На воду спущен фрегат проекта 22350 "Адмирал Касатонов"

В Санкт-Петербурге на воду спущен фрегат «Адмирал Касатонов». В торжественной церемонии спуска на воду фрегата проекта 22350 принял главком ВМФ РФ Виктор Чирков. Главнокомандующего ВМФ цитирует информационное агентство РИА Новости:

Это знаменательное событие для завода, конструкторов, России. Мы спускаем на воду первый серийный, второй в серии 22350 корабль, он будет решать задачи по обеспечению национальных интересов Российской Федерации в любой точке Мирового океана.


В церемонии спуска на воду корабля принимал участие и адмирал Игорь Касатонов - сын Владимира Касатонова, в честь которого и назван фрегат.


На воду спущен фрегат проекта 22350 "Адмирал Касатонов"


При этом Виктор Чирков напомнил, что головной фрегат серийного проекта 22350 «Адмирал Горшков» уже проходит необходимые испытания. Корабли этого проекта создаются на судостроительном предприятии «Северная верфь».

Такие фрегаты могут использоваться в качестве многоцелевых военных кораблей дальней морской зоны. Характеристики «Адмирала Горшкова» и «Адмирала Касатонова» выглядят следующим образом:

водоизмещение – 4,5 тыс. т,
длина – 135 м,
ширина – 15 м,
осадка – 4,5 м,
скорость хода – 29 узлов;
дальность плавания – около 4 тыс. миль,
экипаж – до 210 человек.


На вооружении у фрегатов проекта 22350 стоят:

корабельная артиллерийская установка А-192 "Армат" (130-мм), пусковые установки для 16 противокорабельных ракет "Оникс" или "Калибр-НКЭ", а также ЗРК "Полимент-Редут".

Имеется возможность базирования вертолёта Ка-27ПЛ.

В планах у «Северной верфи» - спустить на воду третий фрегат этого же проекта в 2015 году. Фрегат получил название «Адмирал Головко».

Использованы фотографии: http://nevnov.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 38
  1. Катерник 13 декабря 2014 08:48
    - Кто-нибудь из офицеров знает, что по факту установили на первый корабль этого проекта ? Полимент-редут или штиль(кинжал) ?
    1. Комментарий был удален.
    2. МИХАН 13 декабря 2014 09:03
      Ну и славно! Хотелось бы чтобы первый дальний поход совершил в Никарагуанский порт ..там ждут!Семь футов под килем..!
      1. Костяра 13 декабря 2014 09:11
        Бойтесь беспредельщики американские, русские идут!!!
        Лафа из 90-х кончилась....
      2. Гигант мысли 13 декабря 2014 09:40
        Не указывают боезапас ракет, а жаль.
        1. Deadmen 13 декабря 2014 11:05
          _______________________
          1. Гигант мысли 13 декабря 2014 11:14
            Спасибо за информацию.
          2. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
      4. Сергей Вл. 13 декабря 2014 23:25
        Помню я этот плавдок. Тогда там перестраивался "Космонавт Виктор Пацаев", а мы ставили на бизань-мачте фундамент под хитрую антенну. Да, давно это было...
    3. donavi49 13 декабря 2014 09:26
      Полимент же - там даже за щитами на фото его видно.

      Кстати, на деле нынче Штиль-1 более дефицитен, чем Редут, который могут производить с большим запасом, в отличии от Штиля. Поэтому, вопрос что там Штиль или Редут очевиден, тем более, что Редут уже активно отстреливают, и упирается все в Фурке. То и с точки закрытия ГОСов на 22350 Редут - ибо только на нем это можно сделать.

      Штиль это версия для экспорта, причем первая, сейчас уже с Редутом предлагают.
      1. Катерник 13 декабря 2014 14:23
        Почему в Фурке упирается ? Станции связаны ???
      2. Катерник 13 декабря 2014 14:24
        Если Редут, значит проблема с ракетой решена ???
    4. Su24 13 декабря 2014 15:01
      Цитата: Катерник
      - Кто-нибудь из офицеров знает, что по факту установили на первый корабль этого проекта ? Полимент-редут или штиль(кинжал) ?


      Не офицер, но скажу, что все известные источники прямо указывают, что ЗРК на 22350 это Полимент-Редут на 32 ВПУ, так что всё хорошо.
    5. SkiF_RnD 13 декабря 2014 15:09
      "Штиль" и "Кинжал"- это разные комплекты (ну и название "Штиль" тоже не к одной вещи относится, а как минимум к двум, есть еще экспортная версия "Урагана" с таким именем).
    6. Dog of war 14 декабря 2014 12:57
      Какой может быть штиль , если у него ПУ другое и зачем, если редут на корветы уже устанавливали успешно? Проблемы могли быть лишь с АФАР полимент, но он установлен уже давно, и на Горшкова и на Касатонова.
  2. jayich 13 декабря 2014 08:50
    Замечательная новость, такие бы новости хотя бы раз в квартал узнавать.
  3. silver169 13 декабря 2014 08:51
    Вот и первый серийный на воду спустили. Отличная новость. Надеюсь, теперь дело с постройкой 22350-х побыстрей пойдет. Не так как с головным. Понятно, что там большое количество новых, еще не опробованных систем, но, ребята, побыстрей работать нужно, посмотрите, что в мире творится!
    1. сибирский немец 13 декабря 2014 09:07
      Быстро может и не надо - а надо строго по плану с высоким качеством и всё будет пучково
    2. сибирский немец 13 декабря 2014 09:07
      Быстро может и не надо - а надо строго по плану с высоким качеством и всё будет пучково
      1. Пенелопа 13 декабря 2014 10:39
        Радует, когда такие красавцы спускаются на воду, на будущий год ждём его в состав ВМФ.
      2. Комментарий был удален.
    3. donavi49 13 декабря 2014 09:31
      Нет.

      Вопрос сроков Касатонова стоит в том, как быстро Газтурбосервис (куда Сатурн передал Газогенератор, не справившись с работой) - сможет восстановить газогенератор и вернуть на корабль. На Касатонове 1 турбина, вторую сожгли и ремонтируют.

      Головко корпусно готов хорошо, но турбин для него нет... Сатурн оптимистично строит такой план: до конца 2016 года сформировать линию и начать работу над узлами Зори. До конца 2017 года первый агрегат поставить на стенд. До конца 2018 года сдать первую пару.

      Исходя из этого, можно строить прогноз, когда Головко достроят.
      1. Гражданский 13 декабря 2014 09:43
        Цитата: donavi49
        Вопрос сроков Касатонова стоит в том, как быстро Газтурбосервис (куда Сатурн передал Газогенератор, не справившись с работой) - сможет восстановить газогенератор и вернуть на корабль. На Касатонове 1 турбина, вторую сожгли и ремонтируют.

        Головко корпусно готов хорошо, но турбин для него нет... Сатурн оптимистично строит такой план: до конца 2016 года сформировать линию и начать работу над узлами Зори. До конца 2017 года первый агрегат поставить на стенд. До конца 2018 года сдать первую пару.

        Беда...
  4. Виктор Кудинов 13 декабря 2014 08:54
    Хорошо, что фрегаты своим корабелам заказываем. А заказывали бы, как Мистрали" за границей, нам бы эта заграница как с Мисралями, пыталась бы сегодня выкручивать бубенчики. good
    Виктор Кудинов
  5. Тот же ЛЕХА 13 декабря 2014 08:54
    Такие фрегаты могут использоваться в качестве многоцелевых военных кораблей дальней морской зоны.


    Интересно в каких районах ?
    1. donavi49 13 декабря 2014 09:34
      В любых (кроме уж совсем ледовых). У него мореходность хорошая, в отличии от 20380.
  6. EgGor 13 декабря 2014 08:55
    Видео события:



    1. Антон Гаврилов 13 декабря 2014 09:24
      Корабль уже у достроечной.
    2. saturn.mmm 13 декабря 2014 10:48
      Цитата: EgGor
      Видео события:

      Замечательное событие, раз спустили фрегат "Адмирал Касатонов" на воду следовательно ЗХИ на "Горшкове" проходят нормально, возвращаться не собирается.
      Вот только непонятно почему фрегат, главком ВМФ РФ Виктор Чирков, обозначил кораблем 1-го ранга на первом видио.
  7. Drew 13 декабря 2014 08:56
    такие новости приятны тем, что работали отечественные предприятия и зарабатывали деньги наши работники, а не те же например французские корабелы
  8. dr.star75 13 декабря 2014 09:06
    Мало!ещё, ещё надо!(и таблетку от жадности! smile )Новость хорошая, но пускай кораблестроители хоть в 4 смены работают, но чтоб флот завалили такими красавцами.
    1. donavi49 13 декабря 2014 09:36
      Турбиностроители уж. 5 фрегатов построят (3х11356 и 2х22350) - дальше пустота, оптимистично до 2018 года (Сатурн первую пару М-90ФР сдать обещает к концу 2018). Но на деле неясно. Корабли при этом готовы будут намного раньше (Головко конструкционно уже в 2015 году спускать можно).
      1. gispanec 13 декабря 2014 11:24
        Цитата: donavi49
        Турбиностроители уж. 5 фрегатов построят (3х11356 и 2х22350)

        прошла оффи инфа , что подписан заказ на как минимум 15 шт проекта 22350...до 20.....фиг помню какого))
        1. donavi49 13 декабря 2014 13:31
          Ну, так никто не сомневается в серии. Просто сейчас турбины есть на 4,5 корабля из 10 строящихся (1 турбину Газтурбосервис восстанавливает) - по оптимистичным планам первый комплект сдадут до конца 18.
          1. gispanec 13 декабря 2014 13:44
            Цитата: donavi49
            по оптимистичным планам первый комплект сдадут до конца 18.

            это очень плохо.....как говорится эти турбины нужны аж поза поза вчера....
  9. СамПоSебе 13 декабря 2014 09:10
    Как же мне этот проект нравится. Шикарный корабль !good
    Кто в курсе просвятите почему на ЧФ идет проект 11356, а не 22350?
    СамПоSебе
    1. donavi49 13 декабря 2014 09:39
      3 фрегата 11356 - 40 млрд рублей. Такой фрегат один 24 млрд.

      Разная степень риска - на 22350 толком ничего не работает и перечень ГОСов новых изделий зашкаливает, от холодильных камер до БИУС и Полимента. То есть есть боязнь, что это выльется если не в Ладу - то в традиционные 2-3 года на испытаниях в опытной эксплуатации.

      11356 - отработаны и там 3 месячными испытаниями все закрывают и корабль идет во флот.

      Разные верфи. Янтарь готов строить 11356 - по состоянию завтра, без доработок и издержек. А вот на 22350 нужно было закупаться и перестраивать цикл.

      Да и на СМ/ЧФ 11356 за глаза достаточен.
      1. СамПоSебе 13 декабря 2014 10:26
        Спасибо за исчерпывающий ответ.
        Но по моему строить один вид перспективного корабля лучше и в результате получится выгоднее (отработка новых технологий, испытания, модернизации. в общем задел на будущее). Потом единая унификация для всех флотов (всё таки один тип для всех). Ну и вопрос к избыточности на ЧФ 22350 по мне не актуален. В военном деле не бывает ни чего избыточного. (могу ошибаться поправьте)
        СамПоSебе
        1. donavi49 13 декабря 2014 11:05
          Один тип лучше, но не всегда:

          1) Деньги, опять же за 80лярдов получить 6 кораблей или 3 с небольшим? Даже более мощных 3 корабля это лишь 3 корабля и 6 в этой связи как по боевой остойчивости, так и по районам применения лучше, банально потому что их 6!

          2) Разные верфи, у Янтаря уже 3 фрегата готовы на 2015-2016 годы передачи. А вот с 22350 - сейчас бы не было ни одного готового, а первый спустили бы году к 16-17 + 1-2 года достройки. Лучше иметь 3 более слабых корабля но сегодня, чем не иметь ничего и надеется на будущее.

          3) Банальная страховка - отработанный тип который точно выдаст характеристики в сжатые сроки. В отличии от 22350 - который 2-3 года надо на испытаниях и опытной эксплуатации доводить.

          В целом идея разумная (получить 3-6 кораблей, точно и быстро, которые будут достаточны и серьезно повысят присутствие в важном регионе) - если бы не турбины. В виду нынешнего положения, вторая тройка фактически не нужна. Ибо турбин нет и не будет. Надо переделывать на Дизеля или М-90ФР которые до 11356 дойдут году к 20 - ибо очередь 22350 скопится.
  10. BigShip 13 декабря 2014 09:33
    Вот так выглядит этот красавец
  11. EgGor 13 декабря 2014 09:34
    Для шипславеров и любителей разглядывать мелочевку
    кликабельно (airbase.ru)
  12. морпрепод 13 декабря 2014 09:41
    Кто сможет ответить СКОЛЬКО-СКОЛЬКО(!) это:
    Цитата: Катерник
    водоизмещение – 4,5 т,

    не в обиду автору статьи конечно...
    А экипажу 7 футов под килем!!!
    1. fedor13 13 декабря 2014 10:40
      У автора 4,5тысяч тонн,в,чем,вопрос?
  13. a.s.zzz888 13 декабря 2014 10:37
    Да пусть знает враг, у нас адмиралов, в честь которых пока еще не назвали корабли, очень много!
  14. Прямой 13 декабря 2014 10:37
    Ракету еще туда "Калибр" с дальностью 5,5 тыс. км с ядерной боеголовкой...,а лучше 10 ракет и пусть вокруг Кубы плавает...
    1. donavi49 13 декабря 2014 10:59
      Таких ракет нет, вернее там около 2тысяч дальности. Это раз.

      Два там их 16 штук таких может быть штатно.

      Три у Кубы есть кому плавать более эффективно.
      1. gispanec 13 декабря 2014 22:33
        ]
        Цитата: donavi49
        рнее там около 2тысяч дальности

        говорят что до 3.5 летять по берегу.....но енто секрет..
      2. Комментарий был удален.
  15. Deadmen 13 декабря 2014 11:13
    Запланировано всего 15 ед.
  16. chunga-changa 13 декабря 2014 11:29
    Отлично. Значит уже по любому два однотипных корабля будет.
  17. Алкоголик 13 декабря 2014 11:43
    Родили значит...
    Ну и славно.))
    Не мытьем так катанием.
    Ну еще года два постоит у стенки.
  18. 1c-inform-city 13 декабря 2014 12:41
    Ну в общем будем считать лёд тронулся . А что касается силовой установки , то насколько помнится она лишь частично Украинская . Дизеля наши , а гтд совместная Зоря , Сатурн . Всё дело в генераторе , но думаю при желании освоят.
  19. Serbor 13 декабря 2014 12:47
    Обобщая вышесказанное можно сказать, что в обозримой перспективе ускорение темпов строительства кораблей 3-2 ранга не будет (про 1 ранга я уже заткнулся давно). Это связано с отсутствием двигателей на эти корабли. Возникает вопрос:
    Руководство страны, ВПК и Минобороны не знало о такой ситуации. И даже не предполагали, что может такое случиться. Еж твою медь!!! Так ведь это ваша работа! На х.е.р.а нам такое руководство ВПК и Минобороны, которое дальше своих трусов не видит?! Одни трепачи типа Рогозина. Когда же эти люди, в обязанность которых входит думать головой, а не только в нее жрать,начнут нести персональную и жесткую ответственность за свои просчеты. Или мы опять "своих не сдаем"?
    1. donavi49 13 декабря 2014 13:37
      Ну, там все сложно. У Сатурна даже стенда например нет - только на Зоре есть. За день, да даже за год не построить.

      ОДК вяло работала на импортозамещение, ибо кооперация с Зорей отработана, дает результат и выгодна по деньгам. Там ситуация как с ВК-2500 и Мотор Сич - однако из-за политики и фокуса внимания, да и потребностей ВР, там начали работу раньше и в итоге почти без перебоев перескочили.

      Ах, и корабельные турбины по сути делают 5 предприятий в мире. Вертолетные двигатели каждая уважающая себя страна, по лицензии или нет.
  20. duche 13 декабря 2014 13:00
    Красавец!! good Семь футов под килем и попутного ветра. drinks А проблемы решаются по мере поступления, наша страна их решит. yes
  21. kelevra 13 декабря 2014 15:23
    Очень радует,что это один из серийных,а не одиночных кораблей!
    kelevra
  22. polkovnik manuch 13 декабря 2014 17:37
    Не корабль ,- а ПЕСНЯ ! Вот только по вооружению -пардон не совсем , хотя надеюсь запас площадей имеется. ПОТОК НУЖЕН , ПОТОККККК. ! А у нас единицы - в год . ВВП -займись "менеджерами " !!! ,Давай работать ! народ хочет уверенности в завтрашнем дне , ТЫ ГАРАНТ КОНСТИТУЦИИ !, А отсюда вытекает ВСЕ !
  23. cergey51046 13 декабря 2014 20:34
    Интересно когда мы США окружим нашими ракетоносцами, чтоб они проходили как сквозь строй?
  24. RoTTor 13 декабря 2014 21:11
    великие и свободные украинцы кусают локти! Такие корабли мог бы строить николаевский судостроительный завод им.60 коммунаров, построенный в Росс. империи, ставший гигантом в СССР, уничтоженный в нынешней Украине.
    Теперь там третье догнивает не состоявшийся флагман укро-фльоты крейсер "Украина" уже не годный даже на металлолом.
    Североморцы ждут "Адмирала Головко" - второго пришествия легендарного комфлота Головко, почему-то не Героя Советского Союза.
    Пусть ВМБ для новых кораблей будут на Кубе и в Венесуэле, чтобы наши враги не скучали.
  25. Дембель77 13 декабря 2014 23:04
    Сердце радуется, хоть снова иди служить!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня