"Screw" under the barrel

Continuing the theme of submachine guns in the modern system of domestic rifle weaponsit is worth remembering one more direction of their development. Whatever tasks fighters armed with light automatic weapons may perform: patrolling populated areas and objects, freeing captured objects, individual hostages, etc., they usually have to carry out a short-lived but intense fire fight, mostly at short distances. And then the breaks in the work of the weapon, caused by the need to recharge it, should be minimized.

The solutions are different here - devices for coupling several stores in order to speed up the replacement of an empty store with a full one, return to drum shops (in addition to the most used boxed ones), switch to other types of stores that allow combining a large “supply” of cartridges with compactness and ease of weapon control . An example of the latter approach can serve as two domestic samples of submachine guns.

Family "Bison"

Unification, characteristic of the modern system of small arms, was manifested, among other things, in the creation of submachine guns based on machine guns and assault rifles, which are used by armies. Such submachine guns are usually designed for special purpose units that already use regular assault rifles (assault rifles). It would be strange if this method of getting a submachine gun was not used in our country, where, in fact, for the first time the idea of ​​a wide unification of automatic weapons based on one system was practically implemented.

At the beginning of 90-s, interest in automatic small arms with a range of actual firing up to 100 – 150 meters intensified in Russian law enforcement agencies. The corresponding tactical and technical task was issued in 1993 year.

The designers of Izhevsk Machine-Building Plant used the well-proven and long-used “Kalashnikov system” in production. The development was carried out by V. M. Kalashnikov - the son of an outstanding gunsmith designer M. T. Kalashnikov and A. E. Dragunov - the son of the famous creator of a sniper rifle E. F. Dragunov. By that time, however, both Viktor Mikhailovich and Alexey Evgenievich were already experienced gunsmith designers. The result of their joint work is the 9-mm submachine gun PP-19 "Bison-2", which became the basis for a peculiar family of submachine guns.

In 1996, the BNS-BNN-9 19-mm PP-2, under the standard pistol cartridge 9x18 PM (57-H-181C), entered into service with the Ministry of Internal Affairs. However, for firing from a new weapon, the high-pulse cartridge 9x18 PMM (7H16) with a bullet of increased penetrability that had appeared by that time could have been used.

"Screw" under the barrel

At preservation of many “family” features, “Bison-2” has a number of significant differences. Automation works on the basis of recoil free shutter. The stem of the bolt serves only as a room for the return spring. A relatively large stroke made it possible to soften the effect of recoil on the weapon and the arrow and reduce the rate of fire. The reloading handle is located on the right and is part of the shutter. The trigger mechanism, like that of the base model, is assembled in a receiver; its device is almost the same as an automaton; it allows for single and automatic fire. The flag non-automatic translator-fuse in the “safety” position locks the trigger, whispers single and automatic fire and prevents the slide frame from moving backward, blocking the groove for the passage of the shutter handle. There is an option in which the large translator-fuse lever is supplemented with a lever located directly above the pistol grip. The left-side frame butt is borrowed from the AX74 submachine gun. On the left wall of the receiver there is a standard strap for installing a collimator, optical or night sight.

The most interesting feature of the "Bison-2" was the power system. The submachine gun is supplied with a screw shop with a cylindrical body and the laying of cartridges in screw grooves in parallel with the axis of the shop. This design with some complication allows you to combine a large magazine capacity with sufficient compactness. The very idea of ​​a screw shop, in which cartridges are fed to the shop window by rotating the screw surface (a principle familiar to any housewife by the screw of a conventional meat grinder), is not new. Him history can be traced from the first experienced store rifles. The Russian fleet, for example, in the 70 of the 19th century, tested the American Evans 1871 system rifles with a screw store located in the butt: such rifles were obtained together with cruisers built in America for Russia. However, the rifles were very soon handed over to warehouses due to unreliability. But time passed, technology improved, new materials appeared. Already in 80-ies of the 20th century, the American weapon system CALICO caused a great interest in screw shops - widely publicized, but never adopted anywhere, in which a large-capacity magazine was placed horizontally on top of the back of the weapon.

Tactical and technical characteristics of submachine guns of the family "Bison-2"

Model PP-19-2PP-2-01PP-2-02PP-2-03 **PP-2-04PP-2-05PP-2-06PP-2-07
Cartridge9h189h199h179h189h189h199h177,62h25
Mass of weapons without ammunition (kg)2,83,02,73,22,83,02,73,0
Weapon length (mm): - with folded butt — with folded butt460690460690460690570790460690460690460690530665
Initial bullet speed (m / s)340 / 460 *380330290340380330530
Types of fireod./ aut.od./ aut.od./ aut.od./ aut.oneoneoneod./ aut.
Rate of fire (rds / min)680700680680---750
Sighting range (m)100 / 150 *200100100100200100200
Magazine capacity (cartridges)6453646464536435
* In the numerator - for cartridges 9x18 PM, in the denominator - for 9x18 PMM
** With integrated silencer

The developers of "Bison-2" placed the store in front of the bottom. This mount, besides maintaining the compactness of the weapon, also shifts its center of gravity forward, contributing to the accuracy of shooting, and allows you to use the store as a forearm. An important point was the use of high-impact plastic in the store's design, which limited the “dead” mass of the store.

A flame arrester is attached to the muzzle of the Bison-2. An open aiming device includes a fly with a fuse and a sector sight. The sight bar is notched at a distance of up to 100 meters - for a standard cartridge 9x18 PM and up to 150 meters - for a high-pulse cartridge. PP-19 "Bison-2" is distinguished by its ease of holding and excellent accuracy for submachine guns. Soon PP-19 "Bison-2" got a considerable amount of modifications.

"Bison-2" Col.03 (or "Bison-2-03") refers to the category of silent weapons. His appearance is natural, given the role of the submachine gun as a special purpose weapon. This sample is equipped with an integrated silencer: an expansion chamber is put on the barrel into which powder gases are removed through holes made in the barrel walls along the bottom of the rifles to reduce the initial velocity of the bullet below the speed of sound. The camera is put on the trunk along with the front sight. A removable device for silent and flameless firing (PBS or just a silencer) is mounted on the muzzle of the barrel.

A removable tactical silencer can be used instead of a flame arrester for other modifications of the Bison-2. If the initial speed of the bullet exceeds the sound speed, such a silencer plays the role of a low-noise firing device, moreover, it completely eliminates the shot's flame. This not only reduces the visibility of the shooter for the enemy, but also makes it easier to work with night vision devices and simplifies voice communication within the unit, especially in urban areas, in underground communications, etc. Instead of folding sideways, the weapon can have a butt that folds forward upward - on the receiver cover.

In 1997, the Bison-2 submachine gun, Coll. 07 (Bison-2-07), chambered for 7,62x25 TT. It should be noted that a number of developers tried to “return to service” the old Tethas cartridge in 90, especially since it differs from the 9х18 PM and PMM cartridges with a higher initial speed and penetration effect of the bullet, more flatness of the trajectory, and therefore allows to achieve better accuracy and increased lesion effect. "Bison-2-07" stood out box store.

However, at the same time appeared and was standardized domestic pistol cartridge type 9х19. Creating a submachine gun for this cartridge was a natural step. And in 2001, the Ministry of Internal Affairs adopted the “Bizon-2-01” for cartridges of the type 9х19.

Performance characteristics of the PP-19 "Bizon-2"

  • 9h18 Cartridge
  • 2,8 kg Mass without cartridges
  • 460 mm Length of arms with folded butt
  • 690 mm Length of arms with folded butt
  • 230 mm Barrel length
  • 340 m / s (PM), 460 m / s (PMM) Initial bullet speed
  • 680 rpm Rate of fire
  • 40 / 100 (rds / min) Combat rate of fire
  • 100 m (PM), 150 m (PMM) Sighting range
  • 64 cartridge Store capacity

Tactical and technical characteristics of PP-90М1

  • 9x19 Cartridge
  • 1,6 kg Mass without store
  • 410 mm Length of arms with folded butt
  • 620 mm Length of arms with folded butt
  • 500 – 600 rds / min Rate of fire
  • 200 m Sighting range
  • 64 cartridge Store capacity

He proved himself in the family of "Bison-2" and another new cartridge for the domestic weapon system - 9х17 "Kurtz", adopted in Russia for the so-called service weapon. Under this cartridge modified the submachine gun "Bison-2-02". As a service carbine, a self-loading modification “Bison-2-06” was presented for the cartridge of type 9х17. Self-loading modifications appeared under the 9x18 and 9x19 cartridges.

Taking into account various variants of the butt, the trigger mechanism, the presence or absence of an integrated silencer and other elements, the Bison-2 may be presented in 12 modifications.

An experimental version of a submachine gun with a removable adapter for installing box magazines was shown. However, another branch was developing in this direction - the PP-19-01 “Vityaz” submachine gun, completed only with box magazines.

Tula option

The designers of the Tula Instrument Design Bureau also used a screw shop in one of their submachine guns, but their development was approached somewhat differently. Here they developed a completely new design, and a modular one, in which compactness and lightness of weapons would be combined with the merits of box and auger stores. The result was the submachine gun PP-90М1, designed for powerful cartridges 7H31 and 7Н21 of type 9 х19. Other 9-mm Lugger (Parabellum) cartridges of domestic and foreign production can be used. It is worth noting that the PP-90M submachine gun, presented to the PCU a little earlier, the PP-90М1 system is not connected.

PP-90М1 has an automatic based on the recoil of the free shutter and a classic layout with the location of the shop window in front of the trigger guard. The barrel and bolt group were made by a separate assembly, with guides for the movement of the shutter and a reflector located on the barrel. The system is designed so that the impact of the shutter at the extreme rear point during its movement under the effect of recoil is almost absent. This made it possible to use the plastic case, which was made integral with the pistol grip and trigger guard, reducing the weight and cost of the weapon, and move the center of gravity forward. The cycle time of the automation allowed to optimize the rate of fire by increasing the controllability of the PP-90М1. Together with the balance of the weapon it contributes to the accuracy of shooting.

Instead of a bolt handle, a rarely used technique was used - a notch was made at the end of the body protruding from the body above the barrel front part. It turned out the "button" of the arming. In addition to reducing the size of the weapon, this increased the hull tightness.

The trigger mechanism - the hammer type, allows for the maintenance of single and automatic fire. The shot is made from the rear sear (that is, with the shutter closed). Translator-fuse located on the left above the trigger guard. A stamped metal butt folds up forward. PP-90М1 turned out to be lighter and more compact than the variegated Bison-2.

The screw shop with a plastic case resembles the shops of the PP-19 “Bison-2” and CALICO submachine guns. Box stores for weapons were offered double-row metal. The screw shop was attached directly to the barrel and body, box-shaped - using a removable adapter-handguard. As improvements were made in KBP, they decided to abandon the adapter, and the submachine gun presented itself only with a screw shop.

However, in the 2005 year, the KBP showed a reinforced version of the PP-90М1 with the replacement of the plastic body with a metal receiver. Instead of a “button” in front of the valve stem, a more convenient for operation rotary knob appeared - similar to that used at PP-2000 developed by the same PCU. Changed and screw shop. This version of the PP-90М1 is equipped with a plastic pistol grip handle, the fore end is a magazine, the butt is bent from wire, folding upwards or sideways, in the form of a rod with a folding shoulder rest. In addition to the open sighting device, an optical or collimator sight can be placed on the submachine gun, instead of a flame arrester, a silencer can be mounted.

The use of an 7H31 cartridge with a bullet with a high penetrating effect makes it possible to hit the enemy's manpower, protected by means of individual armor, in a car or behind a light cover: when firing this cartridge from PP-90М1 at a distance of up to 30 meters, the bullet pierces a steel plate with a thickness of 8 millimeters of millimeters of millimeters which is millimeters at a distance of up to 60 meters and a bullet punches a steel plate with a thickness of 5 millimeters of millimeters of millimeters and a millimeter of millimeters at a distance of up to XNUMX meters and a bullet pierces a steel plate with a thickness of XNUMX millimeters of millimeters of millimeters and a millimeter of millimeters at a distance of up to XNUMX meters and the bullet pierces a steel plate with a thickness of XNUMX millimeters of millimeters which is millimeters thick. XNUMX meters - XNUMX millimeters.

Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

«Шнек» под стволом

Продолжая тему пистолетов-пулеметов в современной системе отечественного стрелкового оружия, стоит вспомнить еще об одном направлении их разработки. Какие бы задачи ни решали бойцы, вооруженные легким автоматическим оружием: патрулирование населенных пунктов и объектов, освобождение захваченных объектов, отдельных заложников и т. д., им, как правило, приходится вести скоротечный, но интенсивный огневой бой, в основном на малых дальностях. И тогда перерывы в работе оружия, вызванные необходимостью перезарядить его, нужно свести к минимуму.

Варианты решения тут различны – приспособления для сцепления нескольких магазинов, дабы ускорить замену израсходованного магазина наполненным, возвращение к барабанным магазинам (в дополнение к наиболее употребляемым коробчатым), переход к иным типам магазинов, позволяющим сочетать большой «запас» патронов с компактностью и удобством управления оружием. Примером последнего подхода могут служить два отечественных образца пистолетов-пулеметов.

Семья «Бизонов»

Унификация, характерная для современной системы стрелкового вооружения, проявилась в том числе в создании пистолетов-пулеметов на основе автоматов и штурмовых винтовок, состоящих на вооружении армий. Такие пистолеты-пулеметы рассчитаны обычно на подразделения специального назначения, уже применяющие штатные автоматы (штурмовые винтовки). Было бы странно, если бы этим способом получения пистолета-пулемета не воспользовались и в нашей стране, где, собственно, впервые и практически реализована идея широкой унификации автоматического оружия на базе одной системы.

В начале 90-х в правоохранительных органах России активизировался интерес к автоматическому стрелковому оружию с дальностью действительной стрельбы до 100–150 метров. Соответствующее тактико-техническое задание было выдано в 1993 году.

Конструкторы Ижевского машиностроительного завода использовали прекрасно зарекомендовавшую себя и давно освоенную в производстве «систему Калашникова». Разработку провели В. М. Калашников – сын выдающегося конструктора-оружейника М. Т. Калашникова и A. Е. Драгунов – сын знаменитого создателя снайперской винтовки Е. Ф. Драгунова. К тому времени, впрочем, и Виктор Михайлович, и Алексей Евгеньевич были уже опытными конструкторами-оружейниками. Результат их совместной работы – 9-мм пистолет-пулемет ПП-19 «Бизон-2», ставший основой для своеобразного семейства пистолетов-пулеметов.

В 1996 году на вооружение МВД поступил 9-мм ПП-19 «Бизон-2» под штатный пистолетный патрон 9х18 ПМ (57-Н-181С). Однако для стрельбы из нового оружия мог использоваться и появившийся к тому времени высокоимпульсный патрон 9х18 ПММ (7Н16) с пулей повышенной пробиваемости.

«Шнек» под стволом

При сохранении многих «фамильных» черт «Бизон-2» имеет ряд существенных отличий. Автоматика работает на основе отдачи свободного затвора. Шток затвора служит только помещением для возвратной пружины. Сравнительно большой ход затвора позволил смягчить действие отдачи на оружие и стрелка и снизить темп стрельбы. Рукоятка перезаряжания расположена справа и является частью затвора. Ударно-спусковой механизм, как и у базового образца, собран в ствольной коробке, по устройству практически аналогичен автомату, допускает ведение одиночного и автоматического огня. Флажковый неавтоматический переводчик-предохранитель в положении «предохранитель» блокирует спусковой крючок, шептала одиночного и автоматического огня и препятствует движению назад затворной рамы, перекрывая паз для прохода рукоятки затвора. Есть вариант, в котором большой рычаг переводчика-предохранителя дополнен рычажком, размещенным непосредственно над пистолетной рукояткой управления. Складывающийся влево рамочный приклад заимствован от автомата АКС74. На левой стенке ствольной коробки есть стандартная планка для установки коллиматорного, оптического или ночного прицела.

Наиболее интересной особенностью «Бизона-2» стала система питания. Пистолет-пулемет снабжается шнековым магазином с цилиндрическим корпусом и укладкой патронов в винтовых пазах параллельно с осью магазина. Такая конструкция при некотором усложнении позволяет совместить большую емкость магазина с достаточной его компактностью. Сама идея шнекового магазина, в котором патроны подаются к окну магазина вращением винтовой поверхности (принцип, знакомый любой домохозяйке по шнеку обычной мясорубки), не нова. Его историю можно проследить от первых опытных магазинных винтовок. Русский флот, например, в 70-е годы XIX века испытывал винтовки американской системы Эванса 1871 года со шнековым магазином, размещенным в прикладе: такие винтовки получили вместе с построенными в Америке для России крейсерами. Впрочем, винтовки очень скоро сдали на склады ввиду ненадежности. Но время шло, совершенствовалась технология, появлялись новые материалы. Уже в 80-е годы XX века большой интерес к шнековым магазинам вызвала американская система оружия CALICO – широко разрекламированная, но так и не принятая нигде на вооружение, в которой магазин большой емкости располагался горизонтально сверху в задней части оружия.

Тактико-технические характеристики пистолетов-пулеметов семейства «Бизон-2»

Модель ПП-19-2ПП-2-01ПП-2-02ПП-2-03**ПП-2-04ПП-2-05ПП-2-06ПП-2-07
Патрон9х189х199х179х189х189х199х177,62х25
Масса оружия без патронов (кг)2,83,02,73,22,83,02,73,0
Длина оружия (мм):-со сложенным прикладом-с откинутым прикладом460690460690460690570790460690460690460690530665
Начальная скорость пули (м/с)340/460*380330290340380330530
Виды огняод./авт.од./авт.од./авт.од./авт.од.од.од.од./авт.
Темп стрельбы (выстр/мин)680700680680---750
Прицельная дальность (м)100/150*200100100100200100200
Емкость магазина (патроны)6453646464536435
*В числителе – для патронов 9х18 ПМ, в знаменателе – для 9х18 ПММ
**С интегрированным глушителем

Разработчики «Бизона-2» разместили магазин впереди снизу. Такое крепление, кроме сохранения компактности оружия, еще и смещает вперед его центр тяжести, способствуя меткости стрельбы, и позволяет использовать магазин в качестве цевья. Существенным моментом стало применение в конструкции магазина ударопрочной пластмассы, что ограничило «мертвую» массу магазина.

На дульную часть ствола «Бизона-2» крепится пламегаситель. Открытое прицельное приспособление включает мушку с предохранителем и секторный прицел. Планка прицела насечена на дистанции до 100 метров – для штатного патрона 9х18 ПМ и до 150 метров – для высокоимпульсного патрона. ПП-19 «Бизон-2» отличают удобство удержания и отличная для пистолетов-пулеметов кучность стрельбы. Вскоре ПП-19 «Бизон-2» обзавелся немалым количеством модификаций.

«Бизон-2» Сб.03 (или «Бизон-2-03») относится к разряду бесшумного оружия. Его появление закономерно, учитывая роль пистолета-пулемета как оружия специального назначения. Данный образец снабжен интегрированным глушителем: на ствол надета расширительная камера, в которую через отверстия, выполненные в стенках ствола по дну нарезов, отводятся пороховые газы для уменьшения начальной скорости пули ниже скорости звука. Камера надевается на ствол вместе со стойкой мушки. На дульную часть ствола крепится съемный прибор бесшумной и беспламенной стрельбы (ПБС или просто глушитель).

Съемный тактический глушитель может ставиться вместо пламегасителя и на другие модификации «Бизона-2». Если начальная скорость пули превышает звуковую, такой глушитель играет роль прибора малошумной стрельбы, к тому же полностью устраняет пламя выстрела. Это не только уменьшает заметность стреляющего для противника, но и облегчает работу с приборами ночного видения и упрощает голосовую связь внутри подразделения, особенно в условиях городской застройки, в подземных коммуникациях и т. п. Вместо складывающегося вбок оружие может иметь приклад, шарнирно складывающийся вперед вверх – на крышку ствольной коробки.

В 1997 году появился пистолет-пулемет «Бизон-2» Сб.07 («Бизон-2-07») под патрон 7,62х25 ТТ. Надо отметить, ряд разработчиков пытался в 90-е «вернуть на службу» старый тэтэшный патрон, тем более что от патронов 9х18 ПМ и ПММ он отличается большей начальной скоростью и пробивным действием пули, большей настильностью траектории, а значит, позволяет достичь лучшей меткости и увеличенного поражающего действия. «Бизон-2-07» выделялся коробчатым магазином.

Однако в это же время появился и был стандартизован отечественный пистолетный патрон типа 9х19. Создание пистолета-пулемета под этот патрон стало естественным шагом. И в 2001 году МВД приняло на вооружение «Бизон-2-01» под патроны типа 9х19.

«Шнек» под стволом

Тактико-технические характеристики ПП-19 «Бизон-2»

  • 9х18 Патрон
  • 2,8 кг Масса без патронов
  • 460 мм Длина оружия со сложенным прикладом
  • 690 мм Длина оружия с откинутым прикладом
  • 230 мм Длина ствола
  • 340 м/с (ПМ), 460 м/с (ПММ) Начальная скорость пули
  • 680 выстр/мин Темп стрельбы
  • 40/100 (выстр/мин) Боевая скорострельность
  • 100 м (ПМ), 150 м (ПММ) Прицельная дальность
  • 64 патрона Емкость магазина
«Шнек» под стволом

Тактико-технические характеристики ПП-90М1

  • 9x19 Патрон
  • 1,6 кг Масса без магазина
  • 410 мм Длина оружия со сложенным прикладом
  • 620 мм Длина оружия с откинутым прикладом
  • 500–600 выстр/мин Темп стрельбы
  • 200 м Прицельная дальность
  • 64 патрона Емкость магазина

Проявил себя в семействе «Бизона-2» и еще один новый для отечественной системы вооружения патрон – 9х17 «курц», принятый в России для так называемого служебного оружия. Под этот патрон выполнили модификацию пистолета-пулемета «Бизон-2-02». В качестве же служебного карабина была представлена самозарядная модификация «Бизон-2-06» под патрон типа 9х17. Самозарядные модификации появились и под патроны 9х18 и 9х19.

С учетом различных вариантов приклада, ударно-спускового механизма, наличия или отсутствия интегрированного глушителя и других элементов «Бизон-2» может представляться в 12 модификациях.

Был показан опытный вариант пистолета-пулемета со съемным переходником для установки коробчатых магазинов. Однако развитие в этом направлении получила другая ветвь – пистолеты-пулеметы ПП-19-01 «Витязь», комплектуемые только коробчатыми магазинами.

Тульский вариант

Конструкторы Тульского КБ приборостроения также использовали шнековый магазин в одном из своих пистолетов-пулеметов, но к его разработке подошли несколько иначе. Здесь изначально разрабатывали совершенно новую конструкцию, причем модульную, в которой компактность и легкость оружия совмещались бы с достоинствами коробчатых и шнековых магазинов. Результатом стал пистолет-пулемет ПП-90М1, рассчитанный под мощные патроны 7Н31 и 7Н21 типа 9х19. Могут использоваться и другие 9-мм патроны типа «Люггер» («Парабеллум») отечественного и зарубежного производства. Стоит заметить, что с пистолетом-пулеметом ПП-90М, представленным КБП несколько ранее, система ПП-90М1 не связана.

ПП-90М1 имеет автоматику на основе отдачи свободного затвора и классическую компоновку с расположением окна магазина перед спусковой скобой. Ствол и затворная группа были изготовлены отдельной сборкой, причем направляющие для движения затвора и отражатель расположены на стволе. Система рассчитана так, что удар затвора в крайней задней точке при его движении под действием отдачи практически отсутствует. Это дало возможность использовать в конструкции пластмассовый корпус, выполненный заодно с пистолетной рукояткой управления и спусковой скобой, уменьшив массу и стоимость оружия, сместить вперед центр тяжести. Длительность цикла автоматики позволила оптимизировать темп стрельбы, повысив управляемость ПП-90М1. Вместе с балансом оружия это способствует меткости стрельбы.

Вместо рукоятки затвора использован редко применявшийся прием – на торце выступающей из корпуса над стволом передней части затвора выполнена насечка. Получилась «кнопка» взведения. Кроме сокращения размеров оружия это повысило герметичность корпуса.

Ударно-спусковой механизм – куркового типа, допускает ведение одиночного и автоматического огня. Выстрел производится с заднего шептала (то есть при закрытом затворе). Переводчик-предохранитель расположен слева над спусковой скобой. Штампованный металлический приклад складывается вверх вперед. ПП-90М1 получился легче и компактнее разнокалиберного «Бизона-2».

Шнековый магазин с пластмассовым корпусом по устройству напоминает магазины пистолетов-пулеметов ПП-19 «Бизон-2» и CALICO. Коробчатые магазины к оружию предлагались двухрядные металлические. Шнековый магазин крепился непосредственно к стволу и корпусу, коробчатый – с помощью съемного адаптера-цевья. По мере доработки в КБП решили отказаться от адаптера, и пистолет-пулемет представлялся уже только со шнековым магазином.

Однако в 2005 году КБП показало усиленный вариант ПП-90М1 с заменой пластмассового корпуса металлической ствольной коробкой. Вместо «кнопки» в передней части штока затвора появилась более удобная для работы поворотная рукоятка – подобная той, что используется на ПП-2000 разработки того же КБП. Несколько изменился и шнековый магазин. Этот вариант ПП-90М1 оснащен пластмассовой пистолетной рукояткой управления, цевьем служит магазин, приклад – согнутый из проволоки, складывающийся вверх вперед либо вбок, в виде стержня со складным плечевым упором. В дополнение к открытому прицельному приспособлению на пистолет-пулемет может ставиться оптический или коллиматорный прицел, вместо пламегасителя – крепиться глушитель.

Использование патрона 7Н31 с пулей повышенного пробивного действия дает возможность поражать живую силу противника, защищенную средствами индивидуальной бронезащиты, находящуюся в автомобиле или за легким прикрытием: при стрельбе этим патроном из ПП-90М1 на дальности до 30 метров пуля пробивает стальную пластину толщиной 8 миллиметров, до 60 метров – 5 миллиметров.


Автор: Семен Федосеев
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/8099


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 8
  1. Филин 31 августа 2011 12:49
    Надёжность работы магазина после запыления и загрязнения - очень большой вопрос, снаряжение магазина - весьма долгое занятие, на каждый ствол в комплекте - 2 магазина (с другого "Бизона" магазин часто не подходит). Делайте выводы.
    1. Дервиш 1 сентября 2011 22:27
      "Сыночкам" дали подзаработать.
      Дервиш
  2. MKALEKSEY 31 августа 2011 13:21
    Тульское КБП делает отличное стрелковое оружие,но выглядит оно,что ПП-90М1,что автомат А-91,что ПП-2000 - как самоделка какая-то в гараже на станке сделанная. "Оружие должно быть красивым. Стечкин."
    MKALEKSEY
  3. colonel 5 октября 2011 08:53
    Полностью согласен с Филином. Снаряжение магазина занимает от 3 до 5 минут. Перекос патрона в "ручье" ведет к неполному заполнению (простите за тавтологию) магазину и задержкам. Но при стрельбе чувствуешь себя достаточно комфортно.
  4. sirToad 5 октября 2011 11:15
    похоже энтой пушке расчет из двух номеров нужен - стрелка и заряжающего, дабы патроны в шнек пихать.)))
    sirToad
  5. dred 30 ноября 2011 17:45
    ПП со шнеком весит как пулимёт 7 кг.
    dred
  6. larsky1 22 января 2012 20:15
    MKALEKSEY,
    что есть - то есть...))) как туляк заявляю fellow
    larsky1
  7. grizzlir 22 января 2012 20:28
    Удобно получилось,магазин не выперает.
    grizzlir

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня