Облик нового Т-90С

Облик нового Т-90С


Обновленная боевая машина российской армии будет представлена вниманию специалистов на международной выставке вооружений, которая пройдет в городе Нижний Тагил с 8-го по 11 сентября 2011. Специалисты уже считают, что появление на российской выставке вооружений модернизированного танка Т-90С произведет сильное впечатление не только на отечественных специалистов, но и на делегации зарубежных стран. Пока сам Т-90С ни разу не демонстрировался, и все тонкости его нового функционала остаются в строжайшем секрете, но кое-что о новом танке уже известно. Посмотерть фото и видео можно здесь: Модернизированный Т-90С "Тагил" во всей красе

Это по-настоящему современная машина, которая отвечает главным требованиям ведения боя в самых различных условиях. Танк несколько потяжелел по сравнению с предыдущими модификациями и теперь весит ровно 48 тонн. Казалось бы, что такая масса может сделать этот бронированный комплекс чрезмерно инертным, но скоростные показатели испытаний говорят об обратном. Так скорость танка на ровной поверхности составляет около 60 км/ч. Это хотя и ниже скорости немецкого «Леопарда» (2А6) и американского М1А2SЕР, но зато уровень давления на единицу площади у российской разработки на 10% ниже, чем у зарубежных аналогов. Вместе с тем удельная мощность Т-90С, несмотря на почти 15 тонн разницы с зарубежными конкурентами, ничуть не меньше удельной мощности того же М1А2SЕР и составляет 24 «лошадки» на 1 тонну.


Облик нового Т-90С


Стоит отметить, что электронная «начинка» модернизированного российского танка будет не хуже а в чем-то даже превосходить по основным техническим параметрам зарубежные варианты. Танк Т-90С оснащен так называемым панорамным прицелом, который благодаря наличию камер заднего вида, позволяет осуществлять мониторинг ситуации вокруг танка и наводить орудие на цель гораздо быстрее всех зарубежных аналогов. Если говорить о самом орудии, то это 125-миллиметровая пушка 2А46М-5, работающая в режиме 40-зарядного боекомплекта, из которого 22 заряда готовы к непосредственному применению. Благодаря хромированному покрытию ствола его ресурс увеличен на 70%. Это настоящий успех разработчиков, ведь при интенсивном ведении огня танки предыдущих поколений могли лишаться боеспособности в связи с нарушениями функций пушки.

Несмотря на кажущиеся внушительные характеристики, находятся и критики танка. При этом критика часто сводится к тому, что люди говорят о малой эффективности танка в условиях современных боевых действий. Однако представители фирмы-разработчика уже сейчас говорят о том, что ни один из существующих противотанковых управляемых снарядов не в состоянии вывести из строя Т-90С. Такая надежность танка обеспечивается модернизированной системой защиты от поражения. Инновационные подходы инженеров к решению данной задачи позволили танку получить в качестве защитных элементов специальные модули с динамической защитой танковых лобовых проекций. Кроме того машина оснащена защитой от осколочных вариантов поражения корпуса на основе устойчивых к механическим воздействиям высокопрочных экранов. Бронезащита боковых проекций Т-90С позволяет экипажу машины не чувствовать себя уязвимым, даже если танк находится под боковым ударом противника.

Машиной управляют 3 человека, двое из которых (наводчик и командир экипажа) находятся в башенном отсеке танка. Экипаж может участвовать в разработке тактических планов непосредственно в условиях боевого контакта с противником, осуществляя связь по специальному цифровому каналу с руководством операцией. Также Т-90С оснащен системой ведения внутриобъектных переговоров на базе выделенного частотного диапазона.

В танке используются сразу две системы навигации: спутниковая и инерционная. Такая комбинация позволит экипажу отслеживать координаты своей машины даже в условиях местности с ограниченными возможностями функционирования каналов связи. Последние военные конфликты с участием американских танков с силами Талибан в Афганистане показали, что даже GPS-навигация не всегда эффективна, а вот инерционная система придет в этом случае на реальную помощь.

Хотелось бы верить, что модернизированный российский танк уже в скором времени появится на вооружении нашей армии без срыва контрактов и прочих негативных проявлений. Ведь в последнее время все чаще наблюдается тенденция, когда новая военная техника вроде бы и выпускается «оборонкой», но Министерство обороны затягивает с принятием положительных решений по ее закупке.

Ожидаемое присутствие на нижнетагильской выставке Владимира Путина должно подтолкнуть стороны возможного договора к более тесному сотрудничеству с реальными результатами взаимодействия.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 27
  1. Daniil 30 августа 2011 14:34
    Конечно это не плохо , но пора уже чтото новое придумывать....
    Daniil
    1. Anatoly 11 марта 2012 19:51
      А мне нравится.. есть что-то в нём родное,человечное. Как будто,не машина,а личность с характером!
      Anatoly
  2. fantast 30 августа 2011 14:35
    Если я не ошибаюсь то на этой же выставке должны показать Т-90АМ
    1. Рустам 31 августа 2011 10:19
      ЭТО И ЕСТЬ Т-90АМ
      СКОЛЬКО МИН ОБОРОНЫ БИЛОСЬ С ВПК ЧТОБЫ ОНИ СДЕЛАЛИ ВЕРСИЮ АНАЛОГИЧНУЮ И НЕ УСТУПАЮЩУЮ ЗАПАДНЫМ ОБРАЗЦАМ
  3. Splin 30 августа 2011 16:29
    Может покажусь наивным-а что здесь нового? Новая башня,двигатель подвеска или орудие? Простите, но все представленное можно установить и на старые танки, вплоть до 72-ки. Написана скорость стала меньше, а значит утяжелили танк и в МТО ничего нового не внесли. Да удельное давление на грунт у советских танков еще с финской, впереди мира всего и поэтому показателю самый лучщий Оплот-М, да и скорость за 70-т. Революционного в модернизации 90-го так и не произошло, а электроники можно и в Запорожец напихать, только он останется все равно Запором.
    Splin
    1. SuperDuck 31 августа 2011 11:23
      Фары на лобешнике за которыми нет ДЗ...
      Неужто это невозможно побороть...
      SuperDuck
      1. Alex 1 сентября 2011 14:03
        В статье фото не Т-90АМ
        можно посмотреть по этой ссылке, например
        http://www.ljplus.ru/img4/i/_/i_korotchenko/Tank-2.JPG
  4. Капитан 30 августа 2011 19:30
    Ну собственно вот:
    http://r-img.fotki.yandex.ru/get/5810/948618.9/0_678c2_527346f8_XXL.jpg
    Капитан
    1. Splin 30 августа 2011 19:50
      В таком случае модернизация неплохая. Принципиально нового ничего нет, но и при такой комплектации машина ничего себе. Она становиться на уровень с Оптолом М
      Splin
    2. Смирнов Вадим 30 августа 2011 19:53
      поместил Вашу картинку в статью
  5. vlad61642 30 августа 2011 22:15
    все это хорошо,но кто все эти возможности использовать будет.Призывник,служащий год?Смешно.А кто ремонтировать всю эту электронику будет в войсках?Да и растащат все блоки на драг.мет.,как уже растащили во всей армии радиостанции,плата с блоков управления стабилизатора и т.д.Где храниться эта техника будет?В парках на открытых стоянках или в полуразрушенных,протекающих боксах?И что с ней станет через 3-4 года.Уж поверьте танкисту с 25 летним стажем,зам по вооружению,практически занимающемуся эксплуатацией и ремонтом танков.
    vlad61642
  6. kagorta 30 августа 2011 22:33
    Статья для разогрева перед выставкой. А т-90 АМ ждем, с надеждой и нетерпением. А про обучение сначала кал оф дьюти на тренажерах до упора и сверх упора, потом настоящие танки и не отвлекаться кроме учебы ни начто (три месяца в танках есть, жить и спать) к дембелю будет танкист. А с парками и стоянками вы правы, строить их. И лучше иметь 2000 танков но боеспособных, чем 20000 про которых vlad61642 говорит.
    1. Рустам 31 августа 2011 10:21
      ЕЩЕ РАЗ ЭТО И ЕСТЬ Т-90АМ ,ТОЛЬКО НАЗВАНИЕ МЕНЯЮТ В ТОМ ГОДУ АМ ЩА ДРУГОЕ ИЛИ ОШИБКА АВТОРА ,КОТОРЫЙ ДАЛЕК ОТ ВСЕГО ЭТОГО
    2. vlad61642 2 сентября 2011 22:46
      Кто ж вам даст жить и спать в танках,неужели комитет солдатских матерей?Вот визгу то будет.Да и в армии нового облика тихий час после обеда должен быть,как в детском саду.А где взять все эти тренажеры?А где взять инструкторов?Прапоров уверенно сократили,как ненужный элемент.Контрактников особого наплыва не наблюдается,в основном идут от безнадеги сельские мужики с еще той квалификацией.Да и танкист нужен не к дембелю.Кто-то должен эксплуатировать постоянно эти танки,на учения ездить и тд.
      vlad61642
  7. Max79 30 августа 2011 23:34
    Ну,хоть что-то зашевелились.Теперь самое главное ,чтобв все это в первую очередь шло в войска.продать то можно все,а вот придумать и разработать новое -годы и десятилетия.
    1. SuperDuck 31 августа 2011 11:41
      Чёто мне кажется что МО настроено не покупать 90е до выпуска нового поколения. А может мне только кажется...
      SuperDuck
      1. Рустам 31 августа 2011 14:36
        да есть такое дело-может штук 100 закажут и харэ
  8. профессор 31 августа 2011 15:43
    Стоит отметить, что электронная «начинка» модернизированного российского танка будет не хуже а в чем-то даже превосходить по основным техническим параметрам зарубежные варианты.

    Ну как всегда "не имеющие аналогов в мире". fellow
    Меня лично интересует поставили или нет автоматическую коробку передач!
    1. svvaulsh 31 августа 2011 18:31
      Профессор! На схеме в левом нижнем углу что написано!!?
      svvaulsh
      1. профессор 1 сентября 2011 10:36
        Не верю рекламе. Хотелось бы увидеть фото/ видео где не будет педали сцепления.
        1. svvaulsh 1 сентября 2011 13:43
          Разговор оптимиста и пессимиста. Оптимист утверждает, что стакан наполовину полный, а пессимист - что наполовину пустой! Скоро увидим.
          svvaulsh
    2. vlad61642 2 сентября 2011 23:09
      Судя по картинке как была БКП (бортовая корробка передач) на 72,такая же и там стоит,а уж как ее только не обзывали.В общем по большому счету на 72 прилепили электронику в комплексе управления вооружением,дали возможность стрелять командиру,повесили гусеницы с 80,двигатель форсировали,динамическую защиту тоже взяли с 80,ну не считая мелочей вроде бы все.А как была 72 дерьмо в эксплуатации и ремонте,так и осталась,особенно зимой.Автомат заряжания с его вечными соскакиваниями кассет,да неподниманием их(правда гидравлический МЗ 80 еще хуже).Подогреватель,при работе которого очень много шансов сгореть не выехав из бокса.Вечно текушие дюритные соединения,из-за чего на днище полно масла и соляры.Можно еще много чего перечислять.В общем все эти основные беды так и остались.
      vlad61642
  9. kagorta 31 августа 2011 18:39
    А меня наличие ЕСУ ТЗ
    1. Рустам 31 августа 2011 18:50
      а меня не модернизация Т-90 (ЭТО НАДО БЫЛО ДЕЛАТЬ РАНЬШЕ)А НЕ КОГДА В 2009 ГОДУ МИНОБОРОНЫ ЭТОГО ПОТРЕБОВАЛО,
      А ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВАЯ МАШИНА(Т-95 ИЛИ ХОТЯ БЫ АРМАТА)
      1. Алексей- 1 сентября 2011 16:29
        по поводу "арматы"-http://gurkhan.blogspot.com/2011/08/blog-post_23.html
        и-http://vpk.name/news/57026_armata_i_tankirobotyi_perspektivyi_rossiiskoi_brone
        tehniki.html
  10. Гражданский 31 августа 2011 18:56
    Возникают сразу несколько вопросов:
    1. Повышает эта модернизация танк на уровень выше в тактическом плане, от коробки с пушкой в массовом танковом прорыве до статуса самостоятельного боевого комплекса?
    2. Насколько существует необходимость в массовом приобретении до разработки нового танка, по типу закупки Су- 35С до серийных поставок Т-50 в авиации.
    3. Существует ли возможность модернизации по данному типу т-72 всех модификаций? т-80? т-64?

    Темпы и курс новых танков, при наличии такой школы танкостроения просто разочаровывают, не стоит ли взять в кооперацию харьковчан? Или создать гос корпорацию "Бронетехника"?
    1. Splin 31 августа 2011 19:50
      Т-72 можно так модернизировать, смысл есть, А 64-ку и 80-ку зачем? Первые снимаються с вооружения, вторые отходят во второй эшелон Российской армии.. На экспорт модернизацию можно только толкнуть либо по связям, либо пролобировать, потому что украинский вариант модернизации лучше. В Украине давно модернизируют 72-у модель, потому что она снята с вооружения, танков туча, а как на стандарный образец, слишком много конкурентов.
      Splin
      1. Гражданский 31 августа 2011 20:02
        украинцы видимо на другой элементарной базе?
        1. Splin 31 августа 2011 21:12
          Есть куча статей, можно почитать и сайт Завода им Малышева. Просто российский ВПК долго,. как всегда расскачивался. Идеи похожи а подходы разные.
          Splin
    2. svvaulsh 1 сентября 2011 16:35
      Цитата: Гражданский
      Су- 35С
      Это что за машина такая? Может имелась в виду БМ?
      svvaulsh
    3. vlad61642 2 сентября 2011 23:30
      64 не надо модернизировать.Один их горизонтальный дизель чего стоит.Пусковые обороты в 5 раз больше,чем у В46(84).Чтобы это прочувствовать,надо попробовать завести танк,особенно если уже начался пылевой износ,что при имеющемся воздухоочистителе далеко не редкость.Все пальцы и другие конечности идут в дело.Ходовая тоже дерьмо - катки летят как семечки,гусеницы слетают часто,правда и надеваются легко.А уж как горит танк из-за прокладки стыка газохода это отдельная песня.Если открыть крышу МТО,особенно у постоянно эксплуатирующихся танков,то сразу станет все ясно.Ездит танк тоже не ахти.Через год дорога как стиральная доска.Чтобы это понять надо проехать на 64 и 72,не говорю уже о 80.Один плюс в ремонте хорош.Один раз на летучке трос оборвался,так двигатель упал в МТО и оказался на своем месте,только соединяй,а в остальном один сплошной недостаток.
      vlad61642
  11. dimarm74 4 сентября 2011 16:24
    Вряд-ли армия их покупать будет...В минобороны сейчас по ходу мнение преобладает такое, что не очень то танки и нужны...Все на амеров смотрят, мол те больше броневики всякие и джипы там в Ираке и Афганистане используют.....Забывая о том, что у нас протяженность сухопутных границ в несколько десятков раз больше чем у США, и много км. на такую страну как Китай приходится. Поэтому по ходу будут всякие итальянские бронетранспортеры (как выясняется г.... еще то) и джипы будут покупать.
    dimarm74

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня