Мыс Шмидта начнёт принимать военные самолёты в октябре 2015-го

Аэродром на мысе Шмидта планируется ввести в эксплуатацию в октябре следующего года, сообщает газета ВПК со ссылкой на ТАСС.

Мыс Шмидта начнёт принимать военные самолёты в октябре 2015-го


«К настоящему времени завершён монтаж здания комендатуры аэродрома. Работы по восстановлению взлётно-посадочной полосы планируется завершить в конце октября 2015 года, – сказал агентству источник в Минобороны. – На проведение работ по развитию инфраструктуры на мысе Шмидта выделено более 1,5 млрд. рублей».


Начальник пресс-службы ВВО Александр Гордеев в свою очередь дополнил, что «работы по восстановлению военной инфраструктуры в арктической зоне в полосе ответственности округа были развернуты в июне 2014 года, и уже в конце октября был заселён жилой блок на острове Врангеля, а 25 ноября введён в эксплуатацию такой же блок на мысе Шмидта».

«В 2015 году работы по развитию военной инфраструктуры в арктической зоне будут продолжены. Помимо завершения возведения модульных комплексов, планируется восстановление аэродрома на мысе Шмидта и строительство ряда других объектов на территории Чукотского автономного округа», – сказал начальник пресс-службы округа.

По его словам, при проведении работ в Арктической зоне особое внимание уделяется программе по очистке Заполярья от накопленного мусора.

Использованы фотографии: vpk-news.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. alien50 12 декабря 2014 17:19
    Север должен остаться Российским навечно!!!
    1. СамПоSебе 12 декабря 2014 17:21
      Он и останется Российским. Думаю и наше поколение и последующие ошибок 1917-1991 не повторят.
      СамПоSебе
      1. МИХАН 12 декабря 2014 17:26
        Арктика мужики это наш главный тыл ! Там самый главный второй эшелон обороны срочно восстанавливают и наращивают..
      2. Гигант мысли 12 декабря 2014 18:06
        С введением аэродрома в эксплуатацию жизнь там закипит с удвоенной силой.
      3. Комментарий был удален.
      4. Комментарий был удален.
      5. сибиралт 12 декабря 2014 18:29
        Ошибкой 1917 было отречение царя и февральский переворот. Но это уже не во всем от России зависело. Следующее национал-предательство сотворилось при Горбачеве с теми же подельниками.
      6. Aleksys2 12 декабря 2014 19:05
        Цитата: СамПоSебе
        Думаю и наше поколение и последующие ошибок 1917-1991 не повторят.

        Это каких ошибок?
        Вот этих:
        10 марта 1921 г. Ленин подписал декрет о создании Плавучего морского научно исследовательского института. Районом деятельности этого института стал Северный Ледовитый океан с его морями и устьями рек, островами и прилегающими к нему побережьями РСФСР.
        Начиная с 1923 г. в течение всего лишь десяти лет на побережье и островах Северного Ледовитого океана было построено 19 полярных радиометеорологических станций.
        В 1929 г. известный полярный исследователь Владимир Визе выдвинул идею создания первой полярной научной дрейфующей станции. В те годы Арктический бассейн площадью 5-6 млн кв. км еще оставался неисследованным "белым пятном". И только в 1937 г. идея изучения Ледовитого океана с дрейфующих льдов стала реальностью.
        В 1930-1940-х гг. были проведены экспедиции на ледокольных судах "Г. Седов", "Красин", "Сибиряков", "Литке". Их возглавляли известные полярники Отто Шмидт, Рудольф Самойлович, Владимир Визе, капитан Владимир Воронин. В эти годы впервые в одну навигацию была пройдена трасса Северного морского пути, совершены героические перелеты через Северный полюс, которые создали принципиально новые возможности для достижения и изучения Северного полюса.
        Начиная с 1970 года навигационный период в Арктике был продлен с 5 до 10 месяцев. Объем перевозок грузов в зимний период увеличился в 36 раз.
        В 1977 году атомоход "Арктика" впервые в надводном плавании достиг географической точки Северного полюса.
        В 1990 году впервые в истории арктических путешествий атомоход "Россия" доставил на Северный полюс иностранных туристов.

        С 1991 по 2001 год в Арктике не было ни одной российской дрейфующей станции (советскую станцию "Северный полюс 31" закрыли в июле 1991 г.), ни одного ученого, который бы занимался на месте сбором необходимых научных данных.

        Я так понял, Вы считаете освоение Арктики ошибкой?
      7. МШЛ 12 декабря 2014 19:35
        Это Вы о чем? О своём?
  2. Akvadra 12 декабря 2014 17:21
    Совсем недавно казалось , что Север уже не поднять никогда . А сейчас дух захватывает от темпов . Очень радует !
  3. Alexej 12 декабря 2014 17:23
    Представляю разочарованность наших западных партнеров.
  4. Федеральный 12 декабря 2014 17:25
    Самое главное таких огромных затрат на строительство нового не потребуется, нужно просто восстановить то, что было построено и создано при Советском союзе.
  5. TribunS 12 декабря 2014 17:36
    Как было "просто и легко" погубить и захламить всю военную инфраструктуру Заполярья (аэродромы, казармы, станции слежения...), и как сложно, дорого и значительно во времени её восстановление... И никто в России за это никогда не ответит! А,жаль...
    TribunS
    1. avvg 12 декабря 2014 18:00
      Ответит должен ГОРБИ и его перестройшики. Арктика -это Национальное Богатства РОССИИ. СЛАВА нынешним защитникам АРКТИКИ!!!
  6. Deadmen 12 декабря 2014 17:56
    новости с Севера прям через день появляются что наводит на мысль что всё таки это не единичный интерес ,это уже тенденция.
    1. Пенелопа 12 декабря 2014 19:14
      Вот ещё один аэродром начнёт свою работу на Севере в 2015-м году, что очень даже хорошо.
  7. propolsky 12 декабря 2014 18:15
    Тяжело все восстановить и построить заново, но другого пути нет. Это жизненно важно для будущего России.
  8. сибиралт 12 декабря 2014 18:36
    У России есть значительный гандикап по освоению Северов. И очень вовремя им воспользовались. Тут нам равных нет. Теперь время и за Антарктикой. Все эти договорённости о её "ничейности" уже пустой звук. Там Китай вовсю шурует.
  9. JackTheRipper 12 декабря 2014 18:42
    "Отсель грозить мы будем шведам!"
  10. Олег_Г 12 декабря 2014 18:53
    Интересно,а жёны офицерского состава там служить будут с мужьями ? Там сурово очень!
  11. северянин лёха 12 декабря 2014 19:07
    Да уж планов громадьё.Вопрос в том,а понимают ли наши начальники что такое Севера?Не географически и стратегически,а на элементарном,жизненном уровне.С высоких трибун заявили о полной реконструкции ввп аэропорта Норильска,самаябольшая полоса в округе,3700 м.Городское нач-во в шоке,это значит на всё лето отрезать город от материка,ближайший аэропорт в Красноярске,почти 2000 км по Енисею,несколько суток пути.Пассажирских кораблей почти нет,то что есть,одноклассники утонувшей Булгарии.Получится что,либо пол города останутся на лето,без отппуска,либо не смогут вернуться из отпуска.Веселуха,главное прокукарекать,а там хоть не рассветай.
  12. Олег_Г 12 декабря 2014 19:27
    Да уж планов громадьё.Вопрос в том,а понимают ли наши начальники что такое Севера?Не географически и стратегически,а на элементарном,жизненном уровне.С высоких трибун заявили о полной реконструкции ввп аэропорта Норильска,самаябольшая полоса в округе,3700 м.Городское нач-во в шоке,это значит на всё лето отрезать город от материка,ближайший аэропорт в Красноярске,почти 2000 км по Енисею,несколько суток пути.Пассажирских кораблей почти нет,то что есть,одноклассники утонувшей Булгарии.Получится что,либо пол города останутся на лето,без отппуска,либо не смогут вернуться из отпуска.Веселуха,главное прокукарекать,а там хоть не рассветай.
    Вот я это и имел ввиду.Тыл не задница-тылом фронт прирастает.
    1. МШЛ 12 декабря 2014 19:38
      Извините, но ВПП - может быть?
  13. северянин лёха 13 декабря 2014 02:12
    Цитата: МШЛ
    Извините, но ВПП - может быть?

    Да конечно,ошибся,взлётно-посадочная полоса

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня