Symbols of valor in the Caucasus in the XIX century

Symbols of valor in the Caucasus in the XIX century


As early as the middle of the 19th century, a Georgian or Lezghian youth was considered the best hand of a man from a neighboring tribe to be the best wedding gift for a bride. And the villages in the Caucasus then organized the competition: who will kill more severed hands on a church or a mosque. These observations are written by the French writer Dumas, who made an ethnographic trip to the Caucasus.


Alexander Dumas published his notes on participation in the ethnographic expedition to the Caucasus immediately after returning from there to France - in the spring of 1859. In 1860-61, these notes were translated in Russia - but only partially, by censoring the most unpleasant episodes for the tsarist regime. Since then, in Russia, this diary of Dumas about visiting in the Caucasus has not been published at all (even in cut form). Only after 150 years, their full version is published now in the stotomnik Dumas. In the September issue of the Vokrug Sveta journal, a part of the new translation of Dumas is published (this text will appear on the journal website in November). The Interpreter's Blog cites the observations of the French writer that impressed us the most.

“Colonel Karganov took over the command of the expedition and, continuing it, took Dido (Lezgin village) with a bout and wiped it off the face of the earth. All the inhabitants of the village, about a thousand people, were brought to submission.

The fourth figure (in the album of Prince Dondukov’s adjutant) depicted the Lezgi gates decorated with severed hands; the hands were nailed, just as the paws of wolves are nailed to the gates of our farms (to frighten other wolves). Severed hands do not decompose for a long time and remain, so to speak, alive in appearance due to some kind of composition in which they are pre-cooked. This gate in Dido was decorated with fifteen hands. Other Lezgins, more pious, nail them to the walls of mosques. In Dido Mosque there were about 200 hands.

However, such Christian people as Tushins, deadly enemies of Lezgins and in general all the Mohammedans, who provide immense services to the Russians on their military expeditions, have, with all their Christian virtues, the same custom: as many enemies capture Tushins, they cut off their hands.

During one hike at one of the tushin (named Shete) his son died from his wounds. When the son died, the father took the body, undressed it and put it on the table.



He then made 75 notches on the wall, then he split his son's body into 75 parts - according to the number of relatives and friends who could wear weapon.

- What are you doing? - asked the colonel, seeing him for this terrible work.

“I want to revenge Grigory,” he answered, “and in a month I will get as many Lezgin hands as I send out pieces of his body.”

Indeed, he received from his relatives and friends 75 his hands, to which he also added 15, which he himself had obtained. In total, this amounted to 90 hands. Gregory was avenged.

A tushin fell in love with a girl from the village of Tiarmet and wooed her.

- How many lezgin hands can you bring me to the dowry? - asked his girlfriend.


Young tushin retired ashamed: he had never fought. Having come to Shete, he told him about his misfortune.

“First ask the one you love how many hands she wants,” Shete told him.

“At least three,” said the girl.

Tushin gave her answer to Shete.

“Come with me on the next trip,” Shete offered him.

They went on a hike and in two weeks returned with a dozen hands: Shete chopped off seven, and the lover - five. The guy brought two hands more than he asked, but because the wedding was celebrated with great pomp.

Among the hands, obtained by Shete, there was one child.

What kind of bloodthirsty beasts are such people! ”



Today, the custom to cut off the hands of people remained in the wildest corners of the world. So, in Iran, cut off the hand for theft. And in Somalia, sometimes legs are cut off besides hands. For example, in 2009, in Somalia, an Islamic court in Kismayo sentenced three thieves convicted of stealing from a truck to chopping off arms and legs. Two criminals were cut off by the arm and leg, and the third one, whose arm was already crippled, only the leg. The verdict was carried out by heifers, machetes, publicly, in the town square with a large gathering of people.

However, Chechen separatists assured that the practice of cutting off hands to people is now practiced by soldiers of the Russian army. This is indicated in the countless complaints of Chechens in human rights organizations and claims to the European Court of Human Rights. Here are a couple of typical samples of such a complaint:

“A) When I said that I did not know anyone, then they brought an ax and began to chop off the hands and ears of the bodies to look at my reaction. Then they took me to an empty building, an abandoned stall. They said that I had callused hands because I was carrying a weapon, they said that I participated in fights. I told them that I only work in my garden. They made me put my hands on the table and beat me with a baton on my fingers.

B) There was Alkhazur, 25-years, from the family of my husband and Sheik Ahmed, 27-years, our neighbor. [It was the same Shake Ahmed to whom the soldiers chopped off his fingers and ears in the repair shop]. When the snow melted, we found 5 partially burnt bodies. Apparently they were tortured. They had their ears and other parts of the body cut off. Among these bodies, we were able to identify the body of my nephew Idris. ”



However, savagery and a return to the tribal order is now peculiar to Russian politics at the highest levels in Moscow. We can give an example of how the fingers of the son of the leader of the Yabloko party, Grigory Yavlinsky, were chopped off; he himself recalls this in one interview:

“- One oligarch told me in great secrecy that your son, who played the piano on his son, was allegedly cut off his fingers - is that true?

- (pause). Unfortunately yes.

- For God's sake, I'm sorry - I asked, thought it was fiction ...

- No, this is just one of the episodes when they tried to crush me. Well, what else is there to discuss? It was such a time ...

- Sorry, I'll ask you a question that you can not answer. Is your son kidnapped or ...? How did this even happen?

- No need for this - I can only say that it happened during the day at the MSU hostel. He graduated from university, he was 23 of the year ... Well, that's all!

- Did you know who did it?

- Who specifically, did not know, but approximately understood what kind of power it was and from which side one could expect such meanness.

“Did you send both sons to London after that?”

- Yes.

- Are they still there?

- Yes".

It is quite possible that some representative of the “political force” of that time still keeps these fingers nailed in a visible place in his home.
Originator:
http://ttolk.ru
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Символы доблести на Кавказе в XIX веке

Символы доблести на Кавказе в XIX веке


Ещё в середине XIX века грузинский или лезгинский юноша лучшими подарком невесте на свадьбу считал отрубленные руки человека из соседнего племени. А аулы на Кавказе тогда устраивали соревнования: кто больше прибьёт отрубленных рук на церковь или мечеть. Эти наблюдения принадлежат перу французского писателя Дюма, совершившего этнографическую поездку на Кавказ.

Александр Дюма опубликовал свои записки об участии в этнографической экспедиции на Кавказ сразу после возвращения оттуда во Францию – весной 1859 года. В 1860-61 годах эти записки были переведены в России – но лишь частично, отцензурировав самые неприятные для царского режима эпизоды. С тех пор в России этот дневник Дюма о посещении на Кавказе вообще не публиковался (даже в порезанном варианте). Лишь спустя 150 лет полный их вариант публикуется сейчас в стотомнике Дюма. В сентябрьском номере журнала «Вокруг света» публикуется часть нового перевода Дюма (на сайте журнала этот текст появится в ноябре). Блог Толкователя приводит те наблюдения французского писателя, которые поразили нас в наибольшей мере.


«Полковник Карганов принял на себя командование экспедицией и, продолжая её, взял приступом Дидо (лезгинское селение) и стёр его с лица земли. Все жители селения, около тысячи человек, были приведены к покорности.

На четвёртом рисунке (в альбоме адъютанта князя Дондукова) были изображены лезгинские ворота, украшенные отрубленными руками; руки были прибиты гвоздями, подобно тому, как к воротам наших ферм пригвождают лапы волков (чтобы отпугивать других волков). Отрубленные руки долго не подвергаются разложению и остаются, так сказать, живыми на вид благодаря какому-то составу, в котором их предварительно варят. Эти ворота в Дидо были украшены пятнадцатью руками. Другие лезгины, более благочестивые, прибивают их к стенам мечетей. В мечети Дидо было около 200 рук.

Впрочем, такой христианский народ как тушины, смертельные враги лезгин и вообще всех магометан, оказывающие огромные услуги русским в их военных экспедициях, имеют, при всех своих христианских добродетелях, тот же самый обычай: сколько врагов захватывают тушины, столько они и отрубают рук.

Во время одного похода у одного из тушин (по имени Шете) от ран скончался его сын. Когда сын умер, отец взял труп, раздел его и положил на стол.

Символы доблести на Кавказе в XIX веке


Затем он сделал 75 зарубок на стене, после чего разрубил тело сына на 75 частей – по числу родственников и друзей, способных носить оружие.

- Что ты делаешь? – спросил полковник, увидев его за этой жуткой работой.

- Я хочу отомстить за Григория, – отвечал он, – и через месяц мне достанется столько же лезгинских рук, сколько я разошлю кусков его тела.

И действительно, он получил от своих родственников и друзей 75 рук, к которым он добавил ещё 15, добытых им самим. В общей сложности это составило 90 рук. Григорий был отомщён.

Некий тушин полюбил девушку из селения Тиармет и посватался к ней.

- Сколько лезгинских рук ты можешь принести мне в приданое? – спросила его девушка.

Молодой тушин удалился пристыженный: он ещё ни разу не сражался. Придя к Шете, он рассказал ему о своей беде.

- Спроси сначала у той, которую ты полюбил, сколько она хочет рук, – сказал ему Шете.

- По крайней мере три, – заявила девушка.

Тушин передал её ответ Шете.

- Иди со мной в ближайший поход, – предложил ему Шете.

Они отправились в поход и через две недели вернулись с дюжиной рук: Шете отрубил семь, а влюблённый – пять. Парень принёс на две руки больше, чем у него просили, а потому свадьба праздновалась с большой пышностью.

Среди рук, добытых Шете, была одна детская.

Какими же кровожадными зверями бывают подобные люди!»

Символы доблести на Кавказе в XIX веке


Сегодня обычай отрубать руки у людей остались в самых диких уголках мира. Так, в Иране отсекают руку за воровство. А в Сомали иногда кроме рук отрубают и ноги. К примеру, в 2009 году в Сомали исламский суд города Кисмайо приговорил трёх воров, уличенных в краже из грузовой автомашины, к отрубанию рук и ног. Двум преступникам отрубили по руке и ноге, а третьему, рука которого была уже искалечена, только ногу. Приговор приводился в исполнение тесаками-мачете, публично, на городской площади при большом скоплении народа.

Впрочем, чеченские сепаратисты уверяли, что обычай отрубать руки людям практикуется теперь солдатами российской армии. Это указывается в бесчисленных жалобах чеченцев в правозащитные организации и исках в Европейский суд по правам человека. Вот пара типичных образцов такой жалобы:

«А)Когда я сказала, что никого не знаю, тогда они принесли топор и стали отрубать руки и уши у тел, чтобы посмотреть на мою реакцию. Потом они отвели меня в пустое строение, заброшенное стойло. Они сказали, что у меня мозолистые руки, потому что я носила оружие, сказали, что я участвовала в боях. Я сказала им, что работаю только в своем огороде. Они заставили меня положить руки на стол и били дубинкой по пальцам.

Б) Там был Алхазур, 25-ти лет, из семьи моего мужа и Шейк Ахмед, 27 лет, наш сосед. [Это был тот самый Шейк Ахмед, которому солдаты отрубили пальцы и уши в ремонтной мастерской]. Когда растаял снег, мы нашли 5 частично обожженных тел. Видимо их пытали. У них были отрезаны уши и другие части тела. Среди этих тел мы смогли опознать тело моего племянника Идриса».

Символы доблести на Кавказе в XIX веке


Впрочем, одичание и возвращение к родо-племенным порядкам теперь свойственно и российской политике на самых верхах в Москве. Можно привести пример, как отрубили пальцы сыну лидера партии «Яблоко» Григория Явлинского, он сам в одном интервью вспоминает об этом:

«— Один олигарх по большому секрету сказал мне, что вашему с детства игравшему на фортепиано сыну отрубили якобы пальцы, — это правда?

- (Пауза). К сожалению, да.

— Бога ради, извините — я спросил, полагал, что это вымысел…

— Нет, это лишь один из эпизодов, когда на меня пытались давить. Ну что тут еще обсуждать? Время было такое…

— Простите, я вам задам вопрос, на который можете не отвечать. Вашего сына похитили или..? Как это вообще произошло?

— Не надо об этом — скажу только, что это случилось днем в общежитии МГУ. Он закончил университет, ему было 23 года… Ну, вот и все!

— Вы знали, кто это сделал?

— Кто конкретно, не знал, но примерно понимал, что это за силы и с какой стороны можно такой подлости ожидать.

— Обоих сыновей вы отправили после этого в Лондон?

— Да.

— Они до сих пор там?

— Да».

Вполне возможно, что какой-то представитель «политической силы» той поры до сих пор держит прибитыми на видном месте в своём обиталище эти пальцы.
Первоисточник: http://ttolk.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. SLAVA 30 августа 2011 08:48
    Лучеше б они у друг друга ещё и пиписьки отрезали, что б такие больше не рождались!
  2. Helmut 30 августа 2011 09:54
    Хрень какая то...
    Helmut
  3. AlexU73 30 августа 2011 10:12
    Дюма любмтель написать всякую хрень про россию)
    AlexU73
  4. Rashid 30 августа 2011 10:16
    Про современный Кавказ и вообще Россию Дюма тоже писал? А что же в статье не упомянули про американских солдат, которые во Вьетнаме убитым крестьянам уши отрезали. Или эта статья только про руки?
  5. nnz226 30 августа 2011 21:48
    Именно от писаний Дюма про россию идёт термин "Развесистая клюква!" А чечены, резавшие головы русским солдатам, это делалось не только в лагерях боевиков, но и всёлах при наличии "мирного" населения, пусть не жалуются - "алаверды" , что делаете, то и имеете.
  6. sirToad 3 октября 2011 13:43
    Имею "путешествие по кавказу" Дюма издание дореволюционное. хрень неописуемая. там, помимо этих нелепостей про отрубание рук, еще интересно про обычаи казаков - про то как они сырую кровь убитых врагов пьют.
    нахрена такую парашу публиковать? Между прочим, что Дюма попросту пи***бол при его жизи и во Франции знали.
    sirToad

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня