Why does Russia keep a navy in the Caspian? ("The Bug Pit" USA)

Why does Russia keep a navy in the Caspian? ("The Bug Pit" USA)According to the Russian military expert, Russia should liquidate its Caspian flotilla, since there is no practical sense in the military presence in the Caspian, and the funds allocated for its maintenance could be more profitably spent on some other goals. In his article in the journal Slavic Military Studies (which can be found on a paid basis), the chief editor of the Moscow Defense Brief magazine, Mikhail Barabanov, argues that Russia needs to completely revise the structure of its navy. And that means getting rid of the Caspian flotilla, he writes:

"At present, there is no practical sense in the existence of the Caspian flotilla because of the weakness of the naval forces of all other Caspian states and the absence of real combat missions that the flotilla could perform. If necessary, Russia can transfer the necessary forces and assets from the other three fleets to based on the European part of the country, or to engage the border troops and aviation. "


Russia can ship vessels of a corresponding displacement from the Black Sea along the Volga-Don Canal. The Black Sea Fleet Drums recommends saving. He motivates this by the possibility of Russia entering into conflict with the United States or its Western partners, as well as with the anti-Russian governments of the former Soviet republics. Such a development can be imagined in the Black Sea region (of course, with the participation of Georgia, but, possibly, of Ukraine), but not in the Caspian Sea.

I asked Dmitry Gorenburg (Dmitry Gorenburg), a professor at Harvard University and the director of the Association of Slavic, Eastern European and Eurasian Studies (ASEEES), about this idea about the Caspian Sea, and he did not agree with Barabanov:

“I don’t think that the Caspian flotilla can be critical to the security of the Russian Federation in the traditional sense. No one is going to attack Russia across the Caspian. However, the flotilla can play an important role in preventing transnational threats to security. In the Caspian Sea these include trafficking weapons and drugs, as well as the possibility of sabotage on energy facilities on the shelf. If the flotilla is tasked with preventing such threats, this will be a major contribution to security in the Caspian region.

As for traditional combat missions, the only such task, from my point of view, may be rendering assistance to Azerbaijan in the event of a conflict with Iran in connection with an unresolved dispute over sea borders. But this scenario seems relatively unlikely. "

Russia announced it had plans to build up its Caspian flotilla. But it seems that these plans are inferior in priority to the tasks set in relation to other naval forces. So in a situation of limited resources, as well as in the event that Barabanov's point of view has spread in the naval circles of the Russian Federation, the Caspian flotilla may continue to remain in a state of stagnation, as it has been for the past two decades.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

21 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Зачем Россия держит военный флот на Каспии? ("The Bug Pit" США)

Зачем Россия держит военный флот на Каспии? ("The Bug Pit" США)По мнению российского военного эксперта, России следует ликвидировать свою Каспийскую флотилию, так как в военном присутствии на Каспии нет никакого практического смысла, а средства, которые выделяются на ее содержание, можно было бы с большей выгодой направить на какие-нибудь иные цели. В своей статье в журнале Slavic Military Studies (с которой можно ознакомиться на платной основе) главный редактор журнала Moscow Defense Brief Михаил Барабанов утверждает, что России необходимо полностью пересмотреть структуру своего военно-морского флота. А это означает – избавиться от Каспийской флотилии, пишет он:

"В настоящее время в существовании Каспийской флотилии нет никакого практического смысла ввиду слабости военно-морских сил всех остальных прикаспийских государств и отсутствия реальных боевых задач, которые бы могла выполнять флотилия. При необходимости Россия может перебросить на Каспий необходимые силы и средства с других трех флотов, базирующихся на европейской части страны, либо задействовать пограничные войска и авиацию".


Россия может переправить суда соответствующего водоизмещения с Черного моря по Волго-Донскому каналу. Черноморский же флот Барабанов рекомендует сохранить. Он мотивирует это наличием возможности вступления России в конфликт с США или их западными партнерами, а также с антироссийски настроенными правительствами бывших советских республик. Такое развитие событий можно себе представить в черноморском регионе (естественно, с участием Грузии, но, возможно, и Украины), но не на Каспии.

Я поинтересовался у Дмитрия Горенбурга (Dmitry Gorenburg), профессора Гарвардского университета и директора Ассоциации славянских, восточноевропейских и евроазиатских исследований (ASEEES), по поводу этой идеи в отношении Каспия, и он не согласился с Барабановым:

"Я не думаю, что Каспийская флотилия может иметь критическое значение для безопасности РФ в традиционном плане. Никто не собирается нападать на Россию через Каспий. Однако флотилия может сыграть важную роль в предотвращении транснациональных угроз безопасности. На Каспии к ним относятся незаконный оборот оружия и наркотиков, а также возможность диверсий на энергетических объектах на шельфе. Если перед флотилией будет поставлена задача предотвращения подобных угроз, то это будет серьезным вкладом в дело обеспечения безопасности в каспийском регионе.

Что касается традиционных боевых задач, то единственной такой задачей, с моей точки зрения, может быть оказание помощи Азербайджану в случае возникновения у него конфликта с Ираном в связи с неурегулированным спором по поводу морских границ. Но этот сценарий представляется сравнительно маловероятным".

Россия объявила о наличии у нее планов по наращиванию своей Каспийской флотилии. Но, похоже, планы эти уступают по приоритетности задачам, поставленным в отношении других военно-морских сил. Так что в ситуации ограниченности ресурсов, а также в случае, если точка зрения Барабанова имеет распространение в военно-морских кругах РФ, то Каспийская флотилия может и дальше пребывать в состоянии застоя, как пребывала последние два десятка лет.
Автор:
Джошуа Кучера является независимым вашингтонским журналистом, специализирующимся на освещении проблем безопасности в Центральной Азии, на Кавказе и Ближнем Востоке, а также редактором блога "The Bug Pit" на сайте EurasiaNet
Первоисточник:
http://russian.eurasianet.org/node/58846
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

21 комментарий
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти