«Понаехавший» радикализм

39
Источник террористических угроз для страны не Кавказ, а Средняя Азия

Анализ тактики действий радикальных исламистских группировок в разных странах заставляет сделать вывод: «исламская война» не есть нечто, происходящее далеко. Она может вспыхнуть в любой момент во многих российских городах – как только поступит команда.

Средства массовой информации, как правило, не грешат профессионализмом, описывая террористические организации и анализируя процессы, происходящие в среде, которая порождает терроризм, в том числе исламистский. Его с тем же успехом можно было бы называть исламским, однако политкорректность заставляет комментаторов разделять два упомянутых понятия. Хотя далеко не все террористические организации исламского мира вне зависимости от того, борются они за доминирование в его пределах или сражаются с немусульманами, являются сторонниками политизации своей веры.

Война в одни ворота

Многие из современных исламских радикалов относятся к обычной для любой религии на определенном этапе ее развития категории фанатиков, ничем не отличаясь от альморавидов и альмохадов Магриба или махдистов Судана.

Неполиткорректная идея Хантингтона о борьбе цивилизаций объясняет не только то, что происходит в мире радикального ислама, включая внутреннюю борьбу группировок и течений между собой, но и причины, вследствие которых западное сообщество не может нанести ему поражение. Методы, пригодные для войны с государством, не годятся для конфликта, в котором участвуют религиозные фанатики. Их можно уничтожить, но без ликвидации социума, который их породил, или его полной ценностной переориентации (вне зависимости от того, какими методами она проводится и сколько времени и жертв потребует) говорить о возможности решения проблем такого рода не приходится. Современные правила ведения войн исключают соответствующие способы воздействия, хотя исламисты, не ограниченные ни ими, ни кораническими запретами, которые они нарушают, несмотря на то, что теоретически борются за чистоту ислама, постоянно и с успехом их применяют.

Если говорить попросту, то несмотря на всю риторику (не столько западных лидеров, сколько их критиков из числа правозащитных структур, адвокатирующих террористов) относительно подавляющего преимущества Запада над миром традиционного ислама, ограничения, которыми скована любая современная западная армия, обнуляют ее технические успехи в войне с терроризмом. Даже поверхностный анализ происходящего на Ближнем и Среднем Востоке, в Африке и в исламских общинах Запада на протяжении всего периода после вывода советских войск из Афганистана и распада СССР говорит об этом. Превращение исламского радикализма из маргинальной угрозы (успешно используемой, как считали его изначальные спонсоры, против СССР и Израиля) в один из главных факторов мировой политики говорит именно об этом.

Несложно отметить количественный рост рядов исламистов, качественное усиление их группировок с точки зрения вооружения и подготовки, а также превращение сетевых структур типа «Аль-Каиды» и ее ячеек в радикальные протогосударства, контролирующие значительные территории с многомиллионным населением и миллиардными доходами. Исламское государство – первый по-настоящему успешный проект этого типа, однако он уже был отработан ранее в «исламских эмиратах» (ливийской Дерне, сирийской Ракке и других населенных пунктах, контролируемых исламистами). Эту стратегию с успехом использовали в Сомали Союз исламских судов и его преемник «Аш-Шабаб», а также «Боко-Харам» в Нигерии. Она наверняка и в будущем будет не раз тиражирована разными исламистскими группировками и движениями.

В лице этих структур мы имеем дело с исламским средневековьем, вооруженным современной техникой, средствами связи и всеми возможностями, которые предоставляют глобализация современного мира и торжество на Западе либеральных идей религиозному фанатику, ничем не стесненному в методах и средствах действия.

При этом традиционный ислам, как правило, тесно связанный с народными культами и традициями (которые часто хранят суфийские ордена и религиозные братства), а также правящими кругами стран и регионов, население которых его практикует, уступает радикальному салафизму и исламистским популистам. Последние всегда апеллируют к массам, недолюбливающим правящую элиту в любой стране, напоминая о существовании в прошлом золотого века (легенда столь же обычная, сколь распространенная), для возвращения в который нужно только поддержать их в борьбе с властями.

Призыв населения к возврату к «исконной чистоте веры» и борьбе с «отклонениями и неверием» отнюдь не изобретение современных исламистов, использующих его в борьбе за власть и контроль над ресурсами, в том числе водными артериями. Наиболее близкая аналогия тому, что происходит в мире ислама сегодня, – история возникновения протестантизма. Последовавшие вслед за этим войны, яростная религиозная пропаганда и контрпропаганда, агрессивная миссионерская деятельность, вспышки фанатизма и уничтожение «борцами за новый мир» символов мира старого, включая созданные в нем архитектурные и художественные шедевры, точно отражают ситуацию в сегодняшнем исламском мире и происходящие в нем (включая исламскую диаспору Запада) процессы.

Это, в частности, означает: с учетом скорости общественно-политических процессов, происходящих в современном мире, несколько десятилетий спустя баланс между старым и новым – неосалафитским – исламом установится. Произойдет это скорее всего ценой больших разрушений и жертв, подобно сопутствовавшим установлению баланса между католичеством, православием и протестантизмом. То есть территории, которые салафиты захватят теми методами, которые они в настоящий момент применяют, они удержат под своим контролем на определенный период – не исключено, достаточно длительный. Те же, кто сможет от них отбиться, будут существовать вне их контроля, как Чечня, с территории которой «Имарат Кавказ» был в начале 2000-х годов полностью вытеснен.

Пограничное состояние

Для России главную проблему экспансии на ее территорию исламистов на современном этапе представляют рост числа общин, контролируемых салафитами, как это происходит в Дагестане и Поволжье, вытеснение их религиозными лидерами традиционных имамов и захват мечетей в таких крупных городах, как Казань. Это формирует базу не только для их проникновения в местные органы власти, включая силовые структуры, но и для давления на центральную власть – как «с мест», так и напрямую. Последствия игнорирования этой отнюдь не новой для современной России реальности могут привести к тем более печальным результатам, что салафитские лидеры напрямую заинтересованы в обострении отношений своих последователей с властями и соседями – в изолированных от внешнего мира общинах осуществлять манипулирование их членами легче.

Массовые коллективные уличные молебны (до 140 тысяч участников в одной только Москве), организуемые на протяжении последних лет открыто и демонстративно, – пример перехода исламистов к активным действиям по захвату собственной политической ниши в стране. Фактически это не столько религиозные акты, сколько репетиции, на которых отрабатываются мобилизационные технологии в центре российской столицы. В случае необходимости они по команде организаторов могут быть в короткие сроки переведены в конфликтный формат. Волнения такого рода, когда они начинаются, подавляются только ценой больших жертв и колоссальных репутационных и экономических издержек. В случае же, если массовые волнения в столице власть неспособна взять под контроль, они приводят к смене режима, как было в Тунисе, Египте или на Украине.

Несмотря на выдвигавшиеся в течение длительного периода проекты формирования на базе лояльных к властным структурам и соседям мусульманских лидеров новой генерации исламского духовенства, которое могло бы составить реальную конкуренцию салафитам, эту задачу на настоящем этапе можно считать проваленной. Что само по себе не отменяет необходимости появления таких духовных лидеров российского ислама с одной стороны, с другой – ставя задачу конструктивного взаимодействия с теми общинами салафитов, которые готовы придерживаться законов государства.

Если члены той или иной общины не участвуют в террористической и джихадистской деятельности в России и других странах, не нарушают законы и не конфликтуют с соседями, будь то иноверцы, мусульмане других толков или светское население страны, властям и силовым структурам целесообразно не воспринимать их как противника. Проблема в том, как отделить вышеописанный тип салафитов от радикалов, тем более что переход из одной категории в другую очень легок, технологии вербовки джихадистами отработаны до совершенства и процесс радикализации происходит постепенно.

Радикальная технология

Обработка человека, который по своему психотипу соответствует целям и задачам террористов, будь то исполнитель теракта, будущий джихадист или его «временная жена» (их в России вербуют не менее успешно, чем в Европе), ведется по этапам, без спешки. Начинается она, как правило, с привлечения в группу по интересам с невинным названием и такой же сутью. Это может быть кружок изучения истории, культуры, каллиграфии, арабского языка, исламских традиций, кулинарии или брачное агентство, связь которых с радикалами можно проследить только после того, как вовлеченный в них человек обычно внезапно для окружающих совершает что-либо противоправное. То есть оказывается участником незаконного вооруженного формирования (уходит «в лес»), совершает теракт или исчезает из поля зрения семьи, всплывая в горячих точках в качестве члена международного «Зеленого интернационала». Вне зависимости от того, происходит это в Сирии, Ираке, Йемене, Ливии, Афганистане или Пакистане.

«Понаехавший» радикализмВопрос, что делать с ним после того, как это выявлено, не имеет однозначного ответа. Если руководствоваться элементарной логикой, простейшим решением проблемы являются лишение российского гражданства и депортация из страны до или после отбытия наказания, предусмотренного законом. Однако это противоречит законодательству, хотя имеет явное преимущество с точки зрения превентивности решения проблемы. Кроме того, в отличие от дореволюционных времен депортация за пределы РФ людей, не имеющих гражданства другого государства, практически нереальна. Надеяться на «исправление» в местах лишения свободы религиозных радикалов бессмысленно – они превращают в таких же радикалов других заключенных. Причем далеко не только в России: тюремная практика Франции и Великобритании также свидетельствует об этом.

Существенно упрощает ситуацию наличие у радикалов второго гражданства, в том числе в недавнем прошлом. Особенно это касается выходцев из республик бывшего СССР, в том числе стран Средней Азии, которые на протяжении длительного времени рассматривались отечественными правоохранительными органами с точки зрения террористической угрозы в последнюю очередь. Считалось (став де-факто аксиомой), что члены Исламского движения Узбекистана, Движения за освобождение Восточного Туркестана, «Хизб ут-Тахрир» и других радикальных центральноазиатских группировок и исламистских движений, приезжающие в Россию и живущие на ее территории, не будут предпринимать никаких действий против страны, поскольку она для них – место работы и отдыха. Что до их политических амбиций, в том числе прямо или косвенно связанных с экстремистской деятельностью, они реализуются ими только в странах, откуда эти люди приехали, и не угрожают России.

Там растут не только дыни

Теория эта была поколеблена арестом «ореховской» группировки, готовившей резонансный теракт в Москве. Она прибыла через Центральную Азию, что указывало на пакистано-саудовский след и было интерпретировано профессионалами как попытка реализовать обычными для Управления общей разведки Саудовской Аравии методами давление на российское руководство, чтобы изменить его позицию по Сирии. Технология грубая и примитивная, но весьма характерная для экс-главы УОР КСА принца Бандара бин-Султана. Однако поскольку на протяжении длительного времени этот инцидент был исключением из общего правила (организация терактов через Северный Кавказ), притом что выходцев из среднеазиатских республик отмечала только криминальная статистика (опять-таки в связи с менее тяжелыми преступлениями, чем представителей Северного Кавказа), считалось, что угроза с юга для России сравнительно невелика.

Не исключено, что до определенного момента это соответствовало действительности. Но судя по «делу дорожных убийц» Подмосковья, соответствовать перестало. Что важно с учетом того, что ключевые члены этой группировки в свое время не только получили гражданство России, но и работали в домах высокопоставленных чиновников, даже из силовых ведомств, минимизируя риск поимки (в данном случае сработал фактор случайности). Это вместе с информацией о пребывании как минимум одного из них в Пакистане возвращает нас к вопросу о том, какое число «кротов» из Центральной Азии внедрено на российскую территорию с начала 90-х годов пакистано-саудовским разведывательным сообществом и где именно.

Последнее подтверждается фактами задержания на Северном Кавказе в ходе чеченских войн российскими силовыми ведомствами представителей пакистанских исламистских структур, осуществлявших не столько поддержку единоверцев (официальная версия посольства Пакистана в Москве, которое в беспрецедентно короткие сроки вывезло их с российской территории после обнаружения), сколько разведывательную деятельность (сбор и обработка закрытой информации, включая данные оборонного характера) в ее классическом варианте. С учетом нарастания напряженности на афгано-туркменской, афгано-узбекской и афгано-таджикской границе (не говоря уже о Киргизии, находящейся в состоянии постоянной внутренней нестабильности) и присутствия в России миллионов выходцев из Средней Азии на постоянной основе возможность формирования на их базе широкой разведывательно-диверсионной сети более чем реальна.

В конце концов не следует забывать, что Пакистан и Саудовская Аравия участвовали в войне моджахедов против СССР в Афганистане, в свержении правительства Наджибуллы и в приходе к власти движения «Талибан». Именно эти страны (хотя и в разной степени) контролировали и контролируют «Аль-Каиду» во главе с преемником Усамы бен Ладена – Айманом аз-Завахири (который в свое время тоже посетил Северный Кавказ и даже отсидел некоторое время в российской тюрьме, но убедил следователей, что не является террористом). То же самое относится к талибам (включая «группировку Хаккани») и значительному числу исламистских группировок из Центральной Азии, базирующихся в афгано-пакистанском пограничье. В какой мере поддерживаемые ими исламисты в России действуют под диктовку Эр-Рияда и тем более Исламабада (пакистанцы в отличие от саудовцев не выступали как непосредственные заказчики терактов в России и их эмиссары на Северном Кавказе не воевали), сказать трудно. Однако угроза более чем серьезна.

Биографию на стол!

В этой связи особенно актуальна проблема контроля миграционных потоков в Россию из стран, представляющих потенциальную угрозу инфильтрации радикального ислама во всех его проявлениях, включая различные ответвления «Братьев-мусульман», которые до настоящего времени находятся в списке экстремистских организаций прокуратуры РФ – как показали события «арабской весны», вполне оправданно. Вопрос здесь, что делать с трудовой миграцией из безвизовых республик Центральной Азии, поставляющих основную массу гастарбайтеров, которые граничат с Афганистаном, то есть являются прифронтовыми государствами. До настоящего времени «регулирование миграционного потока» сводится к повышению стоимости оплаты рабочих патентов – мера понятная с точки зрения интересов фискальных ведомств, но совершенно бесполезная в плане безопасности.

Не исключено, что ответ на вопрос, как предотвратить массовый приезд в Россию радикалов из Средней Азии, частично может дать ввод в действие правил приема трудовых мигрантов по схемам, принятым в государствах Персидского залива. Все эти страны с учетом состава населения, до 80 процентов которого в ОАЭ и Катаре составляют мигранты, ввели жесткий учет и контроль трудовой миграции, включающий выдачу разрешений на въезд по предварительным запросам потенциальных работодателей. При этом принимается во внимание не только квалификация мигранта, но и его биография – обязан письменно подтвердить, что не является членом организации, запрещенной в стране, куда он направляется. В случае отправки приглашения конкретному мигранту ответственность за него лежит на принимающей стороне (лице).

Отметим при этом, что в современном мире четыре государства Ближнего и Среднего Востока, точнее, их спецслужбы поддерживают тесные «рабочие контакты» с исламскими радикалами, представляющими опасность для России. Это Саудовская Аравия, Катар, Пакистан и Турция (в меньшей степени). Последняя – единственная из четверки, кто заинтересован в поддержании конструктивного сотрудничества с нами. Хотя ее роль транзитного перекрестка для джихадистов, направляющихся в Сирию и Ирак, с учетом безвизового режима с Россией не позволяет исключить ее из списка государств, угрожающих национальной безопасности страны. Тем более что турецкие маршруты на протяжении ряда лет с успехом используются террористическими группировками из Центральной Азии, с Ближнего и Среднего Востока (включая Северную Африку и страны Африканского Рога), из России и Закавказья, а также исламистами Европы.

Автор не упоминает в данном контексте Иран, так как шиитские военно-политические организации в Ираке, Сирии, Ливане и государствах Залива контролируются Тегераном так же, как СССР в свое время контролировал радикалов, которые опирались на его поддержку, – в меру имевшихся сил и возможностей. Финансирование радикального исламизма ведется не только из всех стран Залива, но и по каналам исламской диаспоры. Однако непосредственное отношение к формированию и курированию деятельности террористических структур имеют в настоящее время именно Эр-Рияд, Доха, Исламабад и Анкара. Увы, степень влияния на них Москвы практически нулевая…
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Сталкер
    +21
    10 декабря 2014 18:31
    Чёрные уже начали провокации . Рано утром в ожидании открытия вестибюля метро , Кричат " Москва столица Кавказа " . Сегодня рассказала женщина с нашей работы . Обидно - говорит - молодых ,готовых сломать челюсть рядом не нашлось .....
    1. +10
      10 декабря 2014 18:52
      Источник террористических угроз для страны не Кавказ, а Средняя Азия

      Очень верно подмечено..Кавказ это чувствует (особенно Чечня) не зря сейчас такая ярая поддержка России (не смотря на пролитую кровь в войне) Азия ,Ближний Восток в любой момент могут ринуться на границы России..и будет сложно отбиваться..А скоро придется! Сирия бьется уже какой год ...Не зря Россия на Южном направлении наращивает военное присутствие и перевооружается усиленно) Не дай Бог эта армада обкуренных бородатых ринется в сторону России .."бывшие азиатские" их не сдержат ..нет у них армий по сути и опыта..А России придется мочить из всех видов оружия (надеюсь без ЯО обойдется) Кавказ нам надеюсь поможет (умеют они гыр гыр..жестко)Вот что то так думаю..США нам новый сюрприз на южных границах готовят явно..Надеюсь встретим единным фронтом! hi
      1. +4
        10 декабря 2014 20:26
        А в чем смысл военного наращивания на флангах, когда в столице 100-150 тыс. Жителей средней Азии и не только начнут погромы?
        1. Дрюня
          +1
          10 декабря 2014 21:14
          Цитата: Zdishek
          когда в столице 100-150 тыс. Жителей средней Азии

          последний месяц , два чуть подчистили .
          1. +3
            10 декабря 2014 23:10
            Для справки : численность азербайджанской диаспоры в Москве превышает миллион человек.
          2. +1
            11 декабря 2014 00:55
            ...ну очень..чуть подчистили ... feel
            а пишем(чистим) N, а в уме см. разные источники и ФМС... fellow
    2. Комментарий был удален.
    3. +8
      10 декабря 2014 18:59
      думаю судить по некоторым придуркам то зачем.не все же такие.я русский.но для меня нет плохой нацианальности-есть плохие люди.как даже и среди нас русских.может они и провацируют крича это спецом.чтоб ссорить нас.под заказ .черными называть.это похоже на росизм.как у амеров с неграми.не надо ссорится с нашими.кто был в нашем союзе советском .жили же раньше и ВОВ -вместе победа была.так что .если у некотрых воспитание плохое .то это не значит .что все такие.пример у меня друга раненого спасла простая чеченская семья.когда первая война была в Чечне.когда в грузии август 8 война грузинка женщина спасла нашего летчика .когда он катапультировался.и попал на их территорию.даже набери в инете там док. фильм есть про это.не все такие есть .у кого нет ни чего человеческого.вот к стати пример свежий такие вот и войны и ссоры между нами разжигают видео
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        10 декабря 2014 19:17
        вот о таких прид.
        1. +3
          10 декабря 2014 19:29
          Думаю Кадыров его завалит скоро....
        2. 0
          11 декабря 2014 21:15
          Это типа воин что ли, Мосийчук?
          Да он не то что воевать, он даже выговаривать по 3 слова подряд, без отдышки, не может и оптический прицел нацепил на автомат, чтоб с пяти метров не промахнуться на этом видео! laughing
    4. денис fj
      +16
      10 декабря 2014 19:07
      Исламский радикализм ничем не отличается от еврейского радикализма. Достаточно смотреть на то, что делает сатановским любимый израиль с сектором Газа, который евреи держат как концлагерь уже 8 лет. Только за последнюю операцию против этого сектора (51 день) израиль убил 2467 человек, среди которых 1917 женщин и детей, ранил свысше 8 тысяч челавек, среди которых свысше 6 тысяч женщин и детей, полностью разрушил всю инфраструктуру сектора, включая 15 тысяч домов. При этом украинская фашистская армия на порядок меньше людей убила на ЮВ. сатановский за все время израильской операции только поддерживал израиль и блпгославил ее нацистскую армию.
      место сатановскому не в институтах России, а в терроистическом государстве израиль.
      1. 0
        10 декабря 2014 23:59
        Цитата: денис fj
        Исламский радикализм ничем не отличается от еврейского радикализма. Достаточно смотреть на то, что делает сатановским любимый израиль с сектором Газа, который евреи держат как концлагерь уже 8 лет. Только за последнюю операцию против этого сектора (51 день) израиль убил 2467 человек, среди которых 1917 женщин и детей, ранил свысше 8 тысяч челавек, среди которых свысше 6 тысяч женщин и детей, полностью разрушил всю инфраструктуру сектора, включая 15 тысяч домов. При этом украинская фашистская армия на порядок меньше людей убила на ЮВ. сатановский за все время израильской операции только поддерживал израиль и блпгославил ее нацистскую армию.
        место сатановскому не в институтах России, а в терроистическом государстве израиль.


        САТАНовский - фамилия говорящая.
    5. денис fj
      +5
      10 декабря 2014 19:12
      Этот чувак как-то забыл, что, во время войны, евреев привезли в Среднюю Азию ЭШЕЛОНАМИ, сотни тысяч, спасали от немцев! По распоряжению Сталина, между прочим!
      Забыли сатановские, что узбеки и таджики приняли их со всем своим гостеприимством. Делились кровом и хлебом. Это в военную-то годину, когда хлеб был по карточкам!
      Вот такое "спасибо" у сатановских - разжигать вражду между русскими и узбеками, вот такая "благодарность".

      Почему сатановский не пишет о радикализме ходорковского, которого сейчас цитируют все западные СМИ???!!! ходор призывает убрать Путина - всё равно как, и всё остальное по развалу страны. Объявил о своих планах возглавить временное правительство в России. Даже дату назвал - 2016-й год.
      Это для сатановского нормально, я понимаю. Но почему Взгляд об этом не пишет? Почему Акопов "не заметил"?

      Чей радикализм страшнее-то?
      1. +5
        10 декабря 2014 19:18
        Кстати как Израиль обращается с палестинцами ,которые живут практически в "концлагери" ,за стеной и под вооружённой охраной:



        В среду, 10 декабря, 55-летний Зиад Абу Эйн, министр по делам поселений в правительстве ПНА, был убит военнослужащими ЦАХАЛа в ходе демонстрации возле города Турмус, в районе Рамаллы, сообщает палестинское информационное агентство Maan.
        1. Stypor23
          +3
          10 декабря 2014 20:23
          Цитата: ватник
          Кстати как Израиль обращается с палестинцами ,которые живут практически в "концлагери" ,за стеной и под вооружённой охраной:

          Ой ты Господи.Ватник ,а ты задавался вопросом:палестинцы хоть раз в жизни помогли чем -нибудь России и переживают ли они за русских, погибших на Донбассе или в других горячих точках?
          1. Комментарий был удален.
    6. Alex_Popovson
      +9
      10 декабря 2014 20:24
      готовых сломать челюсть рядом не нашлось

      А сломаешь - сразу 282
      1. 0
        10 декабря 2014 20:48
        Цитата: Alex_Popovson
        Alex_Popovson (3) Сегодня, 20:24 ↑ Новый
        готовых сломать челюсть рядом не нашлось
        А сломаешь - сразу 282


        Привет Леха! При правильном подходе 282 штука обоюдоострая)))
      2. +5
        11 декабря 2014 02:04
        Цитата: Alex_Popovson
        готовых сломать челюсть рядом не нашлось
        А сломаешь - сразу 282

        Верно. Было дело:схлестнулся я как-то с chuchmekom по причине его хамского поведения,но виноват оказался я;т.к. "реакция гражданина ******** была вызвана оскорблениями на национальной почве"! Ей-ей,я СПЕЦИАЛЬНО был корректен.Как мне противно было осознавать,что я живу в стране,где коренные граждане чувствуют себя гражданами второго сорта! angry
    7. Пыж
      +3
      11 декабря 2014 03:50
      Москва и впрямь является и столицей Кавказа и Урала,Башкирии,Татарстана,Владивостока и еще 89 областей.А вы поддержите их в следующий раз и возглавте и лозунг добавьте "Слава России!" Я думаю они поддержат вас и у вас сразу поднимется настроение.
  2. +12
    10 декабря 2014 18:31
    Терроризм это болезнь и лечить её только пулей в лоб.
    1. Комментарий был удален.
    2. Сталкер
      +4
      10 декабря 2014 18:36
      Терроризм это болезнь и лечить её только пулей в лоб.

      Георгий .. hi Вы не правы насчёт пули . В России Сибирь на лесоповале своим чистым воздухом прочищает не только лёгкие но и мозги !!! good
      1. +6
        10 декабря 2014 18:50
        Цитата: Сталкер
        В России Сибирь на лесоповале своим чистым воздухом прочищает не только лёгкие но и мозги !!!

        Дороги строить. Много. hi
        1. Дрюня
          +1
          10 декабря 2014 21:17
          Цитата: Zoldat_A
          Дороги строить.

          во во пулю и в бетон .
      2. sertar
        +8
        10 декабря 2014 19:08
        Зачем сибирь засирать?
      3. +11
        10 декабря 2014 20:08
        Цитата: Сталкер
        Терроризм это болезнь и лечить её только пулей в лоб.

        Георгий .. hi Вы не правы насчёт пули . В России Сибирь на лесоповале своим чистым воздухом прочищает не только лёгкие но и мозги !!! good

        ЖИРНЫЙ МИНУС - нам сибирякам в сибири этой нечисти не надо СИБИРЬ ВАМ НЕ ПОМОЙКА
        1. Stypor23
          +8
          10 декабря 2014 20:18
          Цитата: лесовозник
          ЖИРНЫЙ МИНУС - нам сибирякам в сибири этой нечисти не надо СИБИРЬ ВАМ НЕ ПОМОЙКА

          Правильно сосед.Заманали уже с предложения, ссылать в наши края всякое отребье .Лови плюс от генерала армии drinks
        2. Сталкер
          +2
          10 декабря 2014 21:27
          ЖИРНЫЙ МИНУС - нам сибирякам в сибири этой нечисти не надо СИБИРЬ ВАМ НЕ ПОМОЙКА

          Эгоист Вы сударь.... В крайнем случае на удобрения их пустите....
        3. Сталкер
          -1
          10 декабря 2014 21:27
          ЖИРНЫЙ МИНУС - нам сибирякам в сибири этой нечисти не надо СИБИРЬ ВАМ НЕ ПОМОЙКА

          Эгоист Вы сударь.... В крайнем случае на удобрения их пустите....
          1. Stypor23
            +1
            10 декабря 2014 23:14
            Цитата: Сталкер
            ЖИРНЫЙ МИНУС - нам сибирякам в сибири этой нечисти не надо СИБИРЬ ВАМ НЕ ПОМОЙКА

            Эгоист Вы сударь.... В крайнем случае на удобрения их пустите....

            Иваныч себе оставьте в качестве медицинских подопытных.Вы тогда,мягко скажу, бессовестный человек, если призываете засорить Сибирь-Кормилицу России -Матушки.
      4. +1
        11 декабря 2014 01:24
        Статью можно было и внимательней прочитать. Там ведь ясно сказано, что в заключении эта зараза не исчезает, а наоборот, заражает других.
    3. +6
      10 декабря 2014 18:38
      Цитата: Гера7
      Терроризм это болезнь и лечить её только пулей в лоб.

      В затылок надежней, говорю это как специалист по приведению в исполнение.

      А кое-кого из них, если по справедливости, следовало бы не расстрелять, а повесить, или даже посадить на кол.
  3. +3
    10 декабря 2014 18:32
    «исламская война» не есть нечто, происходящее далеко. Она может вспыхнуть в любой момент во многих российских городах – как только поступит команда.


    Согласен.... для этого нужна лишь хорошо спланированная провокация в духе ПУССИ - РАЙТ...в сочетании с другими подрывными действиями экстремистов это может дасть необходимый эффект для известных кукловодов.
    1. Комментарий был удален.
    2. Сталкер
      +2
      10 декабря 2014 18:47
      Согласен.... для этого нужна лишь хорошо спланированная провокация в духе ПУССИ - РАЙТ...

      Девки в масках уже " допускались так что райт не в радость " ... laughing
  4. +12
    10 декабря 2014 18:32

    Фотка зачетная. У них (не ментов) такие одухотворенные лица lol
    1. -12
      10 декабря 2014 18:40
      А торговля в в храме РПЦ лучше? Или черносотенное движение- гуманние? А, может быть, крестовые походы- это просто гуманитарный конвой?
      Думай, над чем смеёшься! Эти люди умеют умирать за идею, а европеоиды умеют?
      1. +17
        10 декабря 2014 18:53
        Русские в крестовые походы не ходили.
        Они их отбивали (13 век).
        И черносотенное движение сравнивать с ваххабитами, мягко говоря, некорректно.
      2. 11111mail.ru
        +2
        10 декабря 2014 19:17
        Цитата: Johnny51
        Или черносотенное движение- гуманние?

        Кто молитву творя, чтит народ и Царя,
        в ком ни совесть, ни ум не шатается,
        кто под градом клевет
        Русь спасает от бед
        Черносотенцем тот называется!
        Обгадили в своё время брехуны (из народа "избранного") "Союз Михаила Архангела" и "Черную сотню".
      3. +3
        10 декабря 2014 19:55
        Цитата: Johnny51
        А торговля в в храме РПЦ лучше? Или черносотенное движение- гуманние? А, может быть, крестовые походы- это просто гуманитарный конвой?
        Думай, над чем смеёшься! Эти люди умеют умирать за идею, а европеоиды умеют?

        Дядь ничего что на дворе 21 век, а не 12-й?
      4. +2
        10 декабря 2014 22:07
        Цитата: Johnny51
        А торговля в в храме РПЦ лучше?

        А чем торгуют в храмах? Семечками?
        Цитата: Johnny51
        Или черносотенное движение- гуманние

        Гуманнее кого? А что Вам лично сделали черносотенцы?
        Цитата: Johnny51
        А, может быть, крестовые походы- это просто гуманитарный конвой?

        Ну, гуманитарным конвоем их назвать, конечно нельзя, но... Интересно, а чем Вам не нравятся крестовые походы? Целью или методами ее достижения?
        1. Stypor23
          0
          11 декабря 2014 07:30
          Цитата: Darek
          А чем торгуют в храмах? Семечками?

          Вот здесь действительно есть такое дело.Заходишь в церкву ,а там мини базар:свечи,цепи ,кольца,святая вода с ценниками.Можно было помещение арендовать для торговли,а не в святом месте торговую точку устраивать .Кирюха бизнес мутит во всю.А самое интересное заключается в том ,что патриарх на бронелимузине гоняет,а возле храмов попрошайки стоят.
      5. +4
        10 декабря 2014 23:32
        Цитата: Johnny51
        Эти люди умеют умирать за идею


        Вот и пусть умирают, но потихоньку и у себя дома. yes
    2. +2
      10 декабря 2014 21:03
      Думаете, народ готовится к демонстрации? Или может, это похороны какого-то вождя, великого ученого, деятеля культуры? Может, это Высоцкого хоронят? Нет. Так, что же это? Это мусульмане возле Московской соборной мечети по случаю праздника Курбан-хаит, он же Курбан Байрам. 1971 год.
      Немного неожиданно, правда?
  5. +4
    10 декабря 2014 18:36
    Проверять их надо всех до пятого колена.Прибыли на поезде самолете пароходе-через пограничный и тд контроль.А еще лучше в спецприемнике подержать неделю-другую на хлебе и воде...
    1. +4
      10 декабря 2014 20:13
      Цитата: dmi.pris
      Проверять их надо всех до пятого колена.Прибыли на поезде самолете пароходе-через пограничный и тд контроль.А еще лучше в спецприемнике подержать неделю-другую на хлебе и воде...

      НЕ - лучше эти поезда ещё до пересечения нашей границы под откос пускать а самолёты сбивать
    2. +1
      10 декабря 2014 20:31
      Таможенный союз,открытая граница и т.д. и т.п.
      1. 0
        11 декабря 2014 01:02
        ...при условии выполнении требований законов ...
  6. +5
    10 декабря 2014 18:39
    Когда речь идет о безопасности и, самом существовании государства, о так называемых "толерантности", "общечеловеческих ценностях", "демократии", - надо забыть Применять самые жесткие меры. Ограничить въезд из стран, в которых сильны радикально-исламские группировки, ввести визовый режим, нелегалов, пойманных в России - высылать с последующим пожизненным запретом въезда. Только жесткость в работе с контингентом из стран, несущих потенциальный риск, могут дать положительный результат. Нужна политическая воля!!!
    1. 0
      11 декабря 2014 04:51
      Нужен прежде всего визовый режим, об этом уже давно говорят, но дело дальше этого не идет, ВВП против, скоро к нам вся средняя Азия переедет.
  7. +6
    10 декабря 2014 18:40
    Про исламский фактор, раз он существует нельзя забывать никогда.
    Кадыров, кстати продемонстрировал как, нужно бороться с домашним исламским терроризмом: просто сжёг дома террористов, напавших на Грозный и без всяких разборок знали члены семей о подпольно вооружённой деятельности своего отпрыска или "не знали"..
  8. +6
    10 декабря 2014 18:41
    Мда... В России, последние 10-15 лет, сплошной - "день открытых дверей" для всяких - «Братьев-мусульман». И им получить гражданство в России, гораздо проще, чем русским по национальности. Русские хотят всё по Закону, официально, а эти - дали взятку наворованными, и... - ГРАЖДАНИН России, правда этот "гражданин", чаще с камнем за пазухой.
    1. +2
      11 декабря 2014 07:30
      Кому они дали взятку, не задумывались?
  9. 0
    10 декабря 2014 18:42
    Насчёт возвращения к "чистоте веры" как заметил автор...Помнится мне, что под лозунгами возвращения к "исконному ленинизму" крушили СССР...
    1. +7
      10 декабря 2014 18:57
      Цитата: Altona
      под лозунгами возвращения к "исконному ленинизму" крушили СССР

      Чего-то я про "исконный ленинизм" не сильно помню. "Социализм с человеческим лицом" - это да, "новое мЫшление". На деле - угадывание желаний Запада и их "исполнение ещё до того, как Запад успел попросить" (последнее - цитата. М.Тэтчер). Мне вот интересно. Горб всё это творил тупо за миллион американских денег, возможность рекламировать в Америке пиццу и отмечать в Лондоне юбилей? Или он просто Д.ур.ак? А может, идейный предатель-бесплатник? Были же и такие.

      Кстати, реальной попыткой возврата к "исконному ленинизму" было начало Хрущёва. Но... Есть хорошая сказка по этому поводу. В борьбе с драконом бойся сам превратиться в дракона. https://www.youtube.com/watch?v=QwDfocGRN1U
      1. 4952915
        +1
        10 декабря 2014 21:14
        Верно. Вы не помните, видимо, из-за того, что выше названо неправильно - не "исконный ленинизм", а "возврат к ленинским нормам" эта хренотень называлась)))
        1. 0
          10 декабря 2014 21:40
          Цитата: 4952915
          Верно. Вы не помните, видимо, из-за того, что выше названо неправильно - не "исконный ленинизм", а "возврат к ленинским нормам" эта хренотень называлась)))

          -------------------------
          Я разьве неправильно выразился? Смысл же понятен...Одна группа партийцев объявила, что ленинское учение в процессе построения социализма в СССР было извращено, и что надо возвратится к "ленинским нормам, правильному прочтению, истинному духу" и так далее...В итоге имеем то, что имеем...
  10. +7
    10 декабря 2014 19:17
    Для того,что не допустит рост салафитов, необходимо запретит учебы исламского духавенство РОССИИ за рубежом. Там ни чего хорошего не обучают. Учебная заведения должен быт у нас,где исповедуют ИСЛАМ и мы должны их обучать ,только на основе любви к РОССИИ.
  11. +8
    10 декабря 2014 19:17
    визовый режим,косяк-депортация
  12. +1
    10 декабря 2014 19:57
    Цитата: Johnny51
    А торговля в в храме РПЦ лучше? Или черносотенное движение- гуманние? А, может быть, крестовые походы- это просто гуманитарный конвой?
    Думай, над чем смеёшься! Эти люди умеют умирать за идею, а европеоиды умеют?

    Смотря какие идеи...А на РПЦ опять наезд начинается (как 2-3 года назад) ? Ну ну..В Православии одна из главных заповедей не убей и возлюби ближнего своего...А вот если ворог попер на Родину твою, тогда уж святое дело защищать до последней капли крови!
    Р.S. Я крещенный (в зрелом возрасте) , верю, но в церковь не ходил давно (это в душе считаю должно быть)..Уж прости меня Господи ..душу мою грешную..
    1. Stypor23
      +1
      10 декабря 2014 20:10
      Виталь доброй ночи.К сожалению, возлюби ближнего нам самим боком выходит.Примеров полно,особенно наисвежайших.Ко всем жестко надо относиться в т ч и союзникам,что бы кидалова в неподходящий момент не словить.
      P.S.Вчера Самуил чёто удалил моё сообщение, в котором я тебе рассказал про свой бан.Вот тебе и модераторский ресурс ,так сказать,хотя я ничего плохого не сказал. am
  13. +2
    10 декабря 2014 20:01
    А мы православное государство или нет? У нас мечетей будет скоро больше, чем церквей.
    А фото хорошее.
    Так бы весь наш кабинет министров поставить в позу зю... От него все равно толку нет.
    1. 0
      10 декабря 2014 21:44
      Цитата: valentina-makanalina
      А мы православное государство или нет? У нас мечетей будет скоро больше, чем церквей.

      а Вы сами когда последний раз в церкви были, пост держали?!
    2. Battory
      0
      10 декабря 2014 21:48
      у нас если брать крупнейшие три конфессии : Христианство- европейская часть России, Ислам-центральная и южная часть,Буддизм восточная часть. А по Конституции у нас СВЕТСКОЕ государство- хотя я в этом очень сильно сомневаюсь.
  14. +4
    10 декабря 2014 20:32
    Я понимаю,что после "восстания" азиатов-насильников,мы начнем их зачищать,вырезать,если хотите,но...Но почему нет превентивных мер.Пора уже закрывать границу,остановить этот поток аульной нечисти.Каждый день читаем сводки об изнасилованиях,грабежах и поножовщине со стороны этих...Доколе?
    1. -1
      10 декабря 2014 21:45
      Цитата: Югра
      Но почему нет превентивных мер.Пора уже закрывать границу,остановить этот поток аульной нечисти.

      закрывать границу бессмысленно, не задавались вопросом почему такого потока мигрантов не было при Союзе
  15. Steel Loli
    0
    10 декабря 2014 20:52
    Но почему нет превентивных мер.Пора уже закрывать границу,

    Если кратко: потому что СНГ.
  16. +2
    10 декабря 2014 20:59
    Вовке Путину хоть ссы в глаза - все божья роса!!! Видно хорошо имеет с тех кто заинтересован в бесконтрольной орде гастарбайтеров. Ничем иным объяснить его политику нельзя. В его родном Питере - грязь и мерзость азиатская у каждой станции метро! Еще немного и будет как во Франции и прочей Европе - диктат инородцев!
  17. sus
    sus
    -1
    10 декабря 2014 21:22
    С 1 января 2015 вводят визы для стран СНГ не входящих в ЕЭС, поменьше будет проникать нелегалов
    1. 0
      10 декабря 2014 21:46
      Цитата: sus
      С 1 января 2015 вводят визы для стран СНГ

      ссылочку на закон или законопроект можно?
      1. 0
        11 декабря 2014 07:31
        смешно, попросил подтверждение достаточно важного утверждения, в ответ по сути - "иди на ..."
  18. Battory
    +2
    10 декабря 2014 21:44
    Цитата: smart75
    И черносотенное движение сравнивать с ваххабитами, мягко говоря, некорректно.

    А постоянные вопли на их сборищах православие или смерть? ничего не напоминает? да мы в крестовые походы не ходили,зато крестили огнём и мечом, об этом замалчиваем? про раскол РПЦ при Петре Первом почему он произошёл и как с раскольниками поступали с благословения РПЦ тоже молчим?
    1. +1
      11 декабря 2014 05:02
      Не надоело еще про РПЦ звиздеть в каждом коменте?
  19. +4
    10 декабря 2014 22:09
    Цитата: МИХАН
    Не дай Бог эта армада обкуренных бородатых ринется в сторону России

    Они уже в России.

    Моё детство прошло в Киргизии. Когда русские, в нулевых годах, выдавливаемые националистами, годами пытались получить российское гражданство - киргизы и узбеки получали его в течении месяца и хвастались перед русскими. Вопрос: как это могло произойти? Ответ: наркотрафик под прикрытием китайского ширпотреба с рынка Дордой.
    1. 0
      10 декабря 2014 22:19
      Такова политика Путина В.В. и его дружков.
      Вот и сегодня солнцеликий отличился:
      Силуанов и Рустам Азимов подписали соглашение о списании долга более $860 млн, а Владимир Путин по итогам переговоров с коллегой Исламом Каримовым объявил о скором начале консультаций по созданию зоны свободной торговли между Таможенным союзом и Узбекистаном.]
      Каримов выразил благодарность руководству РЖД за сотрудничество в транспортной сфере. Федеральная пассажирская компания объявила об отмене поездов на Украину, в Азербайджан, Казахстан и Таджикистан, сохранив маршрут в Ташкент.
      1. -2
        11 декабря 2014 07:41
        а конкретно без хамства, что вам не нравится в политике Путина
        и еще найдите речь Каримова на заседании глав СНГ
    2. Комментарий был удален.
    3. +2
      10 декабря 2014 22:36
      Истину глаголишь, землячка wink
  20. +1
    10 декабря 2014 22:30
    Проблема длящаяся уже более 20-и лет и которой не видно конца , или решать будем когда "жареный петух в одно место клюнет"?
    1. 0
      10 декабря 2014 22:58
      Проблема что "петух" вдобавок, не один.
  21. +3
    11 декабря 2014 04:22
    Ни че не пойму)) Москва действительно столица Кавказа, да и всей остальной России))))) это по комментам, по статье - автор и прав и не прав, Прав в том, что прошлая миграционная политика действительно доставила нам кучу проблем на многие годы (для сравнения на Сахалине в городе Оха на 11 тысяч местного населения приходится 9 тысяч азиатов-гастритбайтеров.....)..про остальные города не в курсе, но в Москве 11 миллионов всякого хлама...так что это проблема..хотя например на том же Сахалине в одно время ( в гор. Корсакове, город портовый) такую проблему решали местные братки..очень быстро и качественно..переговорили со старшими "понаехавшей" диаспоры и поставили условие - либо вы все за двое суток отсюда валите, либо ночью начнем вас всех по хатам вырезать...через сутки уже ни кого не было, все уехали...сейчас правда есть там в городе понаехавшие, но люди хорошие, культурные, ведут себя как и подобает гостям - скромно, вежливо и тихо))))
  22. Battory
    0
    11 декабря 2014 05:28
    “А кто такие были славяне? Это – варвары. Варвары - люди, которые говорят непонятные вещи. Это – люди второго сорта. Это – почти звери.” http://ru-an.info/news_content.php?id=1007
    патриарх РПЦ Кирилл
    1. +1
      11 декабря 2014 07:57
      простите но ссылаться на подобный сайт мягко говоря не умно, с таким же успехом можно цитировать цензор