В российской программе военного кораблестроения предусмотрено создание вертолетоносцев

Долгосрочная программа военного кораблестроения России до 2050 года включает проектирование и строительство универсальных десантных вертолетоносцев.

В российской программе военного кораблестроения предусмотрено создание вертолетоносцев


«Строительство собственных десантных кораблей включено Военно-морским флотом в долгосрочную программу военного кораблестроения до 2050 года и одобрено Министерством обороны. Там есть такие корабли, причем много», - приводит слова высокопоставленного источника в оборонной отрасли ТАСС.


Также источник отметил, что российский флот испытывает необходимость в универсальных десантных кораблях, аналогичных «Мистралям» или «чуть поменьше по тоннажу и габаритам». По его словам, у них намного больше возможностей по сравнению со строящимися большими десантными кораблями проекта 11711 «Иван Грен».

Собеседник агентства сообщил, что проектированием российского вертолетоносца могут заняться Северное и Невское ПКБ, которые обладают «достаточно серьезными проработками по универсальному десантному кораблю».

По словам источника, промышленность России получила полезный опыт в ходе строительства кормовых частей для французских «Мистралей».
«Коллектив Балтийского завода всему научился, они сделали свою часть работы с высоким качеством. Французские специалисты, жестко контролировавшие процесс строительства, остались очень довольны», - отметил он.
Использованы фотографии:
http://itar-tass.com/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

44 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. belovur Офлайн
    belovur (Юрий) 12 декабря 2014 08:19
    -30
    И в чем этот полезный опыт?
    Как распилить 1,2 млд.? или как построить секцию корабля, спроектированного по гражданской схеме?
    1. FACKtoREAL
      FACKtoREAL 12 декабря 2014 08:52
      0
      или как построить секцию корабля, спроектированного по гражданской схеме?

      а есть ещё и сИкретная "военная схема" вертолётоносца ,которую французы нам "не выдали" ? :
      ох, уж эти хитроЖО...ЛЯГУШАТНИКИ ! belay
      1. Гигант мысли (Пётр) 12 декабря 2014 10:35
        0
        Если включили в план строительство вертолётоносцев, то значит сделаем, можно не сомневаться.
        1. sergey261180
          sergey261180 12 декабря 2014 11:51
          -1
          Цитата: Гигант мысли
          Если включили в план строительство вертолётоносцев, то значит сделаем, можно не сомневаться.

          За 35 лет может быть построят, один... А, нет, много! Два! lol
          долгосрочную программу военного кораблестроения до 2050 года и одобрено Министерством обороны. Там есть такие корабли, причем много»
  2. Ilja 22 Офлайн
    Ilja 22 (Илья) 12 декабря 2014 08:21
    +4
    Давно надо было начинать воплощать в реальность, а не связываться с лягушатниками
    1. Ингвар 72 Офлайн
      Ингвар 72 (Игорь) 12 декабря 2014 09:34
      +2
      Цитата: Ilja 22
      Давно надо было начинать воплощать в реальность

      Зачем? По какой военной доктрине они нам нужны?
      Лично я за(сначала был против) покупку Мистралей по одной причине - в обмен на наши ресурсы мы получим хоть что то материальное, а не просто зелёную бумагу на виртуальных счетах. И хоть в применении их большие вопросы, это лучше чем ничего. Но по сути они нам - как собаке пятая нога. Вместо них можно построить более востребованные корабли. hi
  3. pahom54
    pahom54 12 декабря 2014 08:22
    +5
    Лишнее доказательство тому, что помехи Запада нам не преграда... Вон вчера Банана Макака признал, что введение очередных санкций против России бессмысленно, так как она будет идти своим путем...
    А наши корабелы сразу будут проектировать и строить десантные корабли именно под нужды нашего флота, и не придется флоту подстраивать свои задачи под французские мисрали...
    1. donavi49 Офлайн
      donavi49 12 декабря 2014 09:59
      +5
      Еще в феврале генеральный Невского озвучивал цифры:
      7-8 лет работы и по 24 лярда рублей (тогда курс был 31-32) за корабль.
    2. Ghjynjyjoiiyr
      Ghjynjyjoiiyr 12 декабря 2014 10:08
      +1
      Чёрная обезьяна признала, что санкции не нужны не из-за признания их бессмысленности, а из-за того что падение цен на нефть на порядки эффективнее санкций и какой смысл тогда копья ломать, вести дипломатическую войну, вредить своим экономикам, коли Россия при таких ценах на нефть без всяких санкций и шума в СМИ может понести поражение!
  4. dr.star75 Офлайн
    dr.star75 (Михаил) 12 декабря 2014 08:24
    +2
    Ага!всё таки нужны нам вертолётоносцы, да ещё и много. Тогда хватит вертеться: "нам все равно-деньги или корабли франция вернет". Нам нужны корабли, значит нужно их добиваться!
    1. Устиныч
      Устиныч 12 декабря 2014 08:36
      +3
      российский флот испытывает необходимость в универсальных десантных кораблях
      Ранее мы не нуждались в таких кораблях, а теперь, что то сильно нас развернуло и мы будем делать корабли такого класса. Пусть так и будет.
    2. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 12 декабря 2014 09:12
      +4
      Цитата: dr.star75
      Ага!всё таки нужны нам вертолётоносцы, да ещё и много.
      не стоит придавать большого значения словам некоего "источника",мнения меняются чуть ли не ежедневно! yes
      недавно взахлёб доказывали,что не нужны,потом опять нужны и т.д. концепции применения видимо нет, а это указывает на некий "бардак" в М.О. к великому сожалению... hi
    3. Ghjynjyjoiiyr
      Ghjynjyjoiiyr 12 декабря 2014 10:09
      0
      Нужны, но в 2050 году! Очень многие не доживут( по естественной причине смертности) до этого момента, в том числе и пара тройка поколений президентов, правительств и министров обороны России.
      1. sergey261180
        sergey261180 12 декабря 2014 11:54
        0
        Цитата: Ghjynjyjoiiyr
        до этого момента, в том числе и пара тройка поколений президентов

        Президент тот же будет! Пару-тройку раз поменяется с Медведевым, но и в 2050 г. будет ВВП. lol
  5. Dwarfik Офлайн
    Dwarfik 12 декабря 2014 08:25
    0
    Работу надо давать своим предприятиям, а про мистрали даже комментировать нечего - давно все ясно что там и кто накрутил)
  6. MolGro Офлайн
    MolGro 12 декабря 2014 08:26
    +2
    Это был ожидаемый шаг!!
    1 создали палубные вертолеты!
    2 сделали всю начинку !
    при таком уровне готовности построить корпус корабля-это не проблема!
  7. silberwolf88 Офлайн
    silberwolf88 (SS) 12 декабря 2014 08:27
    +6
    Меня во всей этой истории интересует вопрос: Как мы будем строить ВМФ, цели, задачи.
    Тогда будет понятно какой состав кораблей и в каком количестве необходим ...
    Сами по себе десантные корабли ... это вообще ни о чём ... да нужны ... например для присутствия в регионе Карибского моря ... совместный с Китаем проект канала ... нефть в заливе на шельфе Кубы и прочее ... НО ... надо закладывать и весь ордер кораблей ... а я об этом пока не слышал ... тема комплексная.
    1. donavi49 Офлайн
      donavi49 12 декабря 2014 10:08
      +5
      На данный момент строятся:
      10 боевых кораблей дальней морской зоны, из-за проблемм с турбинами до 2018 года будет только 5 в составе флота. Но и УДК своей постройки это 7-8 лет оптимистично (по заявке Генерального Невского ПКБ), а реалистично 10+.

      Восстанавливаются крейсера доставшиеся в наследство, включая Нахимова.

      Восстанавливаются и поддерживаются текущие БПК и СКР.

      То есть сопровождать кому будет, а вот кого?
      Текущие 775 активно выбивают ресурс на маршрутных рейсах НВМБ-Тартус. БФ уже фактически остался без БДК (Королев до НГ уходит на маршрут, Минск в ремонте, Калининград по приходу с СМ встает ремонт сразу же на год, Шабалин на маршруте до весны). Помимо этого после 18 года начнется массовый падеж 775 - первая серия умрут и ничего не сделать (то есть Северный Флот лишится всех БДК в течении года), остальные можно реанимировать еще пару лет. Однако ресурсов не густо и будет 6-8 месяцев ремонта 2 года продленки и это тоже вечно растянуть не выйдет 2-3 таких ремонта и все.

      Что же на замену идет? Ничего. 2 Грена меняют БДК 1171, которые еще молодого Хрущева видели. Да и сама роль БДК сегодня является архаичной даже для таких морских сверхдержав как Мьянма, Алжир, Чили, Филиппины. Которые переходят на максимально обжатые (не про Алжир) и дешевые, но ДКВД.
      1. Alexey RA Офлайн
        Alexey RA (Алексей) 12 декабря 2014 11:27
        0
        Цитата: donavi49
        То есть сопровождать кому будет, а вот кого?

        "Севморпуть", вестимо. smile
        Вообще, конечно, интересно - на кой чёрт продолжать гробить ресурс БДК в Сирийском экспрессе? Неужели за 2 года экспресса МО РФ не могло купить пару нормальных гражданских судов, чтобы заменить БДК на маршруте?

        Причём даже не надо ничего выдумывать с нуля: у наших заклятых друзей уже есть готовый образец структуры, осуществляющей такие перевозки - небезызвестное Military Sealift Command с его USNS.
        1. Tektor Офлайн
          Tektor (Tektor) 12 декабря 2014 13:36
          0
          Как мне кажется, Мистрали нам, всё-таки, отдадут. Но не скоро.
  8. Василий Ивашов (Василий) 12 декабря 2014 08:32
    +2
    "По словам источника, промышленность России получила полезный опыт в ходе строительства кормовых частей для французских «Мистралей».
    «Коллектив Балтийского завода всему научился, они сделали свою часть работы с высоким качеством. Французские специалисты, жестко контролировавшие процесс строительства, остались очень довольны», - отметил он". - Вот и славно, остальное всё сделаем сами, потому, русские инженеры одни из самых изобретательных в мире. В Латинской Америке слово "русский" употребляется как аналог слову "самый умный". Им, там в Латинской Америке было кого и с кем сравнивать, чтобы сделать соответствующие выводы.
  9. Сосед Офлайн
    Сосед (владимир) 12 декабря 2014 08:38
    +10

    По словам источника, промышленность России получила полезный опыт в ходе строительства кормовых частей для французских «Мистралей».
    Выходит атомные ледоколы у нас самые мощные а баржу под вертолёты не можем.
  10. Иван 63
    Иван 63 12 декабря 2014 08:38
    +2
    Разучились строить? Есть один действенный метод взбодрить и обучить- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, причем не только креслом, но и животом, о конфискации имущества я и не говорю.
    1. Alexey RA Офлайн
      Alexey RA (Алексей) 12 декабря 2014 11:35
      +1
      Цитата: Иван 63
      Есть один действенный метод взбодрить и обучить- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, причем не только креслом, но и животом, о конфискации имущества я и не говорю.

      Уже пробовали - в конце 30-х в авиапроме. Тогда положение с кадрами было примерно такое же, как сейчас: тонкий слой квалифицированных спецов и множество недоучек, не имеющих за плечами годов практики.
      Результат - к 1940 от практики наказаний пришлось перейти к практике поощрений, поскольку наказания не работали: все репрессии в отношении сотрудников и руководителей приводили только к увеличению брака и срыву плана. Спецы просто уходили с заводов, пользуясь тем, что квалифицированные кадры везде нужны. А заменить их было некем.
  11. ohotnik101 Офлайн
    ohotnik101 (Алексей) 12 декабря 2014 08:39
    0
    модификации пр. 775 вполне бы устроили ВМФ с текущими задачами.
  12. EgGor Офлайн
    EgGor (Егор) 12 декабря 2014 08:40
    +2
    А тем временем российские моряки продолжают занятия на "Мистрале" (flot.com):
    1. Landwarrior Офлайн
      Landwarrior (Sergey) 12 декабря 2014 08:57
      +1
      Хм, а почему там написано про "Февраль 2014-го"? Опечатка?
      1. EgGor Офлайн
        EgGor (Егор) 12 декабря 2014 09:22
        0
        Где-то писали, что какое-то время (три месяца?) без штрафных санкций в контракт внесли по нашей инициативе, закладываясь от увеличения сроков по нашей вине (по российской части корпусов). Части сделали в срок, а три месяца (?) остались. Ноябрь-февраль - типа они и есть.
        1. Landwarrior Офлайн
          Landwarrior (Sergey) 12 декабря 2014 11:26
          0
          Да с месяцами-то понятно, год перепутан.
  13. Фома Неверю Офлайн
    Фома Неверю (Игорь) 12 декабря 2014 08:46
    +2
    drinks мы.срали на ваши мистрали
    1. oder Офлайн
      oder (Владимир) 12 декабря 2014 09:49
      0
      Красиво сказано.
    2. FACKtoREAL
      FACKtoREAL 12 декабря 2014 10:22
      0
      штаны не забудь снять, а то по-ляжкам потИкЁть !... wassat
  14. Nitarius Офлайн
    Nitarius (николаичь) 12 декабря 2014 08:50
    -3
    «Коллектив Балтийского завода всему научился, они сделали свою часть работы с высоким качеством. Французские специалисты, жестко контролировавшие процесс строительства, остались очень довольны», - отметил он

    ВОТ ЗА -МИНУС и поставил!
    СТРОИТ могли и сами... НЕ СТОИТ французов ставит в РАНГ умных... СРЕДИ ЛЯГУШАТНИКОВ ТАКИХ НЕТ!
    АЖ ПРОТИВНО ЧИТАТЬ!
  15. Дрюня
    Дрюня 12 декабря 2014 08:57
    +2
    За что бьют иностранцев в Киеве?
  16. Landwarrior Офлайн
    Landwarrior (Sergey) 12 декабря 2014 08:59
    +1
    Проекты есть, недавно кто-то из форумчан статейку на эту тему публиковал, заводы есть, так за чем же дело стало? Если надо-значит надо hi
  17. Klibanophoros Офлайн
    Klibanophoros (Василий) 12 декабря 2014 09:00
    +5
    Лучше пусть сначала инфраструктуру под эти корабли построят, а не то повторят судьбу флота, который построил Горшков.
    1. EgGor Офлайн
      EgGor (Егор) 12 декабря 2014 09:28
      +2
      Стройка вроде-бы идет во Владивостоке (бухта Улисс, планировали на осень 2015 готовность для УДК, декабрь 2017 - весь комплекс). В Севастополе тоже готовят.

      По словам Авакянца, в бухте Улисс кроме двух вертолетоносцев будут также базироваться соединение десантных и других кораблей 1-го и 2-го рангов океанской и морской зоны, а также вспомогательные суда.

      Для базирования военных кораблей в бухте Улисс нужно возвести и реконструировать причалы, которые растянутся почти на три километра. Речь, в том числе, идет о 1600 метрах стационарного пирса и более тысячи метрах плавучих пирсов. Строители говорят, что планируется полностью заменить систему водоснабжения, энергообеспечения, обеспечения топливом и паром воздуха высокого давления. Также полностью будут заменены оптоволоконные линии связи. В бухте появятся новые административные и хозяйственные здания, кардинально изменится пункт погрузки оружия, реконструкция ждет железнодорожные и автомобильные подъездные пути.
  18. Наемник Офлайн
    Наемник (Александр) 12 декабря 2014 09:00
    +1
    Умницы, что научились ( точней вспомнили)строить . Даёшь лучшие десантные корабли в мире. Как обычно: лучше, качественней, мощней, дешевле.
  19. Воронок Офлайн
    Воронок (Алексей ) 12 декабря 2014 09:12
    +2
    "2050 год"- вот что пугает. Они нужны сейчас.Проекты есть,верфи есть.
    1. donavi49 Офлайн
      donavi49 12 декабря 2014 10:10
      +2
      Генеральный Невского ПКБ с вами не согласен и требует 7-8 лет. Ему то виднее. wink
      1. Воронок Офлайн
        Воронок (Алексей ) 12 декабря 2014 11:14
        +2
        Если будут строить как Грен, то за 35 лет -3 штуки.Хотелось бы при жизни их увидеть,"большие и много."
        1. donavi49 Офлайн
          donavi49 12 декабря 2014 11:28
          +7
          Ну, а как много и быстро? Только покупать.

          Примеры элементарные:
          Скорость строительства достигается формовкой корабля из больших секций высокой готовности. То есть как лего - блоки собрали и насытили в удобных условиях (и не факт что на этом заводе), потом собрали как конструктор. Мистраль из 600 тонных блоков (корма мельче - там 50-60 тонн, поэтому Балтийский и осилил). Верфи не могут работать с такими блоками на данный момент.

          Выходы?
          - менять технологию, например на стапельную сборку, как Грен собирали. Это долго и дорого.
          - делать конструктор мельче, тот же Мистраль при желании можно было разбить на 50 тонные блоки например, а то что не разбивается комбинированным методом. Однако это резко усложняет производство, удорожает его и увеличивает время строительство.
          - обновлять крановое хозяйство, а тут все дорого и долго. Хотя плюс в том, что мировой лидер корабельного краностроения Китай.

          Энергоустановка. Хоть ты весь корабль собери, а без двигателя - он Несамоходная Баржа. И тут другая беда. Например для Грена при проектировании заложили индивидуальную двигательную сборку, то есть он нигде, кроме этого самого Грена не используется. Делают сие чудо в Коломне, в отдельном загончике 3,5 пенсионера ручным трудом (ибо на основную линию не поставить - 1 штука заказ). Как следствие 5-6 лет только на сборку от момента оплаты до момента сдачи на верфь. Это можно полечить большим заказом - который бы поставили на линию в Коломне и делали бы по сборке в год. Но это надо реально большой заказ, а никуда кроме Грена оно не идет.

          И так по каждому пункту.

          А вот в Китае спустили 4 корпус ДКВД 071.


          1. abc_alex Офлайн
            abc_alex (Алексей) 12 декабря 2014 13:54
            +1
            Энергоустановка. Хоть ты весь корабль собери, а без двигателя - он Несамоходная Баржа. И тут другая беда. Например для Грена при проектировании заложили индивидуальную двигательную сборку, то есть он нигде, кроме этого самого Грена не используется. Делают сие чудо в Коломне, в отдельном загончике 3,5 пенсионера ручным трудом (ибо на основную линию не поставить - 1 штука заказ). Как следствие 5-6 лет только на сборку от момента оплаты до момента сдачи на верфь. Это можно полечить большим заказом - который бы поставили на линию в Коломне и делали бы по сборке в год. Но это надо реально большой заказ, а никуда кроме Грена оно не идет.




            Привет из Коломны. Вы хоть представляете себе сложнность такой работы, чтобы говорить про 3,5 пенсионеров? Вы б ещё сказали, что эту установку натфилем из целого куска чугуна местный косой Левша выпиливает. В Коломне кстати изготавливают только сам дизель 10Д49 и комплектуют цифровой системой управления и реверс-редуктором сторонних поставщиков.
            Вместе это называется ДРРА3700.
            Жаловаться что двигатель не на конвейере странно. Д49 -- это семейство в нем несколько двигателей под разные задачи заточенных. Как пирожки их не пекут, делают под конкретный заказ, тем более, что хренотень в 5 метров длинной и 24,5 тонны массой не особо по конвейеру погоняешь.
  20. dmi.pris Офлайн
    dmi.pris (дмитрий) 12 декабря 2014 09:16
    +1
    Строить надо различные корабли.Причем быстро-война на пороге.
  21. discard
    discard 12 декабря 2014 09:43
    +2
    Повидимому предполагается у нас на верху, что до 2050 года в мире и у нас ничего не изменится?!

    И власть у нас сохранится с теми же людьми, и враги у нас будут те же самые, и вооружения мы будем производить немерянно, готовясь не к будущей войне, а к прошлой,как мы это делаем сейчас.

    Всё это примерно тоже самое, как и обещания построить коммунизм в
    отдельно взятой стране.

    И, судя по комментариям, многие верят, что это нужно в 2050 году и с серьёзным видом комментируют.

    УДИВИТЕЛЬНО!
  22. Severomor Офлайн
    Severomor (Игорь) 12 декабря 2014 09:52
    0
    Лучше пусть сначала инфраструктуру под эти корабли построят, а не то повторят судьбу флота, который построил Горшков.

    До боли знакомо, только в Североморске
  23. Zomanus Офлайн
    Zomanus (Алексей) 12 декабря 2014 09:56
    +2
    А вот сейчас подумалось чисто на уровне бреда. Франция продолжает кобениться, не отдавая нам Мистрали. И тем временем втихую сдавая нам другой товар на сумму неустойки. Там ведь есть что взять. А потом могут даже публично попилить эти корытца на иголки...
  24. Olkass Офлайн
    Olkass (Олег) 12 декабря 2014 10:30
    0
    Всезнальцы, а согласно ТТХ данного дредноута он вообще КАК КЛАСС нужен? Какой от него толк? Учитывая дальность действия вертолётной техники.
    Или вопрос по поводу "попилить бюджет"?
  25. loaln Офлайн
    loaln (Олег) 12 декабря 2014 10:31
    0
    Неумное сообщение. Надо сообщать о свершившемся событии после ввода в строй достойной замены. Если она вообще нужна.Иначе это выглядит ненужным в данной ситуации оправданием. Чего? Вот это покажет время. Лучше бы глупости, а не корыстных побуждений. И пора опубликовать контракт. Хотя бы в части первого изделия. Особенно, интересен состав форс-мажорных обстоятельств невыполнения контракта. А то очень много подозрений возникает!
  26. Алкоголик Офлайн
    Алкоголик (Александр) 12 декабря 2014 10:44
    +1
    Достаточно посмотреть ,что сделано за последнии три-пять лет.
    Пять лет назад тоже было планов грамадье.
    Не трындите на каждом углу,а делайте.
    Делайте...Гы)))
    Тяжело идет?))
    А то,холява нынче не в моде.
    Любой сварщик,сборщик может задать обычый вопрос:"Скока?"
    И тут начинается самое интересное. wassat
  27. kelevra
    kelevra 12 декабря 2014 10:53
    0
    Интересно,мне одному кажется,что это ошибка-может лучше пару авианосцев построить!
    1. donavi49 Офлайн
      donavi49 12 декабря 2014 11:11
      0
      УДК потянет 24 лярда (в феврале 2014) по утверждению генерального Невского ПКБ, а авианосец около 90 лярдов с обычной энергоустановкой и без катапульт, по утверждению того же генерального Невского ПКБ полугодом ранее (где-то Летом 2013 года).

      И денег ему не на авианосец, не на УДК не дали. Крыловцы свой аванпроект вроде 100+ лярдов. Точно достоверно не известно но в 100 тогда не влезли они.

    2. Dart2027 Офлайн
      Dart2027 15 декабря 2014 21:28
      0
      Нет катапульты. Когда спроектируют, тогда начнут проектировать.
  28. Vasily Офлайн
    Vasily (Vasily) 12 декабря 2014 11:50
    0
    Абсурд! 2050год! В год по мистралю спускать можно при нормальной организации труда и производства!
    А в такие сроки - это не строительство. а спонсирование богадельни под названием "судостроительный завод"!
  29. колобок59 Офлайн
    колобок59 (колобок59) 12 декабря 2014 12:18
    0
    скажите пожалуста а нахрена нам свои-чужие вертолётоностцы да и про 2050год чо бозарить планы строить надо максимум на 10-15 лет
Картина дня