What traditions do we need?

What traditions do we need?


Discussions about whether the Russian people exist in the wide world at all are not the first year.


On the one hand, many, including government officials, strongly deny the existence of such a nation. That the slogan "Russia for the Russians" is recognized as extremist, they will forget to invite at least for the sake of decency of the representatives of the Russian people to the meeting of the head of the government with the leaders of the federal national-cultural autonomies. In the event of conflicts on a national basis, the authorities are increasingly turning for help and advice to such surprising associations as the national diasporas, of course, not interested in the opinion of the Russian “diaspora”.

The idea of ​​Russia as an exceptionally multinational country is being intensively introduced into the public consciousness. The number of peoples who live together in the open spaces of the Russian Federation has already reached 180 names. And it doesn’t matter that the majority of these peoples hardly number in a thousand people. We are not some kind of China, where also in remote areas you can find villages with non-assimilated native population. We count not on the heads, but on the nations. There are at least a couple of people speaking the native dialect, which means you can safely increase the multinationality of the Russian Federation. And if some representatives of small nations themselves have long forgotten that they are not Russian, then we can remind them about it. As, for example, in the Leningrad region, where they try to reanimate the Vepsian language by introducing it into school programs. The fact that the kids actually have to learn a foreign language, which a couple thousand people in the world can speak with half a sin, doesn’t bother anyone. After all, the main thing is to say with pride that we have another full-fledged national representative in multinational Russia.

The absence of the Russian people on the territory of Russia is proved both by referring to folklore, “scratching the Russian - you will find a Tatar”, and looking for foreign roots from famous representatives of the national culture. Do we have at least one person who does not know that Pushkin was a Negro?

Belonging to any national-cultural tradition is encouraged. Well done what - do not forget about their roots, honor their culture, they need to throw denezhek. Of course, there is a circle of favorites here too. No one will put on one level the culture of the Caucasian peoples and, for example, Mordovians and Chuvash. Although it is safe, if not honorable, to be a Mordvinian in our country. At the very least, a public statement of one’s nationality will not cause accusations of fascism, as is the case with the Russians.

Not to be unfounded, we can recall the recent case of the famous TV presenter Gordon. At a meeting with students of one of St. Petersburg universities, he, arguing about the absence stories Russian people, asked the audience an offensive question about whether there are people among them who consider themselves to be pure-blooded Russians. When one of the students identified himself as such, Gordon, no less embarrassed, called the young man a fascist. Note that it was not about nationalist appeals, about the need to expel migrants, even the famous “Russia for Russians” did not sound. For the accusations of fascism, it was enough to name their nationality.

It is clear that Gordon would hardly have decided on a similar focus in an audience filled with Chechens or the same Jews.

Of course, sometimes the existence of the Russian people is still remembered. This happens when there is a need for repentance. It is necessary to repent for Katyn, for the outbreak of the Second World War, for the cold war, for the invasion of Afghanistan, and why else. It is here that it turns out that not abstract general human beings are to blame for this, but quite concrete Russian themselves, and their descendants should feel guilty, sprinkle ashes on their heads and, of course, pay compensation.

However, everything is not so bad. Still, any even the most tricky propaganda is difficult to deal with the objective reality given to us in sensations. Moreover, from time to time the Russian people make it felt that they themselves are fully aware of their unity and are ready to defend their interests.

Needless to say, any Russian person cannot help but wonder why Russian in Russia is in such a very strange position, involving many duties and responsibilities, but completely devoid of not only privileges, but even universal human rights guaranteed by the Constitution.

There is no shortage of answers. The most zealous and not very clever Russophobes continue to broadcast about some initial savagery and bydlovost Russians, horrified Russian drunkenness and immorality. But this Russophobia is too obvious. On such a society, thank God, immunity has almost been developed.

Therefore, recently we offer a much more camouflaged version. The reasons for the evils of the Russian people are suggested to be seen in its departure from its own traditions, neglecting the wisdom of the ancestors. Lost, they say, the precepts of the fathers, unlike all small nations, now pay the price.

Our church hierarchs like to talk on this topic. Russian people do not go to church, do not observe Orthodox dress code, listen to foreign music, do not serve generous monks, do not move away from Domostroi’s norms in family life. Here is a horror!


Here and the state joins. Yes, they forgot completely Russian about their traditions. On service in army are not torn. Obedience to those in power do not show. To give birth, again, ten people do not want children. Well, what good can be expected after that?

Our especially privileged national minorities are joyfully joining this duet.

“Do you know the Uruses, why do we not love you so much? Why and strive to slaughter on the sly? Wow, how stupid! Is it really incomprehensible - because you are not following your traditions? If we observed them, we would respect you so much, respect you as much as our brothers. ”

Here the truth often happens disagreement. It turns out that traditions mean customs, well, not Russian at all. Although you are plunging into the very depths of history, you will not find there any mention of the burqa among the Slavs, for example.

Interestingly, the authorities, the church and the diasporas do not just talk about disregard for traditions, but also tend to view their non-observance as a provocation that can lead to violence.

Again, everyone remembers how in recent cases of attempting to insult and rape Russian girls in the Don camp or in Zelenokumsk, most of the blame for the priests and statesmen attempted to impose on the victims. They say that they did not behave this way, they did not dance this way, they donned the wrong skirt.

It is clear that such a formulation of the question of the observance of traditions opens up a rather unpleasant prospect for the Russians. If you do not observe, they will be killed, robbed, raped, or imprisoned for inciting. Will you observe - also not to say that a very pleasant picture of life would emerge.

And let's take a closer look at what folk traditions are all about and why they are needed. First answer the claims of the church. And we will answer with the words of its founder. You can perceive Jesus as the son of God, as a clever preacher, or even deny the reality of his existence, but many clever thoughts remain from this character.

So, one day, Jesus performed another of his miracles on the Sabbath day. The Sabbath of the Jews was, and still remains, a holy day, on which absolutely any work is prohibited. Accordingly, the Jewish priests very much wanted to shame Christ and accuse of violating this very popular tradition. However, Jesus did not utterly embarrassedly uttered his historical words: "The Sabbath is for man, and not man for the Sabbath."

The existence of customs, traditions, rites in our life is justified and reasonable, if they bring to our world at least a little joy, happiness, fun, or, on the contrary, sometimes they allow us to think about sad, but important things. And here it doesn't really matter where the roots of this tradition come from. It can be commemorative rites dating back to pagan times. Easter holiday, when all run to the shops for Easter cakes and paints for eggs. Or the holiday of the eighth of March, which is now condemned by our church, which sees in it either Jewish roots, or intrigues of revolutionaries of atheists. It is possible at least ten times to describe as the deacon Kuraev in his book, the identity of our “women's day” and Judaic Purim. All the same, after all, the majority of the population perceives this holiday as the beginning of spring, a reason again after a long winter to take a fresh look at the prettier female sex.

Sometimes these traditions are created literally before our eyes. Take the same Valentine's Day, which is celebrated with us in a big way and generosity, pleasing the producers of chocolate and cards. But a couple of decades ago, no one ever heard of any Valentine. And do not blame the Russian monkey and thoughtless borrowing. They borrowed what they wanted, what the need was felt, and what was apparently lacking - the opportunity to openly, let them take advantage of the holiday, to tell about their feelings. After all, Halloween is not borrowed, although the American horror films associated with this holiday, revised a lot.

But attempts to form and impose traditions at the state level fail. The majority of the population still cannot really say what kind of holidays we celebrate on June 12 and November 4, and what historical events they are associated with.

We can also recall the same Valentine's day, which has recently become literally prosecuted (the ban on the celebration in educational institutions in certain regions). But the population was provided with a home-grown analogue - the Day of Peter and Fevronia with very funny-sounding “fevronkami”, which should be replaced by valentines. If this was done for patriotic reasons, then it is nevertheless precisely that patriotism that is commonly called kvass, based not on love for one’s land and people, but on admiration for trifles and empty spaces.

Any tradition that requires a certain sacrifice from the people, rejection of joys and departure to asceticism, should be rejected. Let us bring at least a thousand texts from the writings of the holy fathers. Moreover, many studies of Russian folk culture reveal a significant part of the tradition of carnival, cheerful, with buffoons, gluttony, healthy cynicism and freedom of liking.

Even a sincere belief in the afterlife cannot be the basis for idealizing a monastic and close to him way of life. Belief in the fact that God brings joy to one or another style of clothing, and mini-skirts cause grief and sorrow in heaven - this is just a manifestation of the most backward, savage world view, which places a mechanically performed rite above any noble behavior.

State claims are even easier to answer. Since, to put it mildly, it is far from telling the whole truth, mentioning only those traditions that are currently beneficial to him, and sometimes it becomes entangled in words itself. Take the same birth of many children, which is presented as a commendable tradition. Here's how this can be linked to the plans for the introduction of juvenile justice and the impossibility of providing these children with a decent lifestyle? After all, any Russian person understands that his child will not be accepted under the quota allocated for the Caucasian republics to the prestigious university, they will not provide his family with lifts, if they want to move to another region. And if you look pessimistically into a more distant future, it turns out that you also give birth to children not for yourself, but for the same state that decides for itself how to raise a child and what to teach.

Any reference to traditions on the part of the liberals, even the Imperials, who mourn the death of the USSR, means that the people must obey the authorities, obey blindly and unconditionally. And for the sake of what to obey - this is secondarily. For the sake of communist paradise or liberal. Yes, even for the dispensation of the kingdom of God on earth. The people again turn out to be a mass, a mob, whose daily interests and needs are nothing compared to the greatness of the goal.

It is not so difficult to imagine a reaction to the following traditions from the diasporas. As mentioned above, following Russian customs does not suit them in any case, be it the customs of the 19 century, pre-Petrine Russia, or any fields with Vyatichi. That is, even if all Russian girls put handkerchiefs on their heads, buy skirts to the ground for themselves and go to church every day, no respect from proud jigits will add to them, simply because for them all this is alien and ridiculous.

By the way, if we assume a hypothetical situation in which the Russians will take to imitate the historical traditions of the guests from the south, then this will not be a salvation for them. Such adoption of foreign customs will be perceived solely as a weakness, inability to stand up for yourself with all the unpleasant consequences that follow in the form of even greater violence and humiliation.

It is necessary to say a few words separately and about provocation. The concept is very vague and can be interpreted in different ways. All lovers of reproach Russian girls in the habit of wearing too provocative outfits, tearing off the roofs of hot Caucasian guys, I would like to ask one simple question. Imagine that you had a mobile phone on your neck with a string. There was at one time such a fashion, especially among teenagers. And this phone is pulled from your neck. The detained robber will begin to make excuses later: “Why, I was provoked. Why did such an expensive phone open hang around your neck? How can you resist the temptation? ”How would you react to such excuses?

It is clear that such attempts to justify themselves would hardly have had a favorable impression on both the victim and the court. So why then does a miniskirt put a person in a situation when he himself has to justify himself? And again, we repeat, the point is not in a particular dress. If you wish, there is always a reason for a rapist. A handkerchief was too frivolously knotted or a long skirt did not quite correspond to the norms of Sharia.

The output needs to be made very simple. We can not allow anyone to decide for us what traditions we need. We are Russians somehow somehow figure it out, all unnecessary, irrelevant or propaganda introduced will be eliminated by itself. Some traditions will not like, others will appear. Customs because, like the language is not something petrified, they live and develop together with the people.

In any case, we must remember that the main value is the well-being of the people, and the traditions are designed only to help in achieving this very well-being. Do not deny yourself any joy just because it allegedly does not fit into the typical image of a Russian person. Often this typical image offered to us is created by non-Russians. And even more so one should not give up pleasant habits and traditions, just because someone does not like them. It's time to learn the simple truth - you can not be good for everyone. There will always be dissatisfied. Try to be good for yourself. This simple life maxim works not only at the interpersonal level, but also at the level of interethnic relations.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Какие традиции нам нужны?

Какие традиции нам нужны?


Дискуссии о том, а существует ли вообще на белом свете русский народ, продолжаются уже не первый год.

С одной стороны, многие, в том числе и представители власти, всячески отрицают существование подобной нации. То лозунг «Россия для русских» признают экстремистским, то забудут пригласить хотя бы ради приличия представителей русского народа на встречу главы правительства с руководителями федеральных национально-культурных автономий. В случае возникновения конфликтов на национальной почве власти всё чаще обращаются за помощью и советом к таким удивительным объединениям как национальные диаспоры, разумеется, не интересуясь мнением «диаспоры» русской.


Усиленно внедряется в общественное сознание мысль о России как об исключительно многонациональной стране. Количество народов, которые дружной семьёй живут на просторах РФ, достигло уже 180 наименований. И совсем неважно, что большинство этих народов едва ли насчитывают в своём составе тысячу человек. Мы же не Китай какой-нибудь, где тоже в отдалённых районах можно найти деревеньки с не ассимилированным туземным населением. Мы считаем не по головам, а по нациям. Есть хотя бы пара человек, говорящих на туземном наречии, значит можно смело увеличивать многонациональность Российской Федерации. А если отдельные представители малых народов уже и сами давно забыли, что они оказывается не русские, то можно им об этом напомнить. Как, например, в Ленинградской области, где пытаются реанимировать вепсский язык, вводя его в школьные программы. То, что детишкам приходиться изучать по сути дела иностранный язык, на котором может с грехом пополам разговаривать пара тысяч человек в мире, никого не волнует. Ведь главное – можно с гордостью сказать, что у нас в многонациональной Россиянии есть ещё один полноправный национальный представитель.

Отсутствие на территории России русского народа доказывается и обращением к фольклору, «поскреби русского – найдёшь татарина», и выискиванием инонациональных корней у известных представителей отечественной культуры. Разве есть у нас хоть один человек, который не знает, что Пушкин был негром?

Принадлежность к любой национально-культурной традиции поощряется. Вот молодцы какие – не забывают о своих корнях, чтут свою культуру, надо им подкинуть денежек. Конечно, и здесь есть свой круг избранных. Никто не будет ставить на один уровень культуру кавказских народов и, например, мордвы и чувашей. Хотя и мордвином у нас в стране быть если и не почётно, то хотя бы безопасно. По крайней мере, публичное заявление о своей национальной принадлежности не вызовет обвинений в фашизме, как это происходит в случае с русскими.

Чтобы не быть голословным можно вспомнить недавний случай с известным телеведущим Гордоном. На встрече со студентами одного из питерских ВУЗов он, рассуждая об отсутствии истории русского народа, задал аудитории оскорбительный вопрос о том, есть ли среди них люди, которые считают себя чистокровными русскими. Когда один из студентов себя таковым всё же обозначил, Гордон, ни мало не стесняясь, обозвал молодого человека фашистом. Заметьте, речь не шла о националистических призывах, о необходимости высылки мигрантов, не прозвучало даже знаменитое «Россия для русских». Для обвинения в фашизме было достаточно назвать свою национальность.

Понятное дело, что вряд ли Гордон решился бы на подобный фокус в аудитории, заполненной чеченцами или теми же евреями.

Конечно, иногда о существовании русского народа всё-таки вспоминают. Происходит это тогда, когда возникает необходимость в покаянии. Каяться нужно за Катынь, за развязывание Второй Мировой, за холодную войну, за вторжение в Афганистан, да мало ли ещё за что. Вот тут то и оказывается, что виноваты в этом не абстрактные общечеловеки, а вполне себе конкретные русские, причём их потомки должны ощущать свою вину, посыпать головы пеплом и, разумеется, выплачивать компенсации.

Впрочем, всё обстоит не так уж и плохо. Всё-таки любой даже самой мудреной пропаганде сложновато бороться с объективной реальностью, данной нам в ощущениях. Тем более что время от времени русский народ даёт почувствовать, что сам он вполне осознает своё единство и готов отстаивать свои интересы.

Само собой у любого русского человека не может не возникнуть вопрос, а почему же русский в России находится в таком вот очень странном положении, предполагающем множество обязанностей и ответственность, но полностью лишённом не то что привилегий, но даже и общечеловеческих прав, гарантированных Конституцией.

В ответах недостатка нет. Наиболее рьяные и не очень умные русофобы продолжают вещать о некой изначальной дикости и быдловатости русских, ужасаются русскому пьянству и безнравственности. Но эта русофобия слишком уж явная. На такую в обществе, слава Богу, иммунитет уже практически выработался.

Поэтому в последнее время нам предлагают гораздо более закамуфлированную версию. Причины бед русского народа предлагают видеть в его отходе от собственных традиций, пренебрежении мудростью предков. Забыли, мол, заветы отцов, в отличие от всех малых народов, вот теперь и расплачивайтесь.

Любят поговорить на данную тему наши церковные иерархи. В церковь русские люди не ходят, православный дресс код не соблюдают, музыку иноземную слушают, подаяние щедрое монахам не подают, в семейной жизни от норм «Домостроя» отходят. Вот ужас то!

Тут и государство присоединяется. Да, забыли совсем русские о своих традициях. На службу в армию не рвутся. Покорность перед власть предержащими не проявляют. Рожать, опять же, по десять человек детей не хотят. Ну что хорошего после этого можно ожидать?

Радостно присоединяются к этому дуэту и наши особо привилегированные национальные меньшинства.

«Знаете урусы, почему мы вас так не любим? Почему так и норовим прирезать исподтишка? Вах, какие глупые! Неужели непонятно – потому, что вы традиции свои не соблюдаете. Вот если бы соблюдали, то мы бы вас так уважали, так уважали, как братьев родных.»

Тут правда зачастую случается неувязочка. Оказывается, что под традициями подразумеваются обычаи ну уж никак не русские. Хоть ты в самую глубь истории окунись, а не найдёшь там упоминания про паранджу у славян, например.

Интересно, что власть, церковь и диаспоры не просто говорят о пренебрежении традициями, но и склонны рассматривать их несоблюдение как провокацию, способную подтолкнуть на насилие.

Все опять же помнят как в недавних случаях попыток оскорбления и изнасилования русских девушек в лагере «Дон» или в Зеленокумске большую часть вины иереи и государственные мужи пытались возложить на пострадавших. Мол, не так себя вели, не так танцевали, не той длины юбку надели.

Понятно, что подобная постановка вопроса о соблюдении традиций открывает перед русскими весьма неприятную перспективу. Не будешь соблюдать – убьют, ограбят, изнасилуют, ну или посадят за разжигание. Будешь соблюдать – тоже не сказать, что бы очень уж приятная картина жизни вырисовывается.

А давайте-ка посмотрим внимательнее, что такое вообще народные традиции, и зачем они нужны. Сперва ответим на претензии церкви. Причём ответим словами её же основателя. Можно воспринимать Иисуса как сына божьего, как ловкого проповедника или вообще отрицать реальность его существования, но осталось от этого персонажа нам немало умных мыслей.

Так вот, однажды Иисус сотворил очередное из своих чудес в субботний день. Суббота у евреев была, да и до сих пор остаётся днём священным, в который запрещена абсолютно любая работа. Соответственно иудейские священнослужители очень хотели Христа пристыдить и обвинить в нарушении этой самой народной традиции. Однако, Иисус нимало не смутившись произнёс свои вошедшие в историю слова: «Суббота для человека, а не человек для субботы».

Существование в нашей жизни обычаев, традиций, обрядов оправдано и разумно, если они приносят в наш мир хотя бы немножко радости, счастья, веселья, или наоборот позволяют иногда задуматься о грустных, но важных вещах. И здесь неважно на самом деле, откуда идут корни этой традиции. Это могут быть восходящие к языческим временам поминальные обряды. Праздник Пасхи, когда все бегут в магазины за куличом и красками для яиц. Или праздник восьмое марта, который осуждается сейчас нашей церковью, видящей в нём то иудейские корни, то происки революционеров безбожников. Можно хоть десять раз расписать как диакон Кураев в своей книжке, тождественность нашего «женского дня» и иудаистского Пурима. Всё равно ведь большинство населения воспринимает этот праздник именно как начало весны, повод вновь после затяжной зимы взглянуть свежим взглядом на прихорошившийся женский пол.

Порой эти традиции создаются буквально на наших глазах. Взять тот же день Святого Валентина, который празднуется у нас с размахом и щедростью, радующей производителей шоколада и открыток. А ведь пару десятков лет назад никто и не слыхивал ни о каком Валентине. И не стоит обвинять русских в обезьянничанье и бездумном заимствовании. Заимствовали то, что захотели, в чём ощущалась потребность, и чего видимо недоставало – возможность в открытую, пускай и воспользовавшись праздником, сказать о своих чувствах. Ведь Хеллоуин не позаимствовали же, хотя американских фильмов ужасов, связанных с этим праздником, пересмотрели немало.

А вот попытки сформировать и навязать традиции на государственном уровне проваливаются. Большинство населения до сих пор не могут толком сказать, что же за праздники такие мы отмечаем 12 июня и 4 ноября, и к каким историческим событиям они приурочены.

Можно вспомнить и тот же Валентинов день, который в последнее время стал буквально преследоваться (запрет на празднование в учебных заведениях в отдельных регионах). Зато населению предоставили доморощенный аналог – День Петра и Февронии с весьма забавно звучащими «февроньками», которые должны заменить валентинки. Если сие было сделано из патриотических соображений, то это всё-таки именно тот патриотизм, который принято называть квасным, основанный не на любви к своей земле и народу, а на восхищении мелочами и пустышками.

Любая традиция, которая требует от народа некой жертвенности, отказа от радостей и ухода в аскетизм, должна отвергаться. Пускай нам приводят хоть тысячу текстов из писаний святых отцов. Тем более, что многие исследования русской народной культуры выявляют в ней значительный пласт традиции карнавальной, жизнерадостной, со скоморохами, чревоугодием, здоровым цинизмом и вольнолюбием.

Даже искренняя вера в загробное существование не может быть основанием для идеализирования монашеского и близкого к нему образа жизни. Вера в то, что Богу доставляет радость тот или иной фасон одежды, а мини юбки вызывают на небесах скорбь и печаль – это как раз проявление самого отсталого, дикарского мировоззрения, которое ставит механически проведённый обряд выше любого самого благородного поведения.

На претензии государства ответить ещё легче. Так как оно, мягко выражаясь, говорит далеко не всю правду, упоминая только о тех традициях, которые ему на данный момент выгодны, причём порой само запутываясь в словесах. Взять то же самое рождение множества детей, которое преподносят как похвальную традицию. Вот как это можно увязать с планами по введению ювенальной юстиции и невозможностью обеспечения этим детям достойного образа жизни? Ведь любой русский человек понимает, что его ребёнка не примут по квоте, выделенной для кавказских республик, в престижный ВУЗ, не обеспечат его семью подъёмными, буде им захочется переехать в другой регион. А если пессимистически посмотреть в более далёкое будущее, то окажется, что и детей ты рожаешь не для себя, а для того же государства, которое само решит, как ребёнка воспитывать и чему учить.

Любая ссылка на традиции со стороны хоть либералов, хоть имперцев, оплакивающих гибель СССР, сводится к тому, что народ должен подчиняться власти, подчиняться слепо и безоговорочно. А уж ради чего подчиняться – это ведь вторично. Ради коммунистического рая или либерального. Да хоть ради устроения царства божьего на земле. Народ опять оказывается массой, толпой, чьи повседневные интересы и нужды ничто по сравнению с величием цели.

Не так уж сложно представить и реакцию на следование традициям со стороны диаспор. Как уже говорилось выше, следование русским обычаям их не устроит в любом случае, будь то обычаи 19 века, допетровской Руси или каких-нибудь полян с вятичами. То есть даже если все русские девушки наденут на голову платочки, купят себе юбки до земли и будут ежедневно ходить в церковь, никакого уважения со стороны гордых джигитов им это не добавит, просто потому, что для них всё это чуждо и нелепо.

Кстати, если допустить гипотетическую ситуацию, при которой русские возьмутся подражать историческим традициям именно гостей с юга, то и это не будет являться для них спасением. Такое принятие иноземных обычаев будет восприниматься исключительно как слабость, неспособность постоять за себя со всеми вытекающими отсюда неприятными последствиями в виде ещё большего насилия и унижений.

Нужно ещё сказать несколько слов отдельно и о провокации. Понятие это весьма расплывчатое и трактовать его можно по-разному. Всем любителям упрекнуть русских девушек в привычке носить слишком провокационные наряды, срывающие крыши у горячих кавказских парней хотелось бы задать один простой вопрос. Представьте себе, что у вас на шее на шнурке висел мобильный телефон. Была в своё время такая мода, особенно среди подростков. И вот этот телефон у вас с шеи сдёрнули. Задержанный грабитель начнёт потом оправдываться: «Да ведь меня спровоцировали. Зачем такой дорогой телефон открыто на шею повесил? Ну как тут удержаться от соблазна?» Как вы отреагируете на такие вот оправдания?

Понятно, что подобные попытки оправдаться вряд ли возымели бы благоприятное впечатление, как на жертву, так и на суд. Так почему же тогда мини юбка ставит человека в ситуацию, когда он сам вынужден оправдываться? Причём опять же, повторим, дело не в конкретной одежде. При желании повод у насильника всегда найдётся. Платочек был слишком фривольно завязан или длинная юбка всё-таки не совсем соответствовала нормам шариата.

Вывод нужно сделать очень простой. Нельзя позволять кому бы то ни было решать за нас, какие традиции нам нужны. Мы уж русские как-нибудь сами разберёмся, всё ненужное, неактуальное или пропагандистски внедряемое отсеется само собой. Не понравятся одни традиции, появятся другие. Обычаи ведь, как и язык не являются чем-то окаменелым, они живут и развиваются вместе с народом.

В любом случае надо помнить, что главной ценностью является как раз благополучие народа, а традиции призваны лишь помогать в достижении этого самого благополучия. Не стоит отказывать себе в какой-либо радости лишь потому, что это якобы не укладывается в типичный образ русского человека. Зачастую этот предлагаемый нам типичный образ создан как раз не русскими. И уж тем более не следует отказываться от приятных привычек и традиций, только потому, что они кому-то не нравятся. Пора усвоить простую истину – нельзя быть хорошим для всех. Недовольные всегда найдутся. Постарайтесь быть хорошими для самого себя. Эта нехитрая жизненная максима срабатывает не только на межличностном уровне, но и на уровне межнациональных отношений.
Автор: Дмитрий Занков
Первоисточник: http://otchizna.su/society/5212


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. datur 31 августа 2011 11:18
    ДОСТОЙНАЯ СТАТЬЯ!!!!!
  2. zczczc 31 августа 2011 12:58
    Автор молодец на самом деле, чётко расставил акценты: фраза "Нельзя позволять кому бы то ни было решать за нас, какие традиции нам нужны" и фраза "Сперва ответим на претензии церкви.... однажды Иисус сотворил... Суббота у евреев была..." отличная антитеза! Действительно, вторая фраза называет нынешнюю церковь вместе с её Иисусом отдельными от отвечающих на её претензии, т.е. от нас, от народа.

    Интересно, запись того случая с Гордоном есть где-то?
    zczczc
  3. Агниславъ 31 августа 2011 16:39
    Понравилась статья, автору благодарность!
    Агниславъ
  4. vlbelugin 31 августа 2011 21:26
    Респект автору.
    Полность поддерживаю. Традиции должны создаваться народом, а не втюхиваться правительством и церковью.
    Меня даже удивляет позиция современных церковнослужителей. Нельзя запретами чего то достигнуть. Если вы считаете, что то нужным и достойным, то донесите это до людей, для их душ и если это действительно так, то народ примет. А если не примет значит вы (церковнослужители) зря приходский хлеб едите.
    Тем более нельзя с нами - русскими. Мы не приемлим запретов. Самое больше нарушений там где запрещающие знаки и таблички. Основной лозунг "А по х...!".

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня