МиГ-31 обеспечены двигателями на 20-30 лет

39
Ремонтный парк авиадвигателей Д-30Ф6 позволит не заниматься их производством в ближайшие 2-3 десятилетия, сообщает газета ВПК со ссылкой на генерального конструктора ОАО «Авиадвигатель» (г. Пермь, входит в Объединённую авиастроительную корпорацию) Александра Иноземцева.



«Всего было изготовлено порядка 1500 двигателей Д-30Ф6. Имеющийся парк двигателей позволяет обеспечить истребители МиГ-31 этими двигателями в течение примерно 20-30 лет», – сказал генеральный конструктор.

Он отметил, что «нет смысла тратить многие десятки миллиардов рублей для восстановления производства этих двигателей».

Как сообщалось ранее, в настоящее время «ремфонд насчитывает более 1200 двигателей Д-30Ф6 и подавляющее большинство из них находится ещё в первой половине выработки ресурса».

«Двигатель Д-30Ф6 не останется без изменений, есть программа его модернизации, в том числе и в части выхода на более высокие скорости», – сообщил Иноземцев.

По данным издания, в ВВС РФ находится около 120-ти МиГ-31.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    39 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. 0
      10 декабря 2014 13:25
      Нелохой задел...Только бы через 20 лет фазотронные движки в моду не вошли...
      1. +4
        10 декабря 2014 13:34
        По данным издания, в ВВС РФ находится около 120-ти МиГ-31.
        МИГ-31 очень нужный самолет. 120 это конечно мало.
        В ближайшее время Российской ПВО нужны новые специализированные перехватчики. Но у меня складывается впечатление, что будущие истребители будут универсальные, не знаю хорошо это или плохо.
      2. Комментарий был удален.
      3. +6
        10 декабря 2014 13:36
        Mama_Cholli правильно говоришь.
        Убаюкивать себя, наше любимое занятие.
        Вот когда через 20-30 лет "фазотронные движки" войдут в моду и окакжется, что мы безнадежно отстали, надо их разрабатывать уже сейчас!
        1. +6
          10 декабря 2014 14:01
          а кто писал что новые движки не будут проектировать ?
          тут речь шла о конкретной модели , для конкретного самолета , а через 20-30 лет уже и Миг-31 менять нужно будет , а не только его движки.
        2. +4
          10 декабря 2014 14:02
          По поводу МиГ - 31 и других самолётов есть очень неплохой материал на topwar.ru/34518-nebo-istrebitelya-perspektivy-perehvatchika-mig-31.html
        3. +1
          10 декабря 2014 14:04
          Цитата: tomcat117
          Mama_Cholli правильно говоришь.
          Убаюкивать себя, наше любимое занятие.
          Вот когда через 20-30 лет "фазотронные движки" войдут в моду и окакжется, что мы безнадежно отстали, надо их разрабатывать уже сейчас!

          Спасибо, что поняли посыл...Так и есть. Спору нет, машина хорошая ( сам фанат), но нельзя останвливать процесс и почивать на лаврах.
          +Вам.
    2. +15
      10 декабря 2014 13:25
      Остается в очередной раз подивиться мощи СССР, задел на 55 лет!
      1. 0
        10 декабря 2014 13:38
        Цитата: vrach
        Остается в очередной раз подивиться мощи СССР, задел на 55 лет!

        Производится самих самолетов мизер.... вот и двигателей избыток. 120 МИГов на огромную страну - мало! Они даже европейскую часть России не перекрывают полностью. В одной Белоруссии их должно быть 30-40 шт. Раз в десять должно быть больше, тогда и двигателей уже в запасе не осталось бы...
        1. +1
          10 декабря 2014 14:06
          Логично. Дорогое удовольствие. Но за удовольствие хорошо (мирно) жить, нужно дорого платить.
        2. АКМ9
          +3
          10 декабря 2014 14:08
          Всего было выпущено около пятисот МиГ-31. Тридцать осталось в Казахстане, остальные в России. Вычесть потери в катастрофах, 120 в ВВС, списанных не должно быть много, машина создана в остальном из стали. Активно выполняли полеты во время Союза и сейчас стали летать часто, думаю на хранении должно быть в пределах 250-и машин. Хотя в десятилетие назад были скандалы, новые планеры продавались как лом. Бреши мы пока прикрыть можем, но над новой машиной нужно уже работать, понятие какая машина нужна уже есть, есть требование военных, есть колоссальный опыт корпорации МиГ, у них же есть и спецы. Нужна только воля руководства и чтобы известная личность в ОАК не прикрыла проект или не перехватила.
          1. 0
            10 декабря 2014 21:06
            АКМ9. МиГ-31 в Казахстане появился в обмен на ЯО и др. "сопутствующего товара"(носители). wink
        3. Комментарий был удален.
        4. +1
          10 декабря 2014 15:29
          Цитата: RusDV
          В одной Белоруссии их должно быть 30-40 шт.

          В Белоруссии своего ПВО хватает. Зачем много МИГ-31 если есть возможность бить с земли. На севере, там просторы без ПВО, потому и нужны перехватчики. Хотя, там скоро появится вся необходимая инфраструктура(обитаемая и необитаемая), и нагрузка на перехватчики уменьшится.
          Работа МИГ-31 должна свестись на уточнение обстановки во время нештатных ситуаций: посмотреть своими глазами на непонятную цель, визуально вправить мозги нарушителям, очистка неба от мусора(сбрендивший беспилотник или ракета, загулявший аеростат...).
          1. 0
            10 декабря 2014 19:03
            Правильно МИГ-31 нужны там где большие просторы (Север и Дальний Восток)догнать и сбить.И ещё во время войны,догонять всех и сбивать всех.Тут то и понадобятся законсервированные.
        5. 0
          10 декабря 2014 15:53
          Цитата: RusDV
          Производится самих самолетов мизер.... вот и двигателей избыток. 120 МИГов на огромную страну - мало!

          Вообще то МиГ-31 сделали около 500 шт.
    3. +1
      10 декабря 2014 13:26
      Я влюблён в эти замечательные птички. Пусть и дальше стерегут наше небо!
    4. +2
      10 декабря 2014 13:28
      Да, птица хороша, быстра и смертоносна!
    5. +4
      10 декабря 2014 13:29
      Видел их и вблизи, и в воздухе, ощущение незабываемое. Силища.
      1. +2
        10 декабря 2014 13:42
        Каждый день, над головой летают, в основном парами. Красота!
        1. +6
          10 декабря 2014 14:45
          Этим летом установили на постамент.
    6. +2
      10 декабря 2014 13:30
      Почему то думал, что их больше. Имел в виду самолетов. Такая грозная машина. Жаль, что технология их производства по большей части утрачена. Надеюсь, им на замену придет что нибудь покруче.
      1. 0
        10 декабря 2014 18:21
        Горный стрелок RU"Надеюсь, им на замену придет что нибудь покруче."

        Должно подойти. Потому, как эти самолёты в строю - только из-за отсутствия нормальных.
      2. Комментарий был удален.
    7. pahom54
      +3
      10 декабря 2014 13:35
      Хорошо-то хорошо, но не стоит забывать о том, что через 20 лет как Миг-31, так и эти движки будут уже похожи на пароконную тележку... Так что не расслабляйтесь, пожалуйста, уважаемые авиа- и дигателеконструкторы и производители...
    8. +6
      10 декабря 2014 13:43
      не так давно на сайте была статья о проблемах с двиглом,теперь их завал оказывается...непорядочно как то... request и далее...радость не велика от количества этих суперМиГов,помните о нашей территории? а о наличии тех же "топоров" у "партнёров"?....делать нужно 31е...делать ! и на будущее задел готовить,на замену...
      1. АКМ9
        +2
        10 декабря 2014 14:44
        Радует Андрей Юрьевич во всем этом то, что на верху начинают понимать, что несколько сотен супердорогих многоцелевых комплексов это не панацея. Нам по любому придется восстанавливать систему истребителей , дальних тяжелых скоростных перехватчиков, тяжелых(средних) истребителей и легких, ну и конечно же наземную ПВО. Только такая схема может преградить путь тысячам топоров, ударных самолетов и БПЛА. Это самая эффективная и отработанная система. По крайней мере для миллионов квадратных километров нашей территории лучшей системы еще не придумано и она не разорит страну.
    9. +2
      10 декабря 2014 13:50
      Понятно, что слово счастье, здесь мало приемлемо, НО. Для эксплуатирующих организаций трудно подобрать другое определение. В середине 90-х, физически, в одной из моих частей не хватало 14 двигателей. И ждать их было неоткуда. Было очень скверно. Удачи коллегам по эксплуатации. Берегите, то что Вам дано служить в таких условиях. Минимума ПСД.
      1. +3
        10 декабря 2014 14:01
        Цитата: ODERVIT
        В середине 90-х, физически, в одной из моих частей не хватало 14 двигателей. И ждать их было неоткуда. Было очень скверно. Удачи коллегам по эксплуатации. Берегите, то что Вам дано

        тёзка,ты в курсе,откуда "напрело" столько двигла? ведь проблема была не шутейная,чуть не резать собирались! как то напрягает такое " счастье внезапное"...но в хорошем смысле! стало быть есть "рояль в кустах",не всё продали-порезали ! hi
    10. +2
      10 декабря 2014 13:56
      Что же еще теперь говорить г-ну Иноземцеву??? На рубеже веков он создавал с Прайт энд Уитни совместное предприятие для модернизации ПС-90 . Америкосы одним из условий выставили уничтожение хранящейся оснастки для выпуска Д-31Ф6 под предлогом "не эффективно площади заняты,и пр.". И ведь уничтожили....После этого американцы проект свернули. И вот теперь видимо " у кого надо" наконец то появились вопросы к Иноземцеву
      1. АКМ9
        +3
        10 декабря 2014 14:23
        Мда, история уничтожения нашей армии и вооружения, а также промышленного потенциала поражает своим цинизмом и размахом. Урок на будущее нам и нашим детям.
    11. +2
      10 декабря 2014 13:58
      МиГов "тридцать первых" на складах то же сотни две - три.
      1. +2
        10 декабря 2014 14:28
        120 в строю, по всей стране ,( всего 500,на остальные смотреть страшно...)
        1. 0
          10 декабря 2014 21:49
          Надеюсь конечно что есть кому у нас к ним руки приложить.
    12. +3
      10 декабря 2014 13:59
      Будет время разрабатывать новые двигатели с зазором на будущие.
    13. +2
      10 декабря 2014 14:16
      Двигателей много а самолетов мало. Давно надо было начать серийно строить новые МИГ-31 на замену, и Су-27 надо было уже менять. А Миг-35 почему не закупаем, столько лет сопли жуем. Все с Западом заигрываем, Либералы к власти пришли и давай все продавать и грабить, и при этом нас же учат-вот мол как надо жить и работать. Еле за 20 лет нашли денег на Су-35, да что для нас 50 таких самолетов, это для Эстонии или Финляндии еще что то а для нас-пшик. Банда Убийц и грабителей уже не в лесу, она уже ломает дверь в дом и бьет окна, а у нас вокруг дома бегают представители разной власти и уверяют тех кто в доме закрылся что все хорошо и двери ломают для нашего же блага, а как сломают так говорят вы еще лучше заживете. Разработки нового оружия есть, а закупаем просто очень мало, все думаем что на РОССИЮ ни кто не нападет, все вокруг такие хорошие и честные, одни мы такие дураки, не видим своего счастья. А ведь умываться КРОВЬЮ придется как всегда народу!. soldier
      1. -1
        10 декабря 2014 15:28
        Правильно делают, что легкий истребитель не закупают. Для страны с такими границами, как у России, нужны тяжелые истребители (да и надежность у МиГов отвратительная). Кроме того, стоит все усилия бросить на ПАК ФА.
    14. +3
      10 декабря 2014 14:25
      Ещё недавно плакались ,что двигателей штук 300 и на хранящихся на базах хранения самолёты не хватит (или впритык только ) .Подозрительно быстро и внезапно нашлось там много . Убаюкивают ?
      1. 0
        10 декабря 2014 22:59
        Правильно заметили . 500 мигов на учете....1000 движков....300 на хранении
    15. Айвенго
      -1
      10 декабря 2014 14:39
      скорость увеличить невозможно ! у SR-71 на скорости более 3300 км/ч передние кромки конструкции моментально разогреваются до 400 °C, средняя температура обшивки составляет около 260 °C. представте что будет со стальным корпусом МИГ-31 !
      1. -1
        10 декабря 2014 15:16
        А как же гиперзвуковые полеты боинга?
    16. 0
      10 декабря 2014 14:41
      Потроха там менять надо и стекляшку. Планер то с двиглом и так на уровне. А на счет 120 штук... Так воевать если что, не самолетами будем. А уж на смену более новая техника идет.
    17. +1
      10 декабря 2014 14:42
      А вот интересно - к вновь вводящимся в строй самолётам у командования ВВС имеется достаточное количество пилотов-штурманов ? Отремонтировать двигатели всегда быстрее по времени ,чем обучить самолётовождению .Или отцы-командиры собираются отремонтировав МиГи ,опять поставить их на хранение в лес ?
    18. +1
      10 декабря 2014 16:00
      На 1 МИг-31 10движков отлично.Главное планер,а летать могут много и долго.Пилотов нужно готовит,увеличить набор в училища.
    19. +1
      10 декабря 2014 16:30
      Логично.
      Но вот на счет модернизации ГК малость лукавит.)))
    20. +1
      10 декабря 2014 16:55
      120 МИГ-31 - это ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ Мало (на такую страну как Россия). Если Россия в достаточной степени обеспечена Двигателями Д-30Ф6 (с Не выработанным Ресурсом),то кто-нибудь может Аргументированно ОТВЕТИТЬ ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ Возобновить Серийное производство этих УНИКАЛЬНЫХ Машин (Истр-перехв) ?????? (Никакие Су-30 с ракетами дальнего радиуса действия его (МИГ-31) НЕ ЗАМЕНЯТ). Это такое же уникальное Детище Советской Науки и ВПК как и "АКУЛЫ" 941-проекта, зачем уничтожать (резать) 3 последние Акулы, если можно попытаться возобновить производство к ним Жидко-топлевных ракет Р-39 или Аналогов к Ним типа "Барк" (и пустить их на Боевое Дежурство под Лед Арктики). Сразу скажу, что в "Уникальность и Незаменимость" Твердоплевной СЫРОЙ (без Плановых Испытаний на плав.Стендах и тд) "Булавы" я НЕ ВЕРЮ (Какая разница КАКАЯ Ракета упадет на Головы ов ??? (говорил Макеев), если Жидкотоплевные Ракеты давно Опробованы-Испытаны и Надежны (еще с Советских времен). Зачем Изобретать Велосипед пытаясь угнаться за Американскими Твердотоплевными ракетами ??? Тоже самое и с МИГ-31 - Зачем пытаться чем то (Су-30) заменить этот Шедевр Военного Самолетостроения в Будущем, если можно чуточку подкорректировать его и Пустить снова в Серию (массовое производство) .Буду рад если кто то аргументированно ответит.
      1. 0
        10 декабря 2014 21:02
        Про самолеты ни чего не скажу не знаю, а вот по 941 корпусам попытаюсь ответить.
        Итак почему нельзя.
        1. Производство ракет восстановить нельзя из-за распада ссср, так над созданием ракеты и ее производстве трудилась вся страна. (И р39 твердотоплевная).
        2. барк умер не успев родиться. Ракеты как таковой нет и не было. Были габаритные макеты, летные испытательные изделия. Ракеты не было и проект свернули.
        3. Модернизация лодок потребует кучу времени и финансов. И самое главное стапелей которых просто нет. Севмаш загружен полностью.
        4. Модернизация в носители кр бред сивой кобылы. Причин много назову главные. Лодки строились для работы в высоких широтах (поэтому кстати их и нет на ТОФ), а по кому вы будете стрелять кр пусть даже с дальностью 5000 км из под полярной шапки? Допустим в южной Атлантики или мексиканском заливе внутри будет ад. (Кто ходил тот не даст соврать). Ну и скрытность у такого корабля подводным водоизмещением в 48000 тонн в относительно мелком Средиземном море при двух реакторах для сил пло НАТО будет просто подарок.
        5. И самое интересное. Существуют договора разные с США по которым сейчас можно иметь 14 носителей. А теперь считаем 6 БДРМ (относительно новые, модернизированные), 3 БДР (эти под нож по мере ввода в строй Борев), 3 Борея (план 8), 1 941 (официально является носителем, в резерве 2 категории не состоит) = 13. Запас одна лодка. Внимание вопрос что резать будем чтоб сохранить 941 корпуса или программу по бореем, или боеспособные лодки?
        1. 0
          11 декабря 2014 14:06
          Кучу времени и Финансов потребовали на себя пуски и испытания Булавы (официально она все еще продолжает Испытываться и когда окончательно (и Надежно-Без Сбоев) войдет в строй (встанет на Боевое Дежурство):Не Известно "Акулы" (941-е) ВНИМАНИЕ ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ - строились специально для несения Боевого Дежурства под толстыми Льдами Арктики(где их практически невозможно было засечь). В Любой Момент "Акула" могла всплыть (пробив корпусом Лед) и совершить Пуск (с Воды - Надводный или Подводный) из всех своих Ракетных Шахт (одного такого Пуска было достаточно чтобы Америка-США ПЕРЕСТАЛА Существовать). Именно ПОЭТОМУ Американцы и Настаивали (при Ельцине) на Уничтожении в первую очередь именно "Акул" и Пусковых Ракетных Систем на Железно-Дорожной Платформе. Все Договора (с Амерами) подписывались при позднем Горбачеве (и Шеварнадзе предателе) и Ельцине-Пропойце (с Изменником Козыревым) и несли заведомый Ущерб Национальной Безопасности России (и ее Нац. Интересам) в Угоду Доминированию США (и их Элите) значит можно смело выходить (Рвать)из этих Договоров (также как Дж. Буш Разорвал Основополагающий-Ключевой Договор по ПРО (Брежневский) 1972 г в Одностороннем порядке, также и нам (России) нужно действовать) Соблюдать Предательские Договора - это Преступление (перед Народом России) и Гос-Измена (Нужно действовать также как американцы в своих Нац.-х Интересах и Рвать Ущемляюшие Суверенитет и Безопасность России предательские Договора подписанные ИЗМЕННИКАМИ и Агентами влияния Запада-США. Модернизация "Акул" потребует гораздо меньше денег, чем было ВБУХАНО (уже более 15 лет) в эту Бездонную Прорву "Булаву" (Спущено в Унитаз). Стапелей Нет - значит нужно строить Новые (на Безопасности Страны НЕЛЬЗЯ Экономить) Так что в Средеземном море (или на ТОФ) Акулы НИКОГДА и НЕ Ходили (при СССР - в Союзе не дураки ВПК руководили) на мелководье) И последнее Ракетами к АПЛ СССР всегда занимались Макеевцы (они на этом собаку съели) и передавать Проект (по созданию Ракет для Стратегич Подлодок) Институту Теплотехники (Соломонову), который НИКОГДА ЭТИМ НЕ ЗАНИМАЛСЯ - это и есть Непрофессионализм и Преступление (перед Безопасностью страны) и даже не знают (в ИТ) что прежде чем запускать Ракету с АПЛ, нужно провести сначала Серию Успешных Испытаний на Затопленном подводном Стенде (или воссоздать его Заново, если он утерян) Так что Бореи останутся Без надежных ракет еще ОЧЕНЬ Долгое время и будут Просто Пустыми Водовозами (к Сожалению Довести до Ума Булаву НЕ Удастся, Сапоги (Ракеты для АПЛ) должен Точать Сапожник (Макеевцы), а не Пирожник (Инстит. Теплотехники). Так что Резать (на радость ам,ЦРУ, Пентагону и Нато,да и местой росс. ДемШизе) последние 3 Статегические Акулы Категорически НЕЛЬЗЯ (особенно в такое неспокойное как сейчас время) а лучше всего заняться производством Ракет к Ним (Акулам), Закрыв Тупиковый "Проект" с "Булавам"
    21. 0
      10 декабря 2014 17:40
      Цитата: glasha3032
      Ещё недавно плакались ,что двигателей штук 300 и на хранящихся на базах хранения самолёты не хватит (или впритык только ) .Подозрительно быстро и внезапно нашлось там много . Убаюкивают ?

      Нет,по сусекам пошарили. fellow

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»