Roketsan Cirit guided missile (Turkey)

Since the late nineties, several US companies have been developing new guided missiles, in the construction of which unguided rockets are used. This approach allows you to create weapon with sufficiently high performance, maximally simplifying and cheapening its production. In 2004, the Turkish company Roketsan added to the list of companies involved in such projects.




After reviewing the foreign developments, Turkish specialists began to create their own similar project. Perspective small-sized guided missile called Cirit ("Dart"). As the basis for the new ammunition was selected unmanaged missile Hydra 70 US development. These weapons have been actively used by various countries in recent decades as a means of defeating various targets, from manpower to fortifications. In addition, by the time the Cirit project began, American companies had achieved some success in developing guided weapons based on the Hydra-70.

The development of the project Cirit took several years. The rocket was first shown at 2007 at IDEF. At the same time, the first details of the project became known, as well as the characteristics of the promising rocket. It should be noted that the base missile used has affected the characteristics of the guided munition. In terms of its parameters, the Dart is approximately similar to other weapon systems developed on the basis of the Hydra 70.

The main element of the Cirit missile system is a control unit mounted on a basic unguided rocket. The control unit has a cylindrical body with a head fairing and folding rudders. In the tail section of the block there are fastenings for installation on a basic unguided rocket. In order to simplify the manufacture and operation of the rocket "Dart" has a specific layout. In fact, in the manufacture of guided munition unit with electronics and rudders installed on the head of the base "Hydra-70".

The Cirit head has a laser guidance system receiver. Behind it is the control equipment, steering wheels and their drives. Behind the control system is the combat unit. The middle and tail parts of the hull are cast as a solid propellant rocket engine. The Cirit rocket is widely used units of unmanaged basic ammunition. The Mk 66 engine with a charge of solid fuel weighing 6,2 kg is proposed as a power plant.



After installing the control unit, the length of the rocket increases from 1 m to 1,9 m. The caliber of the re-equipped rocket remains the same - 70 mm. To stabilize in flight, the rocket retains folding planes in the tail section. Control is carried out using X-shaped rudders, laid back on the flight. Before the release of the rocket from the steering wheel, they are located in special slots in the hull. Starting weight missiles Cirit - 15 kg.

An interesting feature of the Dart missile, which distinguishes it from some other guided munitions based on the Hydra 70, is the ability to use several warheads of various types. Depending on the type of target being attacked, the missile can carry a high-explosive, cumulative or incendiary warhead. Thus, the Cirit rocket is capable of not only hitting the target with high accuracy, but also hitting it with the most suitable warhead.

Cirit rocket is equipped with a combined guidance system. In the initial part of the flight, the control is carried out using an inertial system that keeps the rocket on a given course. Search and attack targets in the final segment of the flight is carried out using a laser homing head. Automatics looking for a target by a laser tag and pointing a missile at it. Thus, the guided missile "Dart" for effective work needs third-party target designation. The target can be marked by ground units or aircraft, including an aircraft or a rocket carrier helicopter.

Due to the limitations imposed by the solid-fuel engine used, the Cirit rocket is capable of hitting targets at ranges of no more than 8 km. The minimum launch range - 1,5 km. It should be noted that the actual launch range may exceed the stated. So, the American Lockheed DAGR rocket, which is a direct analogue of the Cirit, when launched from a height of 7 km can hit targets at ranges up to 12 km. It is alleged that the Dart missile in the entire range of ranges is capable of hitting targets of size 3x3 m.

Cirit missiles can be launched using all existing launchers with tubular guides of 70 mm. However, Roketsan has developed a new launch system in collaboration with some related companies. The “smart” launcher allows the onboard equipment of an aircraft or helicopter to communicate with the missile control system and monitor its operation until it leaves the track.



The development of the Cirit project ended in the 2009 year, and the trials soon began. During the test launches, AH-1W Super Cobra attack helicopters were used as a platform. During the first launches, stationary conditional targets were attacked. In the framework of the first stage of testing, the calculated accuracy characteristics were confirmed.

12 January 2010, the first launch of the Dart missile at a moving target. The conventional target moved at a speed of 60 km / h, the attack helicopter developed the speed of 220 km / h. The rocket successfully spotted a target and attacked it. Further test shots at moving targets were deemed successful.

Cirit missiles can be used by any aircraft and helicopters capable of carrying launch blocks for unguided Hydra 70 missiles. So, the first carrier of these ammunition was the helicopter AH-1W Super Cobra. Since 2011, Roketsan has worked with Turkish Aerospace Industries to integrate the smart launcher into the armament of the T-129 helicopter.

In 2011, the Cirit missile system was adopted by Turkey. New guided missiles complement the armament of AH-1W helicopters, and in the future should be used with T-129 helicopters. In 2013, the company Roketsan received an order of almost $ 200 million worth of the United Arab Emirates army. The number of ordered ammunition is unknown. His interest in the new Turkish missiles showed the Australian Air Force. There are agreements with Airbus Helicopters (formerly Eurocopter) and MBDA. The purpose of these agreements is the further development of Dart missiles and their introduction into the armament complex of modern European helicopters.


On the materials of the sites:
http://roketsan.com.tr/
http://globalmilitaryreview.blogspot.ru/
http://trdefence.com/
http://defence-turkey.com/
Author:
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

1 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Sergey-8848 15 December 2014 12: 04 New
    • 1
    • 0
    +1
    In the framework of cooperation, the Turks saved a lot of money and time. On their own, from scratch, it is still unknown what and when they would have succeeded.

Управляемая ракета Roketsan Cirit (Турция)

С конца девяностых годов несколько американских компаний разрабатывают новые управляемые ракеты, в конструкции которых используются агрегаты неуправляемых реактивных снарядов. Такой подход позволяет создать оружие с достаточно высокими характеристиками, максимально упростив и удешевив его производство. В 2004 году список компаний, занимающихся подобными проектами, пополнила турецкая Roketsan.

Управляемая ракета Roketsan Cirit (Турция)


Ознакомившись с зарубежными разработками, турецкие специалисты начали создание собственного аналогичного проекта. Перспективная малогабаритная управляемая ракета получила название Cirit («Дротик»). В качестве основы для нового боеприпаса была выбрана неуправляемая ракета Hydra 70 американской разработки. Это оружие активно используется различными странами в течение последних десятилетий в качестве средства поражения различных целей, от живой силы до укреплений. Кроме того, к моменту начала проекта Cirit американские компании достигли определенных успехов в деле создания управляемого оружия на базе «Гидры-70».


На разработку проекта Cirit ушло несколько лет. Впервые ракета была показана в 2007 году на выставке IDEF. Тогда же стали известны первые подробности проекта, а также характеристики перспективной ракеты. Следует отметить, использованная базовая ракета сказалась на характеристиках управляемого боеприпаса. По своим параметрам «Дротик» примерно похож на другие системы вооружения, разработанные на основе Hydra 70.

Основным элементом ракетного комплекса Cirit является блок с системой управления, монтируемый на базовой неуправляемой ракете. Блок управления имеет цилиндрический корпус с головным обтекателем и складными рулями. В хвостовой части блока имеются крепления для установки на базовую неуправляемую ракету. С целью упрощения изготовления и эксплуатации ракета «Дротик» имеет специфическую компоновку. Фактически при изготовлении управляемого боеприпаса блок с электроникой и рулями устанавливается на головную часть базовой «Гидры-70».

В головной части изделия Cirit имеется приемник лазерной системы наведения. За ним располагается оборудование управления, рули и их приводы. Позади системы управления находится боевая часть. Средняя и хвостовая части корпуса отданы под твердотопливный ракетный двигатель. В ракете Cirit широко используются агрегаты базовых неуправляемых боеприпасов. В качестве силовой установки предлагается двигатель Mk 66 с зарядом твердого топлива весом 6,2 кг.

Управляемая ракета Roketsan Cirit (Турция)


После установки блока управления длина ракеты увеличивается с 1 м до 1,9 м. Калибр переоснащенной ракеты остается прежним – 70 мм. Для стабилизации в полете ракета сохраняет раскладные плоскости в хвостовой части. Управление осуществляется при помощи Х-образных рулей, раскладываемых назад по полету. До выхода ракеты из направляющей рули находятся в специальных прорезях корпуса. Стартовый вес ракеты Cirit – 15 кг.

Интересной особенностью ракеты «Дротик», отличающей ее от некоторых других управляемых боеприпасов на базе Hydra 70, является возможность использования нескольких боевых частей различных типов. В зависимости от типа атакуемой цели ракета может нести осколочно-фугасную, кумулятивную или зажигательную боевую часть. Таким образом, ракета Cirit способна не только с высокой точностью попасть в цель, но и поразить ее наиболее подходящей боевой частью.

Ракета Cirit оснащается комбинированной системой наведения. На начальном участке полета управление осуществляется при помощи инерциальной системы, удерживающей ракету на заданном курсе. Поиск и атака цели на конечном участке полета осуществляется при помощи лазерной головки самонаведения. Автоматика ищет цель по лазерной метке и наводит на нее ракету. Таким образом, управляемая ракета «Дротик» для эффективной работы нуждается в стороннем целеуказании. Помечать цель могут наземные подразделения или летательные аппараты, в том числе и самолет или вертолет-носитель ракет.

Ввиду ограничений, налагаемых использованным твердотопливным двигателем, ракета Cirit способна поражать цели на дальностях не более 8 км. Минимальная дальность пуска – 1,5 км. Следует отметить, что фактическая дальность пуска может превышать заявленную. Так, американская ракета Lockheed DAGR, являющаяся прямым аналогом Cirit, при пуске с высоты 7 км способна поражать цели на дальностях до 12 км. Утверждается, что ракета «Дротик» во всем диапазоне дальностей способна поражать цели размером 3х3 м.

Ракеты Cirit могут запускаться при помощи всех существующих пусковых блоков с трубчатыми направляющими калибра 70 мм. Тем не менее, компания Roketsan в сотрудничестве с некоторыми смежными предприятиями разработала новую пусковую систему. «Умная» пусковая установка позволяет бортовой аппаратуре самолета или вертолета поддерживать связь с системой управления ракеты и контролировать ее работу до выхода из направляющей.

Управляемая ракета Roketsan Cirit (Турция)


Разработка проекта Cirit завершилась в 2009 году, и вскоре стартовали испытания. В ходе испытательных пусков в качестве платформы использовались ударные вертолеты AH-1W Super Cobra. В ходе первых запусков атаковались стационарные условные цели. В рамках первого этапа испытаний были подтверждены расчетные характеристики точности.

12 января 2010 года состоялся первый пуск ракеты «Дротик» по движущейся цели. Условная цель двигалась со скоростью 60 км/ч, ударный вертолет развил скорость 220 км/ч. Ракета успешно засекла цель и навелась на нее. Дальнейшие испытательные стрельбы по движущимся мишеням были признаны успешными.

Ракеты Cirit могут использоваться любыми самолетами и вертолетами, способными нести пусковые блоки для неуправляемых ракет Hydra 70. Так, первым носителем этих боеприпасов стал вертолет AH-1W Super Cobra. С 2011 года компания Roketsan совместно с Turkish Aerospace Industries работает над интеграцией «умной» пусковой установки в комплекс вооружения вертолета T-129.

В 2011 году ракетный комплекс Cirit был принят на вооружение Турции. Новые управляемые ракеты дополнили комплекс вооружения вертолетов AH-1W, а в будущем должны использоваться с вертолетами T-129. В 2013 году компания Roketsan получила заказ армии Объединенных Арабских Эмиратов объемом почти 200 млн долларов США. Количество заказанных боеприпасов неизвестно. Свой интерес к новым турецким ракетами проявили ВВС Австралии. Имеются договоры с компаниями Airbus Helicopters (бывшая Eurocopter) и MBDA. Целью этих соглашений является дальнейшее развитие ракет «Дротик» и их введение в комплекс вооружения современных европейских вертолетов.


По материалам сайтов:
http://roketsan.com.tr/
http://globalmilitaryreview.blogspot.ru/
http://trdefence.com/
http://defence-turkey.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 1
  1. Сергей-8848 15 декабря 2014 12:04
    В рамках кооперации турки сэкономили немало средств и времени. Самостоятельно, с нуля, ещё неизвестно, что и когда бы у них получилось.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня