Белая Русь и интересы польской политики

55
Белая Русь и интересы польской политики«Беларусь возвращается в круг интересов польской политики», — с радостью объявили белорусские оппозиционеры. Основанием для радости стало то, что в начале декабря в польском парламенте впервые в истории прошли слушания по Белоруссии. Стороны договорились, что такие встречи с участием белорусов будут проводиться на постоянной основе, будут иметь утвержденный порядок дня и заранее согласованную повестку.

Изображать белорусскую сторону на заседании в комитете по международным делам Сейма Польши были приглашены представители финансируемых польскими властями СМИ (вроде директора телеканала «Белсат» Агнешки Ромашевски), белорусской диаспоры Польши, а также белорусских прозападных оппозиционных организаций, включая проживающего ныне в Лондоне Андрея Санникова – бывшего заместителя министра иностранных дел Республики Беларусь.

Польскую сторону представляли глава Комитета по международным делам Роберт Тышкевич, вице-председатель польской парламентской партии «Право и справедливость», председатель Комиссии по связям с эмиграцией Адам Липиньский, заместитель председателя комитета сейма по международным делам Тадеуш Ивиньский, глава Восточного департамента МИД Польши Конрад Павлик, посол Польши в Белоруссии Лешек Шерепка, руководитель Фонда международной солидарности Кшиштоф Становский, член Парламентской ассамблеи НАТО Витольд Ващиковский и другие.

Уровень представительства со стороны поляков позволяет понять, кто является настоящим лидером в негласном соперничестве между Польшей и Литвой за влияние на Белоруссию.

Собравшись в Варшаве, белорусские участники слушаний в сейме заявили, что Россия напала на всю Европу, что главная цель Путина — разрушить Евроcоюз и уничтожить европейские ценности (А.Санников), что поляки несут для белорусов демократию (В.Некляев), а Лукашенко, пытающийся играть роль посредника между Москвой и Киевом, ведёт собственную партию, весь смысл которой — сохранить власть (А.Янукевич). «Белорусский вопрос – это важный элемент польской политики, - пояснил глава комитета по международным делам сейма Роберт Тышкевич. - Мы хотим, чтобы Беларусь была частью нашего европейского соседства».

Участие в слушаниях с польской стороны представителей самых разных политических сил показало, что «белорусский вопрос», как его понимают в Польше, объединяет даже политических противников – всех их, в частности, интересует возможность выдвижения на предстоящих в 2015 году выборах президента Белоруссии единого кандидата от оппозиции. Участники слушаний договорились «развивать межпартийное сотрудничество, как это уже существует у поляков с литовцами и шведами» и провести следующую встречу будущей весной.

Что всё это означает? В Варшаве ничуть не заблуждаются насчёт политической импотенции и интеллектуальной бесцветности белорусских оппозиционеров, чей электоральный рейтинг третье десятилетие подряд колеблется в районе статистической погрешности. Именно поэтому польские политики самым активным образом развивают контакты с представителями высшего слоя белорусского чиновничества. Варшава официально заявляет, что, имея дело с Белоруссией, она концентрируется на «использовании всех имеющихся возможностей».

А возможности в Белоруссии у Варшавы действительно имеются. Польская сторона лишь делает вид, что рассматривает маргиналов, изображающих белорусскую оппозицию, как серьёзных партнёров. Гораздо больший интерес для поляков имеет то, что разница в идеях оппозиционеров-западников и представителей белорусского чиновного слоя постепенно стирается. Подается это как движение в направлении европеизации.

Одним из примеров подобной «европеизации» стали санкционированные белорусскими властями и организованные в конце ноября мероприятия по чествованию солдат «Великой армии» Наполеона, погибших при переправе через Березину. В Борисовском районе под кураторством чиновников Министерства культуры РБ, Совмина и местных властей прошли торжественные мероприятия у памятников, установленных наполеоновским захватчикам уже в постсоветское время. Одним из идеологов такого переписывания истории Белой Руси является возглавляющий ныне белорусское посольство во Франции бывший глава Министерства культуры РБ Павел Латушко.

Устроение мероприятий такого рода – это не только оскорбление памяти тысяч белорусов, погибших в Отечественной войне 1812 года в сражениях с армией «двунадесяти языков» (в которой, кстати, было очень много поляков), но это ещё и симптом. Тревожный симптом. Невидимую пока реорганизацию политической системы Белоруссии в антироссийском ключе затевает не увешанная пестрыми лозунгами-флажками карнавальная «оппозиция» (она лишь создаёт идеологический фон), а часть белорусской бюрократии, управленческая номенклатура с двойной моралью, действующая по принципу «с их лозунгами – к нашим целям». Этим всё равно, кого славословить – Наполеона, Бандеру или Пилсудского. Белорусская же оппозиция нужна в этой «перестройке» лишь как прикрытие.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    13 декабря 2014 18:17
    Беларусь превращается постепенно, украинский опыт , видимо, ничему не учит, в страну с русофобским уклоном.
    1. +13
      13 декабря 2014 18:30
      НЕ ДАЙ БОГ, чтоб с Белорусью стало также как и с Украиной! stop
      1. +15
        13 декабря 2014 19:57
        Лукашенко пошел по пути Кучмы . И нам вроде союзник , когда ему плохо и не поддерживает нас , когда ему от этого будет лучше. Пример свежий связанный с Украиной( как он принципиально ездил к Порошенко , как восхищался Турчиновым, после нашей критике и.о. президента за начало АТО) и санкциями , как лихо первоначально от нас отгородился. Вспомните историю с признанием Абхазии и Южной Осетии(он до сих пор не признал , хорош союзник) и как его за это благодарил ЕС . Вспомните его ответ журналисту по поводу : " ...Пусть только русские сюда сунутся ...". Он нам не союзник , он у нас захребетник. Он и Россию боится и Польшу. Понимает , что западные области Белоруссии исторически тяготеют к Польше , там и католиков много и поляки там составляют немалое количество населения ( в том числе и ассимилированные ) . А восточные области тянуться ближе к России , вот батька и мечется.Думаю , что события вроде украинских, там не за горами. Нашему Лаврову надо обратить внимание на послов РФ в постсоветских странах , а то потом будет море крови .Уже давно пора делать карту русского, как делают например поляки , карту поляка. И прекратить всех переселенцев направлять в депрессивные регионы , хуже только нашему имиджу за рубежом.
      2. calocha
        +12
        13 декабря 2014 20:02
        Успокойтесь пожалуйста!В Беларуси максимум 5 % оппозиции, из 5% 3%- дураки!Остальные всё понимают ,что вокруг происходит!
        1. Комментарий был удален.
        2. +1
          13 декабря 2014 20:39
          5% оппозиции - это полмиллиона взрослых жителей РБ. Представьте себе, что по таким меркам в России их было бы 7-8 млн. А это вдвое больше всего трудоспособного населения Белоруссии. Повстанцев на Донбассе не более 2% от численности населения. И ничего, власть поменяли.
          1. +1
            14 декабря 2014 06:29
            Цитата: сибиралт
            5% оппозиции - это полмиллиона взрослых жителей РБ. Представьте себе, что по таким меркам в России их было бы 7-8 млн. А это вдвое больше всего трудоспособного населения Белоруссии. Повстанцев на Донбассе не более 2% от численности населения. И ничего, власть поменяли.


            ну, а 90% это под 9 млн.
        3. +9
          13 декабря 2014 20:50
          На Украине 40 тысяч нацистов-фашистов.....этого хватило
          1. +7
            14 декабря 2014 00:58
            На Украине 40 тысяч нацистов-фашистов.....этого хватило
            Верно,ибо организованное меньшинство-всегда берёт верх,над рыхлым большинством.Об этом говорит сама история.
        4. +11
          13 декабря 2014 21:14
          Цитата: calocha
          Успокойтесь пожалуйста!В Беларуси максимум 5 % оппозиции, из 5% 3%- дураки!Остальные всё понимают ,что вокруг происходит!
          - 5% населения, но организованных и структурированных, дисциплинированных, выступающих согласованно и единым фронтом, победят 95% неорганизованного населения, способного лишь на спонтанные стихийные выступления в ответ. Это - аксиома, даже нет, ПОСТУЛАТ! Отсюда и пляшем - либо в организованном порядке держим 95% населения, а это в принципе называется мобилизационной формой жизни, ну и экономика - тоже мобилизационная. На организменном уровне такая форма жизни называется жизнью в постоянном стрессе. Говорят, сильно раньше срока старит, да и не комфортно. Либо не даешь организовываться тем 5% населения. А это уже работа спецслужб. Если спецслужбы вменяемые и достаточно профессиональные, а у главного политика страны нет планов поиграть на грани фола с какими-то целями и в этих целях немного позаигрывать с этими 5 процентами, то задача по большому счету несложная. В первую очередь нужно выявлять каналы ресурсного обеспечения и перекрывать их. Устранение харизматических лидеров в тех 5% разными путями - желательно легитимными, но ввиду их опасности не брезговать и "спецоперацией". Работать над социальными причинами, вызвавшими самое сильное недовольство тех 5 % населения. И это далеко не весь список, далеко не весь. Но если этого не делать - то эти 5% очень быстро превратятся в грозную силу, которые легко на уши поставят остальные 95%, мы это уже видели, и увидим еще не раз в разных странах, но не дай бог в наших странах.
        5. +6
          14 декабря 2014 10:27
          Цитата: calocha
          Успокойтесь пожалуйста!В Беларуси максимум 5 % оппозиции, из 5% 3%- дураки!Остальные всё понимают ,что вокруг происходит!

          hi good drinks
          А "всепропальщикам" хочу показать, как им мозги промывают и лохов из них делают:
          Одним из примеров подобной «европеизации» стали санкционированные белорусскими властями и организованные в конце ноября мероприятия по чествованию солдат «Великой армии» Наполеона, погибших при переправе через Березину.

          На самом деле было не чествование, а поминовение ВСЕХ погибших при переправе, и со стороны французской армии, и со стороны русской.
          Кстати, в России на Бородинском поле подобные мероприятия проводятся ежегодно. Представляете!!! Всё, можно начинать плач и вопли crying
        6. +1
          14 декабря 2014 13:15
          Уважаемый calocha . Вообще то я писал о Лукошенко и его не понятной мне позиции , он ведь наш союзник. Я не слышал и не читал , что Путин ,когда либо так отзывался о Белоруссии , как Лукошенко о России.А по по поводу дураков в оппозиции , посмотрите на Украину . Обратите внимание на Молдавию . Поинтересуйтесь Болгарией , поверьте очень становится интересно.
          1. 0
            15 декабря 2014 09:19
            Цитата: ротмистр
            Уважаемый calocha . Вообще то я писал о Лукошенко и его не понятной мне позиции , он ведь наш союзник. Я не слышал и не читал , что Путин ,когда либо так отзывался о Белоруссии , как Лукошенко о России.А по по поводу дураков в оппозиции , посмотрите на Украину . Обратите внимание на Молдавию . Поинтересуйтесь Болгарией , поверьте очень становится интересно.

            Вспомните его ответ журналисту по поводу : " ...Пусть только русские сюда сунутся ..."

            Вот так, подобные Вам и создают образ врага. Вы уж потрудитесь и вопрос журналиста привести, и полный ответ. А на Украину не кивайте - там никогда законы не действовали, а неонацисты крышевались властью с первых дней "независимости". Да, и поинтересуйтесь, наконец, Беларусью, выясните, для начала, что президента ЛукОшенко, там никогда не было и нет.
          2. 0
            15 декабря 2014 09:19
            Цитата: ротмистр
            Уважаемый calocha . Вообще то я писал о Лукошенко и его не понятной мне позиции , он ведь наш союзник. Я не слышал и не читал , что Путин ,когда либо так отзывался о Белоруссии , как Лукошенко о России.А по по поводу дураков в оппозиции , посмотрите на Украину . Обратите внимание на Молдавию . Поинтересуйтесь Болгарией , поверьте очень становится интересно.

            Вспомните его ответ журналисту по поводу : " ...Пусть только русские сюда сунутся ..."

            Вот так, подобные Вам и создают образ врага. Вы уж потрудитесь и вопрос журналиста привести, и полный ответ. А на Украину не кивайте - там никогда законы не действовали, а неонацисты крышевались властью с первых дней "независимости". Да, и поинтересуйтесь, наконец, Беларусью, выясните, для начала, что президента ЛукОшенко, там никогда не было и нет.
        7. Комментарий был удален.
    2. денис fj
      +12
      13 декабря 2014 19:28
      Передергиваем факты, господин Малишевский! Ни о каком славословии Наполеона, как впрочем и других врагов-захватчиков, в Беларуси не может быть и речи! Памятник установлен жертвам войны 1812 г. не зависимо от национальности. Мероприятия к 200-летию событий на Березине также были посвящены жертвам войны 1812 г. не зависимо от национальности! Была делегация из Франции, инсталляция событий. В Интернете об этом есть вся информация.
    3. +21
      13 декабря 2014 20:02
      Цитата: Гигант мысли
      Беларусь превращается постепенно, украинский опыт , видимо, ничему не учит, в страну с русофобским уклоном.


      не пи.....е уважаемый,про то чего не знаете ,я живу в Гродно,15 км от польши и поляков у нас 20% ,и поверте никто им не дает особого права чего то решать,так что следующий раз думайте прежде чем что то сказать.
      да а по теме скажу ,дах..я им чести будет,если это яциковое отродье нам тут диктовать что то будет кишка тонка
      stop stop stop
      1. +8
        13 декабря 2014 21:00
        Цитата: ежик в тумане
        не пи.....е уважаемый,про то чего не знаете ,я живу в Гродно,15 км от польши и поляков у нас 20% ,и поверте никто им не дает особого права чего то решать,так что следующий раз думайте прежде чем что то сказать.

        ------------------------
        Когда в Белоруссии стояла Советская армия, то у многих бобруйских и пинских жинок мужья были из Рязани, Владимира или вообще Новосибирска...С Украиной было примерно тоже самое...Я встречал нескольких этнических украинцев, живущих волею судьбы в русских областях, так они ненавидят Майдан и свидомых больше чем сами русские (мордва, вотяки, мари, чуваши, коми)...
      2. pg4
        +6
        13 декабря 2014 21:49
        Согласен.
        Но запад вкладывает деньги в общество (как в Украине). А бацька не вечен, потом будет инерционный разворот.
      3. +3
        13 декабря 2014 22:27
        Цитата: ежик в тумане
        ,если это яциковое отродье нам тут диктовать что то будет кишка тонка

        А вот здесь вы не правы! Вы даже не заметите, как школьники начнут скакать!
    4. Комментарий был удален.
    5. +3
      13 декабря 2014 22:11
      цитата:Беларусь превращается постепенно, украинский опыт , видимо, ничему не учит, в страну с русофобским уклоном.
      А как часто вы бываете в Беларуси,что делаете такие выводы?
    6. +1
      14 декабря 2014 01:30
      гегемон уймись.
  2. +6
    13 декабря 2014 18:17
    думаю,бацька,чтоб ни говорил,не даст этим "тоже европейцам" белорусского розлива разгуляться. и свой омон,как янык беркут,не будет держать на коротком поводке и в наморднике
    1. +6
      13 декабря 2014 18:19
      Мне тоже так кажется. Все-таки пример Украины должен научить нас всех, как нельзя поступать.
      1. +3
        13 декабря 2014 18:33
        Да не факт!

        Ситуация на Украине его не особо будоражит... Он старается "бабосов" нарубить...., в период неопределённости...
        Совсем мозг материализовался у картопля....!
        1. calocha
          +3
          13 декабря 2014 20:06
          Беларусь под санкциями 10 лет, то что сейчас происходит с Россией в Беларуси проходили ...И обвал рубля...Когда из заграничных сайтов забрасывали дезу и народ побежал в Банки снимать деньги и переводить их в валюту.Про бабло Батьки- если бы оно существовало его бы Запад давным-давно прибрал к рукам.....Просьба-не брехать!
          1. +4
            13 декабря 2014 20:53
            При всём уважении у Беларуси рядом была Россия....и ни при каких условиях не дала бы помереть под санкциями.........У России рядом такого здорового союзника нет....Китай не союзник.....партнёр хороший, но пока не союзник
          2. +1
            13 декабря 2014 21:07
            Цитата: calocha
            Беларусь под санкциями 10 лет

            Про западные санкции против Беларуси есть статья того же автора:
            "Николай Малишевский. Западные санкции против Лукашенко: миф и реальность"
            http://belarus.regnum.ru/news/1864195.html
        2. pg4
          +1
          13 декабря 2014 21:43
          http://news.tut.by/economics/427762.html
          Что, тут тоже баксы? Кое кто заигрался в политику.
    2. +6
      13 декабря 2014 18:43
      Цитата: andrei332809
      ,бацька,чтоб ни говорил,не даст этим "тоже европейцам" белорусского розлива разгулятьс


      Лукашенко не вечен, а кто следующий и как поведёт себя... Россия должна обеспокоиться.
      1. 0
        13 декабря 2014 19:31
        А меж тем следует помнить, что торговля МАЗами и слегка топливом ведётся почти на широкую ногу. Причём торгуются белорусы с уринцами.
        1. calocha
          +3
          13 декабря 2014 20:08
          Россия уголь возит..да и ещё много чего в Украину, что ещё сказать хотели?!
      2. Комментарий был удален.
  3. avt
    +4
    13 декабря 2014 18:20
    request Ну это нормально и вполне себе предсказуемо.,,Гиена Европы" жалом водит по всем направлениям,почуяла возможность прихватить что то в том или ином виде для своей цели -,,От можа до можа", как это было в Гражданскую,ну когда белых загнали в Крым , а ляхи ударили на Киев и пришлось гнать их до Варшавы , где конгениальный полководец Тухачевский , по его мемуарам, потерял на четыре или пять недель ВСЮ противостоящую ему армию поляков и в итоге был разбит до состояния катастрофы .Интересно - Пивоварова туда не приглашали ? Он там постоянно шарится - Россию клянет на радость ляхам.
  4. +2
    13 декабря 2014 18:23
    Зашевелились панове, чуют удобный момент. Светлая память о речи посполитой покоя не даёт...
  5. +2
    13 декабря 2014 18:23
    я что то не понял, это что такое? как это назвать? сьезд Польско-Белоруских пятых колонн ?
    1. +7
      13 декабря 2014 18:34
      Это западная практика оранжевых революций. Вывозят на "повышение квалификации" представителей пятой колонны и муштруют, как мозги промывать и майданы устраивать, поткрепляя финансами, которые потом надо отрабатывать.
  6. -4
    13 декабря 2014 18:27
    Надеюсь, что это станет хОрОшим пинком..., метающимуся между двух стульев, Батюшке....!
    Уж больно неоднозначная позиция у этого горе-диктатора...
    1. СамПоSебе
      +3
      13 декабря 2014 18:42
      Как бы это не стало пинком России от батюшки. ПВО и в перспективе ПРО на Белорусской земле очень ценный со стратегической точки зрения объект безопасности. А горе диктатор всё не уймётся. И так уже нефть-газ на халяву и всё ни как не лопнет.
  7. +2
    13 декабря 2014 18:32
    Нужно возвращать Белосток и область.
    1. +5
      13 декабря 2014 19:51
      Это в перспективе. А пока можно организовать выдачу так называемых карт белоруса на территории Польши, с разными ништяками - упрощенным въездом, обучением, карьерой и т.д. Понятно, что уровень жизни в Польше выше, поэтому вероятней всего это действие не будет массовым среди белорусов. Но надо работать на перспективу и сам такой факт может уколоть поляков. Да, здесь есть определенные риски: этим могут воспользоваться оппозиционные силы. Но это уже вопрос к спецслужбам.
      1. calocha
        +2
        13 декабря 2014 20:12
        Уже Польша манит к себе на учёбу- бесплатно, знаю одна моя знакомая после школы уехала в Польшу на учёбу..Кастёлы строят там где их и в помине не было....
    2. +3
      14 декабря 2014 10:51
      Цитата: Hyperion
      Нужно возвращать Белосток и область.
  8. +4
    13 декабря 2014 18:35
    ... i Вiльню таксама.
  9. +4
    13 декабря 2014 18:37
    Сброд полудурков. Дома эта жопазиция выеденного яйца не стоит. Люди на них никакого внимания не обращают. Вот и катаются,на разные бредовые встречи и конференции, 30 серебрянников отрабатывают. Предатели...что с них взять...
  10. финькасо5
    +5
    13 декабря 2014 18:37
    Польша похоже превращается в америкосовский оперативный штаб.
    1. +4
      13 декабря 2014 19:33
      Цитата: финькасо5
      Польша похоже превращается в америкосовский оперативный штаб.
      Скорее лагерь для подготовки боевиков и организаторов госпереворотов.
  11. +9
    13 декабря 2014 18:40
    Представители восточно-славянских народов никак понять не могут, что Европе они не нужны. Европа всё время,как могла выстраивала кордоны против русских народов.Почему на протяжении всей истории у нас плохие отношения с Польшей? Польша является естественной преградой, проникновения в Европу, для восточных славян. Нас всегда там видели людьми второго сорта и готовы использовать в виде дешёвой, бесправной рабочей силы. Неужели украинцы и белорусы не чувствуют этого отторжения? Даже при самом благоприятном раскладе при интеграции наших стран в союз европейских государств, никогда, запомните, никогда у нас с ними не будет таких отношений на всех уровнях, и того уровня, который существует в Европейском союзе. Как ни крути они всё таки одна семья, что бы между ними не происходило. Мы же для них чужеродный элемент... И пора, пора это наконец осознать. Выкачают из наших дураков деньги и ресурсы и сразу же отвернуться.
  12. +6
    13 декабря 2014 18:50
    Поляки опять за своё!
    Сначала делят Чехословакию с гитлером,потом обижаются,что он их делит с СССР.
    На кого потом обижаться будите-панове?
    Ведь второй украины,старушка гейропа уже явно не потянет.
    Хотя....и обижаться,потом ,будет не кому ,да боюсь и не на кого.
  13. +1
    13 декабря 2014 18:54
    а, Белоруссия це Европа?
    1. +1
      13 декабря 2014 19:02
      А,Польша це Европа,или америка?
      1. +1
        13 декабря 2014 19:08
        Цитата: ilija93
        А,Польша це Европа,или америка?

        Европа, европее некуда:-)
      2. vakha
        +8
        13 декабря 2014 19:11
        Польша по-жизни девка продажная.
        1. +2
          13 декабря 2014 21:16
          Лучше всех (точнее) охарактеризовал Польшу наш злейший "партнер" лорд Черчилль. Страна = гиена. Кто интересно из нынешних "друзей" наших готов поспорить с классиком ?
      3. +2
        13 декабря 2014 21:09
        Польша это окраина России, он это понимают, вот и бесятся
        1. +3
          14 декабря 2014 11:14
          Цитата: Zdishek
          Польша это окраина России, он это понимают, вот и бесятся
    2. +2
      13 декабря 2014 19:30
      Цитата: saag
      а, Белоруссия це Европа?

      Ага! В Белоруссии находится один из Центров Европы! wink yes hi
  14. +1
    13 декабря 2014 19:17
    К сожалению,для гейропы,не просто продажная,а трипперная клофелинщица!
  15. +1
    13 декабря 2014 19:21
    Ну, вот и еще один плацдарм готовят америкосы. Даже если не выгорит, то это лишняя головная боль и отвлеченные ресурсы для ее купирования.
    1. calocha
      +5
      13 декабря 2014 20:14
      Без паники товарищ!Пока всё под контролем..КГБ в Беларуси не даром свой хлеб кушает!
  16. -1
    13 декабря 2014 19:56
    Белорусы с Лукашенко ренегата. Всегда держат камень за пазухой. Не было бы России, Белоруссию ждала учесть Украины.
    1. +5
      13 декабря 2014 21:32
      Все белорусы - ренегаты? Вам бы я советовал съездить в Белоруссию, взять пивка и посидеть с мужиками. Да не в Минске, в каком-нибудь гламурном кафе, где и сосредоточена вся оппозиция, а в небольшом городке в глубинке. Вам там на чистом русском языке, возможно, с вкраплением беларусского, конкретно объяснят, кто такие ренегаты, с чем их едят, и по какому месту их бьют.
      1. +1
        15 декабря 2014 00:21
        дельный совет. сам в Белоруси уже 7 лет живу- гражданин РФ......... все воочию вижу- не бывать тут ляхам. не панувати!
  17. +5
    13 декабря 2014 20:06
    Возвращаюсь уже не раз сказанному мной.
    Видимое безраличие родит видимую безнаказанность.
    Заткнуть рот польской верхушке ничего не стоит.
    По тихому,без излишнего шума превратить их в молчащих клоунов.
    Любой поляк должен понимать,что не стоит подходить к россиянину с издевкой в улыбке.
    Любое проявление цинизма или насмешки должно караться уничижением и в экономике и политике.
    В плоть до отлова и уголвного наказания.
    Почему?
    Очень просто: слишком много жизней потеряла наша страна,народ в освобождении этой страны-проститутки.
    Что кстати я и делаю.
    Никогда руки поляку не подам и не дай боже что -нибудь вякнет.
    И ничего проходит.
    Через какое-то время уже уважительное отношение и слова типа "спасибо" "здравствуйте".
    Особенно прикалывает:"А че и такие русские есть?"
    Клоуны дешевые одним словом.

    wassat

    Вообще христианство,особенно католицизм склонен рожать вот таких монстров -"недонародностей"
    Вроде и культура есть и история,а все как лубок,как чего-то не хватает.
    Все как обман.
    Прикольно.
    1. +1
      14 декабря 2014 01:58
      Никогда руки поляку не подам и не дай боже что -нибудь вякнет.
      Ох!Как я разделяю с вами такой настрой к ляхам.Я бы эту панско-шляхетскую мерзоту,половину вырезал,остальную половину превратил бы в жалких рабов.
      1. +1
        14 декабря 2014 12:10
        Опыт.
        В свое время наобщался я с этой "нацией",
        Блин....лучше бы миновала меня сия чаша.
        Спасибо.
  18. INFOLegioner
    +1
    13 декабря 2014 20:13
    Беларусь следующая за Украиной. это понятно и детям. "Бить надо по больным местам, а иначе и бить не следует"... hi
  19. +2
    13 декабря 2014 20:15
    Никуда Лукашенко не денется пока не подрастет его Николай. И в Ватикане представлен и парады учится принимать. Так что, враг не пройдёт!
    1. +2
      14 декабря 2014 12:44
      Жалко ребенка.
  20. +3
    13 декабря 2014 20:38
    Полность согласен с автором статьи! Ни к чему хорошему шашни с Польшей не приведут!
  21. +2
    13 декабря 2014 20:46
    Батька ведет правильную политику в отношении своей страны и граждан-он их защищает.Нам в России кажется действия его зачастую антироссийские,но он прежде всего ставит во главу интересы своих граждан
    1. INFOLegioner
      +1
      13 декабря 2014 21:12
      "...КОГДА ЕГО ПОВЕСИЛИ -ОТКРЫЛИСЬ МНОГИЕ ИСТИНЫ, И ТОЛПЫ ЛИКОВАЛИ..."
  22. ТЕХНАРЬ
    +1
    13 декабря 2014 22:08
    Просто.Вот и всё.
  23. +7
    13 декабря 2014 22:13
    что поляки несут для белорусов демократию (

    Я, как этнический белорус, предки которого проживали с незанятных веков на территории белой Руси, никогда не буду ассоциировать себя с Польшей. Все мои предки воевали на стороне Российской Империи и СССР. К Польше -? Еще польска не сгинява? В гробу я видел Польшу и этого мудака Бжежинского, а вмести с ним и Олбрайт – еврейку. soldier
  24. +1
    13 декабря 2014 22:15
    Это "батька" не белорус. am
  25. ТЕХНАРЬ
    +2
    13 декабря 2014 23:28
    -------------
  26. +4
    13 декабря 2014 23:42
    Для тех кто белорусов считает ренегатами...
    Вспомним буйной головой ВОВ.
    Вспомним сколько этих "ренегатов" полегло ,в процентном отношении ко всей численности БССР.
    Вот только по этому надо всякую шваль польскую выжигать.
    Больше причин нет.
    Умная нация (белорусы) сама розберётся ,кто есть кто.
    Да уже и разобралась.
    1. +1
      14 декабря 2014 02:04
      Вот только по этому надо всякую шваль польскую выжигать.
      Польскую шваль,нужно всегда выжигать.
      1. -2
        14 декабря 2014 12:36
        Беларусы с поляками 400 лет жили в одной стране. И воевали бок о бок с татарами, крестоносцами, шведами и т.д.
        1. +2
          14 декабря 2014 12:52
          Цитата: evst1972
          Беларусы с поляками 400 лет жили в одной стране.
          Слушайте, ну не надо так "чушь пороть"...
          Окончательный союз между Польшей и Великим княжеством Литовским был заключен подписанием Люблинской унии (1569 г.), в результате чего в Европе появилось новое государство — Речь Посполитая.
          и
          ликвидированная в 1795 году с разделом государства между Россией, Пруссией и Австрией
          1795 - 1569 = 226 лет... Но это полная ликвидация, а началась она в 1772 году ...и первым тогда в состав РИ отошли восточные области Беларуси...203 года. А то что с С 1385 года находилось в личной унии с Королевством Польским, это не единое государство... И стоить вспомнить, что русских княжеств св состав ВКЛ входило предостаточно, и не с брянцами и смолянами Ваши предки ходили
          Цитата: evst1972
          И воевали бок о бок с татарами, крестоносцами, шведами и т.д.
          У Вас там точно "перегрев", смотрите "остывание" может быть слишком болезненным...
          1. 0
            14 декабря 2014 19:07
            svp67 вообще то он имел в виду грюнвальдскую битву 1410 году ,насчет Брянцев и смолян можно ещё псковичан они те самые белорусы кривичи
          2. Комментарий был удален.
  27. garpun073
    +4
    14 декабря 2014 00:03
    Дай Бог мудрости белорусскому народу, что бы чужие ошибки не повторили и смогли противостоять этой западной напасти.
    1. +2
      14 декабря 2014 13:24
      Цитата: garpun073
      Дай Бог мудрости белорусскому народу, что бы чужие ошибки не повторили и смогли противостоять этой западной напасти.

      Дай Бог мудрости россиянам. Ибо последние санкции России против белорусских сельхозпродуктов не добавляют уважения к вам, а совсем наоборот.
  28. +1
    14 декабря 2014 03:34
    В Чугуеве, Харьковской области, где расположен штаб так называемой «АТО», сегодня была замечена группа иностранцев (предположительно — поляков) в камуфляжной форме НАТОвского образца.

    Местный житель сообщившего об этом изданию "Глагол" о том, что группа иностранных солдат в количестве около 50 человек разговаривала на польском языке и вела себя недружелюбно.

    Недавно Польша заявила об отправке на Восток Украины 40 грузовиков «гуманитарного конвоя». Что именно находится в грузовиках, которые едут в зону боевых действий, поляки не рассказали.

    Накануне Киев на неопределённый срок запретил все гражданские полёты в аэропорты Харькова, Днепропетровска и Запорожья.

    Многие эксперты предполагают, что это необходимо для оперативной переброски в эти города иностранных солдат и летальной военной техники для усиления украинской армии с целью окончательно сломить сопротивление Донбасса.


    Последнее время интерес польских интервентов к этому региону очень сильно возрос, вопрос ради чего?
    Польша проявляет заботу к Харьковчанам?
    Кстати, поляком введение ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ на Украине выгодно, при масштабных боевых действиях большие потери, затем массовые протесты родителей (спонсированные поляками), против участия в военных действиях на юго-востоке, военнослужащих с западной Украины, а затем референдум в Львовской, Волынской, Ивано-Франковской и рядом тоже... ("чем больше тем лучше"),(спонсированные поляками) о желании жить в мирной а главное СЫТОЙ Европе (в Польше)
    Иначе просто трудно понять зачем такой интерес, финансовые, военные, ЛЮДСКИЕ "вложения" в этот регион- просто так?
  29. IMAN
    +3
    14 декабря 2014 04:09
    Думаю БАТЬКА, тему сечет. Не первый год замужем.Да и большинство народа его поддерживают.А Панам из Польше,не стоит забывать про Белорусских партизан,которые не в пример Польской армии,немца били всю войну! hi Понадобится ,и внуки ихние в леса уйдут!
    1. +2
      14 декабря 2014 12:42
      Уважаемый польская армия воевала с немцами с 1939 до 1945 года (в 1939 еще и с русскими). И никто из союзников не назвал польского солдата трусом. Учите историю.
      1. 0
        14 декабря 2014 12:55
        Цитата: evst1972
        И никто из союзников не назвал польского солдата трусом.
        А немцев многие ли называли и что с того?
  30. Комментарий был удален.
  31. +2
    14 декабря 2014 12:38
    Беларусы без разрешения Большого брата почтили память погибших 200 лет назад. Ату их.
  32. +1
    14 декабря 2014 14:31
    Батька слава богу не дает реформировать образование как у нас. Всеми силами народ- творец, созидатель превращается с помощью 5 колоны в умелых потребителей. Фурсенков так и определил задачи минобраза. Потребитель будет смотреть не на то что он делает, а какая "хавка" у соседа. Может стырить или отобрать.
    На этом и построена политика Польских панов - пусть "свиньи" заглянут в чужое корыто. а паны будут делить хавчик. Лучшие куски самым толерантным
  33. +1
    14 декабря 2014 19:02
    Глупости Лукашенко не трудно выслать польского посла ещё раз