В США впервые произвели пуски ракет с конвертоплана

Концерн «Boeing» впервые испытал системы вооружения, установленные на конвертоплане V-22 «Osprey». Боевые возможности машины были продемонстрированы на полигоне в штате Аризона, сообщает Российская газета со ссылкой на издание «Defencetech».

В США впервые произвели пуски ракет с конвертоплана


«Испытания показали, что конвертоплан может быть использован как боевая единица», – заявил вице-президент концерна Винс Тобин.


По данным издания, «во время стрельб с V-22 Osprey были даны залпы нескольких управляемых и неуправляемых ракет, включая Hydra-70, Griffin B и снаряды типа FIN, имеющих лазерное наведение и складные крылья».

«Стрельбы продемонстрировали, что V-22 Osprey способен нести различное вооружение и может поражать цели с высокой степенью надёжности», – отметил Тобин.

Работы по оснащению конвертоплана вооружением начались в прошлом году, после того как в Южном Судане были сбиты 3 таких машины.

«V-22 Osprey часто используются для оказания гуманитарной помощи, транспортировки раненых, рейдовых миссий. Наличие огневой мощи позволит расширить перечень возможных миссий, а также избавит от необходимости задействовать другую авиатехнику для обеспечения безопасности винтокрыла», – сказал представитель «Boeing».

Издание сообщило, что в настоящее время 242 конвертоплана эксплуатируются морскими пехотинцами, 44 машины находятся в распоряжении Командования спецопераций.

Использованы фотографии: www.navy.mil

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 50
  1. afire 11 декабря 2014 12:16
    Стрелять то может, а будет ли у него возможность такая на поле боя? такая идеальная мишень неповоротливая....
    Или если только против того, кто с вилами.

    По сути - то, что появился ещё один носитель - это плюс конечно, носителей оружия мало не бывает как известно.
    1. просто экспл 11 декабря 2014 13:23
      тут другое интересно .
      после того как в Южном Судане были сбиты 3 таких машины.

      войны как бы нет . а потери есть . но про них нигде ни слова .
      так может они еще где то потери несут , а мы не знаем ?
      1. Гигант мысли 11 декабря 2014 13:36
        Чтобы из конвертоплана сделать полноценную боевую единицу сделать, надо провести кучу мероприятий, а не только подвесить вооружение.
        1. shuhartred 11 декабря 2014 14:05
          Цитата: Гигант мысли
          Чтобы из конвертоплана сделать полноценную боевую единицу сделать, надо провести кучу мероприятий, а не только подвесить вооружение.

          Один черт ничего не получится. Вертолет как ударное оружие намного лучше. А этой мельнице для обороны и пары "гатлингов" хватит. Не против танков же его выпускать в самом деле, для этого другие машины есть.
        2. Iline 11 декабря 2014 17:49
          Цитата: Гигант мысли
          Чтобы из конвертоплана сделать полноценную боевую единицу сделать, надо провести кучу мероприятий

          Это точно. И первым делом из этого летательного аппарата необходимо сделать штурмовик (бомбардировщик). Для этого надо:
          а) Установить реактивные двигатели;
          б) Изменить конструкцию фюзеляжа;
          в) Установить дополнительное оборудование.... Ну и т.д.
          Ну и чего народ смешить? Или только в Африке пигмеев попугать?
      2. Комментарий был удален.
      3. crazyrom 11 декабря 2014 13:40
        Цитата: afire
        Стрелять то может, а будет ли у него возможность такая на поле боя? такая идеальная мишень неповоротливая....

        Ну у них войны то обычно против папуасов, а тут хоть с китайских радиоуправляемых вертолётиков можно стрелять...
      4. Комментарий был удален.
  2. гранат 11 декабря 2014 12:16
    Жаль что у нас прекратили с такими штуками возится, эх самый большой в мире МИ-12 сейчас у завода на приколе стоит без винтов.
    1. СамПоSебе 11 декабря 2014 12:20
      У нас практически и не возились.
      А МИ-12 как минимум не из семеки конвертопланов. Он не имеет поворотных консолей.
      СамПоSебе
      1. crazyrom 11 декабря 2014 13:41
        уже чё-то с китайцами замутили, собираются строить вертолёт на 38 тонн (чистой подъёмности). Ну оно и удобно, мы идём с мозгами а китайцы с руками и деньгами, а в конце у всех вертолёты :)
    2. WKS 11 декабря 2014 12:21
      Цитата: гранат
      Жаль что у нас прекратили с такими штуками возится, эх самый большой в мире МИ-12 сейчас у завода на приколе стоит без винтов.

      Нужно производить не самые большие, а самые необходимые.
      WKS
    3. Sea Snake 11 декабря 2014 12:24
      Цитата: гранат
      Жаль что у нас прекратили с такими штуками возится, эх самый большой в мире МИ-12

      МИ-12 это вертолет.
      1. гранат 11 декабря 2014 12:30
        Ми-30 в переходном режиме полёта.
      2. Пенелопа 11 декабря 2014 14:02
        Залпы дали, а попали или нет, почему-то молчат.
      3. Комментарий был удален.
    4. Комментарий был удален.
      1. гранат 11 декабря 2014 12:27
        МИ-30 пойдет?
        https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=7&cad=rja&uact=8&ve
        d=0CDcQFjAG&url=http%3A%2F%2Ftopwar.ru%2F20847-konvertoplan-mi-30-proekt.html&ei
        =CmSJVPH3J-TXyQPM5YLIDw&usg=AFQjCNGsRkISrA9z_9XIdlHMD9zqdTWnjw&sig2=YUkv7n5ZHB3S
        qy-F5GaCRQ&bvm=bv.81456516,d.bGQ

        Источники информации:
        -http://www.mi-helicopter.ru/eng/index.php?id=158
        -http://alternathistory.org.ua/proekt-vertoleta-mi-30-rossiya
        -http://ru.wikipedia.org/
        1. Sea Snake 11 декабря 2014 13:17
          Цитата: гранат
          МИ-30 пойдет?

          Сожалею, но... нет, не пойдет. Ми-30 так и не поднялся в небо.
          Другое дело, что Bell V-22 Osprey дорого обходится американскому бюджету, а количество приобретаемых машин пересматривается в сторону уменьшения на протяжении ряда лет. Цены на него составляют от 71 до 58 млн. долларов за единицу.
          Примечание: Даже этот, нелюбимый всеми нами сенатор Джон Маккейн дал ему такую характеристику: "Bell V-22 отлично смотрится в небе… когда не простаивает в ремонте". laughing
          Вот тута подробно с фотками --- http://ymorno.ru/index.php?showtopic=57589
  3. Mayer1980 11 декабря 2014 12:17
    не знают уже как деньги освоить laughing
  4. pahom54 11 декабря 2014 12:17
    "в настоящее время 242 конвертоплана эксплуатируются морскими пехотинцами, 44 машины находятся в распоряжении Командования спецопераций"...

    В советские времена были попытки разработки подобных машин... Все-таки выгодная и удобная штука... Понимаю, что сейчас при нынешнем безденежье России не до разработки такой техники, но все же хотелось бы...
    Но должны сохраниться и другие наработки конвертопланов, менее мощных, но удобных для доставки-вывоза небольших грузов и раненых... В общем, нужная машина, особенно при наших дорогах...
    pahom54
    1. timer 11 декабря 2014 12:41
      А я против в принципе таких машин.Неповоротлив,дорог,не нужен!
      timer
    2. glasha3032 11 декабря 2014 16:05
      А чем конвертоплан лучше вертолёта обыкновенного ? В СССР в МО сидели не дураки и ходу мёртворождённым уродцам не давали . В СССР и в современной России принято на вооружение ставить оружие безотказное и легко осваимое . А у конвертопланов ахиллесова пята - подъём-посадка . Чуть дал крену - всё ,конец ! И кому столь сложные в пилотировании аппараты нужны ? С вертолётами таких проблем нет ! .
    3. Комментарий был удален.
  5. vekxx1986 11 декабря 2014 12:17
    Сбивать их от этого сложнее не станет)
    1. Великорус 11 декабря 2014 14:24
      А вот тут Вы ошибаетесь, конвертопланы по сравнению с классическими вертолётами более скоростные машины. Кстати, были и другие не менее интересные разработки. Например Ка-22. Сейчас, судя по всему, наиболее перспективной становится схема с соосными винтами и хвостовым толкающим винтом. Опять же с целью достижения более высоких скоростей.
      1. glasha3032 11 декабря 2014 16:10
        А куда им торопиться ? Если есть нужда -лети пораньше ! А для ракеты ПЗРК разница в скорости вертолёта и конвертоплана -несущественна ...
      2. Комментарий был удален.
  6. rafaelich 11 декабря 2014 12:17
    Подумать только, какое достижение!..
    1. tomket 11 декабря 2014 12:21
      Цитата: rafaelich
      Подумать только, какое достижение!..

      Сложность была в компоновке конвертопланов , обычные пилоны на него не подвесишь.
  7. КОН 11 декабря 2014 12:20
    Ну такой то наверное по лучше будет...
    1. tomket 11 декабря 2014 12:31
      Цитата: КОН
      Ну такой то наверное по лучше будет...

      Скажем так ,есть некоторые ситуации ,которые требуют быстрой доставки подкрепления или усиления ,или эвакуации,или спасения ,да мало ли чего . Скорость обычного вертолета позволит в некоторых случаях разве что забрать трупы. В принципе и те 560 км/ч ,не сказать что аховое достижение ,но так это первое поколение по факту. Хаять конвертопланы ,это примерно как хаять экранопланы. И те и другие позволяют очень быстро перебрасывать или наращивать силы в неожиданных для врага местах.И те и другие -прорыв ,только одни летаю ,другие ржавеют.
      1. АДК57 11 декабря 2014 13:00
        Кстати, об экранопланах.
        У нас как огромное достижение преподнесли размещение ракет малого и среднего радиуса действия на боевых кораблях смешанного плавания "река - море". Экранопланы тоже не попадают под ограничея, но, в отличие от кораблей, не вмерзают в лёд. ТТХ вполне позволяют. Зря стоит на приколе "Лунь".
        АДК57
      2. glasha3032 11 декабря 2014 16:19
        Хаять конвертопланы.... А почему бы и не похаять ? В Афганистане при высадке десанта применялось такое действие - фиксация переднего колеса на грунте с включёнными двигателями ( высадка происходит в течении нескольких минут и вертолёт ВСЕГДА готов сорваться с места при внезапном обстреле- сохранение матчасти и экипажа ,как минимум ) Сделать ТАКОЕ на конвертоплане - НЕВОЗМОЖНО ни в принципе ,ни теоретически . Ему нужна только чистая бетонка ,как десантная единица - 0 !
      3. Комментарий был удален.
  8. propolsky 11 декабря 2014 12:28
    Зачем выдумывать вертолет, если он уже есть? Или это простое желание нацепить ракеты на все, что летает?
    1. Викторио 11 декабря 2014 17:40
      Цитата: propolsky
      Зачем выдумывать вертолет, если он уже есть? Или это простое желание нацепить ракеты на все, что летает?


      возможно, по мере совершенствования, за ними будущее, и отставать тут нельзя
  9. Гордей. 11 декабря 2014 12:29
    Основной "боевой опыт" данные пепелацы получили в Ираке.Цитирую:"...Опыт эксплуатации V-22 «Оспри» в Ираке в целом был признан удачным. Но, несмотря на это критики отмечают следующие факты:
    - самолеты вертикального взлета и посадки использовались в районах, где была минимальная активность противника, в частности конвертопланы в Багдад не летали;
    - большую часть взлетов и посадок осуществляли на взлетно-посадочных полосах имеющих твердое покрытие;
    - подавляющее большинство заданий – транспортные полеты между авиационными базами;
    - иракская экспедиция не может приравниваться к «испытаниям в боевых условиях»;
    - сравнительно низкая надежность, которая присуща всем новым аппаратам, для V-22 «Оспри» является отговоркой, поскольку данный конвертоплан не является «новым» аппаратом: первый полет осуществили в 1989 году, а серийное производство было налажено в 1999 году — V-22 «старше» военно-транспортного самолета С-17;
    - низкая надежность агрегатов, узлов и конструктивных элементов из композитных материалов, прогнозировали заранее, поскольку перед развертыванием MV-22 в Ираке туда отправили запчастей на сумму в 100 миллионов долларов, а для помощи эскадрилье VMM-263 в техобслуживании материальной части командировано 10 опытных специалистов компании «Боинг»;
    - чтобы избежать попадания в режимы вихревого кольца разработали новую методику посадки: самолет вертикального взлета и посадки заходил на посадку по самолетному и переходил на режим висения в непосредственной близости от земли, перед самым касанием; эта методика пригодна лишь в равнинных районах (таких как пустыни Ирака), однако маловероятно, что данную методику удастся реализовать в урбанизированной или горной местности, где сильно ограничен обзор;
    - на данных конвертопланах отсутствует наступательное вооружение, хотя компания Боинг еще в 1999 году заявляла об успешно пройденных испытаниях подфюзеляжной пулеметной турели. Однако от ее установки на серийные аппараты отказались в связи с перетяжеленностью конструкции всего аппарата — отказ от данного вооружения позволил сэкономить около 450 кг. Размещение пулеметов в грузопассажирской кабине невозможно из-за небольшой площади окон кабины и винтов на концах крыла;
    - пулемет, установленный на рампе, имеет малый сектор обстрела и недостаточный калибр, обслуживать его во время полета некомфортно;
    - из-за слабости бортового вооружения не возможно огневое прикрытие одного конвертоплана другим, например, во время эвакуации людей под огнем противника, по типу тактики, которая используется вертолетами СН-53, имеющими на вооружении бортовые 12,7-мм пулеметы;
    - в связи с вероятностью возникновения режима вихревого кольца исключается одновременная посадка двух V-22 «Оспри», если расстояние между конвертопланами не превышает 75 метров;
    - самолеты вертикального взлета и посадки уязвимы от обстрела даже из оружия винтовочного калибра, поскольку магистрали всех 3 гидравлических систем проложены рядом друг с другом параллельно...".
    "...Надежность противообледенительной системы вызывает опасения. Она не предназначена для работы в условиях значительных отрицательных температур (которые характерны для высокогорных районов Афганистана зимой). Противообледенительная система, которая состоит более чем из 200 элементов, рассчитана на эксплуатацию летательного аппарата в условиях, близких к образованию на элементах конструкции льда, однако не в условиях, когда это неминуемо...".
    1. Letnab 11 декабря 2014 12:41
      но все равно, машина красивая! а с опытом эксплуатации может и болячки уберут
      1. glasha3032 11 декабря 2014 16:25
        Чай не первый год эксплуатируют ( 25 лет !!!),а результатов нет !
    2. Letnab 11 декабря 2014 12:41
      но все равно, машина красивая! а с опытом эксплуатации может и болячки уберут
    3. voyaka uh 11 декабря 2014 12:43
      Такой же набор недостатков может быть
      применим к ЛЮБОМУ крупному военно-
      транспортному вертолету.
      Оспри просто летает быстрее других вертолетов
      своего класса - для этого его и придумали- , а так - то же самое.
      1. shuhartred 11 декабря 2014 14:13
        Цитата: voyaka uh
        Оспри просто летает быстрее других вертолетов
        своего класса

        Давайте все таки будем точны в терминах, это не вертолет.
      2. Великорус 11 декабря 2014 14:37
        Освоить поперечные вертолётные схемы пробовали не раз, но по сравнению с одновинтовой или двухвинтовой соосной они широкого распростанения так и не получили. Огромное преимущество классических схем в относительно простом выходе на устойчивую авторотацию, которая резко повышает вероятность благополучной посадки повреждённых вертолётов. В схемах с разнесёнными винтами сопряжена с достаточными сложностями, а в конвертопланах V-22 практически нереализуема
      3. glasha3032 11 декабря 2014 16:27
        Однако при посадке Ми-26 " козла" не даёт !
      4. Комментарий был удален.
  10. LukaSaraev 11 декабря 2014 12:29
    [quote=Mayer1980] освоить [/quote
    Освоить? Мне понравилось!

    Депутат такой-то освоил ...ллионов рублей. Звучит!!!
  11. kostyan77708 11 декабря 2014 12:30
    Цитата: КОН
    Ну такой то наверное по лучше будет...

    это то да в плане доставки грузов, но вот этот вообще в самый раз по части вооружения, и ни какой конвертоплан и рядом не валяется
    1. gridasov 11 декабря 2014 12:37
      А представьте себе . что лопасти винтов на порядки меньше и тогда компоновка двигателей и движителей как на конвертоплане ,делает машину более эффективной.
  12. Серж56 11 декабря 2014 12:33
    в разделе "авиация", в статье "боевое применение вертолётов против Донбасса - на одном из фото с поднимающимся белым МИ 24, на заднем плане стоит 3 этих конвертоплана. Или я ошибаюсь?
    Серж56
  13. KBR109 11 декабря 2014 12:34
    Однозначно утверждаю, что вышеупомянутыми типами вооружения можно оснастить ТУ-13(5)4, АН-2, АН-24, АН-124, АН-225, ИЛ-62, ИЛ-96 и т.д. И что ? Они превратятся в результате в боевые машины ?
    1. ma_shlomha 11 декабря 2014 12:49
      Некоторые можно довести до аналога AC-130(Gunship)
  14. sazhka4 11 декабря 2014 12:35
    Трудно будет промахнуться, в такой висящий на месте сарай.
    sazhka4
  15. Василий Ивашов 11 декабря 2014 12:36
    ещё один дополнительный носитель вооружения - это ясно. но, думается, главная причина - это самоуспокоение экипажа. Пусть думают, что они теперь в большей безопасности.
  16. ma_shlomha 11 декабря 2014 12:38
    Создавать боевые малогабаритные конвертопланы (ИМХО) - тупиковая ветка.
    Почему бы не пойти по пути Sikorsky S-97 Raider.
    Ожидается, что S-97 будет иметь крейсерскую скорость около 400 км/ч (максимальную до 450 км/ч) и высокие динамические характеристики в условиях гор и жаркого климата. При максимальном взлетном весе около 5180 кг вертолет S-97, помимо двух членов экипажа, будет способен перевозить в кабине еще шесть человек, а также нести подвесное вооружение, включая управляемые ракеты Hellfire, 70-мм НАР и 7,62-мм и 12,7-мм пулеметы. Планер вертолета полностью выполнен из композиционных материалов.
  17. МЮД 11 декабря 2014 12:40
    Интересно, как он ведет себя, если поврежден один из двигателей?
    1. donavi49 11 декабря 2014 13:08
      Там трансмиссия хорошая - потеряет тягу но не устойчивость, при потери двигателя - 1 будет крутить два винта.

      В целом машина очень аварийная и дорогая, но опять же, по сути это первенец, а они всегда проблемные. Второе поколение может стать и дешевле и более эффективнее.
    2. Комментарий был удален.
  18. rpek32 11 декабря 2014 12:44
    конвертопланы для гражданки хороши. летит как самолет, садится как вертолет.
  19. Prikaz4ikov1992 11 декабря 2014 12:45
    Политические вон из этой темы. Кончайте своими тупыми постами в стиле собьют, пилят и т.д. Что касаемо конвертопланов. Оно конечно здорово, но у нас серьезные проблемы с деньгами. Если уж взялись за скоростные вертолеты их и надо допиливать. А там посмотрим с другой стороны нашлись же деньги и самое главное тупости на 2 ударника одновременно.
    1. tilix 11 декабря 2014 13:28
      Политические на выход.
      С собой клифт, шнифт и базаров нихт.
      smile
      1. Stypor23 11 декабря 2014 14:24
        Цитата: tilix
        Политические на выход.
        С собой клифт, шнифт и базаров нихт.
        smile

        Че Саша, вчера от хозяина откинулись smile
        Stypor23
        1. tilix 11 декабря 2014 14:54
          А где ты Валера шлюмкой щелкал, чтоб мне пальцы веером пускать? Колись где чалился? :wink:
          1. Stypor23 11 декабря 2014 15:06
            Я язык вашей родной уголовной среды категорически отказываюсь понимать.Еврей в законеlaughing
            Судя по настроению, кто-то сегодня с серьёзными людьми зависает.
            Stypor23
            1. tilix 11 декабря 2014 15:23
              Эх Валера. А ишшо приехать грозился. А от сумы да турмы как известно не зарекаются. А феня чиста Рассейская. Так то вот.
              Что меня лично в Петрбурге от цыган спасло. Прилепились, ну как . . . И что характерно по англофене пытаются. Фак и шит и тд. Я зарядил и первым дымовым для обозначению цели, огонь. Они так испуганно друг на друга синхронно шнифтами зырк, через левое плечо раз, а на два и смылись smile
              Написано для военного обозрения артилерии. Ваша задача переписать для танковых войск.
              А настроение есть. Да, чё есть то есть. И без зависания.
              Я токо что полученный китайский <OPO> на международный перепатчил. Бегает, красота.
              1. Stypor23 11 декабря 2014 15:30
                Не грозился,а собирался приехать ,как бабла подниму и с делами покончу .Ничёсе ,цыгане даже евреев достают.
                Не понял про китайский ОРО
                Stypor23
                1. tilix 11 декабря 2014 15:39
                  А они там как чужую речь услышат, или по поведению узнают и сразу подваливают. Глаз у них намётан.
                  Как негры в Амстердаме, ты только с поезда на <DAM>, а они тут как тут нарку предлагают, причём в интимной манере, почти в ухо: хаш? крак? А дня через три ни одного. Както понимают что уже "здешний".
                  <ОPО - смартфон ONEPLUS ONE>. Сотрут нам эту ветку.
    2. Великорус 11 декабря 2014 14:56
      Prikaz4ikov1992:...

      Насчёт "тупости на 2 ударника одновременно", наверное не соглашусь. Что ни говори, абсолютно универсальных систем вооружений не бывает. Ми-28 более неубиваемый, "дубовый" чтоли предпочтительнее на равнине, над передним краем, Ка-50/52 понежнее, поманевреннее и более заточен для работы с кораблей, в высокогорье, больше подходит для спецопераций. Вертолёты не настолько массовый продукт как танки, по сути это штучный товар и наличие на вооружении двух "ударников" имеет под собой определённые основания . Тем более что развитие обоих направлений перспективно.ИМХО
  20. kelevra 11 декабря 2014 13:06
    Хотел бы я увидеть в реальном бою такую стрекозу,да его с калаша снимут за минуту!Он годен для перевозки грузов,может для десантирования,но никак для боевых операций!
    kelevra
  21. guznorodov 11 декабря 2014 13:21
    Еще одна бесполезная вещь, денег угробили много а толку за такое время, то есть коэффициент полезности до сих пор не поняли, скорее всего нет. На такой хрени можно воевать только в Американских боевиках.
  22. duche 11 декабря 2014 14:08
    Хорошая пепеладца для завоеваний банановых республик, и то с оговоркой, в республиках отсутствуют берданки. laughing
  23. cergey51046 11 декабря 2014 15:48
    Когда электроника попадает в зону действия РЭБ, она отказывает. Как на Куке. Конечно лучше бы заменить целеуказание в ракетах, но этого РЭБ не умеет, или держит в тайне. Летит ракета на нас, вдруг поворачивает и летит обратно, лишь бы не сработал аварийный подрыв изделия.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня