарубежная бронетехника достаточно надежно защищена, а вот от радиокомандных наземные машины защиты неимеют.
    2. Аморалес 13 декабря 2014 14:09
      Цитата: Nayhas
      А применение древних ПТУР Штурм это вообще за гранью понимания...радиокомандное наведение в 21 веке...

      Надо же их куда-то девать? fellow
  5. Петрови42202 13 декабря 2014 08:28
    Ка-50 для меня лучший вертолет. Столько агрессии в нем. И вообще, Камовцы отличные машины делают. Нравятся мне они. Соосные винты, компактные, фигуры пилотажные загибают только в путь. Успехов им! hi
    Кстати, видел года полтора назад: один новейший вертолет Ка-52 российской армии обходится годовому бюджету министерства обороны Латвии (или Литвы). Картинка еще была на эту тему.
    Петрови42202
    1. dauria 13 декабря 2014 12:12
      Ка-50 для меня лучший вертолет. Столько агрессии в нем


      "Весна покажет, кто где какал..." У Ми-8 видел такую дырищу от РПГ в левой створке- пройти можно не нагибаясь. Осколками изуродовано все, кругом керосин из "бочки". И долетел аж 25 мин. В Ми-24 полсотни пулевых отверстий, С-8 в блоках покорежены и сработали, лонжероны лопастей в дырках, секцию вырвало. Вибрация- зубы на полку. А машина добралась и все целы. Ка-50 может и хорош, только это ещё доказать надо
    2. Assistant 13 декабря 2014 14:27
      Кстати, видел года полтора назад: один новейший вертолет Ка-52 российской армии обходится годовому бюджету министерства обороны Латвии (или Литвы).


      У Литвы есть как минимум две пятнашки, и по большим праздникам они даже летают. Так что насчёт Литвы я лично посомневался бы...
  6. a.hamster55 13 декабря 2014 09:03
    Вот вспомнилось , что наши заклятые друзья во времена вьетконга , при наборе на обучение в "кавалерию" отдавали предпочтение имеющим удостоверение и опыт вождения на мотоцикле ! Пол года на обучение и в войска.
    1. парящий 13 декабря 2014 13:53
      У юсовцев не надо было мат часть учить- там только пилотирование и вперед в войска! А обслуживанием и ремонтом занимаются техники- у них такой принцип и не плохой я думаю...
  7. Котище 13 декабря 2014 09:19
    Всетаки ка 52 разрабатывался как ударнокомандный вертолет и его возможности раскрываются в составе звена: один Ка 52 + два Ка 50.
  8. air wolf 13 декабря 2014 09:58
    Ка-50 пора модернизировать, т.к. при современной электроники достаточно одного пилота. Ка-52 это сделан для конкуренции Ми-28.
    И вообще Ка-50 идет как вертолет-штурмовик-истребитель, а Ка-52 целеуказания.
  9. Робертъ Невский 13 декабря 2014 11:06
    Статья супер!
    У меня только одна заметка к Ка52,пусть будет с одним витлом!
    1. Garf 13 декабря 2014 13:38
      )))торпедами и перископом!!1
    2. Штык 13 декабря 2014 13:42
      Цитата: Робертъ Невский
      У меня только одна заметка к Ка52,пусть будет с одним витлом!

      Это уже будет не Ка-52 , а Ми-52 laughing
    3. krokodil25 13 декабря 2014 14:31
      Цитата: Робертъ Невский
      У меня только одна заметка к Ка52,пусть будет с одним витлом!

      В соосных винтах и есть вся Фишка камовцев!
  10. МорякЧФ 13 декабря 2014 12:56
    Я считаю что 146шт.для армии и флота очень мало даже с учётом того что производят ещё МИ-28,по крайней мере цифру нужно увеличить в двое,отличный вертолёт.
  11. Штык 13 декабря 2014 13:41
    Расположение экипажа рядом не совсем удобно. Милевцы сразу отказались от расположения членов экипажа рядом, поскольку такая схема не обеспечивала необходимые углы обзора летчику и оператору, а также осложняла аварийное покидание вертолета. Наиболее удачной была признана схема "тандем" (место летчика было приподнято над местом оператора), т.е. схема, проверенная жизнью на Ми-24. В дальнейшем правильность выбора подтвердилась мировым опытом.
  12. фа2998 13 декабря 2014 14:09
    Цитата: vladsolo56
    Вертолеты Ка-50 и Ка-52 надо выпускать параллельно, тогда будет мощный ударный кулак, зря отказались от Ка-50

    Цитата: Nayhas
    Ка-52 яркий пример того как испортить отличный ударный вертолёт...А применение древних ПТУР Штурм это вообще за гранью понимания...радиокомандное наведение в 21 веке...

    КА-50 великолепная машина-но одноместная,а работы на двоих.А с автоматизации,электроники в СССР в то время не ахти.Выпускать один КА-52-не командный а строевой-пилот+штурман-оператор(с современной авионикой)-цены не будет.PS-а насчет ракет-будет машина-найдут чем оснастить good hi
  13. Аморалес 13 декабря 2014 14:12
    Красивый вертолет!
  14. ДмитрийК 13 декабря 2014 15:08
    Вертолет расцвета Советской Империи....Шедевр.
  15. ДмитрийК 13 декабря 2014 15:22
    Вот только с логикой автора статьи мне не совсем удалось разобраться. Разъясните убогому....какая разница если летчик вышел из строя,( так аккуратно скажем) , тандемом он сидел или бок о бок? И с чего это это схема вдруг "неимеющаяаналогов в мире" оказалась? Вроде широко применяется в авиации и на вертолетах и на самолетах.
    Далее. От какого средства пво вероятного противника спасает этот маневр "воронка"? От пзрк Стингер? Зсу Гепард? Рвв спарроу или сайдуиндер? Кажется или статья в резко сокращенном варианте или написана наот.....минусую автора
    1. Argon 13 декабря 2014 17:32
      Для боевых вертолетов такая схема уникальна,что не мудрено,при полете на малых высотах пилотирующий член экипажа имеет сокращенный сектор обзора более чем на 45%.При этом крышки"фонаря"и боковые секции козырька"фонаря"не защищенны,разрыв в кабине пули ОЗТ 14,5мм(ЗГУ)гарантированно выведет сразу весь экипаж(за,что так много критиковали"Апач").По второму вопросу-существует аксиома-"чем выше период огневого воздействия по цели,тем выше эффективность атаки"-это действительно проблема для ударной авиации,отклоняемые стволы ВПУ,поворотные турели и многие другие технические ухищрения позволяют довести(со скрипом)время воздействия до 15% от времени атаки(100%).Существенным условием при этом является движение машины относительно цели,что обеспечивает определенные трудности прицеливания для ПВО т.е.способствует выживаемости.Обычно данные принципы,тактически реализуются в виде БП"ромашка"когда несколько машин атакуют цель последоватеьно с разных направлений(высот),т.о. каждая атакующая машина прикрывает отход предыдущей и заход последующей.Данный прием позволяет как обеспечить непрерывность воздействия по цели,так и достаточные скорости атакующих бортов,однако требует как определенного качества подготовки пилотов,планировщиков,так и количества бортов.БП"Воронка"позволяет устранить недостатки"Ромашки"заменив линейную скорость,атакующей машины,на скорость перемещения по азимуту.Только вот янкесы,реализующие подобную тактику при использовании"Ганшипов",отмечают эффективность подобного приема только в условиях"неорганизованного района ПВО"т.е.стрелковое вооружение,МЗА с оптико-визирными ПрК,ПЗРК применяемые не системно,без централизованного целеуказания,управления.
      1. ДмитрийК 14 декабря 2014 22:24
        1.Спасибо за ответ, так я правильно понял что при такой "уникальной" схеме и обзор у пилота хуже значительно и летчики более уязвимы?
        2."Воронка" при почти полной потере скорости наоборот представляет еще большую угрозу вертолету от средств пво??!!
        Логические посылы автор статьи где берет то? Лишь бы ляпнуть чего "неимеюще......... в мире"? Война на пороге,а автор как будто в доле был от распила бюджета.
    2. Штык 14 декабря 2014 20:01
      Цитата: ДмитрийК
      От какого средства пво вероятного противника спасает этот маневр "воронка"?

      " Воронка" скорее не для спасения от ПВО, а для эффективного огневого поражения цели, когда машина движется по кругу, а нос все время направлен к центру - цели.
  16. перекур 13 декабря 2014 16:17
    Грозная игрушка
  17. ohotnik101 13 декабря 2014 18:10
    Ка-52 в отличие от Ка-50 машина более продвинутая в информационном плане. Бортовой комплекс на Ка-50 был аналоговый, а на Ка-52 цифровой, и они не стыкуются. Поэтому их совместное применение возможно только на уровне голосового управления, а это три шага назад в развитии военной техники.
  18. ohotnik101 13 декабря 2014 18:15
    Кстати, разрешенная взлетная масса на сегодняшний день для Ка-52 составляет не 11300 кг, как написано в статье, а 10800 кг. Вес боевой нагрузки не 2800, а 2100. И скорость не 350, а 310. Максимальная скороподъемность при нормальной взлетной массе составляет 16 м/с, а не 10, как написано в статье. В общем, статья написана по материалам открытой печати, а автор, не в обиду ему будет сказано, с данной темой лично не знаком.
    И, кстати, госзаказ на 146 вертолетов до 2020 года не включает в себя корабельные машины. 32 вертолета Ка-52К законтрактованы отдельным документом.
    1. Котище 13 декабря 2014 19:39
      Указаные данные ттх относятся к машине со старыми двигателями, автор в статье прямо указывает, что в новой модели они заменены. По поводу аналоговой системы управления Ка 50, то данный вертолет сконструирован в 80-х годах прошлого века. Его бортовой компьютер был оснащен памятью на 256 кб! Ка 52 глубокая модернизация Ка 50. И прблем оборудования его аналогичными электронными системами,я не вижу. Тем более авторы напрямую определяют Ка 52 как командноударный вертолет. Причем подобная схема отрабатывалась во второй Чеченской компани. В качестве целеуказателя там использовался Ка 27.
  19. НЕКСУС 13 декабря 2014 20:38
    Цитата: МорякЧФ
    Я считаю что 146шт.для армии и флота очень мало даже с учётом того что производят ещё МИ-28,по крайней мере цифру нужно увеличить в двое,отличный вертолёт.

    не вдвое,а хотябы в пятеро.Для такой большой страны как Россия ,таких машин надо много.У амеров то апачей не 200 и не 300,а больше.Плюсуйте НАТОвскую вертолетную кавалерию...так что 300 машин маловато будет.
  20. Комментарий был удален.
  21. anderrr 14 декабря 2014 04:23
    Красивая машина. Умеют всё-таки наши конструктора делать красивую технику. А красивая техника и "работает" красиво. Дай бог, чтоб количество взлётов равнялось количеству посадок. Штатно.
  22. kirpich 14 декабря 2014 05:13
    Цитата: a.hamster55
    Вывозил остатки (останки) из Уфы на Ми-26. Всё очень грустно sad

    Надеюсь не заграницу? wink
  23. Russian_Bear 14 декабря 2014 12:45
    К сожалению, в К- 50 всего одно место и летчик не справлялся с управлением и ведением огня одновременно. Версия К-52 значительно снизила нагрузку на каждого из пилотов, что позволило более качественно выполнять боевые задачи. В качестве ударного вертолета у нас есть МИ-24 и МИ-28. Этого больше чем достаточно
    1. макс702 14 декабря 2014 23:22
      Да все он справляется! Камовцы не справились с лоббистами МИля тем тоже захотелось денег на ударных вертушках поднять , Почитайте про сравнительные испытания КА50и МИ 28 , Миль там продул все и вся! При чем я был очень удивлен когда посмотрел отчет об испытаниях КА29 и МИ 24 вроде Кашка здоровенная веранда, а все маневры и упражнения выполняла лучше 24ки.. Соосная схема рулит, вот по этому Милевцы костями ложились но не допускали испытаний в афганистане да и в Чечне ставили палки в колеса как могли.. Вот ссылка на фильм ознакомтесь http://www.youtube.com/watch?v=E4BlGsYnIpA
  24. К-36 14 декабря 2014 21:34
    Цитата: Russian_Bear
    К сожалению, в К- 50 всего одно место и летчик не справлялся с управлением и ведением огня одновременно. Версия К-52 значительно снизила нагрузку на каждого из пилотов, что позволило более качественно выполнять боевые задачи. В качестве ударного вертолета у нас есть МИ-24 и МИ-28. Этого больше чем достаточно

    А вот у меня на аэродроме ещё пять Ми-35 сидят. Хоть аэродром и не вертолётный вовсе. А за год ( вес БРУТТО ) я таких транзитёров штук 40 наблюдаю. Правда у них шасси не убирается и хвостовой винт в виде буквы "х", а вот вооружение уж никак не хуже, чем на Ми-24. drinks hi
  25. Денис 123 1 января 2015 19:14
    Нет не для этого его принимали.
    Ка-50 имел полное преимущества в горах перед любым вертолётам семейства ми-24-35-28. Но проиграл ми-28 он ПО ОБЩЕМУ.
    То есть ред ограничений который он ставил перед лётчиков.
    Одно из них повышенные требование к квалификации лётчика. Автоматизация не проходит даром.
    Она работает но требует ОЧЕНЬ подготовленного лётчика а значит заменить его новеньким НЕ ПОЛУЧИТЬСЯ.
    И т.д
    Если сравнивать ка-50 и ка-52 то эта разные вертолёты.
    Ка-50 эта штурмовой вертолёт.
    Ка-52 эта для борьбы с танками и другой бронетехникой и войсковой пво. То есть её применение очень похоже на применение Апача. Основным оружием которого являются разные ракеты, птуры и т.д.
    Штурмовые атаки для него дела ВЫНУЖДЕННОЕ.Большой радар впереди и усиленная оптика впереди не очень располагают к этому.
  26. Beiderlei 7 января 2015 15:45
    Два таких уже на том свете!
    Beiderlei
    1. Денис 123 8 января 2015 23:36
      Сколько твоя страна таких произвела больше 0 или меньше?
  27. U84 17 июля 2015 23:19
    Мне понравилась фраза автора статьи, что компоновка мест пилота сделана таким образом, чтоб при попадании снаряда в головную часть, погибает пилот слева или справа. По мне так вообще не должен погибнуть ни один пилот. И если из ПЗРК выстрел будет, то он в первую очередь ударит в двигатель, но не в кабину. А если полборта оторвёт, такой машиной врятли сможешь вести бой. Мне более симпатична чёрная акула. Мёртвую петлю делает свободно. Вся кабина бронированная - пилот в безопасности себя чувствует. Подъём вверх очень быстро. Из обычного гранатомёта врятли попадёшь в такую цель. Сможет ли КА 52 так же быстро подняться вверх как КА 50 и обладать той же маневренностью. У КА 52 я полагаю менее бронирована кабина как у КА 50 из-за многочисленных стёкол. Даже если в боевых действиях, как автор пишет, будут принимать участие КА 50 и КА 52, то неприятель вначале будет стараться сбить КА 52, так как в нём будет находиться командир, полная демаскировка.КА 50 проверен в боевых действиях в горах Кавказа, а вот КА 52 в боевых дейсвиях не участвовал. И отказываться от проверенной техники - мне кажется глупой затеей. Для чего эти вертолёты на Мистрали ставить собираются не понятно. Дальность полёта этих вертолётов ограниченна, противокарабельных мин и против подлодок у них ни чего нету и тем более десант на берег эти машины доставить не смогут.
    U84

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня