Компания BAE Systems демонстрирует усовершенствования в своей машине CV90

Компания BAE Systems демонстрирует усовершенствования в своей машине CV90
Компания BAE Systems демонстрирует усовершенствования в своей машине CV90

Новейшая демонстрационная машина CV90 Armadillo от BAE Systems на испытаниях в Дании

Компания BAE Systems Hagglunds подтвердила, что она проводит в настоящее время испытания комплекса активной защиты (КАЗ) на борту боевой машины пехоты CV90 и представила обновленное семейство машин на оборонной выставке Eurosatory в Париже в июне 2014 года.


Компания показала CV90 Armadillo с установленным КАЗ Saab LEDS 150 еще в 2010 году, но руководитель проектов боевых машин в компании Hagglunds Дэн Линделл отказался говорить, какой КАЗ испытывается в настоящее время. Он отметил, что компания изучила 17 систем, оставив для выбора заказчиками пять вариантов. Далее добавил, что первые КАЗ были установлены в мае 2014 года для европейского покупателя.

Линделл сказал, что компания также планирует показать еще один систему повышения живучести на выставке Eurosatory – обновленную версию своей системы управления инфракрасными сигнатурами Adaptiv. Комплект Adaptiv первого поколения испытывался в январе 2011 года, когда для скрытия формы машины в ИК-спектре были установлены плитки-«пиксели». Но Линделл добавил, что компания в настоящее время работает над активным снижением визуального контроля и пассивного радиолокационного изучения.



Демонстрация работы системы управления инфракрасными сигнатурами Adaptiv

Система в визуальном спектре будет работать независимо, но по схожей схеме с инфракрасным вариантом. В ней будут использованы направленные назад камеры, снимающие картинку за машиной с целью проецирования ее в реальном времени на внешние поверхности машины, создавая для невооруженного глаза эффект слияния со своим фоном. Базовая технология до этого уже была продемонстрирована, но здесь необходимо было сделать выводимое изображение бесшовным при движении машины и проецировать изображение с различных углов вокруг машины, а не только в одной плоскости.

Финансирование осуществляет шведское управление оборонных материалов FMV. В компании ожидают в этом году вывести полностью комплект Adaptiv на уровень технологической готовности 7, что предусматривает демонстрацию прототипа в реальном эксплуатационном пространстве.

Коснувшись визуальной области, Линделл заметил, что компания BAE Systems планирует показать систему ситуационной осведомленности следующего поколения на выставке Eurosatory. Эта система предназначена для представления экипажу визуальных изображений, которые позволяют ему иметь круговой обзор 360° вокруг машины за счет круглосуточной передачи видеоизображения с наружных камер.

Линделл был осторожен насчет того, как точно работает система, но признал, что она была разработана в сотрудничестве с еще одним подразделением BAE Systems и, что она вобрала в себя опыт работы с нашлемными дисплеями для истребителя F-35 Joint Strike Fighter.

Линделл сказал, что выставка Eurosatory даст посетителям «аромат» потенциала системы. Трехмерные графические и топографические картографические слои могут накладываться на система визуального наблюдения. Это позволит командиру машины передавать водителю место назначения наряду с инструкциями использовать маскирующие особенности рельефа для скрытия из поля зрения позиции, что затем может быть транслировано в визуальное представление предполагаемого маршрута на дисплеях водителя. Система может также использоваться для отметки известных позиций противника или своих сил и других данных, встроенных в изображение.

В более сжатые сроки для операторов CV90 компания BAE Systems планирует предложить комплект активной динамики машины Active Vehicle Dynamics, адаптированный к транспортному средству. Его работа похожа на работу активных систем подвески, устанавливаемых на спортивные автомобили, которые позволяют менять уровень амортизации с целью соответствия рельефу и исключают наклон машины при повороте или ее «ныряние» при торможении. Комплект также позволит экипажу регулировать дорожный просвет машины в соответствии с требованиями к местности и нагрузке (или, по данным компании, поможет справиться с минным взрывом), и, кроме того, получить более устойчивую платформу для минометного комплекса, которой не будут нужны стабилизаторы.

Эти усовершенствования в сфере подвески также дополнены улучшенными вариантами резиновых гусеничных лент Soucy. Компания BAE Systems уже долгое время является сторонником резиновых гусениц на БМП CV90 и машинах серии Bv, и Линделл сказал, что новейшие стандарт предлагает еще большие возможности. При массе 1200 кг они вдвое меньше весят по сравнению со стальными гусеницами, что позволило снизить базовую массу варианта БМП до 18 тонн, но теперь они могут устанавливаться на машину с боевой массой 35 тонн (ранее ограничение было 32 тонны).

Наряду с известными преимуществами резиновых гусениц, включая снижение внутреннего шума на 5-10 дБ и вибрации на 50-80%, Линделл заметил, что новейшие гусеницы имеют увеличенный срок службы. Он утверждает, что резина значительно лучше стали при определенных обстоятельствах; по сравнению с 2000 км для стали резиновые гусеницы служат 8000 км при движении по песку с высоким содержанием кварца.

Линделл признал, что проще ремонтировать спавшую стальную гусеницу или заменить трак, но заметил, что компания разработала новый комплект инструментов с целью исключения этого недостатка. При определенном навыке вся гусеница может быть заменена в полевых условиях примерно за два часа.

Дания планирует перевести свои машины CV90 на резиновые гусеницы к 2019 году. Голландская армия уже готова обновить парк своих машин, тогда как датская и швейцарская армия намереваются модернизировать машины в ближайшем будущем.

Наконец, компания BAE Systems в последнем квартале 2014 года готова начать интеграцию управляемого противотанкового вооружения на машину CV90. Линделл не подтвердил тип этого вооружения, но предполагается, что первой системой станет комплекс Spike от Rafael.

Использованы материалы:
www.baesystems.com
www.eurosatory.com
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18
  1. a.s.zzz888 15 декабря 2014 08:30
    На таких резно-пластик гусеницах только на асфальте и воевать.
    1. Штык 15 декабря 2014 09:14
      Цитата: a.s.zzz888

      a.s.zzz888 (3) Сегодня, 08:30
      На таких резно-пластик гусеницах только на асфальте и воевать.

      Сначала попробовать надо, а потом уже хаять или хвалить. Как говорится… Платон мне друг, а где истина, хрен его знает!
      1. cosmos111 15 декабря 2014 09:39
        Цитата: Штык
        Платон мне друг, а где истина,

        уже попробовали....

        истина -50/50,есть преимущества,резиновых гусениц,но главный недостаток,что нужно менять целую ленту ,а не один трак.....


        гусеницы вездеходов "Витязь" ДТ-10П и ДТ-30ПКЭ1


      2. Лопатов 15 декабря 2014 12:00
        А что тут пробовать? Однозначно ерунда. Дополнительные грунтозацепы не привинтить, бревно для самовытаскивания не применить, снять-одеть целая эпопея двухчасовая. Пару звеньев к броне не прикрутить на замену, только гусянку целиком возить.

        Не для войны эта штука.
        1. макс702 15 декабря 2014 12:21
          Цитата: Лопатов
          Не для войны эта штука.

          Вот именно ! Для мирного времени допустим пойдет. но с другой стороны за чем два вида гусениц? Сомневаюсь что прям таки дешевле железной резиновая, да и опыт ремонта обслуживания экипажу нарабатывать надо.. Научаться составной делать и менять траки секциями, тогда да варианты появятся ..Но тут снова станет вопрос цены.
          1. mirag2 15 декабря 2014 21:19
            Чтобы до "термо пикселей" додуматься-7 пядей не надо.
  2. Танкипушки 15 декабря 2014 08:53
    Вот ребята активно работают над заметностью. Молодцы, хорошая контора.
    Танкипушки
  3. Lance 15 декабря 2014 12:11
    системы управления инфракрасными сигнатурами Adaptiv

    Система в визуальном спектре будет работать независимо, но по схожей схеме с инфракрасным вариантом. В ней будут использованы направленные назад камеры, снимающие картинку за машиной с целью проецирования ее в реальном времени на внешние поверхности машины, создавая для невооруженного глаза эффект слияния со своим фоном.


    Еще бы знать где зад, где перед, и с какой стороны по тебе ..бнут.
    На самом деле будет жестокое разочарование , потому что большинство наших ИК прицелов не используют такое разрешение и машина будет просто пятном теплее фона. По которому так хорошо бахнуть ракетой )))
    1. Tjumenec72 15 декабря 2014 23:53
      Это называется людям заняться нечем, и деньги некуда девать. СКОЛЬКО будет стоить такая машина? Ну построят они их штук 100, а когда приедут наши курганцы в кол-ве так 2500 штук... Скорее работа - для развития технологий (потом в быту будут применять, так деньги проще выбить).

      КУДА ДЕШЕВЛЕ сделать специальную радио-ИК-поглощающую "накидку" (покрывающую весь комбайн целиком). Уступать данному решению будет не сильно, НО в разы дешевле.
      Tjumenec72
  4. Mairos 15 декабря 2014 12:53
    Демонстрация впечатляет, но технология, как мне кажется, небоеспособная - машину, что, надо экранами обвешать для проекции картинок? БТР по стоимости истребителя получим.
  5. Андрей77 15 декабря 2014 15:25
    Лопатов уже ответил. Фирме BAE Systems надо получить заказ.
  6. trenkkvaz 15 декабря 2014 18:50
    В свободное от службы время бойцы смогут кино смотреть на борту этой машины. smile
  7. VOENOBOZ 15 декабря 2014 19:56
    Внешне выглядит даже ничего.
  8. VOENOBOZ 15 декабря 2014 19:59
    А почему раскраска сейчас чисто геометрическая ?
    1. Tjumenec72 15 декабря 2014 23:46
      Это пиксельный тренд нынче в моде...
      Tjumenec72
  9. Laiza_sib 16 декабря 2014 09:32
    В ВС БМП называют братской могилой пехоты, т.к противотанковые средства поражения более чем совершенны.
    У меня вопрос логики: зачем надо создовать коробки замкнутого пространства- для защиты пехоты от непогоды и для переброски на местности где нет противников?
    Почему-бы посередине не установить броневую двустороннию перегородку-балку. Бойцов разместить лицом к борту в индивидуальных капсулах-люльках, сверху тент. У экипажа своя бронекапсула. При попадании из РПГ поражение будет локальное - скинули пораженную часть и дальше маневрирование в бою + поддержка пехоты. А может от подрыва просто вверх выкинуть. А можно сбросить с балки капсулы с десантом в поле и у каждого бойца своя защищенная оборудованая огневая позиция в нужном месте и в нужное время?
    У этой идеи есть минусы или только консервативное проектирование?
    1. cast iron 16 декабря 2014 20:51
      "зачем надо создавать коробки замкнутого пространства- для защиты пехоты от непогоды и для переброски на местности где нет противников?"

      Про какую непогоду речь? Низкоскоростные осколки от минометов, артиллерии и ракет никто не отменял. Так же как и ружейно-пулеметный огонь противника. Противника то может и не быть на местности, а вот снаряд прилететь может.

      "Почему-бы посередине не установить броневую двустороннию перегородку-балку."

      Самый древняя граната РПГ-7 ПГ-7В способна пробить насквозь до 300 мм бронестали. Еще раз для особо одаренных - ТРИДЦАТЬ САНТИМЕТРОВ СТАЛИ. Каую перегородку вы хотите установить посередине? Какова будет ее площадь? Сколько тонн эта мандула будет весить? Какой толщины она будет? И сколько полезного внутреннего объема она сожрет?

      "Бойцов разместить лицом к борту в индивидуальных капсулах-люльках, сверху тент"

      Для вас будет шоком, но БМП с БТРами создаются в том числе и для перевозки разного рода личных грузов боевого отделения. Какие люльки? Что вы сможете перевозить в отдельных капсулах? Какова будет толщина стенок 6-8 капсул для каждого пехотинца? Сколько тонн будет каждая капсула весить? Какой объем занимать? Во сколько раз вырастят габариты бронемашины?

      "При попадании из РПГ поражение будет локальное"

      Еще раз для особо одаренных. Самая древняя граната РПГ-7 может проткнуть навылет до 300 мм бронестали. Современные РПГ способны и по 700 мм протыкать насквозь и даже не поперхнувшись. О каком мать его "локальном" поражении вы несете? Вы себе представить толщину внутренних перегородок такой машины сможете? А их массу? А габариты машины? Вы в Вархаммер 40 000 часом не заигрались?

      "У этой идеи есть минусы или только консервативное проектирование?"

      Ваша гениальная идея не имеет ничего общего с реальной физикой.
      1. Laiza_sib 17 декабря 2014 07:15
        Хорошие аргументы. Если с поражением БМП так хорошо ,тогда зачем отдел для десанта: минимальный объем с максимальной защитой для двигателя и экипажа, а десант в кузове с низкими бортами - чтоб разбегаться в стороны удобнее во время боя. Экономия брони и топлива.
        1. cast iron 17 декабря 2014 20:14
          События в Будапеште конца 50х годов 20 века показали, что бронемашинам обязательно нужна крыша. Любую гранату, бутылку с бензином можно закинуть внутрь за борта и аля-улю.

          Назначение БТРов и БМП не в том, чтобы везти полное отделение солдат в атаку внутри. Этого бреда в уставе вы не отыщете))) Назначение - это транспортировка солдат до района боевых действий (с защитой от возможных осколков, засад и прочего), и СПЕШИВАНИЯ десанта перед боем. А потом уже поддержка ползущего или перебегающего отделения солдат на удалении огнем.
  10. Beiderlei 7 января 2015 15:37
    Реально двигаются!
    Beiderlei

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня