Русская эскадра в Чифу (Китай). 1895

15
01. Крейсер 1-го ранга Адмирал Корнилов на рейде в порту Йокогамы. 20-26 апреля 1895.



02. Крейсер 1-го ранга Адмирал Корнилов на пути в Чифу. 20-26 апреля 1895



03. Вид части крейсера Адмирал Корнилов во время следования в Чифу. 20-26 апреля 1895



04. Пушки на борту крейсера Адмирал Корнилов во время артиллерийских учений на пути в Чифу. 20-26 апреля 1895



05. Офицеры крейсера1-го ранга Адмирал Корнилов осматривают берега по пути следования. 20-26 апреля 1895



06. Крейсер 1-го ранга Адмирал Корнилов, прибывший в место назначения и соединившийся с эскадрой.Чифу. 26 апреля 1895



07. Крейсер 1-го ранга Память Азова (под флагом начальника соединенных эскадр вице-адмирала С.П.Тыртова). Чифу. 26 апреля 1895



08. Эскадренный броненосец Император Николай I (под флагом начальника эскадры Средиземного моря контр-адмирала С.О.Макарова). Чифу. 26 апреля 1895



09. Крейсер I-го ранга Адмирал Нахимов. Чифу. 26 апреля 1895



10. Крейсер I-го ранга Владимир Мономах. Чифу. 26 апреля 1895



11. Крейсер I-го ранга Адмирал Корнилов. Чифу. 26 апреля 1895



12. Крейсер I-го ранга Рында. Чифу. 26 апреля 1895



13. Мореходная канонерская лодка Кореец. Чифу. 26 апреля 1895



14. Мореходная канонерская лодка Гремящий. Чифу. 26 апреля 1895



15. Крейсер II-го ранга Разбойник. Чифу. 26 апреля 1895



16. Минный крейсер Всадник. Чифу. 26 апреля 1895



17. Минный крейсер Гайдамак. Чифу. 26 апреля 1895



18. Миноносец Свеаборг. Чифу. 26 апреля 1895



19.Прибытие транспортов: пароход добровольного флота Петербург (слева), мореходная канонерская лодка Отважный, английский пароход с углем для эскадры (справа). Чифу. 27 апреля 1895



20. Прибытие транспортных судов: пароход добровольного флота Петербург, превращенный в склад угля для эскадр (слева) и мореходная канонерская лодка Отважный( во время богослужения). Чифу. Апрель 1895



21. Вступление судов соединенной эскадры в кильватерную колонну (слева направо): крейсера I-го ранга Адмирал Корнилов, Память Азова и Адмирал Нахимов, минный крейсер Всадник.Чифу. 29 апреля 1895



22. Суда соединенной эскадры во время учений( последовательного поворота) слева направо: крейсер I-го ранга Рында, эскадренный броненосец Император Николай I, канонерская лодка Гремящий. 29 апреля 1895



23. Возвращение судов соединенной эскадры в Чифу (слева направо): эскадренный броненосец Император Николай I, канонерские лодки Гремящий и Кореец, крейсер II-го ранга Разбойник, крейсер I-го ранга Владимир Мономах. 29 апреля 1895



24. Крейсер I-го ранга Адмирал Нахимов. Чифу. 29 апреля 1895



25. Крейсер I-го ранга Адмирал Корнилов. 29 апреля 1895



26. Иностранные корабли, стоящие на рейде (слева направо): Marie (Германия), Machias (США), Aeolus (Англия), Irene( Германия). Чифу. апрель 1895



27. Суда соединенной эскадры на рейде (слева направо): крейсер II-го ранга Забияка, канонерские лодки Манджур (под флагом контр-адмирала Е.И.Алексеева) и Отважный. Чифу. 1 мая 1895



28. Крейсер II-го ранга Забияка подходит к якорному месту. Чифу. 1 мая 1895



29. Мореходная канонерская лодка Манджур во время прибытия из Шанхая начальника эскадры Тихого океана контр-адмирала Е.И.Алексеева. Чифу. 1 мая 1895



30. Мореходная канонерская лодка Отважный во время прибытия из Шанхая начальника эскадры Тихого океана контр-адмирала Е.И.Алексеева. Чифу. 1 мая 1895



31. Суда соединенной эскадры на рейде; слева - крейсер I-го ранга Память Азова, справа - крейсер I-го ранга Владимир Мономах (на котором по приказанию начальника соединенных эскадр, контр-адмирал Е.И.Алексеев поднял свой флаг). Чифу. 1 мая 1895



32.Флагманский крейсер Irene в момент ухода германской эскадры из Чифу. 2 мая 1895



33. Обход германскими судами русской эскадры (слева направо): германский флагманский крейсер Irene, крейсера I-го ранга Память Азова и Владимир Мономах, германский крейсер MarieЧифу. 2 мая 1895



34. Минные катера крейсеров Адмирал Корнилов (слева) и Адмирал Нахимов. Чифу. Май 1895



35. Минные катера перед атакой в строю фронта во время учений соединенной эскадры. Май 1895



36. Примерная атака канонерской лодки Кореец минными катерами во время учений соединенной эскадры. Май 1895



37. Крейсер II-го ранга Разбойник (слева) и крейсер I-го ранга Рында среди судов соединенной эскадры на якоре. Чифу. 6 мая 1895



38.Эскадренный броненосец Император Николай I (под флагом начальника эскадры Средиземного моря контр-адмирала С.О.Макарова), крейсер I-го ранга Адмирал Нахимов, крейсер I-го ранга Память Азова



39. Суда соединенной эскадры на якоре (слева направо): крейсер I-го ранга Адмирал Корнилов, канонерские лодки Кореец, Гремящий, Манджур, Отважный. Чифу. 6 мая 1895



40. Начальник соединенных эскадр в Чифу вице-адмирал Сергей Петрович Тыртов. 1895

Русская эскадра в Чифу (Китай). 1895


41. Скалы у входа в гавань Чифу. 1895



42. Вид гавани Чифу и городской пристани. 1895



43. Крейсер II-го ранга Забияка уходит с поручением в Шанхай (слева - крейсер I-го ранга Рында). 9 мая 1895



44. Крейсера I-го ранга Память Азова и Владимир Мономах, украшенные флагами в честь дня рождения королевы Виктории. 12 мая 1895



45. Крейсер I-го ранга Рында и мореходная канонерская лодка Гремящий во время учений соединенной эскадры. 13 мая 1895



46. Мореходная канонерская лодка Манджур и крейсер I-го ранга Рында в строю фронта во время учений соединенной эскадры. 13 мая 1895



47. Крейсер II-го ранга Разбойник во время 2-го выхода соединенной эскадры из Чифу на учения. Май 1895



48. Возвращение судов соединенной эскадры после учений (слева направо): крейсер I-го ранга Рында, канонерские лодки Гремящий и Манджур, крейсера I-го ранга Владимир Мономах и Адмирал Нахимов, канонерская лодка Отважный, крейсер II-го ранга Разбойник



49. 1-й японский миноносец. 14 мая 1895



50. 2-й японский миноносец. 14 мая 1895



51. Японские миноносцы обходят суда соединенной эскадры в ответ на их рекогносцировку в Вейхавее. 14 мая 1895



52.Сбор шлюпок соединенной эскадры во время гребных гонок. 16 мая 1895



53.Сбор шлюпок соединенной эскадры во время гребных гонок. 16 мая 1895



54. Суда соединенной эскадры на рейде: Isly (Франция) - слева и крейсер II-го ранга Разбойник (на который контр-адмирал С.О.Макаров перенес свой флаг). 20 мая 1895



55. Уход крейсера II-го ранга Разбойник с контр-адмиралом С.О.Макаровым в Йокогаму.20 мая 1895



56. Уход минного крейсера Всадник в Шанхай для исправления повреждений; на первом плане - мореходная канонерская лодка Отважный.20 мая 1895



57. Канонерская лодка Кореец уходит для конвоирования минного крейсера Всадник. 20 мая 1895



58.Мореходная канонерская лодка Бобр, прибывшая из Владивостока. 20 мая 1895



59.Миноносец Уссури, прибывший из Владивостока. 20 мая 1895



60. Миноносец Сунгари, прибывший из Владивостока. 20 мая 1895

15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    18 декабря 2014 08:27
    Классная фотоподборка. Спасибо+
  2. Крэнг
    -8
    18 декабря 2014 08:34
    Из нормальных кораблей - линкор "Николай-I", КРБ "Адмирал Нахимов" и пара канонерок. Остальное - старье полупарусное.
    1. 0
      18 декабря 2014 14:00
      Если сравнивать, то с чем? winked
      Неужели с современными ракетоносцами?
      1. Крэнг
        0
        18 декабря 2014 14:14
        Цитата: Turkir
        Если сравнивать, то с чем?

        Да не с чем. Просто с позиции индустриальной войны.
      2. Крэнг
        -1
        18 декабря 2014 15:23
        Цитата: Turkir
        Неужели с современными ракетоносцами?

        Кстати в "Император Николый-I" можно при желании забить очень много ПУ УРО. При демонтаже части артиллерийских систем. И все это будет отлично защищено, компактно и мощно.
  3. +2
    18 декабря 2014 09:20
    Познавательный экскурс в историю императорского,тихоокеанского флота России,спасибо автору за подборку фотографий,что интересно увидел фотографию легендарной канонерки Кореец,погибшей вместе с Варягом.
  4. 0
    18 декабря 2014 09:35
    Цитата
    Из нормальных кораблей - линкор "Николай-I", КРБ "Адмирал Нахимов" и пара канонерок. Остальное - старье полупарусное.


    Там все старье, переходные конструкции, уже не пенители парусники и еще толком не броненосцы. Преклоняюсь перед теми кто ходил на этих скорлупках (или утюгах) в океанах и еще воевал.
    Спасибо за материал.
    1. Крэнг
      -1
      18 декабря 2014 09:54
      Цитата: vrach
      Там все старье, переходные конструкции, уже не пенители парусники и еще толком не броненосцы.

      "Император Николай-I" никакой не переходная конструкция, а вполне себе зрелый линейный корабль типа эскадренный броненосец со всеми наворотами. То же самое и "адмирал Нахимов" - первоклассный броненосный крейсер.
      1. 0
        18 декабря 2014 11:13
        И стоит из за этого спорить? Первоклассный броненосный крейсер это "Баян". Вот действительно мощь и красота. А у "Нахимова" можно разглядеть ту же парусную оснастку. Ну "Нахимов" и "Рюрик" еще более менее.
        Что касается "Николая 1", попытка сэкономить и построить что-нибудь стоящее обернулось этим весьма странным кораблем на внешний вид, орудий главного калибра два? или одно (было построено несколько однотипных кораблей, характеристики отличаются) та же черноморская "Чесма" с барбетами (6 орудий главного калибра) и то солиднее смотрится.
        Классика жанра это "Потемкин", "Три святителя"
        1. Крэнг
          +1
          18 декабря 2014 11:25
          Цитата: vrach
          Первоклассный броненосный крейсер это "Баян"

          Это который с двумя 203мм орудиями? Хрень полная. "Нахимов" мог выставить в ответ восемь 203мм орудий. Вернее 4-2х203мм АУ ГК + 10-152мм АУ СК. Оружие вполне себе на уровне КРТ 2МВ.
          Цитата: vrach
          Что касается "Николая 1", попытка сэкономить

          Это не попытка сэкономить, а попытка сделать линкор приспособленный для действий в узкостях. Да на нем была только одна носовая 305мм артустановка главного калибра. Кормовой не было. Но зато был полноценный промежуточный калибр, чего не было ни на одном другом нашем линкоре вплоть до конца РЯВ. "Николай-I" имел отличную мореходность, хорошие (для своего времени ходовые качества и защиту) и мог выставить 1-2х305мм + 4 - 229мм + 8 - 152мм + ПМК + ТА. В целом нормально. Не сказать что корабль получился совершенный, но уж точно полноценный. В Цусимском бою именно он оказался в числе наиболее результативных русских кораблей. Он так отоварил японский КРБ "Асама", что тот вышел из строя до конца сражения. Кроме того нанес неслабые повреждения и другим японским кораблям. Все с дистанции 30-50 кабельтовых.
          1. 0
            18 декабря 2014 22:01
            У "Баяна" скорострельность орудий выше. К тому же, масса снаряда 118 кг против 86. Не говоря уже о разнице в возрасте почти в 20 лет.
      2. 0
        18 декабря 2014 21:59
        "Адмиралу Нахимову" на этих фотографиях уже 10 лет. Ну никак он не тянет на первоклассный корабль.
  5. -1
    18 декабря 2014 10:03
    под громким обозначением "крейсер 2 го ранга" скрывается парусно-винтовой клипер
    1. Крэнг
      -1
      18 декабря 2014 10:16
      "Крейсера 1-го ранга" там не лучше. Хотя "Дмитрий Донской" в одиночку неплохо отбивался от целой эскадры японских легких крейсеров. А до этого отоварил по самое не балуй один японский крейсерок. Это некая смесь крейсера 1-го ранга и броненосного крейсера.
  6. wk
    +1
    18 декабря 2014 10:11
    спасибо за фото! никогда не видел такого количества фоток, как бы сейчас назвали, кораблей с "гибридным приводом")))
  7. +1
    18 декабря 2014 14:04
    Классная подборка фотографий. Машина времени на TopWar!
    Можно только приветствовать подобные публикации.
    Пахнет морем и историей.
    Спасибо.
  8. 0
    18 декабря 2014 16:15
    Просьба к автору:продолжить публикацию таких фото и,если можно,историю этих визитов.Спасибо good
  9. 0
    18 декабря 2014 19:38
    Спасибо автору за интересную статью. Пусть их станет больше!!!
  10. 0
    18 декабря 2014 20:44
    Цитата: vrach
    Что касается "Николая 1", попытка сэкономить и построить что-нибудь стоящее обернулось этим весьма странным кораблем на внешний вид, орудий главного калибра два

    А у нас никогда не было "бесконечных" денег, особенно на флот, поэтому очень долго и не было серийных эскадренных броненосцев, А что касается одной башни по носу, то тут, как теперь говорят, всё было "в тренде". Не только у нас строили такие броненосцы, так английский броненосец "Виктория" случайно утопленный при манёврах таранным ударом другого броненосца (могу наврать, но что-то похожее на "Компердаун")был именно такой архитектуры-одна башня по носу. Всё это восходит к впечатлению от результатов сражения при Лиссе в 1866 году между итальянским и австрийским флотами, там очень эффективным оказался таранный удар, поэтому показалось заманчивым перед тем как насадить врага на шпирон пару раз в него стрельнуть главным калибром. Поэтому "Николай" для своего времени весьма типичен.
    Цитата: Alexander-KGDU
    Спасибо автору за интересную статью.

    Спасибо издателям позапрошлого века, за выпуск тематических открыток.
  11. 0
    18 декабря 2014 21:22
    Николай I, ребенок своего времени, своих идей и замыслов конструкторов. При его разработке корабелы пытались реализовать замыслы и задачи своего времени и эпохи. Орудия крупного калибра стреляли редко но большими снарядами, орудия 152 мм чаще но очень мелкими. Вывод - нечто среднее может быть лучше большого и медленного и маленького и мелкого. Желание получить компромисс. Перед Вами. Кроме того бвла бтлее радикальная модель - Гангут.
  12. +1
    18 декабря 2014 21:41
    Цитата: Крэнг
    "Николай-I" имел отличную мореходность

    Один вопрос, Крэнг: какая может быть мореходность с таким низким полубаком? Даже "Адмирал Нахимов" критиковали за излишнюю заливаемость полубака. Рассматривалась даже возможность демонтажа носового барбета с 8" орудиями и повышение полубака на одну палубу.
    А меня поразила деятельность российских кораблестроителей. Действительно: в 1895 году - вся эскадра парусно-винтовая, а через 10 лет - современнейшая 1-я тихоокеанская. Жаль, только, что неудачно использованная. Но по своим параметрам - вполне на уровне.
    1. Крэнг
      +1
      19 декабря 2014 12:33
      Цитата: AlexA
      Один вопрос, Крэнг: какая может быть мореходность с таким низким полубаком?

      Он не низкий. 2 этажа. Такой же как на японских линкорах и наших типа "Полтава" там "Сисой Великий" и т.п. Выше чем у "Наварина", "Трех Святителей". Да и там особо ничего не было. А вот корма вообще трехэтажная. Линкоры типа "Александр-II" отлично зарекомендовали себя в дальних плаваниях.
      Цитата: AlexA
      Даже "Адмирал Нахимов" критиковали за излишнюю заливаемость полубака.

      Что значит "даже"?
      Цитата: AlexA
      Действительно: в 1895 году - вся эскадра парусно-винтовая,

      Ну да. Из современных кораблей тогда были "Наварин", "Николай-I", "Александр-II", черноморская серия из четырех линкоров типа "Чесма". "12 Апостолов", "Гангут", "Сисой Веиликий", "Три Святителя" - топы. "Полтавы" вот вот готовились.
  13. 0
    18 декабря 2014 22:03
    Цитата: AlexA
    Действительно: в 1895 году - вся эскадра парусно-винтовая

    А сколько по Вашему должен служить боевой корабль? Лет двадцать пять обязательно("Память Азова", вон, аж в 19-м году утопили!). Поэтому всё сходится самые освоенные на флоте корабли посылаются в дальний угол для давления на слабого противника. А паруса при этом очень даже кстати, бесконечно в море бункероваться удовольствие ниже среднего.
    Цитата: AlexA
    а через 10 лет - современнейшая 1-я тихоокеанская.

    Ну-ну современнейшая, а "Кореец"? а во второй и третьей эскадрах те же знакомые лица "Николай", да "Нахимов".
  14. +1
    19 декабря 2014 17:44
    ТС, спасибо, отличная подборка