Обитаемые башни. За и против

Обитаемые башни. За и против

В башне LCTS 90MP установлена цифровая стабилизированная дневная/ночная система управления огнем для стрельбы из 90-мм пушки

Несмотря на широкое распространение дистанционно управляемых боевых модулей в последнее время, башни с экипажами все еще имеют будущее.

Защитники обитаемых башен приводят аргументы в пользу того, что на поле боя нет замены прямому визуальному наблюдению и что использование видео- и оптических систем наблюдения может только дополнять их в ограниченной степени.


Тот факт, что и по сей день существуют компании, предлагающие обитаемые решения, и что новые бронированные машины и модернизации, разработанные армиями первого ряда, например британские программы WCSP (Warrior Capability Sustainment Programme – программа продления возможностей БМП Warrior) и Scout SV, получают обитаемые башни, является подтверждением востребованности их возможностей.

Разделительная линия

Впрочем, рынок башен многогранен и бельгийский производитель CMI полагает, что есть разделение между более богатыми странами НАТО, которые могут позволить себе более сложные технологические системы, и остальным миром. Компания CMI делает акцент на втором рынке, потратив много времени и сил на его завоевание.

Исполнительный директор компании CMI Джеймс Кодл сообщил, что в ненатовских странах к дистанционным системам проявляется весьма умеренный интерес, напротив, из-за «веры в глаз» и в связи с отсутствием доверия к изображению на экране обитаемые системы остаются неотъемлемой составной частью боевых машин армий этих стран.

Тем не менее, он считает, что преимущества дистанционно управляемых боевых модулей (ДУБМ) касательно эффективности массы являются «настолько существенными, что тенденция разработки и интеграции необитаемых систем продлится еще долгое время».

Масса является критическим фактором в менее развитых странах, где инфраструктура и физические особенности местности означают, что будет затруднительно поддерживать ОБТ Leopard 2 с общей массой 60-70 тонн. Следовательно, акцент делается на тактической мобильности.

Кодл заметил, что CMI хотела предложить высокую летальность при меньшей массе и поэтому разработала башенную систему XC-8, которая может принять пушку калибром от 105 мм до 120 мм и которую можно установить на машину конфигурации 8x8, например Piranha III от General Dynamics или AMV от Patria.

A на выставке Eurosatory в этом году башня XC-8 была установлена на гусеничную БМП CV90 и очень схожую машину K-21 от Korean Doosan DST, хотя Кодл и заметил, что в Азии интерес был «почти эксклюзивно к колесам» понятно, что также существует начальный интерес в установке обитаемых башен на гусеничные платформы.

«Они заинтересованы иметь что-нибудь гораздо легче, чем ОБТ, но с таким же огневым могуществом», – отметил Кодл.

Обитаемые башни. За и против
Обитаемые башни. За и против

Выставка Eurosatory 2014. Башня XC-8 на гусеничной БМП CV90

Исторический интерес

Господин Кодл добавил, что исторически башни с 90-мм пушками были наиболее популярны среди крупных калибров и, хотя некоторые может быть и списали их, но объективно в них существует потребность и компания CMI до сих пор производит эти башни. Также на выставке Eurosatory 90-мм башня CSE 90LP (low-pressure – низкое давление) от CMI была показана на машине Textron Commando 6x6, которую производитель экспортирует в Колумбию и Афганистан.

Обитаемые башни. За и против
Обитаемые башни. За и против

На выставке Eurosatory компания CMI показала свою башню CSE 90LP, установленную на БТР Textron Commando 6x6

CSE 90LP также была установлена на БТР-3E 8x8 в качестве «пробного шара» на рынке модернизаций для того, чтобы посмотреть, захотят ли заказчики больше огневого могущества в комбинации с более легкими машинами.

Компания CMI уже поставила партию башен CSE 90LP и продолжает реагировать на потребности рынка. Эта башня в индонезийской армии установлена на бронетранспортеры Doosan Black Fox 6x6 и была официально принята на вооружении в начале 2014 года. «Я могу гарантировать, что вы увидите ее на многих машинах в предстоящий год или два», – сказал Кодл.

Компания CMI также предлагает такого же калибра башню LCTS 90MP (medium pressure – среднее давление), которая в основном отличается от CSE 90LP начальной энергией, что позволяет стрелять бронебойными оперенными снарядами. «Эта башня может устанавливаться на машины Pandur 6x6 или Piranha II 8x8 общей массой 15 тонн, которые теперь могут уничтожить танк T-55 снарядом этого типа».

Впрочем, он отметил, что рынок 90-мм башен не столь уже огромен: «Это тот случай, когда одного только желания таких компаний как, например GD, недостаточно для разработки 90-мм башни, поэтому это в большой степени ниша, где CMI имеет монополию. Это хороший бизнес для нас, но слишком маленький для нового участника или кого-то еще».

Обитаемые башни. За и против

Башня 105-120 мм XC-8 была показана на разных платформах, включая CV90

Полностью заряжен

Кодл добавил, что по мере того как страны становятся богаче, они начинают интересоваться чем-нибудь побольше: «120-мм слишком много для большей части мира, поэтому большинство останавливается на 105 мм».

Что касается технологии башен, то здесь важнейшей системой, от которой зависит масса всей башни, является автомат заряжания. По словам Кодла, чтобы получить 105-мм башню, у которой была бы достаточно небольшая общая масса, повышающая тактическую мобильность, необходимо ручное заряжание заменить автоматической системой.

«Автоматы заряжания отнюдь не новы, но в контексте продаваемой 105-мм системы я думаю, мы первые. Были другие экспериментальные системы. Но разница в том, что изготавливаем, чтобы продать потребителю для реального использования», – сказал он, отметив, что компания CMI обеспечила себе первого заказчика на свою башенную систему CT-CV 105HP. В сфере меньших калибров, а именно обитаемых средних башен в диапазоне 25-40 мм, есть еще куда двигаться, здесь CMI разработала двухместную башню, которая также может управляться дистанционно.

«Формально мы не запустили ее в широкую продажу, но она фактически доработана, существует и стреляет», – заметил Кодл, хотя не стал говорить о том есть, ли у компании CMI первый заказчик на это особое изделие.

Новые варианты

Он добавил, что в то время как CMI приближается к рынку модернизаций с БТР-3E, большей частью бизнеса компании являются новые изделия.

«В частности, что касается 105-мм пушки, то здесь не имеет смысла ставить новую дорогую башню на старую машину, стоимость одной значительно превышает стоимость другой и тогда будет несогласованность возможностей. Если взглянуть на все башни, то аргументы в пользу модернизации не столь сильны», – сказал Кодл.

Наибольшими рынками сбыта для компании являются Ближний Восток и Азия, также не менее важны Южная Америка и Африка. Кодл сказал, что на этих рынках сбыта (кроме западного) «озабочены сложностью пользовательских интерфейсов, которые используют наши продвинутые системы».

Современные системы управления огнем могут быть просты в использовании, но проблема зачастую появляется, когда возникает непредвиденная неисправность и характеристики системы полностью меняются. Экипаж затем должен понять, что пошло не так. «Вот почему в промышленно развитых странах покупают большие и дорогие моделирующие системы, поэтому инструктор может смоделировать ошибку в системе, когда экипаж ведет стрельбу. Но во многих других странах мира это представляет собой проблему, всецело новую парадигму касательно обучения и способности оператора справляться с проблемой», – отметил Кодл.

«Большая часть мирового рынка ищет более простые и менее сложные интерфейсы управления между человеком и системой, и я считаю, что это большая проблема».

Улучшенные возможности

Для западного и других современных оборонных рынков действуют многолетние комплексные программы и компании конкурируют за возможность добавить технологии, повышающие возможности башен.

Немецкий производитель Rheinmetall изготавливает башню Lancer. Руководитель подразделения по производству башен Андреас Ридель сказал, что в ней установлена современная система управления огнем (СУО) с тепловизором третьего поколения, камерой высокого разрешения и лазерным дальномером на 10 км с полностью стабилизированной линией прицеливания для командира и стрелка. В СУО этой башни включены дополнительные системы информационной осведомленности и распознавания и слежения за целями.

Обитаемые башни. За и против

Во время последних испытаний башня Lancer была установлена на БМП Boxer 8x8

В башне Lancer установлены цифровые системы и электрические приводы, в башне нет больше гидравлики. Броня обеспечивает защиту Уровня 4 в соответствии со стандартом STANAG, который может быть повышен до Уровня 5 или 6 с целью усиления фронтальной защиты. На башню можно устанавливать также противотанковые ракетные комплексы с целью повышения огневого могущества для уничтожения целей с усиленной защитой.

Башня была развернута испанской морской пехотой на четырех машинах Piranha IIIC, которые были поставлены в конце 2012 года.

«Изначально по программе на четыре таких машины хотели установить среднекалиберные башни OTO Melara Hitfist, но они посмотрели на то, что Hitfist предлагает касательно характеристик и уровня технологии, и тогда испанская пехота решила установить башни Lancer», – похвастался Ридель.

Минимальные модификации

Башня Lancer была предложена для канадской программы по машине ближнего боя еще до того, как она была закрыта. Компания Rheinmetall предлагает ее для платформы ARTEC Boxer, хотя она совместима и с другими шасси 8x8.

Возможна модернизация более старых БМП типа Rheinmetall Marder и установка этой башни на другие бронированные машины.

«Вам нет нужды модифицировать машину кроме, может быть, пространства для опорного погона башни и корзины», – сказал Ридель. – На машины Marder установлена 20-мм башня и вы можете легко заменить ее при минимальных доработках машины и без модификации башни».

Он добавил, что большинство заказчиков хотят обновить огневое могущество, что означает более крупные калибры, большее количество типов боеприпасов с разным воздействием плюс современная СУО. Движение к более крупным калибрам – это применение особых типов боеприпасов, например бронебойных и универсальных воздушного подрыва.

Компания Rheinmetall предлагает также дополнительные возможности, например увеличение боезапаса готовых боеприпасов в башне до 252 штук. Башня позволяет также удовлетворить потребности в 40-мм калибре за счет установки пушки ATK MK44 Bushmaster.

Обитаемые башни. За и против

Компания Denel Land Systems, изготавливающая башню LCT 90, делает акцент на предоставлении комплексной боевой системы, которая включает также и шасси-носитель

За и против

Как и Кодл из CMI, господин Ридель также считает, что рынок экипажных башен имеет уверенное будущее, поскольку потребность в прямом обзоре поля боя еще долго останется первостепенным для бойцов. Он утверждает, что имеется не так уж много преимуществ при использовании дистанционных башен, как обычно считается.

Ридель отметил, что заявления о том, что ДУБМ экономят массу и легче по сравнению со своими обитаемыми аналогами ложны. «Это не совсем правда. При подобном сравнении люди забывают сознательно, что необитаемым башням необходим экипаж для работы с ним и если вам необходим экипаж два человека, тогда вы должны разместить командира и стрелка, их полный человеко-машинный интерфейс плюс их сиденья где-то внутри машины».

«ДУБМ дешевле потому, что имеется значительное число подсистем, встроенных в эти башни, но они имеют худшую защиту. Если вам необходим определенный уровень возможностей, например круглосуточные поисково-ударные возможности, тогда необходимы две оптические системы, одна из них панорамная система обзора и вторая для командира. Это и определяет уровень цен».

«Имеется множество подсистем и то же самое можно сказать о защите. Необитаемые башни не дешевле только потому, что в них нет людей».

Различные варианты

Южноафриканская компания Denel Land Systems не рассматривает рынок как чисто рынок башен, скорее она предоставляет комплексные боевые системы, которые включают и транспортное средство для башни. Исполнительный директор Стивен Бюргер сказал, что существуют рынки для дистанционных и обитаемых башен и это зачастую дело доктрины и предпочтений заказчика.

Он заметил, что заказчики достаточно подкованы и сами знают, что хотят касательно башенных решений, отметив при этом контракт с Малайзией по машине Badger, которая представляет собой сочетание шасси FNSS 8x8, системы управления от Thales и башню от Denel.

«У меня большой заказ в Малайзии на поставку башен для БМП и имеется три решения: 30-мм пушка в обитаемой башне, комбинация 30-мм и ПТУР, и третья – это дистанционная система. В рамках требований пользователя по БМП они признали тот факт, что им нужны все решения».

Парк малазийских Badger будет состоять из 69 машин с 30-мм башнями, 54 машин с ПТУР и 30-мм пушкой и 54 с дистанционно управляемой башней.

Обитаемые башни. За и против

CSE 90LP предлагает возможность круглосуточной работы и широкий диапазон воздействия на цель

Модульный подход

С точки зрения Бюргера, если машина участвует в наступательных операциях, тогда предпочтительны обитаемые башни. Если машина в командирском варианте и башня необходима для самообороны, тогда дистанционный вариант предпочтительнее.

«Модульность очень важна и тогда нужны два типа башен. Одна высокого класса, полностью стабилизированная с ночными возможностями, что-то сравнимое с танком, но меньше и легче. А также башня низшего технического уровня и они обе необходимы».

Он добавил, что огневое могущество сегодня – это не единственное требование к башне. Очень важны стабилизация, ночные прицелы, интегрированная СУО и способность прицелов проводить рекогносцировку для идентификации с правильной согласованной работой всех систем.

Машины должны также иметь возможность двойного применения, чтобы работать как командирский вариант и в этом случае программное обеспечение также должно быть функционально гибким. Кроме того, следует учитывать защиту, точность и простоту пополнения боекомплекта что, по мнению Бюргера, очень важно для обитаемых башен.

Обитаемые башни. За и против

Прогресс в конструкции орудийных систем означает для экипажа больше пространства в башнях

Ключевой компонент

Самой важной частью башни является ее фундаментальный смысл – орудие. Совместное предприятие между BAE Systems и Nexter компания CTAI находится в процессе квалификации вооружения для британского министерства обороны и французского управления по закупкам вооружений, которое будет устанавливаться на бронированные машины следующего поколения.

Представитель компании CTAI сказал, что на 40-мм пушку получен полный сертификат безопасности от британского министерства обороны на бронебойные и практические выстрелы. В настоящее время идет квалификация фугасного снаряда точечной детонации, сертификация которого завершится в середине 2015 года, а за ним последует боеприпас воздушного подрыва. Затем будут проведены стрельбовые испытания из британской машины WCSP и позднее Scout SV.

«Компания CTAI работает с министерством обороны по выдаче контракта на серийное производство. По плану машины должны быть поставлены в 2017 году и нам надо иметь готовое к интеграции вооружение, чтобы компании Lockheed Martin и General Dynamics могли делать свою часть работы», – сказал он.

Компания будет готова в следующем году к контракту на серийное производство, затем примерно в 2018-2019 году CTAI начнет поставки для французской машины EBRC.

Проведя оценки в 2008 году, британское министерство обороны выяснило, что вооружение калибра 40 мм необходимо для борьбы с крупными целями. Представитель компании сообщил, что проблема состоит в том, что когда вооружение такого размера установлено в башне для экипажа не остается достаточно пространства. Даже в случае с 35-мм пушкой, установленной на БМП CV90, тело стрелка касается башни с одной стороны и вооружения с другой и он не может увидеть другого человека пока не поднимется ствол и казенная часть внутри башни не опустится.

Представитель компании сказал, что CTAI фактически решила эту проблему, сняв заднюю часть казенника, повернув его и сместив индуктор в сторону.

Использованы материалы:
www.shephardmedia.com
www.cmigroupe.com
www.rheinmetall.com
www.denellandsystems.co.za
www.cta-international.com
www.baesystems.com
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 28
  1. bmv04636 15 декабря 2014 10:33
    Ну как я понял Спруд СД лучший в своем классе и всем остальным до него далеко и боевой модуль Бахча со спаренной орудийной установкой и минометный орудийный комплекс Вена далеко ушли от конкурентов.
    1. макс702 15 декабря 2014 12:01
      Согласен с вами, единственное что интересно в их разработках это СУО и боеприпас с програмируемым взрывателем , все остальное вчерашний день..
      1. HitMaster 16 декабря 2014 03:46
        пока не будет реального боевого применения новых боевых систем, будь хоть необитаемые башни, хоть обитаемые, новая артиллерия, модернизированная..., никакие аналитики не дадут правильной оценки до тех пор, пока техника не оказалась в реальной боевой обстановке... вот проявит себя "армата", или "спрут" на полях сражений (не дай Бог, конечно), тогда и можно будет поговорить о плюсах и минусах...
    2. shtraib 15 декабря 2014 14:36
      Вопрос остается только в том - зачем нужен спрут. Чем он лучше самоходного Корнета? Пожалуй единственное его преимущество - то что боеприпас не может быть сбит активной защитой.
      1. Андрей77 15 декабря 2014 15:31
        Пожалуй единственное его преимущество - то что боеприпас не может быть сбит активной защитой.
        --
        И это еще под вопросом. Как был проведен отстрел мы не знаем.
        1. bmv04636 15 декабря 2014 20:05
          ну у спрута пушка 125 мм танковая стреляет всеми видами снарядов предназначенных для т-90 и в чем проблема.
      2. Genry 15 декабря 2014 19:10
        Цитата: shtraib
        зачем нужен спрут. Чем он лучше самоходного Корнета?

        Спрут-это пушка по любой достойной цели, разными снарядами. А Корнет, специализирован и дорог. Количество выстрелов у них разное.
      3. bmv04636 15 декабря 2014 20:04
        а то что он с воды стреляет и как вы правильно заметили против лома нет приема
      4. Prikaz4ikov1992 15 декабря 2014 22:44
        Тем что его десант и мп могут применять это легкий танк по сути. Для горняков голубых и морпехов это то что доктор прописал.
        1. Касым 15 декабря 2014 22:52
          Кроме Спрута есть БМП-3 и БМД-4. Там и 30мм, и 100мм, и управляемые боеприпасы есть.
          Я так понимаю, что они зашевелились, когда рос. новые машины появились.Концепция простая:"Машина должна быть море огня". Маргелов.
        2. макс702 16 декабря 2014 12:32
          Цитата: Prikaz4ikov1992
          . Для горняков голубых и морпехов это то что доктор прописал.

          Ага особенно для горняков посмотрите угол возвышения орудия у "спрута" и в кого он будет стрелять в горах? В афгане с этой проблемой столкнулись и в БМП2 угол орудия был 70* да и у НОНЫ с Веной с этим без проблем как и у БМД-4,БМП-3.."Спрут " абсолютно тупиковая ветвь дорогущий с очень узкой нишей применения в которой его успешно перекрывает самоходный ПТУРС да и штатная БМД-4 не сильно уступит за счет управляемого боеприпаса..Зайдите на сайт "Отвага" на форум там десантура все давным давно разжевала.Не нужен им узкоспециализированный инструмент с сомнительной целесообразностью, как ПТО лучше"хризантема" как арта НОНА,Вена , а как универсалка БМД4..
  2. Chicot 1 15 декабря 2014 10:55
    Естественно, что появление и распространение ДУБМ не означает полное исчезновение "башен обитаемых". И по моему скромному мнению они еще долго будут сосуществовать вместе и рядом в "одном строю". Вполне возможно, что и до того времени пока боевые машины с экипажем не будут полностью заменены на полностью роботизированные боевые дроны... Но это случится еще не скоро...
  3. 4Bas 15 декабря 2014 11:28
    В свете данной статьи, вызывает обоснованное беспокойство реализация концепции необитаемой башни в проекте ОБТ Т-14 на платформе "Армата", ввиду острой потребности в производстве необходимого количества оптической и электронной составляющей надлежащего качества и непременно отечественного производства, что как известно, при современной ситуации в данных отраслях, станет крупной проблемой.
    1. Артём 15 декабря 2014 13:12
      кризис, от греческого- κρίσις — решение, поворотный пункт. Для того что бы страна шла вперёд, необходим скачёк в технологиях промышленности, иначе никак! Пусть Армата станет именно тем скачком! Она должна дать толчёк разным отраслям промышленности! Дорогу осилит идущий!
      1. 4Bas 15 декабря 2014 17:45
        В данном случае полностью с Вами согласен, но, дорогу осилит идущий, весь вопрос в том, в правильном ли направлении? Каковы кардинальные преимущества необитаемой башни перед обитаемой, именно в выборе концепции ОБТ для такой страны как Россия, в современной жизни и в вызовах будущего? Ведь никто не отменял такого требования, к перспективному ОБТ, как массовость, т.е. возможность его производства на имеющихся промышленных мощностях и в необходимых для армии количествах. На мой взгляд, гораздо эффективнее применять на данном этапе внедрения т-14 обитаемую башню, поскольку применение необитаемой, существенно затруднит данный процесс. После чего, по мере развития промышленных возможностей, возможно развить и другие направления развития ОБТ, будь то необитаемая башня или что-либо еще. Данная концепция не снизит боевой потенциал т-14, ввиду того, что "Армата" это прежде всего колесная платформа, а не танк в целом.
        1. Андрей77 15 декабря 2014 18:29
          Ведь никто не отменял такого требования, к перспективному ОБТ, как массовость, т.е. возможность его производства на имеющихся промышленных мощностях и в необходимых для армии количествах
          --
          Т.е. воюем числом, а не уменеем. Пора бы отменить массовость.
          1. 4Bas 15 декабря 2014 18:41
            Дело не в том, что бы завалить врага грудами трупов, а в возможности за относительно небольшой промежуток времени насытить армию достаточным количеством современных ОБТ, ведь какой толк будет в "Армате", если производить мы сможем только 20-30 в год, в лучшем случае, да и качеством исполнения похвастать не сможем.
  4. Zerstorer 15 декабря 2014 14:11
    Статья хорошая +, но написана она с точки зрения продавца оружия. Хотелось бы узнать мнение технических специалистов по данному вопросу.
  5. Андрей77 15 декабря 2014 15:29
    Тут вопрос - доверяю или нет электронике. На подводных лодках доверяют. Башню можно и нужно делать необитаемой.
  6. tchoni 15 декабря 2014 17:33
    Плюс необитаемой башни - изоляция экипажа от боекомплекта. Минус - некоторое усложнение башни. Однако, учитывая автоматизацию башен современных ОБТ можно смело констатировать тот факт, что контроль за окружающей обстановкой, управление приводами, процесс заряжания и выстрела, а так же наблюдение за полем боя уже происходит не "напрямую", а посредством различных электронных устройств. Так что, я думаю, стоит согласиться с автором статьи хотя бы в том, что обитаемая башня удел более дешевой и, в основном, легкой бронетехники.
    1. cosmos111 15 декабря 2014 20:02
      Цитата: tchoni
      обитаемая башня удел более дешевой и, в основном, легкой бронетехники.

      дешевизна обитаемой башни-ДА это+....а лёгкая или тяжёлая это уже вторично...
      кто может себе позволить$$$,тот выберит ДУБМ...

      ДУБМ Puma IFV((сколько же, на неё, ДОП брони навешано,как ходовая выдерживает???)))
      клик



      инфа с :http://defenceforumindia.com/forum/land-forces/11877-armored-personnel-carriers
      -infantry-fighting-vehicles-19.html
      1. tchoni 15 декабря 2014 20:31
        Да, товарищи буржуины любят тяжелую бронетехнику. Временами это себя окупает. А временами и нет. Вот здесь ДУБМ дает главное, на мой взгляд, преимущество: можно бронировать по серьезному только кабину экипажа, а в остальном придерживаться принципа невозможности уничтожения машины с первого выстрела.
  7. hannibal lecter 15 декабря 2014 19:11
    если танк подбили, добъют и бронекапсулу с танкистами. или предполагается что они выскочат и по полю побегут к загранотрядам, они же живые из танка никуда не денуться в башне или нет. не логично это.
    1. tchoni 15 декабря 2014 20:33
      А зачем добивать? Не стреляет, не шалит, стоит себе тихонечко ни кого не трогает. На поле боя и более активные цели есть, заслуживающие немедленной нейтрализации...Да и буксира есть шанс дождаться.
  8. Горный стрелок 15 декабря 2014 20:04
    Наверное, скоро экипаж "ужмут" до двух человек, как в авиации, повысив уровень автоматизации и информационного обеспечения. Прямо боевые роботы из фантастических романов. Правда, чем больше электроники- тем опаснее электромагнитное подавление на поле боя. Дистанционно управляемый танк мог бы быть решением, но, ИМХО, он сложнее дрона, с точки зрения управления ( в небе не бывает канав).
    1. bmv04636 15 декабря 2014 20:23
      представьте себе теле танки (огнеметы) были в Великой Отечественной
    2. Андрей77 18 декабря 2014 23:33
      Подавить - значит заглушить. В том числе и своих. Без электроники уже нельзя. Точка невозврата (есть такой авиационный термин) пройдена.
  9. kplayer 15 декабря 2014 23:23
    В контексте необитаемых башен для легких ББМ, кроме изделий (XC-8) бельгийской компании Cockerill Mechanical Industries (CMI) стоило упомянуть известную ББМ (8x8) Stryker M1128 MGS (Mobile Gun System) компании General Dynamics, с орудийной башней LPT (Low Profile Turret) со 105-мм пушкой M68A1. Данная башня - модифицированная орудийная часть легкого 19-тонного танка от компании Teledyne Continental Motors (TCM), 1985г., одного из образцов, созданных в рамках армейской программы AGS (Armored Gun System).

  10. kplayer 16 декабря 2014 00:56
    ДУБМ пока чаще ставят на легкие ББМ, из-за соображений экономии веса, габаритов по высоте (складывающиеся модуль БТР Stryker - M151 Protector, для транспортировки С-130), безопасности стрелка, или просто экономии.
    Прерогатива дуэта "ОБТ-БМП" - более дорогостоящие и тяжелые бронебашни с двухплоскостной системой стабилизации вооружения, с исполнительными элетроприводами наведения, и оптико-электронными приборами СУО, плюс система энергообеспечения (ВСУ).
  11. Beiderlei 7 января 2015 15:41
    И те и те! Все надо!
    Beiderlei

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня