Will China have enough strength to save the world economy?



As soon as the words about the new economic crisis reach the ears of the people, most of them immediately draw attention to the growing economy of China with the words: “These Chinese know how to work - they care nothing about the crisis!”. Of course, no one doubts the working capacity of Chinese citizens, but in the words that the Chinese economy is able to withstand any crisis, there is a share of guile. We will try to answer the question of why such an efficient financial system, which the Celestial Empire has built in recent years, is not a guarantor of not only the global economy, but also the Chinese one.


“The economic security pillow of China”, which is about 3 trillions of dollars, is not at all a means that can protect the Chinese from any blow. The fact of the matter is that these reserves are largely composed of so-called risky assets, the main ones being the United States ’buybacks of China. The direct debts of Americans alone are hanging on China for more than 1,1 billion dollars. It turns out that the “pillow” of the Chinese economy, but the gas that can fill it in the event of an accident is not enough in it.

At the same time, at first glance, a reasonable question arises among people who do not fully understand the economic conjuncture of the modern market: “Why does China not get rid of US debt securities and does not choose its own yuan as a basis?” And here everything is not so simple. China to a large extent depends on the West, because the level of purchasing power of an ordinary Chinese citizen is much lower in relation to the American, Japanese or European. This is expressed by the fact that, despite the seemingly cloudless life in China, the level of income in the country cannot be called high. In China, there are hundreds of billionaires, but in this country with a huge number of inhabitants, tens of millions of people balance on the brink of survival. For greater persuasiveness, the Russian example can also be cited, when the country is in decent 6-th place in the world in terms of total income, but in terms of income per capita it occupies a very modest 53 -th place. China, holding the second place in terms of total income, barely makes it to the first hundred in income per average citizen. This is the arithmetic that translates global figures into quite tangible - personal ones.

In this regard, China is simply vital trade with foreign partners, the main ones of which are the United States and the European Union. Otherwise, an incredible amount of goods will accumulate in Chinese warehouses (from paper clips to cars) that the Chinese themselves will simply not afford to buy. But the waves of crisis do not allow neither Europeans nor Americans to keep their buying activity at a constant level.

Statistics on trade transactions in the United States showed that the average American began to spend on goods and services on average 10% less than he spent before the crisis. In Europe, the situation with the level of purchases is about the same, while in Japan, demand fell even more. It turns out that China began to buy fewer goods and services produced by it. The economy of the Middle Kingdom already at the described stage felt a serious blow. The downturn in the area of ​​trade between China and other countries forced the CCP to inject funds domestically, and using dollar equivalents.

This, in turn, annoys China’s economic partners, since non-Chinese products on the Chinese market have a close to minimal chance of being sold. Why? Because the cost of Chinese goods due to the undervalued yuan often differs significantly from the value of Western goods.

Global analytical agencies say that by this, China itself is heating up its financial system, and it also prevents the global economy from recovering from the crisis. At the same time, the Chinese leadership is not in a hurry to “let go” the yuan, fearing for the influx of foreign goods into the country. The Chinese authorities can only partially be understood: they are afraid of competition, but today it is simply impossible to live without competition in the economic world. Enough to go back to the vast expanses of our country, to understand that the lack of competition often becomes the cause of unreasonable price increases. Everyone understands that in a country that is a leader in oil production, gasoline cannot cost more than it does in countries where this oil is exported. However, the cost of gasoline in Russia due to the policy of monopolism is exactly that. China is now proceeding on the same principle, when the intoxication from the successful supply of everything and everyone abroad in recent years can never subside. Meanwhile, the world is already looking for new roads for the development of the global economy.

If today China has allowed its national currency to stand in one row with the dollar and the euro, if this country decided to diversify its reserves, investing them not only in foreign debt obligations, but also in the development of the average Chinese, then the Middle Kingdom could be considered as real the locomotive of the modern financial system. Hopefully, at the next meeting of the BRICS countries, China will decide on the use of the floating exchange rate of the yuan, and hence on increasing competition in the markets within the country. In order to fulfill its global ambitions, China’s economy needs change.
Author:
Alexey Volodin
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Хватит ли сил Китаю для спасения мировой экономики?

Хватит ли сил Китаю для спасения мировой экономики?


Как только слова о новом экономическом кризисе доходят до слуха людей, то большинство из них тут же обращает внимание на растущую экономику Китая со словами: «Умеют же работать эти китайцы – им и кризис нипочем!». Безусловно, в работоспособности китайских граждан никто и не сомневается, но в словах, что экономика Китая способна выдержать любой кризис, доля лукавства есть. Постараемся ответить на вопрос почему же столь эффективная финансовая система, которую построила за последние годы Поднебесная, не является гарантом не только мировой экономики, но и собственно китайской.

«Подушка экономической безопасности Китая», которая составляет около 3 триллионов долларов, вовсе не является средством, которое может защитить китайцев от любого удара. Все дело в том, что эти резервы во многом состоят из так называемых рисковых активов, главными из которых являются выкупленные Китаем долговые обязательства Соединенных Штатов. Одних только непосредственных долгов американцев на Китае «висит» более 1,1 миллиарда долларов. Получается, что «подушка» у китайской экономики, но вот газа, который сможет ее наполнить в случае аварии, в ней недостаточно.


При этом у людей, не вполне понимающих в экономической конъюнктуре современного рынка, возникает, на первый взгляд, резонный вопрос: «Почему же Китай не избавляется от долговых бумаг США и не выбирает за основу свой собственный юань?» А здесь все не так просто. Китай в солидной степени зависит от Запада, ведь уровень покупательской способности рядового китайского гражданина гораздо ниже в соотношении с американским, японским или европейским. Это выражается и тем, что, несмотря на кажущуюся безоблачную жизнь в Китае, уровень доход в стране нельзя назвать высоким. В Китае есть и свои сотни миллиардеров, но в этой стране с гигантским числом жителей десятки миллионов людей балансируют на грани выживания. Для большей убедительности можно привести и российский пример, когда страна по уровню суммарных доходов находится на достойном 6-м месте в мире, а вот по уровню доходов уже на душу населения занимает весьма скромное 53-е место. Китай же, удерживая второе место по общему объему доходов, едва попадает в первую сотню по доходам на среднестатистического жителя. Вот такая арифметика, которая переводит глобальные цифры во вполне осязаемые – личностные.

В этой связи Китаю просто жизненно необходима торговля с зарубежными партнерами, главными из которых остаются Соединенные Штаты и Евросоюз. В противном случае на китайских складах скопится немыслимое количество товаров (от скрепок до автомобилей), которые самим китайцам раскупить будет просто не по карману. Но волны кризиса не позволяют ни европейцам, ни американцам удерживать свою покупательскую активность на постоянном уровне.

Статистические данные по торговым сделкам на территории США показали, что средний американец стал тратить на товары и услуги в среднем на 10% меньше, чем он тратил до кризиса. В Европе ситуация с уровнем покупок примерно та же, а в Японии спрос упал еще больше. Выходит так, что и у Китая стали покупать меньше произведенных им товаров и услуг. Экономика Поднебесной уже на описанном этапе ощутила серьезный удар. Спад в сфере заключения торговых сделок между Китаем и другими странами вынудил КПК вливать средства внутри страны, причем используя для этого долларовые эквиваленты.

Это в свою очередь раздражает экономических партнеров Китая, ведь у некитайских товаров на китайском рынке шансы быть проданными близки к минимальным. Почему? Да потому что стоимость китайских товаров за счет заниженного курса юаня часто в разы отличается от стоимости западных товаров.

Мировые аналитические агентства заявляют, что этим Китай сам подтапливает свою финансовую систему да еще и препятствует выходу мировой экономики из кризиса. При этом руководство Китая вовсе не торопится «отпускать» юань, боясь за наплыв иностранных товаров в страну. Понять китайские власти можно лишь отчасти: они боятся конкуренции, но сегодня без конкуренции в экономическом мире жить просто невозможно. Достаточно перенестись на бескрайние просторы нашей Родины, чтобы понять, что отсутствие конкуренции часто становится причиной необоснованного роста цен. Все понимают, что в стране, являющейся лидером по добыче нефти, бензин не может стоить дороже, чем он стоит в странах, куда эта нефть экспортируется. Однако стоимость бензина в России вследствие политики монополизма именно такова. Китай сейчас идет примерно по тому же принципу, когда опьянение от удачных поставок всего и вся за рубеж в последние годы никак не может схлынуть. А между тем мир уже ищет новые дороги для развития глобальной экономики.

Если сегодня Китай позволил своей национальной валюте встать в один ряд с долларом и евро, если бы эта страна решилась на диверсификацию резервных средств, вкладывая их не только в зарубежные долговые обязательства, но и в развитие среднестатистического китайца, то Поднебесную можно было бы рассматривать как настоящий локомотив современной финансовой системы. Будем надеяться, что на очередном заседании стран BRICS Китай примет решении об использовании плавающего курса юаня, а значит, и о повышении конкуренции на рынках внутри страны. Для реализации своих глобальных амбиций экономике Китая нужны перемены.
Автор: Алексей Володин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 6
  1. Stefano 31 августа 2011 09:08
    Если честно то с трудом вериться что Китай сможет вытянуть мир у них 250 мил. вообще нищие меньше 1 доллара в день живут своих бы накормить и одеть а тут им пророчат мир спасать.
    Stefano
    1. voin-72 31 августа 2011 12:15
      А зачем им мир спасать они что Чип и Дейл. Статистика, аналитика которые все что то вещают: ненадежно, надорвутся, рухнет - ерунда, китайцы слушают и дальше работают идя только к им известной цели. Если завтра проснемся и юань будет мировой валютой, а бакинскими рублями сартир можно будет обклеивать я не удивлюсь.
      voin-72
  2. Патриот 31 августа 2011 12:22
    У них то может быть и хватит. А вот у нас... Эти либерасты лишают страну сил.

    Кстати, народ. Подскажите, пожалуйста, а то у меня никак не получается.
    Зачем нам нужен президент, который:
    1-уезжая якобы за инвестициями в штаты, пиарит там новый айфон, возващает на наш рынок полуядовитые ножки буша и подписывает договор о закупке 50 Боинов на несколько миллиардов долларов
    2-который отдал потенциальному врагу - члену нато Норвегии
    170 кв. км нашей водной территории, богатой рыбой и недрами?
    Лично для меня эта информация была новостью. Вот ссылки
    http://www.kommersant.ru/doc/1361676
    http://blog.kob.tomsk.ru/982
    http://pravdorub-russ.livejournal.com/11760.html
    3-который не кредитует нашу экономику и реальный сектор, а все деньги держит в сша в долларах и американских аблигациях
    Список можно продолжать.
    Кстати, его предшественник тоже хорош. Остров Дамасский тоже передал Китаю.
    Патриот
  3. Патриот 31 августа 2011 14:05
    А, ещё...
    Я правильно понимаю, два крупнейших аэропорта Домодедово и Шереметьево уже давно прихватизированны и это частная собственность. Причем настолько частная, что даже презик-дима до сих пор наверное не знает кто же его собственники (как он жаловался сразу после теракта в домодедово).

    Так скажите, почему государство за наши деньги строит владельцам шарика полосу?
    http://www.rbcdaily.ru/2011/08/31/industry/562949981372148
    Патриот
  4. zczczc 31 августа 2011 14:09
    Кто, вообще, сказал, что китайцы бегут спасать весь мир?
    Чушь какая-то.
    zczczc
  5. bels 31 августа 2011 17:00
    Бензин у нас дорогой не из-за отсутствия конкуренции, а из-за корупции и безграмотного налогового регулирования цен.
    bels
  6. СВД 31 августа 2011 17:06
    Китай на большей части земного шарика уже сделал производство нерентабельным и низкий курс юаня тут ни при чем. Так что, даже если курс юаня отпустят, окружающий Китай мир ну никак не ринется на внутренние рынки Китая. С этим у аффтара промах.
    СВД
  7. Максим.М.М 31 августа 2011 23:18
    Может я и не прав но Российская власть это-под маскированные америкосы которые хотят разорить , уничтожить , и ослабить российский народ .
    Максим.М.М

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня